Сходство лягушек и жаб окружающий мир 2 класс: Лягушка и жаба — похожие, но разные

Содержание

Главные признаки птиц схематический рисунок 2 класс: отличительные особенности зверей

  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

2. Раскрась только:

Комментарий: животных, рядом с которыми стоят одинаковые цифры, раскрашивай одинаковым цветом.

Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:

Насекомые — шесть ног. Рыбы — чешуя. Птицы — перья. Звери — шерсть

4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: комар, муха, бабочка

б) Рыбы: окунь, щука, лещ
в) Птицы: воробей, ворона, орёл
г) Звери: тигр, лось, крот

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

  • насекомые
  • рыбы
  • птицы
  • звери

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство: Они принадлежат к нетеплокровным животным и живут как в воде, так и на суше.

Большинство амфибий откладывает яйца, и в этом лягушки и жабы совпадают. Из икринок вылупляются маленькие головастики, больше похожие на рыб, чем на амфибий.

Различия: Лягушки — гладкие и скользкие, длинные и грациозные. Большинство жаб — сухие, бородавчатые и коренастые. У многих лягушек есть зубы, а вот у жаб их нет. Жаба откладывает меньше яиц. чем лягушка. Всего от 4000 до 12 ООО штук в год, а вот самка бычьей лягушки от 18 000 до 20 000 за один сезон.

  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

⇐ Назад: (к решебнику) | ☃ Окружающий мир | ✓ Онлайн ГДЗ Задание №3 Какие бывают животные — Окружающий мир 2 класс (Плешаков А.А.) ответы по рабочей тетради 1 часть

Видео решение упражнения

Посмотрел видео? Пройди тест: Пройди тест

Письменное решение упражнения

Описание задания 3

Чтобы выполнить задание №3 на странице 43, вы должны уметь изображать с помощью схематических рисунков главные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. , а также объяснять свои рисунки. После того, как посмотрите наше видео, это задание сможете выполнить за 1 — 2 минуты. Для лучшего понимания задания смотрите гдз окружающий мир 2 класс Плешаков.

Другие номера

Какие бывают животные


Смотри решения других разделов Окружающий мир 2 класс (Плешаков А.А.): Все Задания

Полезное

Делай ГДЗ по другим предметам с нами: Решебники и учебники 2 класс
Узнай больше про автора учебника:

Плешаков Андрей Анатольевич

Прочитай раздел, посмотри короткое видео объяснение темы на странице: Какие бывают животные — Окружающий мир 2 класс (Плешаков А.А.)

Окружающий мир 2 класс

Какие бывают животные

Среди животных есть насекомые, рыбы и птицы.
Насекомые — животные у которых шесть ног (три пары).
Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.
Звери (млекопитающие) — животные,тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком.

К особой группе животных — земноводным — относятся лягушки и жабы. К другой группе — пресмыкающимся — принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп. Окунь, шмель, снегирь, сом, жираф, муравей, ёж, сова.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

Насекомые Рыбы Птицы Звери

Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:
Объясни свои рисунки.
Главные признаки насекомых — шесть ног, рыб — чешуя, птиц — перья, зверей — шерсть.

Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом — определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: майский жук, жужелица, навозник, оса, шмель, пчела, бабочка адмирал, траурница, голубянка
б) Птицы: сорока, кедровка, сойка, воробей, аист, голубь, дрозд, скворец, орёл, кукушка, какаду, канарейка, трясогузка
в) Звери: косуля, кабан, бурундук, полёвка, соня, лесная мышь, сурок, суслик, волк, леопард, заяц, лиса

Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство:

  • лягушки и жабы — земноводные, т.е. живут на суше и на воде
  • и те и другие прекрасно плавают
  • мечут икру в воду
  • зрачок глаз горизонтальный

Различия:

  • у лягушек кожа влажная, а у жаб — обычно сухая и бородавчатая
  • жабы ходят, а лягушки прыгают, отталкиваясь сильными задними ногами
  • объект охоты у жабы — ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки в основном — летающие насекомые.
    Из-за этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх
  • у жабы зубов нет, у лягушки на верхней челюсти имеются мелкие зубы.
  • лягушка живет вблизи водоёмов, а жаба обитает вдали от водоемов. Они живут в лесу и приходят к воде лишь чтобы завести потомство.
  • лягушка ведет дневной образ жизни, а жаба ночью охотится.
  • отличается внешний вид икры, у лягушки в виде комков, а у жабы в виде шнуров.

Готовый научный дневник для 3 класса по окружающему миру

Инструкция по заполнению научного дневника для 3 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 3 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки. Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.

  • Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Также отмечаем эти явления условными знаками.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в «Научном дневнике» для 2 класса). Выдели сходство и различия.

  • Смотреть Научный дневник 2 класса

Выполнение:

Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.

Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Когда лужи впервые покрылись льдом?

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.
Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго, и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.

Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть свой какой-либо водоем, река, озеро, может быть пруд. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной – несколько позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада примерно такие же, как у березы

у других деревьев — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, тополя, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Когда появились стаи перелётных птиц?

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.

Задание 7.

Каких животных тебе удалось увидеть осенью?

Выполнение:

Укажем зверей, которых можно встретить осенью. Для разных регионов это будут разные звери, но белку, ежа и зайца можно встретить практически везде. Названия зверей будут меняться в зависимости от того, в городе или деревне живет ученик, заполняющий дневник.

Задание 8

Другие наблюдения.

Выполнение:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Задание 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой осенью. Выдели сходства и различия.

Выполнение:

Сходства: этой осенью также много дождей, а в ноябре идет снег. Пасмурных дней больше, чем ясных. Температура воздуха понижается. По утрам случаются туманы.

Различия: этой осенью тепло простояло меньше, а снег выпал чуть раньше.

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров.

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать деревья зимой.

Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты – листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты. Лиственница частично сбрасывает иголки, но не все. К тому же на ее ветках остаются характерные шишечки.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину и калину можно узнать по гроздям ягод, которые висят на ветках почти всю зиму. Остаются некоторые яблоки и на ветках яблони. Дуб отличается красивым, мощным стволом и обширной кроной.
Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. Любят бывать на кормушках и голуби. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?

Выполнение:

В городских парках зимой можно встретить белок и даже покормить их с рук. В лесу можно увидеть зайца, лису, различных птиц, например тетерева.

Задание 5.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, мыши. Очень просто отличить следы собак, которые можно встретить не только в парке, но и возле дома. Здесь же можно понаблюдать за тем, какие следы оставляют птицы – голуби, воробьи.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой. Выдели сходства и различия.

Выполнение:

Сходства: лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса – снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда дневная температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Ночью они могут замерзать, но днем снова тают. Обычно это происходит во второй половине марта

Задание 2.

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.
Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает весной одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но бывает цветение растения, начинается и в апреле.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в середине апреля.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.

Задание 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в более северных регионах они появляются только в мае. Запишем дату появления первых листьев у орешника.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля – начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале-середине мая. Отметим в дневнике конкретную дату.

Задание 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы – одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они только в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Запиши, каких ещё животных тебе удалось увидеть весной.

Выполнение:

Весной можно увидеть в парках и лесах и тех животных, которые не ложились в зимнюю спячку, и тех, которые проснулись после нее.

Точно также легко встретить белку, появляются бурундуки, сурки. Можно встретить просыпающихся змей, а к концу весны и земноводных, лягушек и жаб.

Задание 8.

Другие наблюдения.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать этой весной.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку – медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 9.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой весной. Выдели сходство и различия.

Выполнение:

Сходства: увеличивается световой день, снег тает, расцветают цветы, появляются листья на деревьях, возвращаются перелетные птицы, а звери пробуждаются после зимней спячки. Реки вскрываются ото льда, происходит половодье. Весной случаются грозы.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или нивяник, похожий на ромашку, но растущий на лугу. Легко узнать цветущий колокольчик или фиолетовые петушки мышиного горошка, очень просто узнать розовые шарики клевера или колоски мятлика. Хорошо заметны белые головки тысячелистника.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Задание 2.

Понаблюдай, когда в этом году началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа – почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Учись распознавать грибы и ягоды. Запиши, какие грибы и ягоды тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Для сбора грибов следует отправиться в лес. Там, во второй половине лета можно собрать богатый урожай летних грибов. Среди них могут быть боровики, подберезовики, маслята, сыроежки, рыжики и лисички.

Летние ягоды можно собирать не только в садах, но и в лесу или на лугах. Это могут быть земляника, костяника, малина, ежевика, дикорастущая смородина.

Задание 4.

Учись распознавать животных и наблюдать за ними. Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц. Ну а лесах можно встретить оленей, кабанов, медведей, енотов, бобров, ондатр и многих других зверей.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, различных рыб.
Задание 5.

Другие наблюдения

Выполнение:

Здесь мы расскажем о том, что еще любопытного удалось вам наблюдать этим летом.

Это может быть необычайно крупный град, смерчи, которые все чаще встречаются на территории России. Это могут быть ливневые затяжные дожди.

Обязательно следует указать о продолжительности дня, которая летом максимальная. Можно сказать о том, каких детенышей животных вам удалось увидеть.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлым летом. Выдели сходство и различия.

Выполнение:

Сходство: лето самое жаркое время года, когда ночи самые короткие, а дни самые длинные. Летом не бывает снега, зато может пойти град, причем град случается после самой сильной жары. Температура летом никогда не опускается ниже нуля, реки могут пересыхать, наблюдаться засуха.

Различия: погодные условия в одни и те же дни разных лет не совпадают. Отличаются температура и погодные явления.

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета. Также осенью можно обрезать старые ветки с деревьев, что немаловажно для их роста.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора. Высаживание цветов и других растений на пришкольном участке. Участие в побелке стволов деревьев, которая защищает их от солнечных лучей и вредителей.

Летом. Сбор мусора в парках, скверах, на пришкольном участке, а также вдоль берегов рек и озер.

Задание 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу, по оборке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

Задание 3.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлом году (в научном дневнике 2 класса). Что изменилось?

Выполнение:

Смотреть Научный дневник 2 класса

В этом году я принимала более активное участие в работе по охране природы, я не только убирала мусор и делала кормушки, но принимала участие в других интересных делах, направленных на защиту природы.

Жизненный цикл лягушки — McAuliffe-Shepard Discovery Center

/ Гость

Мечтаете о летних поездках на пляж? На этой неделе мы исследуем различные аспекты водных систем . В этом модуле STEM мы узнаем о жизненном цикле лягушки и попробуем выполнить несколько забавных заданий, чтобы проверить, чему мы научились!

Начните с просмотра видео ниже, созданного Peekaboo Kidz.

Объяснение жизненного цикла лягушки

Жизненный цикл  относится к стадиям или изменениям, через которые проходит животное, пока оно живо. Жизненный цикл повторяется или идет по кругу для каждого нового поколения жизни. Лягушка проходит пять стадий жизни. На каждом этапе он меняется и растет.

Метаморфоза — это еще одно слово, обозначающее изменения, происходящие в организме животного в течение его жизненного цикла. Во время метаморфоза лягушки из яйца вылупится головастик, у которого сначала разовьются задние ноги, затем передние, и он станет взрослой взрослой лягушкой! Посмотрите процесс ниже о том, как лягушка развивается в течение своей жизни.

Древесная лягушка с массой оплодотворенных яиц. Изображение предоставлено Джоном Уайтом

Стадия 1: Яйцо

Лягушки откладывают оплодотворенные яиц . Вот откуда появляются новые лягушки. Самка лягушки может отложить до 4000 яиц за раз! Яйца плавают на воде в виде желеобразной массы или грозди. Через одну-три недели из яиц вылупляются головастики!

Головастики, изображение предоставлено: MarjanNo с Pixabay

Стадия 2: Головастик

Затем из яйца вылупляется головастик . Когда головастик вылупляется, он больше похож на рыбу, чем на лягушку. Головастик живет в воде. Он использует жабры для дыхания и не имеет ног. Головастик плавает, питается растениями и водорослями из воды, несколько недель растет.

Этап 3: Лягушка

Головастик с ногами считается лягушкой.

Изображение предоставлено: Фонд биомедицинских исследований

.

В это время у головастика начинают развиваться легкие, поэтому он сможет дышать из воды, когда станет лягушкой. У головастика также начинают расти две задние ноги. На данный момент головастика теперь можно считать лягушкой . Лягушка может прыгать, а не только плавать. Хотя лягушонок начинает больше походить на лягушку, у него все еще очень длинный хвост!

Этап 4: Молодая лягушка

Молодая лягушка

У лягушонка вырастают две передние лапы, а его длинный хвост становится все короче и короче. Головастик использует питательные вещества, хранящиеся в его хвосте, в качестве пищи, поэтому, пока его хвост полностью не исчезнет, ​​ему не нужно больше ничего есть! Тогда остается только маленький обрубок хвоста, и лягушка становится молодой лягушкой. Он впервые прыгает прямо из воды на сушу! Лягушка еще очень маленькая.

Взрослая лягушка. Изображение предоставлено Службой национальных парков

Стадия 5: Взрослая лягушка

Хвост лягушки со временем полностью исчезнет, ​​и она начнет есть насекомых вместо растений из воды. Молодая лягушка будет расти около 2-4 лет, чтобы стать взрослой. Затем взрослые лягушки откладывают яйца, из них вылупляются новые головастики, и цикл начинается снова!

Виды деятельности

Рабочий лист «Жизненный цикл лягушки»

Жизненный цикл лягушки (рабочий лист)

Нажмите кнопку выше, чтобы загрузить таблицу «Жизненный цикл лягушки», которую вы видите справа. Используйте ножницы и клей, чтобы сопоставить этап жизненного цикла с его правильным положением в жизненном цикле лягушки. Рабочий лист от Tim’s Printables

Развлечение с лягушкой с едой

Мне также понравилась эта забавная закуска на тему жизненного цикла лягушки! Попробуйте это дома, чтобы продолжить веселье и съесть вкусные угощения! В упражнении используются яблоки, виноград, тертая морковь, шпинат и изюм, но эти ингредиенты можно заменить тем, что есть в доме. Занятие на сайте www.teachbesideme.com

Интересные факты:
  1. Лягушки — это амфибии , что означает, что они могут жить в воде или на суше. Они проходят несколько стадий жизни, прежде чем становятся взрослыми лягушками, и на этих стадиях они живут только в воде.

  2. Лягушки и жабы являются хищниками или насекомоядными , что означает, что они будут есть мясо или живых насекомых. Лягушки малого и среднего размера питаются насекомыми, такими как мухи, комары, мотыльки и стрекозы. Более крупные лягушки будут есть более крупных насекомых, таких как кузнечики и черви. Некоторые большие лягушки могут даже съесть маленьких змей, мышей, маленьких черепашек и даже других лягушек меньшего размера!

  3. Существует более 5000 видов лягушек!

  4. Лягушкам не нужно пить воду, потому что они впитывают ее через кожу.

Участвуете дома? Покажите нам, что вы узнали о жизненном цикле лягушки! Отметьте нас на

Facebook , Instagram и Twitter .

ADW: Anura: ИНФОРМАЦИЯ

Anurans представляют, безусловно, наиболее видный, разнообразный и широко распространенный из трех существующих отрядов земноводных. Они встречаются на большей части земного шара, за исключением полярных регионов, некоторых океанических островов и крайне ксерических пустынь. Разнообразие бесхвостых животных наиболее велико в тропиках. В настоящее время известно 25 семейств, представляющих более 4000 видов, и регулярно обнаруживаются новые. Эта клада также называется Batrachia и относится к надотряду Salientia.

Не существует научного различия между «лягушками» и «жабами», хотя большинство бесхвостых обычно называют одним или другим. У бесхвостых животных есть несколько синапоморфий, которые отличают их от других амфибий. Имя Anura, означающее «без хвоста», указывает на одну из них: за одним исключением (Ascaphus) у взрослых лягушек нет хвостов. У бесхвостых также девять или меньше пресакральных позвонков (обычно восемь), а три или четыре позади крестца слиты в стержень, называемый уростилем. Радиальная и локтевая кости (кости предплечья), а также большеберцовая и малоберцовая кости (кости голени) срастаются друг с другом. Кроме того, таранная и пяточная кости, кости лодыжки, сильно удлинены, что обеспечивает дополнительный уровень ног лягушек, который они используют при прыжках. Скачкообразная локомоция, по которой многие узнают лягушек, поддерживается и, возможно, даже допускается этими многочисленными морфологическими приспособлениями. У лягушек отсутствуют несколько костей черепа, хотя их головы остаются сильно окостеневшими. Зубная кость обычно лишена зубов, но верхняя и предчелюстная кости обычно несут зубы. Язык часто большой, сзади свободный. У самцов большинства видов есть голосовые мешки. Стадия головастика во многих историях жизни бесхвостых также уникальна для лягушек с несколькими специализациями, такими как внутренние жабры и отсутствие настоящих зубов.

Большинство бесхвостых имеют внешнее оплодотворение и принимают позу для спаривания, называемую амплексус, чтобы обеспечить контакт между яйцеклетками и сперматозоидами. Есть исключения даже из этого правила размножения бесхвостых животных, что указывает на чрезвычайное разнообразие репродуктивных способов, обнаруженных у этих животных. Примитивный способ включает большое количество водных яиц и питающихся личинок, но альтернативные способы включают, помимо прочего, наземные яйца с водными личинками, прямое развитие (при котором нет стадии головастика), живорождение и водные личинки без питания. Примерно 10% бесхвостых животных проявляют родительскую заботу в той или иной форме. Кроме того, многие виды очень территориальны, защищая гнезда, места откладки яиц или другие ресурсы. Многие виды умеренных широт размножаются «взрывно», собираясь в больших количествах вокруг воды всего на одну или две ночи в году, в течение которых происходят все спаривания. Некоторые тропические виды размножаются круглый год. Бесхвостые животные встречаются от тропических лесов до сухих горных вершин, от пустынь до болот. Взрослые особи могут быть древесными, наземными, водными или роющими. В отличие от червяг и саламандр, бесхвостые не являются полностью педоморфными. Большинство бесхвостых ведут ночной образ жизни. Зимой многие бесхвостые животные умеренного пояса впадают в оцепенение, чтобы не замерзнуть; в засушливых регионах лягушки могут закапываться под землю или минимизировать кожное дыхание (и, следовательно, потерю воды), которое обычно идентифицирует лягушек.

Несмотря на обширные исследования истории эволюции земноводных, филогенетические отношения между тремя отрядами современных амфибий остаются проблематичными. Из трех возможных историй единственная, которая не рассматривалась всерьез, — это сестринские отношения Anura и Gymnophiona (цецилии) с сестрой этой группы Caudata (саламандры). Клада саламандра-цецилия (с родственной ей Анурой) поддерживается мягкими анатомическими признаками и последовательностями рибосомной ДНК. Остеологические признаки поддерживают кладу саламандра-лягушка, как и комбинация морфологических и молекулярных доказательств. Мало сомнений в том, что Anura и Salientia монофилетичны. Каждая группа поддерживается несколькими синапоморфиями. Однако внутри Ануры и особенно среди необатрахов («высших лягушек») разрешено очень мало исторических отношений. Филогении бесхвостых животных остаются весьма спорными.

Ископаемые бесхвостые животные известны с юрского периода в Европе, Северной Америке и Южной Америке, вплоть до плейстоцена. Учитывая обширное излучение многих клад бесхвостых животных, летопись окаменелостей несколько скудна: в нескольких семействах отсутствуют какие-либо ископаемые представители. Несколько ископаемых родов не были отнесены к признанным семействам. Надотряд Salientia включает ископаемую «протолягушку» Triadobatrachus с Мадагаскара и Anura.

Каннателла Д., Л. Форд и Л. Бокстанц. 1996. Салиентия: Древо жизни. (Веб-сайт.) http://tolweb.org/tree?group=Salientia&contgroup=Living_Amphibians

Коггер, Х. Г. и Р. Г. Цвайфель, редакторы. 1998. Энциклопедия рептилий и амфибий, 2-е издание. Академик Пресс, Сан-Диего.

Дуэллман, У. Э. и Л. Труеб. 1986. Биология амфибий. Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.

Паф, Ф. Х., Р. М. Эндрюс, Дж. Э. Кэдл, М. Л. Крамп, А. Х. Савицкий и К. Д. Уэллс. 1998. Герпетология. Prentice-Hall, Inc., Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси.

Стеббинс, Р. К. и Н. В. Коэн. 1995. Естественная история амфибий. Издательство Принстонского университета, Принстон.

Zug, GR 1993. Герпетология: вводная биология амфибий и рептилий. Академик Пресс, Сан-Диего.

Авторы

Хизер Хейинг (автор).

Глоссарий

двусторонняя симметрия

, имеющий такую ​​симметрию тела, что животное может быть разделено в одной плоскости на две зеркальные половины.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *