Слова с гласными звуками а о у и ы э: Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

Гласные звуки и буквы | Дефектология Проф

Цели занятия:

Образовательные:

  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

  • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

  • закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

  • учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

  • закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

  • развитие ориентировки в пространстве;

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

  • развитие чувства ритма

Воспитательные:

I. Оргмомент.

II Постановка цели и и задач урока.

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с гласными звуками и их буквенными обозначениями. Назовите все гласные звуки.

Прослушайте стихотворение

…Вышла рёва на крыльцо, рёва сморщила лицо:

Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду! У-у-у-у!

Вот вернулась Ганя в дом, слёзы катятся ручьём:

— О, пойду обратно, дома неприятно! Оо-оо-о!

Дали Гане молока. — Это кружка велика! В этой не могу я!

Дайте мне другую! Уу-уу-уу!

Дали рёвушка в другой, рёва топнула ногой:

— В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!

Какие звуки помогли показать, как плачет девочка?

Молодцы! Эти звуки состоят из одного голоса. Давным-давно голос человека назывался «глас». Отсюда и название — гласные, значит голосовые. А теперь расскажите, что вы ещё знаете о гласных звуках.

 

Этот звук всегда поётся,

Этот звук, как песня, льётся.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Итак, ребята, мы сегодня будем работать с гласными звуками.

III Актуализация знаний.

Давайте с вами произнесём звук «А» перед зеркалом. Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом. Какие ещё звуки можно пропеть с помощью голоса, чтобы воздух выходил свободно, без преграды? О У Ы Э И. Произнесение гласных, уточнение артикуляции.

Обратите внимание, что гласных звуков только 6!!!

А-О-У-И-Ы-Э (дети показывают нужную схему)

Как вы догадались?

(уточнение пространственных представлений).

Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УЫОА, ОАЭИ и т. д.;

IV Обобщение и систематизация знаний

Назовите гласный…

с которого начинаются слова аист, ухо, ослик, этот, автомобиль, иней, эхо, облако, ива, утка, Айболит, окунь, армия, узкий, остров…

которым заканчивается слово игла, шары, эскимо, сова, кино, огни, окно, кенгуру, лиса, следы…

Сын, мак, ком, шарф, дуб, шар, волк, суп, сыр, лук, крот, слон, шкаф, стол, жук, гусь, морж, рак, мышь…

 

  • Предложите посчитать, сколько букв А (О, У, И, ……) находятся в рисунке. Обвести буквы красным карандашом.

 

  • — Откройте тетради, сейчас я буду называть звуки, а вы должны записать только гласные буквы (а, о, у, ы, э, и).

а, м, п, у, с, т, 

ы, р, л, эо, к, т, у, л, э, п, о.

  • Подпишите цифру, соответствующую месту звука а, о, у, ы, э , и.

Например, в слове шар -а- 2 , значит записываем цифру 2,

в слове август — у- 4, значит, записываем цифру 4.

но2ж, у1зел, э1тот, утка4, гу2сь, шка3ф, вну3к и т.д.

Физкультминутка

Повторить звуковую дорожку (последовательность гласных звуков) с движениями.

А- руки вверх

Э – руки чуть округлить

О- руки округлить

У – руки вперёд

Ы – руки в стороны

А-О-Ы

Э-У-А-О

Ы-Э-А-У-О

V Применение знаний и умений в новой ситуации

Звуки в слове исчезают,

Снова появляются,

Звуки слово изменяют,

Сами изменяются.

Перед вами слово, из которого убежала гласная буква. Помогите вернуть её на место.

Какая буква убежала? Какое слово получилось? Что оно означает?

Б….К А Т…..К А

Б….К О Т…..К О

Б….К Ы Т…..К У

Б….К У Т…..К И

Придумать предложения с некоторыми словами .

Вывод: Одна буква может изменить значение слова.

Первый звук К (пишут букву К) , третий звук А (пишут букву А), между 1-ым и 3-им звуком буква Р (пишут букву Р), после звука А звук Н (пишут букву Н) Какое слово получилось? Какой вы знаете кран? (водопроводный, подъёмный) Посмотрите на картинки.

Для чего нужен водопроводный кран? (Открывать и закрывать воду)

Для чего нужен подъёмный кран? (для подъёма и перемещения грузов)

Составьте предложение со словом КРАН.

Сделайте звуковую схему слова кран.

Разбор слова «кран»

Сколько слогов в слове «кран»?

Доказываем всеми способами: отхлопываем, проверяем рукой под подбородком, считаем гласные.

Это знает каждый из учеников:

Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Сколько в слове звуков?

Сколько гласных?

Начертить схему слова, выделить гласный звук красным цветом. Определить место гласного звука в слове, записать букву в нужную клеточку.


 

 

 

 

 

VI Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончить фразы:
у меня получилось …
мне запомнилось …
было интересно…

было трудно…

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Конспект занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Желудкова Наталья Владимировна, учитель-логопед  Муниципального общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4», г.

Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Предмет (направленность): методическая разработка логопедического занятия

Возраст детей:1 класс

Место проведения: класс

 

 

 

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

 

Цели занятия:

Образовательные:

— закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

— совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

— закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало,  середина,  конец слова).

— учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

— закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.

Коррекционно-развивающие:

— развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

— развитие ориентировки в пространстве;

— развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

— развитие чувства ритма

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в течение всего занятия;

— воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II Постановка цели и и задач урока.

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с гласными звуками  и их буквенными обозначениями. Назовите все гласные звуки.

Прослушайте стихотворение

…Вышла рёва на крыльцо, рёва сморщила лицо:

Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду! У-у-у-у!

Вот вернулась Ганя в дом, слёзы катятся  ручьём:

— О, пойду обратно, дома неприятно! Оо-оо-о!

Дали Гане молока. — Это кружка велика! В этой не могу я!

Дайте мне другую! Уу-уу-уу!

Дали рёвушка в другой, рёва топнула ногой:

— В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а!

Какие звуки помогли показать, как плачет девочка?

Молодцы! Эти звуки состоят из одного голоса. Давным-давно голос человека назывался «глас». Отсюда и название — гласные, значит голосовые. А теперь расскажите, что вы ещё знаете о гласных звуках.

 

Этот звук всегда поётся,

Этот звук, как песня, льётся.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

Итак, ребята, мы сегодня будем работать с гласными звуками.

III Актуализация знаний.

ü 

Уточнение артикуляции гласных звуков.

Давайте с вами произнесём звук «А» перед зеркалом. Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом. Какие ещё звуки можно пропеть с помощью голоса, чтобы воздух выходил свободно, без преграды? О У Ы Э И. Произнесение гласных, уточнение артикуляции.

Обратите внимание, что гласных звуков только 6!!!

ü  Определить какой звук произносится по беззвучной артикуляции.

А-О-У-И-Ы-Э (дети показывают нужную схему)

Как вы догадались?

ü  Дидактическое упражнение «Перед — между — после»

(уточнение пространственных представлений).

Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов:  АОУИ,  ИУАО,  УЫОА,  ОАЭИ и т. д.;

IV Обобщение и систематизация знаний

ü  Определение начального и конечного гласного звука.

Назовите гласный…

с которого начинаются слова аист, ухо, ослик, этот, автомобиль, иней, эхо, облако, ива, утка, Айболит, окунь, армия, узкий, остров…

которым заканчивается слово игла, шары, эскимо, сова, кино, огни, окно, кенгуру, лиса, следы…

ü  Выделение гласного звука из середины слова (с опорой на наглядность)

Сын, мак, ком, шарф, дуб, шар, волк, суп, сыр, лук, крот, слон, шкаф, стол, жук, гусь, морж, рак, мышь…

 

ü  Развитие мелкой моторики. Выложить гласные буквы с помощью палочек, шнурков, пуговиц.

 

 

ü  Предложите  посчитать, сколько букв А (О, У, И, ……) находятся в рисунке. Обвести буквы красным карандашом.

 

ü  — Откройте тетради, сейчас я буду называть звуки, а вы должны записать только гласные буквы (а, о, у, ы, э, и).

а, м, п, у, с, т, ы, р, л, э, о, к, т, у, л, э, п, о.

ü  Подпишите цифру, соответствующую месту звука а, о, у, ы, э , и.

Например, в слове   шар   -а- 2 , значит записываем цифру 2,

в слове август — у-  4, значит, записываем цифру 4.

но2ж,  у1зел,  э1тот, утка4, гу2сь, шка3ф, вну3к и т.д.

Физкультминутка

Повторить звуковую дорожку (последовательность гласных звуков) с движениями.

А- руки вверх

Э – руки чуть округлить

О- руки округлить

У – руки вперёд

Ы – руки в стороны

А-О-Ы

Э-У-А-О

Ы-Э-А-У-О

V Применение знаний и умений в новой ситуации

ü  Смыслоразличительная роль гласных

Звуки в слове исчезают,

Снова появляются,

Звуки слово изменяют,

Сами изменяются.

Перед вами слово, из которого убежала гласная буква. Помогите вернуть её на место.

Какая буква убежала? Какое слово получилось? Что оно означает?

Б….К        А                    Т…..К             А

Б….К        О                    Т…..К             О

Б….К       Ы                    Т…..К             У

Б….К       У                     Т…..К             И

Придумать предложения с некоторыми словами .

Вывод: Одна буква может изменить значение слова.

ü  Я загадала слово. Оно состоит из 4 букв. (дети в тетради ставят 4 точки).

Первый звук  К (пишут букву К) , третий звук А (пишут букву А), между 1-ым и 3-им звуком буква Р (пишут букву Р), после звука А звук Н (пишут букву Н) Какое слово получилось? Какой вы знаете кран? (водопроводный, подъёмный) Посмотрите на картинки.

Для чего нужен водопроводный кран? (Открывать и закрывать воду)

Для чего нужен подъёмный кран? (для подъёма и перемещения грузов)

Составьте предложение со словом КРАН.

Сделайте звуковую схему слова кран.

Разбор слова «кран»

Сколько слогов в слове «кран»?

Доказываем всеми способами: отхлопываем, проверяем рукой под подбородком, считаем гласные.

Это знает каждый из учеников:

Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Сколько в слове звуков?

Сколько гласных?

Начертить схему слова, выделить гласный звук красным цветом.

ü  Определить место гласного звука в слове, записать букву в нужную клеточку.

 

 

 

 

 


VI Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончить фразы:
у меня получилось …
было интересно…

было трудно…

 

 

Литература:

1.       Р. И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». Москва «ВЛАДОС» 2004г.

2.       Е.В.Логинова «Нарушения письма. Особенности их проявления у младших школьников с задержкой психического развития». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.

3.      Е.В.Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». Москва 2007г.

4.      А.И.Максакова, Г. А. Тумакова «Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. 2-7 лет». Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2005г.

5.       « Понятийно- терминологический словарь логопеда» под редакцией проф. В.И.Селиверстова. Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 1997г

6.      Ткаченко Т.А. Развитие фонематического слуха. Санкт-Петрбург. “Детство — пресс”, 1998 г.

7.      Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Москва, “Владос”, 1999 г.

8.      О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская, Организация логопедической работы в школе, “Сфера”, Москва, 2005 г.

 

 

 

 

Слова с Y и O

Слова с Y и O обычно используются для словесных игр, таких как Scrabble и Words with Friends. Этот список поможет вам найти самые результативные слова, чтобы победить противника. Вы также можете найти список всех слов с Y и слов с O.

Слова из 15 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

оксифенбутазон 44 психоаналитический 41 коферментный 40 cyclohexylamine 40 unobjectionably 39 conjunctionally 38 demythologizing 38 excommunicatory 38 hyperpolarizing 38 hypnotizability 38 phenylbutazones 38 desynchronizing 37 equiprobability 37 laryngectomized 37 physicochemical 37 фитохимический 37 психобиографический 37 психохимический 37 ремифологизирующий 37 исключительно 37

Слова из 14 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

psychologizing 39 thymectomizing 39 copolymerizing 38 psychoanalyzed 38 monocarboxylic 37 nonobjectivity 37 phenylbutazone 37 psychoanalyzes 37 unrecognizably 37 xenophobically 37 cycloheximides 36 depolymerizing 36 hypophysectomy 36 psychochemical 36 psychosexually 36 demythologized 35 hyperpolarized 35 incommunicably 35 magniloquently 35 oxyhaemoglobin 35

Слова из 13 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

комплексообразующие 38 совместно 38 однозначно 38 phagocytizing 37 gyrofrequency 36 hyperbolizing 36 psychoanalyze 36 psychologized 36 thymectomized 36 unequivocally 36 yellowjackets 36 conveyorizing 35 copolymerized 35 cryptozoology 35 cycloheximide 35 энзимологические 35 гипофаринксы 35 мифологизирующие 35 нежелательно 35 панкреозимины 35

Слова из 12 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

hydroxyzines 36 hypercomplex 36 quixotically 36 objectifying 35 polygamizing 35 symptomizing 35 yellowjacket 35 zygapophyses 35 zygapophysis 35 cyclazocines 34 homozygously 34 outjockeying 34 панкреозимин 34 phagocytized 34 plasmolyzing 34 projectively 34 psychologize 34 thymectomize 34 zygomorphous 34 bodychecking 33

Слова из 11 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

бармаглот 38 гидроксизин 35 оксигенирующий 35 зигоморфный 35 жокейский 34 циклазоцин 33 hypopharynx 33 johnnycakes 33 objectively 33 zygodactyly 33 coenzymatic 32 equivocally 32 objectivity 32 phagocytize 32 polygamized 32 pyrolyzable 32 symbolizing 32 symptomized 32 двояковыпуклый 31 доксициклин 31

Слова из 10 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

buzzworthy 39 jockeyship 33 joypopping 33 zombifying 33 zygomorphy 33 complexify 32 equivocacy 32 exoenzymes 32 johnnycake 32 oxygenized 32 cognizably 31 cyclohexyl 31 оксигенирует 31 туфта 31 шизотипия 31 супружеская 30 криптозойная 30 энзимология 30 гемолизирующий 30 джойпопперс 30

Слова из 9 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

showbizzy 37 exoenzyme 31 conjugacy 30 coxcombry 30 jockeying 30 joypopped 30 oxygenize 30 pompholyx 30 poppycock 30 complexly 29 hypoxemic 29 joypopper 29 objectify 29 exocyclic 28 jurywoman 28 jurywomen 28 outjockey 28 polymyxin 28 zygomatic 28 zymograms 28

Слова из 8 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

колхозы 30 совхозы 29 дуновение 27 жокей 27 в шутку 27 радостно 27 быстро0013 27 schmoozy 27 zymogram 27 zymology 27 bombyxes 26 coccyxes 26 coenzyme 26 convexly 26 frowzily 26 hummocky 26 jocundly 26 joystick 26 polyzoic 26 попинджей 26

Слова из 7 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

колкозы 27 зомбификация 27 jaloppy 25 jockeys 25 kolhozy 25 buxomly 24 cozying 24 hypoxic 24 jobbery 24 joypops 24 killjoy 24 zlotych 24 zymogen 24 zymotic 24 бензоил 23 jollify 23 obloquy 23 zygomas 23 zygotic 23 boozily 22

5

Слова из 6 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

blowzy 24 bombyx 24 coccyx 24 jockey 24 frowzy 23 joypop 23 jokily 22 jouncy 22 joyful 22 skybox 22 zonkey 22 zygoma 22 Bronzy 21 Cosily 21 Floozy 21 Frouzy 21 Jalopy 21 Johnny 21 Joypad 21 Myxoma 21

666 21 21

666 21 Слова из 5 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

pozzy 28 jokey 20 jowly 20 boozy 19 cozey 19 woozy 19 gyoza 18 jolly 18 boxty 17 cocky 17 doozy 17 enjoy 17 эпоксидная смола 17 джолти 17 джойд 17 поки 17 прокси 17 союз 17 злотый 17 4 бобби0013 16

Слова из 4 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

joky 19 cozy 18 fozy 18 boxy 16 dozy 16 foxy 16 poxy 16 joey 15 joys 15 oozy 15 oyez 15 doxy 14 оникс 14 коксовый орех 13 орикс 13 поки 13 йок 13 копия 12 кови 12 мопи 12

Слова из 3 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

joy 14 oxy 12 yok 9 boy 8 coy 8 foy 8 yob 8 yom 8 yow 8 goy 7 hoy 7 yod 6 йон 6 ты 6 соя 5 игрушка 5

Слова из 2 букв

Точки А — Я З — А

Сортировать: баллы

oy 4 yo 4

Слова из 5 букв с буквами A O Y

Множество слов

Поисковая система Words для разгадывания кроссвордов, игр в слова, таких как Scrabble и Words with Friends, и поиска списков слов.

Вот список всех английских слов из 5 букв, содержащих буквы A, O и Y, сгруппированных по количеству букв: accoy, acoys, -agogy, агония, ahoys, сплав, алогия, амори, амило-, раздражать, аномия .

Сортировка по:
Частые слова
Размер
Форма искомых слов:
Словарные формы (существительные в единственном числе, глаголы в инфинитиве)
6 спряжения 6
во множественном числе

Есть 198 5-буквенных слов, которые содержат буквы A, O и Y.

Нажмите на слово из 5 букв с A, O и Y, чтобы увидеть его определение.

  • соглашаться
  • друзья
  • агогия
  • агония
  • привет
  • сплав
  • алогия
  • Эмори
  • амило-
  • раздражать
  • аномия
  • любой
  • А-хорошо
  • аройл
  • атом
  • атония
  • атопия
  • -аторный
  • Аяко
  • Аяно
  • Айколь
  • Эйлор
  • Айно
  • далеко
  • Айонс
  • нет
  • Аюб
  • Эйтон
  • Айтос
  • Аюко
  • Аюсо
  • азокси
  • барио-
  • залив
  • болван
  • лодочный
  • бу-я
  • буя
  • боярин
  • бойо
  • Бойя
  • Кайор
  • Кайос
  • Кайос
  • Коди
  • угольный
  • доплата
  • циано-
  • циано
  • Дайго
  • Дуэ
  • Доял
  • дойра
  • пенистый
  • набег
  • гей
  • геймо
  • козлиный
  • Голей
  • Готай
  • гоял
  • Гоял
  • гьяхо
  • гёза
  • грубый
  • мутный
  • седой
  • как
  • хойя
  • Хойас
  • Привет
  • Привет!
  • привет
  • гиало-
  • иоба
  • Айора
  • Джоани
  • радостный
  • Джойас
  • Каою
  • карио-
  • Кайко
  • Кайос
  • Хоя
  • кочай
  • Кокай
  • Конья
  • Лабой
  • лаоя
  • Лавой
  • суглинистый
  • лояльный
  • Лояльный
  • Лояс
  • Малой
  • Майон
  • мэр
  • Мэр
  • майос
  • стонать

Другие слова

Слишком много слов? Ограничьтесь только словарными формами (без множественного числа и спряженных глаголов).

Если вам не нужны лишние буквы, ограничьте слова только теми буквами, которые вы выбрали.

Lots of Words — поисковая система по словам для поиска слов, соответствующих ограничениям (содержащих или не содержащих определенные буквы, начальные или конечные буквы, и узоры букв).

Вы можете использовать его для многих словесных игр: для создания или решения кроссвордов, стрелок (кроссвордов со стрелками), словесных головоломок, играть в Scrabble , Words With Friends , палач, самое длинное слово и для творческое письмо: поиск рифм для поэзии и слов, которые удовлетворяют ограничениям из Ouvroir de Littérature Potentielle (OuLiPo: мастерская потенциальная литература), такие как липограммы, панграммы, анаграммы, унивокалики, униконсонантики и т. д.

Слова и их определения взяты из бесплатного английского словаря Викисловарь, опубликованный под свободной лицензией Атрибуция Creative Commons на равных.

Обратите внимание: Викисловарь содержит намного больше слов, в частности, имен собственных и форм форм: множественное число существительных и прошедшее время глаголов, чем другие словари английского языка, такие как Официальный словарь игроков в скрэббл (OSPD) от Merriam-Webster, Официальный список турнирных и клубных слов (OTCWL / OWL / TWL) от Национальная ассоциация Scrabble и слова Collins Scrabble Words, используемые в Великобритании (около 180 000 слов каждый).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *