Урок 24. мало уметь читать, надо уметь думать. звук [ш]. буква ш ш. ши пиши с буквой и — Литературное чтение — 1 класс
Литературное чтение, 1 класс
Урок 24. Мало уметь читать, надо уметь думать.
Звук [ш]. Буква Ш ш. ШИ пиши с буквой И
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Пословицы
- Буква Ш
Ключевые слова: звуки гласные; звуки согласные; мягкие согласные звуки; твёрдые согласные звуки; буква как знак звука; алфавит.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /(В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) – М.: Просвещение,2011., — 2 ч.: ил. — С.16-17
Цель нашего урока:
Знакомство с новой буквой Ш.
Тезаурус.
Звук Ш — всегда твёрдый
Буква Ш обозначает глухой согласный звук [Ш].
Буквы — условные графические знаки, которые обозначают звуки.
Звук — единица звучащей речи.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Основное содержание урока:
Прочитайте пословицу
«Мало уметь читать, надо уметь думать»
Эта пословица рассказывает о том, что, когда читаешь нужно понимать, что ты читаешь.
Ни одна книга не бывает бессмысленной. Все они написаны, для того чтобы как-то повлиять на своего читателя. Ещё с самого раннего возраста надо заниматься с детьми и обучать их тому, чтобы они пытались анализировать написанное в книге.
Часто так бывает, что человек читает механически, даже особо не запоминая и не понимая текст. Он не обдумывает прочитанное, максимум запоминает имена и сюжет.
Любая книга — это не только приятное времяпрепровождение, но ещё и пища для ума. Именно так говорят про книги.
Сегодня мы познакомимся с новой буквой — Ш.
Мы с вами уже знаем, как отличить гласный звук, который можно пропеть, от согласного, при его произнесении встречается преграда.
Произносим его – [Ш] и сразу чувствуется препятствие при произнесении.
Это согласный звук.
За забором — хороша –
Притаилась буква Ш,
И в шкафу её найдёшь,
Если все слова прочтёшь.
Давайте произнесём слова с буквой Ш.
Машина
Шапка
Шишка
Шуба
Шарф
В слове
МАШИНА после согласного звука [ш] идёт гласный звук [и], смягчающий гласный, но мы слышим [ш] – звучание твёрдое.
В слове «шапка» за звуком [ш] следует гласный [а] звучит опять твёрдо [ш]
Произносим.
Шишка – звук [ш] звучит опять твёрдо.
Теперь мы можем сделать вывод, что звук [ш] всегда твёрдый
Теперь научимся правильно читать слоги со звуком [ш].
ША, ШО, ШУ, ШЁ, ШИ, ШЕ
Теперь давайте прочитаем слова.
А теперь ВАЖНО запомнить, что слогов ШЫ, ШЯ и ШЮ не бывает.
Значит, если в словах слышится после согласного [ш] гласный [ы], то всегда нужно писать с буквой И – ШИ.
Если в словах после согласного [ш] слышится гласный [ю], то всегда нужно писать У – ШУ.
Если в словах после согласного [ш] слышится гласный [я], то всегда нужно писать А — ША
Эти правила нужно запомнить!
Разбор типового задания
Текст вопроса
Шар воздушный, чуть дыша,
Я рисую не спеша.
А на нем кота, мыша.
С ними букву — букву______?
Правильный ответ:
Ш
Подсказка:
Типичные ошибки / Фонетический разбор / Русский на 5
Фонетический разбор не вызывает проблем у тех, кто умеет его выполнять. Но нередко, делая его, ребята допускают ошибки.
Узнай, какие ошибки типичны.
1. В обозначении ударения:
- Неправильно проставленное ударение, например, в словах: феноме´н, ката´лог, алфа´вит.
Правильно: фено´мен, катало´г, алфави´т - Ударение не обозначено. Если ударение не указано, это такая же ошибка, как и неправильное ударение.
Списки ошибкоопасных слов см. в статье А1. Ударение
Если выяснится, что ты допускаешь ошибки в словах, то слова с правильным ударением нужно выучить.
2. В транскрипции:
1. Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных.
Смешение звуков и букв:
- ошибочное обозначение гласными буквами е, ё, ю, я звуков [э], [о], [у], [а], например, в словах: шёл, щель, любовь, мячик,
- ошибочное обозначение гласной буквой и звука [ы] после шипящих и ц, например, в словах: машина, цирк,
- ошибочное обозначение гласными буквами я и ю звуков [a] и [у] после ч и щ , например, в словах: чай, чудный,
- ошибочное обозначение гласной буквой е звука [э] после шипящих, например, в словах: шесть, жест.
Правильно:
- [шол], [ш’:эл’], [л’убо´ф’], [м’а´ч’ик]
- [машы´нъ], [цырк]
- [ч’а´й’], [ч’у´дный’]
2. Неправильное обозначение безударных гласных.
Игнорирование или незнание правил редукции гласных в безударных слогах:
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных, например, в словах: плохо, хорошо, карандаш,
- ошибочное обозначение звуков буквами в заударных и предударных слогах после мягких согласных, например, в словах: мячом, мечом, девять, десять,
- ошибочное обозначение звука буквами в позиции начала слова, например, в словах: окно, остановка,
- ошибочное обозначение звуков буквами в позиции после шипящих, например, в словах: шоссе, шинель,
- ошибочное обозначение звуков в позиции конца слова, например, в словах: по´ле, по´ля, здание, здания.
Правильно:*
- [пло´хъ], [хърашо´], [къранда´ш]
- [м’ич’о´м], [м’ич’о´м], [ д’э´в’ьт’], [д’э´с’ьт’]
- [акно´], [астано´фкъ]
- [шас:э´], [шын’э´л’]
- [по´л’э], [по´л’а], [зда´н’ий’э], [зда´н’ий’а] Внимание: В школьной традиции допустимым считается и другой вариант, упрощённый:
- [пло´ха], [харашо´], [каранда´ш]
- [м’ич’о´м], [м’ич’о´м], [ д’э´в’ит’], [д’э´с’ит’]
- [акно´], [астано´фка]
- [шас:э´], [шын’э´л’]
- [по´л’и], [по´л’а], [зда´н’ий’и], [зда´н’ий’а]
3. Неправильное обозначение звонких согласных
Например, в словах: косьба, сдать, экзамен.
Правильно:
[каз’ба´], [з’дат’], [эыгза´м’ьн]*
* Допустимо: [игза´м’ин], [эгза´м’ин]
4. Неправильное обозначение глухих согласных
Например, в словах: ложки, сказки, встать.
Правильно:
[ло´шк’и], [ска´ск’и], [фстат’]
5. Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных
Например, в словах: цирк, машины, жить.
Правильно:
[цырк], [машы´ны], [жыт’]
6. Неправильное обозначение непарных мягких согласных
Например, в словах: чаша, чушь, щит.
Правильно:
[ч’а´шъ]*, [ч’уш], [ш’:ит]
* Допустимо: [ч’а´ша]
7. Неправильное обозначение звука
Например, в словах: что, считать, его.
Правильно:
[што], [ш’:ита´т’], [й’иво´]
8. Неправильный подсчёт звуков.
9. Смешение букв и звуков.
3. В характеристике звуков:
-
Гласных – ошибочные характеристики, смешение ударных и безударных гласных.
-
Согласных – ошибочные характеристики из-за незнания, какие звуки звонкие, а какие глухие, какие твёрдые, а какие мягкие.
-
Групп согласных – ошибочные характеристики из-за незнания позиционных изменений согласных.
-
Долгих согласных – пропуск символа, обозначающего долготу звука, например: учиться, учится, щит, счёт, Алла.
Правильно:
[у´ч’иц:ъ]*, [уч’и´ц:ъ]*, [ш’:ит], [ш’:от], [а´л:ъ]* Допустимо: [у´ч’иц:а], [уч’и´ц:а]
Если ты не понимаешь, почему транскрипция примеров выполнена именно так, то, по-видимому, у тебя есть пробелы в знаниях. Рекомендую обратиться к рубрике: Русская грамматика. Раздел 2. Фонетика.
Помощь окажет и наш справочный ресурс: Фонетический словарь.
Смотрите также
— Понравилась статья?:)Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Тесты по русскому языку 1 класс | Тест по русскому языку (1 класс) по теме:
1 вариант
1. Подчеркни в словах только твердые согласные
ДЕРЕВО, ТЕТРАДЬ, ЧАЙКА, ГРОМ, ПИСЬМО
2.Подчеркни в словах только мягкие согласные
ДИВАН, РАКИ, ПЕНАЛ, ЧАШКИ, РОЛЬ.
3. Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков.
ДОЧЬ, СЕМЬЯ, КРОТ, ЁЛКА, ВОРОБЬИ.
4. Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
ВЬЮГА, ЯМА, ТЕНЬ, КОЛЬЯ, ЁЖ.
5. Выполни звуко – буквенный разбор слов.
ЛЮСТРА
ЧЁРНЫЙ
ЮБКА
ВОРОБЬИ
2 вариант
1. Подчеркни в словах только твердые согласные
РАДУГА, ПОМОЩНИК, ГОЛУБИ, МОРЕ, СЕДЬМОЙ.
2.Подчеркни в словах только мягкие согласные
БЕСЕДА, СЕЛО, ЧАЙНИК, КОРОЛЬ, ЖИРАФ.
3. Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков.
ПЕЧЬ, КОМЬЯ, ГРОМ, ЁЖИК, ПЯТЬ.
4. Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков.
СОЛОВЬИ, ЮЛА, ТЕНЬ, ВЬЮГА, ЁЖ.
5. Выполни звуко – буквенный разбор слов.
КРОВАТЬ
ЖЁЛТЫЙ
ЯГОДА
СОЛОВЬИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Подчеркни гласные звуки
[ п ] [ и ] [ у ] [ в ] [ ч ] [ ф ] [ э ] [ я ]
2. Подчеркни согласные, которые всегда твердые
М, Л, Е, Ш, Б, Ю, Ё, Ч, А, Ж, Ч, У, Ц
3. Подчеркни согласные, которые всегда мягкие
Й, П, Д, Г, Ы, Щ, Ч, И, Ц, О, Ж, Я
4. Подчеркните в словах мягкие согласные
РАКЕТА, МАШИНА, ЛИТР, ОБЕЗЬЯНА, МЕТР.
5. Подчеркните в словах твердые согласные
КАЧЕЛИ, МИНУТА, КОЗЁЛ, ЦВЕТЫ, САХАР.
5. Выполни звуко – буквенный разбор слов.
ЗЕБРА
ОГОРОД
МАЛЬЧИК
ЮНГА
ТЕСТ « Гласные и согласные звуки и буквы» Вариант 1
1.Что такое гласные?
А. При звучании произносятся протяжно
Б. При звучании произносятся отрывисто.
2.Сколько в русском языке гласных звуков?
А. 6
Б. 10
3. Выбери верное утверждение
А. В русском языке 6 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, И.
Б. В русском языке 10 гласных букв: А, О, И, Ы, Ё, Е, Ю, Я, У,Э.
4.Определи, в каких словах правильно подчеркнуты гласные.
1.бусы
2.майка
3.озеро
4.экран
5.бегония
6.индюшка
5.Определи, сколько букв и звуков в слове «Катюша»
А. 6 букв, 7 звуков.
Б. 6 букв, 6 звуков.
ТЕСТ « Гласные и согласные звуки и буквы» Вариант 2
1.Что такое согласные?
А. При звучании произносятся отрывисто.
Б. При звучании произносятся протяжно
2.Сколько в русском языке гласных букв?
А. 6
Б. 10
3. Выбери верное утверждение
А. В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, Э, И.
Б. В русском языке 10 гласных звуков: А, О, И, Ы, Ё, Е, Ю, Я, У,Э.
4.Определи, в каких словах правильно подчеркнуты гласные.
1.учёба
2.мойка
3.коньки
4. эскимо
5.опера
6. юпитер
5.Определи, сколько букв и звуков в слове «шляпа»
А. 5 букв, 5 звуков.
Б. 5 букв, 6 звуков.
ТЕСТ «Согласные звуки и буквы» Вариант 1
1 Подчеркни парные звонкие согласные
А. Б, В, Г, Д, З, Ж.
Б. П, Ф, К, Т, С, Ш.
2. Подчеркни сонорные согласные
А. Б, В, Г, Д, З, Ж
Б. Л, М, Н, Р, Й.
3. Подчеркни всегда мягкие согласные.
А. Ж, Ш, Ц
Б. Ч, Щ, Й
4. В каком слове все согласные звуки глухие?
1. город 4. пёсик
2. щука 5. лейка
3. прыщ 6. уксус
5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают твердые согласные звуки.
1. пружина 4. кувшин
2.чаша 5. жилище
3.тучка 6. молчат
ТЕСТ «Согласные звуки и буквы» Вариант 2
1 Подчеркни парные глухие согласные
А. Б, В, Г, Д, З, Ж.
Б. П, Ф, К, Т, С, Ш.
2. Что значит сонорные согласные?
А. Парные звонкие согласные
Б. Самые звонкие согласные.
3. Подчеркни всегда твердые согласные.
А. Ж, Ш, Ц
Б. Ч, Щ, Й
4. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1. грусть 4. говядина
2. берёза 5. бирюза
3. изюм 6. луковица
5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.
1. пеший 4. грифель
2.сельдь 5. дельфин
3. песец 6. чаща
Тест « Слоги» Вариант 1
1.Как определить количество слогов в слове?
А. Сколько в слове согласных, столько и слогов.
Б. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
2.Определи, в каких словах три слога.
- именины 4. лилия
2. осанка 5. одинокая
3. мельница 6. тюлень
3.Сколько слогов в слове «Яблочные»
А. 3
Б. 4
В. 5
4. В каких словах один слог?
1. ухо 4. смерч
2.дождь 5. эхо
3. ирис 6. бровь
5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «этюд»
А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков
Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука
В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука
Тест « Слоги» Вариант 2
1.Что нужно посчитать в слове, чтобы определить количество слогов?
А. Гласные
Б. Согласные
В. Ничего не считать
2.Определи, в каких словах четыре слога.
- обложка 4. ядовитая
2. вязание 5. понедельник
3. решение 6. ящерица
3.Сколько слогов в слове «наказание»
А. 3
Б. 4
В. 5
4. В каких словах один слог?
1. яма 4. прыщ
2. овес 5. оса
3. кость 6. лёд
5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «утёс»
А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков
Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука
В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука
Тест « Перенос слов» Вариант 1
1.Как переносят слова?
А. По слогам
Б. По буквам
2.Выбери верное утверждение.
А. Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной. Слова переносят так: май – ка, лей – ка.
Б. Нельзя отрывать Й от последующей согласной. Слова переносят так: ма – йка, ле – йка.
3.Определи, какие слова нельзя переносить.
1. иней 4. ужин
2. имя 5. радио
3. булка 6. долька
4. Определи, какие слова перенесены неправильно.
1. о — рех 4. опё — нок
2. уда — ча 5. чтении — е
3. ко — шка 6. у — лей
5. Определи, какие слова разделены на слоги для переноса.
1. за – те – я 4. ю -мор
2. ага –ва 5. аре — на
3. ка – као 6. о – бо -и
Тест« Перенос слов» Вариант 2
1.Как нельзя переносить слова?
А. Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку один слог.
Б. Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку одну букву.
2. Выбери верное утверждение.
А. Слова с мягким знаком переносят так: пе –ньки, ого — ньки
Б. Слова с мягким знаком переносят так: пень– ки, огонь — ки
3. Определи, какие слова нельзя переносить.
1. кровь 4. тюльпан
2. какао 5. ива
3. ткань 6. алый
4. Определи, какие слова перенесены неправильно.
1. тро — е 4. бе — лка
2. опе — ра 5. сой -ка
3. а — лый 6. борь -ба
5. Определи, какие слова разделены на слоги для переноса.
1. опуш – ка 4. о -рёл
2. ра – ди – о 5. та -лия
3. учё –ба 6. у- жа
Тест « Гласные Ё, Е, Ю, Я» Вариант 1
1.Найди йотированные гласные.
А. И, А, О, У, Ы, Э
Б. Я, Ё, Ю, Е
2. Когда буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 2 звука?
А. После согласных В. После Ъ и Ь
Б. После гласных Г. В начале слова
3.Определи, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука
1. поэзия 4. изюм
2. берёза 5. ящерица
3. ёжик 6. баня
4. Определи, в каких словах 5 звуков
1. трое 4. дыня
2. утюг 5. яхта
3. пень 6. коньки
5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «двое»
А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков
Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука
В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука
Тест « Гласные Ё, Е, Ю, Я » Вариант 2
1.Выбери верное утверждение.
А. Все гласные в русском языке йотированные.
Б. Не все гласные в русском языке йотированные.
2. Когда буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 1 звук?
А. После согласных В. После Ь и Ъ
Б. После гласных Г. В начале слова
3. Определи, в каких словах буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают 1 звук.
1. орёл 4. дятел
2. ялик 5. лилия
3. идёт 6. веер
4. Определи, в каких словах 4 звука.
1. рысь 4. дрель
2. юрта 5. ключ
3. клён 6. еда
5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «ящер»
А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков
Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука
В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков
Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука
Тест « Ударение» Вариант 1
1.Как называется слог, который произносится с большей силой?
А. Безударный
Б. Ударный
2. Выбери верное утверждение.
А. Смысл слова не зависит от ударения.
Б. Смысл слова зависит от ударения.
3.Определи, в каких словах ударение падает на первый слог.
1. кудряшка 4. поросёнок
2. лекарь 5. баиньки
3. хурма 6. мыльница
4. На какой слог падает ударение в слове «сладенькая»?
А. на первый слог В. на третий слог
Б. на второй слог Г. на четвёртый слог
5. Определи, в каких словах неправильно поставлено ударение.
1. рАковина 4. пылЕсос
2. рукавИца 5. рЕбус
3. пОртфель 6. кУрага
Тест « Ударение» Вариант 2
1.Как называется слог, который произносится с меньшей силой?
А. Безударный
Б. Ударный
2. В словах с буквой Ё ставится знак ударения?
А. Ставится
Б. Не ставится
3. Определи, в каких словах ударение падает на второй слог.
1. палуба 4. посуда
2. волосы 5. бирюза
3. говядина 6. луковица
4. На какой слог падает ударение в слове «учащийся»?
А. на первый слог В. на третий слог
Б. на второй слог Г. на четвёртый
5. Определи, в каких словах неправильно поставлено ударение.
1. лечЕние 4. рябИна
2. матЕматика 5. прОхожий
3. юпИтер 6. точИлка
Тема: Звукобуквенный анализ.
Цели:
. Закрепить у детей понятие о звукобуквенном составе слова.
. Формировать умение делить слова на слоги; де6лать звуковой и слоговой анализ.
. Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные.
. Активизация словаря.
. Развитие фонематического слуха.
. Развитие логического мышления.
Оборудование: магнитная доска, магнитная азбука, кассы букв, наборное полотно, картинка с изображением машины, предметные картинки с изображением ежа, медведя, аиста, зайца, барана, слона, варежек, ежей, трамвая, окна, флажков, огурцов, роз; плакат со словом «флот», индивидуальные карточки со словами хлев, щель, полк, волк, столб, коса, зубр, изображение автомобиля, карта с картинками.
Речевой материал: слова, словосочетания, предложения, рассказ.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть
. Физкультминутка
. Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
— На занятии наши глаза внимательно смотрят на все (видят), наши уши внимательно слушают и все слышат, голова хорошо … (думает).
Посмотрите на картинку, найдите предмет, изображенный на картинке, которая находится в 3-м ряду сверху, 4-ый слева.
Машина.
Правильно. Сколько звуков в этом слове?
звуков.
Назовите их.
м, а, ш, ы, н, а.
Сколько букв?
букв.
Назовите.
м, а, ш, и, н, а.
Почему мы говорим звук ы, а пишем букву и?
Потому что жи — ши пиши с буквой и.
Сколько слогов в этом слове?
Три.
Отхлопайте ритмический рисунок.
Хл — хл — хл.
Хорошо, что же мы с вами делали?
Определяли звуки и буквы в слове машина.
Правильно. Как же будет называться наша тема занятия?
Звукобуквенный анализ.
Основная часть.
— Молодцы! А как по-другому можно назвать машину? Вам поможет изограф, где это слово изображено с помощью букв, входящих в название этого слова. Какое слово получилось?
Автомобиль.
Сколько звуков в этом слове?
Девять.
Сколько букв?
Десять.
Почему звуков девять, а звуков десять?
Потому что» ь» не обозначает звука.
Отхлопайте ритмический рисунок слова «автомобиль».
Хл — хл — хл.
Какие автомобили вы знаете?
«Москвич», «Волга», «Ока», «Жигули».
Есть еще автомобиль, который выпусками раньше и назывался он «Победа». Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ слова победа, в этом нам поможет сказка С. Погорелова «Вот что с буквами случилось».
Нарисовал карандаш лужайку, а на ней машину «Победа», под ней написал печатными буквами П о б е д а. (Ученик на доске выкладывает слово победа).
Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ежику буква «п». Поставлю, — думает еж, ее перед своим домом. Хорошие ворота будут. Взял букву и ушел. (Ученик, у которого картинка с изображением ежа убирает букву «п»).
Пришел хмурый медведь, жаловаться стал: «Нет у меня сегодня. (обеда — подсказали буквы). «Верно» — рявкнул медведь. Меду бы поесть.
Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки». Взял он букву «о» под мушку и потащил на пасеку. (Ученик, у которого картинка с изображением медведя снимает букву «о», разбирает значение слов «кадка» и «пасека»).
На лужайку выпрыгнул зайчик. Дрожит, озирается. Налетел с перепугу на букву «б». Отскочила она, за рябину упала, а зайчик в лес убежал. (Ученик, у которого картинка с изображением зайца, снимает букву «б»).
Прилетел аист. Увидел вкусное слово — еда. А в траве и верно — еда, лягушек — сколько хочешь. Приладил аист к букве «е» палочку, получилась вилка. Поел аист и унес вилку с собой. (Ребенок снимает букву «е»).
Тут пришел баран. Заблеял обиженно: «Неправду говорят, что я глупый. Разве я глуп?» И видит он слово «да». Разозлился баран, разбежался, ударил букву «д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки. (Ребенок снимает букву «д»).
Осталась последняя буква «а». Стоит одна — одинешенька. Что она без друзей сказать может только горько плакать: «А — а — а».
Давайте утешим букву А, вернем ей друзей. «Дети восстанавливают слово по буквам у доски, на листках из букв разрезной азбуки и записывают в тетрадях: а, да, еда, беда, обеда, победа.
Физкультминутка
Мы много работали, устали, нам нужно отдохнуть, мы проведем физкультминутку, в этом нам поможет стихотворение. Название которого вы узнаете составив слово из первых звуков названий предметов, изображенных на картинках (слон, волк, ежи, трамвай, огурцы, флажок, осы, розы) — СВЕТОФОР.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет проезда — нет
Желтый цвет — готов к пути,
А зеленый цвет — кати!
На какие две группы можно разделить эти предметы? (картинки на доске)
Живые и неживые.
На какие вопросы они отвечают?
Кто? и что?
. — Добавим букву А к словам. Жар (а), пар(а), рот(а), пол(а), сам(а), лес(а).
Что изменилось?
Количество звуков, букв, слогов. Изменилось значение слова (разбирается значение слов).
Найдите к схемам подходящие слова.
а/а жара, пара, сама.
о/а рота, пола
е/а леса
. Найди спрятавшиеся слово (ученикам раздаются картинки со словами: хлев — лев, щель — ель, укол — кол, столб — стол, зубр — зуб, коса — оса, полк — пол, волк — вол).
Что изменилось?
Количество звуков, букв, значения слов (разбирается значение слов).
ИГРА «Флот помог».
На доске.
Получаем слово: Флот.
Однажды последние буквы в этих словах поссорились со всеми остальными буквами и решили жить отдельно. Собрались они вместе, посовещались, составили слово: ФЛОТ.
Отправились они в дальнее плавание. Долго они плавали, путешествовали и ужасно соскучились по дому. Но когда они вернулись, то оказалось, что они забыли в каких словах они жили.
Помогите, ребята, каждой букве отыскать родное слово! Дети подставляют в конец каждого слова буквы из слова ФЛОТ. Так, чтобы получились слова: шарф, пенал, метро, борт.
Итог занятия.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
Получали новые слова, добавляя или убавляя одну букву. Узнали много новых слов.
Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
6. Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г.
Тема: Дифференциация Ш-Щ.
Цели:
. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ».
. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах.
. Развитие фонематического восприятия.
. Формирование навыков самоконтроля, интересов к занятиям.
Оборудование: плакат «Буквы ш и щ», индивидуальное зеркало, артикуляционные профили. Мяч, предметные картинки со звуками «ш» и «щ», карточки.
Речевой материал: слова, словосочетания, предложения, рассказ.
План занятия.
1. Органиционный момент.
. Основная часть.
. Физкультминутка.
. Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент
— Чтобы настроиться на рабочий лад, повторим чистоговорки.
Ша — ша — ша — наша Маша хороша.
Ши — ши — ши — есть у Маши ландыши.
Какой звук встречался чаще всего?
Звук «ш».
Ща — ща — ща — дождь идет я без плаща.
Ще — ще — ще — нет дождя а я в плаще.
Какой звук встречается чаще всего?
Звук «щ».
Ты догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии?
Звуки «ш» и «щ».
Основная часть
Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ» перед зеркалом.
Работа с артикуляционными профилями звуков. — Произнесите звук «ш». Ш-ш-ш.
Покажи с помощью ладошек, как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «ш»? Одна ладошка — язычок, другая — верхнее небо.
Кончик языка приподнят к переднему краю верхнего неба и образует с ними щель.
Поднеси ладошку ко рту. Что ты чувствуешь?
Теплая воздушная струя.
Звучит ли голос, когда мы говорим звук «ш»?
Нет, голос не звучит.
Произнесите звук «щ»
Щ-щ щ
Как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «щ»?
Кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель, воздушная струя идет через рот, голос не звучит.
Большой театр, Москва – Афиша-Театры
Экскурсия в Большой театр — настоящий праздник для любителей искусства, для театралов, для тех, кто мечтает пройтись по помещениям легендарного театра, живого культурного памятника, в котором кипит жизнь и ставятся грандиозные оперы и балеты мирового уровня.
Я побывала на такой экскурсии, с удовольствием прошлась по прекрасным помещениям и погрузилась в истории, рассказанные старшим редактором отдела маркетинга и рекламы Алексеем Исайчевым и балериной Большого театра Анной Русских. Билеты на экскурсии можно купить на сайте театра.
В камерном Бетховенском зале нас ожидала увлекательная лекция не только о том, как строился этот зал, но и об истории Большого театра России. В воображении оживали кадры строительства Петровского театра (таково было первое название и загадка — почему Петровский), его развития, создания Императорского Московского театрального училища при театре и пожара, полностью уничтожившего первое здание. Однако, театр был отстроен заново в ещё лучшем виде по проекту Осипа Бове, и его творческая жизнь продолжилась. Мы узнали интересные подробности о репертуаре того времени, о том, что тогда на сцене Большого Петровского театра ставились не только оперы и балеты, огромное внимание уделялось и драматическим постановкам. К сожалению, и это прекрасное здание, просуществовавшее 30 лет, погибло в пожаре.
Конкурс, кто же будет возглавлять восстановление театра, выиграл профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Его архитектурному и дизайнерскому гению принадлежат решения внешнего и внутреннего построения и оформления здания, которым мы любуемся и восхищаемся сейчас. Конечно, я лишь схематично рассказываю, какие события охватывает лекция, наполненная интереснейшими подробностями.
Непривычно было оказаться в прекрасном и пустом главном зале, в котором отсутствует публика, не слышно звуков оркестрантов, проверяющих свои инструменты, никто не спешит на свои места, держа в руках программку… Здесь речь пошла уже конкретно об идеях Кавоса по построению лож и партера, о потрясающе величественном бордовом цвете и изящной отделке сусальным золотом. Как богато, но воздушно выглядят золотые узоры, сочетающие глянцевые и матовые участки! Интересно было послушать и о любви правителей России к Большому театру, покровительству и влиянии на репертуар.
Потолок — холст и масло, роспись «Аполлон и музы», выполненная академиком А. Титовым, который забавно пошутил, придумав несуществующую музу живописи! Остальные музы каноничны.
Как же интересно было побывать на галёрке! Не так-то и далеко сцена, а к тому же знаменитая люстра совсем близко, и можно полюбоваться в деталях её изысканным дизайном.
Прошлись по воздушному Белому фойе театра с росписями-обманками с имитацией лепного декора. Полная иллюзия лепнины!
Полюбовались Малым императорским фойе и Большим императорским фойе. Кстати, когда Кавос возрождал здание Большого театра, он очень спешил, чтоб успеть к коронации Александра II, начиная с него все празднества, посвящённые коронации царей, проходили в этих стенах. Но названия эти фойе получили перед будущей коронацией Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон сменили серпы, молоты и пятиконечные звезды, а в результате современной реставрации вернули монархические символы помимо выполнения основных реставрационных работ. Интересно, вернётся ли снова коммунистическая символика? Большой театр, конечно, будет существовать при любом режиме. Цены на билеты только кусаются!
Заглянули заодно и на небольшую выставку Сергея Прокофьева, где Большой театр показал исторические фотографии из постановок на его музыку и прекрасные костюмы для артистов.
Моя огромная благодарность за эту познавательную и увлекательную экскурсию!
Машина слов | Учителя ТВ
5 минут Ищите Х!На этот раз Word Machine рассматривает слова, начинающиеся с «sh» и «ch», и то, как буква «h» может иметь значение как в звучании, так и в значении.
Без субтитров
5 минут Большая, большая книгаИспользуйте Word Machine, чтобы вместе с классом исследовать начальные однобуквенные фонемы, используя звуки и слова для распознавания отдельных букв.
Без субтитров
5 минут Заверши этоВ этой программе The Word Machine экспериментирует с конечными однобуквенными фонемами и возможными вариациями при изменении последней буквы слова.
Без субтитров
5 минут Время рифмыПосмотрите, как The Word Machine использует традиционные детские стишки, чтобы объяснить, как работает рифмование.
Без субтитров
5 минут Большой болотный жукЭйдан и Word Machine исследуют пять гласных и находят примеры слов, в которых гласные стоят в середине.
Без субтитров
5 минут Заведи питомца!В этом эпизоде «Машины слов» слова с короткой гласной «е» обыгрываются, чтобы найти броское название для зоомагазина.
Без субтитров
5 минут Малыш, который все исправитВозникают проблемы, когда пропадает вся буква i, но помощь всегда рядом, когда на помощь приходит Fix-It-Kid.
Без субтитров
5 минут Мамино словоЭйдан и Word Machine весело генерируют слова с гласной «u» в середине.
Без субтитров
5 минут Дружелюбный конецВ этой программе исследуются окончания слов с часто встречающимися парами букв, включая «ck», «ng», «ff» и «ll».
Без субтитров
5 минут Лебединый близнецWord Machine проверяет различные сочетания слов, наблюдая, что происходит, когда буква «w» используется с «s», «t» и «d».
Без субтитров
5 минут Щелчок и заклинаниеНа этот раз в The Word Machine «согласные-муравьи» и «гласные совы» используются для игры в слова, и проводится соревнование по правописанию.
Без субтитров
5 минут Присоединяйтесь к QСлова, включающие буквы «цю», исследуются в этом эпизоде «Машины слов».
Без субтитров
5 минут Гигантский жилетЭйдан и Word Machine предлагают множество вариантов смешения согласных в конце слов.
Без субтитров
5 минут Смешанный лагерьВ этом эпизоде «Машины слов» подробно рассматриваются сочетания согласных.
Без субтитров
5 минут Хороший как золотоВ этом эпизоде «Машины слов» буква «л» исследуется, когда мы учимся определять слова, в которых она используется.
Без субтитров
5 минут Мой грязный лофтВремя, The Word Machine смотрит на слова, которые имеют конечную согласную смесь, заканчивающуюся буквой «t».
Без субтитров
5 минут Сказка о хвостеВедущий Эйдан Кук и Word Machine находятся в джунглях, пытаясь составить слова, используя гласные совы «a» и «i» вместе.
Без субтитров
5 минут Пять широких мышейВедущий, Эйдан Кук и Word Machine говорят о безмолвной букве «е» в конце слова.
Без субтитров
5 минут Зона шутокПришло время повеселиться и поиграть с ведущим Эйданом Куком и Машиной слов, где они составляют слова, используя немые «е» и «оа».
Без субтитров
5 минут Выбери эту мелодиюВедущий Эйдан Кук и Word Machine анализируют то, что было изучено с начала сериала, а также рассматривают слова, в которых используется «оо».
Без субтитров
5 минут Краб и лягушкаВоображаемый отель под названием «Краб и лягушка» находится в центре этой программы, в которой рассматриваются пары согласных букв и множество слов, которые они могут образовывать.
Без субтитров
5 минут СогласныеВедущий Эйдан Кук и его компаньон Word Machine смотрят на разницу между согласными и гласными.
Без субтитров
5 минут Тройные блендерыWord Machine и ведущий Эйдан Кук продолжают исследовать согласные и различные слова, которые они могут из них составить.
Без субтитров
Алфавитная звуковая машина — Дерево воображения
Изготовьте звуковой автомат для веселой игры для детей, развивающей грамотность! Эта практическая игра способствует кинестетическому обучению через игру и подходит для малышей и детей школьного возраста с некоторыми дополнительными занятиями.
Когда я преподавал в подготовительных классах (в детском саду), одной из моих любимых областей обучения для планирования деятельности было раннее обучение грамоте, особенно связывание букв с соответствующими им звуками.Нет абсолютно никакой необходимости когда-либо использовать рабочий лист с маленькими детьми (я бы сказал, с детьми всех возрастов, но мы можем оставить этот спор на данный момент!), поскольку ВСЕ обучение происходит лучше всего, когда оно осуществляется посредством практической физической активности, поскольку это Это самый эффективный способ, которым мозг учится и сохраняет новую информацию. Во многом так же, как вы не можете научиться играть на музыкальном инструменте, читая о нем или слушая игру на нем, вам просто нужно самому научиться этому!
Понимание фонетики означает, что дети должны произносить и произносить буквы как можно более активными и веселыми способами, двигая своим телом или манипулируя объектами, и в ближайшие месяцы я опубликую в блоге целую серию этих упражнений.См. также нашу текущую, текущую серию «Игровая грамотность» здесь.
Мне нравится идея создания машин, которые могут делать странные и замечательные вещи, так как дети всегда в восторге от них, и вы можете изменить их, чтобы они соответствовали любой деятельности или цели обучения. Мы сделали очень популярную машинку для сложения чисел с помпонами, которая блестяще помогла девочкам наглядно понять сложение двух групп предметов.
Для этого задания я сделал очень простую машинку для звуков алфавита, накрыв маленькую картонную коробку оловянной фольгой.Мы нашли крышку от йогуртницы, и я обернул ее той же фольгой, затем мы выдавили много клея ПВА, посыпали тоннами красных блесток и оставили сохнуть на ночь. На следующий день мы приклеили его на переднюю часть коробки, чтобы он стал большой кнопкой, оставив рядом немного места для буквенных звуковых карт.
Затем я написал несколько букв алфавита на карточке и обрезал их звездообразным краем. Я также написал несколько диграфов (в них два звука смешиваются вместе, чтобы создать новый, отчетливый звук e.г. th, wh, sh) как вызов для Cakie, который уже знает все соответствия фонем и графм.
Я сказал девочкам, что мы сделали замечательную звуковую машину! Но нет, он сломан! Когда мы нажимаем большую кнопку на передней панели, мы должны слышать звук, но теперь вместо этого нам нужно издавать звук своими голосами. Мы по очереди прикрепляли разные карточки с буквами к передней части с помощью blu-tac и нажимали кнопку, чтобы произнести соответствующий звук вслух.
Время от времени возникали ссоры, и им обоим приходилось толкать его одновременно, выкрикивая друг над другом свою версию звука! самый.Поп удивил меня тем, как много она может сделать самостоятельно.
Я предложил долго держать кнопку, чтобы звук застрял. «Ssssssssssss», пока их палец снова не оторвался от кнопки! Затем мы снова и снова повторяли его короткими стаккато: «С», «с», «с», «с», «с» и т. д.
Я научил своих девочек, что буквы звучат перед названиями букв, поэтому для всех карт они знал их и называл преимущественно по именам. В этом случае я потратил время, чтобы сначала подчеркнуть настоящее название буквы, а затем побудить их заставить это название произносить свое звучание.«Это буква F (эф). Он говорит «ффффффффф» (как звук сдувшейся надувной игрушки!)
Для детей очень важно уметь произносить как название буквы, так и соответствующий звук (соответствие фонемы и графемы), чтобы, сталкиваясь с попыткой расшифровать незнакомые слова в книгах, они могли разобрать их и фонетически обработать. Также очень важно учить их маленьким знакомым словам наизусть, что является еще одной областью, которую мы будем освещать в блоге чаще, поскольку Си начинает больше учить наизусть.
Для Cakie я представил диграфы, и она сказала, что означает каждый отдельный звук, а затем я рассказал ей, как они звучат, когда смешиваются вместе. Она использовала машину, чтобы произнести это вслух, и мы поговорили о том, чтобы найти это словами в книгах в качестве следующего шага.
Чему они учатся во время игры:
грамотность: фонемно-графемные соответствия, распознавание букв на вид, понимание диграфов, понимание того, что у букв есть имя, но также и звук
Печенье: 4.9
Популяция: 3.2
Фасоль: 15 месяцев
Поищите здесь Архив ранней грамотности , чтобы найти еще много практических занятий по изучению букв, рассказыванию историй и созданию книг!Фонологическая осведомленность, фонематическая осведомленность, фонемы и финикийцы. — Reading Doctor
Кроме того, навыки декодирования не так полезны при чтении незнакомых неправильных слов. Неправильные слова не состоят из правильных графемо-фонемных моделей. Примеры включают слова «бюро», «яхта» и «полковник».Эти слова должны быть выучены — по крайней мере до некоторой степени — «на глаз», а это означает, что неправильные части нужно запоминать, не полагаясь на отношения графема-фонема. Следовательно, понимание того, какие слова являются неправильными, а какие правильными, является еще одним фундаментальным навыком для любого, кто учит детей читать и писать по буквам. Тем не менее, большая часть английской орфографии основана на фонологической системе языка. На самом деле, примерно 50% английских слов могут быть написаны правильно с помощью одних только преобразований графема-фонема, а еще 36% могут быть написаны правильно, за исключением одного несоответствия графемы-фонемы (Hanna, 1966), что делает сильную способность к декодированию очень мощным инструментом. инструмент для самообучения.
Почему некоторые учащиеся испытывают трудности с расшифровкой?
В то время как большинство детей овладевают навыками декодирования без особого труда, значительная часть населения (около 10-20%) испытывает большие трудности в развитии адекватных навыков декодирования. Исследования показывают, что у большого процента этих учащихся могут быть проблемы с развитием навыков декодирования, потому что у них есть проблемы с пониманием и обработкой информации, связанной с фонемами в нашем языке (Snowling & Hulme, 2011).
Понимание звуковой структуры нашего языка называется фонологическим сознанием. Фонологическое осознание развивается постепенно, поэтому очень маленькие дети имеют «низкое разрешение» понимания звуковой структуры языка. Например, ребенок в детском саду может хлопать в ладоши по слогам и говорить вам, рифмуются ли слова «жир» и «кошка», но он не может сказать вам второй звук речи в слове «стоп» и, вероятно, будет смотреть на вам нравится, что вы инопланетянин, если вы спросите их, какое слово останется, если вы вынете звук /k/ из /box/ (это не опечатка!).Другими словами, фонологическое осознание начинается с осознания более крупных звуковых единиц нашего языка, таких как целые слова и слоги, но маленькие дети обычно не умеют думать об отдельных фонемах в словах.
В конце концов, по мере того, как дети усваивают больше слов и улучшаются их фонологические навыки, большинство из них развивают понимание звуков языка с «высоким разрешением» — они начинают осознавать отдельные звуки речи в словах. Этот подтип фонологического восприятия называется фонематическим сознанием.Исследования показали, что фонематическая осведомленность является мощным предиктором будущих способностей к чтению у начинающих читателей (например, Ehri et al., 2001). Кроме того, трудности с фонематическим восприятием являются отличительной чертой дислексии. Сильные навыки фонематического восприятия дают учащимся, обучающимся чтению, преимущество в изучении взаимосвязей между фонемами и буквами и буквенными узорами, которые обычно их представляют. Это помогает учащимся научиться декодировать письменный язык при чтении незнакомых слов.Это также помогает учащимся успешно кодировать слова при написании. Учащиеся с плохим фонематическим восприятием с трудом учатся декодировать, что существенно влияет на их способность самостоятельно выучивать новые слова при чтении. Им также труднее писать написание, поскольку они не могут так же легко использовать подсказки, предлагаемые звуками в словах. Важность понимания и умения обрабатывать звуки речи в языке при чтении и правописании неудивительна, если учесть, что наша письменность — алфавитная!
Конечно, чтение — это больше, чем декодирование.Некоторые дети также испытывают трудности с пониманием того, что они читают, потому что у них нет базовых языковых навыков для понимания слов, которые они читают (Hulme & Snowling, 2011). Нельзя недооценивать важность развития сильных навыков понимания на слух. Действительно, исследования показывают, что хорошие декодеры с плохим пониманием прочитанного также имеют плохие навыки понимания на слух и, следовательно, могут иметь трудности с речью. Исследования также показывают, что большая часть детей с трудностями в понимании прочитанного плохо понимают из-за трудностей с декодированием (см. обзор Vellutino, Fletcher, Snowling, & Scanlon, 2004).Следовательно, любая оценка способности к чтению должна учитывать навыки понимания языка, а также фонематическую осведомленность, знание графем и навыки декодирования.
Как учить детей читать?
Подавляющее количество исследований показывает, что мы должны учить детей читать с помощью фонетики. Обучение фонетике включает в себя явное и систематическое обучение детей пониманию того, как все фонемы нашего языка представлены буквами — другими словами, обучение фонетике является синонимом обучения учащихся тому, как декодировать и кодировать письменную речь.Обучение фонетике эффективно учит детей учиться самостоятельно. Это помогает учащимся научиться бегло читать, понимать прочитанное и иметь отличные стратегии для расшифровки незнакомых слов. Это также помогает учащимся стать опытными орфографами, у которых есть отличные стратегии кодирования слов при письме. Три национальных исследования в области обучения чтению (проведенные в США, Великобритании и Австралии) рекомендовали, чтобы все учащиеся, которые учатся читать, обучались с использованием синтетического фонетического подхода, который имеет сильную научную поддержку и приводит к большим результатам по сравнению с другими подходами. .Однако, несмотря на неопровержимые доказательства в поддержку обучения синтетической фонетике, меньшинство австралийских школ использует подход синтетической фонетики при обучении своих учеников чтению (Buckingham, Wheldall, & Beaman-Wheldall, 2013). Думаю, финикийцы были бы очень удивлены!
Бартек Райковски, доктор философии, логопед с большим опытом помощи людям с проблемами чтения и правописания. Он также является директором Службы патологии речи в Аделаиде и создателем программного обеспечения Reading Doctor.
Ссылки
Букингем Дж., Уэлдолл К. и Биман-Уэлдолл Р. (2013). Почему Джейдон не умеет читать: победа идеологии над доказательствами в обучении чтению. Получено 15 февраля 2015 г. с http://search.informit.com.au/documentSummary;dn=738091813029033;res=IELHSS
Эри, Л.С., Нуньес, С.Р., Уиллоус, Д.М., Шустер, Б.В., Ягуб-Заде, З. и Шанахан Т. (2001). Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению.Reading Research Quarterly, 36 (3), 250–287.
Ханна, П.Р. (1966). Соответствие фонемы и графемы как средство улучшения правописания. Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования.
Халм, К., и Сноулинг, М.Дж. (2011). Трудности с пониманием прочитанного у детей: природа, причины и методы лечения. Современные направления психологической науки, 20 (3), 139–142.
Доля, Д. Л., и Шалев, К. (2004). Самообучение у обычных читателей и читателей с ограниченными возможностями.Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 17 (7), 769–800.
Сноулинг, М.Дж., и Халм, К. (2011). Основанные на фактических данных вмешательства для чтения и языковых трудностей: создание благотворного круга. Британский журнал педагогической психологии, 81 (1), 1–23.
Веллютино, Ф. Р., Флетчер, Дж. М., Сноулинг, М. Дж., и Скэнлон, Д. М. (2004). Специфические нарушения чтения (дислексия): чему мы научились за последние четыре десятилетия? Журнал детской психологии и психиатрии, 45 (1), 2–40.
стенография | Британика
стенография , также называемая стенографией , система быстрого письма, в которой используются символы или сокращения для букв, слов или фраз. Среди самых популярных современных систем — Pitman, Gregg и Speedwriting.
Помимо того, что стенография известна как стенография (близкое, короткое или узкое письмо), стенографию иногда называют тахиграфией (быстрое письмо) и брахиграфией (краткое письмо). Поскольку стенограмма может быть написана быстро, писатель может записывать заседания законодательных органов, свидетельские показания в суде или диктовку в деловой переписке.Кроме того, стенография веками использовалась как культурный инструмент: Джордж Бернард Шоу писал свои пьесы стенографией; Сэмюэл Пепис стенографировал свой дневник; Речи Цицерона, проповеди Мартина Лютера и пьесы Шекспира были сохранены с помощью стенографии.
История и развитие стенографии
На протяжении столетий стенография использовалась в системах, основанных на орфографии (нормальное написание), фонетике (звуки слов) и произвольных символах, таких как маленький круг внутри большого круга для обозначения фразы «во всем мире». .Большинство историков датируют начало стенографии греческим историком Ксенофонтом, который использовал древнегреческую систему для написания воспоминаний о Сократе. Однако именно в Римской империи стенография впервые стала общеупотребительной. Марк Туллий Тирон, ученый вольноотпущенник, который был членом семьи Цицерона, изобрел notae Tironianae («тиронские заметки»), первую систему латинской стенографии. Придуманная в 63 г. до н.э., она просуществовала более тысячи лет. Тиро также составил стенографический словарь.Среди первых стенографистов были император Тит, Юлий Цезарь и ряд епископов. Однако с началом средневековья в Европе стенография стала ассоциироваться с колдовством и магией и исчезла.
В то время как он был архиепископом Кентерберийским, Томас Бекет ( c. 1118–70) поощрял исследования стенографии Тиро. К 15 веку, с открытием в бенедиктинском монастыре лексикона цицероновских заметок и Псалтири, написанной тиронской стенографией, интерес к этой практике возродился.Под некоторым влиянием системы Тиро Тимоти Брайт в 1588 году разработал английскую систему, состоящую из прямых линий, окружностей и полукругов. (Метод Тиро был курсивом, основанным на рукописном письме.) Система Брайта называлась Characterie: Arte of Shorte, Swifte и Secret Writing by Character .
В 17 веке родились четыре важных изобретателя систем стенографии: Джон Уиллис, которого считают отцом современной стенографии; Томас Шелтон, чью систему использовал Сэмюэл Пепис для написания своего знаменитого дневника; Иеремия Рич, который популяризировал это искусство, опубликовав не только свою систему, но также Псалтирь и Новый Завет в своем методе стенографии; и Уильям Мейсон, чей метод использовался для записи проповедей и перевода Библии в годы после Реформации.Позднее система Мейсона была адаптирована и стала официальной системой британского парламента.
В последующие десятилетия было изобретено несколько других систем, но большинство из них просуществовали недолго. Одной из самых успешных была система британского стенографа Сэмюэля Тейлора, изобретшего в 1786 году систему, основанную на системе одного из его предшественников. Метод Тейлора был адаптирован для французского, испанского, португальского, итальянского, шведского, немецкого, голландского, венгерского и других языков.
Промышленная революция вызвала спрос на стенографистов в бизнесе.Поскольку используемые в то время геометрические системы требовали высокого уровня образования и длительного обучения, существовала потребность в методе, который было бы легче освоить. Немец Франц Ксавер Габельсбергер (1789–1849) отказался от геометрических методов и разработал простую скоропись. Система Габельсбергера, которую он назвал «искусством жестов речи», была основана на латинских буквах, написанных от руки, и отличалась непревзойденной аккуратностью и красотой очертаний. Он пользовался спонтанным успехом и распространился в Швейцарии, Австрии, Скандинавии, Финляндии и России.Простота системы позволила легко перевести ее на другие языки, и в 1928 году она стала национальной системой Италии.
21. Гласные звуки в английском языке
22. Гласные звуки английского языка
(в отличие от других западных языков)
Самый простой способ избавиться от произношения других языки (включая латинские научные названия) заключается в применении английского гласные звуки для них. Имена, используемые для английских гласных звуков называются:
а произносится в алфавите как ай (как в слове
приятель)
e произносится в алфавите как ee (как в слове указ)
i произносится в алфавите как ei (как в слове жизнь)
o произносится на alpbabet как oh (только в слове)
у произносится в алфавите как ю (как в слове союз)
y произносится в алфавите как почему обычно считается быть согласной (пока еще).Но он также используется как гласный (как в слове веселый), а затем функционирует как буква i.
Гласная a может произноситься:
1. а как в яблоке (короткий а)
2. а как в отце (длинное а)
3. ay как в слове mate (обычно англ. a)
4. как шва*. 5. «е» как во многих. 6. «ау»
как в ТЦ.
7. «о» как в альтер. 8. «Эх» как в Мэри.
Гласная и может произноситься:
1.e как в get (короткое e)
2. e как в beta [«bay-ta»] (длинное e)
3. ee как в указе (обычно английский e)
4. как шва*. 5. «э» как из милосердия. 6. или это может быть
молчит, как в жизни.
Гласная и может произноситься:
1. я как в яме (короткое я)
2. я как в машине (длинный я)
3. ei as in life (особенно английский i)
4. как шва»
Гласная o может произноситься:
1.o как в шрифте (короткое o)
2. о как только (долгое о)
3. «ух» как в некоторых. 4. как шва*
Гласная u может произноситься:
1. ю как полностью (сокращенно ю)
2. u как в слове brute (длинное u)
3. yu as in union (особенно английское u)
4. «ух» как в чашке
*a schwa — безударная гласная, например a в запятой, e в модели, второе о в общем, я как в одном американском произношении мобильного телефона [ моб «ух»л], все произносится как «ух» многими спикерами.
Долгие и короткие звуки для каждой буквы (те, которые помечены 1. и 2. под каждым гласным звуком) встречаются в латыни и во многих Европейские языки. Но звуки ай (для а), ee (для е), ei (для i) и yu (для u), которые являются звуками английского алфавита не латинские звуки этих букв (РАЗДЕЛ 10.). Объяснение Borror et al. (Введение в изучение насекомых) этих гласных звуков на латыни находится здесь считается неправильным, потому что это не то, как преподавали латынь за последние 50 лет.
Что такое стенографистка и как работает стенография?
Стенографистка — это человек, обученный печатать или писать стенографическими методами, что позволяет им писать так же быстро, как люди говорят. Стенографисты могут создать долговременную документацию всего, от судебных дел до медицинских разговоров. Это, очевидно, полезно во многих юридических условиях, но этот навык также используется для прямых субтитров на телевидении или субтитров для слабослышащих зрителей на мероприятиях.
Что означает стенографистка?
Слово «стенография» старше любой из наших современных стенотипных клавиатур или машин.Оно происходит от греческого «стено», что означает «узкий», и «графия», что означает письмо. «Узкое письмо» описывало системы стенографии, когда разговоры записывались от руки. Итак, что значит «стенограф»? Просто стенограф.
Современные стенографистки используют стенографические машинки, называемые стенотипами. Эти чудеса машин позволяют стенографисткам печатать со скоростью более 300 слов в минуту. Для сравнения, средняя скорость речи составляет около 150 слов в минуту. Эта невероятная скорость записи позволяет высококвалифицированной стенографистке вести сложные разговоры, даже когда несколько человек могут говорить в суде или на мероприятии.
Как работает стенография?
Современные стенографистки используют стенографические машины, которые позволяют стенографировать. Эти стенотипные машины работают, печатая слоги, а не буквы. Для написания такого слова, как «календарь», требуется всего 3 штриха вместо 8, которые мы используем на обычной клавиатуре. Однако для того, чтобы как можно быстрее создавать сложные и разнообразные звуки, каждый штрих на стенотипе обычно включает несколько клавиш. Нажав сразу три клавиши (так называемые «аккорды»), они могут составить слог «кал», затем «эн» и «дар».За то время, которое требуется нам, чтобы напечатать три отдельные буквы, стенографистка может напечатать целое слово с помощью стенотипной машины.
Из-за такой сокращенной формы набора текста на стенографической клавиатуре всего 22 клавиши. Это отличается от обычных компьютерных клавиатур, которые имеют от 70 до 105 клавиш. Стенотипия может быть такой сжатой из-за системы аккордов — комбинируя клавиши, вы получаете сотни комбинаций, чтобы быстро составлять разные слоги.
Конечно, набор фонетических слогов не создает вашего типичного английского предложения — в нем даже нет пробелов.Старые версии стенотипа создавали списки сложных символов или штампов на бумаге, которые нужно было интерпретировать позже и записывать в понятном английском переводе. Благодаря современным технологиям стенотипные машины могут автоматически сравнивать написанные слоги со стандартным или пользовательским словарем и выводить соответствующий английский язык. Компьютер добавляет пробелы и интерпретирует слова, и, хотя он не всегда совершенен, он становится лучше с каждой итерацией технологии стенотипии.
В чем разница между стенографисткой и судебным репортером?
Это довольно просто: все судебные репортеры — стенографистки, но не все стенографисты — судебные репортеры.Стенографистки могут предлагать услуги в качестве медицинских транскрипционистов, субтитров в режиме реального времени, а также в различных областях доступности (например, расшифровка голосовых вызовов для глухих пользователей). Эти услуги стенографистки сильно различаются по сложности и важности точности.
Судебные репортеры — это специализированные, высококвалифицированные стенографистки. Их дополнительное обучение и сертификаты делают документы, которые они создают, допустимыми в качестве доказательств в суде. По этой причине крайне важно, чтобы судебный репортер был полностью точен в своей стенографии, чтобы не было пропущено ни одного важного слова или фразы, которые могут решить или разрушить дело адвоката.Кроме того, судебные репортеры должны выучить весь набор юридической лексики и процессов, которые они будут использовать в зале суда, при этом управляя стенотипной машиной, которую сравнивают с одновременным использованием инструмента и иностранного языка. Эта дополнительная трудность делает крайне важным для адвоката иметь под рукой отличного судебного репортера для всех своих разбирательств — неквалифицированный судебный репортер может сорвать дело или привести к освобождению преступника.
Стенографистка против цифровой судебной отчетности: стенография — умирающая профессия?
В сегодняшнюю цифровую эпоху легко подумать, что стенографию уже пора заменить цифровой записью и ИИ-транскрипцией записанных слов.В конце концов, наверное, так и будет. Но посмотрите не дальше, чем миллионы американцев борются со своим «умным» телефонным помощником, чтобы увидеть, что транскрипция голоса ИИ все еще несовершенна. В критически важных юридических ситуациях, таких как уголовное судопроизводство, системы транскрипции ИИ по-прежнему не подходят.
Более жизнеспособной заменой стенографистам, которая уже используется в некоторых залах судебных заседаний, являются цифровые судебные отчеты. Вместо того, чтобы платить высококвалифицированной стенографистке за работу со сложной стенографической машиной, судебные заседания просто записываются в виде цифрового звука, а затем после судебного разбирательства менее обученная (и менее дорогая) машинистка расшифровывает запись в более медленном темпе.Проблема, с которой сталкиваются многие цифровые судебные отчеты, — это неразборчивые моменты. Часто микрофон шипит или свидетель отходит от микрофона, в результате чего на записи возникают моменты, которые трудно расслышать или которые невозможно расшифровать. В уголовном правосудии с высокими ставками это может иметь огромное влияние. Живая стенографистка лучше слышит и может попросить повторить заявление, если пропустит несколько слов.
В то время как цифровые варианты, безусловно, будут поглощать рынок труда для стенографисток (источники на рынке ожидают, что количество рабочих мест уменьшится), по-прежнему ожидается нехватка.Средний возраст стенографисток далеко за пятьдесят, и ожидается, что в следующие десять лет волна выхода на пенсию создаст нехватку стенографисток. Это делает стенографию очень жизнеспособной карьерой, даже когда индустрия становится все более цифровой.
Судебный отчет Нэгели
Являясь универсальным поставщиком услуг юридической поддержки, NAEGELI предоставляет высококвалифицированных судебных репортеров, последующую расшифровку документов и передовые технологии для всего, от расшифровки до видеоконференций.Наши стенографистки тщательно проверены и готовы помочь в любом суде или судебном разбирательстве с точностью, превышающей ожидания отрасли. Для получения услуг стенографистки или запроса на работу в качестве судебного репортера свяжитесь с нами сегодня!
Акустические игры
Игры Phonics помогут вашим детям расшифровывать слова, которые помогут им читать. Вначале дети узнают основные звуки букв, такие как «c-a-t» для «кошки». Позже они перейдут к таким звукам, как «й», «ш» и «ч», затем «оо», «оа» и так далее.Как только они узнают несколько основных звуков букв, они смогут понять, о чем говорит написанное слово, и они будут очень гордиться этим умением!
Перейдите по ссылкам ниже на бесплатные акустические игры. Ваши дети получат массу удовольствия, развивая свои фонетические знания и навыки.
Выберите один из трех уровней: средний, жесткий или очень жесткий. Послушай слово и выбери правильные звуки. (Школы BBC)
Буквы и звуки. Фаза 2. Исходное совпадение звуков
Нажмите на карточку в верхнем ряду, чтобы открыть букву, затем нажмите на одну из карточек в нижнем ряду, чтобы найти картинку.Используйте свою память и попытайтесь сопоставить каждую букву с изображением с таким же начальным звуком. (буквы и звуки)
Letter Lifter
Сначала нажмите на рычаг, чтобы запустить ленту. Появится объект, и вы услышите слово. Введите первую букву слова. Если вы все сделаете правильно, вы сможете нажать на кнопку подъема, и объект будет убран. (Игры ИКТ)
Фонема Поп
Выберите группу фонем (звуков), которую ребенок должен практиковать.Звук произносится четко, и ребенок должен лопнуть пузырь, содержащий соответствующий звук. Просто, но странно приятно, как лопнуть пузырчатую пленку. (Игры ИКТ)
Колесо слов
В этой игре используются слова из трех букв. Решите, какое слово представляет картинка, затем остановите каждое колесо, когда появятся правильные буквы. Довольно сложно! (Криквеб)
Машина для чтения
Потренируйтесь читать слова cvc (согласная, гласная, согласная) с помощью машины для чтения.Выберите правильное слово из трех отображаемых, чтобы оно соответствовало объекту на машине. Нажмите «Далее», чтобы перейти к следующему слову. (Игры ИКТ)
Трехбуквенный дом
Отличная игра, чтобы помочь детям с cvc (согласная, гласная, согласная) слова. Выберите окончание слова или средний звук. Прочитайте слова и решите, являются ли они реальными словами. (Игры ИКТ)
Starfall
Это великолепный сайт с множеством звуковых игр. Выберите звук и играйте в игру или выберите онлайн-книгу для чтения.Когда вы читаете книгу, вы можете нажать на любое слово, чтобы услышать, как оно озвучивается. Отлично!
DJ Cows
Выберите образец написания, например. слова, содержащие ch, sh и th. Поиск слова генерируется со словами, содержащими шаблон, который вы выбрали. Детям нравятся звуковые эффекты! (Игры ИКТ)
Phonic Fighter
На космическом корабле пришельцев появляется буква, и вам нужно нажать на картинку, начинающуюся с этой буквы. Если вы все сделаете правильно, ваш истребитель выстрелит в инопланетянина.Если вы ошибетесь, инопланетянин выстрелит в ваш истребитель. (Игры ИКТ)
CVC Maker
Выберите «Сопоставление слов», затем нажимайте кнопки, чтобы составить слово. Использует простые c-v-c (согласная-гласная-согласная) слова. Эту игру также можно использовать для тренировки чтения реальных и бессмысленных слов, которые генерируются по мере того, как вы пытаетесь найти правильное слово. (Криквеб)
.