Онлайн тест по Русскому языку по теме Гласные звуки
Несмотря на то, что задача тестирования — проверить знание гласных звуков, в нем есть вопросы по всем звукам в принципе. Тема проходится в первом классе, а также детьми, которые ходят на дошкольную подготовку. Обычно дети в этом возрасте стремятся чему-то научиться, узнать новое и впечатлить родителей. С последним очень хорошо помогает небольшой тест — 10 вопросов, результаты ответов на которые известны сразу после прохождения. Это значит, что детям не придется долго смотреть на экран компьютера или другого устройства. Задания очень простые и под силу любому. Однако, если родители боятся расстроить детей плохими результатами и сомневаются в их способностях, лучше заранее повторить весь материал, который попадется в тесте.
В первую очередь нужно вспомнить разделение звуков — на гласные и согласные, на звонкие и глухие, на твердые и мягкие. Затем стоит повторить характеристику гласных. Они произносятся только за счет голоса и не имеют каких-либо помех.
Разделение гласных на ударные и безударные очень важно, ведь от того, падает ли ударение на букву, она будет сильно или слабо выделяться. В безударной позиции большие риски совершить ошибку, буквы в таком случае надо поставить под ударение, подобрав проверочное слово. Однако, есть слова, у которых даже два ударения, это стоит запомнить. Больше никаких характеристик у них не выделяют.
Есть одна необычная группа — йотированные. К ним относятся звуки, которые обозначаются буквами Е, Ё, Ю и Я. Существуют определенные нормы произношения, хотя в разных областях одной страны можно встретить различия в произношении, их называют диалектами.
Задания рекомендованы многими учителями для тренировки после прохождения темы.
Пройти тест онлайн
1. Каких звуков не бывает в русском языке?
Гласных
Мягких
Жестких
Звонких
2. Гласные не могут быть
Ударными
Безударными
Мягкими
Йотированными
3. Сколько гласных букв в русском языке?
6
8
10
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
4
5
6
7
5. Укажите правильное утверждение
Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.
В произношении гласных язык и губы не участвуют.
Не существует классификации гласных звуков.
Все утверждения правильны.
6. Укажите ошибочное утверждение
Ударный звук более сильный и долгий.
В каждом слове есть лишь одно ударение.
В безударном гласном можно ошибиться, так как он звучит неясно.
Ударение никогда не падает на предлоги.
7. Верны ли следующие высказывания: 1. В разных областях нашей родины гласные произносят немного по-разному. 2. Нормы произношения гласных в наше время не существует.
Первое выказывание верно, а второе – нет.
Второе высказывание верно, а первое – нет.
Оба высказывания верны.
Оба высказывания ошибочны.
8. Какого из приведенных ниже гласных звуков не существует?
У
Е
И
О
9. В каком слове буква Я не читается как [ЙА]?
Ящик
Въявь
Дядя
Появился
10.
Первый
Второй
Третий
четвертый
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Другие тесты
4.3. Особенности умения младших школьников находить ударение в слогах и словах . Дизорфография младших школьников
Умение находить ударные и безударные гласные в слогах и словах – важное условие формирования орфографических норм русского языка, имеющее значение для усвоения целого рада орфограмм.
Анализ особенностей умения младших школьников определять ударение строится с учетом современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятии в словах (Р. И. Аванесов., Л. И. Айдарова, Л. Л. Буланин, В.
Как показывают наблюдения, восприятие и выделение ударения в слогах осуществляется детьми с дизорфографией легче, чем определение ударения в словах. Отмечаются существенные различия в уровнях сформированности этого умения у детей второго и третьего годов обучения с речевой патологией и их сверстников с нормальным речевым развитием.
Самое большое количество ошибок наблюдается у учеников при нахождении ударных и безударных гласных в серии из четырех слогов, произнесенных логопедом (ва2 – за – су – ры). Большинство детей без речевой патологии успешно справляются с данным заданием. Такие результаты может продемонстрировать лишь незначительная часть детей с дизорфографией. Причем третьеклассники с данной патологией допускают большее количество ошибок по сравнению с учащимися второго года обучения.
В ходе выполнения данного задания ученики с дизорфографией испытывают существенные затруднения различного характера. Прежде всего, они нуждаются в неоднократном уточнении терминологии (звук, слог, гласные, согласные).
Отмечается аналогичный характер ошибок и при нахождении ударных и безударных гласных в серии из трех и двух слогов, хотя эти задания были более легкими для детей обеих сравниваемых групп.
К условиям, которые затрудняют определение ударных и безударных гласных в слогах и словах, относятся: наличие трех и более слогов, в числе которых ударный и безударные слоги; ударение во втором слоге и последующих слогах. Наличие лабиализованных гласных заднего ряда ([о], [у]), а также необходимость использования учебных терминов «слог», «звук», «буква» при выполнении задания также увеличивают количество ошибок у детей с дизорфографией.
Причинами большого числа ошибок у школьников с речевой патологией могут быть сужение объема речеслуховой памяти, неумение дифференцировать длительность звучания в ряду слогов, недоразвитие тонких слуховых и кинестетических дифференцировок гласных и согласных звуков, нечеткость их слуховых и кинестетических образов, трудности усвоения учебной терминологии.
Наиболее трудными для школьников второго и третьего годов обучения являются письменные задания на определение ударения в словах. Этот факт объясняется прежде всего тем, что процесс перевода фонем в графемы, процессы символизации требуют подключения дополнительных функциональных систем (оптико-пространственных, моторных), высокого уровня сформированности многих звеньев процесса письма.
Определение ударного звука в словах вызывает гораздо большее количество ошибок у младших школьников, чем определение ударного слога. Значительная часть детей с дизорфографией не справляется с данным заданием. При этом умение выделять ударный гласный у третьеклассников с дизорфографией оказывается сформированным значительно хуже, чем у третьеклассников в норме.
Для выполнения задания всем детям с речевой патологией требуется постоянное уточнение инструкции (содержания задания), а также актуализация имеющихся у них знаний о звуках, неоднократное воспроизведение анализируемого слова. У школьников с дизорфографией отмечаются регрессии слов, неправильное определение ударного гласного звука, ошибки при замене ударных и безударных звуков условными обозначениями (например, прописными и строчными буквами). Данный прием достаточно часто используется в методической литературе, когда вместо слов записываются гласные или другие их условные обозначения:
В письменных работах учащихся с речевой патологией встречаются ошибки следующего характера: замены гласных (о – а, о – е, ы – у, а – ы, е – и), неправильное определение количества и последовательности слогов, большое число орфографических ошибок («машына», «свитафор», «свитлеит»).
В устных заданиях выделение ударного слога учениками с дизорфографией осуществляется труднее, чем выделение ударного гласного звука. Как правило, все дети второго и третьего годов обучения допускают огромное количество ошибок. Лишь наводящие вопросы логопеда о правильности выполнения задания позволяют им найти и исправить ошибки. Самопроверка чаще всего не приводит к исправлению недочетов. Большинство учеников с данной патологией требуют неоднократного повторения педагогом задания и анализируемых слов. Это свидетельствует о снижении у школьников мнестических процессов, актуализации необходимого речевого материала, о недостаточном умении переключаться с одного задания на другое.
Для учащихся с дизорфографией наиболее характерны следующие ошибки (в убывающей частотной последовательности). Чаще всего дети ошибаются при определении ударного гласного звука (например, в слове школа указывается в качестве ударного звук [а]). Вместо ударного звука школьники называют ударный слог, верный или искаженный по структуре. Например, ученица говорит: «Я нашла ударный звук в слове “букет” – “кет”, а в слове “унесённые” – “свё”». Полученные результаты подтверждают отрицательное влияние речевой патологии на формирование умений дифференцировать длительность и силу звучащих отрезков, а также на усвоение знаний о звуках и слогах.
На успешность выделения ударных гласных звуков влияют следующие факторы:
1. Длина слова (в трех- и четырехсложных словах учащиеся с дизорфографией определяют ударение с большим количеством ошибок, чем в одно- и двусложных).
2. Место ударения (ударные гласные, стоящие в первом и во втором слогах выделяются успешнее).
3. Наличие рядом с ударным гласным стечения согласных. Учащиеся с дизорфографией лучше выделяют ударные гласные из обратных слогов (типа ас, ок). Много затруднений вызывает анализ прямых открытых слогов (например, ла, ки). Относительно небольшое количество ошибок встречается при определении ударного звука в слове, состоящем из закрытых слогов (компот, компас). Недостаточно сформированными оказываются операции по выделению наибольшей длительности и силы гласных звуков в словах, имеющих в своем составе ударные слоги со стечением согласных (шко-, строй-).
По степени выраженности и характеру затруднений при нахождении ударных слогов с гласным звуком выделяются две группы учащихся с дизорфографией:
Первую группу составляют ученики с грубыми нарушениями дифференциации длительности звучания звуковых единиц как в серии слогов, так и в словах.
Во вторую группу входят учащиеся с менее выраженными затруднениями. У них преобладают ошибки при нахождении ударных и безударных звуков и слогов в словах.
Анализ результатов выполнения заданий данного цикла позволяет выявить у младших школьников с данной патологией корреляцию между несформированностью умения выделять длительность и силу звучания языковых единиц (ударения) и грубыми нарушениями звукового и слогового анализа, а также тонких акустических и кинестетических дифференцировок.
У испытуемых с дизорфографией не сформированы представления о длительности отрезков речи, недостаточно точным является восприятие материала на перцептивном уровне, снижен объем речеслуховой памяти. Трудности усвоения и применения правил учащимися данной категории проявляются и в смешении соответствующих алгоритмов действий. Например, на вопрос логопеда Как определить количество слогов в слове? ребенок отвечает после длительной паузы: «Надо… нужно… поставить слово… изменить слово так…» После подсказки педагога: Можно ли определить количество слогов, зная количество гласных? следует ответ ученика: Сколько слогов, столько гласных.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
3 уровня ударения в английском языке
В английском языке существует 3 уровня ударения: основной, дополнительный и полностью безударный слог.
Некоторые слоги громче и длиннее, некоторые слоги короче и тише, а некоторые слоги занимают промежуточное положение.
Каждый слог содержит гласную, а американское произношение гласных требует изменения высоты тона. Величина изменения высоты тона также зависит от ударения слога.
Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.
И это то, о чем мы узнаем на уроке этой недели. Просмотр видеоурока позволит вам услышать различия и лучше понять, как преподавать эту концепцию своим ученикам.
Я обычно преподаю 3 уровня слогового ударения как вторую часть ритма. В этом уроке вы можете узнать, как я преподаю часть 1. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.
3 уровня слогового ударения в английском языке
1. Основное ударение: Слог с Первичное ударение — самый громкий и длинный слог в слове. У него очень заметное изменение высоты звука гласной. В односложных словах основное ударение получает именно этот слог.
Примеры:
«синий» = /BLUUU/
«десять» = /TEHN/
Единственными исключениями из этого правила являются несколько служебных слов, таких как «the», которые обычно безударны или сокращены.
2. Вторичное ударение: Это слоги с ударением, но не так сильно с первичным ударением, поэтому они громкие и длинные с изменением высоты тона, но не как громко или как долго, как слоги, которые получают основное ударение. Изменение высоты гласных не так заметно.
Пример:
« DIS ». слоги, в которых вообще нет ударения, поэтому мы спешим через них и сокращаем их настолько, что гласный в слоге почти полностью исчезает. Изменение высоты звука на гласной едва заметно, но оно есть.
Пример:
« pre pare» = / pruh — PAIR / (безударный слог подчеркнут)
И просто напомню, что это важная часть5…90 всего этого
Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.
Если вы поощряете своих учеников практиковаться, помня об этом, их размер и ритм будут более знакомы тому, что ожидает слушатель, поэтому речь будет легче понимать. Кроме того, наличие некоторого разнообразия громкости, продолжительности и высоты тона делает человека более интересным и мощным оратором.
Даже если у вашего ученика все еще есть акцент, ничего страшного… Акцент — это определенно не плохо!!! Но помните о цели изменения акцента или тренировки произношения. Мы хотим устранить замешательство и разочарование, которые испытывают наши ученики, когда их нелегко понять.
Улучшение ритма речи путем изучения и применения всех 3 уровней стресса поможет всем вашим ученикам звучать лучше.
Заработок на обучении акцентам и произношению на постоянной или подработке
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство , чтобы узнать о навыках, программном обеспечении, сертификатах и других основах, которые вам понадобятся для начала работы с платными студентами.
Бесплатная загрузка
Эффекты слогового ударения при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных
. 2021 Январь; 149 (1): 708.
дои: 10.1121/10.0003052.
Сара Бакст 1 , Кэролайн А. Низиолек 1
принадлежность
- 1 Коммуникативные науки и расстройства, Висконсинский университет в Мэдисоне, Мэдисон, Висконсин 53705, США.
- PMID: 33514177
- PMCID: PMC7846293
- DOI: 10.1121/10.0003052
Бесплатная статья ЧВК
Сара Бакст и др. J Acoust Soc Am.
2021 Январь
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 Январь; 149 (1): 708.
дои: 10.1121/10.0003052.
Авторы
Сара Бакст 1 , Кэролайн Низиолек 1
принадлежность
- 1 Коммуникативные науки и расстройства, Висконсинский университет в Мэдисоне, Мэдисон, Висконсин 53705, США.
- PMID: 33514177
- PMCID: PMC7846293
- DOI:
10.
1121/10.0003052
Абстрактный
Безударные слоги в английском языке чаще всего содержат качество гласного [ə] (schwa), которое в кросс-лингвистическом отношении описывается как имеющее переменную цель. В настоящем исследовании изучается, чувствительны ли говорящие к тому, соответствует ли их слуховая обратная связь их цели при произнесении безударных слогов. Когда говорящие слышат, что произносят речь с измененными формантами, они меняют свои двигательные планы, чтобы их измененная обратная связь лучше соответствовала цели. Если у шва нет цели, то несоответствие обратной связи в безударных слогах может не привести к изменению производства. В этом эксперименте участники произносили двусложные слова с начальным или конечным ударением, при этом слуховая обратная связь F1 повышалась (Эксперимент 1) или понижалась (Эксперимент 2) на 100 мелов. Как ударные, так и безударные слоги показали адаптивные изменения в F1. В эксперименте 1 слова с начальным ударением показали большее адаптивное снижение F1, чем слова с конечным ударением, но в эксперименте 2 ударные слоги в целом показали большее адаптивное увеличение F1, чем безударные слоги во всех словах, независимо от того, какой слог содержал первичное ударение. Эти результаты показывают, что говорящие чувствительны к несоответствиям обратной связи как в ударных, так и в безударных слогах, но что ударение и тип метрической стопы могут опосредовать корректирующую реакцию.
Цифры
РИС. 1.
(В цвете онлайн) Вверху: схема…
РИС. 1.
(В цвете онлайн) Вверху: схема величин возмущений в экспериментах 1 (слева) и 2…
ИНЖИР. 1. (в цвете онлайн) Вверху: схемы величин возмущений в экспериментах 1 (слева) и 2 (справа). Адаптация показана для всех испытуемых в безударных (вверху) и ударных (внизу) слогах. Среднее по объектам, наложенным черным цветом.
РИС. 2.
(В цвете онлайн) Раздача тем…
РИС. 2.
(В цвете онлайн) Распределение среднего изменения испытуемых в F 1 по словам и…
ИНЖИР. 2.(В цвете онлайн) Распределение средних изменений испытуемых в F 1 по словам и ударениям для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Столбики ошибок показывают 95% доверительные интервалы.
РИС. 3.
(Цвет онлайн) Разница в среднем…
РИС. 3.
(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между безударными и ударными слогами во время…
ИНЖИР. 3.(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между безударными и ударными слогами на этапе после задания по сравнению с предварительным заданием для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Адаптация во время маскировки шума предполагает эффекты обучения.
РИС. 4.
(Цвет онлайн) Разница в среднем…
РИС. 4.
(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между начальным и конечным слогами по ударению…
ИНЖИР. 4. (В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между начальными и конечными слогами по типу ударения во время фазы после задания по сравнению с фазой удержания для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Рисунок и анализ исключают производство «выше».
РИС. 5.
(В цвете онлайн) Отношения между изменениями…
РИС. 5.
(В цвете онлайн) Отношения между изменением F 1 в каждом слоге…
ИНЖИР. 5.(в цвете онлайн) Взаимосвязь между изменением в F 1 в каждом слоге одного и того же слова в базовой фазе (верхние панели) и фазе удержания (нижние панели), 9Для каждого типа стопы показаны 5% эллипсы достоверности. Показанные данные не включают продукцию «выше».
РИС. 6.
(Цвет онлайн) F 1 и…
РИС. 6.
(В цвете онлайн) F 1 и F 2 значения для [ə] в «выше» во время…
ИНЖИР. 6.(в цвете онлайн) F 1 и F 2 значения для [ə] в «выше» только во время неизмененной базовой фазы, нормализованные по второму слогу. Для безударной гласной существует более широкий диапазон низких значений F 1 .
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Различие сильных и слабых слогов в английском языке.
Страх Б.Д., Катлер А., Баттерфилд С. Страх Б.Д. и др. J Acoust Soc Am. 1995 март; 97 (3): 1893-904. дои: 10.1121/1.412063. J Acoust Soc Am. 1995. PMID: 7699171
Роль сигналов восприятия гласных в компенсаторных реакциях на возмущения речевой слуховой обратной связи.
Рейли К.Дж., Догерти К.Е. Рейли К.Дж. и соавт. J Acoust Soc Am. 2013 г., август; 134(2):1314-23. дои: 10.1121/1.4812763. J Acoust Soc Am. 2013. PMID: 23927128 Бесплатная статья ЧВК.
Сенсомоторная адаптация к обратным возмущениям акустики гласных и ее связь с восприятием.
Вильякорта В.М., Перкелл Дж.С., Гюнтер Ф.Х. Вильякорта В.М. и соавт. J Acoust Soc Am. 2007 г., октябрь; 122 (4): 2306-19. дои: 10.1121/1.2773966. J Acoust Soc Am. 2007. PMID: 17
6
О достаточности составной целевой спецификации изолированных гласных и гласных в слогах /bVb/.
Андруски Ю.Е., Нирей Т.М. Андруски Дж.