Шуточные вопросы по русскому языку с ответами: Викторина по русскому языку: вопросы и ответы

Викторина по русскому языку 7 класс с ответами — 21 Апреля 2015

Цели и задачи:

-показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах

-совершенствовать навыки речевого высказывания

-развивать память, внимание, логику и интеллект в целом

-развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность

-развивать языковые компетенции учащихся, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных ситуациях общения; повышать уровень культуры речи

Ход мероприятия:

В игре участвуют 2 команды, состоящие из учащихся 5-11 классов школы.

Оборудование: магнитная доска для подсчета результатов, компьютер, бумага, ручки для ответов на вопросы.

Ведущие: Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы рады приветствовать вас на межшкольной викторине, проводимой в рамках недели русского языка и литературы.

Сегодня здесь собрались, чтобы встретиться на дружеском поединке. Команды объединяют учащихся разного возраста – от пятиклашек до выпускников.

« А судьи кто?» — спросите вы. С удовольствием представляем членов нашего строгого, но справедливого жюри.

Начнем с разминки, в которой участвуют команды в полном составе. Готовый к ответу поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, ответившая неверно, дет возможность соперникам предложить свой ответ.

1 конкурс «Разминка»

1.Назовите родоначальников славянской азбуки. ( Кирилл и Мефодий)

2.Первопечатником на Руси был…(Иван Федоров)

3.Назовите самый плодотворный период в творчестве А.С.Пушкина. (Болдинская осень)

4.Какие баснописцы вам известны? (Лафонтен, Эзоп, Крылов, Михалков, Сумароков)

5.Как называется памятник древнерусской литературы, автором которого является Афанасий Никитин? («Хождение за три моря»)

6.Какие виды сказок вам известны? (Бытовые, волшебные и сказки о животных)

7. Кому посвящены строки А.С.Пушкина: «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»? (Жуковскому)

8.Назовите фамилию Максима Горького. (Пешков)

9. «Печальная судьба отца и сына: жить розно и в разлуке умереть» Кому принадлежат эти строки? (Лермонтов)

10.Кем по происхождению был автор первого русского толкового словаря?

( датчанином)

2 конкурс «Угадайте, какие слова зашифрованы»

Команды, у которых есть правильный ответ, поднимают руку. Если ответ неверный, соперники предлагают свой вариант ответа. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. Три буквы облаками реют, две – видим на лице мужском,

А целое порой белеет в « тумане моря голубом» (парус-пар\ус).

2. Без М я вся дугообразная, я украшаю зданья разные.

А с М , хоть верьте, хоть не верьте –

Я лишь картинка на конверте. ( Арка-марка)

3. С Я наушничать я не устану, а без Я несчастьем сразу стану. (Я-беда)

4. Без Б я у мужчины на лице, и нет тогда мужчины хорошее.

А Б прибавь – вначале , не в конце. И я уже у женщины на шее. (усы-бусы)

3 конкурс «Соберите строку из басни»

Командам предлагаются конверты, в них фраза, разрезанная на слова. Ваша задача – восстановить ее быстро и правильно. Представители команд, подойдите, пожалуйста, за заданиями. Максимальная оценка 3 балла.

1.У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем…

2.Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

4 конкурс «Артисты»

Команда делится на две группы: 5-7 классы и 8-11. Представители команд получают разные задания. Задание для младшей группы:

«Прочитайте стихотворение артистично» Командам предлагаются одинаковые стихотворения. Через 3 минуты вы демонстрируете свое прочтение. Максимальная оценка 3 балла

Одновременно получает задание старшая группа. Вы готовите ораторское выступление на тему «Спешите делать добро!»

-Эх ,-вздыхали рыбаки,-

-Это разве судаки?

Раньше вытащишь, бывало,

Хвост, бывало в полруки.

-Эх , -вздыхали судаки,-

Раньше были червяки…

Червяком одним, бывало,

Наедалось полреки.

Раньше врали рыбаки!..

Мы, послушав их, бывало,

Сами лезли на крючки.

Пока младшая группа готовит и демонстрирует свой вариант прочтения стихотворения, старшая группа готовит речь. Речь произносится по окончании выступлений младшей группы.

5 конкурс «Ответьте на шуточные вопросы»

Проявите смекалку и сообразительность. Времени на раздумье совсем нет. Тот, ку кого готов ответ, поднимает руку. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1.Когда руки бывают местоимениями?(Когда они вы-мы-ты)

2.Какое слово в русском языке имеет 5 О? (Опять)

3.Чем кончается День и Ночь? (ь)

4.Какие местоимения портят дорогу? (Я-мы)

5. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь? ( С утки)

6.Какие вы знаете слова в русском языке, состоящие из половины буквы? (поле, пола, полы, Поля)

7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

6 конкурс «Собери скороговорку»

Максимальная оценка- 2 балла

Представители команд выбирают конверт с заданием: из отдельных слов надо собрать известную скороговорку и произнести ее ПАРОЙ.

1.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

2.Королева Клара строго карала Карла за кражу кораллов.

6 конкурс «Продолжите фразу»

Предлагается половина фразы известного человека. Ваша задача продолжить ее, максимально приблизившись к оригиналу. За этот конкурс можно заработать 3 балла.

1.Многие жалуются на свою внешность…(и никто на мозги. Флавий)

2.Талантам надо помогать…( бездарности пробьются сами. Н.Озеров)

3.Дурак, осознавший, что он дурак…( уже наполовину гений. Г.Гейне)

4.Дурно говорить о людях вредит сразу трем…( тому, о ком говорят дурно, тому, кому говорят дурно, но более всего тому, кто говорит дурно о людях. Василий Великий .)

« Игра со зрителями»

Болельщики приносят по 1 баллу в копилку своей команды

1 этап

1. Что любят деньги? (Счет)

2.Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов)

3.На какой роток не накинешь платок? ( На чужой)

4.В какие сани не следует садиться? (Не в свои)

5.Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

6.Что не вырубишь топором? (Что написано пером)

7.Чем долг красен? (Платежом)

8.Когда приходит аппетит? (Во время еды)

2 этап

1.В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? (Маршак «Кошкин дом»)

2.Ограниченном приеме пайщиков в кооператив? («Теремок»)

3.Разоблачении приемной комиссией строителей-бракоделов? («Три поросенка»)

4.Некоторых трудностях, связанных с внедрением трудового метода доставки товаров на дом? («Красная шапочка»)

5.Характере волков? ( «Волк и семеро козлят»)

6.Трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика?( «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин)

7.Деятельности экспериментального хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук? («Репка»).

8. Принципиально новой форме оплаты наемного труда? («Сказка о попе и работнике его Балде»)

7 конкурс «Дайте быстрый ответ»

Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.

1.Назовите самую знаменитую из печатных книг.(Библия)

2.Кто основал первую библиотеку на Руси? (Ярослав Мудрый).

3.Укажите второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. (Джоконда)

4.Назовите русского поэта, посвятившего поэму русским женщинам

5.В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, проявленном при устранении еще более красивой соперницы? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»)

6.Назовите богиню, которой Парим присудил яблоко за красоту.

8 конкурс «Пословицы»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Послушайте, как звучат известные пословицы на шершавом канцелярском языке и попробуйте их узнать.

1.Истина не содержится в нижних конечностях (В ногах правды нет)

2. ТО,что отражает свет, не обязательно является драгоценным металлом (Не все то золото, что блестит)

3.Превратности любви заводят нас так далеко, что козел кажется идеалом.(Любовь зля, полюбишь и козла).

4.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)

5.Ощущение потребности в еде – это не сестра вашей матери или отца (Голод не тетка).

6.Кушанье из крупы нельзя ухудшить с помощью изделия молочной промышленности (Кашу маслом не испортишь)

7.Большое количество усвоенной информации приведет к быстрому одряхлению организма (Много будешь знать-скоро состаришься).

9 конкурс «Выбери правильный ответ»

Право ответа переходит поочередно к командам в зависимости оттого, кто даст первым ответ на 1 вопрос. За ответы по одному баллу.

1.Тургенев написал:

а) «Записки врача» в) «Записки на манжетах»

б) «Записки охотника» г) «Записки из Мертвого дома»

2 «Прореха на теле человечества» — о ком так сказал Н.В.Гоголь?

а)Чичиков в)Манилов

б)Собакевич г)Плюшкин

3. Какое произведение не принадлежит перу Гоголя?

а) «Нос» в) «Шинель»

б) «Пересолил» г) «Женитьба»

4.Назовите трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

а) хорей в) анапест

б) амфибрахий г) дактиль

5.Определите стихотворный размер приведенного отрывка из стихотворения К.Бальмонта :

Серп луны молодой

Вместе с пышной звездой,

В голубой вышине

Ярко видится мне. (Анапест)

6.О ком сказал Пушкин: «Любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет»?

А) Жена Д.Ларина В)Татьяна

Б) Ольга г)Няня Филипьевна

7.Карагёз – это:

А)Город на водах Б)Друг Вернера

Б)Лошадь Казбича В) Одна из сестер Бэлы

8.Как звали героиню повести Тургенева «Ася»?

А)Анна В)Агриппина

Б) Агафья Г) Анастасия

9.Герой какого литературного произведения перед вами?

«Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженною саблею в руке»

10.Объясните верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступайте, ступайте домой; доколе успеешь, надень на Машу сарафан»

А) Доколе успеешь, надень на Машу сарафан;

Б) Доколе успеешь, надень на Машу все самое лучшее;

В) Доколе успеешь, одень Машу как крестьянку;

Г) Доколе успеешь, одень Машу в домашнее платье.

11.Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен?

а) Петр Первый ; в) Николай Первый;

б) Степан Разин ; г) Добрыня Никитич;

д) Емельян Пугачев.

Викторина по русскому языку 2 класс | Материнство

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

           

        Тридцать три сестрички

        Ростом невелички

        Если знаешь их секрет,

        То на все найдешь ответ.

        (Буквы)


Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

(Слоги)


        Если б не было его,

        Не сказал бы ничего.

        (Язык)

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных  согласных? (12)

Как делятся  слова?   (На слоги.)
Сколько в слове слогов?    (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова?     (Звукоподражательные)


1.    КОТ, КИТ, МИР  — Какие это слова?   (Односложные)

2.    Назовите двусложные слова    (Пе-нал,  ма-ма, мо-ре )

3.    Назовите трехсложные слова   ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки.   (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)


Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?


Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?


1.   Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ?   Приведи примеры.

2.  Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА?   Приведи примеры.

3.  Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ?   Приведи примеры.


Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).


 

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

(В слове «сорокА»)

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

(Семья)

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — . .. .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

КИС. (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ВО 7 (ответ: ВОСЕМЬ)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов — 3 балла, 4 слова — 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

Расшифруйте слова:

ЛАНПЕ (ПЕНАЛ)

ГАНИК (КНИГА)

РЦЕУГО (ОГУРЕЦ)

ВАТРА (ТРАВА)

ЧКАРУ (РУЧКА)

КЗЛОАВ (ВОКЗАЛ)

ШОЛАК (ШКОЛА)

НОРАВО (ВОРОНА)

КИСАРК (КРАСКИ)

ВОНЗОК (ЗВОНОК)

АШАИНМ (МАШИНА)

АДЕЕБС (БЕСЕДА)

ЕВРЕЧ (ВЧЕРА)

ТАРПА (ПАРТА)

ДАНЗА (НАЗАД)

УВКАБ (БУКВА)

ИСОКН (НОСКИ)

ТЕСОМ (МЕСТО)

УРОЧБ (ОБРУЧ)

ЕЛОНЬ (ОЛЕНЬ)

8.

Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ


9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено — ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Витать в облаках (мечтать)

Сломя голову — (быстро)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)


10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные — 2 балла, за трехсложные — 3 балла.

Пример:

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Страница не найдена

Уроки

Библиотека уроков Новейшие уроки Избранное

Словарный запас

Карточки Словарный запасБесплатно Банк слов Слово дняБесплатно

РусскийСловарьБесплатно 100 самых распространенных словБесплатно 2000 самых распространенных слов Русские ключевые фразыБесплатно

Мой учитель

Мой учитель-мессенджер Мой оценочный тест

Российские ресурсы Мобильные приложения Грамматический банк

Мои заметки Моя лента Блог Центр помощи

Начните бесплатную пробную версию

Copyright © 2023 Инновационное изучение языков. Все права защищены. РусскийPod101.com политика конфиденциальности | Условия эксплуатации.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Страница не найдена

Уроки

Библиотека уроков Новейшие уроки Избранное

Словарный запас

Карточки Словарный запасБесплатно Банк слов Слово дняБесплатно

РусскийСловарьБесплатно 100 самых распространенных словБесплатно 2000 самых распространенных слов Русские ключевые фразыБесплатно

Мой учитель

Мой учитель-мессенджер Мой оценочный тест

Российские ресурсы Мобильные приложения Грамматический банк

Мои заметки Моя лента Блог Центр помощи

Начните бесплатную пробную версию

Copyright © 2023 Инновационное изучение языков.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *