Летние задания по русскому языку после 2 класса
Летние задания по русскому языку для повторения после 2 класса. Начни с 10-15 августа.
1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.
2.Напиши слова в алфавитном порядке.
Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза
3.Раздели слова на слоги дугами:
Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.
4. Списать, вставив пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.
5. Запиши 30 словарных слов.(любых)
6. Образуй от данных слов по 3 однокоренных слова:
Зелень –, свет -, родина – , лес –, рыба- ,море – , ягода –,скрипка –, река –.
7. Фонетический разбор слов: ИЮЛЬ, ГРОЗА, ПЧЁЛЫ,
8.Подбери к данным словам проверочные слова:
Л…сок – ,с…сновый-, м…рской –, д…машний -, с…довый –, р…чная — ,
сн…жок – ,зв…рьки – .
9.Раздели слова вертикальными чёрточками для переноса:
Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.
10. Правильно и красиво спиши текст.
День птиц.
В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.
В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.
11.Разбери слова по составу.
Соринка, сорока, полёт, ледники, ягодный, чистенький, подставка, перелёт, мир, выдумка, снеговик, братишка, грибочек, дуб, переход,дождливый, бедняжка, побелили.
12. Подбери и запиши антонимы.
Злой –, мальчик –,дикий –, город –,короткий – сладкий –,маленький –, добрый –.
Холодный чай — …. Редкий дождь — … Лёгкий портфель — … Маленький город — …
Весёлый фильм — … Скупой человек — … Пасмурный день — … Верхний этаж — …
13. Расположи предложения так, чтобы получился связный расказ.
Козлище и скок в колодец.
Захотела лиса пить.
А лиса прыг ему на спину и была такова.
Села она в ведро и спустилась в колодец.
Шёл мимо козёл.Позвала его лиса.
Не может лиса выбраться, сидит, нос повесила.
14.Составь из данных слов предложения.
В, щука, была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.
15. Составь текст. «Летом в лесу».( 6-7 предложений)
16. Напиши 10 слов с разделительным мягким знаком и 5 слов с разделительным твёрдым знаком.
17. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.
Почему ландыш белый?
Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни
18. Подбери синонимы к словам.
Лгать-, жаркий-, вьюга-, чудесный-, молчаливый-, смелый-, обманывать-, блестеть-,
жадный-.
19. Спиши, подчеркни главные члены предложения.
Гроза.
Надвинулась тёмная туча. над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.
Над словами подпиши части речи.