Онлайн тест по Русскому языку по теме Гласные звуки
Несмотря на то, что задача тестирования — проверить знание гласных звуков, в нем есть вопросы по всем звукам в принципе. Тема проходится в первом классе, а также детьми, которые ходят на дошкольную подготовку. Обычно дети в этом возрасте стремятся чему-то научиться, узнать новое и впечатлить родителей. С последним очень хорошо помогает небольшой тест — 10 вопросов, результаты ответов на которые известны сразу после прохождения. Это значит, что детям не придется долго смотреть на экран компьютера или другого устройства. Задания очень простые и под силу любому. Однако, если родители боятся расстроить детей плохими результатами и сомневаются в их способностях, лучше заранее повторить весь материал, который попадется в тесте.
В первую очередь нужно вспомнить разделение звуков — на гласные и согласные, на звонкие и глухие, на твердые и мягкие. Затем стоит повторить характеристику гласных. Они произносятся только за счет голоса и не имеют каких-либо помех.
Разделение гласных на ударные и безударные очень важно, ведь от того, падает ли ударение на букву, она будет сильно или слабо выделяться. В безударной позиции большие риски совершить ошибку, буквы в таком случае надо поставить под ударение, подобрав проверочное слово. Однако, есть слова, у которых даже два ударения, это стоит запомнить. Больше никаких характеристик у них не выделяют.
Есть одна необычная группа — йотированные. К ним относятся звуки, которые обозначаются буквами Е, Ё, Ю и Я. Существуют определенные нормы произношения, хотя в разных областях одной страны можно встретить различия в произношении, их называют диалектами.
Задания рекомендованы многими учителями для тренировки после прохождения темы.
Пройти тест онлайн
1. Каких звуков не бывает в русском языке?
Гласных
Мягких
Жестких
Звонких
2. Гласные не могут быть
Ударными
Безударными
Мягкими
Йотированными
3. Сколько гласных букв в русском языке?
6
8
10
4. Сколько гласных звуков в русском языке?
4
5
6
7
5. Укажите правильное утверждение
Гласные звуки состоят только из голоса, не содержат шума.
В произношении гласных язык и губы не участвуют.
Не существует классификации гласных звуков.
Все утверждения правильны.
6. Укажите ошибочное утверждение
Ударный звук более сильный и долгий.
В каждом слове есть лишь одно ударение.
В безударном гласном можно ошибиться, так как он звучит неясно.
Ударение никогда не падает на предлоги.
7. Верны ли следующие высказывания: 1. В разных областях нашей родины гласные произносят немного по-разному. 2. Нормы произношения гласных в наше время не существует.
Первое выказывание верно, а второе – нет.
Второе высказывание верно, а первое – нет.
Оба высказывания верны.
Оба высказывания ошибочны.
8. Какого из приведенных ниже гласных звуков не существует?
У
Е
И
О
9. В каком слове буква Я не читается как [ЙА]?
Ящик
Въявь
Дядя
Появился
10.
Какой звук в слове «понимает» ударный?Первый
Второй
Третий
четвертый
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Другие тесты
4.3. Особенности умения младших школьников находить ударение в слогах и словах . Дизорфография младших школьников
Умение находить ударные и безударные гласные в слогах и словах – важное условие формирования орфографических норм русского языка, имеющее значение для усвоения целого рада орфограмм.
Анализ особенностей умения младших школьников определять ударение строится с учетом современных представлений о фонетической природе ударения и его восприятии в словах (Р. И. Аванесов., Л. И. Айдарова, Л. Л. Буланин, В.
Как показывают наблюдения, восприятие и выделение ударения в слогах осуществляется детьми с дизорфографией легче, чем определение ударения в словах. Отмечаются существенные различия в уровнях сформированности этого умения у детей второго и третьего годов обучения с речевой патологией и их сверстников с нормальным речевым развитием.
Самое большое количество ошибок наблюдается у учеников при нахождении ударных и безударных гласных в серии из четырех слогов, произнесенных логопедом (ва2 – за – су – ры). Большинство детей без речевой патологии успешно справляются с данным заданием. Такие результаты может продемонстрировать лишь незначительная часть детей с дизорфографией. Причем третьеклассники с данной патологией допускают большее количество ошибок по сравнению с учащимися второго года обучения.
В ходе выполнения данного задания ученики с дизорфографией испытывают существенные затруднения различного характера. Прежде всего, они нуждаются в неоднократном уточнении терминологии (звук, слог, гласные, согласные). Им необходима предварительная обучающая инструкция. В большинстве случаев дети неправильно определяют ударный гласный. Вместо ударного гласного звука они называют ударный слог или согласный звук ударного или безударного слога. Распространено искажение структуры слогов (да – два, ры – кры). Дети смешивают безударные гласные в слогах ([о] – [у], [ы] – [о]), фонетически близкие согласные звуки.Отмечается аналогичный характер ошибок и при нахождении ударных и безударных гласных в серии из трех и двух слогов, хотя эти задания были более легкими для детей обеих сравниваемых групп.
К условиям, которые затрудняют определение ударных и безударных гласных в слогах и словах, относятся: наличие трех и более слогов, в числе которых ударный и безударные слоги; ударение во втором слоге и последующих слогах. Наличие лабиализованных гласных заднего ряда ([о], [у]), а также необходимость использования учебных терминов «слог», «звук», «буква» при выполнении задания также увеличивают количество ошибок у детей с дизорфографией.
Причинами большого числа ошибок у школьников с речевой патологией могут быть сужение объема речеслуховой памяти, неумение дифференцировать длительность звучания в ряду слогов, недоразвитие тонких слуховых и кинестетических дифференцировок гласных и согласных звуков, нечеткость их слуховых и кинестетических образов, трудности усвоения учебной терминологии.
Наиболее трудными для школьников второго и третьего годов обучения являются письменные задания на определение ударения в словах. Этот факт объясняется прежде всего тем, что процесс перевода фонем в графемы, процессы символизации требуют подключения дополнительных функциональных систем (оптико-пространственных, моторных), высокого уровня сформированности многих звеньев процесса письма.
Определение ударного звука в словах вызывает гораздо большее количество ошибок у младших школьников, чем определение ударного слога. Значительная часть детей с дизорфографией не справляется с данным заданием. При этом умение выделять ударный гласный у третьеклассников с дизорфографией оказывается сформированным значительно хуже, чем у третьеклассников в норме.
Для выполнения задания всем детям с речевой патологией требуется постоянное уточнение инструкции (содержания задания), а также актуализация имеющихся у них знаний о звуках, неоднократное воспроизведение анализируемого слова. У школьников с дизорфографией отмечаются регрессии слов, неправильное определение ударного гласного звука, ошибки при замене ударных и безударных звуков условными обозначениями (например, прописными и строчными буквами). Данный прием достаточно часто используется в методической литературе, когда вместо слов записываются гласные или другие их условные обозначения:
В письменных работах учащихся с речевой патологией встречаются ошибки следующего характера: замены гласных (о – а, о – е, ы – у, а – ы, е – и), неправильное определение количества и последовательности слогов, большое число орфографических ошибок («машына», «свитафор», «свитлеит»).
В устных заданиях выделение ударного слога учениками с дизорфографией осуществляется труднее, чем выделение ударного гласного звука. Как правило, все дети второго и третьего годов обучения допускают огромное количество ошибок. Лишь наводящие вопросы логопеда о правильности выполнения задания позволяют им найти и исправить ошибки. Самопроверка чаще всего не приводит к исправлению недочетов. Большинство учеников с данной патологией требуют неоднократного повторения педагогом задания и анализируемых слов. Это свидетельствует о снижении у школьников мнестических процессов, актуализации необходимого речевого материала, о недостаточном умении переключаться с одного задания на другое.
Для учащихся с дизорфографией наиболее характерны следующие ошибки (в убывающей частотной последовательности). Чаще всего дети ошибаются при определении ударного гласного звука (например, в слове школа указывается в качестве ударного звук [а]). Вместо ударного звука школьники называют ударный слог, верный или искаженный по структуре. Например, ученица говорит: «Я нашла ударный звук в слове “букет” – “кет”, а в слове “унесённые” – “свё”». Полученные результаты подтверждают отрицательное влияние речевой патологии на формирование умений дифференцировать длительность и силу звучащих отрезков, а также на усвоение знаний о звуках и слогах.
На успешность выделения ударных гласных звуков влияют следующие факторы:
1. Длина слова (в трех- и четырехсложных словах учащиеся с дизорфографией определяют ударение с большим количеством ошибок, чем в одно- и двусложных).
2. Место ударения (ударные гласные, стоящие в первом и во втором слогах выделяются успешнее).
3. Наличие рядом с ударным гласным стечения согласных. Учащиеся с дизорфографией лучше выделяют ударные гласные из обратных слогов (типа ас, ок). Много затруднений вызывает анализ прямых открытых слогов (например, ла, ки). Относительно небольшое количество ошибок встречается при определении ударного звука в слове, состоящем из закрытых слогов (компот, компас). Недостаточно сформированными оказываются операции по выделению наибольшей длительности и силы гласных звуков в словах, имеющих в своем составе ударные слоги со стечением согласных (шко-, строй-).
По степени выраженности и характеру затруднений при нахождении ударных слогов с гласным звуком выделяются две группы учащихся с дизорфографией:
Первую группу составляют ученики с грубыми нарушениями дифференциации длительности звучания звуковых единиц как в серии слогов, так и в словах.
Во вторую группу входят учащиеся с менее выраженными затруднениями. У них преобладают ошибки при нахождении ударных и безударных звуков и слогов в словах.
Анализ результатов выполнения заданий данного цикла позволяет выявить у младших школьников с данной патологией корреляцию между несформированностью умения выделять длительность и силу звучания языковых единиц (ударения) и грубыми нарушениями звукового и слогового анализа, а также тонких акустических и кинестетических дифференцировок.
У испытуемых с дизорфографией не сформированы представления о длительности отрезков речи, недостаточно точным является восприятие материала на перцептивном уровне, снижен объем речеслуховой памяти. Трудности усвоения и применения правил учащимися данной категории проявляются и в смешении соответствующих алгоритмов действий. Например, на вопрос логопеда Как определить количество слогов в слове? ребенок отвечает после длительной паузы: «Надо… нужно… поставить слово… изменить слово так…» После подсказки педагога: Можно ли определить количество слогов, зная количество гласных? следует ответ ученика: Сколько слогов, столько гласных.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
3 уровня ударения в английском языке
В английском языке существует 3 уровня ударения: основной, дополнительный и полностью безударный слог.
Некоторые слоги громче и длиннее, некоторые слоги короче и тише, а некоторые слоги занимают промежуточное положение.
Каждый слог содержит гласную, а американское произношение гласных требует изменения высоты тона. Величина изменения высоты тона также зависит от ударения слога.
Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.
И это то, о чем мы узнаем на уроке этой недели. Просмотр видеоурока позволит вам услышать различия и лучше понять, как преподавать эту концепцию своим ученикам.
Я обычно преподаю 3 уровня слогового ударения как вторую часть ритма. В этом уроке вы можете узнать, как я преподаю часть 1. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.
3 уровня слогового ударения в английском языке
1. Основное ударение: Слог с Первичное ударение — самый громкий и длинный слог в слове. У него очень заметное изменение высоты звука гласной. В односложных словах основное ударение получает именно этот слог.
Примеры:
«синий» = /BLUUU/
«десять» = /TEHN/
Единственными исключениями из этого правила являются несколько служебных слов, таких как «the», которые обычно безударны или сокращены.
2. Вторичное ударение: Это слоги с ударением, но не так сильно с первичным ударением, поэтому они громкие и длинные с изменением высоты тона, но не как громко или как долго, как слоги, которые получают основное ударение. Изменение высоты гласных не так заметно.
Пример:
« DIS ». слоги, в которых вообще нет ударения, поэтому мы спешим через них и сокращаем их настолько, что гласный в слоге почти полностью исчезает. Изменение высоты звука на гласной едва заметно, но оно есть.
Пример:
« pre pare» = / pruh — PAIR / (безударный слог подчеркнут)
И просто напомню, что это важная часть5…90 всего этого
Именно контраст между всеми этими различными уровнями громкости, продолжительности и высоты тона создает ритм английского языка.
Если вы поощряете своих учеников практиковаться, помня об этом, их размер и ритм будут более знакомы тому, что ожидает слушатель, поэтому речь будет легче понимать. Кроме того, наличие некоторого разнообразия громкости, продолжительности и высоты тона делает человека более интересным и мощным оратором.
Даже если у вашего ученика все еще есть акцент, ничего страшного… Акцент — это определенно не плохо!!! Но помните о цели изменения акцента или тренировки произношения. Мы хотим устранить замешательство и разочарование, которые испытывают наши ученики, когда их нелегко понять.
Улучшение ритма речи путем изучения и применения всех 3 уровней стресса поможет всем вашим ученикам звучать лучше.
Заработок на обучении акцентам и произношению на постоянной или подработке
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство , чтобы узнать о навыках, программном обеспечении, сертификатах и других основах, которые вам понадобятся для начала работы с платными студентами.
Бесплатная загрузка
Эффекты слогового ударения при адаптации к измененной слуховой обратной связи в гласных
. 2021 Январь; 149 (1): 708.
дои: 10.1121/10.0003052.
Сара Бакст 1 , Кэролайн А. Низиолек 1
принадлежность
- 1 Коммуникативные науки и расстройства, Висконсинский университет в Мэдисоне, Мэдисон, Висконсин 53705, США.
- PMID: 33514177
- PMCID: PMC7846293
- DOI: 10.1121/10.0003052
Бесплатная статья ЧВК
Сара Бакст и др. J Acoust Soc Am. 2021 Январь
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 Январь; 149 (1): 708.
дои: 10.1121/10.0003052.
Авторы
Сара Бакст 1 , Кэролайн Низиолек 1
принадлежность
- 1 Коммуникативные науки и расстройства, Висконсинский университет в Мэдисоне, Мэдисон, Висконсин 53705, США.
- PMID: 33514177
- PMCID: PMC7846293
- DOI: 10. 1121/10.0003052
Абстрактный
Безударные слоги в английском языке чаще всего содержат качество гласного [ə] (schwa), которое в кросс-лингвистическом отношении описывается как имеющее переменную цель. В настоящем исследовании изучается, чувствительны ли говорящие к тому, соответствует ли их слуховая обратная связь их цели при произнесении безударных слогов. Когда говорящие слышат, что произносят речь с измененными формантами, они меняют свои двигательные планы, чтобы их измененная обратная связь лучше соответствовала цели. Если у шва нет цели, то несоответствие обратной связи в безударных слогах может не привести к изменению производства. В этом эксперименте участники произносили двусложные слова с начальным или конечным ударением, при этом слуховая обратная связь F1 повышалась (Эксперимент 1) или понижалась (Эксперимент 2) на 100 мелов. Как ударные, так и безударные слоги показали адаптивные изменения в F1. В эксперименте 1 слова с начальным ударением показали большее адаптивное снижение F1, чем слова с конечным ударением, но в эксперименте 2 ударные слоги в целом показали большее адаптивное увеличение F1, чем безударные слоги во всех словах, независимо от того, какой слог содержал первичное ударение. Эти результаты показывают, что говорящие чувствительны к несоответствиям обратной связи как в ударных, так и в безударных слогах, но что ударение и тип метрической стопы могут опосредовать корректирующую реакцию.
Цифры
РИС. 1.
(В цвете онлайн) Вверху: схема…
РИС. 1.
(В цвете онлайн) Вверху: схема величин возмущений в экспериментах 1 (слева) и 2…
ИНЖИР. 1.(в цвете онлайн) Вверху: схемы величин возмущений в экспериментах 1 (слева) и 2 (справа). Адаптация показана для всех испытуемых в безударных (вверху) и ударных (внизу) слогах. Среднее по объектам, наложенным черным цветом.
РИС. 2.
(В цвете онлайн) Раздача тем…
РИС. 2.
(В цвете онлайн) Распределение среднего изменения испытуемых в F 1 по словам и…
ИНЖИР. 2.(В цвете онлайн) Распределение средних изменений испытуемых в F 1 по словам и ударениям для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Столбики ошибок показывают 95% доверительные интервалы.
РИС. 3.
(Цвет онлайн) Разница в среднем…
РИС. 3.
(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между безударными и ударными слогами во время…
ИНЖИР. 3.(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между безударными и ударными слогами на этапе после задания по сравнению с предварительным заданием для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Адаптация во время маскировки шума предполагает эффекты обучения.
РИС. 4.
(Цвет онлайн) Разница в среднем…
РИС. 4.
(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между начальным и конечным слогами по ударению…
ИНЖИР. 4.(В цвете онлайн) Разница в средней адаптации между начальными и конечными слогами по типу ударения во время фазы после задания по сравнению с фазой удержания для эксперимента 1 (слева) и эксперимента 2 (справа). Рисунок и анализ исключают производство «выше».
РИС. 5.
(В цвете онлайн) Отношения между изменениями…
РИС. 5.
(В цвете онлайн) Отношения между изменением F 1 в каждом слоге…
ИНЖИР. 5.(в цвете онлайн) Взаимосвязь между изменением в F 1 в каждом слоге одного и того же слова в базовой фазе (верхние панели) и фазе удержания (нижние панели), 9Для каждого типа стопы показаны 5% эллипсы достоверности. Показанные данные не включают продукцию «выше».
РИС. 6.
(Цвет онлайн) F 1 и…
РИС. 6.
(В цвете онлайн) F 1 и F 2 значения для [ə] в «выше» во время…
ИНЖИР. 6.(в цвете онлайн) F 1 и F 2 значения для [ə] в «выше» только во время неизмененной базовой фазы, нормализованные по второму слогу. Для безударной гласной существует более широкий диапазон низких значений F 1 .
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Различие сильных и слабых слогов в английском языке.
Страх Б.Д., Катлер А., Баттерфилд С. Страх Б.Д. и др. J Acoust Soc Am. 1995 март; 97 (3): 1893-904. дои: 10.1121/1.412063. J Acoust Soc Am. 1995. PMID: 7699171
Роль сигналов восприятия гласных в компенсаторных реакциях на возмущения речевой слуховой обратной связи.
Рейли К.Дж., Догерти К.Е. Рейли К.Дж. и соавт. J Acoust Soc Am. 2013 г., август; 134(2):1314-23. дои: 10.1121/1.4812763. J Acoust Soc Am. 2013. PMID: 23927128 Бесплатная статья ЧВК.
Сенсомоторная адаптация к обратным возмущениям акустики гласных и ее связь с восприятием.
Вильякорта В.М., Перкелл Дж.С., Гюнтер Ф.Х. Вильякорта В.М. и соавт. J Acoust Soc Am. 2007 г., октябрь; 122 (4): 2306-19. дои: 10.1121/1.2773966. J Acoust Soc Am. 2007. PMID: 17
6
О достаточности составной целевой спецификации изолированных гласных и гласных в слогах /bVb/.
Андруски Ю.Е., Нирей Т.М. Андруски Дж.