Скоро состав слова: Разбор слов по составу

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: томарин 1 секунда назад астероид 1 секунда назад шокапырк 1 секунда назад с к л о о а м н и 1 секунда назад галасиз 1 секунда назад клупак 1 секунда назад текальрив 1 секунда назад рамфуло 2 секунды назад составитель 2 секунды назад п л и т а 2 секунды назад романс 2 секунды назад шкипер 2 секунды назад фрагмент 2 секунды назад артулна 2 секунды назад поктали 2 секунды назад

Объясняем ребёнку фонетический, морфемный и морфологический разборы слов

Дети в начальной и средней школе сталкиваются сразу с несколькими понятиями разборов: фонетическим, звуко-буквенным, морфемным, морфологическим, по составу. На самом деле есть только три разбора слова, и каждый мы разберём подробно ниже.

Как объяснить фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова — это анализ букв и звуков, из которых состоит слово. Его ещё называют звуко-буквенным разбором.

В русском языке 33 буквы, которые нужны для чтения и записи слов. А когда мы произносим слова, то проговариваем звуки, которых в русском языке 42. Фонема — это и есть звук, поэтому разбор называют фонетическим.

Буквы и звуки в одном слове могут различаться. Например, «ь» придаёт мягкости предыдущему согласному, при этом не произносится отдельно, а буква «о» может звучать звуком «о» в последнем слоге и звуком «а» в двух первых слогах в слове «молоко». Именно для этого придумали звуко-буквенный разбор, чтобы избегать путаницы.

Фонетический разбор слова принято делать по алгоритму:

  1. Записать слово.
  2. Поставить ударение.
  3. Определить количество слогов.
  4. Затранскрибировать слово — записать в квадратных скобках, как слово проговаривается.
  5. Описать гласные звуки: какой буквой обозначены, ударные ли они или безударные.
  6. Описать согласные звуки: какой буквой обозначены, звонкие, сонорные или глухие (парные или непарные), твёрдые или мягкие (парные или непарные).
  7. Подсчитать общее количество букв и звуков.

Как объяснить морфемный разбор слова 

Морфемный разбор слова — это анализ слова по составу, нахождение и выделение в слове морфем.

Морфемы помогают узнать больше о слове по его частям. Например, в слове «поднебесная» корень «неб» отражает сущность слова, приставка «под» говорит о местоположении, суффикс «ес» — об отношении к производящему слову, «н» — о формате слова (отглагольное существительное), окончание «ая» — о женском роде, единственном числе и именительном падеже. Каждая морфема имеет своё значение.

Глобально морфемы можно разделить на два вида:

  • Словообразующие, то есть создающие новое слово или наделяющие слово новым значением. К ним относятся приставки и некоторые суффиксы. Например: шёл, пошёл, ушёл, вышел.
  • Формообразующие, то есть образующие новую форму того же слова. К ним относятся окончания и некоторые суффиксы. Например: за горой, у горы, гора.

Морфемный разбор слова принято делать по алгоритму:

  1. Найти окончание, изменив форму слова.
  2. Выделить основу слова, то есть всю часть слова без окончания.
  3. Найти корень, подобрав однокоренные слова.
  4. Выделить приставку, которая находится до корня.
  5. Выделить суффикс, который находится между корнем и окончанием.

Как объяснить морфологический разбор слова

Морфологический разбор слова — это анализ слова как части речи по трём признакам: общее грамматическое значение, то есть что означает слово, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении.

<<Форма демодоступа>>

Морфологический разбор имени существительного

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить существительное в начальную форму (единственное число, именительный падеж).

Выяснить постоянные морфологические признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение и число, если слово имеет только одну форму числа — единственное или множественное.

Выяснить непостоянные признаки: падеж и число (если слово изменяется по числам).

  1. Определить синтаксическую роль существительного (каким членом предложения выступает в этом предложении).

Морфологический разбор имени прилагательного 

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить прилагательное в начальную форму (единственное число, именительный падеж, мужской род).

Выяснить постоянные морфологические признаки: разряд по значению — относительное, качественное, притяжательное.

Выяснить непостоянные морфологические признаки: полная или краткая форма (для качественных), степень сравнения (для качественных), падеж, число, род (в единственном числе).

  1. Определить синтаксическую роль прилагательного.

Морфологический разбор имени числительного

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить числительное в начальную форму (именительный падеж, единственное число, мужской род для порядковых числительных и именительный падеж для количественных числительных).

Выяснить постоянные морфологические признаки: разряд по значению (количественное, порядковое), разряд по составу (простое, сложное, составное).

Выяснить непостоянные морфологические признаки: падеж, род и число (если есть).

  1. Определить синтаксическую роль числительного.

Морфологический разбор местоимения

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить местоимение в начальную форму (именительный падеж, единственное число, если местоимение изменяется по числам).

Выяснить постоянные морфологические признаки: разряд (личное, возвратное, указательное, притяжательное, относительное, вопросительное, отрицательное, неопределённое, определительное), лицо и число (для личных).

Выяснить непостоянные морфологические признаки: падеж, число и род, если есть.

  1. Определить синтаксическую роль местоимения.

Морфологический разбор глагола

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить глагол в начальную форму (инфинитив).

Выяснить постоянные морфологические признаки: вид, переходность, возвратность, спряжение.

Выяснить непостоянные морфологические признаки: наклонение, время, число, лицо, род (если есть).

  1. Определить синтаксическую роль глагола.

Морфологический разбор наречия

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Выяснить морфологические признаки: неизменяемость, разряд по значению, степень сравнения (есть есть).
  3. Определить синтаксическую роль наречия.

Морфологический разбор причастия

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить причастие в начальную форму (именительный падеж, единственное число, мужской род), определить, от какого глагола образовано.

Выяснить постоянные морфологические признаки: действительное или страдательное, вид, возвратность, время. 

Выяснить непостоянные морфологические признаки: полная или краткая форма (для страдательных причастий), число, род (в единственном числе), падеж.

  1. Определить синтаксическую роль причастия.

Морфологический разбор деепричастия

Алгоритм:

  1. Определить часть речи, грамматическое значение и на какой вопрос отвечает.
  2. Поставить деепричастие в начальную форму (инфинитив глагола).

Выяснить морфологические признаки: вид, возвратность, неизменяемость.

  1. Определить синтаксическую роль деепричастия.
Иллюстрация: Mariia / Dribbble

Предварительный просмотр | English Composition 1

Цели обучения

  • Использование предварительного просмотра в качестве стратегии чтения

Стратегия чтения: Предварительный просмотр

Что это такое

Предварительный просмотр — это стратегия, которую читатели используют, чтобы вспомнить предыдущие знания и установить цель чтения. Он призывает читателей бегло просмотреть текст перед чтением, отыскивая различные функции и информацию, которые помогут им вернуться к более подробному чтению позже. Подумайте о самом слове по частям. «Пре» — это приставка, означающая «до», а слово «просмотр» — «увидеть». Вы буквально думаете о как увидеть, прежде чем читать .

Зачем нужен предварительный просмотр

Рисунок 1 . Думайте о предварительном просмотре текста, как о предварительном просмотре фильма.

Согласно исследованиям, предварительный просмотр текста может улучшить ваше понимание (Graves, Cooke, & LaBerge, 1983, цитируется в Paris et al., 1991). Вы ставите перед собой цель чтения, которая поможет вам подготовиться к тому, что будет дальше.

В зависимости от жанра или типа чтения ваш подход к предварительному просмотру может различаться: 

  • Предварительный просмотр документальной литературы ,  узнайте, что вы знаете о предмете и что хотите узнать. Это также помогает понять, как автор организовал информацию.
  • Чтобы просмотреть
    биографий,
     определить что-то о человеке в биографии, периоде времени и некоторых возможных местах и ​​событиях в жизни человека.
  • Предварительный просмотр художественной литературы,  определение персонажей, сеттинга и сюжета. Предварительный просмотр, чтобы делать прогнозы о проблемах и решениях истории.

Как использовать предварительный просмотр 

Чтобы просмотреть текст перед чтением, сначала спросите себя, основан ли текст на реальности или реальных событиях (документальная литература) или это творческая история (художественная литература).

  • Если текст представляет собой художественную литературу или биографию, обратите внимание на заголовок, заголовки глав, вводные примечания и иллюстрации, чтобы лучше понять содержание и возможные настройки или события.
  • Если текст представляет собой научно-популярную литературу, просмотрите элементы текста и иллюстрации (и подписи к ним), чтобы определить предмет и вспомнить предыдущие знания, чтобы решить, что вы уже знаете о предмете. Предварительный просмотр также помогает понять, чего вы не знаете и что вам нужно выучить.

Предварительный просмотр

Воспринимайте предварительный просмотр текста как создание трейлера к фильму. Успешный предварительный просмотр фильма или чтения покажет, о чем будет идти речь в целом, какие ожидания у аудитории могут быть в отношении предстоящего опыта, как структурирована часть и какие закономерности возникнут.

Сканирование и беглый просмотр

Сканирование

Технику сканирования полезно использовать, если вы хотите получить обзор текста, который вы читаете, в целом – его форму, направленность каждого раздела, темы или ключ решаемые вопросы и так далее. Чтобы просмотреть фрагмент текста, вы можете искать подзаголовки или определять ключевые слова и фразы, которые дают вам подсказки о его направленности. Еще один полезный метод — прочитать первое или два предложения каждого абзаца, чтобы понять суть обсуждения и то, как оно развивается.

Рисунок 2 . Определение подзаголовков и ключевых слов при просмотре определенного текста может помочь вам получить общее представление о более крупных идеях и темах.

Сканирование также используется для поиска определенной части информации.

Пробегайте глазами по тексту в поисках нужной вам информации. Вы можете быстро пробежать глазами по странице зигзагообразным или извилистым S-образным узором. Если вы ищете имя, вы отмечаете заглавные буквы. На свидание вы ищете числа. Словарные слова могут быть выделены жирным шрифтом или курсивом. Когда вы сканируете информацию, вы читаете только то, что необходимо. Если вы видите слова или фразы, которые не понимаете, не беспокойтесь при сканировании.

Использование интернет-инструментов, таких как панель поиска или Ctrl + F, может быть полезным при сканировании. Несколько советов по сканированию:

  • Сканирование заголовков, заголовков и подзаголовков
  • Отсканируйте первое предложение после каждого заголовка
  • Отсканируйте любой дополнительный материал в начале или в конце текста, например план глав, цели глав, вопросы для обсуждения или списки словарного запаса
Беглый просмотр

Беглый просмотр используется для быстрого сбора наиболее важной информации или «основы» текста. Пробегайте глазами по тексту, отмечая важную информацию. Используйте скимминг, чтобы быстро освоить основной контент; при беглом просмотре не обязательно понимать каждое слово. По мере беглого просмотра вы можете записать основные идеи и составить план главы. Несколько советов по скиммингу:

  • Пролистайте первый абзац или введение
  • Пролистайте последний абзац или резюме
  • Просмотреть реферат (если есть)

При предварительном просмотре вы ищете указатели, делая заметки о графических средствах, таких как рисунки, таблицы, диаграммы, графики и изображения. Вы можете получить много информации о самом чтении, если есть изображения. Вы также можете обратить внимание на типографские средства, такие как выделенные жирным шрифтом или выделенные слова и фразы. Предварительный просмотр затрагивает ваш предыдущий опыт и предлагает вам подумать о том, что вы уже знаете об этом предмете, об этом авторе или об этой публикации. Затем предугадывайте, какая новая информация может быть впереди вас, когда вы вернетесь, чтобы прочитать этот текст более внимательно.

Смотреть

В этом видео объясняются преимущества предварительного просмотра текста и способы его успешного выполнения.

Вы можете просмотреть расшифровку «Как предварительно просмотреть текст» здесь (откроется в новом окне).

 

Попробуйте

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее0012 Comm Arts 100 может быть одним из самых полезных курсов, который студент будет проходить во время учебы в бакалавриате. Он не только фокусируется на навыках, связанных с отбором, исследованием, организацией и написанием убедительных сообщений, но и обучает студентов навыкам, которые им необходимы для эффективного представления своих идей на публике. В небольшом, благоприятном классе учащиеся учатся эффективно доносить свои идеи, используя устные, письменные и визуальные приемы. Они также изучают важные навыки слушания, и важным компонентом курса является оценивание выступлений учащихся коллегами.

Студенты также проводят самооценку, просматривая видеозаписи своих выступлений и анализируя свою работу. Учителя CA100 специально обучены, чтобы оказывать поддержку и быть эффективными.

Вот что студенты CA100 говорят о своем опыте:

«Мощный, удивительный класс, который учит студентов новому способу мышления и речи».

«Этот курс не только позволил мне стать более уверенным оратором, но и привил мне любовь к публичным выступлениям».

«Из всех моих занятий мой речевой курс я считаю самым интересным и полезным. . . . Помимо улучшения моих разговорных навыков, я также научился лучше писать и слушать. . . . Что мне больше всего нравится в этом классе, так это личное внимание к каждому участнику из-за его небольшого размера».

«Это отличный стимулятор уверенности».

«Особенно полезно получать отзывы о докладах и выступлениях. . . . Я думаю, это замечательно, что как студент я получаю так много личного внимания. Это очень помогает прогрессу».

«Очень полезный курс, который помог мне вырасти как оратору и писателю — чего я не ожидал — и это было довольно весело».

«Я научился гораздо большему, чем просто речевое общение; Я узнал о себе и мире».

Почему учащимся будет полезно попробовать CA100, чтобы удовлетворить требования Comm A:

  • небольшие классы, индивидуальный подход (всего 13 учащихся в секции)
  • развивает ценные навыки публичных выступлений, а также письмо и критическое мышление
  • преодолевает страх публичных выступлений в поддерживающей и полезной среде
  • учащихся оцениваются по письму, устной речи и результатам тестов с несколькими вариантами ответов (не только по письменной или устной речи)
  • Инструкторы CA100 проходят еженедельные учебные занятия под руководством всемирно признанного эксперта по речи профессора Стивена Э. Лукаса, автора книги «Искусство ораторского искусства» (теперь в ее 9-м издании, наиболее широко используемом учебнике на университетских курсах публичных выступлений)

Версия в формате PDF

Communication Arts 100 — это вводный курс по композиции речи. Его цель — улучшить ваши навыки написания и представления эффективных публичных выступлений с особым акцентом на информативном (пояснительном) и убедительном (аргументативном) дискурсе. Он соответствует уровню A требований университета к общению / составу, а также другим требованиям. Принципы, которые вы изучите на этом курсе, пригодятся вам не только на последующих курсах в университете, но и в вашей карьере и в жизни гражданина демократического общества.

Цели курса

  1. Улучшить вашу способность писать эффективные публичные выступления. Это позволит вам полностью погрузиться в процесс построения речи, включая следующее:
    1. Выбор, сужение и фокусировка тем
    2. Создание исследовательских материалов
    3. Адаптация темы и материалов исследования к конкретной целевой аудитории
    4. Поддержка идей доказательствами и аргументами
    5. Организация сообщения для эффективной коммуникации
    6. Подготовка и редактирование черновиков выступления
    7. Точно, ясно, ярко и уместно выражать себя
    8. Правильное использование грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.
  2. Чтобы улучшить вашу способность эффективно выступать с публичными речами. Это вовлечет вас в следующие виды деятельности:
    1. Понимание природы речевого беспокойства и способы борьбы с ним
    2. Изучение вокальных принципов эффективной речи
    3. Изучение невербальных принципов эффективной речи
    4. Создание разговорных заметок из рукописи с полной речью
    5. Репетиция выступления перед финальной презентацией
    6. Использование наглядных пособий для подкрепления и уточнения словесного сообщения
  3. Улучшить способность к критическому мышлению и применить навыки критического мышления к анализу письменных и устных текстов. Это вовлечет вас в следующие виды деятельности:
    1. Отличие основных моментов от второстепенных в письменной и устной речи
    2. Оценка достоверности источников и достоверности утверждений в подтверждающих материалах
    3. Оценка обоснованности доказательств в публичном дискурсе
    4. Оценка обоснованности рассуждений в публичном дискурсе
  4. Чтобы улучшить вашу способность эффективно слушать публичные выступления. Это вовлечет вас в следующие виды деятельности:
    1. Различение вступления, основной части и заключения публичного выступления
    2. Сосредоточение внимания на идеях говорящего, а не на его или ее изложении
    3. Прослушивание основных моментов и вспомогательных материалов выступления докладчика
    4. Развитие навыков конспектирования
    5. Подготовка письменных анализов классных речей
  5. Чтобы улучшить вашу способность использовать исследовательские навыки и стратегии. Это вовлечет вас в следующие виды деятельности:
    1. Развитие навыков сбора информации, включая проведение интервью, запись информации, проведение библиотечных исследований, создание исследовательской библиографии и эффективное ведение исследовательских заметок
    2. Критическое и творческое отношение к материалам, полученным из печатных и электронных источников

Необходимые учебники

Стивен Э. Лукас, Искусство публичных выступлений, 12-е изд. (Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 2014).

Стивен Э. Лукас и Сара Джедд, Ресурсы по составлению речи: Учебник по искусству коммуникации 100, 15-е изд. (Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 2014).

Ребекка Ховард, Вопросы письма. (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2010).

Речевые задания

Вступительная речь

Двух-трехминутная речь, представляющая себя или одноклассника. Ваш преподаватель предоставит вам конкретные детали для этого задания. Но обязательно составьте речь, которая объясняет какой-то аспект вашей личности (или вашего одноклассника), происхождение, убеждения или стремления.

Это выступление должно быть написано в виде рукописи и предназначено для достижения двух целей. Во-первых, дать вам краткий начальный опыт выступления перед аудиторией. Во-вторых, предоставить отрывок оригинальной прозы, который можно использовать для диагностики ваших сильных и слабых сторон как писателя. Старайтесь выражаться ясно и лаконично. Убедитесь, что ваши идеи четко организованы, и что вы тщательно вычитываете рукопись, чтобы устранить орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки и т. д.

Когда вы пишете свою речь, важно постоянно представлять себя (или своего одноклассника) остальным учащимся. Если вам предлагается начать со статьи или объекта, используйте его только как отправную точку, чтобы объяснить что-то важное о вас (или вашем однокласснике). Чем изобретательнее ваша речь, тем успешнее она может быть.

Машинописный текст выступления (два экземпляра) должен быть сдан в назначенный день. Когда вы печатаете свою рукопись и все задания по этому курсу, делайте двойной пробел и используйте шрифт от 11 до 12 пунктов с полями в один дюйм со всех сторон.

Информационная речь

Семиминутная речь, информирующая аудиторию об объекте, понятии, процессе или событии. Речь должна следовать рекомендациям по эффективному информативному дискурсу, представленным в главе 15 «Искусства публичного выступления». Требуется использование наглядного пособия. Напечатанный полный план подготовки выступления, включая библиографию, должен быть представлен как на бумаге, так и в виде приложения к электронному письму примерно за неделю до того, как речь будет представлена ​​в классе. Окончательный пересмотренный план должен быть представлен в день выступления. Опять же, студенты должны сдать бумажную копию и загрузить окончательный план. Речь должна быть произнесена экспромтом из плана выступления.

Убедительная речь

Девятиминутная речь, призванная убедить аудиторию за или против политического вопроса. В речи вы можете добиваться либо пассивного согласия, либо немедленных действий со стороны аудитории. В любом случае вы должны быть уверены, что имеете дело со всеми тремя основными вопросами политических речей — необходимостью, планом и практичностью — и используете методы убеждения, описанные в главе 17 «Искусства публичных выступлений». Это выступление потребует серьезного исследования и умелого использования вспомогательных материалов. Особое внимание следует уделять доказательствам и рассуждениям при построении убедительных аргументов.

Напечатанный полный план выступления, включая библиографию, должен быть представлен примерно за неделю до того, как речь будет представлена ​​в классе. Окончательный пересмотренный план должен быть представлен в день выступления. Как и в случае со всеми речевыми заданиями, учащиеся должны сдать электронную версию, а также бумажную копию. Речь должна быть произнесена экспромтом из плана выступления.

Кроме того, в рамках задания на убедительную речь вам необходимо составить анкету для анализа аудитории, в которой вы стремитесь оценить знания, интерес и отношение ваших одноклассников к теме вашего выступления. Как объяснялось в главе 6 книги «Искусство публичного выступления», в этих опросниках следует использовать сочетание вопросов с фиксированной альтернативой, шкалы и открытых вопросов.

После того, как вы свели в таблицу результаты анкеты, вы должны использовать эти результаты, чтобы адаптировать свою речь к знаниям, интересам и установкам вашей аудитории. Это не означает, что вы должны пойти на компромисс со своими убеждениями, чтобы получить благоприятный ответ. Это также не означает, что вы должны использовать коварные, неэтичные тактики, чтобы убедить своих слушателей. Вы можете оставаться верным себе и принципам этического выступления, одновременно стремясь сделать свои идеи максимально ясными, уместными и убедительными.

Памятная речь

Четырех-пятиминутная речь, посвященная памяти человека, группы людей, учреждения или идеи. Сюжет может быть историческим или современным, известным или малоизвестным. При написании этой речи вы должны стараться использовать язык творчески и образно, чтобы придать теме достоинство, смысл и искренние эмоции.

Эта речь будет произнесена по рукописи, а не по плану выступления.

Примечание. Студенты должны выполнить все четыре основных речевых задания, чтобы пройти курс.

Другие письменные задания

Домашнее задание

В течение семестра будут периодически даваться письменные домашние задания, в которых вы работаете с принципами построения речи, представленными в учебниках. Эти задания должны быть выполнены в классе в назначенный день и будут составлять часть вашей оценки за семестр. Опоздавшие домашние задания не принимаются.

Оценка речи сверстников

По ходу семестра вам будет поручено написать двухстраничную оценку речи одного из ваших одноклассников во время информационных и убедительных блоков. Эти оценки должны быть выставлены в классе в назначенный день и будут составлять часть вашей оценки за семестр. Как и в случае с другими заданиями, оценки речи должны быть тщательно написаны и не содержать ошибок в орфографии, пунктуации, грамматике и т. д. Как и в случае с другими заданиями, оценочные работы должны быть отправлены в виде приложения к электронному письму, а также в бумажной форме.

Самооценка

Один из самых эффективных способов стать лучшим оратором — это просмотреть свои речи на видеозаписи и провести серьезную, объективную самооценку этих выступлений. После выступления вы просмотрите свою запись на Learn@UW и подготовите двухстраничную самооценку, в которой оценивается ваше выступление в этом выступлении и объясняются основные моменты, над которыми вы хотите особенно усердно работать в своем следующем выступлении. Как и в случае с другими письменными заданиями, самооценка должна быть продуманно составлена, четко выражена и тщательно вычитана. Самооценка проводится в классе (и в виде загрузки Learn@UW) в соответствии с назначением вашего преподавателя и будет составлять часть вашей оценки за семестр.

Экзамены

Коммуникативные искусства 100 состоят из двух промежуточных и выпускного экзаменов. Промежуточные экзамены будут в первую очередь объективными (множественный выбор и краткий ответ) и проверят ваше владение принципами, концепциями и навыками, представленными в учебниках и обсуждаемыми в классе. На заключительном экзамене вам потребуется проанализировать речь и ответить на ряд вопросов о ней.

Обратите внимание: ваш инструктор сообщит вам о запланированном времени выпускного экзамена. Экзамен будет сдан только в это время. В соответствии с политикой университета не будет ни досрочных, ни поздних экзаменов. Если у вас есть планы поездок (или другие планы), которые противоречат запланированной дате экзамена, вам необходимо изменить свои планы или пройти курс в другом семестре.

Выставление оценок

Итоговые оценки будут рассчитываться по следующей шкале:

Вступительная речь — 50 баллов — 5 процентов
Информационная речь — 150 баллов — 15 процентов
Убедительная речь — 200 баллов — 20 процентов
Поминальная речь — 1 балл — 15 процентов
Оценка коллег (2) — 20 баллов — 3 процента
Самооценка (3) — 30 баллов — 3 процента
Домашнее задание — 30 баллов — 3 процента
Первый промежуточный экзамен — 100 баллов — 10 процентов
Второй промежуточный экзамен — 100 баллов — 10 %
Итоговый экзамен — 120 баллов — 12 %

Портфолио

семестр. Следующие пункты должны быть включены в портфолио:

  • Вступительное слово (первоначальная версия и исправленная рукопись)
  • Информационная речь (подготовительный план и окончательный план)
  • Убедительная речь (подготовительный план и окончательный план)
  • Памятная речь (первоначальная версия и окончательная рукопись)
  • Речевая оценка сверстников и самооценка

Непредоставление полного портфолио приведет к снижению итоговой оценки.

Посещаемость

Поскольку участие является центральным аспектом программы Communication Arts 100, регулярное и пунктуальное посещение крайне важно. Таким образом, за каждое отсутствие сверх трех (двух для занятий, которые проводятся два раза в неделю) вы получите значительный штраф в своей итоговой оценке. Ожидается, что вы будете посещать занятия без исключения в те дни, когда должны быть выполнены задания. Если вы не явитесь в день, когда вам поручили выступить, вы получите «F» за это задание.

Вы несете ответственность за все задания, данные или подлежащие выполнению в день вашего отсутствия. Если вы пропустите занятие, как можно скорее свяжитесь со своим инструктором или одноклассником, чтобы узнать, что вы пропустили. О любых пропусках, которые уважительны для университета (например, религиозные праздники или университетские спортивные мероприятия), необходимо сообщить вашему преподавателю в письменной форме в течение первых двух недель занятий, чтобы они были признаны уважительными.

Ваш инструктор может предоставить дополнительную информацию о требованиях к посещаемости.

Нарушение академических норм и плагиат

Плагиат является тяжким преступлением с серьезными последствиями. Новый студенческий словарь Вебстера определяет «плагиат» как кражу и выдачу за собственные идеи или слова другого или представление идеи или продукта, полученного из существующего источника, как нового и оригинального.

Ниже приведены некоторые из сценариев, в которых учащемуся может быть предъявлено обвинение в нарушении академических норм по коммуникативным искусствам 100:

  • Произнесение всей или части речи другого учащегося, как если бы она была вашей собственной.
  • Отсутствие ссылок на источники идей, парафраз или цитат в плане речи или во время устной презентации.
  • Работа с кем-то еще в курсе, чтобы подготовить одну речь, которую произнесете и вы, и этот другой человек в разных разделах.
  • Предоставление другому студенту копии речи для выступления.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *