Как делать звуковые схемы. Как сделать звуковую схему слова
Как составить звуковую схему слова?
Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.
Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.
Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.
Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]
Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.
Есть непарные согласные.
Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.
Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.
В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.
Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б»].
Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.
Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742)
Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п»] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.
Второй слог – СЬМО. Первый звук [с»] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.
В итоге получается такая схема:
Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).
[п»ис»мо]
А затем записываем слово: письмо.
Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.
Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.
Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые.
Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч»], [щ»], [й»].Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.
Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.
В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.
Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.
В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.
Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.
Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.
Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.
Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]
Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.
Есть непарные согласные.
Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.
Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.
В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.
Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б»]. Буквой Ж один звук [ж].
Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.
Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://сайт/?p=1742)
Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п»] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.
Второй слог – СЬМО. Первый звук [с»] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.
В итоге получается такая схема:
Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).
А затем записываем слово: письмо.
Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.
Гласные буквы я, ё, е, ю стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.
Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч»], [щ»], [й»].
Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.
Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.
В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.
Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.
В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость. Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.
Материалы о составлении звуковой схемы можно посмотреть ещё
Если ваш ребёнок любит раскраски, посетите сайт ЕСЛИ РАСКРАСКИ.НЕТ. Здесь вы найдёте бесплатные раскраски для девочек и мальчиков. Большие раскраски онлайн бесплатно , раскраски из сказок и мультфильмов.
Ольга Гордеева
ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ?
Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове
по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный, звонкий – глухой, мягкий твердый)Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове .
КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ?
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики .
Сделаем звуковой анализ слова ДОМ :
ддд-ом – первый звук Д – он согласный , звонкий, твердый — обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.
д – ооо – м — второй звук О — он
гласный – обозначим его красным квадратиком.
до –ммм — третий звук М – он согласный , звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.
В слове ДОМ 3 звука , 2 согласных и 1 гласный.
Согласные звуки Д и М .
Гласный звук О .
Назовем звуки по порядку : Д О М.
Напишем слово буквами :ДОМ
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КИТ
кькькь – ит – первый звук Кь – согласный , глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком.
В слове кит 3 звука : 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь , И, Т.
ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .
Буквы, обозначающие звонкие звуки :
М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.
Буквы, обозначающие глухие звуки :
П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.
Звонкий или глухой звук дети определя-ют положив руку на горло. Если во время произнесения звука «горло звенит» — звук звонкий . Если «не звенит» — глухой
Буквы, обозначающие всегда твердые звуки : Ш, Ж, Ц.
Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки : Щ, Ч, Й.
Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий : Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.
Мягкость и твердость звуков дети
определяют на слух :
МЕЛЬ – звук ль мягкий .
МЕЛ – звук л твердый .
КОТ – звук К твердый .
КИТ – звук Кь мягкий .
Родители могут проконтролировать следующим образом :
Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук .
Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук .
Звуков Е ,Ё,Ю,Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.
Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.
Пишем ЛЁД — говорим [ЛЁТ]
Пишем НОЖ — говорим [НОШ]
Пишем СНЕГ — говорим[ СНЕК]
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э , О, У, А.
Все это необходимо учитывать при выполнении звукового анализа слова .
орфографию с орфоэпией
В тетради по обучению грамоте я буду размещать примеры, задания звукового и звуко-буквенного анализа, который мы с детьми выполняем на уроках по литературному чтению, на уроках русского языка.
Для чего делать звуковой, звуко-буквенный анализ? С первых уроков обучения грамоте необходимо тренировать ребенка читать слова, сначала – орфографически (т.е. как написано), а затем то же самое читать орфоэпически (т.е. как мы произносим данное слово в устной речи). Чем раньше мы «столкнем» орфографию с орфоэпией , тем лучше будут результаты, как в правильном чтении, так и в правописании.
Пропуски букв, их замена, искажение слов, ошибки при написании слов с орфограммами – все это результаты слабой работы по звуко-буквенному анализу слова. В «Букваре» с первых уроков обучения грамоте мы параллельно разбираем как звуковую, так и буквенную модель (схему) слова. Осваивая звуковой анализ слова, ученики последовательно овладевают рядом умений: выделять звуки путем интонирования, делить слово на слоги, отличать гласные звуки от согласных, находить ударный слог в слове, определять звонкость/глухость и твердость/мягкость согласных звуков.
Анализируйте! Сравнивайте! Делайте вывод! Постоянно обращайте внимание детей на слова, написание которых расходится с произношением (она, оно, они).
Следите, чтобы при произнесении звуков дети их не «тянули» («мэ», «вэ»), а произносили четко и кратко [м], [в] – звук, как щелчок.
Запомните: все виды звукового анализа выполняются НА СЛУХ!!! Ниже вы найдёте памятки, как правильно оформлять разные виды звукового анализа. Прежде всего определимся с тем, как обозначаются звуки. Напомню, что звуки – это то, что мы слышим и произносим . Буквы мы видим и пишем. Буквы служат для обозначения звука.
Для звукового анализа используются специальные символы звуков – цветные кружочки или квадратики (их можно рисовать или выкладывать специальные фишки из любого материала, главное соблюдать цвет).
Позиционный анализ
Определяем, где слышится звук: в начале слова, в середине или в конце. Начало слова – это первый звук, с него слово начинается. Конец слова – это самый последний звук. Середина слова – это не первый и не последний. Для того, чтобы услышать, где находится звук, произнесите слово, выделяя утрированно нужный нам звук. Например, определяем, где находится звук [а] в слове «аист». Произносим так: а-а-а-а-аист (звук в начале слова). Или звук [а] в слове «шарик». Произносим: ша-а-а-а-арик (звук в середине слова.)
Звуковой анализ слова (количественный и порядковый)
Этот вид анализа тоже выполняется на слух. Суть — определить последовательность звуков в слове: какой звук первый, какой идёт за ним и т.д. Составляем схему (или рисуем), где каждый звук обозначается определённым цветом: гласные звуки – красным, согласные твёрдые — синим, согласные мягкие – зелёным. В итоге ребёнок должен составить схему, назвать последовательно все звуки, дать каждому характеристику, определить, сколько всего звуков. Опираясь на схему, назвать выборочно звуки, например, назвать третий звук, назвать пятый звук.
Пример: выполняем звуковой анализ слова «лиса» (выделяем последовательно каждый звук, чтобы отчётливее его слышать).
Выделяем первый звук: Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук [Л»] – согласный, мягкий. Обозначаем зелёным кружком.
Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук [С] – согласный, твёрдый. Обозначаем синим кружком.
Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] – гласный, обозначаем красным цветом.
Назови все звуки в слове ЛИСА [Л»], [И], [С], [А]. Всего четыре звука.
Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте
«Звуковой анализ слова».
Здравствуйте, уважаемые родители ! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте , а именно о проведении звукового анализа слов .
Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка .
Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется» . Действительно, если ребенок не произносит звук правильно , вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.
Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове .
Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх , как: «Назови первый звук в слове » , «Подбери словечко » , «Поймай звук » , «Определи позицию звука в слове » , «Найди место картинке» и др.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы
Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове : выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука . Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук» , «жУУк» , «жуК» .
Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление , оно должно быть понятно, материально представлено.
Давайте нарисуем схему звукового состава слова : в слове «дом» три звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать , а под домом — схема этого слова : ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков .
Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове . «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове ?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать . Произнеси слово дом так , чтобы я услышала в нем первый звук «. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения . «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук ?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук ?» — «Д».
В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.
Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом» , в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.
«Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук , первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом» .
Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова : нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом» . «Какой же второй звук в этом слове ?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой !» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.
«Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом» . Давай найдем последний звук в этом слове . Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук «.
И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите : «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м ?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.
Вот и проведен впервые звуковой анализ слова .
Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук , а ты будешь снимать его обозначение со схемы. Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д » (фишка синего цвета)
Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков : мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.
Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов , учим его вслушиваться в слово , слышать звуки , его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так , как они слышатся в слове .
Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.
В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков . Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.
Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.
Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо) . Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать» , что это за «таинственные квадраты» ).
Не пойму схему слова
Форумы
Вход
17.09.2011 20:39
Товарищи дорогие, помогите маме первоклассника! Вот в учебнике схема слова «окно» :
звук «о» — красный квадрат,
звук «к» — синий квадрат,
звуки «Н» и «о» — приямоугольник сине-красный.
Почему только ВТОРОЙ слог объединен в прямоуголиник?
Почему ПЕРВЫЙ слог разделен на два самостоятельных квадрата, а в примоуголинике, как во втором слоге?
Спасибо!
siam kot *
17.09.2011 20:48
Про цвета я знаю (синий — согласный, красный — гласный), но не понимаю, почему в одном случае звуки объединили в прямоугольник, а в другом — нет…
siam kot *
17.09.2011 20:51
озвучивайте сразу программу, по которой имеете счастье обучаться))
у нас такого в принципе не было. даже цветов не было, только квадратики с кружками-черточками
Алондра **K**
17. 09.2011 21:02
Упс, нашла наконец ))) Прямоуголик с косой чертой означает СЛИЯНИЕ. Типа, «но» — звуки сливаются, а «ок», оказывается, не сливаются. Мне, похоже, прямой путь в подготовительную группу детсада.
Учебник называется «Уроки русской грамоты» 🙂
siam kot *
17.09.2011 22:51
Это еще цветочки!:) А вот когда рядом с буковй Ш на значке нарисован паровоз…Ну-ка, отгадайте, шо це таке?! Ни за что не отгадаете! Оказывается паровоз «говорит ш-ш-ш-ш»! Я была поражена до глубины души!:)
Козля C.B.
17.09.2011 20:59
произнесите в слух: «о» получится отдельно, «к» тоже, а вот «но» отдельно не произнесете — это слияние согласного и гласного звуков, потому и объединены в сине-красный прямоугольник.
tvdina *
17.09.2011 21:02
Спасибо, пока писала, вы мне уже ответили 🙂
siam kot *
17. 09.2011 21:06
синий и красный — согласный и гласный, это написали.
про квадратики предположу: У вас книга для чтения? мои дети еще не ходят в школу, и такая техника применяется при обучении чтению — отдельные квадраты для букв, которые читаются отдельно, а те, которые читаются слитно — они сидят в одном квадрате. мы же читаем о+к+но. Как лингвист могу сказать — это техника раздельно-слитного примыкания 🙂 Иногда рисуют точки и дуги для раздельного и слитного чтения соответственно.
tse ***
17.09.2011 21:08
Спасибо! И это только первые две недели учебы… %-/
siam kot *
18.09.2011 13:55
патамушта объединяется в прямоугольник тока тот слог, что начинается с согласной.
не спрашивайте меня почему — это то что я помню с подготовки:-)
Кsenka C.B.
17.09.2011 21:07
как все синхронно нашли ответ)
tse ***
17. 09.2011 21:55
Слушьте,мы (в смысле,дочь)это в саду еще проходили:)Называется звуко-буквенный анализ,причем дети его щелкают ,как орешки.Ничего там сложного нет.На будущее:Синий цвет-твердый согласный,т.е. тот,после которого идет твердая гласная;зеленый цвет-мягкий согласный,тот,после которого мягкая гласная;все гласные-всегда красный цвет.Закрытый слог не сливается в прямоугольник,открытый сливается.Вот и вся премудрость.
Arwen,Mrs Aragorn *
18.09.2011 08:24
Поподробнее, пожалуйста, про твердые и мягкие ГЛасные!
Suona V.I.P.
18.09.2011 09:31
Да описался человек, не мягкая гласная, а смягчающая)))
— гласная, указывающая на мягкость впереди идущего согласного :я,ё,ю,е,и
— гласная, указывающая на твердость впереди идущего согласного: а,о,у,э,ы
tvdina *
18.09.2011 09:52
И даже не смягчающая 🙂 Гласные всего лишь указывают, но никак не смягчают.
Anonymous
19.09.2011 16:14
при гласых и, е, ю, я согласные обозначают зеленым цветом
Anonymous
19.09.2011 17:13
еще ё тогда туда уж
Алондра **K**
19.09.2011 19:07
И что? К чему вы это?
Anonymous
18.09.2011 12:02
А ,по-моему,так и называется-твердые и мягкие гласные.Разве нет?
Arwen,Mrs Aragorn *
18.09.2011 12:25
Нет. Не бывает твердых-мягких гласных. Только согласные.
точно знаю
19.09.2011 11:27
слушьте, чтож вы так плохо с дочкой в саду занимались то..?
Anonymous
19.09.2011 11:17
Открою Вам страшную тайну: в разных программах начальной школы этот звуко-буквенный анализ делается по-разному. У нас вот нет ни синего, ни зеленого, ни красного, а есть только квадратики, нарисованные простым карандашом со значками внутри (одна палочка — твердый согласный, две палочки — мягкий, точка сверху — звонкий, кружочек — гласный). Никаких открытых, закрытых слогов в принципе не было.
Так что даже если кто-то что-то прошел еще в саду, есть большая вероятность, что в первом классе придется переучиваться
Алондра **K**
19.09.2011 16:10
апо какой вы программе учитесь? чтобы быть готовой, а то тоже растеряюсь и объясить рбенку не смогу 🙂
Алекса- V.I.P.
19.09.2011 17:13
у нас та самая страшная Гармония))
Алондра **K**
19.09.2011 17:32
ясно
Алекса- V.I.P.
19.09.2011 16:08
и мы тоже это в саду проходили
Алекса- V.I.P.
Открыть в форуме
Таблица правописания гласных — This Reading Mama
Эта таблица правописания гласных — отличный способ сохранить все эти неоднозначные образцы правописания гласных в ОДНОМ МЕСТЕ!
Вам также может понравиться наш БЕСПЛАТНЫЙ Словарь Правописания Гласных .
*Бесплатную загрузку можно найти в КОНЦЕ этого поста. Нажмите на бирюзовую кнопку загрузки, чтобы получить к ней доступ.
Таблица правописания гласных
Поскольку многие гласные в английском языке имеют неоднозначное написание, приятно иметь ОДНУ МЕСТО, чтобы увидеть их все. Эта БЕСПЛАТНАЯ таблица была специально разработана для учащихся старшего возраста {2-го класса и старше}.
Если вы обучаете младших школьников, вы можете воспользоваться этой таблицей с картинками или нашими карточками фонетики гласных.
По мере обучения (или повторения) образцов правописания попросите учащихся заполнить таблицу для каждого гласного звука. Если вы не учили или не повторяли определенный шаблон, учащиеся могут оставить это поле пустым, пока вы не сделаете это.
Я настоятельно рекомендую вам начать с коротких гласных звуков, а затем перейти к другим гласным звукам в таблице. В целом, образцы правописания на диаграмме перемещаются от наиболее распространенных вариантов написания к менее распространенным на диаграмме.
После того, как учащиеся смогут выбирать из множества вариантов правописания для каждого звука, учащиеся могут затем использовать «Попробуйте орфографическую страницу», где они пытаются написать слово разными способами, чтобы помочь им найти правильное написание.
Например, если ребенок хочет написать по буквам соль , он может попытаться это сделать, написав в таблице СОЛЬ, ПАВТ и САУТ. Если они все еще не уверены, они могут посмотреть это в орфографическом словаре.
Шаблоны, которые вы найдете на этом бесплатном графике:
- Образцы коротких гласных – короткие a, e, i, o, u ПЛЮС короткие ea { хлеб } и короткие ou { грубые }
- R — Управляемые шаблоны – ar, или, w+ar, er, ir, ur, и w+or
- Long a Patterns – a_e, open a, ai, ay, ei, eigh, ey, и ea { great }
- Длинный e Шаблоны – e_e, открытый e, ee, ea { лист }, final y { candy }, ie { щит }, и 9 ey 8
9 key
- Long i Patterns – i_e , открытый i , igh , окончательный y { cry }, окончательный ie
- Длинные o Узоры – o_e , открытые o , oa , ow { лук }, конечные oe и ough { тесто }
- Long u Patterns – u_e , open u , oo {as in moon }, ew , final ue , ui , and ou { soup }
- Звук /ou/ – ou { облако }, вл { корона } и ough { ветка }
- Звук /Ʊ/ – оо { книга }, u {нажать}
- Звук /oi/ – oi и oy
- Звук ô – al, aw, au, ough { мысль }, augh, w+a, и qu+a
Дополнительные указания и полезные советы включены в загружаемый файл.
Помогите детям правильно писать с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО словаря правописания гласных!
Загрузите таблицу правописания гласных, нажав ниже:
90 Наслаждайтесь обучением!
~Бекки
Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных материалов?
Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на ваш почтовый ящик!
Обучение долгим гласным звукам — Орфография внутри словесных шаблонов — Учитель Tarheelstate
Готовитесь учить студентов долгим гласным? В этом посте вы найдете информацию о распространенные и менее распространенные образцы долгих гласных в том числе, когда учащиеся готовы к их изучению, примеры каждого образца правописания долгих гласных, какие распространенные орфографические ошибки следует ожидать от учащихся, а также идеи о том, как сделать изучение долгих гласных увлекательным.
Что такое долгий гласный звук?Во-первых, давайте рассмотрим основы. Долгая гласная — это гласная, которая «произносит свое имя» или произносится так же, как произносится название буквы.
Какие модели длинных гласных являются распространенными?Long A — CVCe и CVVC — вина, пробел, шлейф, цепь
Long O — CVCe и CVVC — камень, халат, цель, поплавок
-CVCe -CVVCe
CVVC — кубик, метла, сок
Long E – CVVC — футов, сон, команда, обучение
Long I — CVCe — укус, воздушный змей, цитирование
80039
Просмотр шаблона CVVC (AI, OO, EE, EA, OA) — ожидание, будка, колесо, зверь, горло
* Примечание. Я связал каждый из этих шаблонов длинных гласных с ресурсами, обучать этим навыкам. Вы можете найти комплект для обучения общим образцам длинных гласных здесь .
Самый распространенный образец долгих гласных, и обычно первый, который учащиеся усваивают при знакомстве с долгими гласными звуками, — это образец CVCe . Студенты, как правило, знакомятся с долгими гласными звуками, сравнивая их со словами CVC, которые все производят короткие гласные звуки, например 9.0029 колпачок , комплект , не и тюбик . Учащихся учат, что когда за словом CVC следует e , e не звучит (молчит) и изменяет исходный короткий гласный звук на долгий гласный звук. Так сайлент-е меняет колпачок , комплект , не , а ванна меняется на накидка, воздушный змей, нота, и трубка .
Шаблон CVVC — еще один очень распространенный образец долгих гласных . Студенты узнают, что когда две гласные соединяются вместе между двумя согласными, первая гласная дает долгий гласный звук. Например, когда o сочетается с a, o будет звучать долго, как «коза» или «получил».
Какие долгие гласные менее распространены?После того, как учащиеся на этапе «Паттерн внутри слова» освоятся с распространенными моделями долгих гласных, CVCe и CVVC, они начнут углубляться в менее распространенные модели долгих гласных. К ним относятся:
Long A — CVV Open Sogable AY — Clay, игра, скажем,
Long O — CVV Open Sogalles OW и OE — TOE, FOE, Tow, Grow
- 9002 29 LONG O -TOW. CVCC и VCC ST, LD, TH, LL — большинство, рассказанный, холодный
Долгий U — CVV Открытый слог EW и UE — тушить, варить, ключ, топливо
- Длинный E
EA — каждый, достичь, мечта
Короткий E — CVVC EA — голова, хлеб, свинец
Долгий I — CVCC IGH — мощь, ночь, высокий
Долгий I — Y = I CV Открытый слог сухой, попробуйте
Длинный I — CVCC и VCC ND, LD — вид, дикий, разум
IE и EI Words — краткое, начальник, шт, и вес, сани, жила
0 Примечание 9 : я связал каждую из этих моделей длинных гласных с ресурсами, которые можно использовать для обучения этим навыкам. Вы можете найти комплект для обучения менее распространенным моделям длинных гласных здесь .
Хотя эти модели долгих гласных менее распространены, это не означает, что они бесполезны для изучения учащимися. Наоборот, поскольку учащиеся реже видят эти менее распространенные модели, они получают пользу от большего количества встреч с этими моделями гласных, так что они изучают различные способы написания долгих гласных. Это также приносит пользу их беглости чтения и точности.
В каком классе изучают долгие гласные звуки?Если вы добрались до этого поста, вы должны быть учителем в классе (или иметь ребенка в классе), где изучают долгие гласные звуки (ха-ха!). Хотя я не думаю о правописании в зависимости от класса, потому что я использую континуум правописания Words Your Way для оценки своих учеников, полезно знать, что типично для обучения долгим гласным звукам.
Учащиеся, работающие над моделями долгих гласных на этапе «Ранние образцы слов», как правило, учатся во 2–3-м классах, но вы можете обнаружить, что некоторые учащиеся 1-го класса попадают на этот этап, а некоторые учащиеся 4–5-х классов все еще развивают эти навыки. Как учитель 5-го класса, у меня всегда была одна или две небольшие группы, которые находились на этапе «Внутри слова».
Какие типичные ошибки допускают учащиеся при написании и написании долгих гласных звуков?#1: Вероятно, самая распространенная ошибка учащихся при написании слов с долгими гласными заключается в том, что они изображают слышимую гласную и пропускают тихую, краткую или безударную гласную.
Пример → Когда учащиеся пытаются написать выпечка, дым, или полюс , они могут забыть изобразить безмолвное e и написать bak, fum, или pol , потому что они не слышат e , произнося слово.
#2: До тех пор, пока они не наберут достаточно повторной практики и не столкнутся со словами CVVC, учащиеся также часто делают ошибки, пытаясь представить вторую гласную в слове CVVC, иногда опуская все это вместе или пытаясь выбрать гласную и даже где его поставить при написании слова.
Пример → При попытке написать слово пальто учащиеся могут написать кроватка, кот, или коут .
#3: Наконец, слова, оканчивающиеся на открытые слоги, обычно вызывают много путаницы у ранних орфографов внутри слова. Открытый слог — это просто слог, в конце которого есть гласная ; слог «открытый», потому что после него ничего не следует. Учащиеся на этом этапе быстро узнают, что открытые слоги образуют долгие гласные звуки, однако поначалу они часто испытывают трудности с точностью написания, потому что орфографические модели CV и CVV являются для них новыми.
Пример → При попытке произнести по буквам ляг, жевать, или плач , учащиеся могут представить их как ла, чу, или кри .
Зачем сортировка по картинкам и упражнения на основе картинок для начинающих орфографов в рамках Word?Сначала у вас могут быть ученики на начальных этапах изучения внутренних шаблонов слов, которым трудно правильно читать слова, которые они изучают. Сорта изображений обеспечивают мост для поддержки этих студентов. Тем не менее, включение упражнений на основе изображений может принести пользу учащимся на всех этапах работы с шаблоном Within Word! Когда учащимся предлагается составить или написать слова, изображенные на изображении, они вынуждены практиковать свои навыки сегментации фонем, или то, что они слышат в слове, а не то, что они видят , в сочетании с моделями гласных, которые они изучают, чтобы точно написать слово.
Какие занятия делают изучение долгих гласных веселым занятием?Что делает школьников интересными? Игры конечно! В партнерской игре Jump to June игроки по очереди тянут карточки с образцом гласных и перемещают свои игровые фишки к следующему слову на пути, который соответствует нарисованному образцу гласных. После каждого хода игроки записывают слово, на которое они попали, на свой лист для записи, сортируя его по соответствующему образцу гласных. Когда оба игрока доходят до конца пути, они сравнивают количество длинных u слов, собранных на их листе записи, чтобы определить, кто выиграет игру.
В этой игре учащиеся должны сосредоточиться на коротких u по сравнению с длинными u образцами гласных и использовать свои знания о звуках, создаваемых образцами, чтобы решить, куда двигаться на доске.
Spin, Cover, Build, Write также является одним из моих любимых занятий для учащихся на этапе раннего изучения паттернов Word.
Учащиеся вращают, чтобы закрыть изображение, содержащее долгий гласный звук или рисунок, который они вращали. Затем учащиеся записывают слово, которое они записали, на своем листе для записей в нужной колонке, пытаясь написать слово правильно. Я также часто требую, чтобы мои ученики составляли слова из плиток с буквами, прежде чем писать их.
Некоторые другие игры и занятия, в которые учащиеся обычно играют во время изучения длинных гласных, включают:
Настольные игры
Скажи, слушай, сопоставь карточную игру
Вращай, накрывай и крути, накрывай, строй, пиши
Подбери!
Угадай слово (аналогично Угадай кто?)
4 в ряд ( аналогично Connect Four )
и CVVC Bundle и комплект менее распространенных моделей длинных гласных.
ПОДДЕРЖИВАЕМ ВАС, КОГДА ВЫ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ СВОИХ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ ЭТИМ НАВЫКОМ!Когда дело доходит до обучения долгим гласным звукам, я считаю, что чем больше опыта и практики студенты получают, тем лучше они читают и пишут! Мало того, что включение игры в нашу программу изучения слов дает дополнительную возможность учащимся практиковать и применять то, чему учат, но добавление игр и игровых действий добавляет столь необходимое разнообразие и вовлеченность в наш блок изучения слов.