Слово урок разобрать по составу: «Урок» корень слова и разбор по составу

«Разбор слова по составу» — русский язык, уроки

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (

Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Просмотр содержимого документа
«»Разбор слова по составу»»

Таменова Майнур Мухаметгалиевна

учитель начальных классов,

школа-гимназия №73,

город Алматы

Разбор слова по составу.

Дата:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2. 1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Цели урока

Предметные:

Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс.

Личностные:
Уметь проводить самооценку 

на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

Развитие навыков:

1.1 Понимание содержания информации/ сообщения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: Повторить значимые части слова. Большинство учащихся смогут:

Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно.

Находить информацию по двум источникам. Выделять значимые части слова.

Подбирать однокоренные слова. Подбирать слова к схемам.

Некоторые учащиеся смогут:

Исследовать свой портфель.

Сделать вывод о правильном выбора портфеля. Записать рекомендации учащимся.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко- ренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихо- творение, загадка, предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Ресурсы:

— основные

-дополнительные

русский язык 2 класс

— листы для самооценки

— шаги учебной деятельности

— тетрадь

— электронные физкультминутки

— алгоритм самооценки.

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.

Планируемые мероприятия

ресурсы

  1. Организация начала урока.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Работа в орфографической тетради. Знакомство с новым словом – рассказ.

— Выполните задания в словарике. Сделайте звуко- буквенный анализ слова –ра\ссказ [раскас]- 7 б., 6 зв., 2 слога.

2) Работа в парах.

Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах.

3) Игра «Знатоки».

К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу.

Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.

4) Работа в группах.

У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.

    Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Я должен уметь:

Разбирать слова по составу.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

        Давайте вспомним какие бывают суффиксы.

 — Запишите, одним словом:

  — тот, кто учит детей (учитель)

— детеныш тигра (тигренок)

— маленький стакан (стаканчик)

— тот, кто водит машину (водитель)

— детеныш лисы (лисенок)

— маленький двор (дворик)

— большой хвост (хвостище)

— старая женщина ( старушка)

— Выделите суффиксы в словах.

Самопроверка.

  1. Разбор слова по составу.

— Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова: сначала корень или суффикс?

— Правильно, сначала нужно выделить корень, что для этого нужно сделать? (подобрать однокоренные слова, выделить корень)

— Как выделяем суффикс? (Суффикс стоит после корня и встречается в других словах).

Давайте составим алгоритм разбора слов по составу.

  1. Подбираем родственные слова.

  2. Выделяем корень.

  3. Выделяем суффикс.

Упражнение выполняется на доске, проговаривая алгоритм.

Самопроверка.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Самостоятельная работа.

Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу.

хвостик, дубок, лосёнок, садик, прутик, лесник, городок, бережок.

Взаимопроверка.

  1. Постановка задания на дом.

Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.

1 уровень.

  1. Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Гром, громадный, громкость, громкий.

  1. Найди слова с суффиксом – ик-. Разбери слова по составу.

Дворик, носик, крик, мячик, столик.

2 уровень.

  1. Образуй слова при помощи суффиксов –к-, -ок-, -очк-.

Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.

  1. Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..

Двор –

Дуб-

Молоко —

Рефлексия. Вернемся к целям нашего урока.

Зажгите огонек на свечке. 1 свеча – что я должен знать, 2 свеча- что я должен уметь,

Поставьте + или – отвечая на мои вопросы.

  1. Было ли тебе интересно на уроке?

  2. Получил ли ты новые знания?

  3. Ты был активен на уроке?

  4. Ты с удовольствием будешь выполнять д\з?

Я тоже зажгу свечу, оценивая нашу с вами работу на уроке. 1 – достижение целей урока, 2-активность, 3- правильность выполнения заданий, 4- взаимопомощь.

Приложение.

Работа в группах.

1 набор. Домашний, дом, домовой, домино

2 набор. Водить, водица, водяной, вода.

3 набор. Берег, бег, беговая, бежать, бегун.

4 набор. Борьба, борец, воевать

5 набор. Веселый, радость, веселье, веселить.

6 набор. Гора, гористая, горец, горевать.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные де- ти делают вывод о правильном выбора портфеля, записыва- ют рекомендации о необходимых вещах в портфелях.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем ка- чества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • литература

  • самопознание

  • трудовое обучение

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Конкретизация неясных слов: Упражнение для уроков сочинения

Изучите два предложения ниже и решите, какой вариант вам больше нравится. Почему?

Это способ управлять ими и излагать их на бумаге. В этом нет ничего необычного, и вы можете научиться делать это хорошо и чувствовать себя хорошо, если постараетесь.

Письмо — это способ запечатлеть неуловимые, наполовину сформированные идеи, вытащить их на свет божий и загнать на бумагу. Этот процесс не алхимия; это ремесло, которому можно научиться, как и любому другому, например, изготовлению книжной полки. Если вы потратите время и силы, вы сможете научиться красиво писать.

(Wingersky, Joy, Jan Boerner, and Diana Holguin-Balogh. Написание абзацев и эссе: объединение навыков чтения, письма и грамматики . 6-е изд. Boston: Wadsworth Cengage Learning, 2009.)

Конкретизация нечетких слов

Инструкции: Обведите непонятные слова и фразы в следующих предложениях и замените их конкретными формулировками. Поскольку в этих предложениях отсутствует содержание, вы должны составить подлежащее. Не стесняйтесь добавлять факты и детали из собственного воображения.

В мире думают, что деньги означают, что ты лучше других.

 

Глупо, что все в это верят.

 

В современном обществе с людьми происходят разные вещи.

 

В жизни всем нравится что-то выражать.

 

Вы всегда причиняете себе боль, если не обращаете внимания на то, что делаете в этом мире.

 

 

Общие неопределенные слова

Подчеркните и прокомментируйте следующий список. Затем замените расплывчатые слова:

1. « вы, », когда это означает «все», например: «Вы должны много работать, чтобы зарабатывать на жизнь».

Кто именно ? ________________ (имеет/приходится) усердно работать, чтобы зарабатывать на жизнь.

2. « они », когда это означает «кто-то», как в «Они подняли цену на лекарство».

Кто поднял? _________________ поднял цену на препарат Дараприм.

3. « это », когда местоимение не относится к соседнему существительному. Правильное использование: «Я купил новую машину. Это Порше». Слабое употребление: «Трудно убедить политиков».

Что сложно? ____________________________ трудно.

(Примечание: эта структура приемлема, когда автор хочет подчеркнуть прилагательное: « срочно , чтобы вы связались со мной»). Экономика улучшается; безработица падает; цены на акции растут. Это придает уверенности потребителям». К чему относится «это»?

Этот какой ? (Это/Эти) __________________ (является/являются) придающими потребителям уверенность.

5. « человека », как в «Люди любят Диснейленд». Вы действительно имеете в виду всех человек, включая младенцев, стариков, аборигенов из Австралии, людей в коме?

Кто именно ? ____________________ (люблю/любит) Диснейленд.

6. « Все », « везде, » « все », « никто »и« всегда ». Хотя эти преувеличения распространены в неформальной речи и письме, они редко бывают точными, как, например, «Все всегда меня критикуют». Сделайте существительное или наречие конкретным. Добавьте квалификатор, например «некоторые», «больше», «большинство».

Кто именно ? Как часто ? __________________ _________________ критикуйте меня.

7. « в жизни » и « в мире, » как в «В мире геи сталкиваются с жесткой дискриминацией». Читатели решат, что вы пишете о людях, живущих на этой планете, поэтому эти фразы излишни. Вычеркните их или замените определенной фразой.

Где именно ? ________________________, геи сталкиваются с серьезной дискриминацией.

8. « в современном обществе » и « на протяжении всей истории, » как в «В современном обществе демократы и республиканцы редко соглашаются». Сделайте эти фразы-клише более конкретными или вычеркните их.

Когда и где ? _____________________, Демократы и республиканцы редко соглашаются.

9. « плохой », « хороший », « глупый », « ужасный », « замечательный » и другие положительные или отрицательные прилагательные, которые не объясняют, почему они хорошие или плохие, как в «Фильм был плохой».

Замените слово «плохой» более конкретным прилагательным. Фильм был _____________________.

10. « много », например, «Цены на продукты сильно выросли».

Насколько точно они подорожали? Цены на продукты питания выросли ____________________________.

11. « тонны» должно относиться к весу только в официальной письменной форме, например, «Залили десять тонн цемента», но не «У меня куча проблем». Проблемы ничего не весят!

Используйте слово, связанное с количеством. У меня проблемы.

12. « вещи » и « вещи, » допустимы в неформальной речи и письме, но не должны использоваться в официальной письменной форме, например, «У президента сегодня много дел».

Что именно ? У президента есть ____________________________, чтобы сделать сегодня».

 

Возможные ответы:

  1. Синие воротнички должны много работать, чтобы зарабатывать на жизнь.
  2. Turing Pharmaceuticals подняла цену на лекарство Дараприм.
  3. Уговорить политиков сложно.
  4. Эти признаки экономического роста вселяют в потребителей больше уверенности.
  5. Парни среднего возраста с синдромом Питера Пэна обожают Диснейленд.
  6. Мои родители часто критикуют меня.
  7. В Чечне геи сталкиваются с жесткой дискриминацией.
  8. В Америке 21 века республиканцы и демократы редко соглашаются друг с другом.
  9. Фильм был скучным .
  10. Цены на продукты выросли 19% .
  11. У меня масса проблем.
  12. У президента много неотложных дел на сегодня.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Word 2016: Начало работы с Word

Урок 1: Начало работы с Word

Введение

Microsoft Word 2016 — это приложение для обработки текстов, которое позволяет создавать различные документы , включая письма, резюме и многое другое. На этом уроке вы научитесь перемещаться по интерфейсу Word и познакомитесь с некоторыми из его наиболее важных функций, таких как Лента , Панель быстрого доступа и Представление Backstage .

Посмотрите видео ниже, чтобы лучше познакомиться с Word 2016.

Знакомство с Word 2016

Word 2016 похож на Word 2013 и Word 2010. Если вы ранее использовали любую из версий, Word 2016 должен показаться вам знакомым. Но если вы новичок в Word или имеете опыт работы с более ранними версиями, вам следует сначала ознакомиться с интерфейсом Word 2016 .

Интерфейс Word

При первом открытии Word появится стартовый экран . Отсюда вы сможете создать новый документ , выберите шаблон и получите доступ к своим недавно отредактированным документам . На начальном экране найдите и выберите Пустой документ , чтобы получить доступ к интерфейсу Word.

Нажмите кнопки в интерактивном ниже, чтобы узнать больше об интерфейсе Word:

Горячие точки doneedit

Работа со средой Word

Как и другие последние версии, Word 2016 продолжает использовать такие функции, как Лента и панель быстрого доступа , где вы найдете команды для выполнения общих задач в Word, а также представление Backstage .

Лента

Word использует систему ленты с вкладками вместо традиционных меню. Лента содержит несколько вкладок , которые вы можете найти в верхней части окна Word.

Каждая вкладка содержит несколько групп связанных команд . Например, группа «Шрифт» на вкладке «Главная» содержит команды для форматирования текста в документе.

Некоторые группы также имеют маленькую стрелку в правом нижнем углу, которую можно щелкнуть, чтобы открыть дополнительные параметры.

Отображение и скрытие ленты

Если вы обнаружите, что лента занимает слишком много места на экране, ее можно скрыть. Для этого щелкните стрелку Параметры отображения ленты в правом верхнем углу ленты, затем выберите нужный параметр в раскрывающемся меню:

  • Автоматически скрывать ленту : Автоматически скрывать отображает ваш документ в полноэкранном режиме и полностью скрывает ленту из поля зрения. Чтобы отобразить ленту, щелкните значок Команда «Развернуть ленту» в верхней части экрана.
  • Показать вкладки : Этот параметр скрывает все группы команд, когда они не используются, но вкладки остаются видимыми. Чтобы отобразить ленту, просто щелкните вкладку.
  • Показать вкладки и команды: Этот параметр разворачивает ленту. Все вкладки и команды будут видны. Этот параметр выбирается по умолчанию при первом открытии Word.

Чтобы узнать, как добавить настраиваемые вкладки и отправляет команду на ленту, ознакомьтесь с нашей дополнительной информацией о настройке ленты.

Использование функции «Подскажи мне»

Если у вас возникли проблемы с поиском нужной команды, вам может помочь функция «Подскажи мне» . Она работает так же, как обычная панель поиска: введите то, что вы ищете, и появится список параметров. Затем вы можете использовать команду прямо из меню, не находя ее на ленте.

Панель быстрого доступа

Расположена прямо над лентой, Панель быстрого доступа позволяет получить доступ к общим командам независимо от того, какая вкладка выбрана. По умолчанию отображаются команды Сохранить , Отменить и Повторить , но вы можете добавить другие команды в зависимости от ваших потребностей.

Чтобы добавить команды на панель быстрого доступа:
  1. Щелкните стрелку раскрывающегося списка справа от панели быстрого доступа .
  2. Выберите команду , которую вы хотите добавить, из меню.
  3. Команда будет добавлена ​​ на панель быстрого доступа.

Линейка

Линейка R находится вверху и слева от документа. Это упрощает корректировку вашего документа с точностью. При желании вы можете скрыть линейку, чтобы освободить место на экране.

Чтобы отобразить или скрыть линейку:
  1. Перейдите на вкладку View .
  2. Установите флажок рядом с Линейка 9От 0240 до показать или скрыть Правителя.

Представление Backstage

Представление Backstage предоставляет различные возможности для сохранения, открытия файла, печати и совместного использования документа. Чтобы получить доступ к представлению Backstage, щелкните вкладку File на ленте .

    Нажмите кнопки в интерактивном ниже, чтобы узнать больше об использовании представления Backstage.

    области редактирования

    Просмотр документа и масштабирование

    Word имеет множество параметров просмотра, которые изменяют способ отображения вашего документа. Вы можете выбрать просмотр документа в режиме чтения , макете печати или макете Web . Эти представления могут быть полезны для различных задач, особенно если вы планируете распечатать документ. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб , чтобы сделать документ более удобным для чтения.

    Переключение между представлениями документов

    Переключение между различными представлениями документов очень просто. Просто найдите и выберите нужный команда просмотра документа в правом нижнем углу окна Word.

    • Режим чтения : В этом представлении документ открывается на весь экран. Этот вид отлично подходит для чтения больших объемов текста или просто просмотра вашей работы.
    • Макет печати : Это представление документа по умолчанию в Word. Он показывает, как документ будет выглядеть на распечатанной странице.
    • Веб-макет : В этом представлении документ отображается в виде веб-страницы, что может быть полезно, если вы используете Word для публикации содержимого в Интернете.
    Увеличение и уменьшение масштаба

    Чтобы увеличить или уменьшить масштаб, щелкните и перетащите ползунок управления масштабом в правом нижнем углу окна Word. Вы также можете выбрать команды + или для увеличения или уменьшения масштаба с меньшим приращением. Число рядом с ползунком отображает текущий процент масштабирования , также называемый уровнем масштабирования .

    Вызов!

    1. Откройте Word 2016 и создайте пустой документ .
    2. Изменить параметры отображения ленты на Показать вкладки .
    3. Использование Настроить панель быстрого доступа , добавить Новый , Быстрая печать и Орфография и грамматика.
    4. В строке Tell me введите Форма и нажмите Введите .
    5. Выберите фигуру в меню и дважды щелкните в любом месте документа.
    6. Показать линейку , если он еще не виден.
    7. Масштаб документа до 120%.
    8. Измените вид документа на Веб-макет .
    9. Когда вы закончите, ваш документ должен выглядеть примерно так:
    10. Измените Параметры отображения ленты обратно на Показать вкладки и команды и измените Просмотр документа обратно на Макет печати .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *