Сколько гласных ударных звуков: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

Онлайн тест по Русскому языку по теме Гласные звуки

Несмотря на то, что задача тестирования — проверить знание гласных звуков, в нем есть вопросы по всем звукам в принципе. Тема проходится в первом классе, а также детьми, которые ходят на дошкольную подготовку. Обычно дети в этом возрасте стремятся чему-то научиться, узнать новое и впечатлить родителей. С последним очень хорошо помогает небольшой тест — 10 вопросов, результаты ответов на которые известны сразу после прохождения. Это значит, что детям не придется долго смотреть на экран компьютера или другого устройства. Задания очень простые и под силу любому. Однако, если родители боятся расстроить детей плохими результатами и сомневаются в их способностях, лучше заранее повторить весь материал, который попадется в тесте.

В первую очередь нужно вспомнить разделение звуков — на гласные и согласные, на звонкие и глухие, на твердые и мягкие. Затем стоит повторить характеристику гласных. Они произносятся только за счет голоса и не имеют каких-либо помех.

Таких звуков всего 6, а обозначаются они с помощью 10 букв. Гласные звуки необходимы, чтобы сделать речи плавной и разделить слово на слоги.

Разделение гласных на ударные и безударные очень важно, ведь от того, падает ли ударение на букву, она будет сильно или слабо выделяться. В безударной позиции большие риски совершить ошибку, буквы в таком случае надо поставить под ударение, подобрав проверочное слово. Однако, есть слова, у которых даже два ударения, это стоит запомнить. Больше никаких характеристик у них не выделяют.

Есть одна необычная группа — йотированные. К ним относятся звуки, которые обозначаются буквами Е, Ё, Ю и Я. Существуют определенные нормы произношения, хотя в разных областях одной страны можно встретить различия в произношении, их называют диалектами.

Задания рекомендованы многими учителями для тренировки после прохождения темы.



Пройти тест онлайн

1. Каких звуков не бывает в русском языке?

    Гласных

    Мягких

    Жестких

    Звонких

2. Гласные не могут быть

    Ударными

    Безударными

    Мягкими

    Йотированными

3. Сколько гласных букв в русском языке?

    6

    8

    10

    12

4. Сколько гласных звуков в русском языке?

    4

    5

    6

    7

5. Укажите правильное утверждение

    Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.

    В произношении гласных язык и губы не участвуют.

    Не существует классификации гласных звуков.

    Все утверждения правильны.

6. Укажите ошибочное утверждение

    Ударный звук более сильный и долгий.

    В каждом слове есть лишь одно ударение.

    В безударном гласном можно ошибиться, так как он звучит неясно.

    Ударение никогда не падает на предлоги.

7. Верны ли следующие высказывания: 1. В разных областях нашей родины гласные произносят немного по-разному. 2. Нормы произношения гласных в наше время не существует.

    Первое выказывание верно, а второе – нет.

    Второе высказывание верно, а первое – нет.

    Оба высказывания верны.

    Оба высказывания ошибочны.

8. Какого из приведенных ниже гласных звуков не существует?

    У

    Е

    И

    О

9. В каком слове буква Я не читается как [ЙА]?

    Ящик

    Въявь

    Дядя

    Появился

10.

Какой звук в слове «понимает» ударный?

    Первый

    Второй

    Третий

    четвертый


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Другие тесты

4.3. Особенности умения младших школьников находить ударение в слогах и словах . Дизорфография младших школьников

Умение находить ударные и безударные гласные в слогах и словах – важное условие формирования орфографических норм русского языка, имеющее значение для усвоения целого рада орфограмм.

Анализ особенностей умения младших школьников определять ударение строится с учетом современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятии в словах (Р. И. Аванесов., Л. И. Айдарова, Л. Л. Буланин, В.

В. Виноградов и др.).

Как показывают наблюдения, восприятие и выделение ударения в слогах осуществляется детьми с дизорфографией легче, чем определение ударения в словах. Отмечаются существенные различия в уровнях сформированности этого умения у детей второго и третьего годов обучения с речевой патологией и их сверстников с нормальным речевым развитием.

Самое большое количество ошибок наблюдается у учеников при нахождении ударных и безударных гласных в серии из четырех слогов, произнесенных логопедом (ва2 – за – су – ры). Большинство детей без речевой патологии успешно справляются с данным заданием. Такие результаты может продемонстрировать лишь незначительная часть детей с дизорфографией. Причем третьеклассники с данной патологией допускают большее количество ошибок по сравнению с учащимися второго года обучения.

В ходе выполнения данного задания ученики с дизорфографией испытывают существенные затруднения различного характера. Прежде всего, они нуждаются в неоднократном уточнении терминологии (звук, слог, гласные, согласные). Им необходима предварительная обучающая инструкция. В большинстве случаев дети неправильно определяют ударный гласный. Вместо ударного гласного звука они называют ударный слог или согласный звук ударного или безударного слога. Распространено искажение структуры слогов (да – два, ры – кры). Дети смешивают безударные гласные в слогах ([о] – [у], [ы] – [о]), фонетически близкие согласные звуки.

Отмечается аналогичный характер ошибок и при нахождении ударных и безударных гласных в серии из трех и двух слогов, хотя эти задания были более легкими для детей обеих сравниваемых групп.

К условиям, которые затрудняют определение ударных и безударных гласных в слогах и словах, относятся: наличие трех и более слогов, в числе которых ударный и безударные слоги; ударение во втором слоге и последующих слогах. Наличие лабиализованных гласных заднего ряда ([о], [у]), а также необходимость использования учебных терминов «слог», «звук», «буква» при выполнении задания также увеличивают количество ошибок у детей с дизорфографией.

Причинами большого числа ошибок у школьников с речевой патологией могут быть сужение объема речеслуховой памяти, неумение дифференцировать длительность звучания в ряду слогов, недоразвитие тонких слуховых и кинестетических дифференцировок гласных и согласных звуков, нечеткость их слуховых и кинестетических образов, трудности усвоения учебной терминологии.

Наиболее трудными для школьников второго и третьего годов обучения являются письменные задания на определение ударения в словах. Этот факт объясняется прежде всего тем, что процесс перевода фонем в графемы, процессы символизации требуют подключения дополнительных функциональных систем (оптико-пространственных, моторных), высокого уровня сформированности многих звеньев процесса письма.

Определение ударного звука в словах вызывает гораздо большее количество ошибок у младших школьников, чем определение ударного слога. Значительная часть детей с дизорфографией не справляется с данным заданием. При этом умение выделять ударный гласный у третьеклассников с дизорфографией оказывается сформированным значительно хуже, чем у третьеклассников в норме.

Для выполнения задания всем детям с речевой патологией требуется постоянное уточнение инструкции (содержания задания), а также актуализация имеющихся у них знаний о звуках, неоднократное воспроизведение анализируемого слова. У школьников с дизорфографией отмечаются регрессии слов, неправильное определение ударного гласного звука, ошибки при замене ударных и безударных звуков условными обозначениями (например, прописными и строчными буквами). Данный прием достаточно часто используется в методической литературе, когда вместо слов записываются гласные или другие их условные обозначения:

аИа (машина), хХх (картина).

В письменных работах учащихся с речевой патологией встречаются ошибки следующего характера: замены гласных (о а, о – е, ы – у, а – ы, е – и), неправильное определение количества и последовательности слогов, большое число орфографических ошибок («машына», «свитафор», «свитлеит»).

В устных заданиях выделение ударного слога учениками с дизорфографией осуществляется труднее, чем выделение ударного гласного звука. Как правило, все дети второго и третьего годов обучения допускают огромное количество ошибок. Лишь наводящие вопросы логопеда о правильности выполнения задания позволяют им найти и исправить ошибки. Самопроверка чаще всего не приводит к исправлению недочетов. Большинство учеников с данной патологией требуют неоднократного повторения педагогом задания и анализируемых слов. Это свидетельствует о снижении у школьников мнестических процессов, актуализации необходимого речевого материала, о недостаточном умении переключаться с одного задания на другое.

Для учащихся с дизорфографией наиболее характерны следующие ошибки (в убывающей частотной последовательности). Чаще всего дети ошибаются при определении ударного гласного звука (например, в слове школа указывается в качестве ударного звук [а]). Вместо ударного звука школьники называют ударный слог, верный или искаженный по структуре. Например, ученица говорит: «Я нашла ударный звук в слове “букет” – “кет”, а в слове “унесённые” – “свё”». Полученные результаты подтверждают отрицательное влияние речевой патологии на формирование умений дифференцировать длительность и силу звучащих отрезков, а также на усвоение знаний о звуках и слогах.

На успешность выделения ударных гласных звуков влияют следующие факторы:

1. Длина слова (в трех- и четырехсложных словах учащиеся с дизорфографией определяют ударение с большим количеством ошибок, чем в одно- и двусложных).

2. Место ударения (ударные гласные, стоящие в первом и во втором слогах выделяются успешнее).

3. Наличие рядом с ударным гласным стечения согласных. Учащиеся с дизорфографией лучше выделяют ударные гласные из обратных слогов (типа ас, ок). Много затруднений вызывает анализ прямых открытых слогов (например, ла, ки). Относительно небольшое количество ошибок встречается при определении ударного звука в слове, состоящем из закрытых слогов (компот, компас). Недостаточно сформированными оказываются операции по выделению наибольшей длительности и силы гласных звуков в словах, имеющих в своем составе ударные слоги со стечением согласных (шко-, строй-).

По степени выраженности и характеру затруднений при нахождении ударных слогов с гласным звуком выделяются две группы учащихся с дизорфографией:

Первую группу составляют ученики с грубыми нарушениями дифференциации длительности звучания звуковых единиц как в серии слогов, так и в словах.

Во вторую группу входят учащиеся с менее выраженными затруднениями. У них преобладают ошибки при нахождении ударных и безударных звуков и слогов в словах.

Анализ результатов выполнения заданий данного цикла позволяет выявить у младших школьников с данной патологией корреляцию между несформированностью умения выделять длительность и силу звучания языковых единиц (ударения) и грубыми нарушениями звукового и слогового анализа, а также тонких акустических и кинестетических дифференцировок.

У испытуемых с дизорфографией не сформированы представления о длительности отрезков речи, недостаточно точным является восприятие материала на перцептивном уровне, снижен объем речеслуховой памяти. Трудности усвоения и применения правил учащимися данной категории проявляются и в смешении соответствующих алгоритмов действий. Например, на вопрос логопеда Как определить количество слогов в слове? ребенок отвечает после длительной паузы: «Надо… нужно… поставить слово… изменить слово так…» После подсказки педагога: Можно ли определить количество слогов, зная количество гласных? следует ответ ученика: Сколько слогов, столько гласных.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3 уровня ударения в английском языке

В английском языке существует 3 уровня ударения: основной, дополнительный и полностью безударный слог.

Некоторые слоги громче и длиннее, некоторые слоги короче и тише, а некоторые слоги занимают промежуточное положение.

Каждый слог содержит гласную, а американское произношение гласных требует изменения высоты тона. Величина изменения высоты тона также зависит от ударения слога.

Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.

И это то, о чем мы узнаем на уроке этой недели. Просмотр видеоурока позволит вам услышать различия и лучше понять, как преподавать эту концепцию своим ученикам.

Я обычно преподаю 3 уровня слогового ударения как вторую часть ритма. В этом уроке вы можете узнать, как я преподаю часть 1. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

3 уровня слогового ударения в английском языке

1. Основное ударение:   Слог с Первичное ударение — самый громкий и длинный слог в слове. У него очень заметное изменение высоты звука гласной. В односложных словах основное ударение получает именно этот слог.

Примеры:

«синий» = /BLUUU/

«десять» = /TEHN/

Единственными исключениями из этого правила являются несколько служебных слов, таких как «the», которые обычно безударны или сокращены.

2. Вторичное ударение:   Это слоги с ударением, но не так сильно с первичным ударением, поэтому они громкие и длинные с изменением высоты тона, но не как громко или как долго, как слоги, которые получают основное ударение. Изменение высоты гласных не так заметно.

Пример:

« DIS ». слоги, в которых вообще нет ударения, поэтому мы спешим через них и сокращаем их настолько, что гласный в слоге почти полностью исчезает. Изменение высоты звука на гласной едва заметно, но оно есть.

Пример:

« pre pare» = / pruh PAIR / (безударный слог подчеркнут)

И просто напомню, что это важная часть5…90 всего этого

Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.

Если вы поощряете своих учеников практиковаться, помня об этом, их размер и ритм будут более знакомы тому, что ожидает слушатель, поэтому речь будет легче понимать. Кроме того, наличие некоторого разнообразия громкости, продолжительности и высоты тона делает человека более интересным и мощным оратором.

Даже если у вашего ученика все еще есть акцент, ничего страшного… Акцент — это определенно не плохо!!! Но помните о цели изменения акцента или тренировки произношения. Мы хотим устранить замешательство и разочарование, которые испытывают наши ученики, когда их нелегко понять.

Улучшение ритма речи путем изучения и применения всех 3 уровней стресса поможет всем вашим ученикам звучать лучше.

Заработок на обучении акцентам и произношению на постоянной или подработке

Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство , чтобы узнать о навыках, программном обеспечении, сертификатах и ​​других основах, которые вам понадобятся для начала работы с платными студентами.

Бесплатная загрузка

Эффекты слогового ударения при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных

. 2021 Январь; 149 (1): 708.

дои: 10.1121/10.0003052.

Сара Бакст 1 , Кэролайн А. Низиолек 1

принадлежность

  • 1 Коммуникативные науки и расстройства, Висконсинский университет в Мэдисоне, Мэдисон, Висконсин 53705, США.
  • PMID: 33514177
  • PMCID: PMC7846293
  • DOI: 10.1121/10.0003052

Бесплатная статья ЧВК

Сара Бакст и др. J Acoust Soc Am. 2021 Январь

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 Январь; 149 (1): 708.

дои: 10.1121/10.0003052.

Авторы

Сара Бакст 1 , Кэролайн Низиолек 1

принадлежность

  • 1 Коммуникативные науки и расстройства, Висконсинский университет в Мэдисоне, Мэдисон, Висконсин 53705, США.
  • PMID: 33514177
  • PMCID: PMC7846293
  • DOI: 10. 1121/10.0003052

Абстрактный

Безударные слоги в английском языке чаще всего содержат качество гласного [ə] (schwa), которое в кросс-лингвистическом отношении описывается как имеющее переменную цель. В настоящем исследовании изучается, чувствительны ли говорящие к тому, соответствует ли их слуховая обратная связь их цели при произнесении безударных слогов. Когда говорящие слышат, что произносят речь с измененными формантами, они меняют свои двигательные планы, чтобы их измененная обратная связь лучше соответствовала цели. Если у шва нет цели, то несоответствие обратной связи в безударных слогах может не привести к изменению производства. В этом эксперименте участники произносили двусложные слова с начальным или конечным ударением, при этом слуховая обратная связь F1 повышалась (Эксперимент 1) или понижалась (Эксперимент 2) на 100 мелов. Как ударные, так и безударные слоги показали адаптивные изменения в F1. В эксперименте 1 слова с начальным ударением показали большее адаптивное снижение F1, чем слова с конечным ударением, но в эксперименте 2 ударные слоги в целом показали большее адаптивное увеличение F1, чем безударные слоги во всех словах, независимо от того, какой слог содержал первичное ударение. Эти результаты показывают, что говорящие чувствительны к несоответствиям обратной связи как в ударных, так и в безударных слогах, но что ударение и тип метрической стопы могут опосредовать корректирующую реакцию.

Цифры

РИС. 1.

(В цвете онлайн) Вверху: схема…

РИС. 1.

(В цвете онлайн) Вверху: схема величин возмущений в экспериментах 1 (слева) и 2…

ИНЖИР. 1.

(в цвете онлайн) Вверху: схемы величин возмущений в экспериментах 1 (слева) и 2 (справа). Адаптация показана для всех испытуемых в безударных (вверху) и ударных (внизу) слогах. Среднее по объектам, наложенным черным цветом.

РИС. 2.

(В цвете онлайн) Раздача тем…

РИС. 2.

(В цвете онлайн) Распределение среднего изменения испытуемых в F 1 по словам и…

ИНЖИР. 2.

(В цвете онлайн) Распределение средних изменений испытуемых в F 1 по словам и ударениям для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Столбики ошибок показывают 95% доверительные интервалы.

РИС. 3.

(Цвет онлайн) Разница в среднем…

РИС. 3.

(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между безударными и ударными слогами во время…

ИНЖИР. 3.

(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между безударными и ударными слогами на этапе после задания по сравнению с предварительным заданием для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Адаптация во время маскировки шума предполагает эффекты обучения.

РИС. 4.

(Цвет онлайн) Разница в среднем…

РИС. 4.

(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между начальным и конечным слогами по ударению…

ИНЖИР. 4.

(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между начальными и конечными слогами по типу ударения во время фазы после задания по сравнению с фазой удержания для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Рисунок и анализ исключают производство «выше».

РИС. 5.

(В цвете онлайн) Отношения между изменениями…

РИС. 5.

(В цвете онлайн) Отношения между изменением F 1 в каждом слоге…

ИНЖИР. 5.

(в цвете онлайн) Взаимосвязь между изменением в F 1 в каждом слоге одного и того же слова в базовой фазе (верхние панели) и фазе удержания (нижние панели), 9Для каждого типа стопы показаны 5% эллипсы достоверности. Показанные данные не включают продукцию «выше».

РИС. 6.

(Цвет онлайн) F 1 и…

РИС. 6.

(В цвете онлайн) F 1 и F 2 значения для [ə] в «выше» во время…

ИНЖИР. 6.

(в цвете онлайн) F 1 и F 2 значения для [ə] в «выше» только во время неизмененной базовой фазы, нормализованные по второму слогу. Для безударной гласной существует более широкий диапазон низких значений F 1 .

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Различие сильных и слабых слогов в английском языке.

    Страх Б.Д., Катлер А., Баттерфилд С. Страх Б.Д. и др. J Acoust Soc Am. 1995 март; 97 (3): 1893-904. дои: 10.1121/1.412063. J Acoust Soc Am. 1995. PMID: 7699171

  • Роль сигналов восприятия гласных в компенсаторных реакциях на возмущения речевой слуховой обратной связи.

    Рейли К.Дж., Догерти К.Е. Рейли К.Дж. и соавт. J Acoust Soc Am. 2013 г., август; 134(2):1314-23. дои: 10.1121/1.4812763. J Acoust Soc Am. 2013. PMID: 23927128 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сенсомоторная адаптация к обратным возмущениям акустики гласных и ее связь с восприятием.

    Вильякорта В.М., Перкелл Дж.С., Гюнтер Ф.Х. Вильякорта В.М. и соавт. J Acoust Soc Am. 2007 г., октябрь; 122 (4): 2306-19. дои: 10.1121/1.2773966. J Acoust Soc Am. 2007. PMID: 17

    6

  • О достаточности составной целевой спецификации изолированных гласных и гласных в слогах /bVb/.

    Андруски Ю.Е., Нирей Т.М. Андруски Дж.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *