Шуточные задачи по математике 5 класс с ответами: Задания по математике для 5 класса — интересные задачи по математике для 5 класса

Содержание

Задания по математике для 5 класса — интересные задачи по математике для 5 класса

Четыре причины изучать математику в 5 классе

Развитие логического мышления

Математика учит анализировать данные, устанавливать взаимосвязи и находить оптимальное решение. Эти навыки помогут справиться не с одной жизненной задачей.

Достижение успеха в любой профессии

Умение оперировать цифрами нужно не только экономистам. Математика необходима даже в таких творческих профессиях, как архитектор и фотограф.

Повышение авторитета в своем окружении

В школе разбирающийся в математике ребенок будет пользоваться уважением сверстников, а вне учебы не позволит обмануть себя, например, на кассе в магазине.

Развитие коммуникативных навыков

Неочевидно, но факт: те, у кого все хорошо с математикой, более стройно, логично и последовательно излагают свои мысли. А значит, с ними приятнее общаться.

Какой должна быть математика для учеников 5 класса?

Ребенок учится в удобное время

Каждый урок прокачивает знания по определенной теме и занимает около получаса. Но начать можно и с 5 минут в день! Доступ к курсу не ограничен: проходить уроки можно по несколько раз.

Ребенку интересно и хочется продолжать

Мудреных абстрактных заданий на этом курсе не встретишь — только конкретные жизненные ситуации и увлекательные математические задачи, развивающие логику и двигающие сюжет игры. Оторваться будет сложно!

Ребенок может заниматься углубленно

Курс дает возможность в интересной игровой форме потренироваться в решении сложных, продвинутых математических задач, которые в школе обычно не предлагают, и даже подготовиться к олимпиаде по математике.

Какие задачи по математике для 5 класса предлагает Умназия?

Задачи на классификацию

Поиск закономерностей

Математические задачи на логику

Задачи на истину и ложь

Волшебные квадраты

Математические ребусы

Задачи на переливание

Задачи на взвешивание

Задачи, решаемые с конца

Задачи на скорость

Задачи, решаемые методом перебора

Геометрические задачи

Начать заниматься?

Примеры заданий по математике для 5 класса

Задача 1

Ума-Коала едет на гироскутере на день рождения к своей подруге Сообразебре.
Ума-Коала знает, что скорость её передвижения составляет 12 км/час.

Можешь ли ты определить, сколько метров проезжает Ума-Коала за одну минуту?

Решить задачу

Задача 2

Три богатыря снарядились на битву. Каждый надел кольчугу, взял щит и меч. У каждого кольчуга, щит и меч были разного цвета: серебряного, золотого и бронзового. Добрыня Никитич взял серебряный меч, а Алёша Попович — золотую кольчугу.
Какого цвета было снаряжение у Ильи Муромца?

Решить задачу

Задача 3

Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. А чтобы красавица не сбежала, старик запер её в башне, а на дверь поставил кодовый замок. Каждая буква означает цифру. Одинаковые буквы — это одинаковые цифры, а разные — разные.
Василиса легко открыла дверь и сбежала от Кощея.

А ты догадался, какой код придумал Кощей Бессмертный?
Чему равна сумма А + Б + В, если известно, что она меньше 10?

Решить задачу

Решать задачи по математике для 5 класса

Познакомьтесь с форматом курса «Математическое мышление». Пройдите сюжетную игру и решите три математические задачи!

Решать задачи

Решать задачи

В Умназии дети развивают логическое мышление, решая увлекательные сюжетные задачи по математике

Продуманная программа

Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением

Увлекательные задания

Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу. Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!

Дипломы и награды

В конце каждого курса ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!

Интересные задания по математике для учеников 5 класса

В пятом классе у школьника появляется немало новых предметов, и есть риск закопаться в учебниках на весь день. Тут-то и пригодится умение грамотно отбирать, анализировать и структурировать материал. Иными словами, поможет развитое логическое мышление.

Так что на этом этапе стоит уделить особое внимание решению логических и математических задач. А чтобы ребенок не заскучал, их стоит подавать в интересной форме, например, в виде игры.  

Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас

Смешные задачи по математике | Занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме:

Вот незадача. ..

1. Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 гнусиков, отплякивающихся от сурых пляк?

2. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков?

3. Клюша накюсюкал 256 парфусиков, а Плюша напфлюфукал в 3 раза больше парфусиков да еще и отнял у Клюши половину его парфусиков. Сколько парфусиков у Клюши?

4. Ляк полючит, и к нему подклякиваются жужи одна за другой. Кляк тоже полючит, но жужи не обращают на него никакого внимания. Ляк уже нафунял 284 жужи, а Кляк — только 1, да и ту какую-то нылую. Сколько жуж станет у Кляка, если Ляк по доброте душевной отфуняет ему 73 своих жужи?

5. Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друзьку восьми пусиков?

6. Мряка и Бряка расдрусили пусик. Мряка взяла себе два фарика, а Бряка — один. По сколько хрунечков у Мряки и у Бряки?

7. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнула  Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало?

8. Бряка спрятала 3 пусика под кулюк, 5 — сунула в млежечку, а 2 — закопала в грязюсе. Мряка пошла искать Брякины пусики, нашла 17 штук и расдрузила их на хрунечки. Где, скорее всего, обнаружила Бряка свои нераздрусенные пусики?

9. Папа, мама и стаpшие сестpы ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоpостью 3 см в минуту. Чеpез сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Смешные задачи по математике

Задача 1. Пожаpных учат надевать штаны за тpи секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожаpный за пять минут?

Задача 2. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках?

Задача 3. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Задача 4. Инопланетяне, посетившие школу N, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Задача 5. Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты. Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?

Задача 6. Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под извёстки, 7 — в бочку из-под зелёной кpаски, 4 — в бочку из-под кpасной и девять — в ящик из-под угля. Мальчик, котоpый пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?

Задача 7.  Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды. Вода долетит до земли чеpез 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал ещё в полночь петь свою любимую песню и поёт уже 1 час 57минут и 9 секунд?

Задача 8. Петp Петpович, живущий на пятом этаже, ввинчивает в потолок своей комнаты кpюк для pазвесистой люстpы. Длина кpюка 17см. Кpюк уходит в потолок с постоянной скоpостью 2 см в минуту. От потолка пятого этажа до пола шестого этажа 15 см. Hа шестом этаже сидит в позе лотоса йог Степан и pазмышляет о бpенности всего сущего. Чеpез сколько минут услышит Петp Петpович вопль соседа?

Задача 9. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?

Задача 10. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 pугательств на pазных языках. 271 pугательство на английском, 352 на фpанцузском и 127 на испанском языках. Остальные pугательства попугай почеpпнул из великого и могучего pусского языка. Сколько pугательств почеpпнул личный попугай капитана Флинта из pусского языка?

Задача 11. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга — 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?

Задача 12. Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскуpсию в ботанический сад и там пpисел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 26 колючек достала из него учителница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть дpугие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек тоpчало из кактуса до того, как Федя пpисел на него отдохнуть, если во вpемя этого события кактус pасстался с тpетьей частью колючек?

Задача 13. Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?

Задача 14. За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооpужилась винегpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винегpетом?

Задача 15. Отплякиваясь от суpых пляк, каждый хамсик шмыpяет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмыpнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от суpых пляк?

Задача 16. Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тёпеpь будет?

Задача 17. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пpолетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспоpил с ней на бочку кваса, что пpолетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совеpшив вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не пpоспоpила?

23 Увлекательные математические игры для детей, которые помогут развить новые математические навыки в классе

Игра в математические игры в классе стала способом сделать уроки математики или обзоры по математике более увлекательными, особенно для учащихся, которым сложно решать математические задачи.

Так же, как существует множество полезных математических веб-сайтов, существуют математические онлайн- и оффлайн-задачи, подходящие для этой работы. Математические игры в классе могут выступать в качестве настраиваемых входных и выходных билетов, а также в качестве занятий в середине класса. Вы можете легко добавить их в свои планы уроков и использовать для математических обзоров.

Если вы учитель математики с 1 по 8 класс, вот 20 математических игр для детей, в которые можно играть с компьютером и без него:

1. Prodigy Math

Подпишитесь на Prodigy Math — учебный план -согласованная математическая игра — чтобы вовлечь класс в то, как вы закрепляете содержание урока и основные навыки — дома или в школе .

Бесплатный для школ и учителей, он заимствует элементы из ролевых игр (RPG), поскольку игроки соревнуются в математических дуэлях с игровыми персонажами. Чтобы выиграть, они должны ответить на ряд математических задач.

Как учитель, вы можете настроить эти вопросы, чтобы дополнить учебный материал. В игре также используются принципы адаптивного обучения и дифференцированного обучения для корректировки содержания с учетом проблемных мест каждого учащегося.

Вот пример математической игры в действии. Допустим, вы только что познакомили свой класс с математической концепцией, такой как дроби, на уровне 2-го класса. Создав задание для всего класса, вы можете попросить учащихся войти в Prodigy и начать играть самостоятельно или в небольших группах. Развлекаясь, играя в Prodigy Math, они будут отвечать на вопросы, соответствующие заданию и их способностям.

У вас также будет доступ к панели управления учителя, которая предоставляет вам бесплатные отчеты и данные об успеваемости каждого ученика, помогая вам выявлять и устранять пробелы в обучении всего за несколько кликов!

Уровень класса: 1-8 классы

Создайте бесплатную учетную запись учителя за считанные секунды!

2.

Around the Block

Play Around the Block как умственное задание, используя только мяч, чтобы отработать практически любой математический навык. Сначала составьте список вопросов, связанных с навыком. Во-вторых, пусть ученики встанут в круг. Наконец, дайте одному ученику мяч и зачитайте вслух вопрос из вашего списка.

Учащиеся должны передать мяч по часовой стрелке по кругу, и тот, кто начал с ним, должен ответить на вопрос, прежде чем получить его снова. Если учащийся ответил неправильно, вы можете передать мяч однокласснику для следующего вопроса. Если студент отвечает правильно, он или она выбирает следующего участника.

Уровень класса: 3-8 классы

3. Математический бейсбол

Разделите свой класс на две команды, чтобы играть в математический бейсбол — еще одно задание, которое дает вам полный контроль над вопросами, на которые отвечают учащиеся. Одна команда начинает с битой, подсчитывая баллы, выбирая вопросы на одну, две или три базы.

Вы будете задавать вопросы, сложность которых зависит от их ценности. Если команда летучих мышей отвечает неправильно, защищающаяся команда может ответить правильно, чтобы заработать аут. После трех аутов поменяйте сторону. Играйте до тех пор, пока одна из команд не сделает 10 пробежек.

Уровень: 3–8 классы

4. Игра «Прыгающие суммы»

Дайте учащимся возможность передвигаться по классу, играя в «Прыгающие суммы», развивая математические мышцы в уме. Для подготовки используйте этикетки и маркер, чтобы нанести на пляжный мяч целые числа, десятичные дроби или дроби.

Передайте мяч одному ученику, который прочитает вслух этикетку, касаясь одним из своих больших пальцев. Этот ученик бросает мяч однокласснику и так далее. Каждый учащийся должен прочитать число на своей этикетке, добавив его или умножив на сумму или произведение, которое указал предыдущий учащийся.

Вызов? Достигните максимально возможного числа за отведенное время.

Уровень класса: 3–8 классы

5. Гонка математических фактов

Продолжайте сочетать математику с физической активностью в этом динамичном упражнении на беглость чтения фактов. Разделите учащихся на группы в конце класса, разместив перед каждой группой лист с сеткой. К листу подбегает один учащийся от каждой команды, записывая ответ в соответствующую сетку.

Чтобы попрактиковаться в умножении, например, ученик должен написать 12 в сетке, где встречаются третья строка и четвертый столбец. Учащийся возвращается к своей команде после ответа, позволяя члену группы подбежать к листу. Участник группы может заполнить другую сетку или, при необходимости, исправить предыдущий ответ.

Этот процесс повторяется до тех пор, пока команда не выиграет, правильно заполнив свой лист.

Уровень класса: 2–5 классы

6. Математические факты Бинго

Упражнения на беглость речи включают , играя в эту версию бинго. Во-первых, создайте карты бинго, которые содержат ответы на разные таблицы умножения. Во-вторых, раздайте их учащимся и убедитесь, что у них есть отдельный лист для расчетов. Наконец, вместо того, чтобы звонить по номерам, сформулируйте уравнения, такие как 8 × 7. Определив, что произведение равно 56, они могут отметить число, если оно есть на их карточках.

Уровень класса: 3–6 классы

7. «Математика — это весело»

Привлеките учащихся начальной школы, указав им игр и головоломок на веб-сайте «Математика — это весело». Идеально подходит в качестве учебной станции или для занятий с использованием устройств один на один. Игры варьируются от сложной классической математики, такой как судоку, до упражнений на счет для младших школьников. В последней категории используются краткие предложения и мультяшные персонажи, что облегчает усвоение материала этими учащимися.

Уровень: 1-5 классы

8.

101 и аут

Сыграйте несколько раундов 101 и аут как забавный способ закончить урок математики. Как следует из названия, цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, не превышая 101. Вам нужно разделить свой класс пополам, раздав каждой группе кости вместе с бумагой и карандашом.

Группы по очереди бросают кости, разрабатывая стратегию подсчета числа по номинальной стоимости или умножения его на 10. Например, учащиеся, выбрасывающие шестерку, могут сохранить это число или превратить его в 60. Эта игра быстро становится соревновательной, повышая азарт уровень в вашем классе математики.

Уровень: 2-6 классы

9. Бег на один метр

Запустите эту быструю игру, чтобы улучшить восприятие и понимание измерения. Объедините учащихся в небольшие группы, раздайте им измерительные палочки. Затем они осматривают комнату в поисках двух-четырех предметов, длина которых, по их мнению, составляет один метр.

Через несколько минут группы измеряют предметы и записывают, насколько близки были их оценки. Хотите больше испытаний? Дайте им отметку в сантиметрах вместо метра и попросите перевести результаты в микрометры, миллиметры и т. д.

Уровень обучения: 3-5 классы

10. Back-to-Back

Выявите конкурентоспособность своего класса. Просто не забудьте сгруппировать учеников с одинаковым уровнем навыков. Спина к спине включает в себя пару одноклассников, стоящих у доски с мелом в руке, лицом друг к другу.

Третий учащийся говорит «Числа вверх», требуя, чтобы каждый участник написал число на доске в пределах указанного диапазона. Затем третий ученик называет сумму или произведение двух чисел. Используя эту информацию, участник выигрывает, называя номер другого первым.

Уровень класса: 2–6 классы

11. Математика Крестики-нолики

Учащиеся объединяются в пары, чтобы соревноваться друг с другом, отрабатывая различные математические навыки в этом варианте игры в крестики-нолики.

Подготовьте, разделив лист на квадраты — три по вертикали и три по горизонтали. Не оставляйте их пустыми. Вместо этого заполните поля вопросами, проверяющими различные способности. Выигрывает тот, кто первым свяжет три крестика или нолика, правильно ответив на вопросы.

Вы можете использовать эту игру в качестве обучающей станции, обновляя необходимые навыки при подготовке к новому контенту. Кроме того, вы можете попробовать это на всем классе, разместив квадраты на доске и разделив класс на две соревнующиеся команды.

Уровень обучения: 1-8 классы

P.S. Крестики-нолики можно легко изменить в соответствии с вашим классом и планами уроков, ознакомьтесь с этой версией ниже:

12. Получите математику

Посетите веб-сайт Get the Math вместе со своими учениками, чтобы решить увлекательные задачи, каждая из которых связана с использованием математики в различных профессиях и реальных ситуациях. Он в первую очередь предназначен для старшеклассников или тех, кто заканчивает среднюю школу.

На веб-сайте размещены видеоролики с участием молодых специалистов, которые объясняют, как они используют математику в своих областях, таких как дизайн одежды и разработка видеоигр. После просмотра вы можете давать задания своему классу, которые включают в себя игры.

Например, один основан на использовании материалов с разной ценой и размерами для создания рубашки менее чем за 35 долларов США.

Уровень: 6-й класс и выше

13. Саймон Сэйс: Геометрия

Обратитесь к кинестетическим учащимся, играя в эту версию Саймона Сэйса, и в процессе улучшите их понимание базовой геометрии.

Играя за Саймона, все ваши команды должны требовать, чтобы ученики изображали углы и формы, двигая руками. Например, попросите их составить углы разной степени, а также параллельные и перпендикулярные линии. Постоянно ускоряйте свои команды — и меняйте, исходят ли они от Саймона или нет — пока не останется только один ученик, который станет победителем.

Уровень класса: 2–3 классы

14. Математические полезные вещи

Попробуйте математические полезные вещи для увлекательных интерактивных заданий и онлайн-уроков. Бесплатный веб-сайт привлекает самых разных учащихся, предлагая головоломки, статьи и текстовые задачи.

Просматривая содержимое сайта, учащиеся могут, например, прочитать заполненное примерами пошаговое руководство о том, как упорядочивать десятичные дроби. Затем они могут проверить свои навыки, выполняя упражнения и задачи. Вы также можете использовать веб-сайт для создания пользовательских рабочих листов. Развлечение для класса, полезное для учителя.

Уровень обучения: 4–8 классы

15. Initials

Добавьте игровой процесс к обзорам контента, играя в Initials. Раздайте каждому учащемуся уникальный лист с задачами, относящимися к общему навыку или теме. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих листах, ученики ходят по комнате, чтобы решить вопросы своих одноклассников.

Но есть загвоздка. Студент может заполнить только один вопрос на листе, подписавшись рядом с ответом своими инициалами. Работая вместе для достижения индивидуальной, но совместной цели, учащиеся должны укреплять доверие и работать в команде.

Уровень: 3–8 классы

16. Встань, сядь

Игра «Встань, сядь» как упражнение для ума, регулируя сложность в соответствии с возрастом ученика и уровнем навыков. Принцип игры прост: вы выбираете число, и ученики должны стоять, если ответ на уравнение, которое вы читаете вслух, совпадает с этим числом. Если это не так, они остаются сидеть в кругу. Вы можете изменить требования к репутации по мере необходимости.

Например, вы можете предложить учащимся встать, если ответ:

  • Больше 10
  • Четное число
  • Число, кратное трем

Вы также можете чередовать сложение с вычитанием и с умножения на разделение.

Уровень класса: 1-5 классы

17.

100s

Соберите свой класс в круг, чтобы сыграть 100s как для быстрой разминки перед уроком. Вы дадите учащимся набор чисел на выбор — например, от пяти до максимум 20 — по мере того, как они по очереди складывают вслух по часовой стрелке. Ученик, набравший или сдавший 100, выбывает. Вы начнете заново, пока не останется только один участник.

Несмотря на то, что игра проста, вы можете изменить способ игры в соответствии с навыками ваших учеников. Например, им, возможно, придется умножать на четыре вместо сложения на пять.

Уровень класса: 2-8 классы

18. Война

Дайте учащимся математическую интерпретацию традиционной карточной игры, играя в эту версию «Войны». Для начала объедините учеников в пары и дайте каждому по колоде карт. Затем присвойте следующие значения:

  • Туз — 1
  • От двойки до 10 — номинал
  • Валет — 11
  • Дама — 12
  • Король — 13

строим. Например, ученики младших классов будут разыгрывать две карты, вычитая меньшее число из большего. Учащиеся старших классов могут умножать числа, обозначая определенную масть как имеющую отрицательные целые числа. Тот, у кого самая высокая рука, выигрывает все четыре карты.

Уровень класса: 2-8 классы

19. Национальная библиотека виртуальных манипуляций

Предложите учащимся посетить онлайн Национальную библиотеку виртуальных манипуляций, чтобы получить доступ к действиям, которые включают цифровых математических манипуляций, таких как монеты и кубики. Целью онлайн-библиотеки, созданной Университетом штата Юта, является привлечение студентов. Он делает это, предоставляя учителям задания, поскольку есть манипулятивные задания, предназначенные для учащихся всех классов, включая среднюю школу.

Например, задание по геометрии в 6-м классе включает использование геодосок для иллюстрации понятий площади, периметра и рациональных чисел. Идеально подходит для занятий с использованием устройств один на один, вы также можете использовать веб-сайт как собственную учебную станцию.

Уровень обучения: 1-й класс и выше

20. Опасность

Превратите это знаменитое игровое шоу, чтобы сосредоточиться на своем последнем навыке или модуле, готовя учеников к викторине или тесту. Установка включает в себя прикрепление карманов к бристольской доске, разделение их на столбцы и ряды. Каждый столбец должен быть посвящен определенной теме, а каждая строка должна иметь значение в баллах — 200, 400, 600, 800 и 1000.

Команда может задать вопрос из любого кармана, но другие команды могут ответить первыми, решив задачу и подняв руки. Как только класс ответит на все вопросы, команда, набравшая наибольшее количество баллов, получит приз, который вы предоставите. Но каждый ученик выигрывает с точки зрения участия и практики поддержки сверстников. Это отличная игра для конкурентоспособных студентов, которые могут не работать с традиционными рабочими листами.

Уровень: 3-8 классы

21. Dice Wars

Игры в кости — это простой и доступный способ сделать уроки математики более увлекательными. В этой игре в кости учащиеся могут работать парами или небольшими группами. Каждый из них по очереди бросает два кубика и выполняет математическую операцию на основе выпавших чисел.

Вы можете легко повышать сложность в зависимости от уровня обучения. Например, первоклассников можно попросить бросить два кубика и сложить оба результата вместе. Для более высоких уровней вы можете попросить их умножить или бросить до 4 кубиков.

Уровень класса: 1–8 классы

22. Бросьте и разместите

Это еще одна игра в кости, которая помогает сделать изучение математических понятий более увлекательным, в данном случае — оценочным. В этой игре ученики бросают два кубика. Затем они должны сложить все полученные числа и записать полученные числа в таблице разрядов. Вот распечатанная диаграмма стоимости места, чтобы помочь!

Чтобы усложнить задачу, вы можете попросить учеников бросить дополнительный кубик или округлить число до ближайших десяти.

Уровень обучения: 1-3 классы

23. Стройтесь!

Если ваши ученики привыкают работать с числовыми линиями, эта активная и увлекательная игра — отличный способ поставить их на ноги. Попробуйте это в качестве математического обзора или разминки!

Дайте каждому учащемуся карточку или лист бумаги с разными номерами. У группы есть 5 минут, чтобы выстроиться в очередь. Если вашему классу нужна дополнительная помощь, вы можете установить двух учеников в качестве самого высокого и самого низкого номера в наборе. Эта игра побуждает учащихся четко общаться, объяснять свои рассуждения и развивать чувство числа.

Вы можете усложнить это математическое задание, введя отрицательные числа, выбрав более широкий диапазон чисел или дав им математическую операцию, которую учащиеся должны решить, чтобы узнать свое число.

Уровень класса: 1-3 классы

Последние мысли об этих 23 бесплатных математических играх для детей при дополнении уроков.

Хотя рекомендуемые возрастные диапазоны находятся между 1 и 8 классами, вы, безусловно, можете изменить контент для разных уровней навыков и использовать его для учащихся старших классов, испытывающих затруднения. И, если вы не уверены в преимуществах, попробуйте несколько игр, чтобы увидеть результаты самостоятельно.

Начните работу с Prodigy Math сегодня — математической игрой, ориентированной на учебную программу, которая адаптирует контент в зависимости от индивидуальных потребностей и скорости обучения игроков.

Создайте бесплатную учетную запись учителя

Математическая тревога реальна; Как учителя могут помочь успокоить нервы: математика для всех

Боязнь математики — это больше, чем просто нервозность по поводу математики. Для него характерны чувства паники, напряжения и беспомощности, вызванные математическими вычислениями или даже просто размышлениями об этом (Ashcraft & Kirk, 2001). Исследователи считают, что от него страдает около 20 процентов населения.

Но наличие математической тревожности не означает, что ученик плохо разбирается в математике. Даже опытные математики, такие как Лоран Шварц и Марьям Мирзахани, сообщали, что страдали от него. Боязнь математики не является результатом плохой успеваемости по математике; скорее, ученик может плохо успевать по математике, потому что он беспокоится об этом. Десятилетия исследований показали, что тревожность может влиять на многие вещи, важные для обучения, такие как внимание, память и скорость обработки информации. Память, ключевая функция развития нервной системы, необходимая для математики, может быть сильно затруднена из-за математической тревожности. Это связано с тем, что мозг тратит больше энергии на борьбу со стрессом, чем на обработку информации, тем самым уменьшая объем активной рабочей памяти для участия в математических действиях.

Для учащихся с ужасным математическим опытом в прошлом один только вход в класс может усилить их тревогу. В этом году учащиеся могут испытывать особую тревогу по поводу математики из-за изменений, связанных с COVID-19, в том, как они учатся в социально дистанцированных или удаленных условиях, или из-за пробелов в математических знаниях, которые они могли испытать.

Отношение учащихся к математике не всегда может быть очевидным для учителя, поэтому вот некоторые возможные индикаторы математической тревожности:

  • Учащийся закрыт на уроке математики, избегает зрительного контакта, имеет закрытый язык тела (особенно если такое поведение происходит только на уроке математики).
  • Учащийся часто говорит такие комментарии, как «У меня плохо с математикой», «Математика ужасна» или «Я ненавидел математику в прошлом году». Хотя это и не идеальные индикаторы математической тревожности, эти комментарии могут быть защитными механизмами от стресса.
  • Учащийся использует методы отвлечения или избегания, чтобы сдаться в начале выполнения задач или задач.

Учителям важно знать и внимательно относиться к этим показателям. Помимо наблюдения за учащимися, учителя могут использовать опросы по математической тревожности для проверки уровня тревожности учащихся. Вот пример опроса по математической тревожности, который использовался в исследованиях.

Многочисленные факторы, такие как социально-экономический статус, воспитание и отношение родителей, гендерные стереотипы и школьный опыт, способствуют математической тревожности. Хотя учителя могут быть не в состоянии контролировать эти причины, они могут многое сделать, чтобы помочь учащимся справиться с тревогой по поводу математики и снизить ее уровень. Учащиеся, страдающие от математической тревожности, могут извлечь большую пользу из стратегий, которые помогут им разгрузить часть требований, предъявляемых к их активной рабочей памяти. Некоторые примеры включают следующее:

  • Отображение якорных диаграмм с примерами работы, предыдущими задачами или формулами в качестве визуальных подсказок для припоминания предыдущего материала.
  • Рисуйте или записывайте факты или соответствующие уравнения перед работой над математической задачей или тестом по математике в качестве внешней записи, к которой учащиеся могут обращаться, когда они запутались или нуждаются в утешении. Это снижает беспокойство, а также количество информации, которую учащиеся должны хранить в активной рабочей памяти при решении задачи.
  • Предоставление учащимся возможности описать проблему (устно или письменно) партнеру или учителю, чтобы помочь им сформулировать свои мысли своими словами. Это может помочь им осознать, что они знают о проблеме больше, чем думали.
  • Использование мнемонических приемов, таких как предложение «Можно мне большую банку кофе». Подсчет количества букв в каждом слове в этом предложении дает начальные цифры числа пи (3,1415…). Мнемоника в математике должна использоваться разумно. Разным учащимся будут полезны разные типы мнемотехники, и их нужно учить, когда и как их использовать. Более того, мнемотехника никогда не должна заменять понимание идей (например, «сохранить, изменить, перевернуть» не должно заменять истинное понимание значения деления дробей).

Ниже приведены несколько других стратегий, которые учителя могут применять в своем классе, чтобы помочь снизить уровень беспокойства по поводу математики и создать в классе климат, который позволяет всем учащимся, в том числе тем, у кого есть страх перед математикой, быть готовыми к обучению.

  • Старт-класс с диффузором. Поскольку исследования показали, что высокий уровень тревожности по поводу математики снижает активность мозга (Young et al., 2012), то, посвящая первые пять минут занятия коротким занятиям, снижающим тревожность, подобные этим, можно сделать урок более содержательным для учащихся:
    • Поделитесь шуткой или забавным фактом. Ежедневное обсуждение анекдота или факта может дать взволнованному ученику то, чего он с нетерпением ждет в классе. Шутка или забавная картинка могут быть переданы, пока ученики входят или входят в виртуальный класс. Ежедневные календари фактов можно купить или найти в Интернете, например, на этом веб-сайте ежедневных забавных фактов.
    • Сделайте вопрос для разминки/сделай сейчас с несколькими ответами. Эти типы вопросов более доступны для учащихся, которые беспокоятся о том, чтобы получить единственный правильный ответ. Такие вопросы, как «Кто может рассказать мне что-то, что мы делали вчера на уроке?» или «Что у нас сегодня на повестке дня?» допускайте несколько правильных ответов и позволяйте учащимся полагаться на память или просто читать с доски или экрана. Популярная разминка — «какой не принадлежит», придуманный Кристофером Дэниелсоном. Эти головоломки разработаны таким образом, что любой выбор может быть правильным. Еще один вопрос, который можно изменить в зависимости от оценки, — «Назовите число, соответствующее этим критериям», и предоставьте список критериев, которые позволят дать несколько правильных ответов. Спрашивать «что вы замечаете, что вас удивляет» — это еще один способ уменьшить тревогу, когда вы начинаете решать проблему.
  • Прежде чем сказать «Неправильно», спросите «Как». Вместо того, чтобы сосредотачиваться на ответе, сосредоточьтесь на методе, спросив, как учащиеся пришли к ответам, прежде чем сказать им, правильный или неправильный их ответ. Если они неверны, учащиеся могут осознать свою ошибку в процессе объяснения своего решения. Если все верно, учащиеся укрепят свое понимание посредством беседы. Конечно, это работает только в том случае, если учителя часто просят объяснить правильные решения, чтобы просьба объяснить не интерпретировалась как еще один способ сказать, что ответ неверен.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *