Молодые писатели из Архангельской области — о чем они пишут | 29.ru
Наталья 17 лет работает учителем английского языка и МХК в Архангельской воспитательной колонии. Вместе с учениками Наталья создала маленький театр «ШАНС», где они ставят спектакли, снимают видеоролики, участвуют в конкурсах. Истории мальчишек, сцена, творчество — всё это воплотилось в рассказе-сказке «Ангел Петька». С этим текстом в 2022 году она победила в литературно-музыкальном конкурсе Гринфест «Остров надежды». Публикуем его с ее разрешения.
Этой осенью у нас первый раз за всю историю учреждения художественное кино начали снимать. Конкурс какой-то Москва объявила, ну и наше Управление сразу бумагу прислало: «Требуем принять участие… » А про кого может снять фильм Ангельская воспитательная колония? Конечно же, про ангелов. Меня назначили на роль раскаявшегося Падшего ангела. И вот мы снимаем последнюю, самую сложную сцену о том, как мой герой пытается взлететь в небо. Мне выдали большие черные крылья из настоящих перьев, привели на вышку, где раньше караульный с автоматом сидел, и велели взмахнуть, прыгнуть и сразу упасть вниз на батут.
Я зашел наверх. Осмотрелся. Режиссерша, наша учительница по музыке, Марья Ивановна орет: «Давай, лети, как репетировали! Камера! Мотор!»
Я сделал страдальческое лицо, расправил крылья, взмахнул, прыгнул и… полетел!
Режиссерша внизу визжит, воспитатель с инспектором матерятся, за рации хватаются, Толик-оператор орет: «Держись, Петька!»
А за что мне держаться? За воздух что ли? Лечу дальше. Руками, ногами болтаю от страха и кричу. Тоже хочу неприличными словами крыть, а нельзя — сразу рапорт напишут. И вдруг вижу прямо перед собой купол нашей часовенки. Я с размаху золотистый крест обнял, как родного человека, зажмурился и приготовился вместе с ним падать. А он ничего, выдержал меня, только покосился немного.
Открываю один глаз, смотрю: от вышки уже все ко мне бегут, из дежурной части бегут, от штаба начальник размашисто шагает и психологичка каблучками стучит. Все что-то кричат одновременно. Дежурный орет на меня, психологичка — на дежурного, воспитатель кулаками машет, только режиссерша в бумаги уткнулась. Тут она поднимает их над собой, и я читаю крупные буквы: «Пожарная едет. 5 минут. Вниз не смотри».
Я кивнул. Стал смотреть перед собой. Дух захватило от панорамы! Как всё-таки красиво у нас в колонии. Разноцветно! Трава зеленая, пятна цветов вдоль убранных асфальтовых дорожек оранжевые, березки ярко-желтые, крыша у школы синяя, а небо голубое. Только красного не хватает. А нет, и красное есть — пожарная машина.
Спускаюсь я по выдвинутой лестнице и думаю, что конец мой пришел. Первым ко мне подскочил дежурный Сан Саныч и крылья с моих плеч начал стягивать. Марья Ивановна ему не дает, отгородила меня широкой грудью, бумаги свои вперед выставила: «Это не наш реквизит! Напрокат взято из колледжа культуры всего на сутки! Возмещать Вы будете?» И уже мне: «Петя, ты как? Нам бы еще пару дублей».
— Нормально, — отвечаю. — Могу еще.
Начальник на дежурного коротко гаркнул и велел продолжить съемки.
Стою на вышке. Внизу — батут, слева — съемочная группа и сотрудники, справа у самого ограждения с колючей проволокой — караул с автоматами.
— Пересечешь забор — стреляем, — спокойно пояснили они свою миссию.
— Петенька, не бойся. Лицо, взмах и прыжок вниз, — командовала Марья Ивановна. — Сцена последняя, дубль второй!
Я всё так и сделал, только зажмурился на прыжке. Чувствую — опять лечу. Думаю, надо глаза открыть, чтоб случайно забор не перелететь. Смотрю — на территории уже народу полно: из штаба, из школы, из медчасти…
Тыловик кричит: «Петька, глянь на крышу отряда. Пилу потерял. Может, там?» Я кричу: «Нету».
А докторша: «Петенька, тебе ведь не трудно? Посмотри, есть за забором у шлагбаума большая белая машина с моим мужем?»
— Машину вижу, мужа нет. Его тетенька какая-то загородила.
— Какая еще тетенька?
— Не знаю, — кричу. — С красной папочкой.
— Красная Шапочка? Петя, посмотри получше!
— Куда лучше, — отвечаю. — С такой высоты всё очень хорошо видно!
Поворачиваю к вышке, а на ней уже злой дежурный стоит. Ну, я в него и приземлился. Всё-таки хоть он и злой, а помягче деревянной будки. Держит он меня крепко:
— Всё. Налетался.
— Сан Саныч, пустите мальчика. Нам еще дубль нужен. Оператор забыл камеру включить.
Майор заскрипел зубами. Но под суровым взглядом начальника позволил мне встать наизготовку.
— Только полети, — он ткнул своим указательным пальцем мне в спину. — Падай сразу.
— Сан Саныч, я не специально. Велено взмахнуть. А дальше оно само.
— Само! — зашипел он мне прямо в ухо.
— Товарищ майор, выйдите из кадра! — махнула рукой Марья Ивановна. — Сцена последняя, дубль третий! Камера! Мотор!
И я опять лечу. Теперь за забор смотрю. А там домики дачные среди разноцветных деревьев, с другой стороны — широкая река с большим мостом, а за ней — город с многоэтажками. Эх, если бы я только раньше знал! Да разве я бы так жил! Да разве я пошел бы с Федькой банкомат тот взламывать! Я летать могу! У меня даже слезы на глаза навернулись, но быстро высохли от мрачного вида Сан Саныча, растопырившего для меня руки.
— Теперь точно всё. Давай сюда крылья.
Я покорно снял их.
— Сан Саныч, ну что Вы всё время торопитесь! — подбежала к нему Марья Ивановна, когда он спустился с вышки. — Нам надо его еще на земле снять… Лежащим под крыльями. Дайте сюда. Петя, ты чего не спускаешься?
— Марья Ивановна, можно на батут прыгнуть?
— Нет. Прыжок без крыльев нам не нужен.
— Ну можно, я прыгну, — я хотел проверить, полечу ли без крыльев. — Зря, что ли, его притащили.
— Ладно. Прыгай. Я скажу, когда Толик общий план возьмет. Может, толковое что получим. Выйти всем из кадра!
Я встал, выпрямился, поднял голову к небу, раскинул руки, взмахнул и прыгнул. Через полсекунды я был на батуте.
— Марья Ивановна, а без крыльев я не летаю. Только лечу, и то вниз.
— Без крыльев, Петенька, никому в небо не подняться. Вставай. Батут уберем и снимем тебя у вышки.
— Значит, дело в крыльях?
— И в них тоже.
— А Вы могли бы полететь?
— Могла бы.
— Почему же Вы не летаете?!
Тут она остановилась, оглянулась и быстро зашептала мне:
— Когда я была маленькой девочкой, мой дед сделал мне крылья бабочки на новогодний утренник. Большие такие! И я, как и ты, полетела. Я впервые увидела, как он испугался до смерти. А потом сказал мне: «Будешь в облаках летать, Машка, долго не протянешь. Вспомни Икара, Чкалова или Гагарина. Хочешь долго жить, научись летать по-другому». И я научилась. Теперь я летаю во сне, в мечтах и фантазиях, а еще на сцене. Понял?
Я кивнул и лег на землю под крылья. Теперь я видел только траву да ноги в разных ботинках. По одному из них ползла гусеница. Прямо под брюки залезла. Я приподнял голову, чтобы посмотреть, по чьей ноге сейчас гусеница ползет.
— Лежать! — скомандовала режиссерша. — Толя еще не все планы снял.
Эх! Я летать могу, а надо, чтобы я лежал или падал. Такой сценарий, видите ли. Ну, ничего. Главное, что я могу летать! Что я летал! Да мне теперь что! Я теперь заново жить начну! Вот выйду на свободу и буду летать каждый день. Надо только решить, где — в небе или на земле.
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих» | Кино | Культура
Игорь Карев
Примерное время чтения: 7 минут
990
кадр из фильма / www.globallookpress.com
Фильм Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» снова выходит в прокат. Новый релиз старого фильма приурочен к круглой дате — 18 ноября исполнилось 95 лет со дня рождения режиссера. У Рязанова было много фильмов, которые вошли в «золотой фонд» советского кино, и «Вокзал для двоих» также занимает почетное место в этом престижном списке. Правда, именно в этой своей относительно поздней работе Рязанов показал, что в советской действительности не все благополучно.
Эльдар Рязанов на съемочных площадках своих легендарных фильмов
Эльдар Рязанов (справа) и актриса Татьяна Шмыга слева на съемках фильма «Гусарская баллада». 1962 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках советско-итальянского фильма «Приключение итальянцев в России». 1973 год. © РИА Новости
На съемках фильма «Ирония судьбы или С легким паром». 1975 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов за рабочим столом на даче. 1978 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемочной площадке фильма «Гараж». 1980 год. © РИА Новости
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. © www.russianlook.com
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов, Лариса Гузеева и Никита Михалкова во время съемок фильма «Жестокий романс». 1983 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов во время съемок фильма «Жестокий романс». 1984 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов на киностудии «Мосфильм». 2004 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов на съемочных площадках своих легендарных фильмов
Эльдар Рязанов (справа) и актриса Татьяна Шмыга слева на съемках фильма «Гусарская баллада». 1962 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках советско-итальянского фильма «Приключение итальянцев в России». 1973 год. © РИА Новости
На съемках фильма «Ирония судьбы или С легким паром». 1975 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман».
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемках фильма «Служебный роман». 1977 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов за рабочим столом на даче. 1978 год. © РИА Новости
Эльдар Рязанов на съемочной площадке фильма «Гараж». 1980 год. © РИА Новости
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. © www.russianlook.com
Съемки фильма «Вокзал для двоих». 1982 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов, Лариса Гузеева и Никита Михалкова во время съемок фильма «Жестокий романс». 1983 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов во время съемок фильма «Жестокий романс». 1984 год. © www.russianlook.com
Эльдар Рязанов на киностудии «Мосфильм». 2004 год. © www. russianlook.com
Завершение «любовной» трилогии
Сам Рязанов считал, что «Вокзал для двоих» — это финал трилогии, в которой он рассказывал о ситуациях, когда два несчастных человека внезапно обретают счастье. Первой частью трилогии была «Ирония судьбы, или С легким паром», где герои Андрея Мягкова и Барбары Брыльской сумели встретиться, хотя жили в разных городах. Второй режиссер называл «Служебный роман», в котором персонажи, сыгранные Алисой Фрейндлих и тем же Мягковым, рассмотрели души друг друга в суете какого-то статистического учреждения. В «Вокзале…» снова встретились те, кто встретиться был не должен — пианист из столицы Платон (Олег Басилашвили) и официантка Вера из привокзального ресторана на небольшой станции (Людмила Гурченко).
youtube.com/embed/lfL7YxGUDik» title=»YouTube video player»>Вместе с Брагинским
Сценарно-драматургический дуэт Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова сложился в 1960-е. В 1963 году они написали сценарий фильма «Угнали машину», который через три года превратился в «Берегись автомобиля». И затем буквально все режиссерские работы Рязанова были основаны на совместном творчестве этого дуэта. Например, «Ирония судьбы» — это их пьеса 1969 года «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». А «Служебный роман» — тоже экранизация написанной вместе в 1971-м пьесы «Сослуживцы». У «Вокзала…» такой крепкой, проверенной многочисленными театральными постановками основы не было, хотя сами ситуации взяты из жизни. Например, под следствием за ДТП со смертельным исходом находился композитор Микаэл Таривердиев; но назначенное наказание он не отбывал — был отпущен после суда. А опаздывал на утреннее построение после встречи (с друзьями, не возлюбленной) поэт Ярослав Смеляков («Хорошая девочка Лида») еще в 1953 году. Правда, в сценарии фильма есть одна неточность — виновник смертельного ДТП отбывал срок заключения в колонии-поселении, где не было обязательных утренних построений.
Сложный любовный треугольник
Эльдар Рязанов вообще любил работать с теми людьми, которых он знал по предыдущим фильмам. Это касалось и актеров. Например, Гурченко сыграла главную роль в «Карнавальной ночи» — конечно, это было в 1956-м, и после этого творческие пути не сводили режиссера и актрису в одной картине, хотя она пробовалась в «Гусарскую балладу». С Басилашвили все было гораздо проще — по слухам, Рязанов когда-то дал актеру расписку, что будет задействовать его во всех своих фильмах. Это, конечно, не совсем так — Басилашвили снялся у Рязанова в шести лентах, начиная со «Служебного романа», и даже появился в непонятной «Карнавальной ночи 2».
Сказка — ложь, да в ней намек
Рязанов, конечно, добавлял определенные фантастические элементы в свои фильмы (вроде двух улиц Строителей в Москве и Ленинграде), но в целом отлично передавал атмосферу времени, в котором работал. По его «любовной» трилогии это заметно очень хорошо. «Ирония судьбы» это самая середина 70-х, и единственное, что выбивается из представлений о советском человеке — это «правильный» жених Ипполит, в модной дубленке и с машиной. В «Служебном романе» тоже есть такой персонаж — приехавший из заграничной командировки Самохвалов (его как раз играет Басилашвили), «упакованный» выше среднего уровня. К тому же именно в «Служебном романе» — а это 1977 год, самый пик застоя — есть отсылки к непонятной функции профсоюзных организаций, упоминается дефицит товаров народного потребления, которые приходится «доставать» прямо на рабочем месте.
Ну а «Вокзал для двоих» — это просто рассказ о том, что происходило в Советском Союзе накануне перестройки — подпольные торговцы, наживающие какие-то огромные деньги, воровство в заведениях общепита, хамство и грубость обслуживающего персонала. В общем, такое себе место для романтики. Фото: www.globallookpress.com/ кадр из фильмаЛидер, уступивший «Строптивому»
Но Рязанову и его актерам удалось невозможное — показать, что романтика в этом царстве тьмы возможна. Или же зрители привычно вычленяли только главное, а не искали каких-то разоблачений в художественном фильме? Впрочем, это неважно. В прокат «Вокзал для двоих» вышел в феврале 1983 года, и за год его посмотрели 35,8 млн человек; конечно, это меньше, чем у «Служебного романа» — 58,4 млн в 1978 году, но и условия кинопроката в начале 80-х изменились необратимо. Все равно аудитория «Вокзала…» позволила фильму занять третье место по итогам года — первое досталось итальянской комедии с Адриано Челентано «Укрощение строптивого» (56 млн), а второе — польскому «Знахарю» (41,1 млн).
Неудача в Каннах
Фильм был отмечен и властями. Его создатели получил Госпремию, а Людмила Гурченко наконец стала народной артисткой СССР. В мае 1983-го «Вокзал на двоих» представлял СССР на Каннском кинофестивале, но тогда в конкурсе участвовали Андрей Тарковский с «Ностальгией» (приз за режиссуру), «Легенда о Нараяме» Сёхэя Имамуры («Золотая пальмовая ветвь») и «Смысл жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса (Гран-при жюри). «Вокзал…» остался без наград.
По местам съёмок «Вокзала для двоих». К выходу фильма в повторный прокат
Тишинский рынок (Тишинская площадь 1с1). Сцена, когда Платон Рябинин пытается неудачно торговать дынями, снималась на реально существующем в тот момент Тишинском рынке. Стихийно этот рынок появился ещё до революции, по некоторым предположениям здесь торговали сеном. Во времена СССР здесь был организован колхозный рынок (этот термин также упоминается в «Вокзале для двоих»). Ряды для торговли сельскохозяйственной продукцией были размещены в центре – как раз там и происходит общение героя Олега Басилашвили с другими продавцами.
По периметру «Тишинки» находились одноэтажные деревянные корпуса, в них располагались комиссионные, хозяйственные и другие магазины.Один из таких мы и видим за спиной Людмилы Гурченко. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
В 1980-е здесь стихийно появилась известная на всю Москву барахолка, и на рубеже 1980–1990 годов сюда стали съезжаться столичные неформалы, чтобы подобрать на блошином рынке необычные вещи. В 1990-е «Тишинка» была закрыта, и на её месте в 1996 году появился торговый центр с одноимённым названием. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Таганская площадь 5с2. Проезд на тележке снимали на Таганской площади. Все центральные улицы, примыкающие к ней, появились ещё в 16 веке. До революции площадь была торговой. В кадре вид на Нижнюю Радищевскую улицу. Таганская площадь практически не изменилась с момента съёмок картины. В 2000-е годы здесь проводилась реконструкция, но внешний облик зданий остался прежним. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Рижский вокзал, Рижская площадь, 1. Съёмочной площадкой стали разные вокзалы, в том числе и в Ленинграде, но внешний облик станции Заступинск подарил Рижский вокзал – одно из самых красивых железнодорожных зданий столицы. Здесь же снимали кадры с прибытием и отправлением поездов, хотя на самом деле эта станция тупиковая. Рижский вокзал был построен в самом конце 19 века в псевдорусском стиле. При этом внутри это было современное здание, оснащенное даже собственной электростанцией. Фасад здания, декорированный в стиле 17 века, как нельзя лучше подходил по сюжету картины. Сейчас здание вокзала п © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Анадырский проезд, станция Лосиноостровская. Знаменитую сцену, когда Вера провожает Платона, и проход по мосту Людмилы Гурченко снимали на станции «Лосиноостровская» и на пешеходном мосту в районе Анадырского проезда. Пассажирская станция и мост, соединяющий две части Лосиноостровска, были открыты ещё в начале 20 века. На момент съёмок это был один из самых длинных и широких мостов Подмосковья. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Эту станцию Рязанов облюбовал на съёмках фильма «Служебный роман» – здесь снимали, как Рыжова добирается на работу. Станция «Лосиноостровская» существует и по сей день и является частью Ярославского направления железной дороги. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
По местам съёмок «Вокзала для двоих». К выходу фильма в повторный прокат
Тишинский рынок (Тишинская площадь 1с1). Сцена, когда Платон Рябинин пытается неудачно торговать дынями, снималась на реально существующем в тот момент Тишинском рынке. Стихийно этот рынок появился ещё до революции, по некоторым предположениям здесь торговали сеном. Во времена СССР здесь был организован колхозный рынок (этот термин также упоминается в «Вокзале для двоих»). Ряды для торговли сельскохозяйственной продукцией были размещены в центре – как раз там и происходит общение героя Олега Басилашвили с другими продавцами. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
По периметру «Тишинки» находились одноэтажные деревянные корпуса, в них располагались комиссионные, хозяйственные и другие магазины.Один из таких мы и видим за спиной Людмилы Гурченко. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
В 1980-е здесь стихийно появилась известная на всю Москву барахолка, и на рубеже 1980–1990 годов сюда стали съезжаться столичные неформалы, чтобы подобрать на блошином рынке необычные вещи. В 1990-е «Тишинка» была закрыта, и на её месте в 1996 году появился торговый центр с одноимённым названием. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Таганская площадь 5с2. Проезд на тележке снимали на Таганской площади. Все центральные улицы, примыкающие к ней, появились ещё в 16 веке. До революции площадь была торговой. В кадре вид на Нижнюю Радищевскую улицу. Таганская площадь практически не изменилась с момента съёмок картины. В 2000-е годы здесь проводилась реконструкция, но внешний облик зданий остался прежним. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Рижский вокзал, Рижская площадь, 1. Съёмочной площадкой стали разные вокзалы, в том числе и в Ленинграде, но внешний облик станции Заступинск подарил Рижский вокзал – одно из самых красивых железнодорожных зданий столицы. Здесь же снимали кадры с прибытием и отправлением поездов, хотя на самом деле эта станция тупиковая. Рижский вокзал был построен в самом конце 19 века в псевдорусском стиле. При этом внутри это было современное здание, оснащенное даже собственной электростанцией. Фасад здания, декорированный в стиле 17 века, как нельзя лучше подходил по сюжету картины. Сейчас здание вокзала п © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Анадырский проезд, станция Лосиноостровская. Знаменитую сцену, когда Вера провожает Платона, и проход по мосту Людмилы Гурченко снимали на станции «Лосиноостровская» и на пешеходном мосту в районе Анадырского проезда. Пассажирская станция и мост, соединяющий две части Лосиноостровска, были открыты ещё в начале 20 века. На момент съёмок это был один из самых длинных и широких мостов Подмосковья. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Эту станцию Рязанов облюбовал на съёмках фильма «Служебный роман» – здесь снимали, как Рыжова добирается на работу. Станция «Лосиноостровская» существует и по сей день и является частью Ярославского направления железной дороги. © Пресс-служба телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Для тандема Рязанова и Брагинского «Вокзал для двоих» оказался предпоследней совместной работой. Они еще написали сценарий для фильма «Забытая мелодия для флейты», который был основан на их пьесе 1976 года «Аморальная история». Правда, особого эффекта эта лента не произвела, несмотря на всю свою сатиричность — в газетах того времени разоблачения были острее и злободневнее.
Эльдар Рязановсоветское киновыход в прокатлучшие фильмы
Следующий материал
Новости СМИ2
Нарушения обучаемости и различия: что нужно знать родителям
Автор: Дженнифер Зублер, доктор медицинских наук, FAAP
В жизни дети учатся многим навыкам, например, как слушать и говорить, или как читать, писать и считать. Некоторым навыкам может быть сложнее овладеть, чем другим. Если ваш ребенок получил соответствующий опыт обучения и обучения, но не может идти в ногу со сверстниками, важно выяснить, почему и как помочь.
Дети, которые учатся и думают иначе, могут преуспеть в школе, на работе и в отношениях. Часто они могут получить пользу от помощи, которая использует их сильные стороны и нацелена на любые области, в которых они нуждаются.
Что такое нарушение обучаемости (LD)?
Неспособность к обучению — это термин, используемый для описания ряда различий в обучении и мышлении, которые могут повлиять на то, как мозг воспринимает, использует, хранит и отправляет информацию. У некоторых детей есть определенные трудности в обучении (также известные как LD), такие как трудности с чтением или математикой. У других могут быть состояния, влияющие на обучение, такие как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или потеря слуха. У многих детей с отклонениями в обучении и трудностями в обучении может быть более одной неспособности к обучению или состояния, влияющего на обучение.
Что вызывает трудности в обучении?
Существует множество причин, по которым у ребенка могут возникнуть трудности с обучением. Причины не всегда известны, но во многих случаях у детей есть родители или родственники с такими же или подобными различиями и трудностями в обучении и мышлении. Другие факторы риска включают низкий вес при рождении и недоношенность, а также травму или заболевание в детстве (например, черепно-мозговую травму, отравление свинцом, детское заболевание, такое как менингит).
Как узнать, есть ли у моего ребенка трудности в обучении?
Различия в обучении и мышлении не всегда очевидны, но есть некоторые признаки того, что вашему ребенку нужна помощь. Имейте в виду, что дети развиваются и учатся с разной скоростью. Поговорите с учителем вашего ребенка и сообщите врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков:
Как мы нашли ответы и поддержку
Джон Морин
В младенчестве мой сын Бенджамин достиг или превзошел все вехи развития в списке. К тому времени, когда он должен был успеть сложить несколько, он укладывал десятки блоков. Он очень рано заговорил и уже к 2 годам читал на каком-то уровне. Я был в восторге от того, что у меня такой яркий, счастливый и активный ребенок.
Тем не менее, в этом ребенке было что-то особенное. Казалось, он никогда не переставал двигаться — его тело или его мозг. Он все время был настороже и в сознании, никогда не дремал и почти никогда не спал больше нескольких часов подряд. Он не был суетливым, но, казалось, был на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Когда Бенджамин пошел в детский сад, его отличия стали более очевидными. Он был более активен, чем другие дети, всегда подпрыгивал на стуле или ходил по комнате. Когда он сильно концентрировался или был взволнован, он махал руками и ногами. Он был очень чувствителен к текстурам и звукам. Бенджамин тоже казался встревоженным.
Я не понимал, что все это значит, но знал, что это не норма. Жена тоже волновалась. Как бывший специалист по раннему вмешательству, она много знает о развитии ребенка. Но даже со всеми этими знаниями в нашем доме мы все еще не знали, что происходит. Мы обсудили это и решили, что я отведу его к педиатру.
Я не был уверен насчет встречи. Я не знала, что спросить, и я не знала, знает ли педиатр, что делать с моими проблемами. Поэтому вместо того, чтобы задавать вопросы, я просто описал свои наблюдения о том, что мне показалось другим. Я описал его постоянное движение, его беспокойство и его чувствительность. Я описал его повторяющиеся вопросы и повторяющиеся действия, а также то, как он выстраивал свои игрушечные машинки в ряды и говорил о них так же много, как и играл с ними.
Наш педиатр внимательно выслушала и задала несколько уточняющих вопросов. Когда я закончил описание, он сразу понял, каким должен быть наш следующий шаг: он направил нас к педиатру, который специализируется на неврологии.
Я был рад иметь четкий курс действий. Педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, провел соответствующие оценки и в конечном итоге поставил моему сыну диагнозы СДВГ и расстройства аутистического спектра.
У меня были смешанные чувства, когда Бенджамину поставили диагноз. Но я была так благодарна нашему педиатру за то, что он помог нам получить ответы. Теперь Бенджамин получает поддержку и услуги, необходимые ему для процветания. Он действительно счастливый и веселый ребенок, и он не думает о том, чтобы иметь ярлыки СДВГ или аутизма. Они просто часть его личности.
Благодаря помощи педиатра наша семья настроена на успех. Не всем детям с отклонениями в обучении нужно обращаться к специалисту или иметь такой же диагноз, как у нашего сына. Я рекомендую вам поговорить с вашим педиатром, чтобы помочь выяснить, что лучше для вашего ребенка. Я так рада, что у нас состоялся разговор.
Джон Морин ведет блог для Understood.org, который призывает родителей Возьмите N.O.T.E.
- Сообщите , если что-то не так.
- Наблюдайте за поведением , чтобы определить закономерности.
- Поговорите с учителем, социальным работником или опекуном для подтверждения.
- Задействуйте доверенных специалистов, таких как педиатры.
У детей дошкольного возраста могут быть:
Задержка развитие языка. К 2,5 годам ваш ребенок дошкольного возраста должен уметь говорить фразами или короткими предложениями.
Проблемы с речью. К 3 годам ваш ребенок должен говорить достаточно хорошо, чтобы взрослые могли понимать большую часть того, что они говорят.
Проблемы с изучением цветов, форм, букв и цифр.
Проблемы с рифмованием слов.
Проблемы с координацией. К 5 годам ваш ребенок должен уметь застегивать одежду, пользоваться ножницами и прыгать. Они должны уметь копировать круг, квадрат или треугольник.
Короткая продолжительность концентрации внимания. В возрасте от 3 до 5 лет ваш ребенок должен уметь сидеть спокойно и слушать короткий рассказ. По мере того, как ваш ребенок становится старше, он должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение более длительного времени.
Разочарование или гнев при попытке учиться.
Детям школьного возраста и подросткам может быть трудно:
Следовать указаниям.
Наведите порядок дома и в школе.
Понимать устные указания.
Изучайте факты и запоминайте информацию.
Читать, произносить по буквам или произносить слова.
Пишите четко (может быть плохой почерк).
Выполняйте математические вычисления или текстовые задачи.
Сосредоточьтесь на учебе и закончите ее.
Четко объясняйте информацию устно или письменно.
Есть ли лекарство от неспособности к обучению? в жизни. Остерегайтесь людей и групп, утверждающих, что у них есть простые ответы или решения. Вы можете услышать об упражнениях для глаз, движениях тела, специальных диетах, витаминах и пищевых добавках. Нет убедительных доказательств того, что они работают. Если вы сомневаетесь, поговорите с врачом вашего ребенка. Кроме того, вы можете связаться с надежными ресурсами, такими как те, которые перечислены внизу этой страницы, для получения дополнительной информации.
Кто может помочь?
Поговорите с врачом вашего ребенка и учителями о любых затруднениях в обучении, которые у вас возникают. уведомление. Педиатры могут оценить задержки развития и другие условия, которые могут способствовать трудностям в обучении. Они также могут направить вас, например, к специалистам по нарушениям развития нервной системы, детской педиатрии и поведенческой педиатрии, детской неврологии или детской психологии. Учителя и другие специалисты в области образования проводят скрининговые или оценочные тесты, чтобы выявить проблемы и определить, могут ли помочь ранние вмешательства или школьная поддержка. В состав большинства школьных оценочных групп входят психологи и специалисты по обучению.
4 способа, которыми родители могут помочь детям, которые учатся и думают по-другому
Помимо работы с учителями и врачами вашего ребенка, вы можете помочь своему ребенку с нарушениями обучаемости и трудностями в обучении. Например:
Сосредоточьтесь на сильных сторонах. У всех детей есть вещи, которые они делают хорошо, и вещи, которые для них трудны. Найдите сильные стороны вашего ребенка и помогите ему научиться их использовать. Ваш ребенок может быть хорош в математике, музыке или спорте. Она могла быть искусной в искусстве, работе с инструментами или уходе за животными. Не забывайте часто хвалить ребенка, когда он хорошо справляется или преуспевает в выполнении задания.
Развивайте социальные и эмоциональные навыки. Различия в обучении в сочетании с трудностями взросления могут сделать вашего ребенка грустным, злым или замкнутым. Помогите своему ребенку, подарив ему любовь и поддержку, признав при этом, что учиться сложно, потому что его мозг учится по-другому. Постарайтесь найти клубы, команды и другие мероприятия, ориентированные на дружбу и веселье. Эти действия также должны укреплять доверие. И помните, соревнование — это не только победа.
Используйте ресурсы и группы поддержки , чтобы узнать больше о воспитании ребенка с трудностями в обучении. Различия в обучении и мышлении являются общими. Вы и ваш ребенок не одиноки в этом путешествии.
План на будущее. Многие родители, чей ребенок учится и думает по-другому, беспокоятся о будущем. Помогите своему ребенку спланировать взрослую жизнь, поощряя его учитывать свои сильные стороны и интересы в выборе образования и карьеры. Напомните им, что обучение по-другому не связано с тем, насколько они умны. На самом деле, многие люди с трудностями в обучении очень умны и вырастают очень успешными в том, что они делают. Специальные программы карьеры и работы могут помочь укрепить уверенность, обучая принятию решений и профессиональным навыкам. Во многих колледжах есть программы поддержки студентов, которые учатся и думают иначе и успешно получают степень.
Помните
Дети, которые учатся и думают по-другому, могут добиться успеха при правильной поддержке. Чем раньше вы узнаете, что происходит с вашим ребенком, тем быстрее вы сможете получить помощь для своего ребенка. Поговорите с учителями и врачом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения по поводу обучения вашего ребенка.
Дополнительная информация
- Что делать, если ваш ребенок отстает в школе
- СДВГ и обучение во время COVID-19
- Спросите педиатра: Я слышал, что если ребенок не ползает, у него могут возникнуть проблемы с чтением позже. Это правда?
- Спросите педиатра:
Как я могу помочь моему ребенку с нарушением развития справиться с COVID-19?
- Understood.org: Возьмите N.O.T.E.
- Совет по делам особых детей
- Американская ассоциация инвалидов по обучению
- Люди с ограниченными возможностями обучения во всем мире
- Национальный центр инвалидов по обучению
- Управление специального образования и реабилитации
О докторе Зублере
Дженнифер Зублер, доктор медицинских наук, FAAP, сертифицированный педиатр, входит в исполнительный комитет секции педиатрии развития и поведенческой педиатрии Американской академии педиатрии. Она прошла стажировку по обучению лидерству в области нейроразвития в Университете штата Джорджия (GA-LEND), где продолжает наставлять стажеров. Кроме того, доктор Зублер работает волонтером в качестве координатора многопрофильной педиатрической клиники развития и поведения в Джорджии.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
конкурсы для ребенка и детские игры дома. Как весело и весело отметить праздник дома? Идеи для развлечения
Детский день рождения
- Лучшие темы
- Обзор игр и конкурсов
- Подготовка к квесту
- Идеи сценария
5 лет – первый юбилей, которого с нетерпением ждут и большие, и маленькие. Хочется отметить его бурно, ярко, чтобы праздник получился «одним сплошным восторгом». Это можно делать с одинаковым успехом как дома, так и в кафе.
Лучшие темы
Есть темы, которые подходят только для девочек или только для мальчиков, а есть универсальные темы. Последние предпочтительнее, потому что, как правило, у детей обоих полов день рождения. Хочется, чтобы все были захвачены общей идеей праздника. Вот темы, которые считаются самыми удачными.
- «Фиксики». Этот мультфильм уже давно стал культовым, малыши в этом возрасте только начинают знакомиться с развивающим мультсериалом. И взрослым нравятся эти герои. Следует учитывать, что Фиксики дружат с наукой, и тогда на празднике должно быть место экспериментам и разным научным фокусам.
- «Маша и Медведь». Этот мультфильм стал международным — его любят на всех континентах, и дети в возрасте 5 лет тоже поддержат эту тему. Оформление, музыка, конкурсы — все можно подобрать под мультик.
- «Джунгли зовут.» Эту передачу из 90-х наверняка запомнят родители пятилеток, взрослые гости. Но его можно переформатировать для нашего времени. Ведь экзотические животные и приключения в джунглях всегда интересны.
- «В гостях у клоуна». Часто бывает достаточно одного ведущего клоуна, чтобы праздник был веселым, структурированным, а все гости смеялись и сыты. В арсенале клоуна обычно есть конкурсы и забавы на все случаи жизни — он никому не даст грустить.
- «Цветочная вечеринка». Если девочке исполнилось 5 лет и она не хочет слышать об универсальной теме вечера, а ей непременно нужно что-то девчачье, легкое и нежное, можно пригласить ее устроить цветочную вечеринку. Она фея цветов и живет в королевстве, где все красиво, ярко и красочно. В своем дворце она угощает гостей изысканными лакомствами и проводит с ними самые волшебные состязания.
- «Детский спорт». Праздник может проходить и на улице: дети обычно любят фуршет или угощение в стиле пикника. Ну а для них можно устраивать эстафеты, подвижные веселые игры даже без привлечения аниматора.
- «В королевстве Снежной Королевы». Если день рождения ребенка приходится на зиму и совпадает со временем, когда дом украшен по-новогоднему, тема Снежной королевы будет очень органична. Вы можете позволить ребятам спасти Кая, пройдя испытания в виде конкурсов, и получить сокровище. А Кай вполне может быть картоном, покрытым слоем легко снимаемой краски, любым другим составом, бумагой. А когда ребята его найдут, то легко снимут «ледяную корку» с фигурки мальчика, и она «оживет». Или можно вырезать из фильма отрывок, где Кай радуется свободе, и поставить в конце вечеринки.
Большинство будущих именинников знают тему предстоящего праздника. Если это полная неожиданность, вы должны быть на 100% уверены, что эта тема понравится вашему ребенку.
Обзор игр и конкурсов
Конкурсы и развлечения – основная «начинка» праздника. Они должны быть легкими, понятными каждому. Ведь часто на празднике присутствуют и дети помладше, и дети постарше. Вам нужно организовать программу так, чтобы в ней участвовали все.
Для дома
Например — 10 конкурсов именинников, которые почти всегда проходят на ура.
- «Приготовление конфетного супа». Это эстафета. У стены на широком столе (или двух стульях) нужно поставить две кастрюли. Участники на старте, каждый со своим половником. Перед ними (тоже на стульях) коробки конфет. Нужно аккуратно взять конфету из коробки (без рук) половником и отнести ее одной к кастрюле, бросить конфету в кастрюлю и бежать обратно, передать эстафету. Побеждает самая быстрая команда.
- «Мяч». Дети садятся на пол в круг. У одного есть мяч, он бросает его любому гостю и дает задание. Например: «Мячик-шарик, послушай меня, мой друг, назови мне самое милое животное». И он зовет зверя. Он продолжает, посылает мяч и просит назвать что-нибудь самое-самое (самую веселую игру, самую вкусную еду, самое любимое время года и т. д.).
- «Разминка Зумба». Можно включить на телевизоре (в интернете), попросить детей устроиться поудобнее, посмотреть на экран и повторить за тренером. Хорошо, если к детям присоединятся взрослые.
- «Ищем грибы, ищем ягоды». Дети делятся на 2 команды. Один ищет грибы, второй собирает ягоды в корзины. Ягоды грибов из картона не нужно сильно прятать, но также следить, чтобы они не слипались. На подоконнике, на столе, у телевизора, под выключателем — словом, оставляйте их в не самых очевидных для пятилетки местах. Всем участникам следует подготовить небольшие призы (например, леденцы).
- «Что изменилось». Выбирается тот, кто угадает. Ставят его спиной к остальным ребятам, завязывают ему глаза. В это время ребятам приходится что-то менять: обувь, например, другие предметы одежды. Девочки могут подарить мальчику свой браслет или заколку. Словом, нужно внести несколько изменений. Ребёнку, который стоял с закрытыми глазами, нужно разоблачить чейнджеры и увидеть всё, что изменилось.
- «Съедобно-несъедобно». Старая добрая игра понравится и новому поколению. Взрослый приносит корзину, коробку, шапку, словом, предмет, из которого можно вытащить в комнату другие предметы. Ребята, когда увидят съедобное, должны похлопать, когда несъедобное — сесть.
- «Фото с конфетти». Необходимо приготовить несколько крекеров, в идеале столько, сколько гостей-детей. Хлопушки самые обычные, с бумажным конфетти. Каждый ребенок приглашается в центр комнаты, фотограф наготове. Когда на ребенка падает цветная мишура из петарды, он должен сделать то, что взрослый повторяет перед ним. Взрослый за кулисами покажет, как нужно прыгать, махать руками и т. д. В результате у каждого гостя останется памятное феерическое фото.
- «Кольцо, выходи на крыльцо.» Это только кажется, что игра старая и всем известная. Это может быть новым для подрастающего поколения. Если праздник девичий, каждая маленькая гостья в конце игры может получить свое колечко (необходимо заранее купить несколько пластиковых).
- «Танцевальный класс». Подобрана веселая музыка и взрослый без комплексов, который стоит перед ребятами и показывает им самые нелепые и нелепые па. Дети могут только повторять. Здорово, если музыка будет постепенно ускоряться.
- «Сердечки от гостей». Заранее можно предупредить родителей приглашенных детей, чтобы они вместе с детьми дома сделали маленькие простые подвески-сердечки. Картон или бумага, на нитке или ленте. А в прихожей нужно поставить в вазоне несколько высоких цветов, окрашенных в яркий или бледно-белый оттенок. Это будет дерево добрых сердец. Каждый пришедший гость повесит на это дерево свою поделку.
День Рождения всегда можно провести дома очень весело, с комфортом и душевно. Но даже в кафе можно отметить первую годовщину с размахом.
В кафе
Многие домашние конкурсы и задания подходят и для кафе. Их несложно организовать даже небольшими силами.
- «Зашифрованное меню». Еще до того, как ребята сядут за стол, им можно вручить карты. По одному на каждого. На карточке нарисовано что-то, что послужит подсказкой к разгадыванию блюда. Например, черепашка-ниндзя, которая облизывается, является признаком того, что на празднике их угостят пиццей. Или смешной пингвин с красивым стаканом, возможно, с мороженым в стакане.
- «Сюрприз». К каждому стульчику для кормления можно прикрепить мешочек с угощениями, чтобы гости могли забрать их домой. Помимо конфет, может быть блистер с наклейками или переводными картинками.
- «Мотор снят». Из картона можно сделать рамку, которая будет напоминать кадр из фильма. Каждый гость должен сказать пару поздравительных слов имениннику, а взрослый будет держать рамку, чтобы она стала портретом. Кто-то должен снимать это поздравление.
Отпраздновать День рождения можно на улице, на спортивной площадке и даже во дворе многоэтажного дома. Все реально, если взрослые проявят идеальную предпраздничную подготовку.
Подготовка к квесту
5 лет — возраст для занимательного и познавательного квеста. Он должен соответствовать тематике праздника. Вот несколько набросков забавных квестовых заданий.
- Вечеринка в джунглях. Детям предлагается собрать карту, на которой показано, где находится сокровище. Фрагментов карты столько, сколько конкурсных заданий. Они могут быть следующими: по карточкам со следами животных выяснить, какие животные ходили на день рождения тайно (можно с помощью лупы). Соберите корзину угощений, которые действительно можно найти в джунглях на тропическом острове (нарисованные угощения, такие как кокосы и конфеты). Следующее задание – определить, где находятся дети по звукозаписи. Заранее нужно записать звуки леса, джунглей, моря, болот и т. д.
- «Остров супергероев». Для организации этого квеста также необходимо найти карту. А задания могут быть такими: драться подушками на доске, искать фрагменты карты в бумажной мишуре, сравнивать картинки типа «найди 10 отличий», угадывать мелодии детских песенок и т.д.
Так как ребята еще маленькие, не стоит делать квест очень сложным и многоэтапным. Его цель — увлечь и развлечь, а не стать слишком серьезным мозговым штурмом для детей. Достаточно 5-6 конкурсов по поиску сокровищ. Затем ребята, получившие все фрагменты карты, должны разложить ее на столе и посмотреть место, где хранятся сокровища. Это будет карта кафе или квартиры. Сокровище – коробка с порционными угощениями, которые ребята унесут домой.
Идеи для сценария
Итак, каким будет веселый и веселый сценарий дня рождения пятилетнего ребенка? Приведем пример плана организации праздника дома.
- Встреча с гостями. Есть смысл придумать забавные правила, чтобы ребята сразу повеселились. Например, все пришедшие должны здороваться и обниматься не только руками, но и ногами — например, касаться пяток. Гостю сразу могут выдать праздничную шапку и другую атрибутику.
- Привет от хозяина. Даже если нет аниматора, родители устраивают вечеринку. Они должны собрать всех детей и радостно объявить о празднике. Расскажите, какие развлечения ждут каждого, и почему хорошее настроение нужно доставать из всех карманов.
- Развлечение началось. Если это квест, то нужно подробно объяснить малышам, что это такое, что они ищут и зачем. Все конкурсы подряд не по зубам пятилеткам. Между конкурсами нужно делать паузы для угощения и общения, также нужны музыкальные и танцевальные паузы.
- Праздничный торт. В комнате нужно выключить свет, предупредить всех о важном моменте и попросить именинника похлопать.
- Отражение. Не будет лишним даже на детском празднике. Просто пусть ребята встанут в круг и передают друг другу игрушку, например. И каждый скажет, что ему это особенно понравилось.
Подарки обычно дарят первыми, как только приходят гости. Но можно поступить иначе, сразу попросить отнести подарки в номер (свободный от праздника), а после торта именинник с друзьями пойдет их распаковывать. Чем непосредственнее ведут себя дети, тем больше это говорит о том, что все получается. Если на празднике присутствуют родители детей, их следует попросить поучаствовать в конкурсах, потанцевать с малышами – они будут счастливы.
Отдельным пунктом является фотозона. Он должен быть оформлен в соответствии с тематикой праздника. Фото лучше сделать ближе к началу вечеринки, пока ребята еще не устали, и пока праздничные наряды сидят на них ровно и чинно.