Фонетический разбор в начальной школе
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
Фонетический
разбор
в начальной школе
Чтобы правильно
выполнить
фонетический разбор
слова,
надо выучить правила
о гласных и согласных
звуках и буквах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Порядок разбора
Запиши слово
Обозначь ударение
Запиши буквы в столбик
Около каждой буквы в [ ] скобках
запиши их звуки
Подробнее
Дай характеристику каждому
звуку
Проведи черту
слове букв, сколько звуков.
Примеры
1. Сначала обозначь гласные звуки,
будь осторожен
с ударными и безударными звуками.
2. Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я
3. Теперь обозначь согласные звуки
4. Не забудь об особенностях ь и ъ знаков
Гласные буквы
В русском языке 10 гласных букв
а
я
о у
ё ю
э ы
е и
Гласные первого ряда стоят после твёрдых согласных
Гласные второго ряда – после мягких согласных
Гласные звуки
а-о-у
ы-э-и
звуки гласные мои,
их нетрудно перечесть
и запомнить –
звуков
6
Согласные звуки и буквы
Всегда твёрдые
Всегда
твёрдый
Всегда
мягкие
Гласные буквы
е
ё
ю
я
Обозначают два звука
[ Йэ] [Йо]
[Йу]
[Йа]
Если …
1. Стоят в начале слова.
2. Стоят в слове после гласной буквы.
3. Стоят в слове после разделительных знаков
Ещё о буквах е, ё, ю, я
ь, ъ
Гласные буквы
е
ё
ю
я
Когда стоят после согласных, обозначают их
мягкость, а звучат обычные гласные звуки
[э
о
не [ н’э ]
лё [ л’о ]
у
а]
тю [ т’у ]
ся [ с’а ]
Ь и Ъ
Просто знаки –
они не обозначают звуков.
Ь- [-]
Ъ -[- ]
Ёжик
– 2 сл.
ё — [Й’ ] – согл., звон., непар., мяг., непар.
[ о ] – глас., удар.
ж -[ ж ] – согл., звон., пар., тв., пар.
и — [ ы ] – глас., безуд.
к — [ к ] – согл., глух., пар., тв., пар.
4 б. 5 зв.
Ещё пример
Лев – 1 сл.
л — [ л’ ] – согл., звон., непар., мяг., пар.
е — [ э ] – глас., удар.
в — [ ф ] – согл., глух., пар., тв., пар.
3 б. 3 зв.
Ещё пример
Деревья – 3 сл.
д
е
р
е
в
ь
я
—
[ д’ ] – согл., звон., пар., мяг., пар.
[ и ] – глас., безуд.
[ р’ ] – согл., звон., непар., мяг., пар.
[ в’ ] – согл., звон., пар., мяг., пар.
[-]
[ й’ ] – согл., звон., непар., мяг., непар.
[ а ] – глас., безуд.
7 б. 7 зв.
Желаю
удачи!
English Русский Правила
1) Шаль, соль 2) Пять, юг 3) Поезд, стол….?
Ответы:
Правильный ответ: шаль, соль.
Как известно, буквы в русском языке могут передавать один звук, два звука или не передавать звука, но влиять на другой.
Из предложенных вариантов только в первом (где слова шаль и соль) букв больше, чем звуков. Давайте разберемся, почему именно первый вариант нам подходит.
В слове шаль, как и в слове соль есть мягкий знак, а он не имеет самостоятельного звука, следовательно, и там, и там по три звука при четырех буквах. Т.е. Общее количество: 6 звуков и 8 букв.
Верный вариант под номером 1. Это объясняется тем, что в словах «шаль» и «соль» присутствует мягкий знак, который, как мы знаем не имеет звуков, остальные же буквы образуют ровно по одному звуку, то есть букв четыре, а звуков — три.
Рассмотрим еще один вариант под номеров 3, в слове «пять» тоже есть мягкий знак, но за счет гласной Я, которая образует не один, а два звука, это [й] и [а] в этом слове количество букв равняется количеству звуков.
В пятом варианте в слове «ель» аналогичная ситуация, гласная Е образует два звука — [й]и [э], здесь тоже количество букв и звуков одинаково.
Остальные слова не должны вызывать сомнения и правильный ответ к Аватарии — №1.
Это ответ под номером один. В словах «шаль» и «соль» букв больше (аж целых четыре!), чем звуков (их три). В ответе под номером два «пять, юг» количество букв и звуков совпадают. В третьем ответе «поезд, стол» в первом случае букв меньше, чем звуков; во втором случае — количество букв равно количеству звуков. В четвёртом ответе между буквами извуками тоже ставим знак равенства. С пятым ответом тоже всё понятно — количество букв и звуков совпадает и в том, и в другом слове.
Разберем все по-конкретней.
- шаль — 4 буквы, 3 звука
- соль — тоже самое.
- пять 4 буквы,3 звука
- юг — 2 буквы, 3 звука.
поезд — 5 букв, 6 звуков
стол — 4 буквы, 4 звука.
- школа — 5 букв, 5 звуков
- оценка — 6 букв, 6 звуков.
- ель — 3 буквы, 4 звука
- шорох — 5 букв, 5 звуков.
В итоге получается что первый вариант подходит критериям, выбираем «1)шаль, соль«
ходить в задании далеко не придется, самый первый вариант и выбираем.
Спросите почему, да потому что в словах, использованных в этом варианте, присутствует мягкий знак. А это первый показатель того, что количеством букв и звуков может возникнуть «нестыковка». А так как в этих словах (СОЛЬ и еще одно слово — ШАЛЬ) нет букв, которые бы обозначали два звука, то выбираем № ПЕРВЫЙ.
Правильный вариант ответа на игровой вопрос о словах ,в которых почему-то букв больше чем звуков, следует считать тот, в котором слова с «ь» пишутся. В нашем случае это «шаль, соль», Ибо знак «Ь» никак не произносится, значит это просто буква, а звукового звучания она не имеет. Этот вариант и выбирайте в Школе Аватарии.
В словах ШАЛЬ и СОЛЬ звуков меньше, чем букв. Так как из русского языка нам доподлинно известно, что мягкий знак звук не дает. А так как мягкий знак присутствует в обоих словах отсюда следует, если сложить количество букв и слогов в этих словах то получится, что в этих словах 8букв и всего 6 звуков.
Ответом будет строка под номером 1, в ней два слова : шаль и соль, в этих словах 4 буквы, а звуков всего три, потому что мягкий знак стоит и звука не имеет своего.
В остальных строчках букв и звуки по количеству не подходят с заданием.
И всё-таки правильным будет вариант №1 полностью: шаль, соль. И вариант №2 частично: пять. Именно «пять» содержит 4 буквы, но 3 звука. Это слово можно написать так: пь-а-ть, написание неверное, но зато видно, что звуков всего три.
Ответ по русскому языку в школе Аватарии: Если не ошибаюсь, правильный ответ — вариант №1. Ведь в словах шаль и соль по четыре буквы, а звуков всего по три: ш, а, ль и с, о, ль. Ь не дает самостоятельного звука.
Lyng Начальная школа – Буквы и звуки
Обзор
«Буквы и звуки» — это государственная программа обучения фонетике и высокочастотным словам.
Он разделен на 6 этапов:
Этап 1: Дети учат рифмы. Сохраняйте ритм и начинайте соотносить звуки букв со словами (начиная с детского сада). Например. б для сумки.
Фаза 2: Дети изучают звуки первых букв и составляют слова из 3 букв.
Этап 3: Дети учат все 44 фонемы и смешивают звуки, чтобы читать и писать слова.
Этап 4: Дети смешивают согласные, чтобы читать сложные слова, например, синий, хватай.
Этап 5: Дети учатся произносить звуки букв более чем одним способом, например, дождь, день, сделать.
Этап 6: Дети учатся правильному написанию слов. Например. получился, красивый, торговый.
Цель этой страницы — дать вам четкое представление о том, как мы подходим к обучению фонетике и распознаванию слов, и как вы, как родитель или опекун, можете поддерживать и поощрять своего ребенка дома.
Вот пояснение некоторых технических терминов.
Blend(ing) — соединять отдельные звуки вместе для произнесения слова, напр. S -N -A -P
CVC — Согласный — гласный — Согласный (CAT)
CCVC — Согласный — Согласный — гласная — согласная (PRAM)
Графма — Письменное представление о звуках
— Мленка звуков речи ш/и/п
Segment(ing) – разделить слово на отдельные фонемы, чтобы записать его по буквам.
Суффикс(ы) – буквенная единица, такая как «ed», «ing», добавляемая к слову для изменения его значения, например, «ing». play’ed’
Этап 3
Целью этого этапа является обучение 25 графемам (буквам), большинство из которых состоят из двух букв (например, оа), чтобы дети могли представлять каждую из 42 фонем (звуков). Ваш ребенок будет продолжать смешивать и сегментировать для чтения и правописания (например, бассейн)
j v w x y z z zz qu qu
Крюша Ван -Виг Коробка Да, Zip Buzz отказался от Rich
Sh Th ng ai Igh Oo oo a or
магазин мот park
or ur ow oi oi ear air ure er
порт сжечь город кипеть услышать услышать пара чисто горячее
и еще 12 хитрых слов для чтения…0005
He She Be Me Me Be
My You Ye Oh Emply
Они должны теперь также иметь возможность произнести 5 сложных слов из фазы 2.
Фаза 4
В фазе 4. , дети продолжают практиковать ранее изученные графемы и фонемы и учатся читать и писать:
CVCC слова: палатка, сырость, тост, шимпанзе
Например, в слове «тост»,
t = согласная, oa = гласная, s = согласная, t = согласная.
и слова CCVC: плавать, слива, спорт, сливки, ложка
Например, в слове «сливки»
c = согласная r = согласная ea = гласная, m = согласная.
и еще 14 хитрых слов добавлены…
кто-то пришел один сказал делай так были
когда есть там вроде мало что
Фаза должна уметь писать хитрые слова 3 . На этапе 4 изучаются звуки с соседними согласными или начальными и конечными сочетаниями, например. bl, dr, sc, ft, so. Их можно озвучить, но распознав их.
Обучение декодированию: открытие букв и звуков
Уверенное начало фонетики
В академиях Уайток фонетика преподается с использованием программы «Раскрытие букв и звуков», утвержденной DfE в декабре 2001 года.
Отдельные ежедневные занятия продолжительностью 20-25 минут начинаются в начале приема. Чтобы гарантировать, что все сотрудники, проводящие сеансы, преподают уверенно и точно в соответствии с программой, мы регулярно посещаем аккредитованные курсы обучения. Это обучение также способствует высокому уровню согласованности в преподавании фонетики как внутри годовых групп, так и между ними.
В приемной дети продолжают Первый этап путешествия, начатого в дошкольных учреждениях. На этом этапе основное внимание уделяется общему звуковому различению (окружающих и инструментальных звуков и перкуссии тела), ритму и рифме, аллитерации, голосовым звукам, а также сегментации и смешению устной речи. Главной целью этого непрерывного этапа является предоставление детям регулярных запланированных возможностей внимательно слушать и много говорить о том, что они видят, слышат и могут сделать. Этот этап формирует основу для развития раннего чтения детей.
Второй этап преподается с 3-й недели приема (так как первый этап продолжается параллельно). Целью этого этапа является обучение как минимум 19 буквам и переход детей от устного смешивания и сегментации к смешиванию и сегментированию с помощью букв.
К концу этого этапа дети должны уметь читать некоторые слова VC (гласные-согласные) и CVC и уметь произносить их по буквам на бумаге или с помощью тактильных средств. На этом этапе дети учатся читать двухсложные слова и простые подписи, а также некоторые часто встречающиеся и распространенные слова-исключения, такие как: I, the, to, no, go и in.
Каждую неделю обучают четырем новым фонемам, при этом один день регулярно отводится для повторения изученного на предыдущей неделе.
Термин 1
Установите 1: S A T P
Установите 2: I N M D
Установка 3: G O C K
Установите 4: CK E U R
Набор 5: h b f, ff
Набор 6: l, ll ss
В академиях Уайтока Третий этап преподается в приемной с первой недели второго семестра. Целью этого этапа является обучение еще 25 графемам, большинство из них состоит из орграфов (две буквы образуют один звук) и триграфов (три буквы составляют один звук).
На этом этапе дети продолжают практиковать смешивание и сегментацию CVC и будут применять свои знания в области смешивания и сегментации для чтения и написания простых двухсложных слов и подписей. На этом этапе дети также узнают названия букв, научатся читать некоторые более распространенные слова-исключения, а также начнут учиться писать некоторые из этих слов по буквам.
Термин 2
Набор 2: y z, zz qu
Набор 3: ch, sh, th (звонкие и глухие), ng
Набор 4: ai, ee, igh, oa
Набор 5: oo, ar, or, ur без изменения корня слова. Оценить и
проверить работу этапа 3 за недели 1–5
Термины 3 и 4
Набор 7: ой, ой, ухо, воздух
чтение, чтение, набор 8 и триграфы
Набор 9: просмотрите этап 3 работы
В оставшейся части 3-го и 4-го семестров дети будут работать над повторением звуков и общих слов-исключений, которые уже были изучены в рамках подхода к усвоению. К концу этой фазы цель состоит в том, чтобы наши дети могли представить каждую из примерно 42 фонем графемой.
Четвертый этап обучение начинается в пятом семестре приемной. Четвертая фаза включает закрепление знаний детей о графемах с новым знакомством со словами CVCC, CCVC, CCVCC и CCCVCC, содержащими соседние согласные. Также особое внимание уделяется многосложным словам и введению дополнительных общих слов-исключений.
В 1-м семестре 1-го года наши дети продолжают осваивать этот этап наряду с требованиями национальной учебной программы 1-го года, например, как образовывать множественное число. Полный список охваченных фонем и графем см. в документе о развитии выше.
В 1-м классе, во 2-м семестре, наши дети начинают Пятый этап обучения. Целью этого этапа является расширение их знаний о графемах и фонемах для использования при чтении и правописании.
В пятой фазе (a) дети узнают новые графемы для чтения, например, ay в слове «сено» и oy в слове «мальчик». На этом этапе они также познакомятся с разделенными орграфами, такими как a-e на панели. Этот этап обеспечивает дальнейшую практику чтения и написания дополнительных общих слов-исключений.
В 1-м классе 4-го семестра наши дети начинают обучение по пятому этапу (b) . На этом этапе детей учат альтернативному произношению известных графем, например, y в словах «by» и «gym». Этот этап обеспечивает дальнейшую практику чтения и написания дополнительных общих слов-исключений.
В 1 классе, 5 семестре, наши дети начинают обучение по пятому этапу (c) . На этом этапе основное внимание уделяется альтернативному написанию фонем, например /ch/, как на картинке.
Во 2-м семестре 1 дети повторят пятый этап (а) и сосредоточатся на освоении пятого этапа (б). Во втором семестре они завершат мастерство пятой фазы (c).
К началу шестого этапа (во 2-м семестре 3) дети перейдут к изучению орфографии в соответствии с требованиями национальной учебной программы. К этому моменту наши дети должны знать большинство общих графемо-фонемных соответствий. К этому моменту они должны уметь читать сотни слов тремя способами:
- Автоматическое чтение слов, если они очень знакомы
- Расшифровка их быстро и беззвучно (поскольку их звучание и смешивание хорошо известны)
- Расшифровка слов вслух наших детей станут бегло читать и начнут самостоятельно читать более длинные и менее знакомые тексты. Происходит переход от обучения, чтобы читать, к чтению, чтобы учиться.
Мы понимаем, что для некоторых менее беглых и менее уверенных в себе читателей распознавание графем, состоящих из двух или более букв, на данном этапе часто недостаточно автоматическое. Мы понимаем, что необходимость полного знакомства имеет важное значение, и принимаем меры, чтобы поддержать их в этом. Этим детям также будет полезно перечитывать более короткие тексты несколько раз, чтобы испытать, что такое беглое чтение.
Шестая фаза также уделяет большое внимание обучению правописанию, уделяя особое внимание: формированию прошедшего времени, добавлению суффиксов и применению правописания на письме.