Сколько в словах букв и звуков: Фонетический разбор слова количество — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

5 необычных языков российской Арктики — Russian Traveler

Вместе с проектом «Дети Арктики» рассказываем о пяти редких языках российского Севера.

Каждый язык – это уникальный способ мышления, а заодно и стержень самобытной культуры своего народа. Чем больше языкового и культурного разнообразия в мире, тем выше интеллектуальный и творческий потенциал всего человечества. В то же время под влиянием самых разных исторических процессов и событий многие языки к нынешнему дню оказались на грани исчезновения.

К сожалению, это касается и российской Арктики, где сегодня проживает множество малочисленных коренных народов с уникальным культурным и языковым наследием.

1

Эвенский язык: 13 падежей и до 20 гласных звуков

Эвенский – это национальный язык эвенов. Сегодня в России проживает около 22 тыс. представителей этого народа: они населяют Якутию, Магаданскую область, Чукотку и Камчатку, Хабаровский и Красноярский края. Однако далеко не все эвены владеют своим национальным языком: всего лишь около 5 тыс. человек – преимущественно из старшего поколения – можно отнести к носителям эвенского, а молодежь и люди среднего возраста чаще пользуются русским и якутским языками.

Диалекты

Эвенский язык относится к тунгусо-маньчжурской группе алтайской языковой семьи. Он делится на западное и восточное наречия, которые вместе включают в себя более двух десятков диалектов и говоров, а также стоящий особняком арманский диалект, сохранивший в себе наиболее архаичные черты языка.

Западные говоры во многом формировались под воздействием якутского и юкагирского языков, в то время как в восточных чувствуется влияние корякского. Русские слова также начали проникать в эвенский с XVII столетия.

Письменность

В 1932 году появилась эвенская письменность на основе латиницы, однако уже через пять лет её заменил русский алфавит – тогда та же судьба постигла и языки остальных народов СССР. Современную форму эвенская письменность обрела в пятидесятые годы, когда русский алфавит дополнили буквами ӈ, ө, ӫ.

Интересные факты

  • Одна из интересных черт эвенского языка – большое количество гласных звуков: например, в ольском говоре, включая краткие и долгие гласные, их число доходит до двадцати.

  • В эвенском есть целых 13 падежей, включая такие необычные, как исходный (отвечает на вопрос «Со стороны кого?») или направительно-продольный (отвечает на вопрос «Мимо кого?»).

2

Эвенкийский язык: свыше 40 говоров и более 150 слов для описания оленя

Эвенкийский – ещё один член тунгусо-маньчжурской языковой группы и родственник эвенского. Это национальный язык эвенков, которые сегодня населяют Якутию, Хабаровский и Красноярский края, Бурятию, а также Читинскую и Амурскую области.

Хотя еще в 1897 году по данным переписи населения, эвенкийский был основным языком для большей части эвенков, в течение XX века его позиции сильно ослабли, и сегодня из 37,8 тыс. эвенков, живущих в России, всего 4,6 тыс. человек владеют этим языком. Для сравнения в Китае, где, проживает сопоставимое с нашей страной количество эвенков, число носителей эвенкийского в два раза больше.

Диалекты

Эвенкийский язык включает в себя три наречия – восточное, северное и южное. Каждое из них делится на разные говоры, чье общее число превышает четыре десятка, при этом современный литературный эвенкийский язык основан полигусовском говоре, на котором говорят эвенки, живущие в районе бассейна Подкаменной Тунгуски.

Сами говоры по звучанию отличаются «хаканьем», «секаньем» и «шеканьем», а также количеством используемых гласных звуков. В то же время носители разных говоров понимают друг друга достаточно хорошо.

Письменность

Попытки создать эвенкийскую письменность начались в двадцатых годах ХХ века, а в начале тридцатых эвенкийский алфавит на основе латиницы получил официальное утверждение, однако уже в 1937 году его заменила кириллическая письменность. Сегодня эвенкийский алфавит отличается от русского только наличием буквы ӈ.

Интересные факты

  • В эвенкийском вопрос «кто?» («ӈи?») можно задать исключительно по отношению к человеку, а к животным применяется только вопрос «что?» («экун?»).
  • Поскольку олени играют в жизни эвенков очень важную роль, в их языке есть более 150 слов для описания этих животных по самым разным признакам – например, по возрасту, привычкам, нраву, форме рогов, а также их наличию или отсутствию.
  • Как и в эвенском языке, в эвенкийском 13 падежей, однако некоторые из них почти перестали употребляться.

3

Ненецкий язык: три числа существительных и слово «парка»

Ненецкий – это национальный язык ненцев, которые живут в Ямало-Ненецком, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Архангельской и Мурманской областях, Красноярском крае и Республике Коми. Численность ненцев сегодня составляет свыше 44 тыс. человек, и примерно половина из них говорит на своем национальном языке.

Кроме того, в Ненецком автономном округе органы местного самоуправления муниципальных образований могут использовать ненецкий в качестве языка официального делопроизводства наравне с русским.

Диалекты

Ненецкий входит в самодийскую ветвь уральской языковой семьи. Большую часть прошлого столетия этот язык делили на два диалекта – тундровый и лесной, – но с девяностых годов наука все больше склоняется к тому, что это два разных языка – ненецкий и нешанский. У первого из них в десять раз больше носителей, чем у второго, и на нем же преимущественно основан литературный язык.

Письменность

Попытки записывать тексты – главным образом религиозного содержания – на ненецком, используя латиницу, периодически велись с конца XVII века, но получившиеся в результате труды не сильно повлияли на развитие ненецкой письменности.

Куда большее воздействие на грамотность ненцев оказало появление официального алфавита: сначала на основе латиницы в 1931 году, а затем на основе кириллицы в 1937. В 1994 году своя письменность появилась и у лесного диалекта ненецкого – или нешанского языка: в нем на две буквы больше, чем в ненецком алфавите – это символы ӆ и ӭ.

Интересные факты

  • В ненецком языке всего три времени глагола – прошедшее, будущее и неопределенное.

  • Зато у существительного целых три числа: помимо единственного и множественного в ненецком есть еще и двойственное число (обозначает парность предметов, качеств или действий).

  • Гласные звуки по длительности делятся на краткие, нормальные и долгие.

  • Слово «парка», которое вошло в обиход многих народов мира, имеет ненецкое происхождение: согласно словарю Merriam-Webster, сначала русские принесли его из ненецкого в алеутский, а затем из алеутского оно распространилось и в других языках.

Что вы знаете о народах Арктики? Тест

4

Хантыйский язык: диалектная раздробленность и четыре алфавита

Хантыйский, как и ненецкий, входит в уральскую языковую семью, однако относится к ее финно-угорской ветви. Это национальный язык народа ханты, чьи представители проживают в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Томской области.

Численность хантов, населяющих Россию, постепенно растет со второй половины ХХ века: если в 1959 году она составляла примерно 19,4 тыс. человек, то сегодня – около 31 тыс. человек. Вопреки этому количество владеющих хантыйским, наоборот, падало все эти годы: в том же 1959 носителями национального языка были 77% хантов, в наши же дни их доля составляет менее трети от численности народа.

Диалекты

Сильная диалектная раздробленность – одна из главных особенностей хантыйского языка, причем если носители многочисленных говоров того же эвенского, как правило, без проблем понимают друг друга, то разные группы хантов в случае, если они живут далеко друг от друга, уже испытывают с этим трудности. Хантыйский язык условно делится на две большие группы наречий – западные и восточные диалекты.

Западные диалекты еще называют хантыйскими, и они в свою очередь подразделяются на группы северных, южных и приобских говоров. Восточные – или кантыкские (по самоназванию восточных хантов) – диалекты включают в себя в том числе сургутскую группу говоров. Хотя к классификации диалектов хантыйского существуют и другие подходы.

Письменность

Еще одна яркая черта и прямое следствие диалектной раздробленности – это наличие целых четырех алфавитов для разных диалектов хантыйского. Хотя попытки разработки хантыйского алфавита изначально и опирались на идею создать единую систему письменности для всех диалектов – сначала на латинице, а с 1937 на кириллице – уже в пятидесятые годы прошлого века из-за заметных отличий в составе используемых в разных говорах звуков было решено создать отдельные алфавиты для ваховского, казымского, сургутского и шурышкарского диалектов, и в результате в каждый из них вошел свой дополнительный набор специфических букв.

Реформы этих алфавитов продолжились и в последующие годы, вплоть до 2010-ых, и по сей день ученые продолжают выдвигать разные идеи по совершенствованию хантыйской письменности.

Интересные факты

  •  Сегодня сводное число букв для всех четырех диалектов хантыйского, включая общие для всех и специфические, составляет целых 53 символа.
  • Согласно книге «Языковые контакты. Краткий словарь», написанной Вячеславом Панькиным и Андреем Филипповым, из хантыйского в русский пришли слова «шаман», «юкола» (вяленая рыба), «нельма» (вид рыбы), «кисы» (меховые чулки).

5

Вепсский язык: начинательные глаголы и свой past perfect

Вепсский – это еще один представитель финно-угорской ветви уральской языковой семьи, однако в отличие от хантыйского, который относится к угорской подветви, он входит в финно-пермскую подветвь.

Это национальный язык вепсов – малочисленного народа, который населяет Карелию, а также Ленинградскую и Вологодскую области. По данным переписи населения 2010 года, им владело около 2,3 тыс. вепсов из 5,9 тыс. В 2009 году ЮНЕСКО включило вепсский в Атлас исчезающих языков мира.

Диалекты

Современный вепсский язык делится на три диалекта – северный, южный и средний. На северном говорят преимущественно в Карелии, в части прибрежных районов Онежского озера и Петрозаводске, на южном – в Бокситогорском районе Ленинградской области, а на среднем – в Подпорожском, Тихвинском и Лодейнопольском районах Ленинградской области, а также Вытегорском и Бабаевском районах Вологодской области. Есть и уже вымершие наречия вепсского: например, до конца XIX – начала XX веков существовал исаевский диалект, который использовали к юго-западу от Каргополя.

Письменность

В начале тридцатых годов прошлого века для записи текстов на вепсском использовался алфавит на основе латиницы – на нем печатали учебники и преподавали. Однако с 1937 года письменный вепсский не использовался на протяжении десятилетий, и только в конце восьмидесятых вепсскую письменность решили возродить, а в 2007 году был утвержден новый доработанный вепсский алфавит – как и система письменности тридцатых годов, он основан на средневепсском диалекте, но с добавлением форм из других наречий. Кстати, в отличие от остальных языков из нашей подборки, вепсский алфавит базируется на латинице.

Интересные факты

  • Ударение в вепсских словах всегда падает на первый слог.
  • Ученые выделяют в веппском от 10 до 24 падежей.
  • В этом языке есть особые начинательные глаголы, которые одним словом обозначают, что какое-то действие вот-вот начнется (например, kacuškandet значит «начнете смотреть»), а среди времен глагола есть и свой Past Perfect – предпрошедшее время, которое по-научному называется сложным словом «плюсквамперфект» и обозначает действие в прошлом, которое успело закончиться до другого действия в прошлом.
  • Вепсский выделяется обилием сложных слов (тех, что состоят из двух или более корней) – их в нем намного больше, чем, например, в том же русском.

Узнать больше о языках народов Арктики, а также получить бесплатные видеоуроки можно на портале информационно-просветительского проекта ДетиАрктики.РФ, который ставит перед собой цель сохранить языковое многообразие коренных народов российского Севера, а также познакомить детей и взрослых со всего света с их культурой и образом жизни.

Помимо пяти языков из нашей подборки, на сайте проекта есть видеокурсы по коми, нганасанскому, долганскому, ненецкому, ительменскому, саамскому, энецкому, карельскому, селькупскому, эскимосскому, юкагирскому, корякскому, чукотскому и якутскому языкам.

Тренажеры и тесты онлайн для 1

Тренажеры и тесты онлайн для 1 — 5 класса. Программы и тренажеры освоения техники скорочтения и быстрого чтения

г.Владимир, ул.Безыменского, д.9Д

+7 (996) 198 70 90 (Теле2 Владимирская область, Whatsapp, Viber)

Тест скорости чтения онлайн позволяет узнать изначальную скорость чтения ребенка и процент понимания текста. Далее можно будет наблюдать динамику развития техники чтения и рост понимания информации.

Запустить

Тренажер «Исчезающий текст» — упражнение для курса скорочтения, направленно на развитие скорости и техники чтения у детей. Онлайн тренажер по чтению для 1 класса, для 2 класса, для 3 класса, для 4 класса, для 5 класса. Текст необходимо прочитать до того, как он совсем пропадёт.

Запустить

Тренажер Слоги для курса скорочтения.Тренажер чтение по слогам. Учить ребёнка быстро складывать из букв слога. Ребенку необходимо за ограниченное количество времени называть слог, при этом он может хлопать в ладоши, стучать или топать, проделывая двойную работу: чтение и действие.

Запустить

Тренажер Слова, Фразы и Скороговорки для курса скорочтения, позволяет повысить технику чтения и перейти со слогового чтения на чтение словом за счёт того, что ребенку приходит за ограниченное количество времени называть слова разной длины, при этом он может хлопать в ладоши, стучать или топать, проделывая двойную работу: чтение и действие.

Запустить

Тренажер на основе теста Струпа помогает развить навык скорочтения и улучшить внимание на любом этапе чтения за счёт того, что мозгу приходится делать двойную работу.

Запустить

Тренажер на основе теста Струпа для курса скорочтения, помогает развить скорость чтения и улучшить внимание на любом этапе чтения за счёт того, что мозгу приходится делать двойную работу.

Запустить

Тест Струпа способствует развитию между прочитыванием слов и их восприятием, а также повышает концентрацию внимания и его переключаемость.

Запустить

Метроном онлайн — для курса скорочтения. Помощь в тренажерах по чтению. Ритм для скорочтения.

Запустить

Хотите улучшить технику чтения ребенка?

Написать

Нажимая на кнопку, я подтверждаю своё согласие на условия обработки и использования персональных данных

Онлайн-тренажеры по технике чтения, каллиграфии для повышения IQ ребёнка на сайте Fox Gard.

Тест скорости чтения ФоксГард (~100 слов, до 10 вопросов). Тест скорости чтения позволяет узнать изначальную скорость чтения ребенка и процент понимания текста. Далее можно будет наблюдать динамику развития техники чтения и рост понимания информации.

Тренажер на основе теста Струпа

помогает развить скорость чтения и улучшить внимание на любом этапе чтения за счёт того, что мозгу приходится делать двойную работу. На экране появляются слова, написанные разными цветами, но назвать надо не само слово, а цвет фона или букв, которым оно написано, при этом на слове хлопок необходимо назвать цвет и одновременно хлопнуть в ладоши. Позволяет повысить IQ ребёнка.

Тренажер Слова позволяет повысить технику чтения и перейти со слогового чтения на чтение словом за счёт того, что ребенку приходит за ограниченное количество времени называть слова разной длины, при этом он может хлопать в ладоши, стучать или топать, проделывая двойную работу: чтение и действие.

Тренажер Слога (чтение звуков) для курса скорочтения.Тренажер чтение по слогам. Учить ребёнка быстро складывать из букв слога. Ребенку необходимо за ограниченное количество времени называть слог, при этом он может хлопать в ладоши, стучать или топать, проделывая двойную работу: чтение и действие.

Тренажер «Исчезающий текст» — упражнение для курса скорочтения, направленно на развитие скорости и техники чтения у детей. Онлайн тренажер по чтению для 1 класса, для 2 класса, для 3 класса, для 4 класса, для 5 класса.Текст необходимо прочитать до того, как он совсем пропадёт.

Записать ребёнка на курс

Заполните форму, администратор вам перезвонит и проконсультирует вас по всем вопросам

Знакомство с серией «Письма и звуки»

 

Этим летом я был занят частным репетиторством, а также преподавал несколько небольших групп у себя дома. Было весело преподавать у себя дома в очень непринужденной обстановке с меньшим количеством учеников (и меньшим количеством домашних заданий, поскольку это была «летняя школа», и родители хотели, чтобы их дети получали примерно половину обычного количества домашних заданий).

 

Кроме того, мне посчастливилось поработать с ученицей с особыми потребностями над ее буквами и звуками. (Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какой лучший возраст для детей, я твердо убежден, что лучший возраст — от четырех до шести лет, за которым следует любой другой возраст!)

 

Этим летом я не собирался писать программу для дошкольников, которая учит распознавать буквы и звуки букв. (Я все еще заканчиваю свою серию сочинений «Значимые сочинения» и пишу роман с моим сыном… так что у меня уже было много дел!) или ржавый (в моем случае прошло десять лет с тех пор, как я учила ребенка читать, и более двадцати лет с тех пор, как я работал над своей степенью магистра в области чтения). Тем не менее, я не ожидал, что так много забавных и ярких программ (а также рабочие тетради из продуктового магазина, карточки для чтения и наборы заданий) будут настолько ненадежными в своей основе. (Я уверен, что есть отличные, но только не те, с которыми я работал.)

 

Например, человек обучал начальным звукам одновременно с их обучением средним и конечным звукам (слишком много новой информации за один раз; к тому же, когда начальный звук выучен, ученику становится намного легче). ребенку передать эту информацию на конечные {затем средние!} звуки). У некоторых было слишком много требований к письму (сочинению) для дошкольников. Некоторые обучали начальному звуку, а затем заставляли ученика читать с ним слова — правда? Нужно только распознать звук ре в слове барабанщик, чтобы прочесть это слово? У одного были не самые лучшие слова-подсказки (например, аллигатор для A — слишком длинный для слова-подсказки и бег для R (глаголы — не лучший выбор для слов-подсказок). как полицейский или исследователь).0003

 

Итак, что делает составитель учебных программ, когда программы, которые он пробует, просто не подходят ему? Ты угадал! Она пишет свою программу. Введите «Буквы и звуки»!

Я люблю преподавать — так что это определенно будет преподавательский пост! Я собираюсь вставить полную обложку сборника/пакета песен ABC Sounds ниже. Если вы преподаете в дошкольных учреждениях и/или в детском саду, даже если вы не ищете материалы для обучения распознаванию букв и звуков, я надеюсь, что вы найдете время, чтобы прочитать этот «начальный материал», поскольку я даю много инструкций по обучению малышей. эти первые важные навыки. И проверяйте почаще, поскольку я продолжаю добавлять новые грамматические, письменные и другие учебные материалы! (О, и посмотрите мои демонстрационные видео здесь !)

 

О пакете «The ABC Sounds Song»

Ваше обучение звукам начальных букв скоро станет намного проще! Ура!

Дети запоминают слова песен. Они запоминают рифмы и мнемоники. Они помнят джинглы и частушки. Таким образом, естественный способ для малышей выучить свои начальные звуки букв — это один из этих способов. Введите «Пакет песен ABC Sounds».

Вкратце, этот пакет содержит 8,5 x 11 дюймов цветных «плакатов» каждого из двадцати шести
букв алфавита (плюс пять дополнительных) в песне на мотив «У Мэри был маленький
ягненок». (На самом деле он включает тридцать три постера; см. ниже.)

Каждая песня такая же (такая же формулировка, фраза и разрывы строк), как и другая. Единственные различия между листами песен заключаются в буквах и подсказках в словах/изображениях, которые начинаются с этой буквы.

 

Вот что вы получите:

1. Три плаката с буквами алфавита, расположенными в том же порядке, и с разрывами строк в том же порядке, что и в «оригинальной» песне ABC. (См. «Советы по использованию звуковых композиций ABC» ниже.)

2. Двадцать шесть «обычных» плакатов с буквами — «обычные» двадцать шесть букв алфавита, по одной на каждом плакате, с собственной «песней» каждой буквы с начальным звуком . (См. «Что делает этот пакет уникальным» ниже!)

3. Пять «дополнительных» плакатов с буквами — пять долгих гласных (первоначальные пять гласных в первых
двадцати шести буквах содержат краткие гласные звуки) и мягкие звуки c (suh) и g (juh).

 

 

Что делает «Буквы и звуки» уникальными

Я разработал всю «Программу букв и звуков», работая один на один с учащимся с особыми потребностями на дошкольном уровне, основываясь на своем опыте в моя магистерская работа по чтению, а также мой пятнадцатилетний опыт работы автором учебных программ (шестьдесят книг и сорок тысяч страниц!). Таким образом, я не воспринимаю легкомысленно точную разбивку разработки учебного плана, ее удобство использования и эффективность. Дать учащимся все шансы на успех — вот в чем суть создания учебных программ.

Вот некоторые особенности, которые уникальны для всей программы «Буквы и звуки» и, в частности, для этих песен с буквами/картинками:

1) Здесь тридцать три плаката с песнями, а не обычные двадцать шесть букв. Только. Почему?

а. Я думаю, что при обучении звукам начальных букв важно, чтобы краткие и долгие гласные не помещались на один и тот же плакат/не преподавались одновременно. Таким образом, первые двадцать шесть букв расположены в порядке ABC, а гласные начинаются с кратких гласных звуков. Остальные пять гласных находятся в конце плакатов и начинаются с долгих гласных звуков. (Другими словами, на одной карточке A нет Apple и Acorn на одной карточке… это слишком запутанно для юных учащихся.)

б. Также разделены твердые и мягкие звуки C и G. В первый раз (в первых двадцати шести песнях) используются твердые звуки C и G (наиболее часто встречающиеся в букварях и перед букварями). В конце включены две дополнительные песни с мягкими звуками C и G (реже). Вы можете отказаться от использования программных звуковых карт, в зависимости от того, как программа для чтения, которую вы будете использовать, обрабатывает их.

в. Короткий гласный звук дается первым, потому что он является наиболее распространенным звуком каждой гласной (особенно в односложных словах, начинающихся с гласной, как у начинающих читателей). Если вы хотите сначала выучить долгие гласные звуки, просто начните с постеров с гласными песнями в конце исходных двадцати шести. Безусловно, у обоих методов/порядков есть свои плюсы и минусы.

 

2) На каждом плакате с буквенной песней есть заглавная и строчная буквы.
Концепция распознавания обоих из них очень сложна для молодых учащихся. Чем больше учащийся увидит эти два слова вместе, тем лучше будет связь между заглавными и строчными буквами.

 

3) Буквы являются основными. Это означает, что используется НАСТОЯЩЕЕ a (а не печатная машинка
a) — используется a, которую студент научится писать (обведите и зачеркните нижний регистр a).

 

4) Все продукты Letters and Sounds имеют одинаковые картинки-подсказки. Картинки-подсказки — самые важные изображения во всех продуктах Letters and Sounds, и их выбор был сделан с большим вниманием. Вот несколько советов:

а. Не меняйте картинки-подсказки или слова-подсказки при обучении начальным звукам. A всегда должен быть связан с AX и APPLE. B всегда должен ассоциироваться с BED и BIKE. (Очевидно, что рабочие листы с несколькими картинками для тренировки поиска картинок с начальным звуком будут содержать другие картинки, но картинки со словами-подсказками должны оставаться постоянными.)

б. Слова-подсказки для обозначения согласных звуков в основном взяты из списков слов Долча и списков слов Фрая. Когда эти слова не работали, слова брались из детского словаря. Это самые распространенные слова, с которыми сталкивается учащийся, когда начинает читать. Таким образом, они уже будут неоднократно сталкиваться с «первыми словами» в продуктах «Буквы и звуки» (в отличие от случайного выбора картинок-подсказок).

в. Картинки-подсказки для согласных звуков имеют сначала короткую картинку гласных (BED), а затем цифру 9.0045 длинная гласная картинка (ВЕЛОСИПЕД). Пока учащиеся еще не учатся читать (только изучают начальные звуки и буквы), они постоянно сталкиваются как с краткими, так и с гласными звуками с двадцатью одной согласной (в отличие от r-контролируемых дифтонгов и т. д., которые используется в других продуктах Letters and Sounds по мере необходимости для создания рифм и т. д.).

д. По возможности слова-подсказки состоят из одного слога, чтобы легче было выделить начальный звук. Бывают случаи, когда использовались двухсложные слова (а иногда и трехсложные слова), но только в случае необходимости и только тогда, когда отчетливо слышен начальный звук (например, ЯБЛОКО… хотя это двухсложный звук, короткий звук А слышен чаще). отчетливее, чем, скажем, в ANT, который состоит из одного слога, но в большей степени контролируется n, а короткий звук A не так различим).

эл. Когда это было возможно (за исключением сложных, таких как X-tra), использовались подсказки-изображения существительных. В занятиях по распознаванию звука и изображения важно, чтобы изображения были обычными и чтобы они были четкими, недвусмысленными изображениями. Глаголы использовались только тогда, когда существительные были недостаточно четкими или недоступными (например, QUACK вместо Q). Например, я старался не использовать ГОЛУБЬ, потому что студенты склонны думать, что это ПТИЦА, а это слишком двусмысленно.

ф. Смеси не использовались для подсказок с изображением начальных букв, за исключением случаев, когда согласный звук был более четким в смешанном слове, чем обычные существительные без смесей.

 

 

Советы по использованию «ABC Sound Song Posters»

1) Что касается прописных и строчных букв, то лично я предлагаю учащимся называть их ЗАГЛАВНЫМИ для верхнего регистра и БОЛЬШИМ для верхнего регистра нижний регистр. Вы можете выбрать, чтобы учащиеся называли их прописными и строчными буквами, но ключ в том, чтобы быть последовательным в том, как они их называют, и убедитесь, что вы используете одну и ту же формулировку все время.

 

2) Возможно, вы захотите использовать песни в порядке, отличном от порядка ABC. Это подлежит обсуждению, но я знаю, что многие учителя предпочитают обучать начальным звукам в порядке частоты (например, «Колесо фортуны»), а не в порядке ABC. Я колеблюсь по этому поводу, потому что, с одной стороны, учащиеся обычно уже знают азбуку в алфавитном порядке из оригинальной песни с алфавитом. Таким образом, кажется, что уже есть «обучающий крючок», чтобы выучить буквы в алфавитном порядке. С другой стороны, выучить согласные сами по себе, а не гласные сами по себе, может быть несколько проще, и особенно полезно не располагать «b» и «d» так близко друг к другу в визуальной последовательности обучения (и звук короткие а, короткие е и короткие я очень близки друг к другу в звуковой последовательности обучения). Очевидно, порядок звуковых песен полностью зависит от учителя.

 

3) Я рекомендую по-прежнему повторять «оригинальную» песню ABC со студентами, даже если они уже знают ее. Вот несколько советов для этого:

a. Используйте один из плакатов ABC, представленных на следующих страницах (с буквами в том порядке, в котором поется песня), а не в виде длинной цепочки букв. (Вы можете использовать приведенные здесь страницы ABC размером 8,5 x 11 или увеличить их для большего размера «плаката».) Вы хотите, чтобы разрыв в строке буквы приходился на то же место на бумаге, что и в песне.

б. Студенты любят быстро петь «оригинальную» песенку ABC. Это не способствует распознаванию буквенно-звуковых
. (Они могут петь песню очень быстро, но не могут видеть букву В и знать, что это буква В, потому что они не соотносят «пропетую» букву с написанной буквой.) Из-за этого я рекомендую вам петь «оригинальную» песню ABC, пока ваши ученики мучительно медленно указывают на каждую букву в таблице букв. Не позволяйте им ускориться или убежать с ним. Затем повторите это еще раз, немного быстрее (но все так же медленно и по-прежнему указывая на буквы). Продолжайте проходить через это, позволяя им каждый раз ускоряться, пока они не сделают свою «сумасшедшую-быстро-не-могут-показывать-буквы» (или выучить что-нибудь!) скорость просто для развлечения. Если они знают, что позже им придется делать «весело и быстро», они будут более терпеливы и более внимательны во время «медленного и точечного» пути.

 

Скорость использования

Если вы используете продукт для обучения один на один, обратите пристальное внимание на обучение учащегося и основывайте свою скорость использования продукта на этом. Некоторые программы рекомендуют отправлять письмо в неделю, если у вас есть такая возможность и столько времени, чтобы тратить на каждое письмо. Из курса
вы захотите выполнять и другие действия, которые помогут закрепить изучение букв и звуков. Посмотрите этот ролик, чтобы узнать о дополнительных продуктах «Буквы и звуки», в том числе о наших «Маленьких азбуках с рифмами», которые нравятся учащимся!).

 

 

Как называть звуки

Как называть согласные звуки: Все продукты «Буквы и звуки» имеют согласные звуки, обозначенные буквой бух с буквой более светлого цвета). Это проще для учителя, чем сбивающая с толку тональность (например, /b/ или «b» всегда относятся к звуку, а B – к букве и т. д.). Однако вы действительно не хотите, чтобы ваш ученик сказал: «Б говорит БУ». Вы действительно хотите, чтобы ваш ученик сказал быстрый звук B. Таким образом, будьте осторожны, чтобы не растянуть BUH (поэтому UH написан светлым шрифтом). (см. изображение выше)

 

Есть два способа убедиться, что ваш ученик не произносит BUHHHHHH:

i. Один из методов обучения начальным согласным звукам – заставить ученика прошептать звук (бух). Если он сделает это, у него будет меньше шансов затянуть UH.

ii. Второй метод заключается в том, чтобы он произносил этот звук с закрытыми
губами или просто приоткрытыми, насколько это возможно, чуть-чуть (как раз при произнесении изолированного
согласного звука). Таким образом, он, скорее всего, скажет bbb, а не BUH. (Этот метод может оказаться нежелательным для студентов, проходящих курс логопедии, поскольку совет может противоречить тому, что дает терапевт.)

 

Как называть гласные звуки: Во всех продуктах «Буквы и звуки» краткие гласные пишутся так: Ах, Эх и т. д. гласное слово — слишком запутанно!). Это говорит о том, что вы работаете над короткой буквой А. Опять же, вы не хотите, чтобы ваш ученик произносил АААА, как будто ему проверяют миндалины. ah выделен светлым шрифтом и напоминает вам, что это короткая буква A. Иногда лучше сказать: «A говорит ah, как в AX», чем просто сказать Ah.

 

Песни

Все песни расположены с такими же паузами, как «У Мэри был ягненок». Детям должно быть легко усваивать песни. Песня намеренно содержит следующие компоненты:

1. Название буквы (D произносит звук…)
2. Звук (звук duh)
3. Два слова-подсказки (как описано ранее в этом предисловии)

The изображения слов-подсказок внизу каждой песни расположены в том же порядке, в котором они расположены в песне. Таким образом, даже если ваш ученик не знает «звук дух, звук дух», когда вы дойдете до конца песни и укажете на собаку и оленя, он сможет легко их распознать и спеть. Песня достаточно повторяющаяся, поэтому дети быстро ее усваивают.

 

Использование пакета/книги

Спорный вопрос, полезнее ли научиться распознавать буквы самостоятельно, прежде чем приступать к звуковому обучению, или это следует делать совместно.

Надеюсь, ваш ученик много раз знакомился с буквами и решал головоломки, раскрашивал и т. д. с буквами, а также получал удовольствие от букв на вывесках и в своем окружении.

Это значительно упрощает переход к распознаванию букв и начало обучения звукам.
Если ваш ученик не распознает буквы, может быть немного сложно сразу перейти к
звукам. В моей будущей книге (Буквы и звуки: узоры, плакаты и страницы) я начну полностью с распознавания букв и сопоставления прописных и строчных букв, прежде чем начинать со звуков.

 

Всякий раз, когда мы просим учащихся выучить два или три предмета одновременно без «учебного крючка», за который можно зацепить новый материал, обучение становится трудным — как в случае с очень маленькими
показ букв с последующим обучением (1) Распознавание заглавных букв; (2) Распознавание строчной буквы
; (3) Начальный звук; и (4) ключевые слова. Этому нужно многому научиться за один раз.

 

По этой причине я рекомендую вам сначала поработать над распознаванием букв отдельно (используя буквенную часть
моей «Буквы и звуки Азбука и Карточки с картинками»). Как только распознавание букв освоено, ваш ученик готов перейти к соотношению звука и буквы. (Я знаю, что это обсуждается, и у каждого учителя свой путь. Некоторые программы даже рекомендуют вообще не распознавать буквы, а просто распознавать эту букву звуком (эта буква {B} говорит бух, как в постели, не произнося название буквы Я бы так не поступил, потому что это неестественно — как ребенок знакомится с буквами дома, в библиотеке, в дошкольном учреждении и т. д. — обычно.

 

Напишите мне, чтобы сообщить, как этот продукт поможет вам. Не стесняйтесь присылать мне вопросы. Я отвечаю на вопросы о воспитании детей, домашнем обучении, языковых искусствах, браке, семейной жизни, организации и обучении в своих выпусках подкаста Wondering Wednesday. Я буду рад ответить на ваши вопросы там, по электронной почте или в Facebook. Ознакомьтесь с моими продуктами и сообщениями в блоге на LanguageLadyBlog.com. Благодарим за покупку продукции Language Lady!

 

 

Фаза 2 Введение – буквы и звуки

Взгляните на наши бесплатные печатные ресурсы по Фазе 2, игры по Фазе 2 или видеоролики по Фазе 2.

В фазе 2 «Буквы и звуки» буквы и их звуки вводятся по одной. Набор букв изучается каждую неделю в следующей последовательности:

  • Набор 1: с, а, т, п
  • Набор 2: и, н, м, д g, o, c, k
  • Набор 4: ck, e, u, r
  • Набор 5: h, b, f, ff, l, ll, ss

Как только каждый набор букв будет представлен, детям будет предложено использовать свои знания о звуках букв, чтобы смешивать и произносить слова. Например, они научатся смешивать звуки с-а-т , чтобы получилось слово сат . Они также начнут учиться сегментировать слова. Например, их могут попросить найти звуки букв, которые заставляют слово

стучать , из небольшого набора магнитных букв.

Фаза 2 Набор 1 букв и слов

В наборе 1 вводятся первые четыре буквы:

  • s, a, t, p

Для сегментации и смешивания можно использовать семь слов (высокочастотные слова выделены курсивом ):

  • at, a, sat, pat, tap, sap, as

Фаза 2 Набор из 2 букв и слов

Набор 2 включает четыре новые буквы. По мере изучения каждой новой буквы дети смогут произносить несколько новых слов, например:

  • i это, есть, сидеть, сидеть, яма, наконечник, пип, глоток
  • n an, in, nip, pan, pin, tin, tan, nap
  • 3 m – am, man, mam, mat, map, Pam, Tim, Sam
  • d папа и, sad, dim, dip, din, did, Sid

Этап 2 Набор из 3 букв и слов

В наборе 3 представлены четыре новые буквы и предложено 28 новых декодируемых слов, в том числе четыре высокочастотных слова, выделенных курсивом ниже:

  • г – бирка, кляп, гиг, гэп, кляча, провисание, газ, свинья, копать
  • o попал, на, нет, горшок, верх, собака, поп, бог, мог
  • c банка, кроватка, полицейский, кепка, кот, треска
  • k – малыш, комплект, Ким, Кен

Этап 2 Набор из 4 букв и слов предложено 36 новых декодируемых слов.

Впервые некоторые из предложенных слов содержат два слога, такие как карман, закат и т. д., что может показаться некоторым маленьким детям слишком трудным на данном этапе. Лично я бы оставил их, если они вызывают проблемы. На этом этапе для детей важнее добиться успеха в произношении коротких слов. Их способность декодировать более длинные слова будет улучшаться по мере развития их кратковременной памяти.

В этот момент учат два «хитрых слова» (не полностью расшифровываемых на данном этапе): и .

  • ck – удар, носок, мешок, док, кирка, больной, пакет, билет, карман
  • e получить , домашнее животное, десятка, сетка, ручка, колышек, мет, мужчины, шея
  • у вверх, мама, бег, кружка, чашка, солнце, вытачка, грязь, закат
  • р – обод, рип, баран, крыса, тряпка, коврик, гниль, ракета, морковь

Этап 2 Набор из 5 букв и слов

Набор 5 вводит семь графем (три из которых являются удвоенными буквами) и предлагает 69 новых декодируемых слов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *