Семейные расстановки — Hellinger
- Семейные расстановки
Берт Хеллингер — создатель метода семейных расстановок. Исследования феномена «заместительского восприятия» в расстановках, которые он начал в 1978 году, привели Берта к открытию основных законов жизни, ставших основой семейных расстановок и названных им „Порядками Любви“.
С тех пор, как к этим исследованиям присоединилась жена Берта — Софи Хеллингер, классические семейные расстановки, как метод, продолжили своё развитие вплоть до настоящего времени и называются теперь Original Hellinger® семейные расстановки. Сегодня Школа Hellinger® предлагает обучение расстановкам по всему миру.
Со времени смерти Берта Хеллингера в сентябре 2019 года Софи Хеллингер стала администратором школы и активной движущей силой в деле продолжения и дальнейшего развития его наследия.
МЫ ИДЁМ ДАЛЬШЕ!
Новые Original Hellinger
Семейные расстановки полезны там, где необходимо принять решение, то есть там, где есть срочная необходимость в действиях.
КОМУ
служит Original Hellinger
® семейная расстановка?Семьям
во всех видах проблем и конфликтов
Парам / в любви
для сохранения и улучшения отношений; чтобы быть хорошим примером детям
Детям
при решении всех типов детских проблем: в школе, при болезнях, агрессивности, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, зависимостях, моббинге
При болезни
чтобы понять подоплеку и динамику заболеваний и их симптомов
В профессии / на работе
в конфликтах либо при отсутствии успеха в профессии в качестве наемного сотрудника или при самозанятости
Бизнесу и менеджменту
в коммуникации, иерархии, в вопросах принятия решений и лидерства
ДЛЯ ЧЕГО
нужны Original Hellinger
® семейные расстановки?Жизнь каждого человека делится на личную и профессиональную и он всегда живёт в отношениях.
Original Hellinger® семейные расстановки ведут к осознанию того, что никогда не поздно стать счастливым. Для каждого человека есть только одно правильное место в семье — его собственное. Если ты нашел и занял его, перед тобой откроется новая перспектива, которая сделает тебя способным к действию.
ЧТО
дают Оригинальные семейные расстановки по Hellinger
®?Часто мысленные установки, которые мы унаследовали от наших родителей, держат нас в плену. Они были заложены в нашем подсознании глубоко в прошлом и сегодня являются препятствием на нашем пути.
Это мешает менять поведение. В Original Hellinger® семейных расстановках эти скрытые мысленные установки проявляются и выходят на поверхность. Мы можем подвергнуть их сомнению, освободиться от них или перезаписать. Решение того, готов ли человек к этому, принимается только им самим.О ЧЁМ
идёт речь в Original Hellinger
® семейных расстановках?В семейных расстановках речь всегда идёт о жизни и смерти. Всякий раз стоит вопрос: быть или не быть? Каждый, кто хоть однажды побывал на Original Hellinger® семейной расстановке и испытал это, смог почувствовать, что внутреннее движение всегда неизбежно идет вперед, то есть к жизни. Всем знакомо то, что мы часто планируем множество дел, но не всегда можем реализовать их. Переплетения, в которые мы вовлечены, не позволяют нам сделать это. Освобождаясь от старых, бессознательных связей, фокус нашего внимания концентрируется на настоящих любви, внимании, заботе, уважении и тогда мечты становятся реальностью.
Original Hellinger® семейные расстановки уже сегодня находят применение в
- политике
- больших концернах, предприятиях малого и среднего бизнеса, индивидуальных предприятиях
- менеджменте и управлении предприятием
- в школах и университетах
- судах
- больницах
- и, конечно же, в любых индивидуальных запросах
Семейная терапия и клиент-центрированные расстановки
Направление: Клиент-центрированные расстановки
Формат обучения: очное
Продолжительность: 2 года
Потоки обучения, к которым можно присоединиться:
СР23. 1 – Формат — 5 дневные модули . Старт 17.03.
Присоединиться к программе можно до 2.06.
СР23.2 – Формат – выходного дня. Старт 23.09.
Основная цель обучения:
Подготовить семейных терапевтов (клиент-центрированных расстановщиков), использующих в своей индивидуальной и групповой практической работе с клиентами метод «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированых семейных расстановок», который является эффективным методом краткосрочной психотерапии (консультирования).
Основные задачи программыНаучить слушателей:
- Самостоятельно консультировать индивидуальных клиентов, пары и семьи с использованием метода «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированых семейных расстановок».
- Разрабатывать стратегию и тактику проведения консультаций для поэтапного достижения клиентами желаемых изменений в их жизни и межличностных отношениях.
- Работать с отношениями родителей и детей, отношениями в паре, между супругами, братьями и сестрами, с отношениями в роду и с отношениями в свободно выбранных союзах.
- Получить начальные компетенции при работе в методе с психосоматическими симптомами, для изменения негативных чувств у клиента и для достижения им поставленных целей.
- Получить навыки личной терапии и супервизии в методе.
По результатам освоения данной программы будут сформированы следующие компетенции:
— знание теории в области Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированных семейных расстановок;
— навыки диагностики проблем клиентов, в их отношениях в паре, семье, роду в методе Системно-феноменологической психотерапии (консультировании) и клиент-центрированных семейных расстановках;
— способность строить психотерапевтическую и консультационную стратегию в работе с клиентом с использованием основных приемов и инструментов Системнофеноменологической психотерапии (консультировании) и клиент-центрированных семейных расстановках;
— умение анализировать системную информацию, получаемую от клиентов для нахождения путей краткосрочных изменений, выстраивать тактику работы с клиентом, планировать и использовать эффективные психотерапевтические и консультационные интервенции в различных семейных системах, с целью достижения клиентом желаемых изменений в его межличностных отношениях;
— умение органично вплетать приемы и техники Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и клиент-центрированых семейных расстановок в общую канву психотерапевтической, психокоррекционной и психологической работы.
Для когоДля психологов, психотерапевтов, социальных работников, супервизоров, врачей, педагогов, представителей других «помогающих» профессий. Так же на курс можно прийти вольным слушателем, пройдя, предварительное собеседование.
Детальная программаСертификационные требования | СИСТЕМНЫЙ ТЕРАПЕВТ | ВОЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ | |
Теория | 192 ак.ч | 192 ак.ч | |
Практика | 128 ак.ч | 128 ак.ч | |
Супервизия | 80 ак.ч | ||
Интервизия | 40 ак.ч | ||
Личная терапия | 40 ак.ч (20 ак. часов личных расстановок с терапевтом ИКСР, 20 ак. часов самоанализа и написания дневника) | ||
Групповая терапия | 120 ак.ч | ||
Конференция | 24 ак.ч | ||
Итого по часам | 624 ак. ч | 320 ак.ч | |
Итоговые документы | Диплом о переподготовке | Справка с количеством пройденных часов |
Модуль 1
ОСНОВЫ СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКИ®. Теория и практика. Основные этапы системной семейной расстановки. Расстановочное интервью. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Истоки системных расстановок.
2. Основа — сценическая работа и работа с образами.
3. Современные направления системных расстановок.
4. Основные психотерапевтические направления, идеи, концепции и техники, которые включены в системные семейные расстановки.
5. Основные понятия, используемые в системных семейных расстановках.
6. Система отражения информации из внешнего мира в личной и коллективной памяти человека.
7. Модель сознания человека.
8. Как возникают связи в социальных системах и их основные виды.
9. С какими системами работают системные семейные расстановки.
10. Как мы функционируем в жизни и что мы видим в системных расстановках.
11. Связи между внешним и внутренним миром (бессознательным) человека.
12. Пример связи между человеком и его личностью и двумя субличностями.
13. Связи между человеком и слоями его памяти (бессознательного). Реконструкция прошлого.
14. Слои человеческой памяти (бессознательного).
15. Элементы и понятия, используемые в системной семейной расстановке (ССР).
16. Пространства системной семейной расстановки и взаимосвязи между ними.
17. Связи, действующие в системной семейной расстановке.
18. Связи, действующие в процессе системной семейной расстановки.
19. Пространства в системной семейной расстановке и взаимосвязи между ними.
20. Информация от заместителей.
21. Правила для заместителей.
22. Ритуалы выхода из роли.
23. Расстановка возврата ролей.
24. Системные принципы, работающие в семейных и родовых системах.
25. Что такое решение.
26. Признаки решения.
27. Основные этапы работы в Системной Семейной Расстановке (ССР).
28. Основные этапы работы в ССР. Этап 1.
А) Расстановочное интервью.
Упражнение: Расстановочное интервью.
Б) Прояснение запроса клиента.
В) Прояснение поручения для терапевта.
29. Классификация видов клиентов в системной терапии.
Упражнение: Расстановочное интервью. Часть 2 – Прояснение запроса клиента.
Упражнение: Расстановочное интервью. Часть 3 – Сбор необходимой информации
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные исторические и культурные события определили появление метода системных расстановок?
2. Что означает понятие системно-феноменологический?
3. Какие основные виды социальных систем вы знаете?
4. Что такое внутренние образы и каково их значение в консультировании?
5. Кто такие заместители?
6. Какие виды чувств вы знаете?
7. Какие способы обращения с чувствами вы знаете?
8. Назовите основные условия необходимые для отношений и что они означают?
9. Расскажите об основных этапах консультирования с использованием семейных расстановок.
10. Какие виды клиентов вы знаете?
11. Перечислите основные этапы расстановочного интервью.
12. Какие признаки решения вы знаете.
Модуль 2
ОСНОВЫ СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКИ®. Теория и практика. Основные этапы системной семейной расстановки. Сценическая работа. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Основные этапы работы в ССР. ЭТАП 2. Расстановка первичного образа.
2. ФАКТЫ И ФЕНОМЕНЫ. На что нужно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки.
Упражнение: ФАКТЫ И ФЕНОМЕНЫ. Работа с первичным образом расстановки
3. Циркулярный опрос заместителей.
Упражнение: Циркулярный опрос заместителей в семейной расстановке
4. Основные этапы работы в ССР. ЭТАП 3. Исследование системы клиента и поиск решения.
5. Основные техники, используемые в расстановочной работе.
Упражнение: Перестановки и временной порядок в родительской семье.
6. Механизм смещения роли, принадлежащей другому человеку на ребенка матерью в семейной системе.
7. Механизм переплетения в семье ребенка с позицией (ролью), принадлежащей другому человеку.
Упражнение: Разделение контекстов. Часть 1. Смещенные роли.
Упражнение: Разделение контекстов. Часть 2. Переплетение с другой позицией
8. Основные позиции терапевта (консультанта) в расстановочной работе.
9. Основные этапы работы в ССР. Этап 4. Завершение семейной расстановки.
10. Расстановка возврата ролей.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что делает клиент, когда он расставляет свою систему отношений?
2. Какие существуют противопоказания для работы в роли заместителей?
3. Что такое «замещающее восприятие» и в чем его отличие от обычного восприятия?
4. На что нужно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки?
5. Что такое «изначальный порядок» и как его можно увидеть в расстановке?
6. Как проводится циркулярный опрос заместителей?
7. Для чего во время расстановки используются перестановки заместителей?
8. Какие основные техники используются в расстановочной работе?
9. Что такое разделение контекстов и как оно проводится в расстановке?
10. Какие основные позиции консультанта в расстановочной работе вы знаете.
11. В каких случаях расстановку необходимо прервать, даже если решение для клиента не найдено.
12. Что необходимо сделать по завершению расстановки.
Модуль 3
Родительская семья, как система. Отношения родителей и детей в родительской семье с позиции ребенка. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Кто принадлежит к родительской семье (РС).
2. Родительская семья, как система. Иерархические уровни в родительской семье.
3. Родительская семья, как система. Правила (порядки) действующие в РС
4. Базовые образы и хорошие места в семейных расстановках (СР) при работе с родителями и детьми.
Упражнение: Расставить образ родительской семьи и посмотреть, как система самоорганизуется.
5. Механизм переплетения ребенка с другой фигурой (ролью) в системе.
6. Переплетение и его возможные степени.
7. Принятие собственной жизни, родителей, семьи, рода.
Упражнение: Молитва на заре жизни.
8. Базовые движения ребенка относительно матери или фигуры, выполняющей ее функцию.
Упражнение: Поток любви от матери (отца) к ребенку
9. Ситуации проводящие к прерыванию движения любви к матери (отцу).
10. Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к матери (отцу).
Упражнение: Движение к матери (отцу)
11. Основные системные динамики, возникающие между родителями и детьми.
12. Динамика делегирования. Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю и могу ли я от него отказаться. Какова будет цена. Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
Упражнение: Поставить родителей и ребенка. Выяснить есть ли что мешающее потоку любви о родителей к детям.
Медитация: Подойти в воображении к матери.
13. Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
14. Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
15. Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
16. Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
17. Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие места (позиции) в родительской семье позволяют по максимуму брать ресурсы и любовь от родителей?
2. Каким образом устанавливается иерархия между братьями и сестрами в родительской семье?
3. Каким образом дети компенсируют, то что они получили от родителей внутри родительской семьи?
4. Каким образом может происходить переплетение ребенка в родительской семье?
5. Какие возможные степени переплетения вы знаете
6. Что такое триангуляция?
7. Что такое парантификация?
8. Что такое делегирование?
9. Как может влиять развод родителей на детей?
10. Как абортированные дети могут влиять на рожденных братьев и сестер?
11. Как проводится ритуал возврата?
12. Как приемные дети могут влиять, на супругов и на их собственных детей?
Модуль 4
Развитие и рост в родительской семье. Как мы становимся мужчинами и женщинами. Свободно выбранные союзы. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Основные позиции и движения роста для девочек относительно матери и отца.
2. Основные позиции и движения роста для мальчиков относительно матери и отца.
Упражнение: Исследовать позиции рядом с родителями.
Упражнение: К кому из родителей я ближе? На каком месте? Почему так произошло?
Упражнение: Исследовать позиции рядом с родителями.
Упражнение: Движение к отцу.
Упражнение: Движение к месту собственной сексуальной идентичности.
3. Мужское и Женское.
Упражнение: Обновление Мужского и Женского.
4. Сексуальность.
Упражнение: Поклон перед родителями, за спиной которых стоит жизнь.
5. Свободно выбранные союзы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные позиции, связанные с взрослением мальчиков и девочек вы знаете?
2. Чем отличаются основные позиции взросления у мальчиков и девочек?
3. Что такое сфера влияния матери и сфера влияния отца и где они находятся в расстановках?
4. Что такое система свободно выбранных союзов и как люди в нее попадают?
5. Кто такие «мамины сынки» и «папины дочки» и каковы особенности отношений между ними?
6. Какие факторы участвуют в формировании сексуальности?
7. Какие типы устойчивых пар вы знаете и чем определяется их устойчивость?
Модуль 5
Мужчина и женщина. Отношения в паре. Как пара становится семьей. Нынешняя семья и наши дети. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Схема партнерства и областей, оказывающих влияние на партнерство.
2. ПРЕДПОСЫЛКИ (ПРАВИЛА) ДЛИТЕЛЬНОГО И СЧАСТЛИВОГО ПАРТНЕРСТВА.
3. КОГДА ПАРА ИЗ СВОБОДНО ВЫБРАННОГО СОЮЗА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СЕМЬЮ.
4. ИЕРАРХИЯ СИСТЕМ, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО К РАЗНЫМ СИСТЕМАМ.
Упражнение: Я и мой идеальный партнер(ша).
Упражнение: Я, мой муж (жена) и наши другие роли в нашей паре.
Упражнение: Я, партнер(ша), Наши родители, Род.
Упражнение: Я, Партнер(ша) и Наша цель.
Упражнение: Танец Пары.
5. Завершение Партнерской связи.
Упражнение: Завершение партнерской связи.
6. Принципы системного уравновешивания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные области, связанные с партнерством в паре вы знаете?
2. Как общие или различные цели у партнеров влияют на устойчивость пары?
3. Как аборт влияет на отношения в паре?
4. Что происходит в паре если баланс в отношениях не может быть уравновешен долгое время?
5. При каких условиях пара становиться семьей?
6. Какие основные этапы завершения партнерской связи вы знаете?
7. Перечислите основные предпосылки для длительного партнерства.
Модуль 6
Родовая система, связи, динамики и отношения в роду. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Кто принадлежит к родовой системе.
2. Родовая система – предки и передача энергии (ресурсов и отягощений) от старших младшим.
Упражнение: Установить связь с неизвестным (незнакомым) мне членом рода.
3. Порядки, действующие на уровне родовой системы.
Упражнение: Исследование индивидуальных переплетений в родовой системе.
Упражнение: Исследование индивидуальных переплетений в родительской семье родителей.
4. На что важно обращать внимание при работе с позициями в родовой системе.
Упражнение: Принять исключенного члена рода и ресурсы с ним связанные.
Упражнение: Проверить есть ли в родовой системе нужные мне ресурсы и принять их.
Вопросы для самоконтроля:
1. Кто принадлежит к родовой системе?
2. Какие порядки, действующие на уровне родовой системы вы знаете?
3. Какой опыт, в первую очередь, хранится в родовой памяти?
4. Что такое родовые традиции? Как они формируются?
5. Могут ли меняться родовые традиции, если могут, то как это происходит?
6. Какой порядок действует для более новых систем в роду?
7. Назовите, в порядке убывания, какая система имеет система имеет для человека, принадлежащего к ней, более высокий приоритет. Род, Свободновыбранные союзы, Родительская семья, Нынешняя семья.
8. Какие основные динамики действующие на уровне рода вы знаете?
9. Как тяжелые судьбы в роду влияют на остальных членов родовой системы.
Модуль 7
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ. Процесс умирания. Умершие и их влияние на отношения. Динамика Агрессор-Жертва. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Цикл Жизни.
2. Схема Мироздания.
3. Пути Души.
Упражнение: Есть ли у меня незавершенные отношения с умершими.
Упражнение: Ритуал прощания с умершим.
4. Принятие абортированного(ых) ребенка (детей).
Упражнение: Принятие абортированного(ых) ребенка (детей).
Упражнение: Жизнь и Смерть.
5. Этапы работы.
6. Агрессоры и Жертвы.
7. Квадрат ЖАСС (Жертва-Агрессор-Спасатель-Свидетель).
8. Принципы системного уравновешивания.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие основные этапы развития проходит человек в цикле своей жизни?
2. Какие основные уровни мироздания вы знаете?
3. Что происходит с душой абортированного ребенка, согласно буддийской традиции?
4. Какие этапы по работе с абортированным ребенком вы знаете.
5. Как абортированные дети влияют на отношения в паре, семье, роду.
6. Какие основные этапы динамики Агрессор-Жертва вы знаете.
7. Перечислите основные принципы системного урегулирования между агрессором и жертвой.
8. Что такое квадрат ЖАСС.
Модуль 8
Скрытые, симптомные, супервизионные расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Терапевт, его семья и терапевтический стиль. (40 ак.ч.)
Содержание тем модуля:
1. Виды скрытых расстановок.
Упражнение: Скрытая расстановка, в формате скрытые заместители.
2. Симптомы – указатели проблемных областей в роду.
Упражнение: Я, мой симптом, послание от симптома.
Упражнение: Прослеживание симптома в родовой системе.
3. Расстановка Проблемы-Решения
4. Расстановка Движения к цели
Упражнение: Сжатая расстановка Проблемы-Решения.
6. Супервизионные расстановки.
7. Основные модели супервизионных расстановок.
8. Я – Расстановочная работа – Мои Клиенты и Мой Род.
Вопросы для самоконтроля:
1. При каких условиях возможно использование формата сжатых расстановок?
2. Какие виды скрытых расстановок вы знаете?
3. Что такое свободные элементы в системных расстановках?
4. Что такое гомеостаз и морфогенез?
5. Как отличить в семейной расстановке движения гомеостаза от движений морфогенеза?
6. Могут ли семейные динамики из семьи консультанта оказывать влияние на его работу с клиентом?
7. Могут ли семейные динамики оказать влияние, на выбор человека заниматься консультационной деятельностью?
8. Какие основные модели супервизии в системных расстановках вы знаете?
Модуль 9
Личная и групповая терапия в методе и семейные расстановки для получения опыта клиента, заместителя и ассистирования в рекомендованных клиентских группах. (128 ак.ч.)
Для углубления профессиональных компетенций слушателей в программу включены личная и групповая терапия в методе «Системно-феноменологическая психотерапия» (консультирование), которая предусматривает участие слушателей в качестве заместителей и ассистентов на клиентских группах преподавателей для получения личного опыта и практики работы с клиентами и личная терапия у сертифицированных личных терапевтов в методе. В течении обучения каждый слушатель должен провести в качестве терапевта минимум четыре собственные работы с клиентами под супервизией преподавателей и сделать минимум пятнадцать собственных клиентских работ, которые необходимо описать в дневнике личной терапии.
В процессе личной терапии для самоисследования, вам, как клиенту, необходимо составить (нарисовать) геннограмму вашего рода. Обязательно должны быть сделаны семейные расстановки Вашей родительской семьи, Вашей нынешней семьи, Вас и родительской семьи вашего отца, Вас и родительской семьи матери. Темы для дальнейшей личной терапии определяются Вами совместно с Вашим личным терапевтом. Необходимо вести дневник о ходе личной терапии. Он будет использован во время личной терапии. В случае необходимости дневник может быть запрошен супервизорами Программы. Информация о ходе процесса личной терапии является конфиденциальной.
Примерная форма отчета для дневника личной терапии клиента:
Дата:
Терапевт:
Запрос, с которым пришел клиент на сессию:
Эмоциональное и телесное состояние у клиента, до личной терапии (расстановки):
Основная тема, с которой работали:
Какие важные динамики были обнаружены в расстановке:
Итог работы:
Эмоциональное и телесное состояния у клиента, после расстановки:
Есть ли домашнее задание от вашего личного терапевта:
Какие дополнительные темы выявила проведенная работа:
В дневнике нужно оставить место для возможных замечаний, комментариев, осознаний, которые могут возникнуть позже.
Модуль 10
Демонстрация самостоятельных работ слушателями программы, очная супервизия и итоговая аттестация. (80 ак.ч.)
Демонстрация самостоятельных работ участниками программы и супервизия их работы преподавателями-супервизорами.
Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
Участники делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.
Очная супервизия в группе предполагает демонстрацию слушателем программы обучения «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки» приобретенных им умений и навыков практической работы с клиентом с использованием основных приемов и техник системного консультирования и самостоятельного ведения семейной расстановки с целью:
· Определение уровня владения слушателем программы основными приемами и техниками Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.
· Выявление возможных затруднений и «слепых пятен» в самостоятельной работе слушателя с клиентом.
· Обратная связь от преподавателей-супервизоров с рекомендациями для устранения слушателем возможных затруднений.
Особенности программыДля успешной сертификации необходимо пройти все часы, указанные в программе, и сдать итоговую аттестацию.
Требования к итоговой сертификации
1. Слушатель должен уметь установить с клиентом терапевтический (консультационный) контакт и прояснить запрос клиента. В случае необходимости помочь клиенту сформулировать или переформулировать запрос.
2. Слушатель должен продемонстрировать умение собирать информацию о системах клиента, в соответствии с его запросом и необходимую для проведения семейной расстановки.
3. Слушатель должен продемонстрировать умение видеть и уважать границы клиента, его систем, ресурсов и возможностей для изменения. В случае отказа от проведения работы с клиентом, аргументированно объяснить причину отказа.
4. Слушатель должен иметь собственное мнение о личности и состоянии клиента, о той ситуации, в которой он находится, о возможном значении событий жизни клиента и других его системы для сложившегося положения дел. Во всём этом ему желательно опираться на концепции системно-феноменологической психотерапии (консультирования). Допустимо использование представлений, взятых из других признанных психотерапевтических (консультационных) школ и культурно-исторического наследия. Недопустимо использование обывательских суждений и предрассудков.
5. Слушатель должен уметь вести семейную расстановку и продемонстрировать умение видеть сигналы, идущие от заместителей, от клиента и из расстановки в целом, управлять процессами, возникающими в ней и в случае необходимости прервать расстановку.
6. Слушатель должен уметь распознавать личные и системные динамики, которые проявляются в расстановке клиента и в случае необходимости указать на них и прокомментировать их для клиента.
7. Слушатель должен видеть и уметь использовать личные и системные ресурсы в расстановке клиента и за ее пределами, чтобы привести расстановку к разрешающему образу. Продемонстрировать разрешающий образ клиенту и в случае необходимости продолжить с ним работу, введя в расстановку самого клиента.
8. В ходе семейной расстановки сохранять ориентацию на решение проблемы клиента, не подменяя её своими собственными задачами. Держать в поле зрения всех заместителей и самого клиента, не выпускать из виду его состояния и суметь оказать ему помощь в снятии чрезмерного эмоционального напряжения.
9. Слушатель должен уметь своевременно заметить своё замешательство или повышенную эмоциональную реакцию на события в семейной расстановке. Найти способы устранения этих своих проявлений или прекратить расстановку, найдя благовидный предлог для такого решения.
10. Слушатель должен продемонстрировать умение укладываться во временные рамки, отведенные для работы с клиентом.
11. Слушатель должен уметь различать своё мироощущение и мировоззрение от мироощущения и мировоззрения клиента. Т.е. избегать эгоцентризма.
12. Слушатель должен уметь прокомментировать шаги, которые он предпринимает в семейной расстановке и при необходимости объяснить сделанные шаги клиенту и преподавателям-супервизорам.
После выполнения всех требований программы участники сертифицируются как специалисты семейной расстановки с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности названия Расстановка®, при соблюдении ими этических и профессиональных норм.
Руководители и ведущие курсаРуководитель
Михаил Бурняшев
Д-р психол. наук., руководитель направления «Клиент-центрированные расстановки», преподаватель, супервизор, терапевт
Преподаватели
Андрей Механтьев
Преподаватель, супервизор, терапевт
Виталина Борис
Гештальт-терапевт, системный семейный терапевт, преподаватель, межрегиональный тренер
Дмитрий Копп
Преподаватель, терапевт
Людмила Мартьянова
Руководитель направления «Парное и семейное консультирование», преподаватель, терапевт
Гузалия Магизова
Преподаватель, терапевт, руководитель направления «Клиент-центрированные расстановки® и основы системной терапии в индивидуальном консультировании»
Елена Ромашкина
Терапевт
УсловияЗанятия проходят очно в Москве.
Есть два потока с разными форматами:
Один из них – это группа выходного дня. Раз в месяц двухдневный блок. Такой формат подходит москвичам и иногородним студентам из ближних регионов.
Второй – это пятидневные блоки раз в 2,5 – 3 месяца. Такой формат удобен и москвичам, и иногородним студентам из ближних и дальних регионов.
Что такое созвездия?
«Живая система определяется не отдельными частями, а отношениями между ними. Поток энергии. Поток любви».
Если мы хотим преобразовать нездоровую систему в здоровую, мы должны быть в состоянии определить текущее состояние отношений в системе.
Семейные и Системные Расстановки позволяют нам делать именно это: воспринимать текущее состояние системы, чтобы мы могли помочь привести ее в большее здоровье и большее равновесие.
Область Системных расстановок имеет множество применений — от исцеления личных и родовых травм до помощи предприятиям в повышении эффективности и предоставления учителям новых педагогических методов. Мы признаем нашу работу одним из самых мощных на сегодняшний день инструментов для системного исследования, личного исцеления и организационных и социальных изменений.
Ниже представлены голоса ряда фасилитаторов и ресурсов Constellation.
«Мы признаем нашу работу одним из самых мощных инструментов для системного исследования, личного исцеления и организационных и социальных изменений в мире».
«Системные расстановки» – метод, подход, вид терапии, сборник инсайтов, прикладная философия, изучение человеческих отношений, полезный инструмент, применяемый во многих дисциплинах, способ восприятия мира – который продолжает увлекать многих во всем мире: тех, кто борется, тех, кто хочет учиться, и тех, кто хочет учить».
Международная ассоциация системной семейной расстановки ISCA
«Процесс системной семейной расстановки был разработан уроженцем Германии Бертом Хеллингером. Это межпоколенческое, феноменологическое, терапевтическое вмешательство, уходящее корнями в семейную системную терапию (Морено, Сатир, Бёсормени-Надь), экзистенциально-феноменологию (Брентано, Гуссерль, Хайдеггер) и почитание предков южноафриканских зулусов. Процесс Systemic Constellation санкционирован ассоциациями семейной терапии в Европе и внедряется тысячами лицензированных практиков по всему миру».
Статья в Википедии: Системные созвездия
«Системные созвездия выявляют и трансформируют встроенные паттерны, которые иначе очень сложно понять и изменить. Интеллектуально мы можем распознавать модели негативного поведения и деструктивных отношений, но на практике может быть чрезвычайно трудно освободиться от тех, которые кажутся нам наиболее нежелательными. Благодаря этому процессу мы начинаем осознавать сложную сеть взаимосвязей, проникающую в наше настоящее из прошлых поколений. Такое непосредственное переживание этой взаимосвязанности оказывает удивительно освобождающее действие».
Дэн Бут Коэн
«Представьте себе созвездие на небе — группу звезд, изображающую ваших предков. У каждой звезды есть невидимая нить энергии, соединяющая одну с другой и с вами. В своей жизни на этой земле вы привязаны к этим людям прошлого. Вы унаследовали их радости и печали, и вы можете нести гнев, потери, болезни или вину, которые сегодня обременяют вашу жизнь, даже если вы не знаете, как и почему. Семейная расстановочная работа помогает вам соединиться и исправить прошлое, чтобы вы могли двигаться вперед с внутренним миром».
Карен Карнабуччи
«Системные расстановки — это метод выявления и перестройки скрытых привязанностей в семье, бизнесе или других тесно связанных группах. По сути, вы взяли на себя, часто даже не подозревая об этом, «назначения» функционировать определенным образом в группах, к которым вы принадлежите, особенно в вашей семье. Однако часто эти задания противоречат вашему личному здоровью или самореализации. Они служат якорями — невидимыми точками преткновения, — которые мешают позитивным изменениям. Созвездия делают эти якоря видимыми. Они предоставляют средства для увеличения не только вашего личного благосостояния, но и вашей семьи или бизнеса в целом».
Майкл Редди
«Констелляционный подход основан на методологии системной терапии, которая рассматривает жизнь как единое целое, а не отдельные случаи боли. Рассматривая семейные ситуации с более широкой точки зрения, мы получаем представление о более глубоких причинах происходящего.
Берт Хеллингер называет это более крупное поле Семейной Душой, мы назвали его Семейным Энергетическим Полем. Он служит основой для изучения и понимания наших отношений, а также, в конечном счете, для поиска решений нерешенных проблем.
Созвездный подход позволяет осуществить глубокое исцеление на уровне души, ведя нас от социальных представлений о морали к голографическому пониманию того, почему события происходят в контексте любви и верности семье.
Питер и Джейми Фауст
«Из-за любви и верности мы часто неосознанно несем в себе травмы и разрушительные привычки наших предков, которые могут проявляться в нашей повседневной жизни в виде неразрешимых личных проблем и проблем в отношениях.
Благодаря мягкому, но мощному процессу Семейных Расстановок мы вступаем в связь с нашими предками через энергетическое «Поле Знания». Наши запутанности внутри семьи предков мягко и с уважением раскрываются. Участники семейной расстановки обычно сообщают, что их опыт был священным, катарсическим, связующим и глубоким.
Рита Мартино
«Семейные расстановки — это процесс выявления скрытой динамики в семье, чтобы с ними можно было работать и исцелять. Освобождение начинается с того, что участник заявляет о своей проблеме и выбирает членов группы семинара в качестве представителей определенных членов семьи, живых или мертвых. Когда они связаны друг с другом, все вовлеченные участники начинают воспринимать информацию, относящуюся к члену семьи, которого они представляют. В результате становятся ощутимыми ранее подсознательные, часто трагические, семейные связи и обнаруживается динамика, вызвавшая проблему участника».
Бриджит Штаб
Взято и адаптировано с веб-сайта:
….
БЕРТ ХЕЛЛИНГЕР
Hellinger Sciencia – Что такое Family Constellation?
by Hellinger Sciencia
Unraveling Family Secrets – интервью с Бертом Хеллингером by Ральф Мецнер
Zeig, Tucker & Theisen, Inc. 2002
Работа Берта Хеллингера по расстановке духовных семей
Наука Хеллингера и дух-разум Берта Хеллингера
90 006Новые пути, Берт Хеллингер
…
ДРУГИЕ АВТОРЫ / ФАСИЛИТАТОРЫ
Семейные и системные расстановки: метод, подход, терапия или что-то еще?
Алемка Даускардт
Семейные расстановки – терапия за пределами слов
Ингеборг Штифель, Поппи Харрис, Андреас В. Ф.Цоллманн Созвездие Работа Заголовок к? By Wilfried Nelles
Семинар по семейным и системным расстановкам
Программа On Campus
Самопознание
- Докладчик: Луиза Мур
РАБОТА ДУШИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ
Семейные и системные расстановки — это работа души — в энергетическом поле — которая показывает, кто отсутствует в семейной системе или кто еще не занял в ней своего законного места.
Присоединяйтесь к инструктору по семейным и системным расстановкам Луизе Мюр и получите руководство в процессе работы с расстановками. Все, что вам нужно принести, это себя. Независимо от того, решите ли вы работать над своей собственной системой или просто присутствуете в качестве представителя чужого созвездия, глубокое исцеление и обучение могут произойти для всех в комнате.
Путем управляемых, плавных движений научитесь
- Удалите любые сознательные или бессознательные блоки в своей жизни
- Исследуйте свою собственную семейную систему и свое место в ней
- Освободите место для глубокого внутреннего исцеления на уровне души, которое воплотится в вашей повседневной жизни.
Вернитесь домой с пониманием и оценкой того, как работа Family Constellation может оказать положительное влияние на ваш образ жизни.
Примечание Участники программы могут решить, хотят ли они представить проблему или просто оставить место для других, которые хотят. В зависимости от количества людей, желающих иметь свое созвездие, мы будем рисовать имена, если спрос превысит время, которое мы проводим вместе.
Включено в стоимость проживания
Ежедневные занятия йогой и медитацией | 3 Полностью натуральные блюда | Доступ к более чем 100 акрам |
Обзор программы
Опыт йоги
Нет
Подходит для
Все
Тема программы
Личностный рост
Ведущий(-и)
Луиза Мюр – художница из Нью-Йорка, специалист по семейным и системным расстановкам, междисциплинарный создатель и исполнитель.