Сколько всего континентов: Сколько континентов в мире — ответ на Uchi.ru

Зеландия — новый континент? — BBC News Русская служба

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Гора Кука — самый высокий пик Новой Зеландии и, возможно, Зеландии?

Думаете, что на нашей планете всего шесть континентов? Не будьте столь уверены.

Зеландия — огромный массив, почти полностью погруженный в воды Тихого океана, — стала новым претендентом на вступление в «континентальный клуб».

Конечно, вы слышали о ней — ее верхушка, что торчит над поверхностью, называется Новой Зеландией.

По мнению ученых, этот массив вполне заслуживает право называться континентом, и они намерены за него бороться.

В статье, опубликованной в журнале Геологического общества США, исследователи поясняют, что площадь Зеландии составляет 5 млн кв. км, что равняется примерно 2/3 площади соседней Австралии, которая считается континентом.

(В русском языке слова «континент» и «материк» часто используются как синонимы. Кроме того, часто используется и географически-культурное понятие «часть света». В англоязычной научной литературе понятие «континент» более соответствует русской «части света». В английском языке континентами считаются Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Европа, Австралия и Антарктида. Поэтому Зеландия, с точки зрения англоязычных специалистов, претендует на роль восьмого, а не седьмого континента).

Автор фото, GNS

Правда, 94% этой территории находится под водой, а на поверхности видны два крупных острова, составляющих Новую Зеландию, архипелаг Новая Каледония, а также островки поменьше.

На первый взгляд может показаться, что для континента только то, что торчит над водой, имеет значение, однако ученые применяют совсем другой набор критериев, и всем им новый претендент соответствует:

  • возвышение над окружающей территорией
  • характерная геология
  • четко очерченные границы
  • поверхностный слой толще, чем у обычного морского дна

Автор фото, ESA/NASA

Подпись к фото,

Так выглядит Новая Зеландия из космоса: этот снимок был сделан британским астронавтом Тимом Пиком

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Автор исследования, новозеландский геолог Ник Мортимер утверждает, что специалисты более двух десятилетий изучали этот вопрос, прежде чем предъявили от имени Зеландии претензии на звание континента.

«Научное значение классификации Зеландии как континента — это куда больше, чем просто прибавление нового материка к старому списку, — говорят ученые. — Тот факт, что континент может быть погружен под воду, оставаясь при этом единым целым, помогает в исследовании сдвигов и разломов континентальных плит».

Но как официально включить Зеландию в список континентов? Начнет ли снова болеть голова у составителей пособий и учебников? Вспомнить хотя бы участь Плутона, который несколько лет назад был исключен из списка планет, после чего в школьный курс астрономии, не менявшийся десятилетиями, пришлось вносить коррективы.

На самом деле в мире не существует научного учреждения, которое официально занималось бы классификацией континентов. Так что изменения будут происходить постепенно, пока в науке не укоренится мнение, что Зеландия — полноценный континент.

Земля как кипящая кастрюля — Телеканал «Наука»

Когда Европа столкнется с Америкой и сколько суперконтинентов было в истории планеты

Когда Европа столкнется с Америкой и сколько суперконтинентов было в истории Земли. В гостях у ведущего передачи «Вопрос науки» Алексея Семихатова доктор геолого-минералогических наук, профессор геологического факультета МГУ и заместитель директора Института физики Земли РАН Роман Витальевич Веселовский.

Cуперконтинент — это, по сути, большой континент, который объединяет в себе все континенты, существовавшие до этого. Как вы знаете, континенты движутся. В последнее десятилетие это хорошо научно доказано. И периодически они объединяются за счет того, что под ними существует мантийная конвекция. То есть внутренности Земли движутся и движут за собой континенты. Как лента эскалатора.

Следующий суперконтинент образуется примерно лет через 300 млн, может быть, 400. Мы примерно посередине

Движение зависит от тепловой энергетики Земли. Грубо говоря, если Земля выделяет много тепла, то она кипит, как кастрюля. Если в Земле относительно мало тепла, то процесс кипения более-менее спокойный.

Суперконтиненты образуются на Земле с периодичностью порядка 800–900 млн лет. Это было уже минимум четыре раза. То есть я могу назвать имена четырех суперконтинентов, которые были до наших дней. Это Пангея, это Родиния, она существовала примерно миллиард лет тому назад, это Колумбия, или Нуна, она существовала примерно 1,8 млрд лет тому назад. И самый древний из известных суперконтинентов — это Кенорленд. Он существовал примерно 2,5 млрд лет тому назад, на границе архея и протерозоя.

Разделение Пангеи

Суперконтинент формируется тогда, когда Земля остывает. И конвективные ячейки в мантии, то есть перемещение вещества в мантии, становятся очень большими. Они как бы подтягивают к тем местам, где вещество холодное, мантия опускается вниз, они подтягивают за собой континенты. Таким образом континенты, как льдины на реке или в море, стягиваются к одному месту. Континенты сгруживаются, сталкиваются, как сейчас, например, Индостан сталкивается с Евразией, там большие горы — Гималаи. Следующий суперконтинент, как несложно посчитать, образуется примерно лет через 300 млн, может быть, 400. Мы примерно посередине. И то, что происходит сейчас, столкновение континентов, — оно единичное.

Ранняя Земля — это куча островов

Процесс формирования суперконтинента растянут во времени. Ну примерно на сотню, может, на две сотни миллионов лет. В начале, конечно, очень много горных цепей, землетрясения. Чуть позже — это выровненная поверхность.

То есть горы потихонечку со временем выравнивается, стираются эрозией. Суперконтинент может стать ровной поверхностью.

Суша сейчас составляет примерно 1/3 поверхности Земли. Так было не всегда. Потому что 80% земной континентальной коры сформировалось примерно 2,5 млрд лет тому назад. И с тех пор прирост континентальной коры континентов составил только 20%. Но количество континентов 2,5 млрд лет тому назад было больше. Сейчас пять, тогда их было порядка 15. Они были меньше. Буквально сотни километров в поперечнике.

Ранняя Земля — это куча островов, сейчас мы их называем древними кратонами. Это островки очень древней континентальной коры. Суперконтинент, когда начинает раскалываться, может раскалываться по слабым зонам — это как раз те самые швы, которые образовывались при столкновении предыдущих континентов. Но бывают случаи, когда он может расколоться и по вот этим древним кратонам, по древним островкам континентальной коры.

Теория дрейфа материков Альфреда Вегенера получила подтверждение в 60-х годах XX века, когда люди стали изучать геологию океанического дна, составляющего 2/3 поверхности планеты

Самый известный, самый изученный, самый красивый на слайдах — это суперконтинент Пангея. Самый молодой, он существовал 250 млн лет тому назад и был предсказан впервые Альфредом Вегенером в 1911 году. В его строении вы можете легко увидеть очертания современных континентов.

У Вегенера появилась такая мысль, что когда-то материки были объединены в один континент, просто глядя на карту. Сходство очертаний береговых линий Южной Америки, Африки, Северной Америки породило в нем мысль, что они были объединены когда-то вместе. Но тогда этого не могли понять. Наука это не принимала. Все считали, что континенты стоят на месте и всегда стояли так. Вегенер использовал научный метод доказательства, он собрал различные факты о том, в каких местах на каких континентах находятся соответствующие породы, которые могли накапливаться или на севере, или на юге, или на экваторе. Сравнил и показал, что только при такой конфигурации континентов, которые он предположил в виде Пангеи, эти породы могли накапливаться.

Атлантика уже расширилась практически до максимального размера, возраст океанского дна близок к критическому. Оно стало очень тяжелое, холодное, скоро начнет тонуть в мантию

Еще одно важное доказательство того, что континенты движутся, было получено, когда открыли так называемый спрединг океанического дна. Очень большую роль для доказательства спрединга сыграл палеомагнетизм. Магматические породы выплавляются и поднимаются, формируя дно океана. Они намагничиваются в направлении магнитного поля в моменты их извержения. Соответственно, изучая магнитное поле дна океанов, мы можем реконструировать положение континента в прошлом, просто банально вырезая кусочки дна.

Исходя из кинематических параметров движения современных литосферных плит, ученые рассчитали, что примерно через 250 млн лет — это очень гипотетический срок — все континенты сформируют почти суперконтинент. Только Австралия и Антарктида немножко особнячком стоят. Но в целом все континенты соединились, и вот, допустим, из Москвы мы сможем кататься куда-нибудь в Северную Америку на поезде.

Атлантика уже расширилась практически до максимального размера, возраст океанского дна близок к критическому. Оно стало очень тяжелое, холодное, скоро начнет тонуть в мантию. Когда оно тонет, получается примерно то же самое, что мы видим на Камчатке. Так называемая зона субдукции, над которой расположены большие вулканы. То есть скоро восточная окраина Северной Америки или западная окраина Западной Европы могут стать ареной интенсивного вулканизма, как на Камчатке. Потом спрединг прекратится, океан начнет закрываться, и в итоге континенты, Северная Америка и Евразия, столкнутся. Столкновение это будет выглядеть так же, как Индостан сталкивается сейчас с Евразией — рост крупных гор, очень высоких гор.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации

Расскажите друзьям

    • Внеземное
    • Красивое

    Опубликовано захватывающее видео мощной солнечной вспышки

    • Будущее уже здесь
    • Кибервсё

    В метавселенной научились передавать запахи

    • Что было раньше

    Исследование: древнейшие каменные орудия в Бразилии изготавливали обезьяны

  • 08.01.2023 | 16:42

    • Эволюция сегодня
    • Устройство человека

    Никогда не стареет: обнаружена новая особенность мозга

    • Что было раньше

    Почему древнеримский бетон был очень прочным? Отвечают ученые

  • Shutterstock

    Биологи возродили древние вирусы, замороженные на тысячелетия в Сибири

  • «Таинственные плиты» с Марса: сенсационная находка Curiosity?

  • Нобелевский комитет

    Объявлены обладатели Нобелевской премии этого года по физике

  • Shutterstock

    Геном белого медведя возрастом 100 000 лет показал древнее скрещивание с бурыми медведями

  • Shutterstock

    Ученые выяснили, по каким признакам можно определить наличие «генов долголетия»

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Доступно на «Всех 5 континентах»

Изображение Ssolbergj из Википедии

Что общего у географии и перевода?
Вот подсказка: как вы думаете, сколько существует континентов? (О да, вопрос может ТОО быть подсказкой!)

Не видишь? Хорошо, поехали. И география, и перевод имеют культурный компонент. Все еще нет «ах-ха!»? Тогда позволь мне вернуться.

Я много перевожу с испанского на английский и часто натыкаюсь (или натыкаюсь) на утверждение, что что-то « disponible en todos los 5continentes », что очень прямолинейно (хотя, возможно, несколько бессмысленно) переводится как «доступно на всех 5 континентах».

Но Подождите. Точный. Минута! Что значит все ПЯТЬ континентов? Всем известно, что существует СЕМЬ континентов!

Вообще-то нет. Не все знают, что континентов семь. Некоторые люди знают, что их пять. А другие знают, что их шесть.

Теперь вы, вероятно, ВСЕ ломаете голову — и в зависимости от того, где вы получили образование, вы озадачены по разным причинам. Вы можете подумать, что география — будучи наукой и все такое — будет состоять из довольно универсальных истин, но подумайте еще раз.

Если ты из Чили, то знаешь, что есть 5 континентов, и не можешь понять, о чем, черт возьми, сейчас гринга. Если вы из США, где, как мы знаем, на самом деле 7 континентов, вам может быть интересно, какие части земного шара еще предстоит открыть чилийцам. Если вы из Европы, вы, вероятно, думаете, что мы все сумасшедшие, потому что ВЫ знаете, что есть ШЕСТЬ континентов!

Многие области знаний, такие как география и перевод, имеют культурный элемент, влияющий на то, как мы «знаем» вещи.

Небольшое исследование вопроса HMC (сколько континентов) показывает, что в так называемые классические времена было всего 3 известных континента: Африка, Азия и Европа. Затем Христофор Колумб (он же Кристобаль Колон для говорящих по-испански и Кристофоро Коломбо для его итальянского paisanos ) решил закруглить эту плоскую старую Землю и наткнулся на Америку по пути, и ах! мы начинаем сталкиваться с проблемами. Затем другие евро-моряки, которые не могли уйти достаточно хорошо в покое, получили зуд и продолжали видеть все эти острова в Тихом океане, и Океания (которая вообще не является континентом в традиционном понимании) пробилась в список (кроме где его называют Австралией, что вряд ли кажется справедливым по отношению ко всем остальным островам). А потом, не так давно, первые исследователи добрались до Южного полюса и voile , Антарктида присоединилась к Большой семерке (или 6, или 5).

Так что же такое континент?

Вернитесь в 5-й (или 3-й?) класс географии, когда выучили определение континента. Вероятно, это было что-то вроде «большой непрерывной суши», что хорошо для Африки, но как насчет остального?
Взгляните на Европу и Азию на карте. Одна земля или две?
Как насчет Океании/Австралии? Мне кажется, это куча островов!
Антарктида? большой лед масса.
А еще шумиха (обожаю это слово!) над Америкой.

Одна Америка или две?

Опасно! Приближаемся к зоне социолингвистического минного поля яичной скорлупы!
Еще одна аномалия перевода, которая встречается довольно часто, заключается в том, что делать с « estamos presentes en toda América » или буквально «мы присутствуем во всей Америке». Но что это значит? Вы можете поспорить на свои нижние песо, что любому из Латинской Америки , а не 9. 0007 относится к Соединенным Штатам. (Я выкопаю свой 10-футовый — нет, сделаю этот 11-футовый (!) шест и вернусь к ЭТОМУ вопросу в другом посте). Америка в латиноамериканском мире включает в себя все, от Канады до Патагонии. Север, Центр и Юг — это всего лишь одна Америка и, следовательно, только один континент. И учитывая, что Панамский канал был относительно позднейшей человеческой идеей, они правы.

Таким образом, получается система из 6 континентов: Африка, Америка, Антарктида, Азия, Австралия (замечали, сколько букв А в этом списке?) и Европа.

Европа + Азия = Евразия

Но подождите! Есть еще кое-что!
Если принять, что Северная и Южная Америка вместе составляют один континент, то довольно трудно утверждать, что этот огромный северный массив с Англией с одной стороны и Японией с другой на самом деле является двумя отдельными континентами. ¿ Качай ? Капис ? Поймай мой (континентальный) дрейф?

Итак, у вас есть довольно сильный аргумент в пользу системы из 5 континентов: Африка, Америка, Антарктида, Австралия/Океания и Евразия.

Кроме того, ой! Только не в Чили — хотя Чили принадлежит значительный кусок Антарктиды, они не считают его континентом! Пятерка Чили: Африка, Америка, Азия, Австралия/Океания и Европа.

Культура географии

Культурный элемент в основе знания.
National Geographic признает, что «однако для некоторых географов «континент» — это не просто физический термин; это также несет в себе культурные коннотации».

Я думаю, что чилийцы пробираются по этому маршруту. Это имеет смысл. Европа и Азия соединены огромным массивом земли, но в культурном отношении они не могут быть более разными, что оправдывает континентальный развод.

Та же самая логика могла бы также оправдать НЕ разделение Америки на две части, хотя я полагаю, что кто-то мог бы привести хороший аргумент в пользу разделения двух только на американо-мексиканской границе.

А еще есть Антарктида, у которой нет собственной эндемичной культуры, поэтому ее просто пропускают, и поэтому, когда чилийский продукт доступен на «Всех 5 континентах», это означает, что вы можете найти его в Африке, Америке (Северная и Юг), Азия, Европа и Океания (потому что они хороши и включают в себя остальные острова вместе с Австралией).

Культура перевода

Возвращаясь к части перевода, мы все еще не знаем, что делать с потенциальной континентальной бомбой-вонючкой, такой как « todos los 5continentes » и « en toda America ».

Поскольку цель перевода состоит в том, чтобы четко передать идею носителя языка А (испанский) носителю языка Б (английский) таким образом, чтобы он был понятен обоим, часто необходимо корректировать слова в пользу идеи. И, следовательно, поскольку говорящий по-испански А больше заинтересован в том, чтобы говорящий по-английски Б понял, что продукт доступен «везде», чем спорить о количестве континентов в мире, более разумно сказать, что продукт «доступен на всех континентах». континенте» или даже «доступно по всему миру». Я еще не слышал, чтобы клиент жаловался.

Тем не менее, проблема Америки против Америки немного сложнее, потому что латиноамериканцы больше заинтересованы в том, что они считают «американцами», узурпирующими их континент. Но суть в том, что они хотят сообщить, что продукт, о котором идет речь, действительно доступен во многих странах между Канадой и Патагонией, и если они хотят, чтобы англоговорящий получил это — нравится им это или нет — им нужно идти с « Americas» (множественное число) или укажите «по всей Северной и Южной Америке», чтобы избежать путаницы.

Континентальная схема:

7 Континентальная схема:
Африка, Антарктида, Азия, Австралия (или Океания), Европа, Северная Америка и Южная Америка

6 Континентальная схема:
Африка, Америка, Антарктида, Антарктида, , Австралия и Европа
Или:
Африка, Антарктида, Австралия, Евразия, Северная Америка и Южная Америка

Схема 5 континентов:

Африка, Америка, Антарктида, Евразия и Океания
Или:
Африка, Америка , Азия, Европа и Океания

Итак, сколько континентов имеет ВАШ globo terraqueo (глобус)?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была опубликована в рубрике Личность, Язык и помечена как чилийский испанский, культурные различия в географии, культурные элементы в переводе, география, Глобус, сколько континентов, Язык, PostaWeek2011, наука vs культура, перевод. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Сколько континентов? Курт Вуттон

Опубликовано: 29 февраля/2012 11:48

Однажды ночью мы с женой ехали домой по шоссе из Мериды, Мексика, столицы Юкатана, где мы работаем, к нашему дому в Чолуле, маленьком пуэбло прямо за городом. , мы как-то наткнулись на тему сколько материков в мире. Я упомянул семь, а она с негодованием ответила:

«Семь! Что значит семь: их всего пять!»

«Пять!» Я ответил. «О чем ты говоришь? Какие пять?»

«Америка. Азия. Европа. Африка. Океания», — сказала она, называя пять континентов, которые выучила в начальной школе в Мериде.

После того, как я спросил, что такое Океания на английском языке (Австралия), я перечислил семь континентов, которые я выучил в начальной школе в Соединенных Штатах. После тщетных споров о том, кто был прав, а кто виноват (к счастью, мы были недалеко от дома, поэтому у спора не было особых шансов обостриться), мы быстро нашли «ответ» в Википедии.

Википедия на английском сразу идентифицирует семь континентов. Я прав! Но — подождите минутку — Википедия на испанском языке представляет нам таблицу различных возможностей в диапазоне от четырех до семи с примерно переведенным объяснением: «На самом деле не существует одного фиксированного способа определить количество континентов. каждой культурной области, чтобы решить, образуют ли две большие массы земли, соединенные вместе, один или два континента, и являются ли конкретно Азия и Европа или Северная и Южная Америка одним или двумя континентами».

Так что на самом деле никто из нас не прав и не виноват. «Правильный» ответ зависит от того, где в мире вы получили образование и научились запоминать «правильный» ответ из четырех, пяти, шести или семи. Спрашивать наших гостей, сколько существует континентов, стало веселой игрой на званом ужине, когда к нам приходят посетители из разных уголков мира. Если они не знают о различных определениях того, что представляет собой континент, всегда возникает сердечный спор.

В школе нас учат запоминать множество фактов — семь континентов, пятьдесят штатов в Соединенных Штатах, 1 + 1 = 2 — но нас редко побуждают подвергать сомнению эти предполагаемые факты. Что произойдет, если мы зададим каждый из них в виде вопросов? Во-первых, мы учим студентов тому, что умение задавать вопросы не менее важно, а может быть, даже важнее, чем давать правильные ответы. Учащиеся также узнают, что гибкая позиция по конкретному вопросу, пересмотр собственных предположений, способность увидеть что-то с точки зрения другого человека и выйти за рамки того, кто прав, а кто виноват, являются жизненно важными качествами, которые необходимо иметь не только во время обеденных бесед. , но и за все: от совместной работы над проектом до эффективного общения с партнером и успехов в международной дипломатии.

Знание того, что 1 + 1 = 2, важно, и, конечно, инженер, проектирующий мост, будет утверждать, что бывают моменты, когда поиск правильного ответа имеет решающее значение. Но довольно забавно думать о случаях, когда мы могли бы подвергнуть сомнению это уравнение, даже если это переместит нас из области математики в лингвистику (1 пара ботинок + 1 пара ботинок = 4 башмака или 1 комок глины + 1 комок глины). = 1 большой шар глины). Джордж Кантор, изобретатель теории множеств в математике в девятнадцатом веке, считал, что «в математике искусство задавать вопросы более ценно, чем решать проблемы». Научить студентов глубоко исследовать, задавать много вопросов, рассматривать различные точки зрения и представлять множество возможных ответов, возможно, гораздо важнее, чем учить студентов запоминать и повторять пятьдесят состояний. «Почему Пуэрто-Рико не является штатом? Должен ли он быть? Кто решает, что такое штат? Какими были территории до того, как они стали штатами?»

Тем не менее, около 45 миллионов учащихся сдают стандартные тесты в Соединенных Штатах. Как при таком количестве тестов государства могут оценивать сложные и творческие ответы на интересные вопросы? Ответы на открытые вопросы должны оцениваться реальным человеком, что стоит значительно больше , чем ответ с несколькими вариантами ответов, проверенный компьютером. В результате закона NCLB мы, как нация, все больше переходим к экзаменам с несколькими вариантами ответов, и, поскольку мы призываем учителей и школы нести ответственность за результаты, классы стали местом, где правит правильный ответ. Это наиболее очевидно в Нью-Йорке, где Департамент образования публично опубликовал рейтинги своих 12 700 учителей. Учителя перечислены по именам и оцениваются исключительно в зависимости от того, насколько хорошо их ученики выполнили стандартные тесты.

Такой акцент на правильном ответе далек от наследия реформатора образования Теда Сайзера, который подчеркивал важность обучения, основанного на исследованиях: «Вопросы обычно более интересны, чем утверждения или ответы, и самые привлекательные вопросы — это те, которые являются подлинными — имеют дело с вопросами очевидной важности для мира — и не имеют легкого или полного решения». Возможно, наряду с просьбой к учащимся перечислить четыре-семь континентов, мы могли бы также спросить: «Как и почему континенты определяются по-разному в разных частях мира? Основываясь на множестве определений слова континент  как вы думаете, сколько их?» Такие вопросы помогут нашим ученикам мыслить глубоко и гибко, что также поможет им вести переговоры о различных культурах и способах познания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *