Синтаксический разбор предложений. | План-конспект по русскому языку:
МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска
Учитель начальных классов
Михеева Ольга Сергеевна
Тема: Синтаксический разбор предложений.
Цель: формирование умений работать с текстом и выполнять синтаксический разбор предложения.
Задачи:
1) Закрепить умения находить грамматическую основу, однородные члены предложения, графически их обозначать.
2) Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, развивать умение применять полученные знания на практике.
3) Воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать дисциплинированность, стремление к знаниям; вырабатывать адекватную позицию самооценку; проявлять интерес к учебному материалу.
УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение определять и формулировать цель на уроке; учитывают выделенные учителем ориентиры действий; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою учебную деятельность.
Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме; соблюдать орфографические нормы написания.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, учебник , карточки-задания для индивидуальной, самостоятельной работы и работы в группах, Осенние листочки , осеннее дерево для рефлексии. Словарные слова на листах.
Ход урока
- Орг.момент. (1 мин).
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово «мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
2.Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята а вы любите преодолевать трудности?
— А как легче всего их преодолеть? (Дружно, совместно).
— Все трудности всегда преодолеваются быстрее, если мы будем выполнять их с хорошими мыслями и хорошим настроением!!!
— А как легче всего их преодолеть? (Дружно, совместно).
— А какое настроение у вас сейчас? (ответы детей)
-У вас на партах лежат разноцветные листики, выберите тот листок, который отражает ваше настроение. (ЗЕЛЕНЫЙ-хорошее настроение, ЖЕЛТЫЙ-не очень хорошее настроение).
— Вижу, что настроение у вас замечательное и все готовы приступить к работе.
-Откройте пожалуйста рабочие тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.
Минутка чистописания (4 мин.)
— Спишите предложение каллиграфически и вставьте пропущенные буквы.
-Что значит каллиграфически?( Аккуратно, красиво, выводя каждую букву, без помарок).
Ветер н…сёт опавшие лист…я по тр…пинкам и доро…кам. |
-Давайте проверим, верно ли вы выполнили данное задание.
Внимание на экран. Объясните какие орфограммы были пропущены.
ВЕТЕР несет опавшие листья по тропинкам и дорожкам. |
(Безударные гласные в корне слова, разделительный мягкий знак, парная согласная «ж» в корне чередующаяся).
— О каком времени говорится в предложении? (Осень).
-Кто из поэтов очень любил осень и с трепетом, волнением в душе говорил о ней в своих стихотворениях? (А.С. Пушкин — Но мне она мила, читатель дорогой. Из годовых времён я рад лишь ей одной).
-Ребята, а чем вам больше всего нравится осень?
-Почему листья опадают осенью и какую пользу они выполняют для людей?
(В листьях накапливаются вредные вещества. Сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений. Благодаря листьям мы дышим свежим и чистым воздухом).
-Оцените свою работу и закрасьте 1-ю часть листочка соответствующим цветом. (Зеленым-здание выполнено верно, желтым-допущены ошибки).
Словарная работа. (5 мин.)
-Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие с осенью.
— Ветер разбросал по классу словарные слова, вам надо их собрать.
1 группа собирает существительные 1 склонения,
2 группа существительные 2 склонения,
3 группа существительные 3 склонения.
-Откройте пожалуйста свои словарики и запишите.
(Каждый ряд выполняет свое задание).
-Та группа которая будет готова, покажите свою готовность.
-Оцените пожалуйста свою работу. Если вы записали все словарные слова верно, отнесли в правильную группу и подчеркнули орфограммы, то раскрасьте 2-ю часть листочка зеленым — цветом, если у вас допущены ошибки — желтым.
Формулирование темы и цели урока (5 мин.)
— Что вы видите на доске?(Слова).
листочками ёлочку золотыми Ивы тонкими осыпала |
-Что можно сделать из этих слов? (Составить предложение).
Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми листочками. |
-Запишите ваше предложение в свои рабочие тетради.
-Что мы можем сделать с этим предложением? (Разобрать и дать характеристику).
-Какие бывают предложения? (Повествовательные, побудительные и вопросительные).
— А какие по интонации бывают слова? (Восклицательные и невосклицательные).
-Оцените свою работу и закрасьте 3-ю часть листочка соответствующим цветом. (Зеленым-задание выполнено верно, желтым-есть ошибки).
-А сейчас ребята мы поработаем в парах. Внимание на доску. Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.
-Какая пара выполнит первая, покажите свою готовность.
-Какое предложение у вас получилось?
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги и скверы. |
— — Давайте дадим характеристику этому предложению?
(Повествовательное, невосклицательное).
— Так чем мы будем заниматься на уроке? (Выполнять синтаксический разбор предложений).
-Значит тема нашего урока? (Синтаксический разбор предложений).
-Что бы правильно выполнить синтаксический разбор, что мы должны знать?
(Виды предложений, главные и второстепенные члены предложений, находить грамматическую основу).
-Какие цели мы поставим перед собой?
(Умение работать с текстом с предложением, выполнять синтаксический разбор).
Физминутка (1 мин.)
-Отгадайте загадку.
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок
Щеки набивает так
Это делает ……
(Физминутка ХОМЯЧОК).
4. Работа по теме.(12 мин.)
— Давайте вспомним алгоритм синтаксического разбора предложений.
-А, что же такое алгоритм? (Порядок действия выполнения заданий).
-Памятка у вас на столах.
— У вас на столе лежат карточки, определите цель высказывания и интонацию предложений.
-Работать вы будете в парах, не забывайте учитывать мнение своих одноклассников.
— Поставить знаки препинания в конце предложения и плюсиком отметить какое это предложение по цели высказывания.
Предложения | Повествовательные | Побудительные | Вопросительное |
Ребята, берегите природу! | + | ||
Сколько дней в октябре? | + | ||
Ура, каникулы! | + | ||
Птицы улетают на юг. | + | ||
Мойте руки перед едой. | + |
-Оцените свою работу и закрасьте 4-ю часть листочка соответствующим цветом. (Зеленым-задание выполнено верно, желтым-есть ошибки).
-А сейчас откройте пожалуйста учебники. Урок 20 упр1.
-Прочитайте внимательно задание.
-Запишите предложения и разберите их по членам предложения с пояснениями.
— Поменяйтесь тетрадками и оцените работу соседа, а затем раскрасьте ваш листочек соответствующим цветом
5.Домашня работа.
(Придумайте 3 предложения и сделайте «Синтаксический разбор предложения.)
Пользуясь алгоритмом.
6.Рефлексия
— Какая тема была у нас сегодня на уроке? (Синтаксический разбор предложений).
-Какие цели мы преследовали? (Умение работать с текстом с предложением, выполнять синтаксический разбор).
-Что вы можете сказать о своей работе на уроке? (ответы детей)
7. Итог.
— Ребята, а сейчас внимательно посмотрите на свой листочек с которым мы работали в течении всего урока и сделайте ОБЩИЙ вывод.
— Кому тема показалась понятной и все задания легкими повесите на дерево зеленый листок, кто испытывал небольшие трудности — желтый, а кто ничего не понял и испытывал затруднения на протяжении всего урока – красный.
-Ребята посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке и судя по зеленым листикам, тему вы хорошо поняли и усвоили.
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс
Ключевые слова: русский язык, Синтаксический разбор сложного предложения
Цель: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые образовательные результаты
- Предметные: знать порядок синтаксического разбора сложного предложения; уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения, составлять план сообщения на лингвистическую тему.
- Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений, навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
- Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Методы и формы обучения: наблюдения над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация по теме урока, выполненная учителем.
Основные понятия: сложное предложение, союзное и бессоюзное сложное предложение.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельностиСегодня нам предстоит выполнить непростые задания, а это значит, что каждому пригодятся внимание, творчество, умение слушать и запоминать.
Итак, упражнение «Зоркий глаз» (слайд 1). Презентация
Предлагаю активизировать не только внимание, но и смекалку. Кто из вас любит смотреть мультфильмы?
— Представьте, что вы смотрите мультфильм.
Сначала на экран выбежали по одиночке слова: на, ветер, гулять, море, и, кораблик, бежать, в, волны, раздутый, паруса, себе, подгонять, он, на.
Видят слова, что никто не понимает, зачем они выбежали на экран. Попробовали распределиться по частям речи (каким?), потом объединились в две группы (какие?), но зачем они появились на экране, так и осталось непонятным.
Но вот кто-то невидимый начал их передвигать, соединять друг с другом, изменяя их форму и располагая в определенном порядке. И вот что получилось на экране:
Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет он бежит себе в волнах на раздутых парусах
— Что-то затрудняет чтение… Чего же не достает? Да, вы правы, нужны знаки препинания. Поставьте их, чтобы мы могли прочитать предложение быстро и осмысленно.
— Проследите, когда действует синтаксис, а когда на помощь приходит пунктуация.
2. Актуализация знаний— Что можете сказать о предложении? Как отличить простое предложение от сложного? (Слайд 3) Схема.
— Упражнение «Ромашка»
- Какие предложения называются сложными?
- Как отличить сложное предложение от простого предложения?
- Какие предложения называются сложными бессоюзными?
- Как отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого предложения?
- Как называются простые предложения в сложноподчинённом
- Расскажите о видах сложного предложения. Работа в парах.
— Проверим на практике. Карточки. Взаимопроверка.
— Что знаем? Что умеем? (Знаем о строении сложного предложения, умеем определять виды сложных предложений) Какую работу можем выполнять? Предположите, какую тему сегодня будем изучать.
3. Целеполагание— Поставим перед собой цели (Слайд 4)
— Попробуем самостоятельно составить план разбора.
4. Работа с учебником— Параграф 47, с.111.
— Сравните, что нового?
5. Практическая работа— Синтаксический разбор предложения.
Волшебные сказки переносят нас в чудесный мир, где всегда побеждает добро.
— Самостоятельная работа с заданиями разного уровня. (Карточки)
— Составить рассказ о любимой пушкинской сказке, используя разные виды сложных предложений. (Правила работы в группе)
— Найти в тексте сложные предложения, выполнить синтаксический разбор 2 предложений.
— Выполнить синтаксический разбор 2 сложных предложений.
6. Рефлексия учебной деятельности на урокеДомашнее задание: найти в сказках Пушкина 3 сложных предложения, выписать, выполнить их синтаксический разбор.
Карточка
Анализ выходных данных плана Terraform — эксперты по использованию
#1
Типичный сценарий использования Terraform в рабочем процессе Harness — сначала выполнить план, а затем выполнить этап утверждения, чтобы кто-то мог проверить, какие изменения должны произойти, до запуска этапа применения. Однако иногда вы можете захотеть автоматически пропустить этот шаг утверждения, если нет никаких изменений, которые нужно применить. Для этого нам нужно иметь возможность проверять и анализировать выходные данные плана. Итак, давайте создадим рабочий процесс, который делает это. Вот как это будет выглядеть, когда мы закончим.
Снимок экрана 2020-10-14 в 1.45.36 PM876×378 22,9 КБ
Примечание . В этой статье предполагается, что у вас уже настроен Terraform Provisioner . Если вам нужна помощь в настройке, вы можете прочитать об этом здесь.
Включить функцию EXPORT_TF_PLAN Флаг
В настоящее время выходные данные плана Terraform доступны только с помощью флага функции EXPORT_TF_PLAN
. Вам нужно будет попросить свою команду по работе с клиентами включить это для вас. Как только это будет включено, вы получите доступ к Переменная ${terraformApply.tfplan}
в ваших рабочих процессах. Здесь есть несколько ограничений, о которых следует знать.
Создайте шаг плана Terraform
Добавьте в свой рабочий процесс новый шаг и выберите действие Terraform Apply .
Снимок экрана 2020-10-14 в 16.02.33 PM964×750 29 КБ
Обязательно установите флажок Set as Terraform Plan
Анализ вывода
Далее нам нужно добавить действие Shell Script , которое мы можем использовать для анализа плана Terraform. Данные представлены в формате JSON, поэтому вам нужно убедиться, что у вас есть 9[[:space:]]*//g’) # Уборка за собой rm -f план.json
Здесь мы проанализировали, сколько действий create , update и delete было в плане, и сделали их переменными в сценарии оболочки. Теперь мы опубликуем их как переменную Harness с именем terraformChanges , которая будет доступна для остальной части нашего рабочего процесса или конвейера.
Снимок экрана 14.10.2020 в 1.51.56 PM1354×180 12,7 КБ
Снимок экрана 14.10.2020 в 1.51.59PM1322×426 20,6 КБ
Автоматизируйте процесс утверждения
Добавьте в рабочий процесс новый шаг Approval .
Снимок экрана 2020-10-14 в 22.22.22 PM1386×852 45,8 КБ
Теперь мы условно пропустим этот шаг, если нет изменений, которые нужно применить.
Откройте меню раздела рабочего процесса, в котором находится ваш этап утверждения, и выберите параметр Execution → Conditional .
Снимок экрана 14.10.2020 в 13:58:25 998×596 67,7 КБ
Здесь мы выберем параметр Selected Steps в разделе . Определите условия пропуска для раздела .
Теперь щелкните ссылку Добавить и выберите Утверждение в качестве шага, а затем вставьте это в качестве условия пропуска :
${terraformChanges.delete} == "0" && ${terraformChanges.create} = = "0" && ${terraformChanges.update} == "0"
Снимок экрана 14.10.2020 в 14.01.35 1706×798 57 KB
Этап утверждения будет пропущен только в том случае, если в плане вообще нет изменений .
Добавьте шаг Terraform Apply
Наконец, мы добавим еще один шаг Terraform Apply в рабочий процесс. На этот раз мы позаботимся о том, чтобы флажок Наследовать следующие конфигурации от Terraform Plan был отмечен флажком.
Снимок экрана 2020-10-14 в 2.03.15 PM2216×820 38 КБ
Подведение итогов
Теперь вы можете успешно пропустить шаг утверждения, когда нет никаких изменений, которые нужно применить. В будущем у нас, вероятно, будут эти переменные, доступные для использования изначально, и нам не потребуется дополнительный этап синтаксического анализа.
[PDF] Перетасовка строк из-за разрыва между синтаксическим анализом и распознаванием плана
- Идентификатор корпуса: 27822328
title={Перетасовка строк в промежутке между синтаксическим анализом и распознаванием плана}, автор={Джон Мараист}, booktitle={Семинары AAAI}, год = {2017} }
- J. Maraist
- Опубликовано в AAAI Workshops 2017
- Информатика
Мы предлагаем новый вероятностный алгоритм распознавания плана YR, основанный на расширении синтаксического анализатора Tomita Generalized LR (GLR) для грамматик, обогащенного оператором тасования. YR значительно превосходит предыдущие подходы, основанные на парсерах сверху вниз, показывает более стабильное время выполнения среди аналогичных библиотек и более изящно деградирует по мере увеличения сложности библиотеки планов. YR также снимает ограничения на левую рекурсию, накладываемые подходами, основанными на алгоритмах разбора сверху вниз. Далее мы предлагаем…
View Paper
maraist.org
Сравнение алгоритмов распознавания планов с помощью стандартных библиотек планов
Предусмотрено стандартное представление библиотеки планов, которое может использоваться иерархическим, дискретно-пространственным распознаванием планов и критериями оценки для учета при сравнении алгоритмов распознавания планов , и предоставляется содержательная информация о различиях и возможностях этих алгоритмов.
Проверка иерархических планов посредством разбора грамматик атрибутов
- R. Barták, A. Maillard, R. C. Cardoso
Информатика
ICAPS
- 2018
Предлагается новый метод проверки временных ограничений HTN с помощью анализа атрибутов.
Сравнение алгоритмов распознавания планов с помощью стандартных библиотек
- Реут Мирски, Ран Галун, Ю. Гал, Г. Каминка
Информатика
Семинары AAAI
В этом документе представлены стандартное представление библиотеки планов и критерии оценки, которые достаточно полны для описания множества известных проблем распознавания планов, но при этом могут быть легко применены к существующим алгоритмам, которые можно оценивать с использованием определенных критериев.
Дизайн распознавания целей и планов для библиотек планов
В этой статье представлены новые методы оптимизации дизайна предметной области для распознавания целей и планов с использованием библиотек планов, а также представлены два полных алгоритма для минимизации отличительности библиотек планов в наихудшем случае без снижения способности агента завершить свои цели.
SHOWING 1-10 OF 29 REFERENCES
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
Generalized LR parsing and the shuffle operator
- J. Maraist
Computer Science
ArXiv
- 2016
This work adapts Tomita’s Generalized Алгоритм LR для языков, сгенерированных контекстно-свободными грамматиками, обогащенными оператором тасования, аргументируя правильность системы и обсуждая будущие расширения этой работы.
Вероятностный алгоритм распознавания планов, основанный на грамматиках дерева планов
- C. Geib, R. Goldman
Информатика
Artif. Интел.
- 2009
Handling Looping and Optional Actions in YAPPR
- C. Geib, R. Goldman
Computer Science
Plan, Activity, and Intent Recognition
- 2010
This work shows that well известные преобразования из теории формального языка могут быть использованы для перезаписи грамматик планов, чтобы снять ограничения на библиотеки планов.
Новый вероятностный алгоритм распознавания планов, основанный на переписывании строк
- C. Geib, J. Maraist, R. Goldman
Компьютерная наука
ICAPS
- 2008
. новый, более эффективный вероятностный алгоритм распознавания планов под названием Yappr, который основан на взвешенном подсчете моделей, строя свои модели с использованием перезаписи строк, а не присоединения дерева или других методов построения дерева, использовавшихся в предыдущей работе.
Модификация алгоритма Эрли-Шибер для прямого парирования грамматики ID/LP
- Джеймс Килбери
Интелсеру
GWAI
- 1984
из различных двойников. формализм будет обсуждаться в этой статье, и его тщательно описанные формальные свойства сделали его предметом интереса при разборе естественного языка.
Разбор GLR с вероятностью
- J. H. Wright, E. Wrigley
Информатика
- 1991
Структурированные рекурсивные иерархические модели, такие как контекстно-свободные грамматики, имеют приложения во многих областях, и привлекательность стратегии анализа LR такова, что обобщения, которые позволяют …
Обобщенный алгоритм синтаксического анализа LR
- M. Tomita, See-Kiong Ng
Информатика
- 1991
Доступность парсеров и компиляторов, основанных на LRu, еще больше повысила популярность технологии, основанной на LRu. такие инструменты необходимы в практических системах, где грамматики часто слишком велики, чтобы синтаксический анализатор мог быть построен вручную.
Probabilistic State-Dependent Grammars for Plan Recognition
- David V. Pynadath, Michael P. Wellman
Computer Science
UAI
- 2000
Probabilistic state-dependent grammars (PSDGs) are introduced to represent an процесс генерации планов агентом для расширения диапазона областей распознавания планов, для которых возможен практический вероятностный вывод, как показано в приложениях для мониторинга движения и воздушного боя.