Сколько букв в русском алфавите?
Этот простой, на первый взгляд, вопрос у многих до сих пор вызывает затруднения. Кто-то полагает, что в русском алфавите 26 букв, путая с английским алфавитом, некоторые ошибаются в большую сторону, называя 35 букв. На самом деле, начиная с 1942 года, в русском алфавите официально 33 буквы. До этого времени букв было 32, потому как буква «е» и «ё» воспринимались как одна и та же буква. Далее рассмотрим более подробно историю возникновения и становления русского алфавита.
Как появился русский алфавит?
Русский алфавит имеет очень древнюю историю. За время своего существования алфавит несколько раз видоизменялся и усовершенствовался, появлялись новые буквы, исчезали старые. Впервые же упорядочили буквы два брата Кирилл и Мефодий, выполняя приказ византийского императора. Так в 863 году появилась кириллица, которая и стала прародителем современного русского алфавита, и называлась в честь одного из создателей.
Изначально в кириллице было 43 буквы, но некоторые буквы со временем устарели и 14 из них полностью исключили из алфавита, добавив новые 4. В таком виде алфавит просуществовал несколько столетий, пока по приказу Петра I не провели ряд реформ.
В то время в русском языке начали вводить арабские цифры, и некоторые буквы, которые тогда использовали для обозначения чисел, было решено полностью удалить из алфавита. Удалили тогда и букву «й», которая впоследствии была восстановлена.
До 1917 года русский алфавит состоял из 37 букв, из которых 35 активно использовали, а остальные две просто числились, но не употреблялись для письма. Последний раз изменения в алфавит вносили в 1918 году, тогда было официально закреплено 32 буквы, без буквы «ё», которую восстановили только в 1942 году.
Интересные факты:
- До начала революции «ъ» считался гласной буквой и назывался «еръ». Его нередко использовали как окончание после согласных и звучала буква по-разному, в зависимости от слова. Букву «е» в то время часто заменяли «ь», который произносился как «ерь».
- Буквы «ферт» и «фита», которые сегодня удалены из алфавита, означали ранее один и тот же звук, что вносило неразбериху. После свержения царя эти буквы так и не прижились в алфавите. Появилось даже выражение «ходить фертом», что означает ничего не делать, бездельничать.
- Современная буква «и», также имеет свою историю. Ранее у буквы было сразу несколько сородичей, каждая из букв имела своё обозначение. Всего их было три, «ижица» изображалась как изогнутый кнут. Когда кому-то назначали наказание «порку», в указе нередко писали «Прописать ижицу». Пётр I упразднил две другие буквы, оставив только современную букву «и».
На сегодняшний день в русском алфавите 33 буквы, из которых 10 гласных и 21 согласная буква, «ъ» и «ь» — не обозначают звуков.
Основы грамматики изучают в дошкольных учреждениях и начальной школе, где ребёнок начинает изучать буквы и складывать слоги, постепенно осваивая правила правописания и русского языка.
Русский алфавит: прямая и обратная нумерация букв
А а
1
33
Б б
2
32
В в
3
31
Г г
4
30
Д д
5
29
Е е
6
28
Ё ё
7
27
Ж ж
8
26
З з
9
25
И и
10
24
Й й
11
23
К к
12
22
Л л
13
21
М м
14
20
Н н
15
19
О о
16
18
П п
17
17
Р р
18
16
С с
19
15
Т т
20
14
У у
21
13
Ф ф
22
12
Х х
23
11
Ц ц
24
10
Ч ч
25
9
Ш ш
26
8
Щ щ
27
7
Ъ ъ
28
6
Ы ы
29
5
Ь ь
30
4
Э э
31
3
Ю ю
32
2
Я я
33
1
Задание 5 ОГЭ по русскому языку.
Практика21 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Орфографический анализ слова подразумевает не только знание всех правил орфографии, но и умение применить правило, найти причину того или иного написания слова.
oge5rus.docx
oge5rus.pdf
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1.
1) ЦИМБАЛЫ — в корнях слов после Ц пишется буква И.
2) ВСЛЕДСТВИЕ (дождей) — это производный предлог, правописание надо запомнить.
4) КВАШЕНАЯ — в суффиксе — ЕН имён прилагательных пишется одна буква Н.
5) (ещё) НЕ ПРОЧИТАННАЯ книга — Не с причастиями пишется раздельно.
2.
1) РЕШЁННАЯ — в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется две буквы Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
2) РОСТОК — в корне слова пишется безударная гласная О, так как можно подобрать проверочное слово.
3) НЕДОУМЕВАЯ — это деепричастие, а НЕ с деепричастиями пишется слитно.
4) СЪЕДЕННЫЙ — после приставок на согласную перед гласными Е, Ё,Ю, Я,И пишется Ъ.
5) (сделал) ПО — СВОЕМУ — наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ЕМУ- пишется через дефис.
3.
1) ВОСПЕВАТЬ — на конце приставки перед глухим согласным корня пишется буква С
3) УМНИЦЫ — в окончании прилагательного после Ц пишется Ы.
4) НАЛАДЧИК — в суффиксе имён существительных –ЧИК –(-ЩИК-) после букв Д-Т, З-С и Ж пишется буква Ч.
5) ШЕСТЬСОТ — в середине числительных от 500 до 900 пишется Ь.
4.
1) ТОРЖЕСТВЕННЫЙ — — в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН
2) ЗОРЯНКА — в корне безударная гласная О, проверяемая ударением.
3) ФОНАРИК — в суффиксе имени существительного пишется буква И, так как при склонении слова гласная не выпадает.
4) ТРЕПЕЩУЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени пишется буква У, так как оно образовано от глагола 1 спряжения.
5.
1) ЗДОРОВЬЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного.
2) ОТПРАВЛЕННОЕ (письмо) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
3) НЕГОДУЮЩИЙ — НЕ с причастием пишется слитно, так как оно не употребляется без НЕ.
4) ПРИЦЕПИТЬ — пишется приставка ПРИ-, имеющая значение неполноты действия.
5) (они) МЕЧУТСЯ — в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн. ч. пишется буква У.
6.
1) (даль) ТУМАННА — в этом кратком прилагательном пишется НН, так как оно образовано от полного прилагательного с двумя Н.
2) СТЕЛЮЩИЙСЯ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени пишется буква Ю, так как оно образовано от глагола — исключения, относящегося к 1 спряжению.
4) СЛЕВА — на конце наречий пишется суффикс А.
5) ФИЗИКО — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ — это сложное прилагательное пишется через дефис, так как оно образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно поставить союз И.
7.
1) (в) АРМИИ — у имени существительного 1 склонения в предложном падеже пишется окончание И.
2) (здание) ПОСТРОЕНО — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) КОЕ — КТО — неопределённое местоимение с приставкой КОЕ — пишется через дефис.
4) РАЗМЕНЯННЫЕ (деньги) — в страдательном причастии, образованном от глагола на — ЯТЬ, перед НН пишется Я.
5) НЕ ПРЕДПОЛАГАЯ — Не с глаголами пишется раздельно.
8.
1) ПОКЛОНИЛСЯ — написание чередующейся гласной в слове зависит от ударения
2) КЛЕИВШИЙ — правописание гласной перед суффиксом –ВШ- причастия зависит от основы неопределённой формы глагола, от которого это причастие образовано.
3) ОПУБЛИКОВАНО — в суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н.
4) с ТОВАРИЩЕМ — в суффиксах существительных после шипящей без ударения пишется буква Е.
5) НЕПРЕРЫВНЫЙ — в слове пишется приставка ПРЕ-, близкая по значению к приставке ПЕРЕ-
9.
1) ПОДЫСКАТЬ — после приставки на согласную пишется Ы, так как однокоренное бесприставочное слово, от которого оно образовано, начинается с И.
2) (отчёты) НЕ СДАНЫ — Не с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) ДЕМОНСТРАЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И.
4) СОЛДАТ — правописание безударной гласной О в корне слова надо запомнить, это словарное слово.
10.
1) МУЖЕСТВЕННО — пишется две Н, так как в наречиях на -О и –Е пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы.
2) СТУЖЕЙ — в окончании имён существительных в творительном падеже пишется буква Е.
3) ИСПЕЧЬ — на конце глаголов после шипящих пишется Ь.
4) ВЫМОКНУЛ — правописание гласной в корне зависит от ударения.
5) НИЧЕГО — в отрицательных местоимениях приставка НИ- пишется в безударном положении.
11.
1) КОНСЕРВИРОВАННЫЕ — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида.
2) ВСПОМНИЛ -на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
4) НЕВТЕРПЁЖ — после шипящих на конце наречий Ь не пишется.
5) НЕНАПИСАННОЕ (сочинение) — не с причастием пишется слитно, так как при причастии нет зависимого слова.
12.
1) КАРМАННЫЙ (фонарик) — в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется НН.
2) ОПАЗДЫВАТЬ — в неопределённой форме глагола пишется суффикс –ЫВА-, так как в форм е1 лица настоящего
времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ.
3) ПОЛ-ЛИСТА — сложное существительное с ПОЛ пишется через дефис, если второй корень начинается с буквы Л.
4) НЕВЗРАЧНЫЙ — НЕ с прилагательным пишется слитно, так как к можно подобрать синоним без НЕ.
5) ПОКАЯНИЕ — в корне слова — безударная гласная, проверяемая ударением.
Ответы
1 — 123
2 — 15
3 — 145
4 — 345
5 — 35
6 — 125
7 — 34
8 — 1235
9 — 1245
10 — 135
11 — 235
12 — 1235
Автор: Кухаренко Валерия Валерьевна.
Подсказки к дислексии в раннем детстве
Автор: Sally E. Shaywitz
Самые ранние подсказки связаны в основном с устной речью. Самым первым признаком проблем с языком (и чтением) может быть задержка речи. Как только ребенок начнет говорить, обратите внимание на трудности с рифмованием, фонематическим восприятием и способностью читать распространенные односложные слова.
Специфические признаки дислексии, как слабые, так и сильные стороны, у любого человека будут различаться в зависимости от возраста и уровня образования этого человека. Пятилетний ребенок, который не может выучить буквы, становится шестилетним, который не может сопоставлять звуки с буквами, четырнадцатилетним, который боится читать вслух, и двадцатичетырехлетним. кто читает мучительно медленно. Нити сохраняются на протяжении всей жизни человека.
Самые ранние подсказки связаны в основном с устной речью. Самым первым признаком проблем с языком (и чтением) может быть задержка речи. Как только ребенок начнет говорить, обратите внимание на следующие проблемы:
Дошкольные годы
- Проблемы с изучением обычных детских стишков, таких как «Джек и Джилл» и «Шалтай-Болтай»
- Трудности в изучении (и запоминании) названий букв алфавита
- Кажется, не может распознать буквы в собственном имени
- Не распознает рифмующиеся шаблоны, такие как кошка , летучая мышь , крыса
- Неверно произносит знакомые слова; постоянный «детский лепет»
- Семейный анамнез проблем с чтением и/или правописанием (дислексия часто встречается в семьях)
Детский сад и первый класс
- Ошибки чтения, которые не связаны со звуками букв на странице — будет говорить «щенок» вместо написанного слова собака на иллюстрированной странице с изображением собаки
- Не понимает, что слова распадаются
- Не связывает буквы со звуками, например, буква «б» со звуком /б/
- Не может произнести даже простые слова типа кошка , карта , сон
- Жалуется на то, что читать тяжело, или «исчезает», когда приходит время читать
- Проблемы с чтением у родителей или братьев и сестер в анамнезе
- Жалобы на то, как тяжело читать, или бегать и прятаться, когда пора читать
- История проблем с чтением у родителей или братьев и сестер
Сильные стороны: В дополнение к поиску признаков трудностей в речи и чтении, вот некоторые признаки сильных сторон, которые следует искать и приветствовать в вашем ребенке:
- Любопытство
- Большое воображение
- Способность соображать; понимает суть вещей
- Стремление к новым идеям
- Хорошее понимание новых концепций
- Удивительная зрелость
- Большой словарный запас для возрастной группы
- Любит решать головоломки
- Талант строить модели
- Отличное понимание прочитанных или рассказанных ему историй
Многие из них указывают на сильные стороны мыслительных процессов более высокого уровня.
Взято и адаптировано из книги «Преодоление дислексии: новая и полная научно обоснованная программа решения задач чтения на любом уровне»
Перепечатки
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Связанные темы
Вехи развития
Дислексия
Вмешательство и профилактика
Нарушения обучаемости
Устная речь
Фонологическая и фонематическая осведомленность
900 02 Борющиеся читателиНовое и популярное
Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью
Преобразование речи и речи в печать: картирование ранней грамотности
100 детских писателей и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
9000 2 фонематических упражнения для дошкольный или начальный классНаши блоги по обучению грамоте
Какая модель чтения лучше всего направит наши усилия по совершенствованию школы?
Детские и образовательные носители
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмондом, авторами книги «Черный мальчик, черный мальчик: прославление вашей силы»
Получить виджет |
Подписаться
Как научить звуку Long I
Делиться заботой!
2454 акции
- Поделиться
- Твит
Долгий звук i может быть сложным для обучения, так как у него есть несколько вариантов написания. Но с удобным списком слов, планом действий и некоторыми забавными заданиями вам будет намного легче учить длинные слова, и ваши ученики будут вам благодарны.
Ищете длинный список слов? Вы можете скачать представленный список, зарегистрировавшись ниже. Если вы не видите форму регистрации, нажмите здесь.
Шесть способов написания долготы I
Звук долготы i может быть представлен 6 различными вариантами написания:
- i – тихий
- i_e – воздушный змей
- хай – ночь
- г – мой
- у_е – тип
- т.е. – пирог
Обобщения правописания для Long I
Just I
В открытых слогах долгий звук i представлен только одной буквой i. Большинство из них состоят из двух или более слов, например s i lent и i dea . Учащиеся должны понимать открытых и закрытых слогов, чтобы иметь возможность применять это.
Только я могу произносить долгий звук i, когда он стоит перед двумя согласными, как в словах пинта и вид .
И_Е
Образец правописания i без звука e очень распространен, и учащиеся усваивают его одним из первых. Конечно, учащиеся должны быть уверены в волшебном слоге e . Эти слова чаще всего состоят из одного слога, и долгий звук i будет в середине основного слова или слога. Некоторые примеры длинных слов i с немым e: mine и hike .
IGH
Вариант написания igh — еще одно распространенное представление долгого звука i. Igh — это триграф, так как это три буквы, обозначающие один звук. Этот образец правописания появляется в середине основного слова или слога.
Некоторые примеры, если igh слов взгляд и сегодня вечером . Вы можете найти больше igh слов в моем бесплатном длинном списке слов.
Y
Когда долгий звук i находится в конце основного слова, наиболее распространенный способ его написания — с буквой y. Примеры включают: плачь и почему .
IE Vowel Team и Y_E
И ie, и y_e являются менее распространенными способами написания долгого звука i. Примеры включают пирог и типа .
Советы по обучению длительному звуку I
Когда вы начинаете учить долгие гласные звуки, вам действительно нужно сосредоточиться на орфографических обобщениях, омофонах и омографах. Изучайте один образец правописания за раз, и как только вы освоите один, вы можете добавить другой. Гораздо проще научиться их читать, чем писать по буквам. Поскольку все они звучат одинаково и могут появляться в одном и том же месте, выбор правильного варианта правописания может оказаться сложной задачей.
Одно из правил, которое вы можете научить, состоит в том, что английские слова не заканчиваются на i. Таким образом, учащиеся должны знать, что слова, оканчивающиеся на длинный звук «и», не будут писаться только с «и». Есть несколько исключений, большинство из которых являются иностранными словами ( chai, macaroni, kiwi ), но большинство студентов заметят hi , а hi — это сленговое выражение hello . Но вы не будете использовать иностранные слова в своем обучении, так что это правило может помочь студентам.
Научите, как выбирать орфограмму.
Это то, что вы сделаете для всех долгих гласных, хотя для долгого o это более конкретно.
Когда учащиеся познакомятся со всеми вариантами написания долгого i и узнают открытые слоги и немой слог e, вы можете научить их процессу определения орфографической модели слова.
Когда учащиеся сталкиваются со словом с длинным i и им нужно выяснить, какой вариант написания выбрать, они могут задать следующие вопросы:
- В нем больше одного слога?
- Есть ли базовое слово?
- Где в слове долгий звук «и»?
- Может ли это быть одним из менее распространенных т.е. или y_e слов?
Сначала учащиеся должны разбить слово на слоги и ответить на вопросы.
Это потребует некоторой практики, поэтому попробуйте повторить набор слов со своими учениками несколько раз, а затем попросите их сделать еще несколько слов самостоятельно. Это тот же процесс, который они будут использовать с другими долгими гласными звуками, поэтому для них это отличный навык.
Кроме того, поскольку есть несколько вариантов, ожидайте, что ученики иногда ошибаются, и скажите им об этом! Это нормально, если они делают ошибки, если это еще один допустимый вариант написания, а не что-то, что не соответствует каким-либо правилам. Благодаря многократному воздействию и практике они в конечном итоге усвоят правильный образец написания слов.
Long I Занятия и идеи для уроков
Сопоставление фонем и графем – Это отличное занятие, которое действительно изолирует фонограммы для практики учащихся. Вы можете получить Акустика и правописание через графемную картографию, книга и следуйте длинному уроку i или используйте мой список слов, чтобы выполнить то же действие, используя звуковые ящики. См. ниже пример из моего набора Long I Word Work.
Сортировка . Сортировка всегда полезна, когда у вас есть несколько вариантов написания. Вы можете играть в такие игры, как запоминание, просто рассортируйте их по стопкам/столбцам или создайте любую игру, требующую сортировки по образцу правописания. Это развивает фонематическую осведомленность, поэтому это всегда хорошее занятие для всех учащихся.
Ниже приведен пример страницы из моего набора Long I Word Work.
SOS . Если вы еще не знаете, что такое синхронное устное правописание, прочтите этот пост здесь. Мне нравится этот мультисенсорный метод правописания для тренировки правописания. И вы можете заниматься всем этим классом или один на один, что делает его действительно простым в использовании в любой обстановке.
Карточки-подсказки с картинками – Создавайте визуальную графику из сложных слов, омофонов и омографов. Эти подсказки-картинки действительно помогают учащимся запомнить, какой шаблон использовать. Я предлагаю вам сделать их с помощью каталожных карточек и хранить их в мешочке или коробке для справки. См. пример ниже (это длинный звук о, но вы поняли идею).
Игры – Конечно, я всегда включаю игры, потому что очень просто добавить стопку карточек в любую игру и сделать ее познавательной! Используйте простую настольную игру, в которой учащиеся должны взять карточку в свой ход и добавить задание, например, прочитать слово вслух и отсортировать его, или попросить другого игрока произнести его по буквам, или даже что-то столь же простое, как попросить их написать слово в воздухе. слово после прочтения вслух. Или распечатайте игру, созданную учителем здесь.
Диктант – Это еще одно фантастическое занятие, но я бы сделал это после того, как вы потратите некоторое время на длинное i, потому что это сложнее для учащихся. Кроме того, диктуя слова, дайте учащимся подсказку о правописании, например, скажите им, что это команда гласных или открытый слог.
Постоянный просмотр – Не забывайте постоянно проверять эти образцы правописания после их изучения, чтобы они не были забыты.