Синтаксический разбор предложения начальная школа памятка: Памятка «Синтаксический разбор предложения» в начальных классах

Page Not Found — Развитие детей

Page Not Found — Развитие детей

По этому адресу, такой записи нет. Возможно ее перенесли в другой раздел.

Последние 60 записей

  • Синхронное плаванье для детей — что нужно знать перед тем как записать ребенка?
  • Математика: правила умножения дробей
  • Мамам-рукодельцам: как сшить вигвам
  • Самое большое животное на Земле
  • Что подарить учителю на 8 Марта
  • 10 самых больших животных на Земле
  • Беседа на тему «Права ребенка в РФ»
  • Имбирь, рецепты для детей
  • Поздравления с Новым годом для детей и взрослых
  • Математика: учимся решать примеры на умножение
  • Новогодний адвент календарь для детей
  • Математика: переместительное свойство умножения
  • Как разобрать слово по составу
  • Математика: деление и умножение в столбик
  • Синтаксический разбор предложения в начальной школе
  • Правила умножения и деления
  • Готовимся к Новому году — наряжаем ёлку
  • Комнатные цветы в школе, какие выбрать
  • Русский язык: согласные звуки
  • Математика: сложение и вычитание десятичных дробей
  • Русский язык: сложноподчиненное предложение
  • Гласные звуки в русском языке
  • Математика: вычитание обыкновенных дробей
  • Математика: сложение обыкновенных дробей
  • Почему нельзя убивать пауков
  • Откуда берется гром и молния
  • Каникулы в школе в 2017-2018 учебном году
  • Картины из камней
  • Самые страшные и опасные рыбы в океане
  • Чем отличается звук от буквы
  • Поделки из камней и ракушек вместе с детьми
  • Выбираем букет для учителя на 1 сентября
  • Ребенок часто моргает глазами
  • Фонетический разбор слова
  • Выбираем ручку школьнику
  • Чем кормить сухопутную черепаху живущую дома
  • Улитки интересные факты о них
  • Грудничок выгибает спину, чем помочь
  • Как лечить затяжные зеленые сопли у ребенка
  • Как помочь научиться малышу ползать
  • Улитки дома — чем кормить
  • Причины появления, симптомы и методы лечения цыпок на руках
  • Красноухоя черепаха: чем кормить питомца
  • Когда малышу можно сидеть самостоятельно
  • Температура у ребенка
  • Чем кормить ящерицу дома
  • Выбираем ролики ребенку
  • Сколько материков на Земле
  • Трюки со спиннерами
  • Что же это такое — спиннер
  • Как сделать спиннер своими руками
  • Как помочь ребенку если у него рвота
  • Сколько океанов на Земле
  • Способы скелетирования листьев
  • Лето, пора делать гербарий
  • Домашнее мороженое своими руками — простые рецепты
  • Ментальная арифметика — уроки на умножение и деление
  • Ментальная арифметика — уроки на плюс и минус
  • Скоро лето: как похудеть без диет и избавиться от живота
  • Биохимия внутри нас: метаболимз

Памятки для выполнения разборов по русскому языку

Памятки для выполнения разборов по русскому языку

Дорогие ребята, предлагаю Вам для выполнения разборов по русскому языку использовать памятки.

Каждый вид разбора принято обозначать определённым номером:
1 — фонетический разбор
2 — разбор слова по составу
3 — морфологический разбор
4 — синтаксический разбор предложения

Памятка для фонетического разбора слова

  1. Запиши слово, раздели его на слоги, поставь ударение, запиши транскрипцию слова.
  2. Записать количество букв и звуков в слове.
  3. Охарактеризуй каждый звук слова:
    а) гласный: ударный или безударный, какой буквой обозначен;
    б) согласный: твёрдый или мягкий (записать пару, если есть), звонкий или глухой (записать пару, если есть), какой буквой обозначен.

Памятка для разбора слова по составу

  1. Запиши слово.
  2. Выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова (можно сделать это устно).
  3. Выдели корень. для этого подбери однокоренные слова (можно сделать это устно).
  4. Выдели суффикс (если есть). В подтверждение правильности постарайся придумать другие слова с таким же суффиксом (можно сделать это устно).
  5. Выдели приставку (если есть). В подтверждение правильности постарайся придумать другие слова с такой же приставкой (можно сделать это устно).

Морфологический разбор слова

  1. Запиши слово, определи, какой частью речи оно является.
  2. Запиши начальную форму слова.

    им. сущ.

    им. прил.

    глагол

    ед.ч., И.п.

    ед.ч., м.р., И.п.

    что делать? что сделать?

  3. Перечисли постоянные признаки слова.

    им. сущ.

    им. прил.

    глагол

    одуш. или неодуш.

    собств. или нариц.
    род

    склонение

    качественное

    или 

    относительное

    или 

    притяжательное

    вид

    спряжение

  4. Перечисли непостоянные признаки слова.

    им. сущ.

    им. прил.

    глагол

    падеж

    род

    падеж

    наклонение

    время

    лицо (в наст. и буд.вр.)

    число

    род (в прош.вр., в ед.ч.)

  5. Укажи, каким членом предложения является слово.

Синтаксический разбор предложения

  1. Запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Сверху запиши, какими частями речи являются все слова в предложении.
  2. Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  3. Определи вид предложения по интонации (восклицательное или невосклицательное).
  4. Определи вид предложения по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
  5. Определи вид предложения по составу (простое или сложное)
  6. Если в предложении есть однородные члены, укажи это.
  7. Выпиши группы второстепенных членов, подчеркни их (обстоятельство, дополнение, определение):
    а) группа подлежащего (главное слово в словосочетании — подлежащее)
    б) группа сказуемого (главное слово в словосочетании — сказуемое)
    в) группа второстепенных членов (главное слово в словосочетании — второстепенный член)

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Как преподавать структуру предложений в начальных классах — GRASPhopper

Обучение построению предложений может показаться сложным, когда вы работаете с учащимися начальных классов — в конце концов, они только учатся выражать свои мысли словами! Мы обнаружили, что лучший способ помочь учащимся научиться писать предложения — это научить их четырем основным частям сильного предложения.

Почему обучение построению предложений так важно?

Прочная основа в структуре предложений может действительно изменить мир для учащихся. Мы видели, как многие ученики испытывают трудности с письмом, и в конечном итоге их направляют в специальные учебные заведения, потому что их письмо намного ниже уровня их класса. По мере того, как мы копаем глубже, мы видим, что проблема часто заключается в том, что учащийся не знает базовой структуры предложения!

Любое письмо начинается с сильных полных предложений . Чем раньше учащиеся поймут это, тем увереннее они будут чувствовать себя при написании и тем меньше они будут перегружены, когда придет время писать эссе из пяти абзацев.

Учащиеся, понимающие базовую структуру предложений, также могут находить собственные ошибки в письме. Когда учащиеся понимают четыре части, которые им нужны в предложении, они могут легко проверить свое письмо, чтобы увидеть, присутствуют ли эти элементы. Они также лучше поймут ваши комментарии. Вы можете целый день говорить «проверяйте свой предмет», но если ученик не понимает, что это такое, он не сможет улучшить свое письмо.

Наконец, способность писать устойчивые предложения означает, что учащимся будет легче расширять свой текст позже. Когда придет время работать над описательным и сложным письмом, учащиеся смогут дополнить уже имеющиеся у них знания о полных предложениях.

Чтобы убедиться, что ваши ученики имеют прочную основу для построения предложения, мы рекомендуем обучать их четырем частям предложения:


Часть 1: Как написать четкую тему

При объяснении предметов нашим ученикам , мы предлагаем следующее определение: Субъект кто предложения. В частности, who — это , делающий что-то в предложении. Субъектом может быть человек, животное, место или вещь.

Мы видели, как многие ученики сталкивались с проблемами, когда они идентифицировали любое существительное в предложении как подлежащее. Важно, чтобы мы помогли учащимся понять, что субъект что-то делает. Вот почему мы рекомендуем учить предметы и сказуемые вместе, чтобы учащиеся могли видеть, как они связаны.

Еще несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, — это местоимения и команды. Местоимения (он, она, оно и т. д.) не похожи на наши типичные существительные, поэтому учащиеся могут не узнать их, когда они являются подлежащим. Команды особенно сложны, потому что субъект — это скрытое «вы». Продолжайте преподавать и углубляться в эти концепции, чтобы учащиеся могли их освоить.

Чтобы попрактиковаться в предметах, начните с того, что учащиеся просто назовут предмет в заданном предложении. Затем попросите учащихся попрактиковаться в написании собственных предложений и определении темы.

Наш ресурс «Детективы по теме приговора» предлагает вашим ученикам множество возможностей попрактиковаться в изучении предмета с помощью увлекательных загадочных историй.


Часть 2: Как написать предикат

При обучении предикатам мы даем нашим студентам следующее определение: Предикаты — это то, что является подлежащим делает . Предикаты — это глаголов . Этими глаголами могут быть вспомогательных глаголов или глаголов-связок.

Самый сложный, но и самый важный элемент практики — вспомогательные глаголы. Часто учащиеся могут уловить глагол действия. Как только они понимают, что делает субъект, глагол действия становится четким «делать». Однако вспомогательные глаголы более трудны, потому что они часто кажутся учащимся так, как будто подлежащее ничего не делает.

Чтобы попрактиковаться в этих вспомогательных глаголах, дайте учащимся справочную таблицу, которую они могут использовать, чтобы напомнить им о различных вспомогательных глаголах. Затем пусть они продолжат практиковаться в определении и создании предложений с подлежащим и сказуемым. Эти два элемента являются ключом к структуре предложения, поэтому помогите учащимся увидеть эти элементы как неразрывные пары!


Часть 3. Как правильно расставить знаки препинания в предложении

Говоря о знаках препинания со школьниками, вы хотите убедиться, что учащиеся знают различные типы знаков препинания и когда их использовать. В частности, вы хотите просмотреть точки, восклицательные и вопросительные знаки. Подчеркните вместе с учащимися, что один из этих знаков препинания должен стоять в конце их предложения. Это говорит читателю, что их предложение завершено.

Понимание этих типов пунктуации не только помогает учащимся понять, как писать полные предложения, но и помогает бегло читать. Одним из наших любимых занятий по практике пунктуации является выразительное чтение. Создавайте глупые предложения с разными пунктуационными знаками в конце. Затем попросите учащихся попрактиковаться в чтении с необходимой интонацией (забавно позволить им немного преувеличить!).

Помогите своим учащимся лучше понять правила окончания пунктуации с помощью нашего ресурса Детективы пунктуации в предложениях.

 

Часть 4. Как правильно использовать заглавные буквы в предложении

Использование заглавных букв — довольно простой навык, но есть несколько правил, которые необходимо запомнить. По этой причине, чем раньше ученики научатся применять эти правила, тем лучше! Мы рекомендуем обучать студентов шести правилам использования заглавных букв: начало предложения, имена, места, местоимение I, календарные слова и названия.

Вы можете развивать этот навык во время утренних собраний и кружков. Дайте учащимся разные практические слова или предложения и попросите их применить правила использования заглавных букв.

Создание сильных писателей

Когда ваши ученики начнут осваивать эти четыре элемента структуры предложения, вы увидите совершенно новый уровень их письма! Эта необходимая основа поможет вашим ученикам стать успешными писателями, способными писать красивые предложения и длинные сложные эссе.

У нас есть несколько ресурсов, которые могут помочь вам реализовать этот процесс из четырех частей для структуры предложения .

Первый наш канал на YouTube. У нас есть несколько видео, посвященных только структуре предложений. Они отлично подходят для использования во время мини-урока, обзорной станции или для онлайн-обучения.

У нас также есть дифференцированный набор для написания предложений с множеством заданий и мини-уроков, которые немного облегчат обучение построению предложений.

 

11 Упражнения по построению предложений, которые вы можете использовать со своими учащимися сегодня

Независимо от того, преподаете ли вы учащимся английского языка или носителям английского языка, вы, возможно, замечали, что у многих ваших учащихся возникают проблемы со структурой предложения. Если вы видите слишком много простых предложений или замечаете, что ваши ученики просто пишут фрагменты предложений, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь своим ученикам.

Несколько лет назад я был там же, где и вы. Мне не нравились предложения, которые писали мои ученики, но я не совсем понимал, что я могу сделать, чтобы помочь им стать лучше.

Я связался с одним из опытных преподавателей ESL в моей школе и самостоятельно провел небольшое исследование. Вместе мы смогли собрать воедино некоторые упражнения по построению предложений, которые очень помогли моим ученикам улучшить структуру своих предложений и, таким образом, общую ясность их письма.

Я нашел некоторые из этих упражнений по построению предложений настолько полезными, что решил поделиться ими, чтобы другие тоже могли извлечь пользу из того, что я обнаружил.

Читайте дальше, и я поделюсь:

  • Мои любимые упражнения по построению предложений, которые вы можете использовать со своими учениками →
  • Характеристики хорошего предложения  →
  • Как научить учащихся построению предложений →

Вы можете посмотреть это видео, оно содержит краткий пересказ статьи.

11 Упражнения по построению предложений

Вот некоторые из моих любимых заданий по построению предложений, которые вы можете прямо сейчас попробовать со своими учениками!

1. Правильно ли это предложение? →
2. Перепутанные предложения →
3. Карточная игра «Составь предложение» →
4. Человеческое предложение →
5. ESL Sentence Game: A to Z →
6. Расшифруй предложение →
7. Рассказ по предложениям →
8. Завершите предложение →
9. Преобразование предложения →
10. Реле исправления ошибок →
11. Приговор с цветовой кодировкой →

1. Правильно ли это предложение?

Возраст: Начальный начальный или начальный/средний уровень учащихся ESL

Описание

Для этого задания вам нужно начать с записи двух учеников на доске. Объединитесь в пары и предложите учащимся обсудить со своим партнером, является ли каждое предложение правильным или неправильным.

Если предложение неверно, учащиеся должны переписать его, чтобы сделать его правильным.

Повторите с дополнительными предложениями, перечисляя правильные ответы после каждой пары.

2. Перепутанные предложения

Возраст: Начальные или начинающие учащиеся ESL

Описание

Это упражнение отлично подходит для того, чтобы дать учащимся возможность попрактиковаться в построении различных частей предложения в логическом порядке. смысл. Напишите на доске несколько предложений, которые включают все компоненты полного предложения, но перепутаны и расположены не по порядку.

Сложность предложений, которые вы пишете, зависит от уровня ваших учеников. Например, вы можете взять полное предложение «Мне нравится играть». И напишите «играй, как мне нравится», и попросите учеников исправить это, чтобы это имело смысл.

3. Карточная игра «Собери предложение»

Возраст: Учащиеся среднего и продвинутого уровня

Описание

В этой забавной карточной игре учащиеся постараются первыми составить три грамматически правильных карточных предложения. Каждый плательщик должен брать по одной карте на каждом ходу и класть ее на стол перед собой. Они будут продолжать по очереди брать карты, пока не составят три логических предложения.

4. Человеческое предложение

Возраст: Учащиеся среднего уровня

Описание

В этом упражнении учащиеся в классе будут вместе составлять сложное предложение из двух простых предложений, добавляя соответствующие знаки препинания и союзы. / соединительные наречия.

Начните с написания двух простых предложений на отдельных полосках предложений (простые предложения должны быть связаны между собой и составлять сложносочиненное предложение). Затем напишите две большие точки, одну большую запятую, одну большую точку с запятой, соответствующие союзы и соединительные наречия, каждое на своей карточке.

Раздайте все полоски с предложениями и каталожные карточки разным ученикам в классе. Попросите двух учеников поставить полоски с предложениями перед классом. Учащиеся с точками должны подойти, чтобы добавить знаки препинания к каждому предложению.

Затем объявите, что пришло время превратить два простых предложения в одно сложносочиненное. Попросите двух учеников, у которых отпуск во время периода, и учеников, у которых есть соответствующие знаки препинания и союзы / соединительные наречия, подойти, чтобы закончить предложение.

5. ESL Sentence Game: A to Z

Возраст: Учащиеся среднего и продвинутого уровня

Описание

Это упражнение действительно заставит учащихся думать и писать предложения. Предложите учащимся написать все буквы алфавита на листе бумаги. Каждая буква должна быть на отдельной строке.

Затем попросите учащихся составить как можно больше предложений, начинающихся с каждой буквы. Например:

  • В эти выходные ожидается сильная снежная буря.
  • Младенцы много плачут, когда голодны.
  • Мультфильмы — мой любимый вид телешоу.
  • Хочешь пойти со мной в кино?

6. Расшифровка предложения

Возраст: Можно адаптировать для разных возрастов

Описание

Составьте предложение, соответствующее уровню ваших учеников. Распечатайте его крупным шрифтом на разноцветных листах бумаги. Разрежьте каждое предложение на отдельные слова и поместите все слова одного предложения в конверт. Дайте каждому учащемуся (или группе учащихся) конверт и предложите им посоревноваться, чтобы увидеть, кто первым сможет составить предложение в правильном порядке.

7. Рассказ по предложениям

Возраст: Учащиеся среднего уровня

Описание

Это задание поможет учащимся составлять сложные предложения и работать над написанием законченных мыслей. В зависимости от ваших учеников, вы можете сделать это устно или попросить учеников написать предложения, которые имеют смысл.

Начните с вводного предложения, например, «Дети готовились к обеду». Затем учащиеся должны добавить к предложению союз, чтобы образовать сложное предложение, например: «Дети готовились к обеду и хотели съесть пиццу».

Затем следует использовать конец первого предложения для начала следующего предложения. «Дети хотели есть пиццу, поэтому они спросили маму, могут ли они сами приготовить пиццу».

Игра продолжается таким же образом, при этом конец одного предложения используется для создания следующего нового предложения.

8. Завершите предложение

Возраст: Начинающие

Описание

Это упражнение может помочь учащимся выучить правильную структуру предложения и порядок при описании объектов. Создавайте различные страницы с изображениями и шаблонами предложений, которые учащиеся должны заполнить.

Например, как показано в видео, вы можете добавить изображения пяти лимонов и начало предложения «Понятно». Затем учащиеся должны будут выбрать правильные карточки, чтобы закончить предложение, и заполнить ответы «сколько», «какого цвета» и «какого». Например, в видео законченное предложение должно выглядеть так: «Я вижу 5 желтых лимонов».

Затем учащиеся могут попрактиковаться с аналогичным листом, например, с изображением 8 красных машин.

9. Переодевание приговора

Возраст: 9 лет0089 Учащиеся среднего и продвинутого уровней

Описание

С помощью этого задания учащиеся узнают, как добавить описательный язык к своему письму. Графический органайзер Dressing Up a Sentence включает в себя разделы, в которых учащиеся могут улучшить или приукрасить свое простое и скучное предложение, добавив прилагательные, глаголы, наречия и местоположения.

10. Реле исправления ошибок

Возраст: Средний и продвинутый учащиеся

Описание

Создайте рабочий лист с несколькими предложениями, каждое из которых содержит несколько ошибок. Вы можете решить, какие типы ошибок включать, основываясь на конкретных навыках, на которые вы ориентируетесь для своих учеников.

Затем учащиеся должны работать в команде, чтобы исправить предложения. Вы можете превратить это в настоящую эстафету, когда по одному учащемуся из каждой команды бежит к столу через всю комнату и исправляет одно предложение, а затем бежит обратно, чтобы дать очередь другому учащемуся.

11. Цветовая кодировка Sentenced

Возраст: Учащиеся среднего и продвинутого уровней

Описание

Это задание поможет учащимся выучить и идентифицировать различные части речи. Предоставьте каждому учащемуся рабочий лист с различными предложениями на соответствующем уровне для ваших учеников.

Придумайте цветовое кодирование для каждой части речи (например, существительные синего цвета) и попросите учеников использовать свои мелки, чтобы правильно разметить предложения.

Из чего состоит хорошее предложение?

Хорошее предложение должно быть законченной мыслью. Оно должно включать подлежащее (лицо, место или вещь) и глагол. Глагол должен передавать законченную мысль, известную как независимое предложение. Независимое предложение также может быть соединено с зависимым предложением.

Например, «Я должен сделать домашнее задание» является независимым предложением. Это законченная мысль.

Однако вы можете соединить его с зависимым предложением и изменить предложение: «Прежде чем я смогу пойти на футбольную тренировку, я должен сделать домашнее задание».

«Прежде чем я смогу пойти на тренировку по футболу» — зависимое предложение. Он не может стоять сам по себе и не является законченной мыслью без соединения с независимым предложением.

Написание полных мыслей, а не фрагментов предложений — это только первая часть обучения написанию «хороших» предложений. Есть и другие ключевые компоненты хорошего предложения, которые вам нужно помочь учащимся понять.

В хороших предложениях должны использоваться сенсорные слова, которые помогают нарисовать картинку в сознании читателя. Они должны быть достаточно подробными, чтобы помочь передать сообщение, которым вы хотите поделиться с читателем. Кроме того, хорошие предложения должны легко читаться и иметь хороший смысл. Если они слишком прерывистые или длинные, читателю может быть трудно следить за мыслью.

Наконец, хорошие предложения также должны работать, чтобы связать эмоции читателя с мыслями, особенно в убедительном или описательном письме. Структура предложения важна, потому что она помогает учащимся достичь этих целей. Они могут научиться комбинировать фразы и предложения, чтобы создавать четкие, мощные и интересные предложения для своих читателей.

Это короткое видео может послужить обзором для вас или введением для ваших учащихся в базовую структуру предложения.

Как вы думаете, это видео поможет вашим ученикам узнать больше о структуре предложений? Или, по крайней мере, это помогло вам просмотреть различные компоненты предложения, чтобы вы чувствовали себя более уверенно, обучая их своим ученикам?

Как учить структуру предложения?

Изучение структуры предложения может быть немного пугающим для некоторых. Особенно, если вы уже давно не просматривали различные части предложения самостоятельно, вы можете немного нервничать, пытаясь научить своих учеников структуре предложения.

Прежде чем приступить к обучению, найдите секунду, чтобы просмотреть различные части предложения, используя видео, которым я поделился выше. Это освежит вашу память и поможет вам подготовиться к обучению ваших студентов.

Затем вы можете использовать комбинацию прямого обучения, практики под руководством и самостоятельной практики, чтобы помочь своим учащимся освоить структуру предложений. Вот несколько советов, которые помогут вам на каждом этапе:

1. Прямое обучение

В этой части обучения вы будете активно обучать учащихся структуре предложений и их написанию. Прямое обучение включает в себя много явного моделирования и точного объяснения того, что вы делаете.

Во время прямого обучения вы можете писать полные предложения на интерактивной доске и указывать/выделять различные компоненты каждого предложения. Вы также можете попросить своих учеников переписать предложения, которые вы пишете в дневнике.

Steele Jackson

@_SteeleJackson_

Сегодня я учу своих первоклассников песенке-предложение и составляю предложение мальчику. Одно из моих любимых занятий. #KidsDeserveIt #написать #прочитать https://t.co/LAoTnT62Wd

14:17 · 11 августа 2017 г.

2. Практика под руководством

Затем, во время практики под руководством пригласите небольшие группы учащихся работать с вами, пока они тренируются писать предложения или объединять разные мысли вместе, чтобы составить предложение. Работайте с учащимися и сразу же устраняйте любые ошибки или неясности, чтобы убедиться, что учащиеся практикуют неправильный способ написания предложения.

Упражнения по построению предложений, описанные выше, могут очень хорошо работать во время этой практической части ваших уроков. В конце практики вы даже можете выбрать нескольких учеников, чтобы поделиться созданными ими предложениями с остальным классом с помощью документ-камеры.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *