Синтаксического разбора предложения: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Особенности синтаксического разбора / Синтаксический разбор / Русский на 5

В данной статье:

  • Что такое синтаксический разбор, в чём его специфика
  • Что нужно знать и уметь делать
  • Порядок разбора разных синтаксических единиц

§1. Что такое синтаксический разбор, в чём его специфика

Синтаксический разбор – это полная грамматическая характеристика синтаксической единицы:

  • словосочетания
  • простого предложения
  • сложного предложения

При синтаксическом анализе важно уметь различать единицы синтаксиса, осознавать, что это единицы разных уровней, и понимать, какими признаками характеризуется каждая из них. Синтаксический анализ требует не путать словосочетание и простое предложение, а также простое и сложное предложения и знать, как следует разбирать каждое из них.

§2. Что нужно знать и уметь делать

Синтаксический разбор требует знаний и умений.

Нужно знать:

  • в чём различие между словосочетанием и предложением
  • в чём различие между простым и сложным предложением
  • как строится словосочетание, и какими они бывают (вид по главному слову)
  • синтаксические связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
  • какие признаки характеризуют предложение: цель высказывания, смысловая и интонационная законченность, наличие грамматической основы
  • какими бывают предложения по количеству грамматических основ: простое, сложное
  • какими бывают простые предложения по своей структуре: двусоставное, односоставное (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное)
  • какими бывают сложные предложения: по характеру синтаксической связи их частей: союзные, бессоюзные; союзные: сложносочинённые и сложноподчинённые)
  • какова синтаксическая роль слов в предложении ( разбор по членам предложения)

Нужно уметь:

  • определять, к каким синтаксическим единицам относится данная для разбора единица
  • выделять словосочетания в предложении
  • находить главное и зависимое слово в словосочетании
  • определять вид синтаксической связи
  • определять грамматическую основу предложения
  • определять тип предложения по грамматической основе (двусоставное – односоставное) и по характеру главного члена (для односоставных предложений)
  • определять члены предложения
  • определять осложняющие компоненты: однородные члены, обособления, вводные элементы ( вводные слова и предложения, вставные конструкции), обращения, прямая речь и цитирование
  • определять количество частей в сложном предложении
  • определять тип синтаксической связи и тип сложного предложения

§3.

Порядок разбора синтаксических единиц

Словосочетание

1. Определить главное и зависимое слова, выделить главное, от него поставить вопрос к зависимому.
2. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное, наречное.
3. Определить вид синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

Простое предложение

1. Выполнить разбор по членам предложения: подчеркнуть все члены предложения, определить, чем (словом какой частью речи) они выражены.
2. Дать характеристику по цели высказывания:

  • повествовательное
  • вопросительное
  • побудительное

3. Дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:

  • невосклицательное
  • восклицательное

4. Определить количество грамматических основ и определить тип предложения по их количеству:

  • простое
  • сложное

5. Дать характеристику по наличию главных членов:

    • двусоставное
    • односоставное

а)односоставное с главным членом подлежащим: назывное
б)односоставное с главным членом сказуемым: определённо-личное, неопределённо- личное, обобщённо-личное, безличное

6. Дать характеристику по наличию второстепенных членов:

  • распространённое
  • нераспространённое

7. Дать характеристику по полноте (наличию членов предложения, необходимых по смыслу):

  • полное
  • неполное

8. Определить наличие осложняющих компонентов:

    • неосложнённое
    • осложнённое:

а) однородными членами предложения
б) обособленными членами: определением (согласованным – несогласованным), дополнением, обстоятельством
в) вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
г) обращением
д) конструкции с прямой речью или цитированием

Примечание:

При выражении обособлений причастными и деепричастными оборотами, а также сравнительными конструкциями, охарактеризовать, чем именно выражено обособление

Сложное предложение

1. Как и в простом предложении, определить члены предложения.
2. Как и в простом предложении, дать характеристику по цели высказывания:

  • повествовательное
  • вопросительное
  • побудительное

3.

Как и в простом предложении, дать характеристику по выражаемым эмоциям и интонации:

  • невосклицательное
  • восклицательное

4. По количеству грамматических основ (более одной), определить, что предложение сложное.
5. Определить тип синтаксической связи между частями сложного предложения:

  • с союзной связью
  • с бессоюзной связью
  • с сочетанием союзной и бессоюзной связи

6. Определить тип сложного предложения и средства связи:

  • сложносочинённое (с соединительными союзами: соединительными, разделительными, противительными, присоединительными, пояснительными или градационными )
  • сложноподчинённое (c подчинительными союзами: временными, причинными, условными, целевыми, следствия, уступительными, сравнительными и изъяснительными, а также союзными словами)
  • бессоюзное (связь по смыслу, выраженная интонационно)

7. Определить вид сложного предложения (например: сложноподчинённое с придаточным изъяснительным).
8. Далее характеризуется каждая часть сложного предложения (по схеме простого предложения – см. схему разбора простого предложения, пп. 5-8)
9. Составить схему сложного предложения, отражающую

  • количество частей
  • связи частей
  • союзные средства связи

Смотрите также

  • А9. Грамматическая основа предложения
  • А10. Как не ошибиться в синтаксической характеристике предложения
  • Синтаксический разбор
  • Глава 20. Синтаксис. Предмет и единицы синтаксиса
  • Глава 21. Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
  • Глава 22. Синтаксис. Предложение
  • Советы. Как приступить к делу
  • Примеры и комментарии
  • Типичные ошибки
  • Первые шаги. Подготовительные задания.
  • Тренинг «Синтаксический разбор»
  • Итоговый тест «Синтаксический разбор в формате ЕГЭ»

— Понравилась статья?:)

Синтаксический разбор простого предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Тема 8: Дополнительно: синтаксис, пунктуация

  • Видео
  • Тренажер
  • Теория

Заметили ошибку?

Введение

 

На уроке вспомним все, что знаем о простом предложении, научимся делать его синтаксический разбор.

 

 

Схема синтаксического разбора

 

 

Синтаксический разбор простого предложения выполняется по схеме.

 

  1. Вид предложения по цели высказывания.
  2. Вид предложения по интонации.
  3. Грамматическая основа предложения.
  4. Вид предложения по наличию второстепенных членов.
  5. Второстепенные члены (если есть).
  6. Однородные члены, если есть.
  7. Обращения (если есть).

По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.

По интонации различают восклицательные и невосклицательные предложения.

По наличию второстепенных членов предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Предложения, которые состоят только из грамматической основы (подлежащего и сказуемого), считаются нераспространенными. Предложения, которые включают в себя хотя бы один второстепенный член, являются распространенными.

 

Синтаксический разбор

 

 

Выполним синтаксический разбор предложений.

 

Предложение 1 (рис. 1):

Рис. 1. Предложение 1

Предложение повествовательное, восклицательное, распространенное, осложненное обращением (рис. 2).

Рис. 2. Разбор предложения 1

Предложение 2 (рис. 3):

Рис. 3. Предложение 2

Предложение вопросительное, невосклицательное, нераспространенное (рис. 4).

Рис. 4. Разбор предложения 2

Предложение 3 (рис. 5):

Рис. 5. Предложение 3

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми (рис. 6).

Рис. 6. Разбор предложения 3

 

Дополнительное задание

 

 

Разберите предложение (рис. 7):

 

Рис. 7. Предложение 4

Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными подлежащими (рис. 8).

Рис. 8. Разбор предложения 4

 

Список литературы

  1. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5 класс. В 3-х частях. – 9-е изд., перераб. – М.: 2012. Часть 1 – 182 с., Часть 2 – 167 с., Часть 3 – 63 с.
  2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях.– М.: Просвещение, 2012.  – Часть 1 – 192 с.; Часть 2 – 176 с.
  3. Русский язык. 5 класс / Под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А. – М.: 2012 – 318 с.
  4. Рыбченкова Л. М. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях – М.: Просвещение, 2014. – Часть 1 – 127 с., Часть 2 – 160 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «ЯКласс» (Источник)
  2. Интернет-портал «Школьный помощник» (Источник)
  3. Интернет-портал «Школьный помощник» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. Какие предложения бывают по цели высказывания?
  2. Какой состав нераспространенного предложения?
  3. Какое предложение называется осложненным?

 

Заметили ошибку?

Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.

Видеоурок: Синтаксический разбор простого предложения по предмету Русский язык за 5 класс.

Обзор программы анализа предложений ZZCad

1 372 просмотров

Программа разбора предложений ZZCad

А. Инструкция — 5

Б. Дизайн — 6,8

C. Помолвка — 5.7

58

5,8

Программа разбора предложений ZZCad: веб-сайт для Grammar

Резюме : Анализировать части речи стало проще!

Бесплатно!

Программа анализа предложений ZZCad — это веб-сайт, предназначенный для определения различных элементов предложения. После загрузки веб-сайта пользователи должны ввести предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение». Затем веб-сайт анализирует предложения и сообщает части речи, фразы и предложения, подлежащее и сказуемое, а также знаки препинания. Когда все будет готово, пользователи могут ввести другое предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение», чтобы повторить процесс.

Учебные идеи

  1. Чтобы ознакомиться с тем, как работает этот веб-сайт, учителя могут предложить учащимся написать различные предложения и проанализировать их с помощью этого веб-сайта.
  2. Учителя могут предложить учащимся написать предложения, содержащие определенное количество частей речи (например, два существительных, выполняющих функции подлежащего, три предложных оборота, два союза в сказуемом и т. д.). Затем учащиеся могут написать свое предложение и проанализировать его с помощью этого веб-сайта, чтобы убедиться, что они верны!
  3. Учителя могут представить учащимся предложение, а затем попросить учащихся назвать его части речи, подлежащее и сказуемое, а также предложения и фразы. Когда все будет готово, учащиеся могут ввести предложение на этот веб-сайт, чтобы проверить свою работу.
А1. Строгость
А2. Навыки 21 века
А3. Связь с будущим обучением
А4. Значение ошибок
А5. Обратная связь с учителем
А6. Уровень материала
А7. Совместное обучение
А8. Акком. отдельных диф.
Б1. Возможность сохранять прогресс
БИ 2. Интеграция с платформой
Б3. Дизайн экрана
Б4. Простота использования
Б5. Навигация
Б6. Целенаправленность
Б7. Информация Презентация
Б8. Медиа-интеграция
В9. Культурная чувствительность
С1. Контроль учащегося
С2. Интерактивность
С3. Шаг
С4. Гибкость
С5. Интерес
С6. Эстетика
С7. Полезность

Скриншоты

2016-11-28

Разбор предложения | The Economist

США | Несовершеннолетние в тюрьме

Верховный суд рассматривает возможность отмены пожизненных приговоров, вынесенных несовершеннолетним

| ВАШИНГТОН, округ Колумбия

ГЕНРИ МОНТГОМЕРИ было 17 лет, когда в 1963 году он застрелил белого полицейского в Ист-Батон-Руж, штат Луизиана. Из-за высокой расовой напряженности на юге Америки чернокожего ответчика в суде и в средствах массовой информации называли «Человеком-волком», и он был приговорен к смертной казни после осуждения за убийство. Два года спустя Верховный суд Луизианы пересмотрел дело г-на Монтгомери, отметив, что деятельность Ку-клукс-клана и поджоги крестов создали «атмосферу… [которая] предвзято относилась к ответчику». После еще одного судебного разбирательства он был приговорен к пожизненному заключению без права досрочного освобождения.

Теперь, почти полвека спустя, Верховный суд рассматривает возможность дать мистеру Монтгомери шанс оспорить и этот приговор. В деле Montgomery v Louisiana , которое судьи заслушали 13 октября, вопрос заключался в том, применяется ли решение трехлетней давности, запрещающее обязательное пожизненное заключение для несовершеннолетних, задним числом в отношении г-на Монтгомери и до 2000 других заключенных, приговоренных к смертной казни в тюрьме за преступления, совершенные ранее. им было 18 лет.

Миллер против Алабамы , постановление от 2012 года, которое в настоящее время находится под микроскопом, ознаменовало отступление теории, провозглашенной криминалистами в 19 веке.90-е годы. В 1995 году профессор из Принстона Джон Дьюлио предсказал, что к 2010 году количество молодых «суперхищников» будет исчисляться сотнями тысяч. Г-н Дьюлио и другие социологи предсказывали кровавые бани, вызванные безжалостными злодеями, бушующими в городах, штат за штатом ужесточали правила вынесения приговоров для несовершеннолетних. правонарушители. Многие начали пробовать детей во взрослом возрасте. Самые тяжкие преступления карались обязательным пожизненным заключением без возможности условно-досрочного освобождения.

Заприте своих детей

Но для теории суперхищников довольно быстро наступили трудные времена, поскольку данные показали резкое снижение уровня шалостей несовершеннолетних. По данным Министерства юстиции, после пика в 107 000 человек в 1999 году число несовершеннолетних за решеткой сокращалось год за годом, пока к 2013 году не сократилось почти вдвое (см. диаграмму). Эшли Неллис из аналитического центра Sentencing Project объясняет это сокращение рядом факторов: альтернативами тюремному заключению, которые снижают количество повторных правонарушений, улучшенной общественной полицией и «небольшими учреждениями, которые оказываются гораздо более эффективными в «лечении» преступлений несовершеннолетних, чем крупные». тюрьмы коллективного ухода, типичные для взрослых правонарушителей».

С тревожными звонками 1990-х, приглушенными реальностью, миф о безжалостном подростке был похоронен его собственным создателем. Г-н ДиЮлио присоединился к брифингу друга суда в Miller , чтобы утверждать, что «нет эмпирических оснований для беспокойства» о том, что преступность среди несовершеннолетних резко возрастет, если обязательное пожизненное заключение без права досрочного освобождения будет признано неконституционным. 5 голосами против 4 суд основывался на более ранних постановлениях, в которых говорилось, что дети не должны подвергаться ни смертной казни, ни пожизненному заключению за преступления меньше, чем убийство. «У несовершеннолетних меньше вины и больше шансов на исправление», — написала судья Елена Каган, и они «конституционно отличаются от взрослых».

На слушаниях на этой неделе адвокат г-на Монтгомери, Марк Плезанс, сказал, что его клиент «заслуживает шанса на искупление». И это время не должно иметь значения: мистер Монтгомери «не более морально виновен только потому, что его дело стало окончательным до Миллера , и он не заслуживает смерти в тюрьме без учета уникальных качеств молодости до вынесения приговора просто потому, что он был осужден более 50 лет назад».

Никто прямо не оспаривал этот принцип на слушаниях в Монтгомери. Но весьма технический устный аргумент оставляет неясным, предоставят ли судьи мистеру Монтгомери возможность скорректировать приговор. Чтобы разрешить новые слушания для таких заключенных, как мистер Монтгомери, судьям придется решить каверзный вопрос о юрисдикции суда и определить, делают ли обстоятельства дела исключением из нормы против применения новых норм уголовного права к старым делам.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *