Лик Земли: суша и водная поверхность
Учитывая небольшое количество часов на изучение предмета “География”, учащимся достаточно сложно запомнить большой объем разноплановой учебной информации. В этой связи учителю необходимо использовать в процессе обучения специальные приемы, облегчающие восприятие информации и способствующие повышению качества знаний учащихся. Предлагаю вниманию коллег разработку урока по теме “Лик Земли: суша и водная поверхность” в 5 классе по предмету “Человек и мир”.
Ход урока
1. Организационный момент, вступительная беседа (см. таблицу 1).
— С сегодняшнего урока начинается новый раздел, который полностью посвящен планете Земля — истории открытий и особенностям природы. Мы уже изучили положение Земли среди других планет, знаем ее размеры, особенности происхождения, виды движения в пространстве и следствия этих процессов, взаимодействие с другими объектами Солнечной системы.
При изучении предыдущих тем учащиеся записывали мнемоопору: “Третья от Солнца, четыре — длина, пять — это площадь, а шесть — глубина!” Цифры являются опорой для припоминания следующих параметров Земли: 3 — Земля — третья от Солнца планета, 4 — длина Земли по окружности (экватору) — 40 000 км (“четыре ноля”), 5 — площадь Земли — 510 млн км2 (фраза для запоминания цифр — “Земля заселенная”, первое слово 5 букв, второе — 10), 6 — средний радиус Земли (глубина) — 6371 км (фраза для запоминая цифр — “Радиус мал”, — сказала я”).
2. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу, выход на тему урока.
Для проверки домашнего задания и выхода на тему урока предлагается ответить на вопросы с выбором варианта ответа из предложенных. В качестве листа для ответов используется таблица из 9 ячеек (3×3).
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Вопросы выводятся на экран, ответы у учащихся на столе. Необходимо выбрать правильный ответ и поставить букву, под которой содержится правильный ответ, в соотвествующую номеру вопроса ячейку.
Вопросы: 1. Средний радиус Земли? 2. Воображаемая ось Земли, проходящая через Северный и Южный … . 3. Какова длина Земли по экватору? 4. Какое место по размеру занимает Земля среди планет Солнечной системы? 5. Ближайшее к Земле небесное тело? 6. Период, за который Земля делает один оборот вокруг Солнца? 7. Как называется пояс освещенности, который находится между тропическим и полярным поясами? 8. Ближайшая к Земле звезда? 9. На какое число июня и декабря выпадают дни летнего и зимнего солнцестояния?
Ответы (см. таблицу 2).
После заполнения таблицы учащиеся меняются листами ответов для проверки. Проверка проводится с помощью цифрового кода 325 169 874. Если ответы правильные, то должен получиться следующий набор букв: ВОДАИСУША (читаем фразу “ВОДА И СУША”).
Такой тип заданий позаимствован из методики комплексного интеллектуального развития младших школьников, разработанной Г.А.Бакуниной. Подобного рода задания, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности учащихся, использую на различных этапах урока.
В зависимости от количества ошибок учащиеся получают баллы: без ошибок — 4 балла; 1—2 ошибки — 3 балла; 3—4 ошибки — 2 балла, 5 и более ошибок — 1 балл (баллы записываются на карточки).
3. Изучение основного материала.
— Как вы думаете, какое отношение к Земле имеет получившаяся у нас фраза “ВОДА И СУША”? (Земная поверхность состоит из суши и воды. )
Есть ли еще планеты, на которых столько воды в жидком состоянии? (Земля в этом отношении уникальная планета.)
Английский писатель Артур Кларк как-то сказал: “Довольно неуместно называть эту планету Земля, когда очевидно, что она Океан”. Почему он сделал такой вывод? Согласны ли вы с ним? (С помощью карты учащиеся визуально определяют, что, действительно, водная поверхность преобладает.)
Именно водная поверность и участки суши определяют облик Земли, который нельзя спутать ни с какими другими планетами.
Записываем тему урока: “Лик Земли: суша и водная поверхность”.
На экран выводятся вопросы, на которые учащиеся должны ответить в конце урока:
1. Сколько на Земле материков, частей света и океанов?
2. Какую часть поверхности Земли занимает суша, а какую — вода?
3. Перечислять материки и океаны по мере уменьшения их площади.
4. Называть и показывать на карте материки, части света, океаны, крупнейшие острова, полуострова и важнейшие перешейки.
Фронтальная беседа:
— Сколько на Земле выделяется материков и океанов? (6 материков, 4 океана.)
— Какие материки вы можете назвать?
— Какие океаны вы знаете?
Комментарий. Эти вопросы не вызывают особых затруднений у учащихся, поэтому можно вызвать учеников к доске, чтобы они на карте показали материки и океаны (остальные учащиеся находят эти объекты в атласах).
Учащимся предлагается “математический пример”: ЗЕМЛЯ = 6 + 4. (Записываем в тетрадь, используем символ “S” — площадь, Å _ _5<;O).
— Что может обозначать эта запись? (Земля состоит из 6 материков и 4 океанов.) Вспомните площадь поверхности Земли (ученики уже знают мнемоническую фразу “Земля заселенная” — по количеству букв в словах получается цифра 510 млн км2). Обратите внимание, что записанный пример также может подсказать нам площадь поверхности Земли: слово “ЗЕМЛЯ” — 5 букв, 6 + 4 = 10, получаем цифру 510.
Теперь самостоятельно расшифруйте пример: ВСЕ ОКЕАНЫ = 1. (Записываем в тетрадь, используем символ “S” — площадь, “собачка” с буковой “М” — Мировой океан. Получается цифра 361.) Как вы думаете, что это за цифра, что она может обозначать? (361 млн км2 — площадь океанов.) Сама фраза говорит о том, что все океаны связаны между собой и образуют МИРОВОЙ ОКЕАН.
Кроме приемов запоминания, отрабатываются навыки сворачивания информации с использованием общепринятых символов и придумывания своих. Это приемы визуализации и сворачивания информации.
Зная площадь поверхности Земли и площадь Мирового океана, легко посчитать площадь материков (510 – 361 = 149 млн км2). Вы и без расчетов с помощью карты определили, что площадь водной поверхности больше, чем площадь суши. А какое примерно соотношение воды и суши? (Воды примерно 3/4, суши — 1/4). Сколько же это будет в процентах? Целая часть 510 млн км2 — это 100% (учащиеся называют свои варианты).
Для того чтобы точно запомнить проценты суши, предлагаю еще раз обратиться к нашей фразе “Земля заселенная” и продолжить ее. Где живут люди на Земле? (На суше.) Как называются большие участки суши? (Материки.) Фразу продолжим так: “Земля заселенная на материках”. Первая часть фразы обозначает площадь поверхности Земли, а вторая (цифра 29) — это процент, занимаемый сушей (записываем в тетрадь). Несложно посчитать, сколько процентов занимает Мировой океан: 100 – 29 = 71%.
Обратите внимание, что цифры, показывающие площадь океанов в миллионах километров квадратных и процентах, заканчиваются на цифру “1”, а в величинах по материкам — на цифру “9”.
Мы получили ответ на вопрос 2 (Какую часть поверхности Земли занимает суша, а какую — вода?). (Ученики еще раз называют и объясняют цифры, характеризующие площадь суши и водной поверхности).
Вы уже назвали и показали 6 материков и 4 океана. Но в первом вопросе есть еще такое понятие, как “часть света”. Что такое часть света? Сколько частей света? Части света — это исторически сложившиеся названия отдельных крупных участков суши: целых материков, их частей и близлежащих островов.
Количество частей света равно количеству материков — 6. Обратите внимание на ячейку ответов № 6. Какая буква в этой ячейке? (При правильном ответе — “И”.) Какую фразу можно придумать с цифрой 6 и буквой “И” исходя из того, что вы узнали на уроке? (“6 материков и 6 частей света”.)
Сейчас проанализируйте рис. 36 учебника (стр. 57). Обратите внимание, как материки расположены по площади. Какую часть всей суши занимает самый большой материк Евразия? (Больше чем 1/3 часть. )
Теперь в тетрадь запишем названия материков от большего к меньшему (записывают в столбик, через одну клетку). Для визуализации размеры материков отображаем в виде зарисованных клеточек, в масштабе 1 клетка = 10 млн км2.
Сейчас посмотрите на рис. 37 (стр. 58). В чем разница между материками и частями света? (Евразия делится на 2 части света: ЕВРОПА и АЗИЯ, а Северная и Южная Америка объединяются в одну часть света — АМЕРИКА). Делаем запись в тетрадь. Для быстроты записи в дальнейшем предлагаю название “Евразия” заменить на сокращенный вариант — “ЕА” (две буквы символизируют две части света, их размер указывает на величину этих частей, Азия больше чем Европа, расположение букв указывает на то, что Европа на западе, Азия — на востоке). Также предлагается вариант сокращенной записи названий других материков.
Предложенный вариант замещения названия Евразия буквенным символом является примером визуализации и показывет, как с помощью просто двух букв можно “зашифровать” значительный объем информации.
4. Физкультурная разминка.
Предлагаю учащимся выйти к доске и образовать шесть материков. В зависимости от количества учеников в классе заранее придумываю, как поделить учеников исходя из пропорций площади материков. Ближе к доске — север, справа — восток, слева — запад. С помощью географической карты обращаю внимание на тесную связь Евразии и Африки, Южной Америки и Северной Америки. Они соединяются перешейками — узкими участками суши. Евразия и Африка — Суэцким перешейком, Южная и Северная Америка — Панамским. Сейчас там находятся каналы — Суэцкий и Панамский. Прошу взяться двух учеников из названных материков за руки. Эта связь материков даже отражена в исторических названиях этих территорий: Евразия и Африка — Старый Свет, Америка — Новый Свет. Какие материки наиболее удалены? (Австралия, Антарктида.) Прошу по одному ученику отойти от групп “Северная Америка”, “Африка”, двоих — от “Евразии”, тем самым образуя острова: Гренландию, Новаю Гвинею, Калимантан, Мадагаскар. Разбираемся, что такое остров, находим перечисленные острова на карте. Затем моделируем понятие “полуостров” и определяем его признаки и отличие от острова. На карте находим полуострова: Аравийский и Скандинавский.
Физкультурные паузы стараюсь связать с темой урока. Предложенный вариант является одним из приемов визуализации информации.
5. Выполнение практической работы № 1.
Далее учащиеся выполняют практическую работу: подписывают названия изученных объектов. Учитель кратко объясняет правила работы с контурной картой (на экран выводится образец правильно подписанных объектов на контурной карте, но не все). Учитель контролирует работу учащихся, при необходимости оказывает помощь.
В процессе выполнения задания сразу оценивается работа учащихся по 5-балльной системе (баллы записываются на карточки ответов).
— Обратите внимание, какой материк омывается всеми четырьмя океанами. (Евразия.) Запишите посередине, отступив 5 клеточек сверху, буквенный символ замещения названия Евразия. Теперь подпишем океаны, которые омывают этот материк по четырем сторонам горизонта, название океана подписываем только первой буквой. Поставьте около буквы, обозначающей океан, цифру, указывающую место океана по величине (Т-1, А-2, И-3, С-4.)
Давайте ответим на третий вопрос. (Перечислить материки и океаны по мере уменьшения их площади.) Для визуализации размеров океанов обозначим их так же, как материки, клеточками в масштабе 1 клетка = 10 млн км2.
Для запоминания последовательности площади океанов от большего к меньшему можно предложить мнемоопору — “ТА ИСа” (какЗЕМЛ имя). В будущем это пригодится для создания ассоциации с названием древнего океана ТЕТИС.
Какие выводы можно сделать, сравнивая площади океанов и материков? (Океаны гораздо больше материков.) Площади каких объектов одинаковы? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.) Объекты, на которых расположены полюса Земли.
6. Закрепление изученного материала, диагностика достижения планируемых результатов.
Для проверки степени первичного усвоения изученного материала учащимся предлагается выполнить небольшой тест или ответить на вопросы с помощью таблицы ответов. Вопросы и варианты ответов выводятся на экран.
Например, работа с таблицей ответов может предполагать следующие вопросы (записать в ячейках):
1. Ячейка 1 А — Самый маленький материк на земле? (Австралия.)
2. Ячейка 2 О — Участок суши, со всех сторон окруженный водой? (Остров.)
Можно предложить учащимся номера ячеек, а им необходимо записать слова или цифры, которые связаны с темой урока и буквами/цифрами в ячейке. Например, для ячейки 2 О ученики могут написать слова “остров”, “океан”, 29%, “Океания”.
Объем и количество заданий на закрепление зависит от оставшегося времени. Обязательно в процессе закрепления еще раз ответить на четыре вопроса, поставленных в начале урока.
7. Подведение итогов, выставление отметок, домашнее задание.
По итогам урока выставляются отметки. В целом за проверку домашнего задания и выполнение практической работы учащиеся достигают результатов в 7—8 баллов. С учетом баллов за работу на уроке и закрепление, практически у всех учеников получаются высокие отметки. Если кто-то из учеников недоволен своей отметкой, можно предложить дополнительное домашнее задание. Например, придумать символы для обозначения океанов, мнемоопоры для запоминания последовательности материков по площади и т.д.
При достаточно высоком темпе работы учащиеся хорошо воспринимают и запоминают материал за счет разнообразия приемов и форм работы, использования заданий с логическими загадками, наглядности и разнообразной визуализации информации. Используемые приемы и формы работы вызывают интерес у учеников.
Вадим ШПЕТНЫЙ,
учитель географии Малоритской районной гимназии,
член клуба “Крыштальны журавель”.
Что изучает география материков и океанов — Учебник по Географии. 7 класс. Довгань
Учебник по Географии. 7 класс. Довгань — Новая программа
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЛУШАРИЙ
Дорогие ребята!
Вспомните, пожалуйста, в каком возрасте вы узнали, что Земля — это шар, что на ней живет огромное количество народов во множестве государств, а государства расположены на материках, которые омывают воды безбрежных океанов. Наверное, вам кажется, что вы знали об этом всегда. Мир, который мы без преувеличений называем необъятным, постепенно раскрывает свои тайны. Каждый год ваши знания расширялись, уточнялись, пополнялись новыми фактами. И помогала вам в этом наука «география».
География — это вовсе не сухой отчет о том, где и что на поверхности Земли расположено. География так же прекрасна и разнообразна, как и жизнь на нашей планете.
Сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по материкам и океанам. Прежде чем его начать, подготовьте необходимое снаряжение — географические атласы, тетради, контурные карты и, конечно же, хорошее настроение. Путь будет нелегким, но очень интересным!
Главным путеводителем для вас станет этот учебник. Чтобы в нем было легче ориентироваться, текст учебника поделен на разделы, темы и параграфы. Каждый параграф начинается рубриками «Вы узнаете», которая подготовит вас к восприятию нового материала, и «Вспомните», где вам предложено вспомнить информацию, которая уже известна.
Основной материал параграфов дополняют иллюстрации, а подписи делают его наглядным и интересным. Обратите внимание: возле некоторых иллюстраций есть пометка. Это значит, что изображенный объект представляет особую ценность для человечества и находится под охраной Всемирной организации ЮНЕСКО. Безусловно, работа с учебником требует старательности и настойчивости, и наградой для вас станет радость самостоятельных открытий.
Надежными помощниками для каждого путешественника являются географические карты. Они подскажут вам ответы на все сложные вопросы.
Вид Земли из космоса
Каждый параграф завершает рубрика «Главное», в которой кратко изложены основные мысли изучаемой темы. Рубрики
«Вопросы и задания для самопроверки»,
«Практические задания»,
«Практические работы»,
«Географические исследования»,
«Давайте подумаем»,
«Работаем самостоятельно»,
«Работаем в группах» — это так называемые подводные скалы и рифы на вашем пути. Успешно преодолевайте их и путешествуйте дальше.
Некоторые вопросы и задания могут вызвать затруднения, но вы не отчаивайтесь: к учебнику разработан электронный образовательный ресурс interactive.ranok.com.ua, который содержит много дополнительной информации к параграфам, тестовые задания для подготовки к обобщающему контролю и видеоматериалы к урокам.
Итак, пора отправляться в путешествие. Желаем вам успехов!
Вы узнаете:
• что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов
• о соотношении на Земле материков и океанов
Вспомните:
• что изучает наука география
• что такое географическая оболочка
• сколько на Земле материков и океанов
На уроках общей географии в 6 классе вы познакомились с природными процессами и явлениями, происходящими в разных сферах географической оболочки — атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. В пределах географической оболочки крупнейшими природными комплексами Земли являются материки и океаны. Именно они станут основным предметом изучения на уроках географии в 7 классе.
1. Материки и океаны как объекты изучения региональной географии.
Подробно исследовать всю земную поверхность крайне тяжело — она большая, сложная и разнообразная. Региональная география рассматривает природу Земли по отдельным территориям: материкам, частям света, океанам, странам и т. д.
Изучая материки и океаны, вы узнаете, кто их исследовал, в чем заключаются особенности их природы и чем они обусловлены, какие народы населяют каждый материк, особенности их жизни, быта, последствия вмешательства в природу и многое другое.
Путешествуя страницами учебника, вы узнаете, не только «где», но и «почему» на материках образуются обширные пустыни, простираются лесные массивы, возвышаются заснеженные горы, формируются глубоководные впадины и возникают новые острова в океанах. В этом году вы осуществите множество географических открытий, на которые человечеству понадобились тысячи лет.
Новейшие методы исследований свидетельствуют о том, насколько глубоко связаны между собой разные процессы на Земле. То, что происходит в одной ее части, влияет на другие, иногда весьма отдаленные территории, а значит, и на каждого из нас. От деятельности людей, от нашего отношения к природе зависит будущее планеты.
Задача курса «География материков и океанов» — помочь вам глубже понять особенности взаимодействия общества и природы, сформировать научное понимание географических закономерностей на основе изучения общих и отличительных особенностей природы материков и океанов, научиться своевременно распознавать изменения, происходящие на Земле, и правильно распоряжаться ее природными богатствами.
2. Материки (континенты) и части света, океаны.
Общая площадь земного шара составляет 510 млн км2. На долю суши — материков и островов — приходится около 149 млн км2, или 29 % поверхности Земли.
Материков на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия (рис. 1).
Рис. 1. Распределение площади суши по материкам.
Евразия — наибольший континент нашей планеты. Если сравнивать его с другими материками вместе взятыми, то Евразия занимает 37 % суши, то есть свыше трети площади. Самый жаркий материк на планете, занимающий второе место по размерам, — это Африка.
Континентов с названием «Америка» два. Чтобы не путать их, одну Америку, расположенную в северной части земного шара, назвали Северной, а ту, что мы видим в «нижней» части карты, — Южной. Они занимают соответственно третье и четвертое места по площади. Далее следует Антарктида — самый южный и холодный материк. Поскольку она расположена на южной окраине Земли, почти вся территория Антарктиды (около 98 %) покрыта вечными льдами. Австралия — самый малый континент и единственный, в пределах которого расположено всего одно государство — Австралийский Союз.
Наряду с делением суши на материки исторически сложилось его условное деление на части света. Гигантская Евразия занимает сразу две части света: Европу и Азию, а вот Северная Америка и Южная Америка, наоборот, объединились в одну под названием «Америка». Названия остальных частей света совпадают с названиями материков. Таким образом, частей света тоже шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида.
На Земле существует четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый (рис. 2). Все они соединены между собой и образуют единый Мировой океан, площадь которого составляет около 361 млн км2 (71 % поверхности планеты).
Рис. 2. Распределение вод Мирового океана.
Важной особенностью современной поверхности Земли является неравномерность распределения суши и океана с преобладанием водного пространства. В Северном полушарии материки занимают 39 % поверхности, а в Южном — только 19 %. Поэтому Северное полушарие называют материковым, а Южное — океаническим.
Материки и воды океанов обладают разными свойствами и в то же время находятся в тесном взаимодействии. Океаны существенно влияют на природные процессы на материках. В свою очередь, материки также участвуют в формировании особенностей природы океанов.
Главное
• Курс географии материков и океанов изучает природу нашей планеты в целом, ее материки и океаны, народы и страны, взаимосвязи природы и общества.
• Большая часть поверхности Земли занята океанами, которые соединены между собой и образуют единый Мировой океан.
• В Мировом океане расположены шесть материков.
• Наряду с делением на материки существует условное деление суши Земли на части света.
Вопросы и задания для самопроверки
1. Что изучает география материков и океанов? 2. Какие задачи стоят в наше время перед учеными-географами? 3. Назовите материки в порядке уменьшения их площади. Какие материки пересекает экватор? нулевой меридиан? тропики? полярные круги? 4. Назовите океаны в порядке уменьшения их площади. 5. Сравните площадь: а) Мирового океана и суши; б) самого большого океана и самого большого материка. 6. На конкретных примерах докажите важность значения для человека географических знаний о материках и океанах.
Давайте подумаем
Почему деление суши на материки и части света совпадает не полностью?
Работаем самостоятельно
Используя дополнительную литературу, узнайте, как и когда возникли названия современных материков и океанов Земли.
Попередня
Сторінка
Наступна
СторінкаЗміст
Континенты и океаны мира
Континенты и океаны мира составляют важную и интересную тему для обсуждения. Они отражают богатую историю нашей планеты Земля. Более того, многие люди расходятся во мнениях относительно количества континентов и океанов в мире, даже если это число к настоящему времени более или менее фиксировано. Изучение континентов и океанов может быть интересным. Давайте узнаем, что на самом деле представляют собой континенты и океаны мира и что делает их таковыми. Следующая таблица может дать вам представление о том, что предлагает статья:
Перейти к разделам
- Краткая история континентов и океанов мира
- Что такое континент?
- Основные характеристики континента
- Что такое океан?
- Основные и второстепенные особенности океана
- Что такое 7 континентов?
- Что такое 5 океанов?
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Мысли на прощание
Согласно историческим источникам, если бы вы могли отправиться в прошлое и увидеть Землю такой, какой она была миллионы лет назад, она выглядела бы совершенно иначе. Вместо этого вы увидите, что континенты и океаны мира не всегда были там, где они сейчас.
Большинство континентов представляли собой рассредоточенные участки земли, расположенные вдоль или к югу от экватора около 480 миллионов лет назад. Таким образом, после миллионов лет непрерывной тектонической активности 240 миллионов лет назад практически вся земля в мире была объединена в единый массивный континент. Этот суперконтинент известен геологам как Пангея, что в переводе с греческого означает «все земли».
Факторы, которые помогли построить Пангею, привели к тому, что суперконтинент начал раскалываться. Фрагменты Пангеи, которые начали отделяться, были предшественниками континентов, которые мы знаем сегодня.
Огромный массив суши, который стал Европой, Азией и Северной Америкой, отделился от другого массива, который разделился на другие континенты. Антарктида и Австралия, которые в то время все еще были связаны, со временем разделились и мигрировали на юг. Таким образом, небольшая часть земли, которая впоследствии стала полуостровом Индии, распалась. В результате он путешествовал на север как большой остров в течение миллионов лет. Кроме того, в конечном итоге он потерпел крах с Азией. Различные массивы суши постепенно перемещались на свои нынешние места. Расположение континентов постоянно меняется.
Океаны Океан/ Google ImagesСогласно теории, океан образовался в результате выхода водяного пара и других газов из расплавленных горных пород Земли в остывающую атмосферу планеты.
Дождь начался, когда температура поверхности Земли упала до температуры ниже точки кипения воды, и это продолжалось десятилетиями. Кроме того, вода изливалась в массивные впадины на поверхности Земли, образуя первобытный океан. После этого гравитация помогла воде остаться на планете.
Что такое Континент?Вместо некоторых фиксированных критериев континенты понимаются как большие, непрерывные, дискретные массивы суши, идеально разделенные водными просторами. Однако это определение, данное Мартином В. Льюисом и Карен Э. Виген, расплывчато. Суша соединяет основные массивы суши, тогда как вода не разделяет их, как Азию и Африку. Кроме того, прилагательное «большой» в лучшем случае произвольно.
Следовательно, в этом ограниченном смысле континенты относятся к непрерывным массивам суши, береговая линия или любая граница которых образуют край континента.
Continents/ Google ImagesСлово «континент», расширенное за пределы непрерывной суши в геологии или физической географии, охватывает мелководье (континентальный шельф). Он также состоит из островов на шельфе (континентальных островов), поскольку они физически являются частью континента. Например, Исландия — часть Европы, а Мадагаскар — часть Африки.
Основные черты континентаЩиты, платформы, горные пояса и окраины являются общими чертами всех континентов. Относительные пропорции и соотношения этих компонентов варьируются в зависимости от континента. Африка, например, имеет самые большие щитовые регионы. В то время как в Азии больше складчатых гор и вулканических поясов. Кроме того, климат оказывает влияние на каждый континент. В результате выветривание, эрозия и отложение отложений, формы рельефа, природа и деятельность человека имеют разную историю в зависимости от климата.
Давайте рассмотрим некоторые из основных особенностей континентов.
Кратоны — щиты и платформы
Кратон — ядро или ядро континента. Древние кристаллические породы, простирающиеся глубоко под составными кратонами или фундаментальными породами. Они относятся к докембрийскому периоду, который длился около 4,5 миллиардов лет и закончился 541 миллион лет назад. С тех пор эти породы претерпели относительно небольшую деформацию или изменения формы или объема в результате напряжения. Далее, кратоны в основном образуют континенты; они охватывают большую часть каждого континента.
Щиты и платформы образуют кратоны. Кроме того, щиты представляют собой места на поверхности, где обильно обнажены старые породы фундамента. Щит часто довольно плавно опускается от центра. Некоторыми из основных областей щита являются Канадский щит Северной Америки, Амазонский щит Южной Америки, Балтийский щит Европы и так далее.
Платформы представляют собой широкие низкие равнины, расположенные рядом со щитами. Поверх старых пород фундамента они имеют сравнительно маломощный слой более новых осадочных толщ.
Горные пояса
Горные пояса — это длинные узкие зоны гор вокруг кратонов континентов. Следовательно, большинство горных поясов составляют складчатые горы, имеющие сложные складчатые образования. Эти горные пояса формируются на границах плит во время мощных движений земной коры, известных как эпизоды горообразования.
Для этих стадий характерны обширные разломы (трещиноватость) и складчатость (смятие) земной коры. Эти движения вызваны постепенным контактом двух пластин. В результате континентальная кора поднимается в горы. Континент может вдавливаться в океаническую кору или в другой континент. Горы огромны, когда один континент встречается с другим. Вторжение Индии в Азию привело к образованию высоких Гималаев. Это столкновение продолжается до сих пор.
Бассейны с блоковыми разломами и рифтовые долины
Большие плиты земной коры могут упасть в пустоту, образовавшуюся при разрушении континентальной коры. Также они могут производить пояса «рифтовой долины», покрывающие огромные щиты.
Вулканические плато
Вулканические плато представляют собой плоские места, покрытые большими потоками базальтовой лавы. Плато Колумбия в тихоокеанском северо-западном районе США, ловушки Декана в Индии (слои лавы) и Эфиопское плато в Африке — все это примеры.
Вулканические пояса
Вулканические пояса — это узкие зоны на краях континентов или в цепях океанов, известные как островные дуги. Следовательно, те, которые извергаются бурно, имеют конусообразные центральные пики. Многие из этих образований хорошо известны, например горы Сент-Хеленс, Худ и Ренье на северо-западе Тихого океана и гора Фудзи в Японии.
Континентальные окраины
Континентальные окраины представляют собой водные границы континентов, и они массивны. В результате они преодолевают общее расстояние в 217 500 миль (350 000 километров). Около 15% мировых морей расположены на подводных границах континентов.
Поскольку континентальный склон простирается от края континентального шельфа, это наиболее наклонный участок континентального края. Средний угол спуска континентальных склонов составляет примерно четыре градуса, однако некоторые склоны почти вертикальны.
Что такое океан? Oceans/ Google ImagesОкеан — это совокупность соленой воды, занимающая примерно три четверти земной поверхности. Поскольку люди в основном живут на суше, мы часто пренебрегаем тем фактом, что соленая вода покрывает почти 70% поверхности Земли! Кроме того, средняя глубина океана составляет 3720 м, а самая глубокая область, известная как Марианская впадина, расположена в западной части Тихого океана у берегов Филиппин и Японии и имеет глубину 11 033 м!
Главные и второстепенные особенности океанаТеперь давайте рассмотрим некоторые из основных и второстепенных особенностей океана-
Континентальный шельф
Континентальный шельф представляет собой пологое продолжение континентальной плиты в сторону моря. Следовательно, эти районы в основном заняты мелководными морями и заливами. Кроме того, здесь следует отметить интересный факт: континентальные шельфы каждого океана в мире покрывают около 7,5% общей площади океанов в мире.
Континентальный шельф в основном заканчивается крутым склоном, который является «переломом шельфа». Эти шельфы также покрыты отложениями различной толщины, принесенными реками, которые также содержат ледники. Массивные осадочные отложения давно служат источником ископаемого топлива.
Континентальный склон
Континентальный склон соединяет континентальный шельф и океанические бассейны, поэтому они начинаются там, где континентальный шельф переходит в крутой склон. В результате глубина склона колеблется от 200 м до 3000 м. Край континентального склона, обращенный к морю, медленно теряет уклон и дает начало континентальному подъему. Кроме того, здесь следует отметить один интересный момент: конец континентального склона определяет или указывает конец континентов.
Континентальный подъем
Континентальный склон постепенно теряет свою крутизну с увеличением глубины. Далее, с увеличением глубины, подъем становится пологим и сливается с равниной.
Глубоководная равнина
Глубоководная равнина также называется абиссальной равниной. Это самые плоские и гладкие районы мира из-за морских и мелководных отложений, которые откладываются на поверхности.
Некоторые другие второстепенные функции
Особенности Oceans/ Google Images ХребтыСрединно-океанические хребты состоят из двух горных цепей, разделенных глубокими впадинами. Горы обычно достигают 2500 м и могут даже достигать поверхности океана. Далее, общая длина хребтов в мире составляет около 75 000 км.
Подводные горыПодводные горы – это горы, которые не достигают поверхности океана, несмотря на то, что их высота достигает 3500-4000 м. Они вулканического происхождения. В связи с этим хорошим примером может служить Императорская подводная гора, которая является продолжением Гавайских островов.
ГайотыГайоты – это горы или подводные горы с плоскими вершинами. И подводные горы, и гайоты очень распространены в Тихом океане, где их число достигает 10 000.
ТраншеиОкеанические впадины или желоба представляют собой крутые и узкие котловины (впадины). Обычно они образуются во время конвергенции океана и океана или конвергенции океана и континента. Следовательно, они могут быть на глубине 3-5 км от окружающего дна океана. В результате на границах глубоководной равнины, у подножия материковых склонов и вокруг островных дуг можно обнаружить желоба.
КаньоныКаньон — это глубокая долина, по которой протекает река. Кроме того, ущелье представляет собой крутую узкую долину, представляющую собой область депрессии между двумя горами или горными хребтами.
АтоллыЭто низкие острова в тропических водах, состоящие из коралловых рифов, окружающих центральную депрессию. В результате это может быть водоем с пресной, солоноватой или очень соленой водой или часть моря (лагуна).
Коралловые рифыРиф представляет собой в основном органические отложения, образованные живыми или мертвыми организмами, образующие насыпь или скалистое возвышение, похожее на хребет. Коралловые рифы — отличительная черта Тихого океана, где они соседствуют с подводными горами и гайотами.
Что такое 7 континентов?Верите ли вы в 5, 6 или 7 континентов, зависит от того, чему вас учили в школе. Однако большинство людей, в том числе и мы, считают, что в мире 7 континентов. Давайте узнаем о 7 континентах один за другим-
Африка
Африка/ Google Images- Африка — второй континент как по площади, так и по населению. В результате в Африке проживает 15% населения мира.
- Поскольку экватор проходит почти через центр Африканского континента, Африка отличается разнообразными климатическими зонами. В результате климат в районах непосредственно к северу и югу от экватора варьируется от теплого до тропического или их комбинации. По сравнению с центральными районами крайний север и крайний юг довольно умеренные.
- Африка является домом для множества различных видов животных и насекомых, которые являются уникальными для континента из-за его изменчивости климата. Слоны, бегемоты и жирафы — лишь некоторые из видов, прославивших Африку во всем мире.
Антарктида
Антарктида/ Google Images- Антарктида — самый малонаселенный континент в мире: в 2015 году на нем проживало всего 4912 человек. Сейчас там нет постоянных жителей.
- Наиболее известен как самый южный континент нашей планеты. В Антарктиде самые низкие температуры на планете из-за ее географического положения вблизи Южного полюса, где температура превышает -130°F (-90°С) иногда. При такой ужасной погоде неудивительно, что этот континент так малонаселен.
- Его главный «город» — станция Мак-Мёрдо.
Азия
Азия/ Google Images- Около 60% населения мира проживает в Азии, это один из самых густонаселенных континентов в мире.
- Из-за размера населения и того, что она является домом для многих развивающихся экономик, таких как Япония, Китай, Корея и Индия, Азия является одним из самых важных континентов в мире.
- Крупнейший город Азии, да и всего мира, Токио, Япония. Другими важными городами являются Дели, Индия; Карачи, Пакистан; Сеул, Южная Корея; Шанхай, Китай; Манила, Филиппины; и Мумбаи, Индия.
- Хотя Азия делит с Европой территорию, Азия представляет собой регион к востоку от воображаемой линии, идущей на север от Эгейского моря до Черного моря, затем на северо-запад от Каспийского моря, реки Урал и, наконец, заканчивается в Северном Ледовитом океане.
- Азия омывается Тихим океаном на востоке, Индийским океаном на юге и Северным Ледовитым океаном на севере.
Австралия
Австралия/ Google Images- Австралия является вторым наименее населенным континентом на Земле после Антарктиды.
- Крупнейший город Австралии — Сидней, другие важные города включают Мельбурн, штат Виктория; Брисбен, Квинсленд; Окленд, Новая Зеландия; и Перт, Западная Австралия.
- Австралия (также известная как Океания) расположена между Индийским и Тихим океанами на востоке и западе соответственно.
- Австралия также известна тем, что является домом для самого большого рифа в мире — Большого Барьерного рифа.
Европа
Европа/ Google Images- Европа – один из самых маленьких континентов на Земле.
- Это самая западная часть континентальной Евразии, на долю которой приходится всего около 7% географической площади мира.
- В Стамбуле, Турция, проживает больше всего людей в Европе, с населением 14 657 434 человека. Удивительно, но крупнейший мегаполис Европы на самом деле в основном находится в Азии. Турция — одна из тех стран, которые расположены на двух континентах (еще один важный пример — Россия). Однако его столица и крупнейший мегаполис Европы также расположены на обоих континентах.
- Москва, Россия; Лондон, Соединенное Королевство; Санкт-Петербург, Россия; Берлин, Германия; Мадрид, Испания; Киев, Украина; Рим, Италия; и Париж, Франция, являются одними из других крупных городов Европы.
Северная Америка
Северная Америка/ Google Images- На этом континенте проживает около 8% населения мира, которое очень разнообразно в этническом отношении.
- Северная Америка имеет широкий диапазон климатических условий. От экстремальных холодов на Аляске, в Канаде и на большей части севера Соединенных Штатов до тропиков и субтропиков на восточном побережье. Кроме того, на юго-западе США и северо-западе Мексики есть экстремальные пустыни.
- Здесь также находятся самые большие в мире озера, расположенные на территории Канады и США.
Южная Америка
Южная Америка/ Google Images- Этот континент представляет собой самую южную часть суши, разделяемую Северной Америкой. Кроме того, Южная Америка, как и ее сосед, граничит с Атлантическим океаном на западе и Тихим океаном на востоке. В результате Южная Америка простирается до Южного полюса, где находится ближайший к ней материк Антарктида.
- Несмотря на свои размеры, в Южной Америке всего двенадцать отдельных штатов. Кроме того, Бразилия является самой большой из них. Бразилия не только самая большая страна на континенте, но и может похвастаться самым большим населением.
- Из-за реки Амазонки, самой длинной реки в мире, уступающей только Нилу в Африке, и Анд, самой длинной горной цепи в мире.
Прочтите эту статью, если хотите узнать о самых больших странах мира.
Теперь давайте взглянем на континенты.
Continents | Area (in km 2 ) | Population | World Population share |
Africa | 30,370,000 | 1,022,234,000 | 15% |
Antarctica | 13,720,000 | 0 | 0% |
Азия | 43 820 000 | 4 164 252 000 | 60% | 0 | Австралия0272 | 9,008,500 | 29,127,000 | 0. 40% |
Europe | 10,180,000 | 738,199,000 | 11% |
North America | 24,490,000 | 542,056,000 | 8% |
South America | 17,840,000 | 392 555 000 | 6% |
Расскажите нам о 5 океанах в мире-
Атлантический океан
- Атлантический океан, как и Тихий, простирается от Арктики до Антарктики. Он простирается от Западной Европы и Африки до западной части Северной и Южной Америки.
- Атлантический океан состоит из различных морей, включая Балтийское, Карибское, Мексиканский залив и Средиземное море.
- С тех пор значение Атлантики в мировой торговле возросло. Потому что Атлантический океан играл важную роль в империалистических и колониальных авантюрах европейских держав (Испания, Португалия, Великобритания и Франция).
Северный Ледовитый океан
- Северная Америка, Азия и Европа окружают Северный Ледовитый океан.
- Баренцево, Северное и Гудзоново моря являются частью этого океана. В результате они обычно покрыты льдом большую часть года.
- Несмотря на низкие температуры и тот факт, что большая часть земли покрыта льдом, многие северные цивилизации с трех континентов населяли ее сотни лет.
Тихий океан
- Тихий океан простирается от восточных берегов двух континентов, Австралии (Океании) и Азии, до западных побережий Северной и Южной Америки.
- Тихий океан имеет самую длинную береговую линию среди всех других океанов. Более того, самая глубокая точка мира Марианская впадина находится в Тихом океане.
Индийский океан
- Индийский океан, омывающий береговые линии некоторых из самых выдающихся цивилизаций мира, на протяжении сотен лет играл жизненно важную роль в торговле.
- Исторически Индийский океан играл важную роль в торговле между Европой и Азией. Западное (да и во всем мире) здоровье и сохранение продуктов питания значительно продвинулись благодаря великолепным специям, найденным в странах Индийского океана, особенно на его многочисленных островах.
Южный океан
- Южный океан — самый «молодой» океан на планете, он был признан таковым только в 2000 году. Поэтому когда-то считалось, что он является южным продолжением Атлантического, Тихого и Индийские океаны. Это связано с тем, что его воды связаны на севере с южными районами Индийского, Атлантического и Тихого океанов.
Вы можете использовать этот PDF-файл, чтобы попрактиковаться в запоминании имен.
Continents-and-Oceans-of-the-World Загрузить
Часто задаваемые вопросы (FAQ)Какой океан самый большой в мире?
Самый большой океан в мире — Тихий океан.
Как запомнить материки и океаны?
Континенты с цветовой кодировкой/ Google ImagesСуществуют разные способы запомнить названия континентов и океанов мира-
- Можно сначала раскрасить континенты и океаны мира и запомнить, используя цвета
- Можно также написать континенты и океаны в алфавитном порядке, а затем запомнить названия.
Вы можете посмотреть это видео, чтобы запомнить названия континентов.
Песня семи континентовВы также можете посмотреть следующее видео, чтобы запомнить названия океанов.
5 Песня океанаПрощальные мысли
Знание названий континентов и океанов мира является частью основных и общих знаний, которыми вы должны обладать. Существует много путаницы относительно количества континентов и океанов в мире, но помните, что в мире 7 континентов и 5 океанов.
App Store: Континенты и океаны мира.
Монтессори-подход к географииОписание
Мобильные приложения Монтессори обеспечивают прогрессивные учебные занятия, разработанные экспертами с более чем 40-летним опытом, и в настоящее время в школах по всему миру установлено более 1 миллиона приложений!
Возраст от 2 лет и старше. Это приложение помогло тысячам детей по всему миру научиться определять континенты и океаны. Даже дети, которые не умеют читать, смогут выучить их все с помощью встроенного аудио. Наш метод преподавания географии был проверен за последние 5 лет, и мы продолжаем включать новые функции и мероприятия. Когда дело доходит до географии, это приложение — только начало, и мы приглашаем вас попробовать наш уникальный метод. Вы не будете разочарованы!
Узнайте названия и расположение всех континентов и океанов мира с помощью этого простого, но эффективного метода! Знание Монтессори не требуется, чтобы использовать это приложение. Он предназначен для всех!
Начните с обучающего задания, где дети могут узнать, где на земном шаре появляются континенты и океаны, а также увидеть и услышать название каждого из них.
Затем перейдите к интерактивным картам-головоломкам, которые бывают трех типов:
1. Соберите карту-головоломку, ища континент или океан, который мигает на карте. Когда они коснутся правильной части, она переместится на место на карте, и ее имя будет слышно вслух.
2. Соберите карту-головоломку, найдя континент или океан, имя которого соответствует имени, указанному в верхней части экрана. Для детей, которые не умеют читать, просто коснитесь имени, чтобы услышать его вслух, чтобы они знали, какое имя искать.
3. Соберите карты-головоломки в любом порядке, перетащив части на место на карте. Деталь встанет на место, и ее название будет слышно вслух.
Это приложение Монтессори было разработано и одобрено сертифицированным AMI учителем Монтессори с более чем сорокалетним опытом обучения детей! Вы оцените, насколько цветовые схемы и дизайн карт-пазлов близки к материалам Монтессори-класса, что делает это приложение прекрасным дополнением к работе в классе.
*****
ОТЗЫВ ОДНОГО ИЗ НАШИХ КЛИЕНТОВ:
«Эти приложения по географии просто великолепны! Я скачал их прошлой ночью и использовал сегодня в терапии. Отличная штука.» — от логопеда в Японии
*****
Спасибо за вашу поддержку наших образовательных приложений!
— Мобильная команда Монтессори
www.mobilemontessori.org.
Версия 3.0
Компания Apple обновила это приложение, чтобы отобразить значок приложения Apple Watch.
Это приложение теперь универсальное! Вы можете загрузить его на свой iPhone (4s и выше) и iPad. Спасибо за вашу поддержку наших приложений Монтессори!
Посетите наш веб-сайт, чтобы ознакомиться со всей нашей библиотекой образовательных приложений для детей младшего возраста: www.mobilemontessori. org
Рейтинги и обзоры
6 оценок
Хорошо, что нет рекламы!
Сделайте обновление, чтобы исправить сбой на любом устройстве.
Головоломный подход к изучению континентов
Это простое и тематическое приложение.
Это первая географическая головоломка, представленная детям в классе Монтессори.
Это приложение выполнено в виде карты-головоломки семи континентов мира.
В этом приложении есть несколько вариантов сборки головоломки; по имени, по форме или как обычная головоломка. У него есть варианты либо нажать, либо перетащить части на место.
На ней также показаны пять океанов мира.
Есть информативная часть, в которой рассказывается название и местонахождение каждого континента и океана.
Это приложение отлично подходит как для монтессорианцев, так и для немонтессорианцев.
Эта игра — пустая трата денег
Я загрузил его, чтобы подготовиться к тесту, и это сложно Я не знаю, как добраться до океанов, а игры слишком просты, когда вы ошибаетесь, вы продолжаете их выбирать НЕТ, вы понимаете правильно, какие дети могут просто оставить угадывать и делать вид, что они учились, когда они этого не делали
Разработчик, Rantek Inc., не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Сведения не предоставлены
Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Продавец
- Рантек Инк.