Схема колумбово яйцо: Шаблон Колумбово яйцо для детей, дошкольников- распечатать, скачать

Смотреть что такое «Колумбово яйцо» в других словарях. Колумбово яйцо

Детская логическая игра “Колумбово яйцо”

Доступна для детей 4-6 лет

Поможет развить в вашем ребенке сенсорные способности, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность и смекалку.

У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.


О п и с а н и е и и з г о т о в л е н и е:

Такую игру можно купить готовую, но ее несложно сделать и самостоятельно.

Овал размером 15х12 см разрезают, как показано на схеме. В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

Для изготовления игры используют картон или пластик, одинаково окрашенный с обоих сторон. Если картон, то обклеенный цветной бумагой.

В готовой игре имеет место несколько иной разрез овала, в результате 9 частей, т.е. вместо 2 маленьких треугольников 1.

П р а в и л а: создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой.

На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате можно заметить, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

Пусть дети подумают, что можно составить из набора фигур к игре “Колумбово яйцо”? Кто-то изобразит птицу в полете, пингвина, человека, кто-то увидит рыцаря, коня, балерину, воина, лошадку и т.

д. В помощь вашей фантазии вы можете увидеть посмотреть на наши картинки.


В ходе приобщения к игре необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая возраст и индивидуальные возможности ребенка.

В случае затруднения, вы можете предложить ребенку сложить фигуру из образцов. А можно дать подсказку: мысленно представить составляемую фигуру, расчленяя ее форму и строение на части, а затем воссоздавать на столе.

Фигуры-силуэты, придуманные детьми, можно зарисовать в альбом (в семейный архив) или сфотографировать. А за самые выразительные фигуры, я думаю, вы согласитесь со мной, ребенок заслуженно может рассчитывать на поощрение.

Удачи вам!

Словарь крылатых слов и выражений

Колумбово яйцо

Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519-?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала Мендосы, о своем открытии Америки, один из гостей кардинала воскликнул: «Да ведь это так просто!» Тогда Колумб предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Когда тот, как ни старался, не смог этого сделать, Колумб, стукнув тупым концом яйца о стол, приплюснул скорлупу у основания и поставил яйцо на стол. И сказал: «Да, это действительно очень просто».

Иносказательно:

неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи.

Фразеологизм «колумбово яйцо» берет начало от истории о Колумбе, рассказанной Джироламо Бенцони в 1565 году в своей книге «История Нового Света».

Байка про Колумба

Согласно легенде Христофор Колумб был приглашен на обед к кардиналу Мендоза. За столом его попросили рассказать о том, как ему удалось обогнуть на корабле всю Землю и побывать в Западной Индии.

Тут надо сказать, что Колумб до конца жизни был уверен, что он был в Индии, а не открыл новый континент — Америку. Доказал существование нового континента, открытого Колумбом, другой путешественник, итальянец Америго Веспуччи.

Один из гостей сказал: «Все так просто?». Взглянув на него, Колумб просто взял с блюда обыкновенное сваренное яйцо и попросил этого человека установить яйцо вертикально на узкий носок. Сколько бы тот не пытался это сделать, у него ничего не получилось. В конце концов, спорщик воскликнул: «Это просто невозможно сделать!».Колумб засмеялся: «Все очень просто!», взял яйцо, разбил носик и поставил его на стол.

Возмущенные гости закричали, что это не честно, они также могли это сделать.

На это Колумб ответил: «Вы могли бы это сделать, а я взял и сделал».

Существует еще две версии легенды

  1. Колумб нашел выемку в столе забегаловки, в которой, якобы, происходил спор.
  2. Он на самом деле установил яйцо на узкую часть, так как дело происходило в день Весеннего равноденствия. Именно в этот день в силу физических причин можно единственный раз в году проделать данный фокус.

Современное значение

С тех пор, если для разрешения спора или ситуации, казалось бы, не имеющих решения, использовался оригинальный и неожиданно простой способ, то такую проблему называют устойчивым выражением «колумбово яйцо» или «яйцо Колумба».

Другие варианты появления выражения

Данная легенда, скорее всего, выдуманная, так как в народе в то время ходила подобная байка про мудрецов, не могущих поставить яйцо на острый конец, и дурачка Хуанелло, который решил ей таким же простым способом. На испанском простое решение сложного вопроса так и называлось «яйцо Хуанелло».

Вконтакте

  • Этимология выражения // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений / Автор-составитель Вадим Серов. — Локид-Пресс, 2003.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Колумбово яйцо» в других словарях:

    Толковый словарь Ушакова

    КОЛУМБОВО ЯЙЦО. см. яйцо. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565), написанного итальянским путешественником Джироламо Бенцони (1519 ?). Там говорится, что, когда Христофор Колумб рассказывал, будучи на обеде у кардинала… … Словарь крылатых слов и выражений

    Колумбово яйцо — Книжн. Экспрес. Неожиданно простой и смелый выход из трудного положения; остроумное решение трудной задачи. Но я думаю, сказала Элен… что я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня ложная религия. [Блюститель… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Книжн. Остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения. /i> Из анекдота, отнесенного к Х. Колумбу в «Истории Нового Света» Бенцони (1565 г.). БМС 1998, 651; ФСРЯ, 542 …

    Колумбово яйцо, илияйцо Колумба — остроумное решение трудной задачи, неожиданно простой и смелый выход из затруднительного положения. Выражение возникло из испанского народного анекдота. Мудрецы тщетно пытались поставить яйцо стоймя, в стоячее, вертикальное положении на стол. Но… … Справочник по фразеологии

    ЯЙЦО, яйц а, мн. яйца, яиц, яйцам (яица, яиц прост.), ср. 1. Женская половая клетка, развивающаяся в новый организм после оплодотворения, то же, что яйцеклетка (биол. ). 2. У птиц такая клетка, заключенная в скорлупу овальной формы (употр. в пищу) … Толковый словарь Ушакова

    У этого термина существуют и другие значения, см. Яйцо (значения). Куриное яйцо Яйца могут быть продуктами питания. Чаще всего едят куриные яйца. Содержание … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Яйцо (значения). Яйцо (пищевой продукт) … Википедия

    Начинать от яиц Леды. Книжн. Начинать с самого начала. Мокиенко 1986, 9. /i> Восходит к Горацию, использовавшему древнегреческий мифологический сюжет. БМС 1998, 650. Бараньи яйца. Ср. Урал. Растение жимолость. СРГСУ 1, 34. Брать/ взять за яйца… … Большой словарь русских поговорок

Колумбово яйцо (значение) — говорится (редко) по поводу неожиданного смелого выхода из какого-нибудь затруднительного положения, по поводу неожиданного остроумного решения вопроса [из ходячего рассказа о Христофоре Колумбе, который, в ответ на предложение поставить куриное яйцо, укрепил его стоймя, надколов снизу] (Толковый словарь , 1935-1940).

Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку. Один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему решить задачу — как поставить яйцо на стол вертикально? Ни один из присутствующих не смог этого сделать. Колумб же, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол. Увидев это все загалдели, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.» Этот эпизод был описан в книге «История Нового Света» (1565 г.) итальянского путешественника Джироламо Бенцони.

Вполне возможно, что эта история всего лишь легенда. Подобная история была известна в Италии и Испании задолго до Колумба. В Испании аналогичный «яйцу Колумба» фразеологизм — «яйцо Хуанело» (исп. huevo de Juanelo), означающий простое решение сложной задачи. Подобный эпизод имеется в комедии «Дама-невидимка» («La Dama duende») испанского драматурга Кальдерона и в книге итальянского историка искусства Джордже Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550 год).

Дополнительно

Примеры

«Похождения бравого солдата Швейка» (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 — 1971)), ч. 1, гл. 2: «Идея покушения проста, как колумбово яйцо «

«Война и мир» (1863 — 1869 гг.), Том 3, часть III, VI — «Directeur de conscience [ Блюститель совести ] был изумлен этим постановленным перед ним с такою простотою Колумбовым яйцом . «.

Думала я, думала, о чём бы написать и наконец нашла простой выход из положения – напишу-ка я о «Колумбовом яйце». Крылатое выражение «Колумбово яйцо», собственно говоря, и означает неожиданный, смелый выход из затруднительного положения или неординарное, остроумное решение сложной задачи.

Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История Нового Света» (1565) итальянского путешественника Джироламо Бенцони. Согласно Бенцони, когда Христофор Колумб рассказывал на обеде у кардинала Мендосы о своем открытии Америки, один из гостей кардинала обратился к нему со словами: «Сеньор Христофор, даже если бы Ваша Светлость не открыла Индию, то здесь, в Испании, стране богатой на великих людей, сведущих в космографии и литературе, непременно нашёлся бы тот, кто пустился бы в такое же приключение и достиг бы того же результата».

Колумб ничего не ответил, но предложил ему решить вроде бы тоже простую задачу — поставить яйцо вертикально. Однако, ни одному из присутствующих на обеде не удалось этого сделать. Тогда Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это, все запротестовали и начали утверждать, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле».

Но эпизод, рассказанный Бенцони, видимо, только легенда, поскольку эта притча о яйце в Испании времен Колумба была хорошо известна в виде народного анекдота о том, как некие мудрецы тщетно пытались поставить яйцо на стол. И один только простак Хуанело (испанский вариант русского Иванушки-дурачка) смог решить эту задачу: он догадался ударить концом яйца о стол — ведь условия, чтобы яйцо при этом не разбивать, не было…

Так родилось испанское выражение «яйцо Хуанело» (ещё лучше оно смотрится в оригинальном написании: huevo de Juanelo; правда, буква «h» в испанском не читается, буква «j», напротив, читается как «х») — простое решение сложной задачи. Этот анекдот приведен в написанной в 1629 г. комедии «Дама-невидимка» («La Dama duende») испанского драматурга Кальдерона. Непосредственно «яйцо Колумба» на испанском — «Huevo de Colón». Если бы имя мореплавателя было транслитерировано при передаче на русский (да и другие языки это тоже касается), то он бы был нам известен как Кристо́баль Коло́н (исп: Cristóbal Colón).

Подобная легенда известна и в Италии. Так, знаменитый историк искусства Джордже Вазари в своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550) рассказывает о том, как около 1421 г. во Флоренцию съехались из разных стран зодчие, которые должны были решить, как возвести купол на соборе Санта-Мария дель Фиоре. Архитектор Филиппе Брунелески не стал показывать свой проект высокому собранию, а выдвинул идею: пусть купол делает тот мастер, который сможет поставить яйцо на стол. И только он сам сумел это сделать — известным способом. Поэтому купол, который возвел Брунелески над флорентийским собором, так похож на яйцо со срезанным острым концом.

по материалам «Энциклопедического словаря крылатых слов и выражений» Вадима Серова

Конструкт образовательной деятельности по ФЭМП с использованием плоскостного моделирования на тему Собака друг человека.

Воспитатель стучит в дверь, берёт письмо и предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Я предлагаю открыть его и прочитать, вы согласны?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут – дядя Фёдор, мы с моей собакой Шариком собрались пойти в лес за грибами, но когда я собрался и пошёл его звать увидел на его месте, какие-то детали и письмо. В письме было написано, «Ваша собака вернётся, только если вы её правильно соберёте». Я очень расстроился, помогите мне, пожалуйста, у меня не получается!»

-Ребята, поможем дяде Фёдору вернуть собаку?

А что увидел дядя Фёдор вместо собаки?

Воспитатель показывает детали головоломки

Конечно, детали головоломки, из которых нам и нужно будет сделать собаку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, показывает детали головоломки

Ребята, посмотрите на детали, какие они необычные, мы знакомы с такой головоломкой?

-Мне тоже кажется, что нет, а вы хотите познакомиться с ней?

-Данная головоломка появилась очень необычно. Однажды первооткрыватель Христофор Колумб, рассказывал своим приятелям о том, как он открыл материк Америку. На что один мужчина, заявил, что сделать это, просто. В ответ Колумб предложил решить легкую задачку – вертикально поставить на стол яйцо. Никто не смог этого сделать. Тогда Христофор Колумб взял яйцо, стукнул его нижнюю часть, и поставил яйцо на поверхность стола. Так и появилось выражение «Колумбово яйцо», а вскоре так назвали головоломку, которая напоминает своей формой яйцо.

Воспитатель помещает на мольберт иллюстрацию с изображение собранной головоломки «Колумбово яйцо»

-Так и появилась эта замечательная головоломка «Колумбово яйцо».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, разлаживает на стол игрушки

-Ребята, посмотрите, с этой головоломкой захотели познакомиться игрушки из нашей группы, они утверждают, что у них с деталями головоломки есть сходства, проверим?

-Посмотрите, на детали головоломки и на игрушки и скажите на что похоже деталь треугольная с закруглением?

-Ребята, я с вами согласна, они формой, как крылья у птицы.

-Посмотрите, на что похожи большие детали?

Воспитатель показывает на мольберте расположение деталей

-Возьмите данные детали и попробуйте что-нибудь из них построить.

— На что похожи ваши постройки?

-Я согласна, на туловище житных, птиц, морских животных.

-Ребята, а какие фигуры мы можем построить из треугольников?

-Сейчас пододвиньте к себе маленькие треугольники и сделайте из них большой треугольник.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует.

-Молодцы, а как вы думаете теперь величина большого треугольника такая же, как и у двух маленьких? (величина двух маленьких треугольников такая же, как у большого)

-Я предлагаю вам проверить, положите перед собой большой треугольник и наложите на него маленькие, так чтобы края и углы совпадали.

-Да, теперь эти треугольники равны, они одинаковые по величине.

-А теперь составьте треугольник из двух больших треугольников.

-Есть фигуры такой же величины? (нет)

-Теперь сделайте из маленьких треугольников квадрат, а в наборе есть такая же фигура? (нет)

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует

-Молодцы, интересно, а получится у нас четырёхугольник из этих треугольников? Попробуйте сделать.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует

Ребята, вот мы и нашли сходства с игрушками и познакомились с головоломкой. Мне кажется, мы уже готовы с вами приступать к сбору собаки, а вам как кажется?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Ребята, но чтобы у нас точно получилось собрать собаку правильно, я предлагаю почувствовать себя как собаки, хотите? Тогда повторяйте за мной!

-Собачка по траве бежала

(бегут на месте),
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком),
Кость у дома отыскала

(приседают, поднимают воображаемый предмет),
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание),
И в песочек закопала

(сидя, «закапывают косточку»).

-Какие замечательные собаки из нас получились, теперь мы точно готовы собирать собаку.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздаёт каждому ребёнку схему.

Ребята, вот мы с вами наконец-то сможем помочь дяде Фёдору и вернём его любимого друга Шарика! Ребята, а поможет собрать нам его схема, которую нам передал дядя Федор.

-Посмотрите внимательно на собаку и скажите, из каких геометрических фигур сделаны задние, передние лапы, уши, хвост, туловище, голова, нос?

Воспитатель выслушивает ответы детей, в случае необходимости корректирует, подсказывает.

-Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют два больших треугольника. Покажите стороны и углы этого треугольника.

-Вот мы и рассмотрели, как составлена собака, из каких геометрических фигур сделан хвост, лапы, голова, туловище. А теперь возьмите свои наборы и составьте собаку. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделали.

— Кто затрудняется, можете детали накладывать на схему, и тогда у вас обязательно всё получится!

Воспитатель наблюдает за выполнением задания детей, в случае необходимости помогает, корректирует. Воспитатель напоминает о том, чтобы дети были самостоятельными и аккуратными в процессе выполнения задания.

-Ребята, я вижу у всех уже готово, я предлагаю выйти двум детям, например, Лере и Максиму, и рассказать, как вы составляли собаку. Лера расскажет, как составляла хвост, туловище, задние лапы, а Максим всё остальное. Я предлагаю вам назвать расположение, цвет и величину фигур.

-А мы, ребята, будем внимательными слушателями. Вы согласны?

Воспитатель с детьми слушают выступающих, в случае необходимости дополняют их ответы.

-Молодцы! Вот нам Максим и Лера рассказали, как они составляли собаку. А вы так же составили?

— Спасибо, ребята, садитесь!

У нас получился замечательная собаку.

Воспитатель показывает телефон

-Ребята, мне только что пришло сообщение, что собака уже дома, вместе с дядей Фёдором, но у них в деревне был сильный ураган и будку собаки, снесло, теперь Шарику негде жить.

-Ребята, а мы можем построить будку из головоломки?

Ребята, а будку я вам предлагаю собрать из головоломки «Танграм», пододвиньте их к себе.

Воспитатель даёт схему на пару

-Давайте проведём пальчиком по контуру. Сначала первый потом второй, не ссорьтесь.

Из каких геометрических фигур как вы думаете, сделана крыша? А сам домик? А справа, какая деталь? Как вы думаете что это?

-У всех ребят разные предположения, кто-то говорит, что это миска, а кто-то что это продолжение домика, хорошо.

Воспитатель выслушивает предположения детей

-Теперь может приступать, а потом проверим, кто был прав

Воспитатель наблюдает, корректирует, подсказывает

-хорошо, у всех будки готовы, Гоша выйди, пожалуйста, расскажи и нарисуй, какие детали ты использовал.

-Ребята теперь проверьте, у вас также как нарисовал Гоша, если нет, то исправьте.

-В такой будке собаке точно будет жить тепло и её уже не унесёт ураганом, ведь она такая прочная.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/412691-konstrukt-obrazovatelnoj-dejatelnosti-po-fjem

Оплодотворение | Шаги, процесс и факты

сперма

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Чарльз Дарвин Кристиан Конрад Шпренгель Эдуард ван Бенеден Дама Энн Макларен Фрэнк Рэттрей Лилли
Похожие темы:
двойное оплодотворение перекрестное опыление самооплодотворение полиспермия цитогамия

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

оплодотворение , слияние ядра сперматозоида отцовского происхождения с ядром яйцеклетки материнского происхождения с образованием первичного ядра эмбриона. У всех организмов суть оплодотворения состоит в слиянии наследственного материала двух различных половых клеток, или гамет, каждая из которых несет половину числа хромосом, типичного для данного вида. Самая примитивная форма оплодотворения, встречающаяся у микроорганизмов и простейших, состоит в обмене генетическим материалом между двумя клетками.

Первым важным событием при оплодотворении является слияние мембран двух гамет, в результате чего образуется канал, позволяющий проходить материалу из одной клетки в другую. Оплодотворению у развитых растений предшествует опыление, во время которого пыльца переносится на женскую гамету или макроспору и устанавливает с ней контакт. Слияние у продвинутых животных обычно сопровождается проникновением в яйцеклетку одного сперматозоида. Результатом оплодотворения является клетка (зигота), способная к клеточному делению с образованием новой особи.

Слияние двух гамет инициирует несколько реакций в яйцеклетке. Один из них вызывает изменение оболочки (оболочек) яйцеклетки, так что прикрепление и проникновение более чем одного сперматозоида не может произойти. У видов, у которых в норме в яйцеклетку входит более одного сперматозоида (полиспермия), только одно ядро ​​сперматозоида фактически сливается с ядром яйцеклетки. Важнейшим результатом оплодотворения является активация яйцеклетки, которая позволяет яйцеклетке подвергнуться клеточному делению. Однако активация не обязательно требует вмешательства сперматозоида; во время партеногенеза, при котором оплодотворения не происходит, активация яйцеклетки может быть достигнута за счет вмешательства физических и химических агентов. Беспозвоночные, такие как тли, пчелы и коловратки, обычно размножаются партеногенезом.

В растениях некоторые химические вещества, вырабатываемые яйцеклеткой, могут привлекать сперматозоиды. У животных, за возможным исключением некоторых кишечнополостных (кишечнополостных), кажется вероятным, что контакт между яйцеклетками и сперматозоидами зависит от случайных столкновений. С другой стороны, желатиновые оболочки, окружающие яйцеклетку многих животных, улавливают сперматозоиды, увеличивая таким образом шансы на успешное взаимодействие сперматозоида с яйцеклеткой.

Яйца морских беспозвоночных, особенно иглокожих, являются классическими объектами для изучения оплодотворения. Эти прозрачные яйца ценны для изучения живых клеток, а также для биохимических и молекулярных исследований, поскольку время оплодотворения можно точно установить, развитие многих яиц происходит примерно с одинаковой скоростью в подходящих условиях, и можно получить большое количество яиц. Яйца некоторых костистых и амфибий также использовались с благоприятными результатами.

Созревание яйцеклетки

Созревание является заключительным этапом производства функциональных яйцеклеток (оогенеза), которые могут связываться со сперматозоидом и вызывать реакцию, препятствующую проникновению более чем одного сперматозоида. Кроме того, цитоплазма зрелой яйцеклетки может поддерживать изменения, приводящие к слиянию ядер сперматозоида и яйцеклетки и инициирующие эмбриональное развитие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Поверхность яйца

Некоторые компоненты поверхности яйца, особенно гранулы коры, связаны со зрелым состоянием. Кортикальные гранулы яиц морского ежа, расположенные под плазматической мембраной (тонкий, мягкий, податливый слой) зрелых яиц, имеют диаметр 0,8–1,0 микрона (0,0008–0,001 миллиметра) и окружены мембраной, сходной по структуре с плазматической. мембрана, окружающая яйцо. Кортикальные гранулы образуются в клеточном компоненте, известном как комплекс Гольджи, из которого они мигрируют на поверхность созревающей яйцеклетки.

Поверхность яйца морского ежа обладает способностью неодинаково влиять на прохождение света в разных направлениях; это свойство, называемое двойным лучепреломлением, свидетельствует о том, что молекулы, составляющие поверхностные слои, расположены определенным образом. Поскольку двойное лучепреломление появляется по мере созревания яйцеклетки, вполне вероятно, что свойства мембраны зрелой яйцеклетки связаны со специфическим молекулярным расположением. Зрелая яйцеклетка способна поддерживать формирование ядра зиготы; т. е. результат слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки. В большинстве яйцеклеток процесс редукции числа хромосом (мейоз) не завершается до оплодотворения. В таких случаях оплодотворяющий сперматозоид остается под поверхностью яйцеклетки до завершения мейоза в яйцеклетке, после чего происходят изменения и движения, ведущие к слиянию и образованию зиготы.

Оболочки яиц

Поверхность яиц большинства животных окружена оболочками, которые могут быть мягкими студенистыми оболочками (как у иглокожих и некоторых земноводных) или толстыми оболочками (как у рыб, насекомых и млекопитающих). Следовательно, чтобы достичь поверхности яйцеклетки, сперматозоиды должны проникнуть через эти оболочки; действительно, сперматозоиды содержат ферменты (органические катализаторы), которые их расщепляют. В некоторых случаях (например, у рыб и насекомых) в оболочке есть канал, или микропиле, по которому сперматозоид может попасть в яйцеклетку.

Желейная оболочка яиц иглокожих и амфибий состоит из сложных углеводов, называемых сульфатированными мукополисахаридами. Оболочка яйца млекопитающего более сложная. Яйцо окружено толстой оболочкой, состоящей из углеводно-белкового комплекса, называемого блестящей оболочкой. Зона окружена внешней оболочкой, corona radiata, которая состоит из многих слоев клеток и образована клетками фолликула, прилипающими к ооциту до того, как он покинет фолликул яичника.

Хотя когда-то было постулировано, что желеобразная оболочка яйца иглокожих содержит вещество (фертилизин), которое, как считается, играет важную роль не только в установлении взаимодействия сперматозоида с яйцеклеткой, но и в активации яйцеклетки, в настоящее время показано, что фертилизин идентичен гелеобразный материал, а не постоянно выделяемое из него вещество. Тем не менее есть свидетельства того, что оболочки яиц действительно играют роль в оплодотворении; т. е. контакт с оболочкой яйца вызывает акросомную реакцию (описанную ниже) у сперматозоидов.

Профиль породы цыплят виандот с золотым кружевом

Породы Куры 101

Кассандра Смит

Старший редактор • Курятники на заднем дворе

Последнее обновление: 18 июля 2020 г. Они появляются в самых разных цветовых узорах и являются популярными выставочными птицами. Wyandottes являются фаворитами среди владельцев стад на заднем дворе за их надежную яйцекладку, спокойный характер, выносливость и большое разнообразие доступных красивых рисунков перьев.

ИСТОРИЯ

  • Происхождение: США
  • Размер: 2,7–3,8 кг
  • Редкость: Редкий
  • Назначение: Яйцо-несушки
  • Цвета, признанные APA: золотистая окантовка, серебряная окантовка, белый, черный, желтовато-коричневый, колумбийский, куропатка и серебристый карандаш
  • Окрасы, признанные ABA: желтовато-коричневый колумбийский, черногрудый красный, сине-красный, лимонно-синий, полосатый, коричнево-красный и березовый

ИНФОРМАЦИЯ О ЯЙЦАХ

  • Яйца коричневые или окрашенные
  • 200 яиц в среднем ежегодно

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Виандоты — довольно крупные куры с круглым широким телом. Это полностью оперенные цыплята с глубокой грудкой и задней частью, что означает, что для несушек они являются хорошими несушками. У виандотта желтые ноги, красные мочки ушей и красноватые глаза.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДВОРЕ

  • Стойкость зимой: Да
  • Особо послушный: Да
  • Индивидуальность: Виандотты — послушные птицы, а куры — отличные насиживатели и хорошие матери.

От Gold Lace Wyandottes до Soft Silkies — есть так много удивительных пород, которые нужно учитывать при создании собственного стада. Решиться стать родителем цыпленка — это легкая часть. Сложнее всего определиться с любимой породой! Найти то, что идеально подходит для вас и вашей семьи, может быть невероятно сложно. От внешности до черт характера и талантов яйцекладки — с чего начать?

К счастью, наши друзья из Chickenpedia создали потрясающий курс по породам кур. Этот обширный онлайн-курс содержит полезные советы по выбору подходящих кур, а также по размеру и частоте откладки яиц.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *