Сколько звуков в слове очень правильный ответ: Слово:очень-звуко-буквенный разбор — ответ на Uchi.ru

Задачи №5 ОГЭ из открытого банка ФИПИ

№5 ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.
1) ПРИМИТИВНЫЙ – в корне слова есть непроверяемые безударные гласные.
2) НЕ ВОЗРАЖАЯ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
3) РАСКАЯВШИЙСЯ – выбор гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ПРЕДЪЯВИТЬ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
5) ПОДДЕРЖАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.

2.
1) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.
2) РАЗВИВАЮТСЯ – в неопределённой форме глагола буква Ь не пишется.
3) (говорил) ТЯГУЧЕ – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется буква Е.
4) УДИВИТЕЛЬНЫЙ – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) КРЮЧОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает

3.
1) ПРИСЛОНИТЬСЯ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.
2) НЕ НА КОГО (надеяться) – в сочетании с предлогом отрицательное местоимение с НЕ пишется раздельно.
3) ИЗОБРАЖЁННЫЙ – в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени после шипящих пишется буква Ё.
4) БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4.
1) РАСЦВЕТАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ВЫВЕДЕНЫ (сорта) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) БЛИСТАЮЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (построено много) ДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.
5) (написано) ПО-ЛАТЫНИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени существительного при помощи приставки ПО- и суффикс

5.
1) ПО-ВЕСЕННЕМУ (тепло) – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ЦИРК – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) НЕ ПРИШЛИ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) КАМЕННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.
5) МЕДИЦИНА – в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.а -И.

6.
1) ЗАТВЕРДЕВШИЙ — в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) ПОДЫСКИВАТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
3) ОКОНЧЕННАЯ (работа) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.
4) БОЛЬШО — в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.
5) В СЦЕНАРИИ (фильма) — в окончании имени существительного на -ИЙ в предложном падеже пишется буква И

7.
1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ВЫНЕСИТЕ (немедленно) – в форме будущего времени 2-го лица единственного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е..

8.
1) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.
2) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.
3) УТЕРЯНЫ (документы) – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
4) ПРОЧЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

9.
1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) КОНЕЧНЫЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
3) ПРОМОКАТЕЛЬНАЯ (бумага) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
4) НАСТОЯННЫЙ (на травах) – написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола.
5) НЕ РАД (ничему) – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

10.
1) В ПРОДОЛЖЕНИЕ (часа) – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.
2) КОМАНДОВАТЬ – правописание суффикса зависит от формы настоящего времени 1-го лица единственного числа этого глагола.
3) ЗАДАЧА – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4) ПРЕДЫДУЩИЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
5) ПЯТЬДЕСЯТ – в имени числительном пишется разделительный Ь

11.
1) ГЛИНЯНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
2) ВЗВОЛНОВАННО (ходить) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) КОСИЧКИ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием суффикса -А-.
4) (выпускники) УЧИЛИЩ – в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.
5) (верен) ПО-ПРЕЖНЕМУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

12.
1) КОЖАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) БЕССМЕРТНЫЙ (подвиг) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.
4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ-.

13.
1) ОТЦЕПИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
2) НИ ЗА ЧТО – в сочетании с предлогом отрицательное местоимение с НИ пишется раздельно.
3) БОРЮЩИЙСЯ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
4) (говорить) ПО-ФРАНЦУЗСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
5) ЖРЕБИЙ – в имени существительном на -ИЙ в форме предложного падежа единственного числа пишется окончание -Е.

14.
1) ПАЛЬТО — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ЦИТРУСОВЫЕ — буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) ПРИВЛЕЧЬ — на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
4) БЕЗЗАБОТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
5) ИСТОРИЯ — в окончании формы предложного падежа имени существительного на -ИЯ пишется буква Е

15.
1) ЗАМИРАТЬ – безударную гласную в корне можно проверить словом мир.
2) ПРЕМУДРЫЙ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) ГОРЕЧЬ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4) СОЛОВЬИНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н.
5) ВЫЙДИТЕ (быстрее) – в глаголе в форме повелительного наклонения 2-го лица множественного числа пишется суффикс -И- и окончание -ТЕ..

16.
1) БЕЗЗАКОННЫЙ – сочетание букв -зз- пишется на стыке приставки и корня.
2) НЕСКОЛЬКО – в неопределённом местоимении в безударной позиции пишется приставка НЕ-.
3) НЕПРАВДА – имя существительное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ОСТРОВА – слово пишется через дефис, потому что после пол- стоит гласная буква.
5) БЛЕДНО-ЖЁЛТЫЙ – сложные имена прилагательные, которые обозначают оттенки цвета, пишутся через дефис.

17.
1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) СКОВАНА (льдом) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге

18.
1) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола.
3) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
4) НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо.
5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно..

19.
1) БРАКОВАННЫЙ (товар) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2) ПРИБЕЖАТЬ — написание приставки определяется её значением – приближение.
3) ПРЕДЛАГАЮТ — безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4) ДОЧЬ — буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5) НА ЦЫПОЧКАХ — в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

20.
1) СТАРИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-.
2) НЕИЗЪЯСНИМЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
3) ОБВИНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.
5) ОТРЕЧЬСЯ (от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

Ответы

1. 124
2. 45
3. 23
4. 15
5. 134
6. 25
7. 14
8. 145
9. 12
10. 24
11. 15
12. 125
13. 24
14. 34
15. 345
16. 145
17. 12
18. 24
19. 125
20. 124

2-й вариант 2022г. теста по русскому языку + ответы. Бесплатно. ЦТ/РТ

20.05.2022 Бовтрукевич И.М., репетитор по русскому языку (г. Минск) Архив (2022г.)

Тест по русскому языку. 2022 год. Вариант 2. Составила репетитор по русскому языку, ИП Бовтрукевич И. М. — специально для пользователей Электронного справочника абитуриента Беларуси KudaPostupat.by (Куда Поступать бай). Условия всех заданий совпадают с условиями заданий тестов 3-го этапа РТ 2022г. Ответы можно скачать здесь. 

 

 

 

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. пресл..вутый
  2. к..мпетентный
  3. п..хучий
  4. ск..чкообразный
  5. ур..вень

 

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. изм…рение
  2. закр…пить
  3. защ…щать
  4. исц…ление
  5. пр…ехать в город

 

А3. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

  1. ком..уникация, ко..прометировать друга
  2. белорус..кий, ра..щелина
  3. тунгус..кий метеорит, вес..кий аргумент
  4. аген. .ство, плохой по..черк
  5. сем..сот страниц, придет..ся сделать

 

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. тренаж..р
  2. наш..птывать
  3. прож..рливый
  4. деш..вый товар
  5. вкусный пирож..к

 

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

  1. нян..читься с детьми, военная мощ..
  2. настоящий гон..щик, в..юга
  3. произошло исц..ление, синиц..н
  4. меж..нститутские соревнования, ц..ркуль
  5. забыл напроч.., в..юнок

 

А6. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. телят..нка, кали..вый
  2. в осенн..м лесу, на песчаном побережь..
  3. прыщ. .ватое лицо, ситц..вый халатик
  4. платоч..к, посуд..нка
  5. горячий хлеб..ц, вспыльч..вый характер

 

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

  1. кле..щий марки
  2. выкач..нный в грязи
  3. пироги пыш..т жаром
  4. раста..вший снег
  5. они леле..т ребенка

 

А8. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не)дубовая роща, очень (не)интересное мероприятие
  2. документ (не)найден, (не)вымывший стол
  3. взлетел (не)высоко, а низко; встретимся (не)завра
  4. (не)так легко сделать; роман (не)прочитан
  5. абсолютно (не)качественный продукт; ответил (не)подумав

 

А9. Укажите номера пропусков, где пишется «НИ»:

Как н.

. 1)старался Генка расслышать то, что говорили за закрытой дверью, у него так н…2)чего н…3) получилось. Продолжая находиться в полном неведении, он н..4) мог н…5) беспокоиться.

 

А10. Через дефис пишутся слова:

  1.  (светло)волосый
  2. (пол)города
  3. говорить (по)белорусски
  4. (альфа)излучение
  5. (пепельно)русый

 

 

 

 

 

А11. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. (За)чем пойдешь, то и найдешь.
  2. Над Египтом восходит то(же) солнце, что и над нами.
  3. Было решено поговорить на родительском собрании (на)счет выпускного вечера.
  4. Пирог надо было разделить
    (на)двое.
  5. (В)следствие таяния снега в некоторых районах Беларуси начался весенний паводок.

 

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Неуважение к памяти героев ВОВ _ преступно и недопустимо.
  2. Высота полета _ десять тысяч метров.
  3. Лето _ мое самое любимое время года.
  4. Национализм _ есть идея национального превосходства и противопоставления своей нации другим.
  5. Где глупость _ образец, там разум — безумие.

 

А13. Обособленные обстоятельства есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Спасатели несмотря на сильную жару не прекращали работу.
  2. Он нахмурил брови и не прибавив больше ни слова вышел из дома.
  3. На берегу реки старик весь облепленный чешуей собирал рыболовные снасти.
  4. Грибники поставив под ель наполненные доверху корзинки присели немного отдохнуть.
  5. Даже спустя десятилетия она с трепетом вспоминала свои студенческие годы.

 

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. С юга однако не слышалось ни одного звука.
  2. Как всё-таки прекрасно это горное озеро!
  3. Город в этот час кажется безмятежным.
  4. Возможно
    я неудачно выразился.
  5. По-моему земляника любит открытые лесные полянки.

 

А15. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

  1. Густой туман окутал местность_ и запах от цветущих яблонь_ и ночных цветов лился по всей округе.
  2. Уходили в темноту опустевшие ряды кресел_ и амфитеатр_ и верхние галереи.
  3. Периодически вдоль дороги виднелись_ или заросшие берега небольших озёр _ или верхушки далёких гор.
  4. Ветер ворвался в деревню _ и сбросил несколько сгнивших досок с забора _ и снёс соломенную кровлю _ и погнал вдоль улицы кур _ и петухов _ и гусей.
  5. Солнце неумолимыми лучами затопляло и бурые крыши домов_ и глубокий овраг_ и выжженное поле_ и покрытый гусиным пухом пруд.

 

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Партизанское движение стало могучей тогда силой и нельзя недооценивать его значение в разгроме фашизма и гитлеровской армии.
  2. По правде сказать, я почти ничего из того что он говорил, не понимала.
  3. Я заметил, что, сколько бы ни задавали Татьяне Васильевне вопросов, она всегда отвечала ровным, спокойным голосом и никогда не уходила от ответов.
  4. Родители жили той жизнью, которая казалась Кириллу идеалом и которую он хотел видеть в своей семье.
  5. А в поле ветерок меня ласкает, и пахнет вспаханной землёй.

 

А17. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[   ] : [   ]

1) Хочешь почёта _ не говори много.

2) Покорись он _ я всё простил бы ему.

3) Люди знали _ где-то очень далеко идёт война.

4) Андрей, отъехавший уже довольно далеко, обернулся и увидел_ Анна не отставала

от него.

5) В осеннюю пору хорошо в лесу_ воздух особенно свеж, повсюду разнообразный

запах прелых листьев и оттаявшей земли.

 

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

  1. — Какое тебе нужно объяснение? – хмуро спросил он и добавил: – Я ни в чём не виноват.
  2. «В жизни редко мы узнаём человека сразу и никогда до конца», – утверждал Александр Солженицын.
  3. Горький писал, что: «Пришвин путём гибкого сочетания простых слов придавал почти физическую ощутимость всему, что он изображал».
  4. «К этому дубу лучше не подходи, – предостерёг дед Павла: – Тут в дупле живут шершни».
  5. «Это вандализм», – взволнованно произнесла Вероника Павловна. «Да, так обращаться со старинными вещами нельзя», — согласилась Тамара.

 

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. С раннего утра накрапывал не переставая мелкий_ как водяная пыль_ дождик.
  2. Звук был настолько громким и грохочущим _ как будто на небе вот-вот появится вертолёт.
  3. Колебания уровня ртутного столба не следует воспринимать _ как признак дождливой погоды.
  4. Татьяна очень отличалась от сестры _ как внешне _ так и внутренне.
  5. Виолетта _ как староста класса _ должна была сообщить ребятам о предстоящем мероприятии.

 

 

 

 

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Вдруг сверкнула молния 1) _ яркими всполохами раскроив на части чёрное ночное небо 2) _ и 3) _ когда мы вбежали в дом 4) _ то сразу стали закрывать все двери и ставни 5) _ было очень страшно.

 

 

 

 

 

А21. Укажите, какие слова имеют одинаковый способ образования:

  1. безумный
  2. износостойкость
  3. поселение
  4. вертолётный
  5. одноламповый

 

А22. Укажите, какие словосочетания (слова) соответствуют по значению фразеологизму скрепя сердце:

  1. стиснув зубы;
  2. положа руку на сердце;
  3. ломать себе голову;
  4. через силу;
  5. кошки на душе скребут.

 

А23. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении существительному?

В дороге нашу детскую группу сопровождали добрые и отзывчивые люди: военный врач, медсестра, учитель и один государственный служащий.

  1. мужского рода;
  2. второго склонения;
  3. имя собственное;
  4. в форме винительного падежа;
  5. в форме именительного падежа.

 

А24. Верными являются утверждения:

  1. Себя — начальная форма местоимения, выделенного в предложении Она осталась недовольна собою на сцене, когда посмотрела видеорепортаж о премьере.
  2. В предложении Катерине вовсе не хотелось рассматривать никакое иное решение проблемы выделенное слово является местоимением.
  3. В предложении Так что же, теперь дачный участок стал твоим? местоимение выполняет функцию определения.
  4. В предложении Экзаменационные билеты были заготовлены для каждого выпускника, планировавшего сдавать историю Беларуси выделенное слово является определительным местоимением.
  5. В предложении Спорт играет большую роль в моей жизни местоимение употреблено в форме родительного падежа.

 

А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

  1. Лечебный санаторий – хорошее место для отдыха.
  2. Мне было легко дышать в этом дубовом березняке и хотелось находиться там как можно дольше.
  3. В детстве у меня была любимая клеточная юбка.
  4. Вначале характерных признаков у ковида не было, поэтому он трудно диагностировался без специального теста.
  5. Постепенно отара овец ушла далеко в горы, буквально за тридевять земель.

 

А26. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

  1. Завтра мне нужно с кое-кем встретиться.
  2. У этих старых бочек давно уже нет доньев.
  3. Антошке досталась книга с сорока девятью цветными иллюстрациями.
  4. Друзья и одноклассники всегда брали пример с его.
  5. В мае стало более теплее, чем в апреле.

 

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. Сверкающее озеро под лучами солнца привлекало внимание не только людей, но и многочисленных птиц.
  2. Он всегда признавался в своих ошибках.
  3. Я всегда стараюсь вовремя оплатить услуги ЖКХ.
  4. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали.
  5. Данное блюдо не только должно получиться вкусным, но и сытным.

 

Текст к заданиям А29, А30 и В1 – В5

1) Ничего не трогает человека так сильно, как пережитая боль или лично испытанный страх. 2) И сколько бы старшее поколение ни говорило о Великой Отечественной войне, увы, до молодых сердец доходят только капли. 3) Что значат для них такие слова, как «Брестская крепость», «Хатынь», «Ола» и другие? 4) Бесспорно, на уроках истории или на торжественных линейках, посвященных Дню Победы, молодые люди хором расскажут вам заученные слова. 5) А вот трогают ли они их по-настоящему? 6) Как достучаться до сердец молодых людей так, чтобы они не только запомнили уроки истории, но и передали свои знания следующим поколениям? 7) Сегодня в Беларуси много делается для патриотического воспитания молодежи и увековечивания памяти о ВОВ.

8) Но мне думается, что самыми эффективными могли бы стать регулярные посещения интерактивных музейных площадок. 9) Или игры с дополненной реальностью, только вместо бесполезных танчиков и всякой чуши с девятью жизнями в них должна быть чувственная возможность испытать на себе хотя бы в малой доле то, что пережило поколение их прадедов. 10) Стресс? 11) Да, зато эффективно и полезно. 12) Также полезно организовать совместный с родителями просмотр советских фильмов военной тематики. 13) И не просто фильмов, а хороших, качественных, реально трогающих за душу, таких как «Помни имя своё», «Баллада о солдате», «Офицеры», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие», наконец, более современный вариант — «Мы из будущего». 14) Почему обязательно вместе с родителями? 15) Потому что дома дети смогут продолжить обсуждение, а заодно увидят реакцию своих родных, что и является одной из главных составляющих воспитания. 16) Другим хорошим воспитательным механизмом может стать чтение литературы соответствующей тематики, несмотря на то, что молодёжь нынче в принципе не очень любит читать. 17) Это был бы неплохой вариант закрепить в памяти реально происходившие исторические события. 18) Далее – рассказы бабушек, дедушек, родителей о тех членах их собственной семьи, кто сражался на фронтах, в партизанских отрядах, в подполье или стоял у станка, обеспечивая всем необходимым армию. 19) Рассказывать надо, просто необходимо: дети должны знать историю семьи, своих предков. 20) В Беларуси нет ни одной семьи, где не было бы своего ветерана ВОВ.

21) Как видите, варианты есть, но самое главное – суметь достучаться до глубинных, искренних чувств каждого юного человека, вызвать настоящие эмоции, а не просто получить от него «добровольно-принудительное участие» в мероприятии ко Дню Победы.

22) Очень хочется верить, что нацизм никогда не прорастет на белорусской земле и что новое поколение никогда не позволит снести здесь памятники героям Второй мировой, а для нас — Великой Отечественной войны. 23) Хочется надеяться, что наши дети и внуки никогда не поверят так называемым «учёным», внаглую и подло переписывающим реальную историю, и останутся верными памяти тех, кто отдал жизнь за нашу землю, за то, чтобы её никогда более не топтал сапог коричневой чумы с именем «фашизм».

 

А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

  1. Для патриотического воспитания молодежи и увековечивания памяти героев ВОВ достаточно торжественных мероприятий ко Дню Победы.
  2. Просмотр качественных художественных фильмов, снятых на основе реальных исторических событий, не может повлиять на сознание и патриотические чувства подрастающего поколения.
  3. Интерактивные музейные площадки и игры с дополненной реальностью помогут новому поколению лучше осознавать и чувствовать то, что пережили их прадеды во время ВОВ.
  4. В будущем подрастающее поколение не должно позволить псевдоученым извращать факты и переписывать историю.
  5. В современном мире практически невозможно донести до молодых людей информацию об исторических событиях, реально происходивших на территории Беларуси.

 

А29. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

  1. Официально-деловой стиль речи;
  2. Публицистический стиль речи;
  3. Тип речи – повествование с элементами описания;
  4. Тип речи – рассуждение;
  5. Задача речи – рассказать о некоторых фактах, имевших место в период Великой Отечественной войны.

 

А30. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 11-е и 12-е предложения текста:

  1. синтаксический параллелизм
  2. союз
  3. лексический повтор
  4. синонимы
  5. местоимение.

 

 

 

Часть В

В1. Найдите в 18-м предложении слово, употребленное в значении «место военных действий и расположения армий противоборствующих сторон во время войны». Запишите это слово (синоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

В2. Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок цифр не имеет значения). Например: 1245.

  1. В слове два слога
  2. В слове буква Е обозначает два звука
  3. В слове количество звуков и букв не совпадает
  4. В слове все согласные звуки звонкие
  5. В слове есть непарные твёрдые согласные

 

В3. Найдите в предложениях 6-7 переходный глагол 1-го спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.

В4. Найдите в предложениях 8-9 производный предлог и запишите его в область ответов.

В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 15-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

В6. В приведённом предложении найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

С 18 июля 2022г. в Беларуси начнется приём документов в вузы, что придусмотрено специальным постановлением Министерства образования Республики Беларусь.

 

В7. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. кричат

1. слово с материально выраженным окончанием

Б. полетав

2. слово с нулевым окончанием

В. лисий

3. слово, в котором окончание отсутствует

Г. нагроможден

 

 

В8. Определите, сколько «Н» пишется в выделенных словах, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Вся земля возле дома была вспаха. ..а в течение трех часов.

1. Две буквы Н пишется в полном страдательном причастии — форме глагола совершенного вида.

Б. Зрители в зале были подавле…ы и унылы.

2. Две Н пишется в наречии, образованном от прилагательного или причастия с двумя Н.

В. Печать книги была выполнена качествен…о и быстро.

3. Одна буква Н пишется в полном страдательном причастии — форме глагола несовершенного вида, употребленном без зависимых слов.

Г. Выуче…ую поэму артистка читала чувственно и эмоционально.

4. Две Н пишется в кратком прилагательном, образованном от полного прилагательного с двумя Н.

5. Одна буква Н пишется в страдательном причастии, употребленном в краткой форме.

 

В9. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Дверь напротив теперь была распахнута настежь.

1. подлежащее

Б. Дедушка попросил нас отвезти его в город.

2. сказуемое (или часть сказуемого)

В. К празднику дом был отремонтирован полностью и готов к приему гостей.

3. определение

Г. Все свечи в большой зале уже зажгли и поставили в канделябры.

4. дополнение

5. обстоятельство

 

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. В утренней тишине запел пастуший рожок да петухи прокричали своё приветствие солнцу.

1. простое осложнённое предложение

Б. Информационную поддержку нам оказывали оперативно, так что работа шла полным ходом и передача была готова к выходу в эфир вовремя.

2. сложносочинённое предложение

В. Всё это относится и к музыке – самому эмоциональному из искусств.

3. сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

Г. С лугов тянуло запахом сырости и свежескошенного сена, издали доносился крик коростеля.

4. сложноподчинённое предложение с двумя придаточными частями

5. бессоюзное сложное предложение

6. сложное предложение с разными видами связи

 

Ответы можно скачать здесь. 

 


Другие материалы:

► 2022-2023:

  • Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023 с изменённой структурой и новыми заданиями. Бесплатно. Есть ответы

  • 1-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы.
  • 3-й вариант теста по русскому языку за 2022 год 
  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно

 

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 

 

  1. ЦТ-2022: разбор обновлённых заданий в тестах по русскому языку
  2. Бесплатные авторские тесты + Ответы
  3. Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  4. Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы

 

  1. Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  2. Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  3. Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  4. Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  5. Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)
  6. Тесты РИКЗ (ДРТ-2021) и консультации c разбором каждого задания 

#ДРТ-2022 — на сайте РИКЗ по ссылке.

#ДРТ-2015 — здесь.

#ДРТ-2016 — здесь.

#ДРТ-2017г. — здесь.

#ДРТ-2020г. — здесь.

#ДРТ-2021г. — здесь.

 

 

Дислексия — Симптомы — NHS

Признаки и симптомы дислексии различаются от человека к человеку. Каждый человек с этим заболеванием будет иметь уникальный набор сильных и слабых сторон.

Здесь описаны некоторые из наиболее распространенных признаков дислексии.

Дети дошкольного возраста

В некоторых случаях симптомы дислексии можно обнаружить еще до того, как ребенок пойдет в школу.

Симптомы могут включать:

  • задержку речевого развития по сравнению с другими детьми того же возраста (хотя это может иметь много разных причин)
  • проблемы с речью, такие как неспособность правильно произносить длинные слова и «перемешивание» фраз ( например, говоря «вертолет» вместо «вертолет» или «слеза» вместо «плюшевый мишка»)
  • проблемы с самовыражением в разговорной речи, такие как неспособность вспомнить нужное слово или составить предложения неправильно
  • слабое понимание или понимание рифмующихся слов, таких как «кот сидел на коврике» или детских стишков
  • трудности или низкий интерес к изучению букв алфавита

Дети начальной школы

Симптомы дислексии обычно становятся более очевидными, когда дети идут в школу и начинают больше внимания уделять обучению чтению и письму.

Симптомы дислексии у детей в возрасте от 5 до 12 лет включают:

  • проблемы с изучением названий и звуков букв
  • непредсказуемое и непоследовательное написание
  • путаница с похожими буквами и неправильное расположение букв (например, написание «b» вместо «d»)
  • путаница порядок букв в словах
  • читать медленно или делать ошибки при чтении вслух
  • хорошо отвечать на вопросы устно, но с трудом записывая ответ
  • трудности с выполнением последовательности указаний
  • изо всех сил пытается выучить последовательности, такие как дни недели или алфавит
  • низкая скорость письма
  • плохой почерк
  • проблемы с копированием письменного языка и выполнение письменной работы занимает больше времени, чем обычно
  • плохая фонологическая осведомленность и навыки словесной атаки

Фонологическое осознание

Фонологическое осознание — это способность распознавать, что слова состоят из более мелких звуковых единиц (фонем) и что изменение фонем и манипулирование ими могут создавать новые слова и значения.

Ребенок с плохим фонологическим слухом может не ответить правильно на следующие вопросы:

  • Как вы думаете, какие звуки составляют слово «горячо» и отличаются ли они от звуков, образующих слово «шляпа»?
  • Какое слово получилось бы, если бы вы заменили звук «п» в слове «горшок» на звук «ч»?
  • Сколько слов вы можете придумать для этой рифмы со словом «кошка»?

Навыки словесной атаки

Маленькие дети с дислексией также могут иметь проблемы с словесной атакой.

Это способность находить смысл в незнакомых словах путем поиска более мелких слов или наборов букв, которые ребенок выучил ранее.

Например, ребенок с хорошими навыками словесной атаки может впервые прочитать слово «загорать» и получить представление о значении этого слова, разбив его на «солнце», «ванна» и «инг». .

Подростки и взрослые

Помимо уже упомянутых проблем, симптомы дислексии у детей старшего возраста и взрослых могут включать:

  • плохо организованная письменная работа, лишенная выразительности (например, даже если они могут быть хорошо осведомлены об определенном предмете, у них могут возникнуть проблемы с выражением этих знаний в письменной форме)
  • трудности с планированием и написанием эссе, писем или отчетов
  • трудности проверка перед экзаменами
  • попытка избегать чтения и письма, когда это возможно
  • трудности с конспектированием или копированием
  • плохое правописание
  • трудности с запоминанием таких вещей, как PIN-код или номер телефона
  • трудно уложиться в сроки

Получение помощи

Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка в чтении и письме, сначала поговорите с его учителем.

Если вас или учителя вашего ребенка постоянно что-то беспокоит, отведите ребенка к своему терапевту, чтобы он мог проверить наличие признаков каких-либо основных проблем со здоровьем, таких как проблемы со слухом или зрением, которые могут повлиять на его способность к обучению.

Если у вашего ребенка нет явных основных проблем со здоровьем, которые могли бы объяснить его трудности в обучении, возможно, потребуется попробовать другие методы обучения.

Вы также можете запросить оценку для выявления любых особых потребностей, которые могут у них быть.

Если вы взрослый человек и подозреваете, что у вас может быть дислексия, вы можете организовать оценку дислексии. Британская ассоциация дислексии имеет каталог местных ассоциаций дислексии.

Узнайте больше о диагностике дислексии.

Связанные проблемы

Некоторые люди с дислексией также имеют другие проблемы, не связанные напрямую с чтением или письмом.

К ним относятся:

  • трудности с числами (дискалькулия)
  • плохая кратковременная память
  • проблемы с концентрацией внимания и короткая продолжительность концентрации внимания, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • плохая организация и управление временем
  • физическая ко — проблемы с координацией, такие как нарушение координации развития (диспраксия)

Помогите нам улучшить наш сайт

Если у вас дислексия, не могли бы вы помочь нам сегодня?

Примите участие в нашем опросе

Последняя проверка страницы: 07 марта 2022 г.
Следующая проверка должна быть завершена: 07 марта 2025 г.

Омонимы и похожие по звучанию слова

Омонимы – это два слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. С ними многие ошибаются. Вот некоторые общие омонимы (и 4 слова, которые не являются омонимами, но очень похожи.) Проверьте значения и написание. Будьте осторожны, когда вы читаете и пишете эти слова.

1а. здесь — здесь. Пожалуйста, приходите сюда .

1б. слышать — слушать ушами. Ты слышишь что?

2а. столица — это имеет несколько разных значений. Один означает большую букву в алфавите. (Пример- азбука, не abc) Не забывайте, что Чикаго начинается с заглавной буквы .

2б. капитолий — место где правительство проживает. Столица Соединенных Штатов находится в Вашингтоне, округ Колумбия

3a. они — они + есть. Они из Канада.

3б. их — что-то принадлежит «им». Это их машина .

3с. там — в том месте. Парк закончился там .

4а. выиграл — прошедшее время победы. Мы выиграли игра в баскетбол.

4б. один — число 1. у меня один сын.

5а. два — число 2. мне два гамбургеры, пожалуйста.

5б. От до — это имеет много значений. Один означает «в направление.» Я еду в Южную Америку .

5с. тоже — тоже. Я хочу ехать, тоже .0005

6а. потерять /looz/ *- глагол. Когда вы не можете найти что-нибудь. Вы потеряли свои деньги?

6б. рыхлый /loos/ *- прилагательное. Несколько разных значения. Один из них, когда одежда слишком велика. Эти брюки действительно лишние на мне.

7а. десерт /de ‘zert/ *- пища, которую едят после еда, обычно сладкая. На десерт у нас будет яблочный пирог .

7б. пустыня /’de zert/ *- место с небольшим количеством растений и животные. Обычно это песок или грязь. Вы когда-нибудь были в Сахаре пустыня в Северной Африке?

* Эти слова не являются омонимами. Они не звучат точно так же. Проверьте свой английский словарь, если вы не уверены.

Вопросы и ответы

Выберите правильное слово. Попробуйте ответить на вопросы, не глядя назад

1. Смотри, там/их/они Ответ есть столица/столица Ответкапитал Франции на карте.

2. Вы здесь/слышали Ответить, что Джеффри идет, два/до/слишком Ответить тоже?

3. Дженнифер и Дэн отправились в десерт/пустыня Ответьте пустыни с помощью они/их/там Ответьте их друзьям.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *