Сколько звуков в букве е: Буквы Е/Ё и звуки, которые они обозначают

Урок «Буква Ё. Звук [o].»

Тема. Буква Ё. Звук [o].

Цель: ознакомить учащихся с буквой ё, которой нет в украинском алфавите, со звуком [o], который обозначается буквой ё после мягких согласных звуков; развивать навыки звукового анализа слов,  каллиграфического письма, а также грамотного произношения, связного чтения слогов, слов и предложений с буквой ё, активизировать словарный запас учащихся; формировать умение строить диалогическую речь и связное высказывание; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся; прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: Русский язык: учебник  для 2 класса общеобразовательных заведений с украинским языком обучения/ И.Н.Лапшина, Н.Н.Зорька. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2012. – 144 с., карточка с изображением буквы Ёё, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, карточки для дидактической игры «Придумай словечко», презентация «Ёлочка» (гимнастика для глаз).

Тип урока: урок привития и закрепления речевых умений и навыков с введением нового материала.

 

Ход урока

І. Организация класса

 1. Проверка   готовности   к  уроку.   Установка   на   работу.                                                     

Начинаем  наш урок,

Время   не   теряем.

К новым знаниям шагаем,

Трудности   преодолеваем!

2. Упражнение   «Ожидание».

— Подумайте   и   скажите,   каким   должен   быть   наш   урок?

 (интересным,  эффективным,   обучающим,   загадочным,   познавательным).

— А   вы   на   уроке   какими   должны   быть?

 (дисциплинированными,

   внимательными,   собранными,   активными,      умелыми,   настойчивыми).  

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания 

  1. Проверка выполнения упражнения по учебнику.

Беседа по содержанию текста. Совершенствование умений связной русской речи.

— Кто главная героиня текста?

— Зачитайте предложения, в которых говорится о взаимоотношениях галки и детей.

— Какая история приключилась однажды?

— Сколько и какие предметы утащила галка?

— Кто автор этого рассказа?

— Какую черту характера птиц семейства вороновых подметил и описал Б. Житков?

   2. Проверка выписанных слов.

— Какие слова с буквосочетаниями же, ше, це вы записали в тетради? ( Женя, с Мишей, целый, Мише ).

— Почему в слове колечко буква е обозначает мягкость звука [л’], а в записанных вами словах – нет? ( Звук [ц], в русском языке всегда твёрдый, как звуки [ж], [ш] ).

— Как произносятся буквосочетания же, ше, це?( Буквосочетания же, ше, це произносятся твёрдо, хотя и пишутся с буквой е ).

— Какие слова написаны с прописной (заглавной) буквы? ( Женя, с Мишей, Мише ).

— Почему? ( Это имена детей ).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой русского алфавита.

( Выставляется карточка с буквой Ёё ). Научимся читать с ней слоги, слова и предложения.

Буква Е передохнула,

Как тот час же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква…Ё.

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала

 Ознакомление с буквой, которой нет в украинской графике.

  1. Рассматривание внешнего вида  буквы, запись в тетрадь. (Каллиграфическая минутка)

— На какую букву похожа буква ё?

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

— Пропишите строку буквы Ёё.

2. Чтение рифмовки.

Ре, ре, ре, ре – мы играем во…( дворе).

Тё, тё, тё, тё – прекрати своё…(нытьё).

Не, не, не, не – висит картина на … (стене).

Льё, льё, льё, льё – гладим утюгом… (бельё).

Чо, чо, чо, чо – у меня болит …(плечо).

 3.Составление звуковых моделей слов.

— Составьте звуковую модель слова лён ( один ученик работает у доски ).

— Назовите первый звук ([л’] ). Какой буквой он обозначается? Назовите второй звук ( [о] ). Какой буквой он обозначается? Значит надо писать букву о?

— Пишется буква ё, которая обозначает мягкость согласного звука [л’].

— Назовите третий звук ([н] ). Какой буквой он обозначается?

— Сколько звуков в этом слове? А букв?

— Какую же работу выполняет буква ё?

— Какой звук обозначает буква ё?

( Аналогично проводится работа над словом зёрна )

 — Когда же буква ё обозначает мягкость согласных? ( Если стоит не в начале слова ).

 4.Чтение слогов в кружочках ( с. 74, учебник ).

5. Гимнастика для глаз «Ёлочка» (презентация).

6. Дидактическая игра «Придумай словечко». Письмо слов с новой буквой в тетрадях и на доске.

— Придумайте, используя данные буквосочетания, слова, в которых есть буква ё. Запишите их в тетрадь.

Лё — … (лёд), тё — … (тётя), дё — … (дёргать), щё — … (щётка), мё — … (мёд), вё — … (вёдра), пё — … (пёс), сё — … (сёла).

— А теперь прочитайте записанные слова.

— Какую работу выполняет буква ё?

— Какой звук обозначает буква ё?

— Какие слова соответствуют данной схеме?

 

 

 7.Сопоставление слов в русском и украинском языках (таблица с.60, учебник).

— Какой звук обозначает буква ё?

— Какое буквосочетание в украинском языке звучит также? (ьо)

8. Чтение слов, различающихся одной буквой (с.

60 учебника).

9. Физкультминутка «Ёлочка»

У маленьких детишек

Ёлочка большая,

Огоньками и шариками

Ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди.

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

V. Закрепление и осмысление учебного материала

1. Чтение стихотворения О. Дриза (с. 74, учебник )

— Прочитайте стихотворение. О чём оно?

— Придумайте название этому стихотворению.

— Чему радуется ребёнок?

— Как он назвал день, когда ему в первый раз поручили выполнить работу?

 ( Счастливый день ).

— Почему этот день счастливый? ( Ребёнок рад помочь маме, почувствовать ответственность за порученное ему дело ).

— Почему после слова

радуйся стоит запятая? ( Перед обращением ).

— К каким животным обращается ребёнок?

2. Выполнение упражнения «Мама — детёныш» ( с. 75, учебник ).

— Соедини и запиши слова парами: мать – детёныш. Прочитай ещё раз стихотворение на с.74. Найди слово, которым можно дополнить одну из колонок. Подбери пару к найденному слову.

3. Игра «Доскажи словечко».

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком).

Толстый увалень баран –

Тоненьким … (ягнёнком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котёнком).

— Назовите ещё раз слова – названия детёнышей (конём, телёнком, ягнёнком, котёнком ).

— Какой звук обозначает буква ё? ( Буква ё обозначает звук [о]  и стоит после букв, обозначающих мягкие согласные звуки).

4. Чтение диалога ( с. 75, учебник ).

— Прочитайте диалог. Кто в нём участвует?

— Закончите эту беседу.

VІ. Домашнее задание

Выполнить упражнение со значком «домик» ( с. 75, учебник ).

VІІ. Итог урока

— С какой буквой вы познакомились на уроке?

— Какую работу выполняет буква ё?

— Какой звук она обозначает?

— На какую букву она похожа?

 

Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz

Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё
<p><b>Все :</b>выделяют звуки в словах и различают их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). понимают, что слова состоят из слогов, определяют количество и порядок слогов в слове, понимают смыслоразличительную роль звука и ударения, читают схемы слов/предложений. Распознают образ буквы и сопоставляют его со звуком Понимают, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). Пишут элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначают звуки сильных позиций буквами на письме. Списывают слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдают правила переноса (с помощью учителя). <b>Большинство: </b> Знакомятся с буквой Ё, ё, случаем обозначения ею двух звуков [й] и [о] ([йо]). Дают качественную характеристику звукам. Читают слова и предложения с буквой ё и всеми изученными буквами; отвечать на вопросы по его содержанию. Оценивают свою работу. </p><p><b> Некоторые</b>: Рассказывают о бережном отношении к животным. Объясняют, как подготовиться к путешествию. Аргументируют свое мнение о необходимости наблюдений правил поведения на отдыхе.
&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё

(3 четверть)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя </b></p><p> Звенит звонок, зовёт звонок. </p><p> И в классе начинается урок. </p><p><b> Психологическая гимнастика.</b> (Звучит мелодия песни «Улыбка») </p><p> -Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.</p><p><b> 1. 2. Сообщение темы и целей ур</b>ока</p><p> — Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Мы много говорили о путешествиях, скажите зачем люди путешествуют? И мы сегодня отправимся с вами в путешествие по стране знаний, в котором нас ожидает знакомство с новой хитрой буквой. А т.к. мы познакомимся с новой буквой, значит, нам предстоит: </p><p> -научиться слышать новый звук в словах;</p><p> -выясним, почему же эта буква хитрая; </p><p> -учиться читать и писать слова с новой буквой; </p><p> -а также мы узнаем много новой и интересной информации.</p><p> -Итак, мы отправляемся в путь на красивом корабле по синему морю. Сейчас, я покажу вам плавательные движения, которые мы будем выполнять, когда поплывём. Приготовились, поплыли. (учитель показывает движения руками) </p><p> 3. <b> Первая остановка «Город звуков».</b> — Отгадайте загадку, и вы узнаете, какие деревья растут на этом острове. </p><p> Что же это за девица: </p><p> Не швея, не мастерица,</p><p> Ничего сама не шьёт. </p><p>А в иголках круглый год? (Ель.) </p><p> Как по- другому называют это дерево? (Ёлка.) – картинка </p><p> Проведём слого-звуковой анализ слова ёлка. Сколько слогов в слове? (ёл-ка) Из каких звуков состоит первый слог? (из слияния йо и отдельного звука л) Из каких звуков состоит второй слог? (из слияния ка) Позовите слово, на какой слог падает ударение? Посмотрите на схемы. Какая из них подходит к слову ёлка? Докажите. — Ребята, а кто прячется под лапами ёлки, вы узнаете, отгадав следующую загадку. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много А ниток – ни одной. (Ёжик.) – картинка -Правильно! Молодцы! </p><p> Проведём слого-звуковой анализ слова ёжик. Сколько в слове слогов? (ё-жик) Из каких звуков состоит первый слог? (йо) Второй слог? (жык) На какой слог падает ударение? (на 1) Какая из схем подходит к слову ёжик? Какие звуки слышатся вначале слов ёлка и ёжик? Произнесите. (йо) Ребята, эти звуки обозначаются одной буквой ё </p><p> А чтобы нам познакомиться с новой буквой отправляемся в путь по морю к следующему острову. Приготовились. Поплыли. (показ движений руками)</p><p><b> 4. Вторая остановка «Город новой буквы»</b> 1.Показ буквы ё. Давайте произнесём эту букву. Как она произносится? (тянется), значит, эта буква, какая? (гласная) На карточке закрасим букву Ё красным цветом. </p><p> Ребята на этом острове живёт наша новая буква ё, которая обозначает два звука (йо) в начале слов </p><p> 2.Послушайте сказку о букве ё. Как она появилась. Сказка. Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Буква «Е» испугалась и спряталась под ель. На неё упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. Так «Е» превратилась в «Ё». От этого «Ё» — всегда ударная гласная. </p><p> 3.Ребята давайте посмотрим на печатные буквы ё, они похожи или отличаются друг от друга? А на что похожа буква ё? (ответы детей) </p><p> Стих-е:&nbsp; &nbsp;Буква Е передохнула, </p><p> Как тот час же на неё </p><p> Пара птенчиков вспорхнула</p><p>- Получилась буква Ё. </p><p> 4.Ребята, сложите из карандашей и бус печатную букву Ё. — Найдите на карточке печатную букву Ё, закрасьте, что у вас получилось? Молодцы, ребята! Работа в прописи №3. Прописывание строчной буквы ё. Пропишите 5 букв, самую красивую обведите карандашом. </p><p> 5.Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили букву Ё. (работа по карточкам) Подчеркните все буквы ё. Самооценивание «Дерево успеха» А сейчас давайте отдохнём. <b>Физминутка.</b> Итак, мы отправляемся на следующий остров. Приготовились. Поплыли. (показ движений руками) </p><p><b> 5. Третья остановка «Город слияний».</b> Итак, мы переходим к чтению сочетаний и слов с буквой Ё. Читать слова с буквой ё легко. Если эта буква стоит вначале слова или после гласной буквы, то её надо просто назвать.</p><p> 1. Чтение слов с доски. ЁЖ ЁЖИК МОЁ ЁР ЁЛКА СПОЁМ ЁК СВОЁ ТВОЁ Давайте позовём слова и определим, на какую гласную падает ударение. Вывод: Буква Ё всегда ударная, обозначает два звука вначале слова и после гласной. </p><p> 2. Послушайте стихотворение. </p><p>-Расскажи-ка, буква Ё,<br></p><p> Как твоё житьё-бытьё? </p><p>На доске. Буква ё даёт отчёт:</p><p> -Ничего житьё течёт, я ударная всегда! </p><p> -Ой-ё-ёй, вот это да! </p><p> Ребята, обратите внимание на слова житьё-бытьё. Произнесите. Вывод: После «ь» буква ё обозначает два звука. А сейчас давайте прочитаем слоги-слияния с буквой ё. (чтение по карточкам) Обратите внимание, что когда буква ё стоит после согласной, т.е. в слиянии, сколько звуков она обозначает? (1 – о), а согласный звук слышится как? (мягко) <b>Вывод: </b>Буква Ё не всегда имеет два звука, а только когда стоит вначале слов, после гласной буквы или после мягкого знака. Игра «Узнай звук». Если буква ё обозначает 2 звука – в ладоши хлопают девочки, а если буква ё обозначает [ о ]-мальчики. Мёд, ёж, овёс, лён, ёлка, моё, ёрш, клён, ковёр, тёрка, свёкла. Ребята, пришло время отправляться на остров Чтения, где мы будем как вы думаете, что делать? Правильно, мы будем читать предложения и рассказы с буквой ё. Приготовились. Поплыли. (движения руками)</p><p><b> 6. Четвёртая остановка «Город чтения».</b> 1. Работа по карточке Сейчас мы прочитаем рассказ о лесном зверьке Как живёт ёжик. Ёжик запас на осень еду. Он собирал на иглы грибы, лесные яблоки и нёс в нору. Ёжик спал- зимовал в тёплом гнездышке до весны. Что нового узнали о ёжике? Ребята, а как нужно относиться к ежам? (их нельзя ловить и держать у себя дома, т.к. их дом – лес) А вы знаете, что есть и морские ежи? Ёж морской на дне морском Пел о ёжике лесном: Ах ты, ёж. Братец ёж, Как без моря ты живёшь? Ёж живёт в глуши лесной, Ёлка – дом его родной. Посмотрите на морских ежей. Они отличаются от лесных ежей? Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест, что в рот попадёт. Ну а сейчас мы отправляемся на последний город «Город Подведения итогов» Приготовились. Поплыли. (показ движений руками) </p><p><b> 7. Пятая остановка «Город Подведения итогов».</b> Ребята, с какой новой буквой познакомились? Почему она хитрая? Что узнали нового? Рефлексия. На доске ёж, вам нужно наколоть яблоки «зеленое» — я доволен своей работой на уроке «желтое» — на уроке работал неплохо «красное» — на уроке мне было трудно&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё

Отзывы(0)

E Звуковые буквы Слова — GrammarVocab

Оставить комментарий / Лексика / Автор Ани Асгар

В английском языке в алфавите 26 букв, каждая из которых имеет свой уникальный звук или звуки. Одна из этих букв, «Е», часто используется в самых разных словах. В зависимости от слова и контекста «Е» может издавать несколько разных звуков. В этом сообщении блога мы рассмотрим слова E Sound Letter Words. Независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка или только изучаете язык, понимание различных звуков «Е» может помочь улучшить ваше произношение и понимание.

Как звучит буква Е?

Буква «Е» может произноситься по-разному в зависимости от слова и языка. Вот некоторые распространенные звуки для буквы «E» в английском языке:

  • Короткий звук E ( /ɛ/ ): как в «bed», «red», «set», «get».
  • Долгий звук Е (/i:/ или /i/): как в «be», «me», «see», «tree».
  • Звук шва ( /ə/ ): как в «the», «назад», «диван».
  • Безмолвная Е: когда Е стоит в конце слова, это обычно указывает на то, что предшествующая гласная долгая. Например, в слове «торт» буква «Е» не произносится, но делает звук «а» долгим.

Важно отметить, что эти звуки могут различаться в зависимости от акцента и диалекта.

Короткая буква Е со звуком Слова

Хотя большинство из нас распознает слово «дай» как короткий звук Е, есть еще несколько слов, в которых используется этот гласный звук.

струйный Колено федерал бочонок Оружие
ручка ставка мужчин Пот Мера
Палуба кровать Паром Глухой Тяжелый
десять штифт нетто получить встретил
светодиод гель курица Разворот ср
Эхо еще мокрый комплект кромка
Яйцо Карандаш ветеринар красный Хлеб
Готов Дыхание Угроза Устойчивый Удовольствие
день пусть нач ножка домашнее животное
драгоценный камень Бен Тед

Долгие звуковые слова E

Острота Счастливый Подросток Мясо Место
Бережливое Корм ​​ Решить Фасоль Португальский
Зачать Стать мокрый снег Свинец Тепло
Нужно Встреча с Свекла Бит Вечер
Расслабление Тема Эти Поприветствовать Шов
Слава Восторг Углубление Аккуратный Поле
Обман Краткое описание Шалость Получить Дин
Блит Среднее значение Лист Флот Ножки
Бусина Джин

Выучить: Короткие гласные звуки

E Звуковые слова Видео урок: 9

techiedownloads. com 0003

pspdev.org

takwin.info

in-kahoot.com

Письмо E Действия | Алфавит

Это набор упражнений по азбуке для обучения распознаванию/идентификации букв, формированию букв и звукам букв для 9-летнего возраста.0023 Буква Е. Так же входит в этот экономичный НАБОР.


Что включено?
Этот ресурс включает в себя комбинацию упражнений и рабочих листов для обучения алфавиту. Вот что включено:

Ресурсы по распознаванию и идентификации букв

✅Плакат для писем

✅Доска для писем

✅Безошибочное сопоставление букв верхнего и нижнего регистра

✅Сочетание букв в смешанном регистре

✅Highlight-the-Letter

✅Spin and Cover (соответствие по цвету)

✅Spin and Cover (смешанный регистр)

✅Spin and Cover (смешанный регистр + изображение)

✅Letter Sort

✅Охота за письмами

✅8 рабочих листов

Ресурсы по формированию писем

✅Плакаты по формированию писем (2 версии)

✅Доска задач и карточки с заданиями

✅Вращение и запись

✅Формирование букв для печати

✅Точки и Запись (прописные и строчные буквы)

✅3 Рабочие листы для печати и практики

Letter Sound Resources

✅9 Letter Sound Cards

✅Highlight-a-Picture

✅Picture Hunt 9000 3

✅Обложка для начинающих

✅6-страничная мини-книга

✅ 9 карточек с картинками (цветные и ч/б)

✅ 2 дополнительных рабочих листа

Для кого предназначен этот ресурс?

Этот ресурс предназначен для детей, которые изучают буквы в дошкольном и детском саду. Это также было бы идеально для вмешательства или исправления. Вы можете использовать его в целой группе, небольшой группе или один на один.

Какие общие базовые стандарты охватываются?
CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.1.D (буквенное обозначение)

CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.3.A (начальный звук)

CCSS.ELA-LITERACY.L.K.1.A (формирование письма)

Какие навыки ELA рассматриваются? Основное внимание в этом пакете уделяется идентификации и распознаванию букв, начальным звукам и формированию букв.


Где я могу просмотреть образец этого ресурса?
Нажмите ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР , чтобы увидеть типы ресурсов и действий, включенных в этот пакет. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: предварительный просмотр показывает формат для ВСЕХ ресурсов, хотя пакет, очевидно, будет отражать букву фокуса.

Кто создал этот ресурс?
Эбби Маллинс, также известная как Болтливая Эбби, бывшая учительница детского сада и первого класса, которая совсем недавно была интервенционистом в школе Title I.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *