Приставка и корень в словах:привязывается,завязывается,завязываю,показываю
Ответ или решение2
Н
Чтобы найти приставку, корень в каком-либо слове, нужно сделать морфемный разбор.
Результат разбора слова «привязывается»:
при —приставка,
вяз — корень,
ыва— суффикс,
ет — окончание,
ся — постфикс,
привязыва — основа слова.
В слове «привязывается» корнем будет «вяз», приставкой «при».
Разбор слова «завязывается» по составу:
за —приставка,
вяз — корень,
ыва— суффикс,
ет — окончание,
ся — постфикс,
завязыва — основа слова.
В слове «завязывается» корнем будет «вяз», приставкой «за».
Состав слова «завязываю»:
за —приставка,
вяз — корень,
ыва— суффикс,
ю — окончание,
завязыва — основа слова.
В слове «завязываю» корнем будет «вяз», приставкой «за».
Состав слова «показываю»:
показ — корень,
ыва— суффикс,
ю — окончание,
показыва — основа слова.
В слове «показываю» корнем будет «показ», приставки нет.
К
Основой любого слова является его корень. Именно он задает смысл слова. Этот смысл сохраняется во всех производных формах. При этом такие формы могут быть весьма разнообразны. Они создаются за счет добавления к корню разных приставок и окончаний. Поэтому, понимая смысл слова, можно найти его корень. Следовательно, удастся обнаружить и другие части слова – приставки и окончания.
Найти приставки и корень
Можно представить в качестве примера несколько слов с похожим смыслом и звучанием. Поняв их корень, удастся выяснить, какая часть слова является приставкой, а какая представляет собой корень:
- слово «привязывается» означает назойливое поведение, приставание, которое неприятно человеку. Путем разбора данного слова можно найти приставку. Это будет форма «при». Она широко применяется в русском языке для обозначения действий. Например, «приставать, прибить, приехать». Корнем в данном слове будет «вяз». Это смысловая основа слова;
- слово «завязываться» означает закрепляться к чему-либо. В указанном случае, корень остается прежним. Это форма «вяз». Ведь общее слово «вязать» или «вязка». При этом приставка изменилась с «при» на «за». Приставка «за» означает совершение более долговечного и прочного действия, чем приставка «при»;
- слово «завязываю». Опять же его основой является корень «вяз». Ведь значением слова «завязываю» будет «фиксирую, прикрепляю». То есть, имеется указание на «вязание». Следовательно, буквы перед корнем образуют приставку. В данном случае, это приставка «за», как и в предыдущем слове;
- слово «показываю» имеет приставку «по», которая обозначает некий процесс. При этом корень представлен формой «каз».
Таким образом, указанные слова содержат приставки. Корни трех первых букв одинаковые и представлены формой «вяз». Только слово «показываю» имеет корень «каз».
Почему корень именно «каз»
Слово «показываю» означает демонстрацию какого-либо действия. Суть данного действия передается слушателям или наблюдателям. Поэтому, однокоренными словами будут слова «рассказываю, высказываю». Там тоже имеется корень «каз», который означает передачу сути какого-либо действия.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Вспомогательный материал по теме: «Разбор слова по составу» | Картотека по русскому языку (3 класс) на тему:
Корень
главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.
В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб, метро, перо, остров, погода.
Также, есть слова состоящие из двух корней: теплоход, водопад, самовар.
Из трех корней: водогрязелечебница.
Из четырех корней: электросветоводолечение.
Суффикс
значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.
В некоторых словах может быть два суффикса: подберезовик – суффиксы -ов- и -ик-.
Приставка
это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.
Окончание
это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.
Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.
Например, в слове поездка.
Изменяя слово: поездкой, или поездку, то видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, этоокончание.
Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – поезд, переезд. Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд. Это и есть корень.
Затем найдем приставку, для этого надо опять подобрать однокоренные слова – поезд, подъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т. е. в нашем случае – это часть слова по.
И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к.
У нас получилось:
Самые распространенные суффиксы имен существительных:
суффикс | пример |
к | лепка, лапка |
ик | лучик, пакетик |
ок | волосок, снежок |
чик | летчик, кузнечик |
щик | гонщик, банщик |
ник | механик, дворник |
ек | платочек, веночек |
ёк | кулёк, паренёк |
ишк | домишко, пальтишко |
ышк | пятнышко, перышко |
ушк | веснушки, бабушка |
юшк | горюшко, полюшко |
очк | лампочка, дудочка |
ечк | ситечко, семечка |
оньк | яблонька, девонька |
еньк | рученька, ноженька |
ищ | избища, ручища |
тель | учитель, строитель |
ист | таксист, программист |
онок | зайчонок, волчонок |
ёнок | лисёнок, тигрёнок |
ат | галчата, волчата |
ят | лисята, тигрята |
Самые распространенные суффиксы имен прилагательных:
суффикс | пример |
н | субботний, известный |
ов | образцовый, холщовый |
ев | кольцевой, ежедневный |
оват | бедноватый, маловатый |
еват | молодцеватый, синеватый |
оньк | махонький, лёгонький |
еньк | серенький, беленький |
ск | белорусский, монгольский |
лив | счастливый, хвастливый |
чат | дырчатый, дымчатый |
Суффиксы у глаголов:
суффикс | пример |
а | прыгать, дрыгать |
я | сеять, веять |
е | твердеть, глядеть |
и | гладить, ездить |
о | молоть, колоть |
л | прыгнула, сеяли |
Образцы разбора слов:
пришкольный
1. Выделяем окончание, ищем однокоренные слова: пришкольному, пришкольным. Окончание ый.
2. Находим корень: пришкольный – школа, школьник. Корень школь
3. Ищем суффикс: холодный, молодежный – прил. Суффикс в слове пришкольный – н.
4. Теперь приставка: приусадебный, приморский. То есть приставка при.
подосиновики
1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновикам, подосиновиков. Окончание и.
2. Корень: подосиновик – осина, осинник. Корень осин.
3. Суффикс: ореховый, осиновый, -ов-. И суффикс -ик-: подберезовик, моховик.
4. Приставка: пододеяльник, подберезовик. Приставка под.
Как разобрать слово по составу
Разбор слова по составу – это аналитическая работа со словом, предполагающая его разделение на морфемы. В филологии эта работа называется «морфемный анализ слова». Понятие морфема было введено в языкознание И.А. Бодуэн де Куртенэ в 19 веке. Задачи морфемного анализа заключаются в том, чтобы выяснить, является ли слово делимым, какие функции и значения имеют его морфемы. Под морфемой понимается минимальная, далее неделимая, значимая часть слова или словоформы. Отличие морфемы от фонемы состоит в ее значении (сама по себе фонема ничего не значит, при дальнейшем делении морфема распадается на незначащие фонемы). Отличие слова от предложения в неделимости. Значение морфемы реализуется только в слове.
Вам понадобится
Бумажная ручка
Инструкция по эксплуатации
одна
В школьной программе морфемы традиционно классифицируются по их месту в слове и функциям, которые они выполняют. По этой классификации морфемы бывают корневыми и служебными. Служебные морфемы (аффиксы) далее классифицируются по месту в слове: префиксы, суффиксы, инфиксы, интерфиксы, конфиксы, флексии. В школьной программе принято выделять корень (корневую морфему), приставку (префикс), суффикс и окончание (флексию). Также в традиционном школьном разборе слова по составу выделяют основу слова и соединительные гласные (если они есть в слове).
2
Анализ слова лучше всего начинать с определения части речи, которую необходимо проанализировать. Это необходимо для того, чтобы сразу определить, есть ли у словоформы та или иная морфема. Помните: неизменяемые части речи (наречие, причастие, сравнительная форма прилагательного, начальная форма глагола) не имеют окончания.
3
Затем попробуйте склонить (существительное, прилагательное) или спрягать слово (глагол). Другими словами, измените его внутри словоформы. Выделите окончание или формообразующие аффиксы (например, суффикс степени сравнения: «красивее», суффикс «-л-», обозначающий прошедшее время, приставку «на-», обозначающий превосходную степень, суффиксы причастий , суффиксы страдательных причастий и др.). Чтобы не ошибиться в определении частей слова, почитайте, как их определяют лингвисты. Окончание – переменная часть слова, выражающая морфологическое значение и связывающая слова в одно предложение. А именно, речь идет о связи между словами в предложении или словосочетании: «пенал брата» — пенал, принадлежащий брату, родительный падеж слова «брат» указывает на принадлежность. Окончание всегда в конце слова. Исключение составляют слова с суффиксами после окончания (постфиксами). Окончание обычно заключено в квадрат.
4
Остальное слово является его основой. Он выделяется под словом (внизу) прямой линией и ограничивающими его «приподнятыми сторонами». Он не включает окончание и формообразующие аффиксы. Соответственно, строка заканчивается раньше конца. В русском языке есть слова, состоящие только из основы. Такие слова называются неизменяемыми («вчера», «холодно»).
5
Выделите корень слова, сравнив его с другими корневыми словами. Попробуйте выбрать для сравнения корневое слово, относящееся к другой части речи («снег» — «снежный»). Корень – обязательная часть слова, связывающая словоформы в единую парадигму. На словах корень выделяется с помощью дуги сверху. Не лишним будет, если рядом со словом, подлежащим морфемному анализу, указать чередование корней, которое обычно обозначают двумя черточками (снег — //снег-).
Обратите внимание: слов без корня не бывает. Оно несет основную смысловую нагрузку слова. Если у вас его нет, то где-то при разборе слова ошибка. В некоторых словах может быть 2 корня («трубопровод», «газопровод», «пулемет», «атомный катер»). Графически выделяются оба корня. Есть слова, в которых буквы могут «убегать» от корня («шел» — «шел»). Иногда при разборе слова необходимо указать, является ли корень свободным или родственным. К свободным корням относятся те, которые вне производных родственных слов вместе с окончанием могут образовывать целое слово («окно» — «подоконник»). Связные корни реализуют свое значение только в окружении определенных морфем («вынуть», «обуть», «расстегнуть»).
6
Выберите префикс (выше) с помощью линии, ограничивающей ее с одной стороны тире, направленной вниз. Приставка обычно располагается перед корнем слова и может иметь как словообразовательное, так и флективное (образующее) значение. В русском языке более 70 префиксов. Для правильного определения приставки необходимо поставить слово в один ряд с другими префиксными образованиями того же корня («приехал» — «выехал» — «въехал» — «въехал» — «въехал») . В русском языке есть слова, в которых есть несколько приставок. В слове «переобучить» их два: «пере-» и «недо-».
7
Выделяйте флективные суффиксы знаком, похожим на крышу дома или перевернутой галочкой (вверху). Суффикс традиционно понимается как часть слова, следующая за корнем. Бывают случаи, когда трудно определить суффикс (один суффикс может делиться на два). В этой ситуации нужно подобрать как можно больше корневых слов разных частей речи и посмотреть, нет ли среди них слов, в которых в качестве суффикса выступает только одна часть предполагаемого большого суффикса. Если вы определили такие слова, то смело выделяйте два суффикса вместо одного. В спорных случаях стоит пользоваться словообразовательным словарем. Как и корни, суффиксы могут быть нулевыми. Такие суффиксы встречаются в некоторых формах прошедшего времени. В слове «нес» нулевой суффикс, так как есть слово «нес», в котором суффикс «л» указывает на прошедшее время глагола.
примечание
Не забудьте выделить соединительную гласную, если она есть, в анализируемом слове. (конвейер: соединительная гласная «о» стоит между двумя корнями). Обычно его обозначают кружком.
Полезный совет
При проведении морфемного анализа слова с целью получения дополнительного плюса к оценке возможно указать, какие исторические процессы происходили в слове (переразложение, усложнение, упрощение). Узнать это можно с помощью этимологического словаря.
Этимология, происхождение и значение композиции по этимонлайну
Реклама
конец 14 в., composicioun, «действие объединения», а также «способ составления вещи», от старофранцузского сочинения (13 в., Современно-французское сочинение). ) «сочинение, грим, литературное произведение, соглашение, урегулирование» и непосредственно от латинскогоcompositionem (номинатив compositio) «сложение, соединение, упорядочивание», существительное действия от основы причастия прошедшего времени componere «собирать, соединять». собрать целое из нескольких частей», от com «с, вместе» (см. com-) + ponere «поместить» (причастие прошедшего времени positus; см.