морфология — Морфемный разбор слов широкий и кустарник
Помогите, пожалуйста, разобрать слова по составу. В слове широкий корень шир или широк? В слове кустарник — куст или кустар? И на какие источники можно сослаться, чтобы подтвердить правильность выделения корней?
- морфология
- морфемика
В слове широкий корень шир или широк?.. И на какие источники можно сослаться, чтобы подтвердить правильность выделения корней?
По Тихонову корень — широк. Слово широкий у него — непроизводное. Слова широта, ширина, ширь у Тихонова образованы от слова широкий суффиксальным способом с усечением производящей основы.
Из его «Словаря-справочника по русскому языку» (М., 1997):
===
В слове кустарник — куст или кустар?
По Тихонову корень куст. А вот что такое у него ар/ник?
Из его «Словообразовательного словаря русского языка» (М., 1990):
Косая черта в ар/ник у Тихонова отделяет интерфикс ар от суффикса ник. При невыделении при морфемном членении слов интерфиксов они присоединяются либо к корню, либо к суффиксу. См. у Литневской: «Что же касается интерфиксов второй группы, используемых в словообразовании, существует три точки зрения…»
Панов и Текучев («Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка», М., 1985) этот ар присоединили к суффиксу. У них в слове кустарник корень — куст, суффикс — арник:
Суффикс арник в слове кустарник отмечает и Ефремова.
1
Понимаю Ваши затруднения: онлайн-словари расходятся в определении корня (обоих слов).
Предлагаю фрагмент ответа опытного учителя русского языка, составителя ряда учебников и методических пособий:
Заблокированная ссылка — это словарь Тихонова, к которому сейчас не подберёшься.
В слове «кустарник» я тоже не вижу причины игнорировать корень «куст»:
И другой словарик это подтверждает:
Посткриптум.
Нашла статью, где сообщается, что слова высь, даль (и, думаю, туда же ширь) образовались раньше прилагательных, с которыми их сейчас соотносят:
См. также: Существительные с суф. -ник/-атник/-арник/-овник.
1
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Морфологический анализ с помощью грамматики слов на основе унификации
- Идентификатор корпуса: 59758485
title={Морфологический анализ с помощью грамматики слов на основе унификации}, автор = {Эван Л. Антворт}, год = {1994} }
- Эван Л. Антворт
- Опубликовано в 1994 г.
- Лингвистика
83. [] Ключевой метод Эти недостатки теперь устранены путем добавления компонента грамматики слов на основе унификации в версию 2 PC-KIMMO, который может предоставлять деревья синтаксического анализа и структуры признаков. Также описан существенный анализ английского языка для использования с PC-KIMMO. Зачем делать морфологический разбор? Синтаксический анализ — это стандартный метод, используемый в области обработки естественного языка. Когда…
Унификация признаков для морфологического разбора на языке Bangla
- Саджиб Дасгупта, Мумит Хан
Лингвистика, информатика
- 2004
Морфологический разбор бенгальского языка, основанный на признаках, дает нам части речи и другие морфологические признаки в дополнение к делению на морфемы и проливает свет на сравнения между двумя подходами.
АНАЛИЗ НЕДОСТАТКОВ СИСТЕМЫ PC-KIMMO
- Э. Галиоту, А. Ралли, Афины Греция
Лингвистика
- 2002
не может быть удовлетворительно обработано программным обеспечением PC-KIMMO.
Морфо-фонологическое моделирование в обработке естественного языка
- Э. Галиоту, А. Ралли
Лингвистика
- 2007
Предложена стратегия, основанная на унификации, которая включает в себя ядро грамматики, как основанное на унификации Репрезентации рассматриваемых слов, основанные на аффиксации и соединениях [основа] или [основа слова], и операции передачи признаков формулируются с использованием устройства унификации.
Морфосинтаксический анализатор на уровне слов для баскского языка
- И. Адурис, Энеко Агирре, М. Уркиа
Лингвистика
LREC
- 2000
- 2000
в общую среду для автоматической обработки корпусов с использованием структур функций SGML, совместимых с TEI.
Реализация для обнаружения: Двудольный словарь для поддержки морфологического и синтаксического анализа 1
- Эмили М. Бендер, Джефф Гуд
Лингвистика
- 2005
.
Словарно-грамматический морфологический анализатор для агглютинативных языков
- И. Адурис, Энеко Агирре, М. Уркиа
Лингвистика, информатика
COLING
- 2000
Представленная здесь работа предлагает модель для разработки полного морфологического анализатора, который объединяет двухуровневый формализм и формализм на основе унификации, а также предлагает разделить обработку последовательных и непоследовательных морфотактических ограничения.
Структура и ресурсы для оценки синтаксического анализатора естественного языка
- Т. Какконен
Информатика
ArXiv
- 2007
Фреймворк (называемый FEPa), который можно использовать для проведения практических оценок и сравнений синтаксических анализаторов, а также набор новых оценочных ресурсов: FiEval — это строящийся финский банк деревьев, а MGTS и RobSet — ресурсы для оценки синтаксических анализаторов на английском языке.
Греческие соединения: сложный случай для методов синтаксического анализа PC-KIMMO v.2 уровень, основан на PCKIMMO версии 2, хорошо известном инструменте для его приложений во всем мире к морфологии нескольких языков, и не может обеспечить лингвистически обоснованный анализ таких явлений, как ударение и слоговое деление.
Морфологический анализ переживающих составных слов в Bangla
- Sajib Dasgupta, Naira Khan, A. I. Sarkar, D. Pavel, Mumit Khan
Лингвистики
- 2005
успешно и эффективно анализировать сложные слова, сохраняющие такую флективную морфологию, и в то же время разрешать двусмысленности.
JKimmo: многоязычная платформа вычислительной морфологии для PC-KIMMO
- Мд. Захурул Ислам, Мумит Хан
Лингвистика, информатика
- 2006
Представлен JKimmo, многоязычный морфологический фреймворк с открытым исходным кодом, использующий двухуровневый морфологический процессор PCKIMMO и обеспечивающий Морфологический анализ бангла и применяется к вычислительной морфологии бангла.
ПОКАЗАНЫ 1-7 ИЗ 7 ССЫЛОК
Общая вычислительная модель для распознавания и создания словоформ
- К. Коскенниеми
Информатика
COLING
- 1984
Представлена независимая от языка модель распознавания и производства словоформ, основанная на новом способе описания морфологических чередований. и синтезировать словоформы.
Глоссирование текста с помощью морфологического анализатора PC-KIMMO
- Эван Л. Антворт
Лингвистика, информатика
Вычисл. Гуманит.
- 1992
Из многих практических применений морфологического синтаксического анализатора, такого как PC-KIMMO, в этой статье описывается одно: создание автоматического глянцевого подстрочного текста.
Введение в основанные на унификации подходы к грамматике
- С. Шибер
Лингвистика
- 1986
Грамматика, грамматика определенных предложений, грамматика лексических функций,…
PC-KIMMO: двухуровневый процессор для морфологического анализа
- Лора Проктор, Эван Л. Антворт
Лингвистика
- 1992
Коскенниеми, 1983). Как и в случае с предыдущими инструментами Летнего института лингвистики (например, Weber, Black и…
Вычислительная морфология: практические механизмы для английского лексикона
- S. Pulman
Лингвистика
- 1991
В этой книге обсуждается потребность в вычислительном лексиконе, реализуемой системе, средствах, предоставляемых лексиконом, орфографическими правилами, грамматикой слова, анализом, процессом, словарем, командным интерпретатором, другими вопросами реализации, практическими соображениями.
KIMMO: общий морфологический процессор
Введение в двухуровневую фонологию
Ммммм…Морфология… Время собрать всех на одной странице
Чем больше я рассказываю людям о морфологии (в том, что касается обучения чтению и правописанию), тем больше я понимаю, что она не очень хорошо понята. Буквально день или два назад учительница спросила, как помочь своим пятиклассникам, которые достаточно хорошо читают, но имеют серьезные проблемы с правописанием. Мужчина. Ее ученики походили на многих учеников, которых я знал! Так что я ответил с этим. (Это может показаться длинным ответом, но я хотел уточнить, о чем я говорил.)
«Мне было бы интересно узнать, какие типы орфографических ошибок они допускают. Связано ли это с незнанием морфологии? Я часто вижу, что слово «едва» пишется как «ячмень», пока я не спрошу, какова структура этого слова. В моем первом вопросе к студенту я спрашиваю, думают ли они, что слово имеет префикс или суффикс. Студент скажет
. Потом спрашиваю, что за база, а мне говорят, что <голая>. Я прошу их объявить сумму слова для слова. Скажут <голый+лы>. Затем я спрашиваю их, заменит ли одиночное, конечное, неслоговое , и они отвечают: «Нет». Наконец, я попрошу их написать слово по буквам. Они говорят: «чуть-чуть». (Я учу их оставлять очень маленькую паузу между морфемами, чтобы показать, что они распознают эти морфемные границы. ) Я предполагаю, что ваши ученики пишут фонетически, что редко бывает таким же правильным, когда они переходят в пятый класс. Вы упомянули, что проверили обычные вещи, но не упомянули структуру слова. Это может объяснить орфографические ошибки, которые указывают на непонимание соглашений о суффиксах, незнание свободных и связанных основ и незнание префиксов, суффиксов и соединительных гласных.
В каком бы классе вы ни учились, если вы учите детей произносить слова на основе звуков, которые они слышат при произнесении слова, рано или поздно эта стратегия не сработает. Включение влияния морфологии и этимологии на английское правописание — огромная недостающая часть. Это помогает при чтении и письме.
Если бы вы захотели поделиться некоторыми ошибками студентов, мне было бы интересно их увидеть. Я преподаю орфографию через морфологию, этимологию и фонологию в пятом классе уже 8 лет. Учащиеся занимаются правописанием фонетически, и я учу их правильно писать с помощью суммы слов. Наши дискуссии и то, как быстро они способствуют более широкому пониманию английской орфографии, — это то, на что стоит обратить внимание».
Женщина поблагодарила меня за ответ, но затем сказала что-то очень красноречивое в отношении ее понимания морфологии. Она сказала, что живет в чужой стране, и слова в их языке не имеют много греческих или латинских корней, поэтому она не преподает много морфологии. Хм. Нетрудно представить, как у этой женщины сложилось впечатление, что обучение студентов морфологии означает обучение основам греческого и латинского языков. Многие учителя, у которых нет базовых знаний, чтобы по-настоящему понять английскую орфографию, полагаются на материалы, выпущенные людьми, которые могут быть сосредоточены на создании словарного запаса, а не на структуре слова. Так часто преподавание морфологии сводится к обучению словам, имеющим общую греческую или латинскую основу, как будто это все, что нужно.
Обучение учащихся пониманию и использованию морфологии для понимания английской орфографии часто включает изучение греческих или латинских основ.
Например, предположим, они выбрали латинский глагол ducere «вести» и заявили, что он может произноситься как «duce», «duc» или «duct». Затем следует список слов, которые могут включать введение, вывод, соблазнение, образование и снижение. Остальная часть страницы предназначена для заполнения учащимися пробелов, обычно связанных со значением слов. Это ужасно ложная информация? Не совсем. Но учит ли он морфологии? Не совсем.
Учащихся просят предположить сумму слов для слов? Узнают ли они для себя приставки и суффиксы в каждом из этих слов? Знают ли они смысл, который каждый используемый префикс вносит в обозначение основы? Знают ли они, является ли суффикс флективным или производным? Узнают ли они, почему автор пишет иногда «дьюс», а иногда «дьюк»? А как же «трубопровод»? В латинском глаголе нет
ducere , так откуда взялся этот ? Узнают ли они, почему «дук» в слове «образование» произносится иначе, чем «дук» в слове «уменьшение»? Некоторые из вас, читающих это, могут знать достаточно, чтобы признать, что некоторые из предложенных мною вопросов можно исследовать, изучив этимологию слова, и по крайней мере один вопрос должен включать понимание соответствия графемы/фонемы. Это просто показывает вам, что если вы хотите получить полное объяснение написания слова, вам нужно взглянуть на взаимосвязь между морфологией, этимологией и фонологией. Этимология и морфология формируют фонологию. Они объясняют выбор графемы/фонемы.
Я нашел следующее видео на Youtube. Я искал информацию о морфологии, которая могла бы расширить некоторые узкие представления о ней некоторых людей. В целом мне нравится это видео. В нем рассматриваются содержательные и служебные слова, что является очень полезной классификацией. Понимание разницы между этими двумя группами слов было полезно при обучении орфографии и грамматике! Мне также нравится древовидная диаграмма, которая объясняет, что входит в раздел «Морфология».
Если бы я мог что-то изменить, я бы использовал слово «основы» вместо «корни». Для меня имеет смысл зарезервировать использование слова «корни» для обозначения самого дальнего родственника слова. Итак, если самая дальняя часть
в «reduce», которую мы можем проследить, — это латинское ducere , то латинское ducere — это то, что я бы назвал «коренью». При обсуждении основной морфемы в современном английском слове ( в «reduce») я бы назвал эту основную морфему «базой». Я не считаю эти два понятия взаимозаменяемыми, поскольку они описывают разные ситуации. Еще одна вещь, которую я бы изменил в этом видео, это чтобы ведущий произносил все морфемы по буквам, а не произносил их так, как если бы они были словами. Я знаю, что произношение морфем — очень распространенная практика, но просто подумайте о том, как повторение произнесения этих морфем поможет им занять место в памяти учащихся. Если учащегося обучают запоминанию произношения, нет никакой гарантии, что два ребенка с немного различающимся произношением морфемы будут произносить ее одинаково!
Но еще большая причина не произносить морфемы при объявлении суммы слов заключается в том, что пока слово не будет завершено, мы не знаем его произношения. Один из моих любимых примеров — связанная база
. Если вы попытаетесь произнести его так, как если бы вы произносили законченное слово, как бы вы это сделали? Произнесете ли вы его так, как делаете в словах «дикция», «обвинительный акт» или «предсказуемый»? Вы заметили, что в каждом слове, которое я упомянул, основа произносится по-разному? Если мы моделируем произношение слова «предсказуемый» в том виде, в каком мы его слышим, то учащийся обязательно неправильно произнесет слово «обвинение». Или, услышав произношение «обвинение», учащийся, вероятно, не узнает, что «обвинение» имеет ту же основу, что и «дикция», а значит, и смысловую связь между ними. В конце концов, подавляющее большинство студентов не учат тому, что конкретное написание представляет собой конкретное значение. Вместо этого их учат, что конкретное написание представляет собой произношение, а значение слова — это то, что вы найдете в словаре. Какая потеря для студента! В этом видео показано, что морфемы могут быть свободными или связанными. По определению все аффиксы связаны. Имя «префикс» и имя «суффикс» выдают это, не так ли? Глядя на морфемы каждого слова, мы можем понять, как они обе функционируют в слове. «Префикс» состоит из морфем
«до» и , происходящих от латинского figere «застегивать». Его буквальное значение — «застегнуть перед». «Суффикс» состоит из морфем , ассимилированной формы «вверх из-под» и «застегнуть». Его буквальное значение — «закрепить или поместить под». Таким образом, приставка прикрепляется перед основой, а суффикс прикрепляется после основы. Сколько бы суффиксов ни было в слове, все они следуют за основой. Точно так же все префиксы находятся перед основой. Базы — единственная морфема, которая может быть свободной. Большинство из нас знакомы с бесплатными базами и легко их узнают. Когда ученика просят назвать сложные слова, он может сказать: «классная доска, игровая площадка, радуга, коридор и морская звезда». Их учили, что сложные слова являются результатом соединения двух слов и превращения их в новое слово с новым значением. Так, например, звезда и рыба отличаются от морской звезды. Это верная информация о сложном слове, но это не вся картина.
Если бы меня попросили назвать несколько сложных слов, я мог бы назвать знакомое, например, собачья будка, но затем я мог бы также назвать эмансипацию, автомат, мороженое и биографию. Не признаете их составными? Вероятно, это связано с тем, что вместо включения только свободных оснований они включают одно или несколько связанных оснований. И точно так же, как аффикс должен быть прикреплен к другой морфеме, так же должна быть связана и связанная основа. Причина, по которой вы можете не распознать их как сложные слова, заключается в том, что вас, скорее всего, научили распознавать только свободные основания. Поэтому, когда вы смотрите на одно из упомянутых мною слов, вы не знаете, как определить его структуру, потому что вас не учили морфологии.
Давайте внимательнее посмотрим на составные слова, которые я назвал. (Этимологическая информация, включенная в этот пост, была найдена на Etymonline.)
«Эмансипация» состоит из двух основ, а также одного префикса и двух суффиксов. Префикс
. Это клип с префиксом «out». Этот префикс прикрепляется к первой связанной основе от латинского manus «рука». Следующая морфема — еще одна связанная основа <-cip>. Это сдвинутая гласная форма латинского глагола 9.0263 capere «взять». За этой связанной основой следует суффикс , который сделал бы это глаголом, если бы не было последнего суффикса (образующее существительное). Сумма слов — это . Основы и аффиксы обеспечивают смысл и значение «акта взятия из рук». «Автоматический» состоит из двух связанных основ, соединенных соединительной гласной. Это связное соединение. Первая основа,
от греческого autos «я», присоединяется ко второй основе, от греческого 9.0263 matos «думающий, одушевленный» с помощью соединительной гласной греческого языка . Суффикс <-ic> сигнализирует о том, что это слово является прилагательным. Сумма слов равна . Основы и аффиксы обеспечивают смысл и значение «самомыслящего или самоодушевленного». «Мороженое» состоит из двух несоединенных основ. Это открытое соединение. Первая свободная основа
происходит от староанглийского — «лед, кусок льда». Вторая свободная основа <крем> взята из среднеанглийского 9.0263 creyme, creme, creem «богатая и маслянистая часть молока». Когда мы видим это слово, мы понимаем, что это составное слово. Некоторая интересная этимологическая информация заключается в том, что в 1680-х годах это слово было «мороженое». Сумма слов — это <мороженое + сливки>. Основы создают ощущение десерта, в котором ароматизированные сливки частично заморожены в процессе. «Биография» состоит из двух связанных основ, соединенных соединительной гласной. Он также содержит суффикс. Это связное соединение. Первая основа —
от греческого 9.0263 биос «жизнь». Оно соединяется со второй основой от греческого graphia «запись, счет» греческой соединительной гласной . Суффикс <-y> в этом слове сигнализирует о том, что это существительное. Сумма слов равна . Основы и аффиксы придают смысл и значение «записи чьей-то жизни». Теперь, когда мы рассмотрели несколько различных видов составных слов, давайте вернемся назад и обновим определение составного слова. Вместо того, чтобы утверждать, что составное слово является результатом двух слова объединяются, скажем, это результат объединения двух или более оснований . Таким образом, базы не обязательно должны быть свободными базами (способными стоять отдельно как слово). Они могут быть свободными базами, связанными базами или их комбинацией!
В этот момент вы, возможно, спросите: «Стоит ли вдаваться в такие подробности о структуре слова?» И я бы сказал, что это определенно так. Истинная польза от обучения студентов тому, что слова имеют структуру, и руководства ими, когда они выдвигают гипотезу о том, какой может быть эта структура, заключается в том, что студенты быстро поймут, что основы и аффиксы, которые они видят в одном слове, появятся и в других словах! Давайте еще раз взглянем на одно из сложных слов, которые я упомянул.
«Эмансипация». Сумма слов:
эмансипация>.
Где еще можно увидеть префикс?
извергать «прорываться»обучать «выводить»
разрушать «выгрызать»
уклоняться «уходить или уйти»———
Где еще мы можем увидеть связанную базу
?
руководство «руководство»
производство «что-то сделанное своими руками»
маникюр «уход за руками»
управление «ручка»———
Где еще мы можем увидеть связанную базу <-cip>?
участвовать «принимать участие»
предвосхищать «заботиться раньше»
принципал «занимать первое место; главный руководитель»
принцип «бери первым; происхождение, источник»———
Где еще мы можем увидеть глагольный суффикс <-ate>?
выкапывать «выдолбить»
орошать «вносить воду»
украшать «украшать или украшать»
оценивать «приблизительное суждение» интересно отметить, что оно часто сочетается с суффиксом <-ate>!раскопки «действие выдолбления»
ирригация «действие подачи воды»
украшение «действие украшения или украшения»
оценка «действие приблизительного суждения о чём-либо» одиночное, конечное, неслоговоев суффиксе <-ate> при добавлении суффикса гласных <-ion>, также следует обратить внимание на фонологию в суффиксе <-ate>. Список слов, имеющих окончание , произносится с окончанием /t/. Но после добавления суффикса <-ion> и замены единственного, конечного, неслогового , теперь имеет произношение /ʃ/. Я обнаружил, что учащиеся делают меньше орфографических ошибок, когда понимают структуру. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Таким образом, в слове «раскопки» сумма слов равна <экс + пещера/ + съел/ + ион>. С первого дня учебного года я говорю своим ученикам, что моя цель для них — составлять слова по буквам, произнося морфемы, а не записывая слова буква за буквой. Они не могут представить, чтобы слово писалось иначе, чем буква за буквой, но к концу года многие действительно внесли это изменение. И они чувствуют, что их правописание сильнее для этого. Это слово — хороший пример того, как это возможно. Учащийся называет слово, которое пишет. Затем они разбирают его на морфемы. Когда они доходят до , они знают, что при добавлении суффикса гласных <-ion> они заменят единственное, конечное, неслоговое . Затем они продолжают произносить суффикс <-ion>. Ни в коем случае им не приходит в голову мысль о написании «shun». Благодаря нашему неоднократному написанию словесных сумм учащиеся узнали, что даже когда произношение меняется в семействе слов, написание остается неизменным. «Раскопать» не станет «раскопать», потому что они знают структуру. Они пишут больше не по тому, что слышат, а по тому, что знают о морфемной структуре. И этой структуре, конечно же, помогает этимологическая информация. Вы можете видеть, что, отмечая морфологическую структуру одного слова (эмансипация), мои ученики думали о структурах и смысловых связях как минимум с 16 другими! Именно так мы расширяем словарный запас (что помогает в понимании) и укрепляем орфографию (что делает написание менее трудоемким). Когда мы таким образом ищем связи, учащиеся узнают о гораздо большем количестве аффиксов, что, в свою очередь, помогает им выдвигать гипотезы о логических и аргументированных суммах слов. Это не значит, что мы никогда не попадаем в тупик, пытаясь полностью проанализировать структуру слова. Мы часто попадаем в тупик. Но мы не сдаемся и не называем английский сумасшедшим. Мы смотрим на наши ресурсы и на основе найденных доказательств пишем сумму слов. Это означает, что иногда мы ограничены нашими ресурсами, а иногда и нашей способностью понимать ресурсы. Это нормально. Действительно важно не анализировать дальше, чем у вас есть доказательства. Предложите сумму слов, которую вы можете подтвердить доказательствами. Как только вы разбираете слово по тому, как оно выглядит или как звучит, вы отказываетесь от методического научного аспекта структурированного исследования слов.
Обнаружение определенной основы или аффикса не гарантирует, что учащийся автоматически узнает слово, в котором оно находится. Но это означает, что учащийся сделает паузу и подумает над словом. Они зададутся вопросом, действительно ли морфема, которую они узнают, является той же самой морфемой, которую мы рассматривали в классе. Если они узнали базовый элемент, они остановятся и попытаются посмотреть, может ли обозначение базового элемента дать им ключ к значению слова, в котором они только что его нашли. Также может случиться так, что это слово очень знакомо. , но студент никогда раньше не осознавал, что его можно проанализировать дальше. В этом случае они часто радуются, увидев структуру, о которой раньше не подозревали. Что касается меня, я помню, как я себя чувствовал, когда понял, что «было» на самом деле было
, а «случайно» было . Настоящее понимание того, как устроены слова, откуда берутся эти морфемы и какой смысл и/или значение они придают слову, доставило мне такую радость! Я все время думаю о словах. И исследование их наследия, чтобы лучше определить морфемы, — это занятие, основанное на увлечении. Я никогда не знаю, что я найду, и это так мотивирует! Преподавание морфологии имеет множество преимуществ. Вот несколько конкретных преимуществ, которые я увидел в своем классе.
~ Учащиеся могут определить структуру слов, которые они используют. Им не нужно ждать, чтобы узнать о суффиксе <-ous> из-за некоторой произвольной области действия и последовательности суффикса. Если он используется в словах, которые они используют, и они регулярно определяют другие суффиксы, то они уже будут понимать некоторые вещи о суффиксах в целом и расширят свое понимание структуры слова в целом.
~ Учащиеся поймут, что слова, которые они читают, часто имеют более одного суффикса или более одного префикса. Когда структура понята, открывается так много информации. Часто ударение в слове смещается при добавлении суффикса (при добавлении этого суффикса добавляется еще одна слоговая доля). Особое указание на это детям помогает им увидеть, что «фотография» и «фотография» или «допрос» и «вопрошающий» являются родственными словами, даже если они произносятся таким образом, что они воспринимаются как два совершенно разных слова.
~ Студенты узнают разницу между свободными и связанными основаниями. Они узнают знакомые основы, когда встретят их в незнакомых словах, и вполне возможно, если смогут понять, что означает незнакомое слово. Мои ученики дали мне множество примеров того, как это происходило с ними.
~ Учащиеся хорошо узнают правила использования суффиксов, потому что они будут часто сталкиваться с ними, когда пишут и объявляют суммы слов. Они не только поймут, что такое соглашение о суффиксах, но и поймут, почему оно необходимо или почему его нет в конкретном слове. Это означает, что они смогут самостоятельно применять это понимание к огромному количеству слов, с которыми они будут сталкиваться до конца своей жизни!
~ Учащиеся составят слово, продумывая его структуру и произнося морфему за морфемой. Они будут писать суммы слов и объявлять их, признавая любые примененные соглашения о суффиксах.
~ Учащиеся изучат функции единственного, конечного, неслогового
. Мои ученики, как правило, переходят в пятый класс только с орфографической стратегией «прозвучать», которая совершенно не работает для неслогового . Понимание того, почему здесь присутствует , помогло многим моим ученикам, которые обычно оставляли его в таких словах, как «продолжать», «дом» и «дышать». ~ Учащиеся поймут, что префикс придает смысл слову, но один и тот же префикс не всегда придает один и тот же смысл каждому слову, частью которого он является. Это когда этимологический ресурс важен. Примером этого является слово «разъедать». Префикс
является ассимилированной формой (обычно считается, что он придает смысл «вместе» словам, частью которых он является). Основой является и имеет смысл и значение «грызть». (Если вы признаете, что это также может быть основание в слове «грызун», вы правы!) Однако в слове «разъедать» префикс является усилителем. Усиливает действие базы. Так что, если батарея подвергается коррозии, вы можете себе представить, как она интенсивно грызет компоненты вокруг себя! ~ Когда учащийся читает и доходит до слова, которое, по его мнению, он не знает, он может произнести его по буквам, ища узнаваемые морфемы. Возможно, они просто еще не встречали эту базу с прикрепленным префиксом. Эта стратегия работает чаще, чем вы думаете.
~ Учащиеся познакомятся с идеей о том, что одна графема может представлять более одной фонемы. В качестве примера я буду использовать графему
в , представляющую фонему /t/. Когда мы добавляем суффикс <-ion>, графема теперь представляет фонему /ʃ/. В семьях слов, где меняется произношение, очень важно, чтобы учащийся понимал, что единообразным является написание. Когда они знают морфемы в словах «действие» и «действие», у них не будет соблазна использовать в написании слова «действие». Они поймут разницу между словом, разделенным на слоговые части, и словом, разобранным на его морфемы. Учащиеся усваивают значение слова и правописание, изучая морфемы. Слоговое деление используется как помощник в произношении. ~ Учащиеся узнают, что у слов есть история и что даже у букв алфавита есть история. Часто эта историческая часть, эта этимология помогает нам понять современное написание. Например, мои ученики поняли написание
в слове «сфера», когда мы узнали, что это слово происходит от греческого sphaira, и я смог показать им настоящее греческое написание σφαιρα. Вторая буква греческого написания — фи. Именно римские писцы записали его как , поскольку в их алфавите не было буквы phi. ~ Учащиеся узнают и поймут соединительные гласные. Эти гласные могут соединять две основы, основу с суффиксом или суффикс с другим суффиксом. Они используются, когда одна или несколько основ в слове происходят из греческого или латинского языков. Использование
в качестве соединительной гласной характерно для греческого языка, а использование , или характерно для латыни. ~ Студенты узнают об основах, происходящих от греческого и латинского языков, многие из которых мы замечаем при изучении наук. Они также узнают, что большинство слов, которые мы используем каждый день, на самом деле из древнеанглийского языка. При определении морфемы, такой как базовый элемент, выяснение языка ее происхождения помогает нам увидеть более широкую картину того, как развивался наш язык. Они узнают о влиянии старофранцузского языка и многом другом.
~ Поскольку мы не имеем дело с «правильными» или «неправильными» ответами, а вместо этого имеем дело с «вероятными» или «менее вероятными» на основе данных, учащиеся гораздо охотнее выдвигают гипотезы о сумме слов. Они также обнаруживают, что после того, как вы исследуете слово, даже если вы многому научились, всегда есть чему поучиться. Как только осознание установлено, кажется, что определенные основы и аффиксы появляются слева и справа! Мои ученики описали это так: «Что касается орфографии, как только вы узнаете слово, дверь закроется. Вам не нужно возвращаться. С орфографией вы можете возвращаться к слову столько раз, сколько захотите. Всегда будет что-то еще, чтобы заметить».
Морфологию нельзя преподавать отдельно, как и фонологию или этимологию. Вы, наверное, заметили в приведенном выше списке, что для определения структуры слова часто необходима этимологическая информация. После рассмотрения этимологии и определения морфем в сумме слов (соответствующих пониманию человека, написавшего сумму слова), соответствия графемы/фонемы отмечаются и часто лучше понимаются благодаря этимологическим исследованиям. Решить для ребенка, что изучение морфологии, этимологии И фонологии — это слишком много, и что ему нужно сосредоточиться только на звуках, чтобы читать, — значит лишить его возможности увидеть более широкую картину нашего языка. Это настраивает их на то, чтобы рассматривать английскую орфографию как полную исключений, не имеющих объяснений. И дело не в том, что объяснений нет, а в том, что кто-то утаивает от ребенка полные две трети рассказа, думая, что потом какой-нибудь другой учитель это даст. Проблема в том, что когда возникают трудности с чтением и правописанием, независимо от уровня обучения, рекомендуется начать с первого шага. Многим детям никогда не предлагают полную картину, полную историю, понимание, которого они заслуживают. Преподавание морфологии нельзя преподавать изолированно. Таким образом, взять на себя обязательство преподавать морфологию означает взять на себя обязательство преподавать сочетание морфологии, этимологии и фонологии. Он берет на себя обязательство показать учащимся, как все части работают вместе, чтобы построить понимание слова в языке. Это дает учащимся возможность прочитать слово, написать это слово и увидеть смысловые связи между словами благодаря тому, что они понимают в морфемах.