«Разбор слова по составу» — русский язык, уроки
Предметные: Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Просмотр содержимого документа
«»Разбор слова по составу»»
Таменова Майнур Мухаметгалиевна
учитель начальных классов,
школа-гимназия №73,
город Алматы
Разбор слова по составу.
Дата: | ||||||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2. 1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова. | |||||
Цели урока | Предметные: Понимать и воспроизводить алгоритм разбора слов по составу, выделять в словах корень и суффикс. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов | |||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Повторить значимые части слова. Большинство учащихся смогут: Определять опорные слова и отвечать на закрытые вопросы самостоятельно. Находить информацию по двум источникам. Выделять значимые части слова. Подбирать однокоренные слова. Подбирать слова к схемам. Некоторые учащиеся смогут: Исследовать свой портфель. Сделать вывод о правильном выбора портфеля. Записать рекомендации учащимся. | |||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, одноко- ренные слова, родственные слова, пословица, вопрос, текст, рассказ, стихо- творение, загадка, предложение, упражнение, ответ, пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: | |||||
Ресурсы: — основные -дополнительные | русский язык 2 класс — листы для самооценки — шаги учебной деятельности — тетрадь — электронные физкультминутки — алгоритм самооценки. | |||||
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се- редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель- ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова. | |||||
Планируемые мероприятия | ресурсы | |||||
Актуализация опорных знаний учащихся. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Работа в орфографической тетради. Знакомство с новым словом – рассказ. — Выполните задания в словарике. Сделайте звуко- буквенный анализ слова –ра\ссказ [раскас]- 7 б., 6 зв., 2 слога. 2) Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах. 3) Игра «Знатоки». К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.4) Работа в группах. У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ. Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами. | |||||
Я должен уметь: Разбирать слова по составу. |
Давайте вспомним какие бывают суффиксы. — Запишите, одним словом: — тот, кто учит детей (учитель) — детеныш тигра (тигренок) — маленький стакан (стаканчик) — тот, кто водит машину (водитель) — детеныш лисы (лисенок) — маленький двор (дворик) — большой хвост (хвостище) — старая женщина ( старушка) — Выделите суффиксы в словах. Самопроверка.
— Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова: сначала корень или суффикс? — Правильно, сначала нужно выделить корень, что для этого нужно сделать? (подобрать однокоренные слова, выделить корень) — Как выделяем суффикс? (Суффикс стоит после корня и встречается в других словах). Давайте составим алгоритм разбора слов по составу.
Упражнение выполняется на доске, проговаривая алгоритм. Самопроверка. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Самостоятельная работа. Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу. хвостик, дубок, лосёнок, садик, прутик, лесник, городок, бережок. | |||||
Взаимопроверка.
Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень – повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению. 1 уровень.
Гром, громадный, громкость, громкий.
Дворик, носик, крик, мячик, столик. 2 уровень.
Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.
Двор – Дуб- Молоко — | ||||||
Рефлексия. Вернемся к целям нашего урока. Зажгите огонек на свечке. 1 свеча – что я должен знать, 2 свеча- что я должен уметь, Поставьте + или – отвечая на мои вопросы.
Я тоже зажгу свечу, оценивая нашу с вами работу на уроке. 1 – достижение целей урока, 2-активность, 3- правильность выполнения заданий, 4- взаимопомощь. Приложение. Работа в группах. 1 набор. Домашний, дом, домовой, домино 2 набор. Водить, водица, водяной, вода. 3 набор. Берег, бег, беговая, бежать, бегун. 4 набор. Борьба, борец, воевать 5 набор. Веселый, радость, веселье, веселить. 6 набор. Гора, гористая, горец, горевать. | ||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||||
Мотивированные де- ти делают вывод о правильном выбора портфеля, записыва- ют рекомендации о необходимых вещах в портфелях. | Формативное оценивание.
|
| ||||
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | ||||||
Какие два момента улучшили урок? | ||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
Конкретизация неясных слов: Упражнение для уроков сочинения
Изучите два предложения ниже и решите, какой вариант вам больше нравится. Почему?
Это способ управлять ими и излагать их на бумаге. В этом нет ничего необычного, и вы можете научиться делать это хорошо и чувствовать себя хорошо, если постараетесь.
Письмо — это способ запечатлеть неуловимые, наполовину сформированные идеи, вытащить их на свет божий и загнать на бумагу. Этот процесс не алхимия; это ремесло, которому можно научиться, как и любому другому, например, изготовлению книжной полки. Если вы потратите время и силы, вы сможете научиться красиво писать.
(Wingersky, Joy, Jan Boerner, and Diana Holguin-Balogh. Написание абзацев и эссе: объединение навыков чтения, письма и грамматики . 6-е изд. Boston: Wadsworth Cengage Learning, 2009.)
Конкретизация нечетких слов
Инструкции: Обведите непонятные слова и фразы в следующих предложениях и замените их конкретными формулировками. Поскольку в этих предложениях отсутствует содержание, вы должны составить подлежащее. Не стесняйтесь добавлять факты и детали из собственного воображения.
В мире думают, что деньги означают, что ты лучше других.
Глупо, что все в это верят.
В современном обществе с людьми происходят разные вещи.
В жизни всем нравится что-то выражать.
Вы всегда причиняете себе боль, если не обращаете внимания на то, что делаете в этом мире.
Общие неопределенные слова
Подчеркните и прокомментируйте следующий список. Затем замените расплывчатые слова:
1. « вы, », когда это означает «все», например: «Вы должны много работать, чтобы зарабатывать на жизнь».
Кто именно ? ________________ (имеет/приходится) усердно работать, чтобы зарабатывать на жизнь.
2. « они », когда это означает «кто-то», как в «Они подняли цену на лекарство».
Кто поднял? _________________ поднял цену на препарат Дараприм.
3. « это », когда местоимение не относится к соседнему существительному. Правильное использование: «Я купил новую машину. Это Порше». Слабое употребление: «Трудно убедить политиков».
Что сложно? ____________________________ трудно.
(Примечание: эта структура приемлема, когда автор хочет подчеркнуть прилагательное: « срочно , чтобы вы связались со мной»). Экономика улучшается; безработица падает; цены на акции растут. Это придает уверенности потребителям». К чему относится «это»?
Этот какой ? (Это/Эти) __________________ (является/являются) придающими потребителям уверенность.
5. « человека », как в «Люди любят Диснейленд». Вы действительно имеете в виду всех человек, включая младенцев, стариков, аборигенов из Австралии, людей в коме?
Кто именно ? ____________________ (люблю/любит) Диснейленд.
6. « Все », « везде, » « все », « никто »и« всегда ». Хотя эти преувеличения распространены в неформальной речи и письме, они редко бывают точными, как, например, «Все всегда меня критикуют». Сделайте существительное или наречие конкретным. Добавьте квалификатор, например «некоторые», «больше», «большинство».
Кто именно ? Как часто ? __________________ _________________ критикуйте меня.
7. « в жизни » и « в мире, » как в «В мире геи сталкиваются с жесткой дискриминацией». Читатели решат, что вы пишете о людях, живущих на этой планете, поэтому эти фразы излишни. Вычеркните их или замените определенной фразой.
Где именно ? ________________________, геи сталкиваются с серьезной дискриминацией.
8. « в современном обществе » и « на протяжении всей истории, » как в «В современном обществе демократы и республиканцы редко соглашаются». Сделайте эти фразы-клише более конкретными или вычеркните их.
Когда и где ? _____________________, Демократы и республиканцы редко соглашаются.
9. « плохой », « хороший », « глупый », « ужасный », « замечательный » и другие положительные или отрицательные прилагательные, которые не объясняют, почему они хорошие или плохие, как в «Фильм был плохой».
Замените слово «плохой» более конкретным прилагательным. Фильм был _____________________.
10. « много », например, «Цены на продукты сильно выросли».
Насколько точно они подорожали? Цены на продукты питания выросли ____________________________.
11. « тонны» должно относиться к весу только в официальной письменной форме, например, «Залили десять тонн цемента», но не «У меня куча проблем». Проблемы ничего не весят!
Используйте слово, связанное с количеством. У меня проблемы.
12. « вещи » и « вещи, » допустимы в неформальной речи и письме, но не должны использоваться в официальной письменной форме, например, «У президента сегодня много дел».
Что именно ? У президента есть ____________________________, чтобы сделать сегодня».
Возможные ответы:
- Синие воротнички должны много работать, чтобы зарабатывать на жизнь.
- Turing Pharmaceuticals подняла цену на лекарство Дараприм.
- Уговорить политиков сложно.
- Эти признаки экономического роста вселяют в потребителей больше уверенности.
- Парни среднего возраста с синдромом Питера Пэна обожают Диснейленд.
- Мои родители часто критикуют меня.
- В Чечне геи сталкиваются с жесткой дискриминацией.
- В Америке 21 века республиканцы и демократы редко соглашаются друг с другом.
- Фильм был скучным .
- Цены на продукты выросли 19% .
- У меня масса проблем.
- У президента много неотложных дел на сегодня.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Word 2016: Начало работы с Word
Урок 1: Начало работы с Word
Введение
Microsoft Word 2016 — это приложение для обработки текстов, которое позволяет создавать различные документы , включая письма, резюме и многое другое. На этом уроке вы научитесь перемещаться по интерфейсу Word и познакомитесь с некоторыми из его наиболее важных функций, таких как Лента , Панель быстрого доступа и Представление Backstage .
Посмотрите видео ниже, чтобы лучше познакомиться с Word 2016.
Знакомство с Word 2016
Word 2016 похож на Word 2013 и Word 2010. Если вы ранее использовали любую из версий, Word 2016 должен показаться вам знакомым. Но если вы новичок в Word или имеете опыт работы с более ранними версиями, вам следует сначала ознакомиться с интерфейсом Word 2016 .
Интерфейс Word
При первом открытии Word появится стартовый экран . Отсюда вы сможете создать новый документ , выберите шаблон и получите доступ к своим недавно отредактированным документам . На начальном экране найдите и выберите Пустой документ , чтобы получить доступ к интерфейсу Word.
Нажмите кнопки в интерактивном ниже, чтобы узнать больше об интерфейсе Word:
Горячие точки doneedit
Работа со средой Word
Как и другие последние версии, Word 2016 продолжает использовать такие функции, как Лента и панель быстрого доступа , где вы найдете команды для выполнения общих задач в Word, а также представление Backstage .
Лента
Word использует систему ленты с вкладками вместо традиционных меню. Лента содержит несколько вкладок , которые вы можете найти в верхней части окна Word.
Каждая вкладка содержит несколько групп связанных команд . Например, группа «Шрифт» на вкладке «Главная» содержит команды для форматирования текста в документе.
Некоторые группы также имеют маленькую стрелку в правом нижнем углу, которую можно щелкнуть, чтобы открыть дополнительные параметры.
Отображение и скрытие ленты
Если вы обнаружите, что лента занимает слишком много места на экране, ее можно скрыть. Для этого щелкните стрелку Параметры отображения ленты в правом верхнем углу ленты, затем выберите нужный параметр в раскрывающемся меню:
- Автоматически скрывать ленту : Автоматически скрывать отображает ваш документ в полноэкранном режиме и полностью скрывает ленту из поля зрения. Чтобы отобразить ленту, щелкните значок Команда «Развернуть ленту» в верхней части экрана.
- Показать вкладки : Этот параметр скрывает все группы команд, когда они не используются, но вкладки остаются видимыми. Чтобы отобразить ленту, просто щелкните вкладку.
- Показать вкладки и команды: Этот параметр разворачивает ленту. Все вкладки и команды будут видны. Этот параметр выбирается по умолчанию при первом открытии Word.
Чтобы узнать, как добавить настраиваемые вкладки и отправляет команду на ленту, ознакомьтесь с нашей дополнительной информацией о настройке ленты.
Использование функции «Подскажи мне»
Если у вас возникли проблемы с поиском нужной команды, вам может помочь функция «Подскажи мне» . Она работает так же, как обычная панель поиска: введите то, что вы ищете, и появится список параметров. Затем вы можете использовать команду прямо из меню, не находя ее на ленте.
Панель быстрого доступа
Расположена прямо над лентой, Панель быстрого доступа позволяет получить доступ к общим командам независимо от того, какая вкладка выбрана. По умолчанию отображаются команды Сохранить , Отменить и Повторить , но вы можете добавить другие команды в зависимости от ваших потребностей.
Чтобы добавить команды на панель быстрого доступа:
- Щелкните стрелку раскрывающегося списка справа от панели быстрого доступа .
- Выберите команду , которую вы хотите добавить, из меню.
- Команда будет добавлена на панель быстрого доступа.
Линейка
Линейка R находится вверху и слева от документа. Это упрощает корректировку вашего документа с точностью. При желании вы можете скрыть линейку, чтобы освободить место на экране.
Чтобы отобразить или скрыть линейку:
- Перейдите на вкладку View .
- Установите флажок рядом с Линейка 9От 0240 до показать или скрыть Правителя.
Представление Backstage
Представление Backstage предоставляет различные возможности для сохранения, открытия файла, печати и совместного использования документа. Чтобы получить доступ к представлению Backstage, щелкните вкладку File на ленте .
Нажмите кнопки в интерактивном ниже, чтобы узнать больше об использовании представления Backstage.
области редактирования
Просмотр документа и масштабирование
Word имеет множество параметров просмотра, которые изменяют способ отображения вашего документа. Вы можете выбрать просмотр документа в режиме чтения , макете печати или макете Web . Эти представления могут быть полезны для различных задач, особенно если вы планируете распечатать документ. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб , чтобы сделать документ более удобным для чтения.
Переключение между представлениями документов
Переключение между различными представлениями документов очень просто. Просто найдите и выберите нужный команда просмотра документа в правом нижнем углу окна Word.
- Режим чтения : В этом представлении документ открывается на весь экран. Этот вид отлично подходит для чтения больших объемов текста или просто просмотра вашей работы.
- Макет печати : Это представление документа по умолчанию в Word. Он показывает, как документ будет выглядеть на распечатанной странице.
- Веб-макет : В этом представлении документ отображается в виде веб-страницы, что может быть полезно, если вы используете Word для публикации содержимого в Интернете.
Увеличение и уменьшение масштаба
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб, щелкните и перетащите ползунок управления масштабом в правом нижнем углу окна Word. Вы также можете выбрать команды + или — для увеличения или уменьшения масштаба с меньшим приращением. Число рядом с ползунком отображает текущий процент масштабирования , также называемый уровнем масштабирования .
Вызов!
- Откройте Word 2016 и создайте пустой документ .
- Изменить параметры отображения ленты на Показать вкладки .
- Использование Настроить панель быстрого доступа , добавить Новый , Быстрая печать и Орфография и грамматика.
- В строке Tell me введите Форма и нажмите Введите .
- Выберите фигуру в меню и дважды щелкните в любом месте документа.
- Показать линейку , если он еще не виден.
- Масштаб документа до 120%.
- Измените вид документа на Веб-макет .
- Когда вы закончите, ваш документ должен выглядеть примерно так:
Измените Параметры отображения ленты обратно на Показать вкладки и команды и измените Просмотр документа обратно на Макет печати .