Сценарий зарница: Военно-спортивная игра «Зарница» – сценарий празднования 23 февраля – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Игра «Зарница» – сценарии к 9 мая «День Победы» – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Оксана Витальевна Киселева , учитель английского языка, Волгоградская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В последнее десятилетие понятие патриотизма приобретает свое исконное значение и, олицетворяя любовь к своему Отечеству, духовным и историческим ценностям своего народа, выходит на первые позиции в воспитании подрастающего поколения, формируя его гражданскую позицию. Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации является формирование патриотизма и гражданственности школьников. Опираясь на Концепцию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг. » одной из ключевых задач является развитие у учащихся важнейших духовно-нравственных ценностей, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, ответственности и дисциплинированности

Цель: развитие патриотизма у учащихся через включение их в игровую деятельность, и привлечение подростков к занятиям спортом на свежем воздухе.

Задачи:

  • воспитание чувства гордости и любви к своей Родине;
  • привитие уважения к героическому прошлому своего народа;
  • развитие самостоятельности, чувства взаимовыручки и ответственности за себя и за свою команду;
  • Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, ловкость.

Место проведения: на открытом воздухе, в лесу, на поляне. 

Оборудование: на каждом этапе свое.

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Общее построение по командам.

Наставники находятся возле своих команд.

Старший командир: Команды, равняйсь, смирно. Командирам приготовиться (командиры делают шаг вперёд) и сдать рапорта.

Сдача рапортов.

Рапорт командира: Товарищ главнокомандующий (сдают ст.командиру). Команда ________(название команды) к проведению (во второй раз «к подведению итогов») военно-патриотической игры «Зарница» готова. Командир отряда – Ф.И.

Ст. командир: Вольно

(командир возвращается на своё место)

Рапорт ст. командира: Товарищ верховнокомандующий. Отряды школы ——— к проведению военно-патриотической игры «Зарница», приуроченной к ——- Годовщине со дня Победы в ВОВ готова. Разрешите игру начать .

Верховнокомандующий: Игру начать разрешаю. (Разрешаю) Вольно

Ст. командир: Команды, вольно.

Вступительное слово-поздравление верховнокомандующего.

Общая вводная инструкция.

После вручения маршрутного листа, команды ходят строго по маршрутному листу. Время на каждом этапе – 15 минут. Раньше с этапа нельзя уходить. Уход с этапа раньше  – штрафные 5 баллов команде.

За несоответствующее поведение на этапе возможно ставить до 10 штрафных баллов.

Если команда приходит на этап не в полном составе  – штрафные 10 баллов.

За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки  – до 10 баллов.

В конце этапа сдать маршрутный лист для подсчёта.

Общий этап «Захват языка»  – 10 минут

Педагоги играют роль «языков». Проговаривается игровая территория . На этом этапе команды перемещаются строго взявшись за руки и цепочкой. Необходимо найти языка (спрятанного преподавателя), взявшись за руки сделать вокруг него кольцо и доставить на поляну. Язык может от вас убегать, может сдаться без боя. Помните, даже догонять можно только взявшись за руки иначе «язык» не будет считаться взятым в плен. За каждого пойманного и приведённого языка в штаб (на поляну) команда получает 10 баллов.

Максимальное количество баллов на этапе – 70.

Этапы

1 этап Артобстрел

Оборудование: учебные муляжи гранат.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Каждый участник команды метает боевую гранату. Задача – попадание в цель, а не дальность. По очереди от специально отведённой черты.

Оценка: Попадание в большой круг – 5 баллов. Попадание в малый круг – 10 баллов. Непопадание в круг вообще – 0 баллов.

Максимальное количество баллов на этапе – 60

За несоответствующее поведение на этапе возможно ставить до 10 штрафных баллов.

Если команда приходит на этап не в полном составе – штрафные 10 баллов.

За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки – до 10 баллов (на каждом этапе).

2 этап Снайпер

Оборудование: пневматическая винтовка, мишени.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Каждый участник команды стреляет из пневматической винтовки с расстояния 8 метров. Каждому даётся по 2 выстрела. Учитываются оба результата. Таким образом, если каждый член команды отстреляется в 10, то максимальное количество баллов на этапе – 120 (60Х2).

Оценка: В зависимости от сектора попадания (1 – 1 балл, 7 – 7 баллов, 10 – 10 баллов).

3 этап Генеральный штаб. (интеллектуальный).

Вопросы для команды на тему «Великой Отечественной Войны» отбираются в соответствии с возрастной категорией команды.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Участникам читаются вопросы, даётся время на небольшое обсуждение, принимается только один правильный ответ.

Оценка: 1 вопрос – 2 балла. Неточный ответ – 1 балл. Вопросов 25, соответственно максимальное количество баллов на этапе – 50.

4 этап Боевой рубеж

Оборудование: сумка с противогазом.

Время на этап – 15 минут.

Задание: Участники проходят полосу препятствий, в маршрутный лист вносится общее время, за которое команда справилась с заданием.

У каждого из игроков сумка с противогазом. По команде судьи первый участник снимает сумку с плеча, надевает противогаз, перекидывает сумку через плечо, бежит с ней определённое расстояние, оставляет сумку, в противогазе продолжает полосу (тарзанка и натянутые верёвки), добегает до финиша, хлопком руки передаёт эстафету следующему (только после этого может снять противогаз и держать его в руке), как только последний участник заканчивает полосу, вся команда бежит к оставленным сумкам, правильно складывает противогаз обратно и возвращается на линию старта. Только после того засчитывается результат.

5 этап Совершенно секретно

Оборудование: спальный мешок.

Время на этап – 15 минут.

Вводная: вы проходите совершенно секретное спецзадание, которое вам необходимо выполнить на скорость. Перед Вами спальный мешок. На время вам необходимо освободить спальный мешок из чехла, разложить его (не расстёгивая), один человек полностью забирается туда, фиксирует свое положение словами «Готов», выбирается из мешка, мешок складывается обратно в чехол (должен полностью оказаться в чехле в первозданном виде). Так должен проделать каждый участник

6 этап. Окоп

Оборудование: палатка.

Время на этап – 15 минут.

Вводная: Ваша команда заступает на ночёвку в ожидании утреннего подкрепления. Вам необходимо установить палатку.

В маршрутный лист ставится время, за которое команда справляется с заданием.

Работать по ситуации  – если команда быстро справляется с предложенным заданием, то за оставшееся время разбирает палатку обратно для следующей команды. Если нет, то следующая команда на скорость разбирает палатку, затем новая команда складывает и т.д.

7 этап АК-74

Оборудование: АК-74, столик.

На этом этапе предлагается сборка и разборка автомата (сначала ведущий показывает, затем каждый участник пробует) в маршрутный лист заносится результат каждого участника

Подведение итогов. Награждение.

Правила и сценарий «Зарницы»

Правила и сценарий этой игры очень просты.

  • Играющие делятся на два отряда.
  • В отряде у каждого игрока есть погоны.
  • У командира отряда на погонах 3 звезды, у заместителей командира по 2, знаменосца, командиров звеньев по 1 звезде.
  • В каждом отряде есть медсестры или санинструкторы. Они без погон, но в галстуках и носят белые повязки (из ткани или самоклеющейся пленки) на рукаве, а также у каждой медсестры есть комплект перевязочных материалов или аптечка (как минимум бинт, необходимый для игры). Головной убор медсестры также отличается-например пилотки вместо бандан обычных членов отряда. Цвет головных уборов, галстуков соответствуют цвету флага отряда.
  • Руководители игры, организаторы принимают в ней участие в статусе наблюдателей, о чем свидетельствует повязка (наклейка) на рукаве белого цвета с черной буквой «Н» (наблюдатель) и галстук в цветах российского флага.

Игра может быть разбита на несколько этапов. На начальных этапах могут пройти различные соревнования (по футболу, шашкам, бегу, прыжкам, …эстафеты, конкурсы на знание правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, умение оказывать первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности, по истории России, основам военного дела.

, ОБЖ,…).

За участие в каждом состязании участники получают золотые наградные звезды, а за победу — медали малые (входящие в комплект). Комплект «Спорт» поможет организовать и командные матчи и соревнования.

На финальном этапе в двух запечатанных конвертах каждому отряду выдается план-карта, на которой отмечено местонахождение флага игры (флаг России, входит в комплект).

В назначенное время в отрядах вскрывают конверты и начинают двигаться по планам, по пути выполняя различные дополнительные задания. Тот, кто раньше достигнет место, где находится флаг признается победителем в этом этапе.

За каждую победу (и участие тоже) во всех этапах игры отрядам можно начислять очки (баллы).

Например, за участие:

  • за одну наградную звезду — 1 балл;
  • за победу: 2 балла за малую бронзовую медаль, 3 за малую серебряную, 4 за золотую;
  • 10 за победу в поиске флага.

В другом варианте финалом игры может стать «бой».

В конвертах, которые получают отряды, находятся координаты флагов противника. Звенья охраны флага охраняют флаги разведчики ищут, все члены отряда кроме медсестер пытаются захватить флаг противника. При столкновении играющие пытаются сорвать погоны с соперника.

Игрок, у которого сорваны оба погона выбывает из игры как «убитый». Игрок, у которого сорван один погон, выбывает из игры временно, пока медсестра не наложит бинтовую повязку на ту руку с которой был сорван погон.

Каждый доставшийся противнику погон оценивается в 1 балл, звезда на погоне добавляет 1 балл каждая. Победителем в этом этапе признается отряд, захвативший и доставивший в основной лагерь первым флаг соперника.

Производится подсчет баллов, на общем построении объявляется победивший отряд, вручаются призы и награды: большие медали за первое и второе место, грамоты отличившимся.

Хорошо бы сопроводить игру использованием в соответствующих местах звукового сопровождения  (от музыки до взрывов петард), если есть возможность использовать дымовые эффекты (взрывпакеты, дымовые шашки, если помогут местные военные).

Пять самых сложных сценариев освещения и как с ними справиться Его резюме включает кино и сетевое телевидение с производством, начиная от мыльных опер и рекламных роликов и заканчивая документальными фильмами PBS и специальными мероприятиями. Профессор Миллер работал в отрасли с 1980-х годов. Он окончил Городской колледж Буффало, штат Нью-Йорк, и занялся производством. «Я прошел свой путь в качестве осветителя, ключевого захвата и электрического захвата. Я был первым и вторым AC в отделе камеры и в конечном итоге стал оператором-постановщиком».

Миллер говорит, что за свою карьеру он многому научился в освещении, потому что совершил много ошибок. Мы попросили его дать нам список из пяти наиболее проблемных ситуаций с освещением и их решений. Его ответы идут в произвольном порядке:

1. Ночная съемка

Будь то интерьер или экстерьер, Миллер говорит: «Люди думают, что мы просто выключим свет и будем держать вещи недоэкспонированными. Это не работает, потому что наши глаза видят вещи совершенно иначе, чем камера. Вы должны освещать». Он отмечает, что современные цифровые камеры намного лучше справляются с низким освещением, но недодержка может привести к шумному или зернистому изображению.

Реклама


Ночью ваша цель состоит в том, чтобы сформировать сцену с правильным светом и тенями.

Решение состоит в том, чтобы знать, как должно выглядеть окончательное изображение. Он говорит, что полезно смотреть много фильмов и телепередач и изучать сцены на предмет хорошего и плохого освещения. Он говорит, что даже ночью ваша цель — сформировать сцену с правильным светом и тенями. Он рекомендует тщательное планирование. «Где тени? Это резкий свет? Это мягкий свет? Задавая эти вопросы, вы сможете успешно справляться с трудными ситуациями».

2. Комнаты с большим количеством стекла

Следующая головная боль — обратная ситуация: места с большим количеством света. «Все, что имеет окна, стекло, хром или любую другую поверхность, способную отражать свет», — объясняет Миллер. Он использует пример современных офисных зданий. Они часто заполняются стеклом и хромом.

Современные офисы трудно освещать, потому что они часто заполнены отражающими поверхностями. Освещение такого пространства становится своего рода головоломкой, иногда требующей подхода методом проб и ошибок.

Решение профессора Миллера снова состоит в том, чтобы задавать правильные вопросы. «Куда я могу положить инструменты? Где блики попадут на поверхность? Это становится трехмерным созданием головоломок. Вы должны быть очень внимательны к деталям, но вы не можете пожертвовать внешностью актера». Он говорит, что часто метод проб и ошибок помогает получить правильный свет, но учет положения камеры имеет решающее значение.

3. Хромакей (синий или зеленый экран)

Большинство людей знают, что освещение зеленого экрана должно быть равномерным, но Миллер говорит: «Важно поместить его в нужное место на мониторе осциллограммы, и вы получите это в правильном месте с точки зрения экспозиции». Это не вопрос простого попадания света на экран.

Его решение — иметь хороший эталонный монитор, показывающий цветовой спектр. «Если он переэкспонирован, вы теряете цветность». Горячая точка может означать, что кадр уже не такой зеленый (или синий), и поэтому его будет труднее кеинговать.

4. Снимок продукта (предметы вместо людей)

В свое время Миллер снялся во многих рекламных роликах. Он говорит, что это может показаться неочевидным, но есть разница между освещением вещи, а не человека. Он говорит, что при объектной съемке «люди склонны располагать инструменты слишком близко к камере, и это сглаживает все».

Растягивание источников света дальше и под разными углами придаст объектам правильные края. Миллер говорит, что тень и заливка очень важны: «Важна природа объекта. Есть ли у объекта острые или закругленные края?» Пусть края будут краями.

5. Большие наружные площадки

Когда вы работаете на открытом воздухе, у вас есть единственный источник света, который всегда движется и меняется, — солнце. Когда он движется по небу, тень и цветовая температура будут меняться. Чем больше площадка, тем сложнее задача. Профессор Миллер отмечает, что дни, когда он работал над сериалом «Четвертый Капитолий» на канале PBS, были непростыми. «Шоу идет в прямом эфире, и оно начинается при дневном свете и заканчивается в темноте. Мы проходим через весь этот период заката».

В конце концов, вы должны знать, где кончается свет.

Миллер говорит, что было бы неплохо взять с собой компас, чтобы знать, где будет солнце. «Вы должны продумать положение камеры и то, куда будет падать свет». В конечном счете, вы должны знать, где заканчивается свет. Для этой постановки он делал регулярные, но тонкие изменения освещения. Он снова говорит, что планирование наперед — это решение.

Заключительные мысли

Профессор Миллер говорит всем своим студентам: «Освещение — это не формула, это искусство. Думайте о чипе как о своем холсте, и вы рисуете светом. Вам нужно прочувствовать ту сцену, которую вы хотите, и сделать ее правдоподобной. Вы рассказываете историю. Если вы сможете это сделать, вы добьетесь успеха».

Джефф Чавес — главный креативный директор компании Grace Pictures Inc., совладельцами которой он является вместе со своей женой Пегги. Он начал свою карьеру в качестве армейского вещателя в 1980-х годах и провел более 12 лет, работая в сфере вещания. Джефф ушел из телевещания, чтобы продолжать полновременное служение.

Изучение сценария портрета с четырьмя источниками света. Освещение для фотографов: видеоруководство по портретной съемке

Из курса: Освещение для фотографов: портретная съемка

Видео заблокировано.

Разблокируйте полный курс сегодня

Присоединяйтесь сегодня, чтобы получить доступ к более чем 20 700 курсам, которые преподают отраслевые эксперты, или приобретите этот курс отдельно.

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Изучение сценария портрета с четырьмя источниками света

Установку с четырьмя источниками света можно использовать для всего: от корпоратива до пожилых людей и портретов персонажей. Это также отличное освещение для видеоинтервью. Я использовал четыре источника света и отражатель для этой установки с Паулиной. Натали Фобс: Хорошо! Поднесите его как можно ближе к ней. Сэм: Хорошо. Натали Фобс: Еще ближе. Помните, что чем ближе и больше источники света по отношению к объекту, тем мягче свет. Смотри, что происходит, когда я отодвигаю софтбокс.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *