Урок «Буква Ё. Звук [o].»
Тема. Буква Ё. Звук [o].
Цель: ознакомить учащихся с буквой ё, которой нет в украинском алфавите, со звуком [o], который обозначается буквой ё после мягких согласных звуков; развивать навыки звукового анализа слов, каллиграфического письма, а также грамотного произношения, связного чтения слогов, слов и предложений с буквой ё, активизировать словарный запас учащихся; формировать умение строить диалогическую речь и связное высказывание; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся; прививать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных заведений с украинским языком обучения/ И.Н.Лапшина, Н.Н.Зорька. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2012. – 144 с., карточка с изображением буквы Ёё, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, карточки для дидактической игры «Придумай словечко», презентация «Ёлочка» (гимнастика для глаз).
Тип урока: урок привития и закрепления речевых умений и навыков с введением нового материала.
Ход урока
І. Организация класса
1. Проверка готовности к уроку. Установка на работу.
Начинаем наш урок,
Время не теряем.
К новым знаниям шагаем,
Трудности преодолеваем!
2. Упражнение «Ожидание».
— Подумайте и скажите, каким должен быть наш урок?
(интересным, эффективным, обучающим, загадочным, познавательным).
— А вы на уроке какими должны быть?
(дисциплинированными,
внимательными, собранными, активными, умелыми, настойчивыми).ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания
- Проверка выполнения упражнения по учебнику.
Беседа по содержанию текста. Совершенствование умений связной русской речи.
— Кто главная героиня текста?
— Зачитайте предложения, в которых говорится о взаимоотношениях галки и детей.
— Какая история приключилась однажды?
— Сколько и какие предметы утащила галка?
— Кто автор этого рассказа?
— Какую черту характера птиц семейства вороновых подметил и описал Б. Житков?
2. Проверка выписанных слов.
— Какие слова с буквосочетаниями же, ше, це вы записали в тетради? ( Женя, с Мишей, целый, Мише ).
— Почему в слове колечко буква е обозначает мягкость звука [л’], а в записанных вами словах – нет? ( Звук [ц], в русском языке всегда твёрдый, как звуки [ж], [ш] ).
— Как произносятся буквосочетания же, ше, це?( Буквосочетания же, ше, це произносятся твёрдо, хотя и пишутся с буквой е ).
— Какие слова написаны с прописной (заглавной) буквы? ( Женя, с Мишей, Мише ).
— Почему? ( Это имена детей ).
ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой русского алфавита.
( Выставляется карточка с буквой Ёё ). Научимся читать с ней слоги, слова и предложения.
Буква Е передохнула,
Как тот час же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…Ё.
ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала
Ознакомление с буквой, которой нет в украинской графике.
- Рассматривание внешнего вида буквы, запись в тетрадь. (Каллиграфическая минутка)
— На какую букву похожа буква ё?
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
— Пропишите строку буквы Ёё.
2. Чтение рифмовки.
Ре, ре, ре, ре – мы играем во…( дворе).
Тё, тё, тё, тё – прекрати своё…(нытьё).
Не, не, не, не – висит картина на … (стене).
Льё, льё, льё, льё – гладим утюгом… (бельё).
Чо, чо, чо, чо – у меня болит …(плечо).
3.Составление звуковых моделей слов.
— Составьте звуковую модель слова лён ( один ученик работает у доски ).
— Назовите первый звук ([л’] ). Какой буквой он обозначается? Назовите второй звук ( [о] ). Какой буквой он обозначается? Значит надо писать букву о?
— Пишется буква ё, которая обозначает мягкость согласного звука [л’].
— Назовите третий звук ([н] ). Какой буквой он обозначается?
— Сколько звуков в этом слове? А букв?
— Какую же работу выполняет буква ё?
— Какой звук обозначает буква ё?
( Аналогично проводится работа над словом зёрна )
— Когда же буква ё обозначает мягкость согласных? ( Если стоит не в начале слова ).
4.Чтение слогов в кружочках ( с. 74, учебник ).
5. Гимнастика для глаз «Ёлочка» (презентация).
6. Дидактическая игра «Придумай словечко». Письмо слов с новой буквой в тетрадях и на доске.
— Придумайте, используя данные буквосочетания, слова, в которых есть буква ё. Запишите их в тетрадь.
Лё — … (лёд), тё — … (тётя), дё — … (дёргать), щё — … (щётка), мё — … (мёд), вё — … (вёдра), пё — … (пёс), сё — … (сёла).
— А теперь прочитайте записанные слова.
— Какую работу выполняет буква ё?
— Какой звук обозначает буква ё?
— Какие слова соответствуют данной схеме?
7.Сопоставление слов в русском и украинском языках (таблица с.60, учебник).
— Какой звук обозначает буква ё?
— Какое буквосочетание в украинском языке звучит также? (ьо)
8. Чтение слов, различающихся одной буквой (с.
9. Физкультминутка «Ёлочка»
У маленьких детишек
Ёлочка большая,
Огоньками и шариками
Ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,
Убери иголочки дальше от ребяток.
V. Закрепление и осмысление учебного материала
1. Чтение стихотворения О. Дриза (с. 74, учебник )
— Прочитайте стихотворение. О чём оно?
— Придумайте название этому стихотворению.
— Чему радуется ребёнок?
— Как он назвал день, когда ему в первый раз поручили выполнить работу?
( Счастливый день ).
— Почему этот день счастливый? ( Ребёнок рад помочь маме, почувствовать ответственность за порученное ему дело ).
— Почему после слова радуйся стоит запятая? ( Перед обращением ).
— К каким животным обращается ребёнок?
2. Выполнение упражнения «Мама — детёныш» ( с. 75, учебник ).
— Соедини и запиши слова парами: мать – детёныш. Прочитай ещё раз стихотворение на с.74. Найди слово, которым можно дополнить одну из колонок. Подбери пару к найденному слову.
3. Игра «Доскажи словечко».
Кто кем становится
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком).
Толстый увалень баран –
Тоненьким … (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком).
— Назовите ещё раз слова – названия детёнышей (конём, телёнком, ягнёнком, котёнком ).
— Какой звук обозначает буква ё? ( Буква ё обозначает звук [о] и стоит после букв, обозначающих мягкие согласные звуки).
4. Чтение диалога ( с. 75, учебник ).
— Прочитайте диалог. Кто в нём участвует?
— Закончите эту беседу.
VІ. Домашнее задание
Выполнить упражнение со значком «домик» ( с. 75, учебник ).
VІІ. Итог урока
— С какой буквой вы познакомились на уроке?
— Какую работу выполняет буква ё?
— Какой звук она обозначает?
— На какую букву она похожа?
Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz
Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё | <p><b>Все :</b>выделяют звуки в словах и различают их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). понимают, что слова состоят из слогов, определяют количество и порядок слогов в слове, понимают смыслоразличительную роль звука и ударения, читают схемы слов/предложений. Распознают образ буквы и сопоставляют его со звуком Понимают, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). Пишут элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначают звуки сильных позиций буквами на письме. Списывают слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдают правила переноса (с помощью учителя). <b>Большинство: </b> Знакомятся с буквой Ё, ё, случаем обозначения ею двух звуков [й] и [о] ([йо]). Дают качественную характеристику звукам. Читают слова и предложения с буквой ё и всеми изученными буквами; отвечать на вопросы по его содержанию. Оценивают свою работу. </p><p><b> Некоторые</b>: Рассказывают о бережном отношении к животным. Объясняют, как подготовиться к путешествию. Аргументируют свое мнение о необходимости наблюдений правил поведения на отдыхе. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё (3 четверть) | <p><b>Создание положительного эмоционального настроя </b></p><p> Звенит звонок, зовёт звонок. </p><p> И в классе начинается урок. </p><p><b> Психологическая гимнастика.</b> (Звучит мелодия песни «Улыбка») </p><p> -Вы знаете ключ, который открывает все замки в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.</p><p><b> 1. 2. Сообщение темы и целей ур</b>ока</p><p> — Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Мы много говорили о путешествиях, скажите зачем люди путешествуют? И мы сегодня отправимся с вами в путешествие по стране знаний, в котором нас ожидает знакомство с новой хитрой буквой. А т.к. мы познакомимся с новой буквой, значит, нам предстоит: </p><p> -научиться слышать новый звук в словах;</p><p> -выясним, почему же эта буква хитрая; </p><p> -учиться читать и писать слова с новой буквой; </p><p> -а также мы узнаем много новой и интересной информации.</p><p> -Итак, мы отправляемся в путь на красивом корабле по синему морю. Сейчас, я покажу вам плавательные движения, которые мы будем выполнять, когда поплывём. Приготовились, поплыли. (учитель показывает движения руками) </p><p> 3. <b> Первая остановка «Город звуков».</b> — Отгадайте загадку, и вы узнаете, какие деревья растут на этом острове. </p><p> Что же это за девица: </p><p> Не швея, не мастерица,</p><p> Ничего сама не шьёт. </p><p>А в иголках круглый год? (Ель.) </p><p> Как по- другому называют это дерево? (Ёлка.) – картинка </p><p> Проведём слого-звуковой анализ слова ёлка. Сколько слогов в слове? (ёл-ка) Из каких звуков состоит первый слог? (из слияния йо и отдельного звука л) Из каких звуков состоит второй слог? (из слияния ка) Позовите слово, на какой слог падает ударение? Посмотрите на схемы. Какая из них подходит к слову ёлка? Докажите. — Ребята, а кто прячется под лапами ёлки, вы узнаете, отгадав следующую загадку. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много А ниток – ни одной. (Ёжик.) – картинка -Правильно! Молодцы! </p><p> Проведём слого-звуковой анализ слова ёжик. Сколько в слове слогов? (ё-жик) Из каких звуков состоит первый слог? (йо) Второй слог? (жык) На какой слог падает ударение? (на 1) Какая из схем подходит к слову ёжик? Какие звуки слышатся вначале слов ёлка и ёжик? Произнесите. (йо) Ребята, эти звуки обозначаются одной буквой ё </p><p> А чтобы нам познакомиться с новой буквой отправляемся в путь по морю к следующему острову. Приготовились. Поплыли. (показ движений руками)</p><p><b> 4. Вторая остановка «Город новой буквы»</b> 1.Показ буквы ё. Давайте произнесём эту букву. Как она произносится? (тянется), значит, эта буква, какая? (гласная) На карточке закрасим букву Ё красным цветом. </p><p> Ребята на этом острове живёт наша новая буква ё, которая обозначает два звука (йо) в начале слов </p><p> 2.Послушайте сказку о букве ё. Как она появилась. Сказка. Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Буква «Е» испугалась и спряталась под ель. На неё упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. Так «Е» превратилась в «Ё». От этого «Ё» — всегда ударная гласная. </p><p> 3.Ребята давайте посмотрим на печатные буквы ё, они похожи или отличаются друг от друга? А на что похожа буква ё? (ответы детей) </p><p> Стих-е: Буква Е передохнула, </p><p> Как тот час же на неё </p><p> Пара птенчиков вспорхнула</p><p>- Получилась буква Ё. </p><p> 4.Ребята, сложите из карандашей и бус печатную букву Ё. — Найдите на карточке печатную букву Ё, закрасьте, что у вас получилось? Молодцы, ребята! Работа в прописи №3. Прописывание строчной буквы ё. Пропишите 5 букв, самую красивую обведите карандашом. </p><p> 5.Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили букву Ё. (работа по карточкам) Подчеркните все буквы ё. Самооценивание «Дерево успеха» А сейчас давайте отдохнём. <b>Физминутка.</b> Итак, мы отправляемся на следующий остров. Приготовились. Поплыли. (показ движений руками) </p><p><b> 5. Третья остановка «Город слияний».</b> Итак, мы переходим к чтению сочетаний и слов с буквой Ё. Читать слова с буквой ё легко. Если эта буква стоит вначале слова или после гласной буквы, то её надо просто назвать.</p><p> 1. Чтение слов с доски. ЁЖ ЁЖИК МОЁ ЁР ЁЛКА СПОЁМ ЁК СВОЁ ТВОЁ Давайте позовём слова и определим, на какую гласную падает ударение. Вывод: Буква Ё всегда ударная, обозначает два звука вначале слова и после гласной. </p><p> 2. Послушайте стихотворение. </p><p>-Расскажи-ка, буква Ё,<br></p><p> Как твоё житьё-бытьё? </p><p>На доске. Буква ё даёт отчёт:</p><p> -Ничего житьё течёт, я ударная всегда! </p><p> -Ой-ё-ёй, вот это да! </p><p> Ребята, обратите внимание на слова житьё-бытьё. Произнесите. Вывод: После «ь» буква ё обозначает два звука. А сейчас давайте прочитаем слоги-слияния с буквой ё. (чтение по карточкам) Обратите внимание, что когда буква ё стоит после согласной, т.е. в слиянии, сколько звуков она обозначает? (1 – о), а согласный звук слышится как? (мягко) <b>Вывод: </b>Буква Ё не всегда имеет два звука, а только когда стоит вначале слов, после гласной буквы или после мягкого знака. Игра «Узнай звук». Если буква ё обозначает 2 звука – в ладоши хлопают девочки, а если буква ё обозначает [ о ]-мальчики. Мёд, ёж, овёс, лён, ёлка, моё, ёрш, клён, ковёр, тёрка, свёкла. Ребята, пришло время отправляться на остров Чтения, где мы будем как вы думаете, что делать? Правильно, мы будем читать предложения и рассказы с буквой ё. Приготовились. Поплыли. (движения руками)</p><p><b> 6. Четвёртая остановка «Город чтения».</b> 1. Работа по карточке Сейчас мы прочитаем рассказ о лесном зверьке Как живёт ёжик. Ёжик запас на осень еду. Он собирал на иглы грибы, лесные яблоки и нёс в нору. Ёжик спал- зимовал в тёплом гнездышке до весны. Что нового узнали о ёжике? Ребята, а как нужно относиться к ежам? (их нельзя ловить и держать у себя дома, т.к. их дом – лес) А вы знаете, что есть и морские ежи? Ёж морской на дне морском Пел о ёжике лесном: Ах ты, ёж. Братец ёж, Как без моря ты живёшь? Ёж живёт в глуши лесной, Ёлка – дом его родной. Посмотрите на морских ежей. Они отличаются от лесных ежей? Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест, что в рот попадёт. Ну а сейчас мы отправляемся на последний город «Город Подведения итогов» Приготовились. Поплыли. (показ движений руками) </p><p><b> 7. Пятая остановка «Город Подведения итогов».</b> Ребята, с какой новой буквой познакомились? Почему она хитрая? Что узнали нового? Рефлексия. На доске ёж, вам нужно наколоть яблоки «зеленое» — я доволен своей работой на уроке «желтое» — на уроке работал неплохо «красное» — на уроке мне было трудно </p> |
Приложение:
Открыть файл Звуки [й’о], [о]. Буква Ё ё
Отзывы(0)
E Звуковые буквы Слова — GrammarVocab
Оставить комментарий / Лексика / Автор Ани Асгар
В английском языке в алфавите 26 букв, каждая из которых имеет свой уникальный звук или звуки. Одна из этих букв, «Е», часто используется в самых разных словах. В зависимости от слова и контекста «Е» может издавать несколько разных звуков. В этом сообщении блога мы рассмотрим слова E Sound Letter Words. Независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка или только изучаете язык, понимание различных звуков «Е» может помочь улучшить ваше произношение и понимание.
Как звучит буква Е?
Буква «Е» может произноситься по-разному в зависимости от слова и языка. Вот некоторые распространенные звуки для буквы «E» в английском языке:
- Короткий звук E ( /ɛ/ ): как в «bed», «red», «set», «get».
- Долгий звук Е (/i:/ или /i/): как в «be», «me», «see», «tree».
- Звук шва ( /ə/ ): как в «the», «назад», «диван».
- Безмолвная Е: когда Е стоит в конце слова, это обычно указывает на то, что предшествующая гласная долгая. Например, в слове «торт» буква «Е» не произносится, но делает звук «а» долгим.
Важно отметить, что эти звуки могут различаться в зависимости от акцента и диалекта.
Короткая буква Е со звуком СловаХотя большинство из нас распознает слово «дай» как короткий звук Е, есть еще несколько слов, в которых используется этот гласный звук.
струйный | Колено | федерал | бочонок | Оружие |
ручка | ставка | мужчин | Пот | Мера |
Палуба | кровать | Паром | Глухой | Тяжелый |
десять | штифт | нетто | получить | встретил |
светодиод | гель | курица | Разворот | ср |
Эхо | еще | мокрый | комплект | кромка |
Яйцо | Карандаш | ветеринар | красный | Хлеб |
Готов | Дыхание | Угроза | Устойчивый | Удовольствие |
день | пусть | нач | ножка | домашнее животное |
драгоценный камень | Бен | Тед |
Долгие звуковые слова E
Острота | Счастливый | Подросток | Мясо | Место |
Бережливое | Корм | Решить | Фасоль | Португальский |
Зачать | Стать | мокрый снег | Свинец | Тепло |
Нужно | Встреча с | Свекла | Бит | Вечер |
Расслабление | Тема | Эти | Поприветствовать | Шов |
Слава | Восторг | Углубление | Аккуратный | Поле |
Обман | Краткое описание | Шалость | Получить | Дин |
Блит | Среднее значение | Лист | Флот | Ножки |
Бусина | Джин |
Выучить: Короткие гласные звуки
E Звуковые слова Видео урок: 9techiedownloads. com 0003
pspdev.org
takwin.info
in-kahoot.com
Письмо E Действия | Алфавит
Это набор упражнений по азбуке для обучения распознаванию/идентификации букв, формированию букв и звукам букв для 9-летнего возраста.0023 Буква Е. Так же входит в этот экономичный НАБОР.
Что включено?
Этот ресурс включает в себя комбинацию упражнений и рабочих листов для обучения алфавиту. Вот что включено:
Ресурсы по распознаванию и идентификации букв
✅Плакат для писем
✅Доска для писем
✅Безошибочное сопоставление букв верхнего и нижнего регистра
✅Сочетание букв в смешанном регистре
✅Highlight-the-Letter
✅Spin and Cover (соответствие по цвету)
✅Spin and Cover (смешанный регистр)
✅Spin and Cover (смешанный регистр + изображение)
✅Letter Sort
✅Охота за письмами
✅8 рабочих листов
Ресурсы по формированию писем
✅Плакаты по формированию писем (2 версии)
✅Доска задач и карточки с заданиями
✅Вращение и запись
✅Формирование букв для печати
✅Точки и Запись (прописные и строчные буквы)
✅3 Рабочие листы для печати и практики
Letter Sound Resources
✅9 Letter Sound Cards
✅Highlight-a-Picture
✅Picture Hunt 9000 3
✅Обложка для начинающих
✅6-страничная мини-книга
✅ 9 карточек с картинками (цветные и ч/б)
✅ 2 дополнительных рабочих листа
Для кого предназначен этот ресурс?
Этот ресурс предназначен для детей, которые изучают буквы в дошкольном и детском саду. Это также было бы идеально для вмешательства или исправления. Вы можете использовать его в целой группе, небольшой группе или один на один.
Какие общие базовые стандарты охватываются?
CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.1.D (буквенное обозначение)
CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.3.A (начальный звук)
CCSS.ELA-LITERACY.L.K.1.A (формирование письма)
Какие навыки ELA рассматриваются? Основное внимание в этом пакете уделяется идентификации и распознаванию букв, начальным звукам и формированию букв.
Где я могу просмотреть образец этого ресурса?
Нажмите ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР , чтобы увидеть типы ресурсов и действий, включенных в этот пакет. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: предварительный просмотр показывает формат для ВСЕХ ресурсов, хотя пакет, очевидно, будет отражать букву фокуса.
Кто создал этот ресурс?
Эбби Маллинс, также известная как Болтливая Эбби, бывшая учительница детского сада и первого класса, которая совсем недавно была интервенционистом в школе Title I.