Пример синтаксического разбора простого и сложного предложения
вернуться на стр. “Синтаксический и пунктуационный разбор в табл.“ перейти на стр.
«Образцы разбора простых предложений»
Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)
I. Разобрать предложение по членам
II. Разделить предложение (если предложение сложное) на части, пронумеровать части по порядку.
III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:
По цели высказывания:
– повествовательное (.),
– вопросительное (?),
– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает просьбу, приказ).
По интонации:
По количеству грамматических основ:
1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),
2) сложное:
По наличию одного или обоих главных членов (в сложном предложении каждого простого предложения):
1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом
По наличию второстепенных членов:
– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные),
– нераспространённое (только главные члены).
По наличию пропущенных членов:
– полное,
– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
По наличию осложняющих членов:
1) неосложнённое,
2) осложнённое
Предлоги не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определенное значение. Поэтому предлог принято подчеркивать вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчеркивание предлога вместе с прилагательным как определения; подчеркивание должно быть следующим: вместо старшего брата.
Устный разбор предложения «Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок».
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное; в составе две предикативные части, придаточная часть относится к подлежащему «деревня», присоединяется к главной части при помощи союзного глова где, отвечает на вопрос какая?; придаточная определительная. Первая часть: двусоставная, грамматическая основа: деревня была прелестный уголок; нераспространенная, полная, не осложнена. Вторая часть: двусоставная, грамматическая основа: скучал Евгений, распространенная обстоятельством места, полная, неосложненная.
Письменный разбор: повеств., невоскл., СПП; 2 предикативн. части, ср-во связи с.сл. где; придаточн. определительная. 1 ч.: двусост., г/о деревня была прелестный уголок, нераспр., полн., неосложн. 2 ч.: двусост., г/о скучал Евгений, распр., полн., неосложн.
какая?
[ -, (где = -)=].
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Синтаксический разбор простого предложения
Тест на тему Сложное предложение
Контрольный тест по синтаксису
Контрольный тест по пунктуации
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Синтаксический и пунктуационный разбор в табл. “ перейти на стр.
ГДЗ, русский язык, 7 класс, Львова С.И. Как сделать синтаксический разбор простого предложения?? – Рамблер/класс
ГДЗ, русский язык, 7 класс, Львова С.И. Как сделать синтаксический разбор простого предложения?? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Прошу вашей помощи с поиском ответа, в учебнике этого нет!!!
ответы
Синтаксический разбор простого предложения
I. Дать общую характеристику предложения.
1. Определить вид предложения по цели высказывания:
1) повествовательное;
2) побудительное;
3) вопросительное.
2. Определить вид предложения по эмоциональной окраске:
1) восклицательное;
2) невосклицательное.
3. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Доказать,
что предложение простое. Надписать, чем выражены главные члены.
II. Определить вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое). Подчеркнуть все
второстепенные члены предложения (сначала выделить второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем — в состав сказуемого).
III. Желательно определить вид предложения по наличию осложняющих членов (осложнённое или неосложнённое). Если оно осложнённое, то указать, чем осложнено (однородными членами, сравнительными оборотами, вводными словами, обращениями).
основу и осложняющие члены предложения.
V. Провести пунктуационный разбор, объясняя постановку знаков
препинания (в устной форме по требованию учителя).
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 17 Задание 414 Составьте словосочетания; наречия могут иметь слитное, дефисное и раздельное написание
Кто-то уже ранее выпонял? Составьте словосочетания
(Подробнее…)
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.
§ 19. Упр. 89. ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская. Помогите вставить е или и
Спишите, вставляя е или и. Выделите окончания глаголов. Объясните смысл второй пословицы.
1. Весною час упустишь2 — годом (Подробнее…)
ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.
влияет ли спинер на мозг?
влияет ли спинер на человеческий мозг ?
9 классГДЗВыпускнойАнглийский языкЭкзаменыЕГЭШкола11 классГИАДосуг
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 17 Задание 433-2 Предложения со словами сначало слитно, а потом раздельно
Кто уже выполнял задание? Запишите несколько предложений со словами (в)верх, (в)даль, (в)высь, в которых указанные слова были бы (Подробнее…)
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.
2. Найдите значение выражения… Математика Ященко И. В. ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.
(Подробнее…)
ГДЗЕГЭМатематикаЯщенко И.В.
Разбор предложений с помощью ДРУГОГО инструмента естественного языка: LinkGrammar
Джефф Элмор
- Тип:
- Разговор
- Уровень аудитории:
- Новичок
- Категория:
- Наука
11 марта 14:10 – 14:55
Описание
Многие из вас, вероятно, знакомы с NLTK, замечательным набором инструментов естественного языка для Python. Возможно, вы не знакомы с Linkgrammar — системой разбора предложений, созданной в университете Карнеги-Мелон. Linkgrammar довольно надежен и работает «из коробки» так, как NLTK не работает для синтаксического анализа предложений.
Abstract
NLTK — фантастическая библиотека с широкими возможностями. Но часто я обнаруживаю, что мне нужно что-то, что просто делает то, что я хочу, без необходимости выяснять все детали. Примером этого является разбор предложений. Быстрый поиск в Google по синтаксическому анализу предложений с помощью NLTK возвращает ряд статей, описывающих, как написать собственную грамматику и определить синтаксический анализатор на основе этой грамматики и синтаксического анализа предложений. Это отлично подходит для игрушечных задач и обучения, но если вам действительно нужно анализировать предложения «из дикой природы», написание собственной грамматики — огромная задача.
Введите Linkgrammar. Linkgrammar был разработан в университете Карнеги-Мелон и теперь поддерживается разработчиками Abiword в качестве основы для их возможностей проверки грамматики. Он отлично работает из коробки и терпим к неточностям, обнаруженным в аутентичном тексте.
Вот набросок структуры выступления:
- Введение в выступление с обзором структуры
- Обсудить NLTK и признать все, что он предлагает
- Показать примеры кода, найденного в Интернете, для создания простого синтаксического анализатора с помощью NLTK
- Показать предложение синтаксического анализа фрагмента кода с помощью pylinkgrammar
- Существующие привязки представляли собой простую обертку SWIG библиотеки C. Я расширил эти привязки, чтобы предложить более Pythonic интерфейс.
- Показать примеры: Сначала простые предложения
- Связи между словами имеют разные типы, и существует набор правил, определяющих, какие слова и какого типа слова могут иметь определенные связи между собой
- Покажите пример: несколько более сложные варианты исходного предложения для обозначения различий в типах ссылок
- Показать примеры использования различных параметров синтаксического анализа
- Показать примеры создания составляющих деревьев
- Обсудить историю/предысторию системы грамматики ссылок: разработана в CMU, в настоящее время поддерживается AbiWord и используется в проекте RelEx и др.
- Большинство систем синтаксического анализа создают составные деревья фраз; показать примеры
- Опишите правила, которые Linkgrammar использует для создания ссылок между словами
- Показать примеры определения грамматики
- Постобработка этих связей позволяет создать стандартное составное дерево фраз.
- Показать больше примеров составляющих деревьев фраз
- Что нужно сделать?
- Чем вы можете помочь?
Назначение синтаксического анализа ATN
Назначение парсинга ATNИспользуйте LISP или Scheme для реализации работающей сети расширенных переходов (ATN). парсер для простых утверждений на английском языке. Используйте сети, показанные на страницах 104-106 «Понимание естественного языка (второе издание)» в качестве основы для вашего синтаксического анализатора, но сделайте следующие улучшения: 1. Добавить возможность разбора вспомогательных глаголов. 2. Добавить возможность анализировать именные фразы, содержащие модификаторы существительных. 3. Добавить возможность разбора глагольных фраз, содержащих наречия. Синтаксический анализатор должен иметь возможность вернуться в случае, если он встретит синтаксическую ошибку. сложное предложение, такое как «Маленькие оранжевые утята глотают мух». синтаксический анализатор также должен проверять соответствие между подлежащим и глаголом в число и лицо. Таким образом, хотя ваш парсер должен успешно разобрать предложение выше, он должен дать сбой (и предоставить подходящее сообщение об ошибке) на «Маленькие оранжевые утята глотают мух». Ваш парсер должен тестировать для согласования вспомогательного глагола, а также должен проверить, что глагол имеет правильная структура комплемента. Вам не нужно беспокоиться о пассивном форм или инфинитивных дополнений, но вы можете добавить эти возможности для дополнительный кредит. Скоро я предоставлю вам набор тестовых предложений, некоторые из которых ваш синтаксический анализатор должен принимать, а некоторые — нет.Парсер также должен печатать трассировку своих шагов при разборе. каждое предложение. Для предложения «Маленькие оранжевые утята глотают мух» окончательный вывод парсера должен выглядеть примерно так: (S (SUBJ (NP (АРТ) (прил. мало) (АДЖ оранжевый) (HEAD-N утки))) (ГЛАВНАЯ-В ласточка) (OBJ (НП (HEAD-N летит)))) Кроме того, я снабжу вас словарем, соответствующим тестовые фразы. Словарная статья для «уток» будет выглядеть так: (уточки ((КОТ-глагол) (КОРЕННАЯ утка) (ФОРМА пресс) (SUBCAT нет объекта) (ЧИСЛО 3 с)) ((CAT существительное) (ЧИСЛО 3р))) Обратите внимание, что форма для представления лексической информации немного отличается от того, что показано в вашем учебнике. Используйте наше представительство, не тот что в книге. Вот подсказка о том, как реализовать этот парсер. Работать из снизу вверх и начните с малого. Не пытайтесь реализовать все Сеть S в первую очередь.