Синтаксический разбор предложения 4 класс примеры с ответами: Памятка «Синтаксический разбор предложения» (4 класс)

Содержание

Подготовка к ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ. Упражнения

Подготовка к ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ. Упражнения

При составлении заданий использованы отрывки из повестей Анатолия Алексина,  русского советского и израильского писателя, сценариста и драматурга, автора книг для детей и юношества. ​​​​​​​

Синтаксический анализ № 1

Прочитайте текст.

(1) Моё настроение все обязаны были учитывать. (2) Как только родители не хотели выполнять какой-либо просьбы, состояние моего здоровья трагически ухудшалось: я начинала спотыкаться на ровном месте и невнятно произносить слова. (3) Мама и папа вперегонки уверяли, что у них и в мыслях не было наносить удар по моему душевному состоянию. (4) И только бабушка всё понимала. (5) Она жалела родителей: «Ничего страшного!» (6) Но не выдавала меня.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Запишите номера ответов.

1) все обязаны были учитывать (предложение 1)

2) родители не хотели выполнять (предложение 2)

3) мама и папа вперегонки уверяли (предложение 3)

4) всё понимала (предложение 4)

5) не выдавала меня (предложение 6)

 Синтаксический анализ № 2

Прочитайте текст.

(1) Бабушка заставляла меня, как альпинистку, не интересоваться холмами, а стремиться к вершинам, которые издали кажутся недоступными.

(2) Она занималась этим целыми днями, и я могла бы возненавидеть её. (3) Но бабушка сумела убедить меня, как, наверное, убеждала не раз тяжелобольных, что там, за труднодоступными хребтами, долина спасения.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) бабушка заставляла (предложение 1)

2) она занималась целыми днями (предложение 2)

3) которые кажутся недоступными (предложение 1)

4) я могла бы возненавидеть (предложение 2)

5) бабушка сумела (предложение 3)

 Синтаксический анализ № 3

Прочитайте текст.

(1) Отец любит слушать радио, особенно музыкальные передачи. (2) Но ему редко удается наслушаться вдоволь: то я делаю уроки, то читаю (тут уж все ходят на цыпочках!), то Людмила выполняет срочную работу, готовится к каким-нибудь зачётам. (3) Она всегда учится: или на курсах, или в университете культуры, или ещё где-нибудь.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) отец любит слушать (предложение 1)

2) редко удается (предложение 2)

3) Людмила выполняет работу (предложение 2)

4) она учится (предложение 3)

5) ходят на цыпочках (предложение 2)

Синтаксический анализ № 4

Прочитайте текст.

(1) Мама мечтала, что они с отцом приучат меня вставать рано-рано, в половине седьмого, – и мы все втроём будем бегать до завтрака вокруг двора. (2) Она мечтала, что по воскресеньям мы вчетвером, вместе с бабушкой, будем ходить в музеи и на выставки…

(3) Мама уже не первый раз мечтала в письмах обо всем этом, и всегда её мечты казались мне на расстоянии очень привлекательными. (4) Я готов был вставать ни свет ни заря и бегать по двору (лишь бы мама с отцом скорее вернулись!).

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) они с отцом приучат меня вставать (предложение 1)

2) мы будем ходить (предложение 2)

3) мечты казались привлекательными (предложение 3)

4) я готов был вставать (предложение 4)

5) мама с отцом вернулись (предложение 4)

Синтаксический анализ № 5

Прочитайте текст.

(1) На уроках литературы ребята часто удивлялись тому, что раненые Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались на соседних операционных столах. (2) Я объясняла, что жизнь нередко дарит нам совпадения и сюрпризы, каких и самая буйная фантазия не сможет вообразить. (3) В доказательство я даже приводила примеры из своей собственной жизни. 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) ребята удивлялись (предложение 1)

2) фантазия не сможет вообразить (предложение 2)

3) Андрей Болконский и Анатоль Курагин оказались рядом (предложение 1)

4) приводила примеры (предложение 3)

5) жизнь дарит сюрпризы (предложение 2)

Синтаксический анализ № 6

Прочитайте текст.

(1)Можно было ехать на автобусе или в метро. (2) Но я схватила такси. (3) И стала по дороге рассказывать шоферу, что вот через столько лет нашла прекрасного человека. (4) Таксисты целые дни вслушиваются в чужие истории — и оттого становятся либо равнодушными, ко всему на свете привыкшими, либо восприимчивыми и чуткими. (5) Этот сразу же стал вспоминать подобные случаи и каждым движением показывал, что очень хочет ускорить мою встречу с Ваней.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) можно было ехать (предложение 1)

2) схватила такси (предложение 2)

3) стала рассказывать (предложение 3)

4) таксисты становятся равнодушными, привыкшими (предложение 4)

5) этот стал вспоминать (предложение 5)

Синтаксический анализ № 7

Прочитайте текст.

(1) Два девятых класса должны были порознь искать тот «самый короткий путь» к дому дяди-врача, который десятки лет назад обнаружил Митя Калягин. (2) Если бы дорогу отыскали оба девятых, победителем считался бы тот класс, который первым сообразил. (3) «Безумная Евдокия» обожала устраивать состязания!

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) два класса должны были (предложение 1)

2) обнаружил Митя Калягин (предложение 1)

3) дорогу отыскали бы (предложение 2)

4) победителем считался бы класс (предложение 2)

5) «Безумная Евдокия» обожала устраивать (предложение 5)

Синтаксический анализ № 8

Прочитайте текст.

(1) Когда Иван вошёл в комнату, все усиленно занимались своими делами: отец, прикрыв глаза, слушал музыку (в этот день он купил огромные пластинки, на которых умещались целые оперы и симфонии), мама вязала мне свитер, а Людмила водила рейсфедером и линейкой по своей чертежной доске. (2) Одним словом, они и не собирались уделять моему другу какое-то особенное внимание.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Иван вошёл в комнату (предложение 1)

2) отец, прикрыв глаза, слушал (предложение 1)

3) мама вязала (предложение 1)

4) купил пластинки (предложение 2)

5) они не собирались уделять внимание (предложение 2)

Синтаксический анализ № 9

Прочитайте текст.

(1)Сзади загоготали. (2)Я обернулась и увидела старшеклассника Рудика — известного на всю школу балбеса, который паясничал даже на похоронах. (3) Такие есть в каждой школе. (4) И всегда они садятся в последний ряд. (5) Рудик развалился и упёр ноги в спинку моего стула. (6) Теперь я поняла, почему моё место оказалось свободным: никто не хотел сидеть впереди Рудика. (7) Мне в этот вечер чертовски везло!

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) сзади загоготали (предложение 1)

2) который паясничал (предложение 2)

3) всегда садятся (предложение 4)

4) Рудик развалился (предложение 5)

5) место оказалось свободным (предложение 6)

6) никто не хотел (предложение 6)

Синтаксический анализ № 10

Прочитайте текст.

(1)Тут и я получше рассмотрел её. (2)Она и правда была близорука: очки с толстыми стёклами, казавшиеся мне мужскими, не вполне помогали ей — она прищуривала глаза. (3) Трудно было определить, сколько ей лет: лицо было бледное, утомлённое, но что-то, какая-то деталь внешности упрямо молодила её. (4) Потом уж я понял, что это была толстая тёмная коса, как бы венчавшая её голову тугим кольцом.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) я получше рассмотрел (предложение 1)

2) она близорука (предложение 2)

3) трудно было определить (предложение 3)

4) лицо было бледное, утомлённое (предложение 3)

5) была коса (предложение 4)

Синтаксический анализ № 11

Прочитайте текст.

(1) Математичка не захотела присутствовать при разборе этого «дела». (2) Она была хорошенькой и не нуждалась в защите. (3) Кроме того, она могла бы позволить себе попасть в страшную ситуацию, но не в смешную. (4) А тут ей грозил смех.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) математичка не захотела присутствовать (предложение 1)

2) она была хорошенькой (предложение 2)

3) она могла бы позволить (предложение 3)

4) грозил смех (предложение 4)

Ключ

1) 1,2

2) 3,4

3) 1,4

4) 2,3

5) 1,2

6) 1,3

7) 2,5

8) 3,5

9) 2,5

10) 3,4

11) 1,4

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»

Критерии оценки ОГЭ 2022 по русскому языку: таблица с баллами

Если вы знаете критерии оценивания ОГЭ по русскому языку, вы будете уверены, что сдадите экзамен максимально хорошо. Вы будете знать за что начисляют баллы, как их можно заработать больше, на что обратить внимание. Мы собрали для вас полную информацию по критериям оценивания работы в 2022 году и представили в простой и удобной форме, чтобы было проще разобраться.

Таблица с баллами по русскому языку

Оценивание изложения

Оценивание тестовой части

Оценивание сочинения

Оценивание грамотности

Шкала перевода баллов в оценки

Количество баллов для поступления в профильные классы

Использование маршрутного листа

Таблица с баллами по русскому языку

Критерии проверки ОГЭ по русскому расписаны в Методических материалах ФИПИ на 2022 год. Их можно на сайте на сайте института. Информация открыта не только для предметных комиссий, но и для пользователей любых других категорий (учителей, учеников, родителей.). Изменений КИМ в структуре и содержании экзамена ОГЭ в 2022 году нет (в отличие от ЕГЭ 2022).

На сдачу ОГЭ по русскому языку отведено 3 часа 55 минут.

Критерии оценки ОГЭ по русскому языку, сводная таблица:

№ задания

Критерии

Максимальный балл

2

Изложение

7

2-8

7 заданий с выбором ответов из предложенных вариантов и с формулировкой собственного ответа

7

9

Сочинение-рассуждение

9

Грамотность

Количество ошибок в изложении и сочинении

10

Максимально возможный балл 33.

Оценивание изложения

Сжатое изложение – это второй номер задания, максимально за него можно набрать 7 баллов. Изложение должно быть объемом в районе 150 слов. Если изложение содержит меньше 50 слов, задание будет считаться не выполненным.

Как посчитать слова:

  • при подсчете учитывают самостоятельные и служебные части речи;
  • инициалы и фамилия считаются одним словом;
  • слова, написанные через дефис (все-таки) считаются одним словом;
  • цифры, написанные символом, не считаются (3 года – одно слово), написанные словом, считаются (три года – два слова).

Как оценивается изложение:

Критерии

Баллы

ИК1

Содержание

 

 

Ученик точно передал основное содержание текста, отразил все важные для его восприятия микротемы.

2

 

Ученик точно передал основное содержание текста, но:

  • не отразил одну микротему;
  • не отразил более одной микротемы

 

1

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Применено 1 или несколько приемов сжатия текста, использованы они на протяжении всего текста

3

 

Применено 1 или несколько приемов сжатия текста, но:

  • использовал их для сжатия 2 микротем текста;
  • использовал их для сжатия 1 микротемы текста;
  • не использовал приемы сжатия текста

 

2

1

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

Нет логических ошибок, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но:

  • допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста;
  • просматривается коммуникативный замысел, но есть более 1 логической ошибки и/или есть 2 случая нарушения абзацного членения текста

 

 

 

1

 

0

Оценивание тестовой части

Тестовая часть состоит из 7 заданий, целью которых является проверка навыков грамматического анализа текста. Максимальный балл 7, по одному баллу дается за каждое правильное выполненное задание.

О критериях оценивая тестовой части:

Вопросы

Критерии

Балл

Вопрос 2. Синтаксический анализ текста

Дан небольшой отрывок текста, его необходимо проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций.

1

Вопрос 3. Пунктуационный анализ текста

Необходимо повести пунктуационный анализ заданного текста: определить, где и какой знак препинания (запятая, тире, двоеточие) нужно поставить, а где нет.

1

Вопрос 4. Синтаксический анализ словосочетания

На проверку навыков анализа словосочетаний с точки зрения синтаксиса:

  • ·        определять главное и зависимое слово;
  • ·        вид связи слов;
  • ·        умение перестраивать словосочетание.

1

Вопрос 5. Орфографический анализ

Проверка знаний правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения.

1

Вопрос 6. Анализ содержания текста

Дается текст, который нужно изучить и понять его смысл. Затем из указанных утверждений необходимо выбрать те, которые соответствуют смыслу текста.

1

Вопрос 7. Анализ средств выразительности

На определение предложений, в которых использовано указанное в задании средство выразительности речи.

1

Вопрос 9. Лексический анализ текста

В заданном в тексте нужно найти указанное в описание задания слово. Это может быть, как троп, так и синоним, антоним. Также в задании может указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях.

1

Оценивание сочинения

Сочинение – это задание 9. Оно носит творческий характер и проверяет умения экзаменуемого формулировать свои мысли, приводить аргументы, логически рассуждать. Даются три темы, можно выбрать любую. Критерии оценки практически одинаковые по структуре, но есть небольшие различия. Максимально за сочинение можно набрать 9 баллов.

Какие требования:

Критерии

Требования

Тезис

Нужно четко выполнить требования и рекомендации, указанные в задании:

  • В 9. 1 провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли.
  • В 9.2 дать правильный ответ на поставленный в задании вопрос по содержанию текста.
  • В 9.3 расшифровать и дать комментарии к предложенному понятию.

Аргументы

Каждый тезис должен быть подтвержден. При доказательстве мыслей в первом абзаце обязательно нужно приводить примеры, важно ссылаться на текст.

Логичность

Написанный текст должен быть ясен и не должен включать в себя логических неточностей. Абзацы должны быть отмечены правильно.

Композиция

В сочинении должны присутствовать все основные компоненты текста типа рассуждения.

Таблица системы оценивания:

Критерии

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

 

 

Ученик дал определение и прокомментировал его

2

 

Ученик дал определение, но:

  • не прокомментировал его
  • дал неверное определение, или толкования слова в работе нет

 

1

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

 

 

Приведены два примера-аргумента: один пример-аргумент приведен из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта или приведены два примера-аргумента из прочитанного текста

3

 

  • Приведен один пример-аргумент из прочитанного текста.
  • Приведены пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
  • Нет ни одного примера-аргумента.

2

1

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

 

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но:

  • допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста;
  • просматривается коммуникативный замысел, но есть более 1 логической ошибки и/или есть 2 случая нарушения абзацного членения текста

 

 

1

 

0

С3К4

Композиционная стройность

 

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет

2

 

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но:

  • есть одна ошибка в построении текста;
  • есть две или более ошибок в построении текста.

 

1

0

Когда сочинение полностью переписано или пересказано, работа оценивается в 0 баллов.

Оценивание грамотности

Грамотность оценивается отдельно, на основании проверки изложения и сочинения. Максимально можно заработать 10 баллов.

Таблица грамотности ОГЭ по русскому языку:

Критерии

Баллы

ГК1

Орфографические нормы

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

2

 

  • Есть 2–3 ошибки;
  • 4 и более ошибки.

1

0

ГК2

Пунктуационные нормы

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

 

  • Допущено 3–4 ошибки;
  • Есть 5 и более ошибок.

1

0

ГК3

Грамматические нормы

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

 

  • Допущено 2 ошибки;
  • Допущено 3 и более ошибки.

1

0

ГК4

Речевые нормы

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

 

  • Допущено 3–4 ошибки;
  • Допущено 5 и более ошибок.

1

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

 

  • 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов;
  • 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

1

 

0

По критериям ГК1–ГК4 учитывается дополнительно объем изложения объем изложения и сочинения. Если он составляет 70-139 слов, максимально будет поставлен 1 балл, если соблюдены следующие требования:

  • ГК1 нет орфографических ошибок или допущена 1 негрубая ошибка;
  • ГК2 нет пунктуационных ошибок или допущена 1 негрубая ошибка;
  • ГК3 грамматических ошибок нет;
  • ГК4 речевых ошибок нет.

Шкала перевода баллов в оценки

Как перевести первичные баллы в пяти-бальную систему, смотрите в таблице:

Первичный балл

Оценка

29–33, из них 6 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по ГК1–ГК4 набрано менее 6 баллов, ставится оценка «4».

5

23–28, из них 4 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).

Если по ГК1–ГК4 набрано менее 4 баллов, ставится оценка «3».

4

15–22

3

0–14

2

Количество баллов для поступления в профильные классы

Для поступления в профильные классы нужно набрать по русскому языку не менее 26 первичных баллов на ОГЭ 2022.

Использование маршрутного листа

Чтобы достичь максимальных баллов на ОГЭ по русскому языку, используйте маршрутные листы. Они помогут осуществлять контроль за процессом обучения, своевременно определять слабые места, чтобы уделить их проработке больше внимания. Вы научитесь разбираться в критериях оценивания. Дополнительным преимуществом использования маршрутных листов является то, что вы научитесь анализировать сводную информацию, делать выводы из приведенных данных. Это вам поможет при сдаче не только русского языка, но и других предметов.

Заполнять маршрутный лист нужно, как минимум 1 раз в месяц, чтобы можно было отследить прогресс.

Примеры маршрутных листов можно скачать с сайтов различных образовательных платформ в интернете или сделать его самостоятельно. Мы приведем заполненный пример такого листа и разберем, какую информацию можно из него получить.

Пример:

Содержание

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

 

15. 09

15.10

15.11

Изложение

2 балла

4 балла

4 балла

6 баллов

7 баллов

Сочинение

4 балла

6 баллов

7 баллов

8 баллов

9 баллов

Синтаксический анализ текста

+

+

+

Пунктуационный анализ текста

Орфографический анализ

+

Синтаксический анализ словосочетания

+

+

+

Анализ содержания текста

+

+

Анализ средств выразительности

+

+

+

Лексический анализ текста

+

+

+

+

Из нашего примера виден хороший прогресс. За время подготовки ученик научился анализировать содержание текста, выделять из него главную мысль, применять средства выразительности. Наблюдается положительная динамика в количестве баллов за сочинение и изложение. Ученику следует больше времени работать над критериями грамотности, сделать упор на разбор орфографических и пунктуационных ошибок.

Освойте структуру простого предложения: примеры и определения

Все мы знаем, что такое предложения, но знаете ли вы, какие существуют типы структур предложений и как их составлять? В английском языке есть четыре разных типа предложений; простые предложения, сложные предложения, сложные предложения и сложно-сложные предложения . Это объяснение состоит из простых предложений, полного предложения, состоящего из одного независимого предложения , обычно содержащего подлежащее и глагол и выражающего законченную мысль или идею.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше (p. s. это простое предложение!)

Значение простого предложения

Простое предложение — это самый простой тип предложения. Он имеет простую структуру и состоит всего из одного независимого пункта . Вы используете простые предложения, когда хотите дать прямую и четкую информацию. Простые предложения ясно сообщают о вещах, потому что они имеют смысл независимо и не несут никакой дополнительной информации.

Пункты являются строительными блоками предложений. Есть два типа оговорок: независимые и зависимые пункты. Независимые предложения работают сами по себе, а зависимые предложения зависят от других частей предложения. Каждое предложение, независимое или зависимое, должно содержать подлежащее и глагол .

Структура простого предложения

Простые предложения содержат только одно независимое предложение, и это независимое предложение должно иметь подлежащее и глагол. Простые предложения могут также включать объект и/или модификатор, но это не обязательно.

Простое предложение может содержать несколько подлежащих или несколько глаголов и оставаться простым предложением, пока не добавлено другое предложение. Если добавляется новое предложение, предложение больше не считается простым предложением.

Простое предложение: Том, Эми и Джеймс бежали вместе. Непростое предложение: Том, Эми и Джеймс бежали вместе, когда Эми вывихнула лодыжку, и Том понес ее домой.

Если предложение содержит более одного независимого предложения, оно считается сложносочиненное предложение. Если оно содержит независимое предложение с зависимым предложением, оно считается сложным предложением .

Примеры простых предложений

Вот некоторые примеры простых предложений:

  • Джон ждал такси.

  • Лед тает при температуре ноль градусов по Цельсию.

  • Я пью чая каждое утро.

  • дети идут пешком в школу.

  • Собака растянутая .

подлежащее и глагол были выделены

Вы заметили, что каждый пример предложения дает нам только одну часть информации? Никакой дополнительной информации не было добавлено к предложениям с использованием дополнительных предложений.

Теперь, когда мы рассмотрели несколько примеров простых предложений, давайте посмотрим на фрагмент текста, в котором простые предложения используются часто. Помните, что в повелительном наклонении подлежащее подразумевается. Итак, предложение Нагреть духовку до 200 градусов по Цельсию ‘ на самом деле читается как ‘ (Вы) нагреть духовку до 200 градусов по Цельсию ‘.

Взгляните; Вы можете определить все простые предложения?

Инструкции по приготовлению:

Разогрейте духовку до 200 градусов Цельсия. Начните с взвешивания муки. Теперь просейте муку в большую миску. Отмерьте сахар. Смешайте вместе муку и сахар. Сделайте соус из сухих ингредиентов и добавьте яйца и растопленное сливочное масло. Теперь смешайте все ингредиенты вместе. Взбейте смесь до полного объединения. Вылейте смесь в форму для кекса. Варить 20-25 минут. Дайте ему остыть перед подачей на стол.

Ниже мы видим, сколько простых предложений в этом тексте:

  1. Разогрейте духовку до 200 градусов Цельсия.
  2. Начните с взвешивания муки.
  3. Теперь просейте муку в большую миску.
  4. Отмерьте сахар.
  5. Смешать муку и сахар.
  6. Теперь смешайте все ингредиенты.
  7. Взбейте смесь до полного смешивания.
  8. Вылейте смесь в форму для кекса.
  9. Готовить 20-25 минут.
  10. Перед подачей дайте остыть.

Как видите, большинство предложений в этом тексте простые. Инструкции — отличный пример того, когда простые предложения могут быть полезны, как показано в примере выше. Простые предложения прямые и ясные — идеально подходит для предоставления информативных инструкций, которые легко понять.

Рис. 1. Простые предложения отлично подходят для инструкций

Давайте немного подумаем, почему мы используем простые предложения как в письменной, так и в устной речи.

Типы простых предложений

Существуют три разных типа простых предложений; s простое подлежащее и глагол, составной глагол, и составное подлежащее . Тип предложения зависит от количества глаголов и подлежащих, содержащихся в предложении.

Простые предложения с одним подлежащим и глаголом

Как следует из названия, простые предложения с одним подлежащим и глаголом содержат только одно подлежащее и один глагол. Они являются основной формой предложения.

  • Кот прыгнул.
  • Черное платье красиво смотрится.
  • Ты должен попробовать.

Простые предложения со сложными глаголами

Простые предложения со сложными глаголами содержат более одного глагола в одном предложении.

  • Она прыгала и кричала от радости.
  • Всю дорогу домой они шли и разговаривали.
  • Он наклонился и поднял котенка.

Простые предложения со сложным подлежащим

Простые предложения со сложным подлежащим содержат более одного подлежащего в одном предложении.

  • Гарри и Бет пошли по магазинам.
  • Класс и учитель посетили музей.
  • Бэтмен и Робин спасли положение.

Когда использовать простые предложения

Мы постоянно используем простые предложения как в устной, так и в письменной речи. Простые предложения используются, когда мы хотим предоставить часть информации, дать инструкции или требования, рассказать об отдельном событии, оказать влияние на наше письмо или когда мы говорим с кем-то, чей родной язык не совпадает с нашим родным.

В более сложном тексте простые предложения должны быть уравновешены предложениями других типов, поскольку текст будет считаться скучным, если он содержит только простые предложения. То же самое с каждым типом предложений — никто не захочет читать что-то, где все предложения имеют одинаковую структуру и длину!

Как определить простые предложения

Мы используем придаточные предложения для определения типа предложения . В этом случае простые предложения содержат только одно независимое предложение. Эти предложения обычно довольно короткие и не содержат дополнительной информации.

Другие типы предложений содержат различное количество независимых и зависимых предложений:

  • Сложное предложение содержит два или более независимых предложения.

  • Сложное предложение содержит по крайней мере одно зависимое предложение наряду с независимым.

  • Сложносочиненное предложение имеет не менее двух самостоятельных и не менее одного зависимого предложения.

Таким образом, мы можем определить каждый тип предложения, решив, используется ли зависимое предложение, и посмотрев на количество независимых предложений, содержащихся в предложении. Но помните, w Когда речь идет о простых предложениях, мы ищем только одно независимое предложение!

Собака села.

Это простых предложения. Мы знаем это, так как видим, что есть одно независимое предложение, которое содержит подлежащее и глагол. Короткая длина предложения также указывает на то, что это простое предложение.

Дженнифер решила заняться подводным плаванием.

Это тоже простое предложение , хотя предложение длиннее. Поскольку длина предложений различается, мы полагаемся на тип придаточного предложения для определения различных типов предложений.

Рис. 2. Дженнифер хотела нырнуть с аквалангом

Простое предложение — основные выводы

  • Простое предложение — это тип предложения. Четыре типа предложений — это простые, составные, сложные и составно-сложные предложения.

  • Простые предложения образуются с помощью независимого предложения. Предложения являются строительными блоками для предложений, а независимые предложения работают сами по себе.

  • Простые предложения прямолинейны, легки для понимания и содержат четкую информацию.

  • Простые предложения должны содержать подлежащее и глагол. При желании они также могут иметь объект и/или модификатор.

синтаксический анализ — Как бы вы проанализировали следующее предложение на уровне синтаксиса?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 11 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

Для нашего курса лингвистики мы должны проанализировать следующее предложение, разбив его на составные части. Нам нужно проанализировать его с точки зрения функции (FU) и формы (Fo), то есть составляющих предложения, составляющих фразы и классов слов.

Итак, как бы вы проанализировали следующее предложение?

Его поведение сделало его очень непопулярным среди коллег.

Это то, что у меня есть, но я не уверен в этом.

  • FU: Его отношение = S, сделано = V, он = Объект прямой, очень непопулярный… = А

  • Fo: S = именная группа, V = глагольная группа, ObjD = именная группа, A = прилагательное Фраза

  • FU: dtm head, mv, head, premodifier head postmodifier

  • Fo: det существительное, полный глагол, местоимение, прилагательная фраза = очень непопулярный с, Существительное = коллеги

  • FU: премодификатор, головка, постмодификатор, головка

  • Fo: союз прил., существительное

Если вы не можете уследить за моей аналитикой, просто скажите мне, как бы вы ее проанализировали, следуя следующему шаблону:

  1. Функция: Составляющие пункта (S, V, Od, Oi, Cs, Co, A)

  2. Форма: На уровне «фразы»: именная группа, глагольная группа. ..

  3. Функция: Составляющие фразы: определитель, премодификатор, постмодификатор, заголовок, mV..

  4. Форма: Классы слов: существительное, определитель, прилагательное, наречие…

  5. Функция: снова составные части фразы

  6. Форма: снова классы Word.

  • синтаксический анализ
  • лингвистика

4

Вот несколько упрощенная древовидная диаграмма вашего предложения:

(Примечание: comp=дополнение; NP=именное словосочетание; Det=детерминант; D-детерминатив, ObjectD=прямое дополнение)

0

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *