Слово записали разобрать по составу: ЗАПИСАЛИ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Библейский канон — Коалиция Евангелия

Библия — необычная книга. В отличие от большинства современных книг, Библия состоит из множества небольших книг, написанных разными авторами в разное время и в разных местах. Естественно, это вызывает вопросы о том, как эти книги были собраны вместе в единый том. Когда это произошло? Кто принимал важные решения? И почему мы должны думать, что они правы? Все эти вопросы относятся к тому, что известно как библейский канон 9.0004 . Этот термин относится к собранию книг Священных Писаний, которые Бог дал своему корпоративному народу.

Вопросы, касающиеся канона, можно разделить на две широкие категории: исторические и теологические . Исторические вопросы о каноне относятся к тому, когда и как. В какой исторический момент мы видим, что наши ветхозаветные и новозаветные книги собраны в функционирующий корпус? И какие силы или личности повлияли на этот процесс? Богословские вопросы больше сосредоточены на легитимности и авторитете. Есть ли у нас основания думать, что это правильные книги? Можем ли мы вообще знать, есть ли у нас нужные книги? В этом эссе кратко рассматриваются обе эти категории.

Исторические вопросы

Что касается Ветхого Завета, то есть веские основания полагать, что ко времени Иисуса существовал установленный свод книг. Еврейский историк первого века Иосиф Флавий предлагает список из 22 ветхозаветных книг, принятых евреями, который, по-видимому, совпадает с нашей текущей коллекцией из 39 книг ( Против Апиона , 1.38–42). По крайней мере, для Иосифа Флавия ветхозаветный канон кажется вполне устоявшимся: «Ибо, хотя уже прошли такие долгие века, никто не осмелился ни добавить, ни убрать, ни изменить ни одного слога» (9).0003 против Apion , 1.42).

Комментарии Иосифа Флавия находят подтверждение в другом еврейском источнике I века, а именно в Филоне Александрийском. Филон намекает на тройственное разделение ветхозаветного канона: «законы и священные оракулы Божии, изреченные святыми пророками… и псалмы» ( О созерцательной жизни , 25). Эта тройная структура, кажется, соответствует собственным словам Иисуса о том, что Ветхий Завет состоит из «Закона Моисеева, и Пророков, и Псалмов» (Луки 24:44). Другие отголоски тройственного разделения Ветхого Завета можно найти в еврейском произведении Бен Сира (Экклезиастик) и фрагменте текста из Кумрана, известном как 4QMMT.

Еще один способ определить состояние ветхозаветного канона в первом веке — рассмотреть, как новозаветные писатели используют ветхозаветные книги. Несмотря на то, что авторы Нового Завета часто цитируют Ветхий Завет, нет никаких указаний на какие-либо разногласия по поводу границ ветхозаветного канона. Действительно, нет ни одного случая, когда автор Нового Завета цитирует книгу как Писание, которая не входит в наш нынешний канон из тридцати девяти книг. И хотя у самого Иисуса было много разногласий с еврейскими лидерами того времени, нет никаких указаний на то, что были какие-либо разногласия по поводу того, какие книги являются Писанием — реальность, которую трудно объяснить, если ветхозаветный канон все еще изменялся.

Подводя итог, мы можем согласиться со Стивеном Чепменом, когда он говорит, что «на рубеже тысячелетий еврейский канон Писания был в значительной степени установлен, если не абсолютно определен и ограничен по своему охвату» (см. его статью «Ветхий Завет Канон и его значение для христианской церкви», 137).

Что касается канона Нового Завета, то, по-видимому, существует основная коллекция библейских книг — примерно 22 из 27 — функционирующих как Писание к середине второго века. Вообще говоря, это ядро ​​должно было включать четыре Евангелия, Деяния, тринадцать посланий Павла, Послание к Евреям, 1 Петра, 1 Иоанна и Откровение. Книги, которые «оспаривались», как правило, были небольшими книгами, такими как 2 Петра, Иуды, Иакова и 2-3 Иоанна.

Несмотря на это, кажется, что христиане использовали новозаветные писания как Писание еще до второго века. Книга 2 Петра называет письма Павла «Писанием» (2 Пет. 3:16), показывая, что корпус писем Павла уже находился в обращении и считался наравне с ветхозаветными книгами. Точно так же 1 Тимофею 5:18 цитирует высказывание Иисуса как Писание: «трудящийся достоин награды своей». Единственное известное соответствие этому высказыванию — Луки 10:17.

Во втором веке мы видим, что такое использование новозаветных писаний продолжается. Папий, епископ Иераполиса, по-видимому, получил, по крайней мере, Евангелия от Марка и Матфея, а также 1 Петра, 1 Иоанна, Откровение и, возможно, некоторые послания Павла (см. Евсевий, 9).0003 Христ. эккл. 3.39.15–16). К середине второго века Юстин Мученик имеет устоявшееся собрание Евангелий из четырех частей, которое читается в богослужении вместе с ветхозаветными книгами (см. его 1 Апологию , 47.3). А ко времени Иринея, епископа Лионского в конце II века, мы видим почти полный новозаветный корпус. Его канон состоит примерно из двадцати двух из двадцати семи книг Нового Завета, которые он считает Писанием и цитирует более тысячи раз.

Таким образом, ранние христиане объединились вокруг книг Нового Завета на удивление рано. Хотя споры по поводу некоторых второстепенных книг разрешились только в четвертом веке, ядро ​​канона Нового Завета уже существовало задолго до этого.

Богословские вопросы

Несмотря на то, что рассмотренные выше исторические свидетельства дают ответы на вопросы о том, когда и как был сформирован канон, остаются нерешенными вопросы о его авторитете и достоверности. Откуда мы знаем, что это правильные шестьдесят шесть книг? Есть ли у церкви способ узнать, что книга дана Богом? Здесь мы кратко рассмотрим три атрибута, общие для всех канонических книг.

Божественные качества

Первый атрибут, который следует учитывать и который часто упускают из виду, заключается в том, что у нас есть веские основания полагать, что книги от Бога содержат в себе свидетельство их божественного происхождения. Реформаторы называли их божественными качествами или индикаторами (9).0003 знак ). Если Бог действительно тот, кто стоит за этими книгами, то мы ожидаем, что эти книги разделят собственные качества Бога.

Ведь мы знаем, что сотворенный мир от Бога, видя явленные в нем свойства Бога (Пс. 19: Рим. 1:20). Точно так же мы ожидаем, что особое откровение Бога, Его письменное слово, сделает то же самое. Примерами таких качеств в Слове Божьем могут быть красота и превосходство (Пс. 19:8; 119:103), сила и действенность (Пс. 118:50; Евр. 4:12–13), а также единство и гармония (Числ. 23:19; Титу 1:2: Евр. 6:18).

Благодаря этим божественным качествам христиане узнают голос своего Господа в Писании. Как сказал сам Иисус: «Овцы Мои слышат голос Мой, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Иоанна 10:27).

Конечно, нехристиане будут возражать против идеи божественных качеств в Писании, потому что они лично не видят таких качеств. Но мы должны помнить, что люди испорчены грехопадением и омрачены грехом. Чтобы правильно увидеть эти качества, им нужно то, что реформаторы называли 9-ю.0003 внутреннее свидетельство Святого Духа . Для тех, кто во Христе, Дух открывает глаза, чтобы увидеть божественные качества в этих книгах, которые объективно присутствуют.

Корпоративная приемная

Важно отметить, что работа Духа происходит не только на индивидуальном, но и на корпоративном уровне. Таким образом, есть веские основания полагать, что Божьи коллективные заветные люди в конечном итоге узнают написанные от Него книги. Если это так, то мы можем смотреть на консенсус народа Божьего (как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена) как на надежное руководство к тому, какие книги принадлежат Ему.

Это не означает, что мы должны ожидать мгновенного и абсолютного единства Божьего народа над каноническими книгами. Всегда будут очаги разногласий и разногласий (точно так же, как и по поводу любой доктрины). Но мы можем ожидать преобладающего или общего консенсуса на протяжении веков — именно это мы и находим.

Как утверждал Герман Риддербос, «Христос установит и построит Свою церковь к году, заставив церковь принять именно этот канон и, посредством помощи и свидетельства Святого Духа, признать его своим» (Х. Н. Риддербос, Искупительная история и Писание Нового Завета, 37).

Авторитетные авторы

Последним признаком канонических книг является то, что они написаны избранными Божьими агентами, Его вдохновленными пророками и апостолами. Проще говоря, не каждый может говорить за Бога; только те, кому поручено быть его рупором. В Ветхом Завете к ним относились пророки и другие вдохновленные проповедники (Рим. 1:2; 2 Пет. 3:2). В Новом Завете к ним относились апостолы, авторитетные свидетели Христа (Марка 3:14–15; Матфея 10:20; Луки 10:16).

У нас есть хорошее историческое свидетельство (которое здесь нельзя исследовать), что книги в нашей Библии восходят либо непосредственно к апостолам/пророкам, либо, по крайней мере, к исторической ситуации, когда эта книга могла обоснованно содержать учения апостола/пророка. Например, мы принимаем Пятикнижие (первые пять книг Библии) как от Бога, потому что мы верим, что автором был Моисей. Точно так же мы принимаем такие книги, как 1 и 2 Коринфянам, потому что думаем, что их автором был апостол Павел. И мы даже принимаем анонимные книги, такие как Послание к Евреям, потому что у нас есть веские основания полагать, что автор получил информацию непосредственно от апостолов (Евр. 2:3–4; 13:23).

В заключение, мы можем быть полностью уверены в состоянии наших канонов Ветхого и Нового Заветов. Мы не только много знаем об исторических процессах, приведших к возникновению этих канонов, но и Бог дал нам способы распознавать книги, исходящие от Него, а именно те, которые обладают божественными качествами, корпоративным приемом и авторитетными авторами.

Мужчины, писавшие Писание, были ведомы Духом – Семинария BJU

Люди, писавшие Писание, были ведомы Духом

Грег Стикс | 10 февраля 2021 г.

Новый Завет, Богословие

Читать предыдущий пост, Люди, писавшие Писание, не были вдохновлены Богом.

Когда Павел буквально говорит во 2 Тимофею 3:16, что все Писание есть θεόπνευστος ( theopneustos ), или «богодухновенное», это не означает, что человеческие авторы были «вдохновлены», но что само Писание, Продукт был, как нас учили говорить, «вдохновленным».

Но каким образом божественное Слово пришло к нам из внутреннего существа Бога, когда Он выдохнул его? Если 2 Тимофея 3:16 говорит о продукте , то 2 Петра 1:21 говорит о процессе.

«Ибо никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но люди говорили от Бога , движимые Святым Духом». Более точным переводом греческой формы второго предложения было бы: «… но под влиянием Святого Духа люди говорили от Бога». Другими словами, Святой Дух был божественным Агентом, который нес, вел или руководил авторами Писания, чтобы то, что они писали, было богодухновенным Писанием.

Греческое причастие, переведенное как «нес» (φέρω, pherō ), просто означает приносить что-то вроде предмета или сообщения (отсюда «нести») или вести кого-то из одного места в другое. Но поскольку слово «дух» может также означать «ветер» или «дыхание», авторы иногда предполагают, что Петр думает, что авторы подобны кораблям, ведомым Духом, наполнившим свои паруса.

Джон Макартур опирается на эту традицию, когда объясняет,

Когда эти благочестивые мужи были увлечены Святым Духом, Он следил за их словами и использовал их для создания Писаний. Как парусный корабль несет ветер, чтобы достичь конечного пункта назначения, так и человеческие авторы Писания были движимы Духом Божьим, чтобы сообщить именно то, что Он желал. В этом процессе Дух наполнял их умы, души и сердца божественной истиной, властно и сверхъестественно смешивая ее с их уникальным стилем, словарем и опытом, и направляя их к совершенному, безошибочному результату (9).0003 Странный огонь

, 2013, с. 223).

Аминь на это!

Но, тем не менее, мысль о том, что Дух вел людей к написанию богодухновенного Писания, мало что говорит нам о том, как происходил этот процесс. Думаю, многие люди полагают, что «наполнение Духом их разума, души и сердца божественной истиной» означает, что эти люди однажды просто взяли чистый свиток папируса и наполнили его тем, что Дух нашептывал в их разуме. . Но если мы внимательно прочитаем Библию, мы обнаружим, что этот процесс был намного сложнее, а иногда и запутаннее. У меня вызывает много вопросов процесс.

Я часто задаюсь вопросом, например, читая прекрасно построенный, ритмичный псалом на еврейском языке с совершенным параллелизмом, сколько раз автор говорил себе в процессе сочинения: «Нет, эта фраза не работает» или « это слово не подходит» и измените текст. (Вы когда-нибудь пробовали писать стихи?) А еще есть акростих псалмы (Псалмы 9, 10, 25, 34, 37, 111, 112, 119, 145) или акростих Плач. Какие мастерские произведения искусства! В Псалме 119, например, 22 строфы, по одной строфе на каждую из 22 букв еврейского алфавита. Каждая из 8 строк каждой строфы начинается с той же буквы еврейского алфавита, что и строфа. (В Псалме 119:1–8 все строки начинаются с еврейской буквы алеф ; в 9–16 все строки начинаются с бет ; и т. д.) Если вы хотя бы год изучали иврит, вам следует попробуйте как-нибудь прочитать Псалом 119 и посмотрите, насколько изобретателен автор, чтобы весь псалом читался таким образом.

Как и в английском языке, с некоторыми буквами иврита труднее начать предложение, чем с другими. Сколько раз псалмопевец ходил по комнате, пытаясь придумать слово, начинающееся с более редкой буквы? Он когда-нибудь обращался к своей жене: «Дорогая, какое еще слово означает…?» Или, может быть, была группа благочестивых писцов, которые сотрудничали в этом проекте. И затем, как этот конкретный псалом оказался организованным в книге Псалмов, так что у нас есть собрание из 150 псалмов в каноне именно в таком порядке?

А как насчет того пророчества в Иеремии 36 (LXX 43), которое Варух написал так, как продиктовал его Иеремия? Царь Иоаким разрезал этот свиток на три или четыре столбца за раз и бросил их в огонь, пока они ему читались. Поэтому Варуху пришлось снова написать строки, добавив к ним «много подобных слов» (Иер. 36:32). Какая часть этого пророчества есть у Иеремии? Был ли первый свиток богодухновенным Писанием? Была ли вторая версия идентична первой?

А как насчет 4-й главы Даниила, которая, кажется, была написана самим царем Навуходоносором! Неужели Даниил просто взял копию воззвания Навуходоносора и поместил ее в свою книгу пророчеств? Он первый отредактировал? Сочетал ли он письмо с некоторыми своими личными знаниями о ситуации?

Переходя к Новому Завету, как мы получили Евангелие от Матфея? Древние источники (Папий, Ириней, Ориген, Иероним) считают, что Матфей первоначально написал свое Евангелие на древнееврейском языке или, по крайней мере, на еврейском диалекте (арамейском), но до нас дошли древние рукописи Матфея только на греческом языке. Древние источники также сообщают нам, что Марк составил свое Евангелие, слушая проповедь Петра и записывая проповеди (Папий, Ириней, Иустин Мученик, Климент Римский). Лука признается во введении, что он составил свое Евангелие, собрав источники, и, по-видимому, опирается на предыдущие Евангелия, может быть, от Марка или от Матфея, выполняя в основном работу древнего историка (Луки 1:1–4). Мы можем заметить, например, что Лука, вероятно, брал интервью у Марии, матери Иисуса. Как иначе он мог бы знать о близких встречах Марии с Елизаветой, Анной и Симеоном или о том, о чем думала Мария в своем сердце (Луки 2:19)., 51)? Кроме того, когда Лука пишет Деяния, он явно полагается на рассказы из вторых рук, а также на личный опыт, поскольку он путешествует с апостолом Павлом и вкладывает средства в служение (см. отрывки «мы» в Деяниях 16:10–17; 20: 5–15; 21:1–18; 27:1–37; 28:1–16).

А как же письма апостола Павла? Все они были написаны в ответ на ситуации, которые возникали в жизни церкви или у отдельных руководителей церкви. Знал ли Павел, что он создает Писание? Павел даже не писал эти письма сам, а продиктовал их общепринятым образом (ср. Рим 16:22), затем взял перо в руки, чтобы написать в конце письма собственное приветствие (заметно, например, в 1 гл. Кор 16:21–24; Гал 6:11–18; Кол 4:18; 2 Фес 3:17–18). Тогда, если бы Павел следовал обычному соглашению, он бы изучил письмо и попросил писца сделать копию, чтобы у него была одна для сохранения и одна для отправки. В некоторых случаях Павел, возможно, не удосужился или не успел сделать вторую копию, что может быть причиной отсутствия двух писем Павла к Коринфянам (упомянутых в 1 Кор. 5:9).и 2 Кор. 7:8). Когда Павел просит Тимофея принести ему «свитки» и «прежде всего пергаменты», первое может ссылаться на Еврейские Писания, а второе — на собственный сборник писем Павла. Слово «пергаменты» (μεμβράναι;

membranai ) относилось к вкладным листам, которые могли содержать копии писем Павла. Кажется, Петр узнает собрание писем Павла («все его письма», 2 Пет.
3:16). Эти наблюдения — то, что мы могли бы ожидать, если бы Павел писал письма обычным способом. Знал ли он, что пишет Писание? Если он сохранил копию своего письма, была ли копия, которую он сохранил, идентичной той, которую он отправил? И который считался autographa («оригинал», богодухновенное Писание), и какая копия?

То, что Бог использовал такого рода «случайную» деятельность, чтобы вдохнуть Свое Божественное Слово, действительно удивительно. Комментарии Б. Б. Уорфилда,

«Если Бог пожелал дать Своему народу серию писем, подобных письмам Павла, Он подготовил Павла для их написания, и Павел, которого Он привлек к этой задаче, был Павлом, который спонтанно писал именно такие письма» ( Вдохновение и власть Библии , 1948, с. 155).

Мы могли бы продолжить этот путь написания Писания и рассказать об апостоле Иоанне, которому Сам Господь Иисус повелел записывать то, что он слышал и видел. И это вернет нас к многочисленным случаям удивительных видений и других средств, с помощью которых Бог говорил через своих писавших пророков в Ветхом Завете.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *