Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 469, с. 30
469. Разберите устно по составу слова: фигурист, привозим, вносишь, сварщик, красноватая (жидкость), парашютистка — и письменно: (в) сарафанчике, уходит, шерстяным (шарфом), тихая, безлунная (ночь).
1. Фигурист. В слове фигурист нулевое окончание. Основа — фигурист-. Окончание указывает здесь на то, что имя существительное стоит в именительном падеже, в единственном числе.
2. Корень слова- -фигур-. Однокоренные слова: фигурный, фигуристка.
3. В слове фигурист суффикс -ист-. Он обозначает лиц (людей) по роду их занятий, по профессии.
1. Привозим. В слове привозим окончание -им. Основа — привоз-. Окончание указывает здесь на то, что глагол стоит в настоящем времени, 1-го лица, множественного числа.
2. Корень слова- -воз-. Однокоренные слова: возить, пово́зка.
3. В слове привозим есть приставка при-. Она имеет значение доведение действия до цели, до определенного места.
1. Вносишь. В слове вносишь окончание -ишь. Основа — внос-. Окончание указывает здесь на то, что глагол стоит в настоящем времени, 2-го лица, единственного числа.
2. Корень слова- -нос-. Однокоренные слова: носить, заносят.
3. В слове вносишь есть приставка в-. Она имеет значение направленности движения или действия внутрь.
1. Сварщик. В слове сварщик нулевое окончание. Основа — сварщик-. Окончание указывает здесь на то, что имя существительное стоит в именительном падеже единственного числа.
2. Корень слова- -вар-. Однокоренные слова: сварка, варить.
3. В слове сварщик суффикс -щик-. Он обозначает лиц (людей) по роду их занятий, по профессии.
В слове сварщик есть приставка с-. Она имеет значение явления, характеризующиеся соединением предметов.
1. Красноватая (жидкость). В слове красноватая окончание -ая, основа красноват-. Окончание обозначает, что прилагательное стоит в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе.
2. Корень слова- -красн-. Однокоренные слова: красный, покраснеть.
3. В слове красноватая суффикс -оват-. Он образует имена прилагательные, которые имеют значение «чуть-чуть такой»: красноватый — значит не совсем красный.
1. Парашютистка. В слове парашютистка окончание -а. Основа — парашютистк-. Окончание указывает здесь на то, что имя существительное стоит в именительном падеже единственного числа.
2. Корень слова- -парашют-. Однокоренные слова: парашют, парашютный.
3. В слове парашютистка суффикс -к-. Он обозначает лиц женского пола.
Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.
Ответы по русскому языку. 5 класс
Морфологический разбор слова «уходит»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Глагол в личной форме
УХОДИТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УХОДИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УХОДИТ |
|
Все формы слова УХОДИТ
УХОДИТЬ, УХОЖУ, УХОДИМ, УХОДИШЬ, УХОДИТЕ, УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДИЛА, УХОДИЛО, УХОДИЛИ, УХОДЯ, УХОДИВ, УХОДИВШИ, УХОДИ, УХОДЯЩИЙ, УХОДЯЩЕГО, УХОДЯЩЕМУ, УХОДЯЩИМ, УХОДЯЩЕМ, УХОДЯЩАЯ, УХОДЯЩЕЙ, УХОДЯЩУЮ, УХОДЯЩЕЮ, УХОДЯЩЕЕ, УХОДЯЩИЕ, УХОДЯЩИХ, УХОДЯЩИМИ, УХОДИВШИЙ, УХОДИВШЕГО, УХОДИВШЕМУ, УХОДИВШИМ, УХОДИВШЕМ, УХОДИВШАЯ, УХОДИВШЕЙ, УХОДИВШУЮ, УХОДИВШЕЮ, УХОДИВШЕЕ, УХОДИВШИЕ, УХОДИВШИХ, УХОДИВШИМИ
2 вариант разбора
Часть речи: Глагол в личной форме
УХОДИТ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «УХОДИТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
УХОДИТ |
|
Все формы слова УХОДИТ
УХОДИТЬ, УХОДИЛ, УХОДИЛА, УХОДИЛО, УХОДИЛИ, УХОЖУ, УХОДИМ, УХОДИШЬ, УХОДИТЕ, УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИВ, УХОДИВШИ, УХОДИМТЕ, УХОДИ, УХОДИВШИЙ, УХОДИВШЕГО, УХОДИВШЕМУ, УХОДИВШИМ, УХОДИВШЕМ, УХОДИВШАЯ, УХОДИВШЕЙ, УХОДИВШУЮ, УХОДИВШЕЮ, УХОДИВШЕЕ, УХОДИВШИЕ, УХОДИВШИХ, УХОДИВШИМИ, УХОЖЕННЫЙ, УХОЖЕННОГО, УХОЖЕННОМУ, УХОЖЕННЫМ, УХОЖЕННОМ, УХОЖЕН, УХОЖЕННАЯ, УХОЖЕННОЙ, УХОЖЕННУЮ, УХОЖЕННОЮ, УХОЖЕНА, УХОЖЕННОЕ, УХОЖЕНО, УХОЖЕННЫЕ, УХОЖЕННЫХ, УХОЖЕННЫМИ, УХОЖЕНЫ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «УХОДИТ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «уходит»
1
А петух не стоит уж больше, не стоит, а уходит, уходит за сарай, за сарай, на птичий двор, на птичий двор к своим курам.
Однажды… Истории в стихах и прозе, Даниил Хармс
2
Поезд пошел быстрее, выдыхая пар, мутя фонари, и Ольга вдруг поняла, что от нее уходит—уходит что-то самое нежное, самое светлое, что есть на свете.
Вьюга, Иван Созонтович Лукаш, 1936г.
3
Карл уходит, приходит, опять уходит…
Вечный жид, Эжен Сю
4
Вот уходит, совсем уж уходит, ан нет, не отпускает его.
Веселые похороны, Людмила Улицкая, 1992-1997г.
5
А жизнь уходит, уходит безвозвратно, глупо и навсегда.
Странники среди звёзд, Эсфирь Коблер
Найти еще примеры предложений со словом УХОДИТ
Объяснитель: Химия осени | Новости
Пигменты, гормоны и энзимы – узнайте тайну химии чудес осени
Ничто так не говорит об осени, как успокаивающие, теплые, оранжево-красные тона: сладкий картофель, резные тыквы, опавшие листья, ночь у камина. Но какая химия стоит за красками осени? Почему некоторые растения сбрасывают листья? Какую роль во всех этих процессах играют ферменты?
Обо всем по порядку. Почему листья растений все-таки зеленые?
Цвет листьев определяется молекулами, называемыми пигментами. Пигмент — это химическое вещество, которое поглощает свет с некоторыми длинами волн, но отражает другие. Наши глаза видят цвета, соответствующие отраженным длинам волн. Весной и летом наиболее распространенным пигментом в листьях растений является хлорофилл. Эта молекула в форме леденца очень похожа на группу гема, которая переносит кислород в крови, но вместо железа в ее центре она содержит магний. Сочетание магния с молекулой хлорофилла означает, что он отражает зеленый свет. Хлорофилл поглощает остальную часть видимого спектра и способен — с помощью множества биомолекулярных механизмов — преобразовывать эту энергию в углеводы в процессе, известном как фотосинтез.
Почему осенью листья желтеют или краснеют?
С наступлением осени становится все холоднее и темнее, а листья, наполненные хлорофиллом, требуют от растений много энергии при незначительной отдаче. Это связано с тем, что химические реакции протекают медленнее, когда холодно, а более короткие дни и более рассеянный свет означают, что собирается мало энергии. В результате многие растения вообще перестают вырабатывать пигмент. Поскольку с приближением зимы растения расщепляют весь свой хлорофилл, их листья постепенно желтеют благодаря семейству молекул, называемых ксантофиллами, которые находятся в листьях круглый год. Ксантофиллы — это молекулы с большим количеством сопряженных углерод-углеродных двойных связей, которые отражают желтый свет и также отвечают за цвет яичных желтков и подсолнухов.
Хоть мы и думаем, что желтые листья — это красиво, они представляют собой проблему для растения. Это связано с тем, что желтая листва привлекает тлю и других паразитов, которые могут ее повредить. В результате растения выработали механизм химической защиты, чтобы скрыть эти желтые листья: каротиноиды и антоцианы. Эти молекулы имеют характерные и интенсивные оранжевые и красные цвета, которые отвечают за цвет моркови, тыквы и кленовых листьев. В то время как каротиноиды присутствуют в листьях круглый год, антоцианы специально синтезируются растением осенью и вводятся в листья, чтобы не только замаскировать растения от жуков, но и защитить их от солнечного света, который после исчезновения хлорофилла может серьезно повредить листья. .
Почему некоторые деревья сбрасывают листву?
В отличие от лиственных растений, некоторые деревья сохраняют листву в течение всего года. Латинские названия этих деревьев обычно включают слово «sempervivens», означающее «всегда живой». Большинство вечнозеленых деревьев эволюционировали в тропическом климате, где холодные сезоны короче или вообще отсутствуют. Хотя вечнозеленые деревья теряют свои листья, они всегда немедленно их заменяют.
Большинство деревьев в холодном климате являются листопадными, потому что затраты энергии на поддержание жизни листьев слишком высоки. Кроме того, большие листья действуют как паруса в эти зимние ветреные дни, подвергая дерево опасности быть опрокинутым ветром. Несмотря на это, некоторые вечнозеленые растения, такие как хвойные, могут пережить холод, но они являются скорее исключением, чем нормой.
Как деревья «решают» сбросить листву?
Ответ на этот вопрос — гормоны. Когда вы слышите слово «гормоны», вы можете подумать о угрюмых подростках, менопаузе или сексуальном влечении. Но гормоны — это просто молекулы, передающие химические сообщения как животным, так и растениям.
Общая структура ауксинов, группы растительных гормонов, которые играют большую роль в осенней феерии деревьев
Когда наступает осень, уровень хлорофилла падает, что является сигналом, запускающим выброс ряда гормонов. В течение многих лет ученые считали, что основной молекулой, которая привела к тому, что деревья потеряли листву, или, как они это называют, опадению, была абсцизовая кислота. Несмотря на свое название, оказывается, это вещество не так важно в абсциссии. Гораздо более важную роль играют два разных растительных гормона, этилен и ауксин.
Абсцизовая кислота, несмотря на свое название, играет лишь небольшую роль в опадении или опадении листьев
Этилен, простейший алкен, представляет собой газ, ускоряющий созревание плодов, но замедляющий рост листьев и способствующий опадению. Этилен производится из аминокислоты метионина посредством длинной цепочки биохимических реакций. Поскольку темнота стимулирует биосинтез этого газа, растения осенью и зимой увеличивают производство этилена, в результате чего их листья опадают.
Ауксины представляют собой семейство производных индола, которые регулируют рост клеток. Здоровый зеленый лист производит много ауксинов и поэтому продолжает расти. Он также доставляет ауксины к остальной части растения через черешок — стебель, соединяющий лист с деревом. Однако когда наступает осень и уровень хлорофилла снижается, то же самое происходит и с ауксинами. Дерево больше не получает от листьев химических сигналов о том, что они зеленые и здоровые, и начинается опадение.
Как деревья срезают листья?
Когда и этилен, и ауксины вызывают опадение, листья начинают «самоуничтожаться». Дерево перестает посылать питательные вещества к листьям, и начинается деградация нижней части черешка, известная как зона абсциссии. Большинство клеток уже знают, как разбирать себя, но расщепление целлюлозы, основного компонента клеточных стенок растений, немного сложнее.
Целлюлоза — самый распространенный полимер в мире. Он состоит из тысяч единиц глюкозы, связанных гликозидными связями. Вы можете разрушить целлюлозу в лаборатории, но для этого нужны очень кислые условия. Растения, с другой стороны, используют ферменты, природные катализаторы. Они используют семейство ферментов, называемых гликозидазами, которые специализируются на разрушении гликозидных связей. Гликозидазы, специализирующиеся на расщеплении целлюлозы, известны как целлюлазы.
Эти ферменты очень редки в природе, но тем не менее они есть у большинства растений. С другой стороны, люди не могут производить целлюлазы, поэтому мы не можем переваривать этот полисахарид. Вот почему пищевые волокна (в основном целлюлоза) могут удовлетворить ваш аппетит, но не прибавят вам лишних килограммов. Даже травоядные, питающиеся клетчаткой, такой как трава, не могут ее переваривать, поскольку не вырабатывают целлюлазы. Они зависят от симбиотических бактерий, живущих в их пищеварительной системе, которые могут медленно расщеплять полимер на единицы глюкозы. Вот почему жвачные тратят так много времени на переваривание обеда.
Дэвид Клапп | Два дня в облаках
Дэвид Клэпп
Не отмеченный наградами пейзажист, путешественник, архитектурный фотограф и писатель из Южного Девона.
Flickr, Facebook, Twitter
В конце ноября прошлого года, в перерыве от моего графика работы за границей, я отправился в Дартмур, чтобы сфотографироваться в одном из самых густых туманов, которые я видел за долгое время. Необычное событие привело к тому, что видимость снизилась до нескольких метров, что было идеально, чтобы провести интимный эксперимент, который, как я думал, я позаимствовал у великих умов большого формата.
Недавнее возрождение съемки деревьев и лесов с нелепыми деталями всегда восхищало меня. В попытке группы отойти от разыгранного клише восхода/заката, которое преследует 35 мм, оно, возможно, и непреднамеренно стало собственным клише. Хотя эта тема приобрела популярность, я чувствую, что она чаще терпит неудачу, чем достигает успеха. В то время как некоторые создают привлекательные образы, интересные и необычные по своей конструкции, другим кажется слишком легко полностью пропустить мишень для дротиков, но все же получить обожание и сохранить доверие мальчикового клуба.
Именно здесь я всегда чувствую вращение. Давайте вернемся на 15 лет назад, к дням, когда я прослушивал межсетевые соединения HiFi с автором новостей HiFi. Я чувствовал себя довольно невежественным, когда напрягался и изо всех сил пытался уловить почти невидимые нюансы. Я не слышу никакой разницы в расширении баса или более живом ритме от двух разных брендов, если только один из них не серебристый, а другой не из звонка. Именно здесь мое уважение к тем, кто мог оценить, начало трещать по швам, когда начало всплывать слово «плацебо».
Большой формат часто заставляет меня чувствовать себя отодвинутым в сторону таким же транспонированным образом — «Вы недостаточно развиты, чтобы оценить наше искусство», — я уже некоторое время цепляюсь за секретную дверную ручку изобразительного искусства, но я был на холоде так долго, что я не уверен, что мой вход вообще существует. Когда началось туманное движение, я должен сказать, что почувствовал, что многие подменили столь важный фундаментальный компонент «хорошо продуманной композиции», чтобы насладиться безупречными деталями, или это было представление, которое скрыло меня от правды.
К счастью, а также, возможно, к сожалению для большого формата, Интернет возвращает вещи к их корням. При разрешении 800 пикселей меня не волнует ничего, кроме композиции, хорошего света и тщательной обработки. Тем не менее, как только я вижу нижний колонтитул «Linhof» или «Ebony», я чувствую себя почтительно обязанным надеть свой слишком пустой взгляд, кивать в неуверенном согласии и направляться внутрь, ища волшебный ингредиент, который снова ускользает от меня.
Лесное безумие
Я помню свою первую попытку пострелять в Лесу Вистмана около шести лет назад. Я шел от Двух Мостов вверх по долине в густом тумане, радостно потирая руки, только чтобы обнаружить, что он полностью пропустил лес. Я уныло просидел на низкой ветке больше часа, и медленно, как привидение, она спускалась между деревьями короткими рывками. Я помню, как блуждал, карабкался, скользил и шагал, чувствуя себя постоянно обманутым, когда пытался распутать и расшифровать.
Туман помогает навести порядок в лесах, добавляя столь необходимое разделение к хаосу безумия. Когда мы движемся в трех измерениях, наш разум сшивает наше окружение вместе в ощущение места. Как только камера выходит, перспектива сглаживается, а вместе с ней исчезает и волшебство.
Но в данном случае я действительно могу сказать, что мне повезло. Это был, без сомнения, самый густой туман, который я видел в лесу, на самом деле его следует отнести к категории облаков. В этих условиях детали начинают исчезать уже через несколько метров, и именно это волшебство создает новый набор правил. Я провел большую часть своего времени в поисках изображений в тот день, когда меня постоянно вызывали вперед — конечно, я упускал что-то действительно фундаментальное. В следующий раз, когда появилась возможная композиция, я попробовал большее фокусное расстояние вместо того, чтобы идти к разочарованию.
Переключение прописных букв
В тот день я нашел еще один небольшой участок леса и установил некоторые правила. Я продолжал представлять образ мышления 5×4, поэтому я потянул на ручник и решил сделать три изображения всего за 20 метров. Так как особо не с чем было работать, я решил успокоиться и позволить моему видению раскрыться в более снисходительном и экспериментальном подходе.
После того, как я отбросил ряд бессмысленных концепций, я начал разбирать свой коммерческий мозг и искать тонкости. Кривые и тона начали проявляться самым причудливым образом. Я начал следовать самым свободным линиям и плыть по течению, пытаясь создать более расплывчатую композицию, и должен сказать, что это сработало.
Последующие изображения были необычными; Я бы не назвал их особенно интересными, но то, что они содержат, представляет собой сплоченность, которую я не могу точно определить.