Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе «Чудесный мир леса». | Методическая разработка:
Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе «Чудесный мир леса».
МКОУ «Специальная школа № 78» г. Новокузнецк,
воспитатель ГПД Кочурина Е.А.
Цель: Воспитание экологически грамотного, социально-активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- формирование эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
- формировать у детей нормы поведения в природе;
- систематизировать знания учащихся о природе;
- работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
Ход:
Ведущий: Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.
Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну.
(на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”)
Ведущий: Чудесное творение природы — лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
Ученик 1:
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Ученик 2:
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Ведущий: Какое значение имеет лес для человека?
Лес — это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани.
Дети:
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
Ведущий: (на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Ведущий:
Для начала ответьте на вопрос:
1.Для чего люди ходят в лес?
2. Какой вред нанес лесам человек?
3. Как вести себя в лесу?
4. Как, помогая лесу, помогаем себе?
Ведущий: С каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.
Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Ведущий:
Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.
— Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
— Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.
Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?
Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?
Ведущий:
Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
Дети:
— Не оставлять мусор в лесу.
— Не ломать ветки и деревья.
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Ведущий:
Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.
— Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)
— Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
— Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
— Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
— Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
— Если вы пошли в поход, что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?
(Ответы детей.)
Ведущий: Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.
У Бориса Заходера есть замечательные стихи:
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, —
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущий: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
- Лес богатство и краса, береги свои леса.
- Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Кто лес любит – тот его не губит.
- Враг природы тот, кто её не бережёт.
Игра «Птицы»
Ведущий: Ребята, а каких птиц, живущих в лесу, вы знаете? …….
Викторина « Про лесные чудеса»
- Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
- Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)
- Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
- Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
- Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
- Водятся ли в наших лесах носороги? (Да, жук-носорог)
- Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха)
- Дерево – символ нашей Родины? (Берёза)
Ведущий: Ребята давайте отгадаем загадки о лесе? (Дети отгадывают):
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)
Весной зазеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
На верхушке стебелька —
Солнышко и облака. (Ромашка)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло. (Клюква)
Сидит Яшка, красная рубашка,
Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)
Игра «Представь себя…»
В конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.
• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.
• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?
Ведущий: Поиграем в игру «Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
Ведущий: И так, подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Ученик 1: Лес – это наше богатство!
Ученик 2: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Ученик 3: Лес – это дом для зверей и птиц.
Ученик 3: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Ученик 5: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Ведущий: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Чудесный мир леса».
Ведущий: Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она — наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.
Список литературы:
- Агаларова П. И. Игры-соревнования в экологическом образовании школьников.// Начальная школа.- № 12.-2007
- Иванова Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе.- Москва: «ЦГЛ» 2003
- Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.// Начальная школа.- №10.-2000
Материалы сайтов:
1. Внеклассное занятие по экологии для младших школьников «Бабочек веселый хоровод»- https://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/klasnyi-chas-po-yekologi-1-2-klas.htm
2.Сценарий экологического выступления https://multiurok.ru/files/stsienarii-ekologhichieskogho-vystuplieniia.html
3. Сценарий экологического праздника для начальной школы: https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-nachalnoy-shkoli-170469
4. Экология детям: http://dou459.forchel.ru/tsv-gorod/693-ekologiya-detyam.html
Сценарий «Экологический праздник в школе», 8
ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+»
г. Севастополь
2021 год
Экологический сценарий
«Наш любимый и родной край»
Сенека Луций Анней
Название разработки: экологический сценарий.
Пояснительная записка
Формирование в детях гражданственности является одним из основных направлений в воспитательной работе в школе. Знания природы своего родного края развивают у учащихся чувство ответственности за свое будущее, и за будущее своей страны и родины.
С чего начинается родина? С любви к своей семье. Ребенок растет, развивается, и эта любовь перерастает в любовь к своей стране, к своей природе родного края, и, конечно же, к ее истории – к прошлому и к настоящему.
Цель: формирование познавательного интереса у детей в области краеведения и туризма, формирование экологического сознания и экологической культуры детей.
Задачи:
— воспитание в детях экологической культуры и формирование чувства долга и ответственности за будущее своей Родины.
— формирование любви к культурному наследию своей страны и природе родного края, а также бережного отношения ко всему живому;
— расширение и углубление знаний о правилах поведения в природе.
Формы проведения: экологическое мероприятие.
Способ проведения: словесный, объяснительно — иллюстративный, монологический.
Возраст: 8-14 лет.
Условия для проведения: сцена, актовый зал.
Оформление мероприятия:
1. Заранее подготовить с детьми плакаты с фразами об экологии:
Охранять
природу — значит охранять Родину.
(Пришвин М. М.)
Кто не любит природы, тот не
любит человека, тот не гражданин.
(Достоевский Ф. М.)
Все лучшее в природе
принадлежит всем вместе.
(Петроний)
Сила природы велика.
(Цицерон)
Все совершенствует природа.
(Лукреций)
Установлено самой природой.
(Сенека)
Ближе всех к природе
рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам
человек.
(Пришвин М. М.)
Грандиозные вещи делаются
грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
(Герцен А. И.)
В природе все мудро
продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости —
высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)
Изучение и наблюдение
природы породило науку.
(Цицерон)
В природе нет ничего
бесполезного.
(Мишель Монтень)
2. Оформить с детьми фотовыставку на тему «Мой край родной»:
— Выставка поделок из пластилина и рисунков разных форматов на тему «Моя любимая Родина»;
— Доклады/сообщения детей о природе родного края.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, глобусы, карта мира, листы А4, планшет, фломастеры.
Подготовительный этап по проведению мероприятия:
До начала мероприятия, учителя организуют детей и начинают готовиться к мероприятию по экологии: дети разучивают стихи о родном крае, готовят доклады, создают поделки, рисуют плакаты и рисунки.
Экологическое мероприятие может быть использовано ПДО (педагогами дополнительного образования), классными руководителями, учителями – предметниками для внеклассной работы и т.д.
Советы педагогам — организаторам и учителям:
Проводя экологический праздник можно использовать музыкальное сопровождение (шум воды, голоса птиц), отрывки из фильмов о природе с телеканала ВВС, «Живая планета», мультимедийную презентацию.
Дальнейшие рекомендации: Организовать детей и выпустить памятки по охране природы, воды и животных. Раздать классам.
По окончанию мероприятия дети научатся еще больше беречь и любить природу родного края.
Ведущий – педагог – организатор или учитель, действующие лица — дети.
Сценарий мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Основные этапы.
2.1. Вода дороже золота.
2.2. Чистоты нашей планеты.
2.3. Сохранение растений и животных.
2.4. Мы любим нашу планету!
III. Итог экологического праздника.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на мероприятии, посвященном красоте и богатству нашего родного края!
Родина!.. Это место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную и материальную сопричастность.
Ребенок 1:
Родина – слово большое,
большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок 2:
В нем умещается ровно
полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ребенок 3:
Зайчик солнечный в
ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Ведущий: Конечно же, нет ничего лучше родного края! А какая у нас прекрасная природа: безграничные леса, луга и реки! Давайте все вместе отправимся в путешествие по родному краю. Не пожалеете!
Ведущий:
Подождите, подождите! Вы вот так просто возьмете и отправитесь в путешествие?Ведущий: Конечно. Нам разве еще что-то нужно?
Ведущий: Я думаю, что да! Ребята, подскажите, что должно быть с собой у путешественника или туриста? (Карта, компас, вода)
Ведущий: Так, карта у них есть, компас тоже, а зачем брать с собой воду?
Ведущий: Вы наверняка знаете, что без пищи человек может продержаться 40 дней, а воды не более 4-х суток. Вода является одной из основ жизни на Земле. Давайте подумаем, много ли мы знаем о воде, которую каждый день пьём?
Ребенок 2:
Что такое вода?
Что такое вода —
интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар!
Ведущий: С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода — и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Вода – это удивительное вещество и в этом мы сегодня убедились.
Ребенок 1: Да, для путешествия нам нужно всё самое необходимое, и, конечно, как мы уже выяснили, это вода. Но какие правила нам нужно знать для того, чтобы совершить путешествие?
Ребенок 2: Могу начать со стихотворения?
Мы речь свою ведем о
том,
Наш добрый дом, просторный дом —
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Ребенок 3: Да, совершая поход, мы должны придерживаться нескольких правил, ведь Земля – наш общий дом и только ОНА надеется на НАС всегда оставаться в чистоте и порядке.
Ведущий: Все мы любим нашу землю. Чтобы сохранить нашу землю, её необходимо все время поддерживать в порядке. Люди смогут жить в благополучии, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы.
Ребенок 1: Природа всегда была кормилицей для человека, источником его жизни и вдохновения. Природа щедра, но она не прощает человеческих ошибок.
Ребенок 2: Ребята, давайте научим наших горе — туристов, как нужно правильно вести себя на природе. Помните, что в лесу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, зверей, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать. Назовем несколько правил поведения в природе.
Ребенок 2:
— не ломать ветки деревьев и кустарников;
— не повреждать кору деревьев;
— не рвать цветов;
— не вытаптывать траву и почву, ходить по тропинкам;
— нельзя брать яйца из гнезд,
— не разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных животных;
— не разводить без необходимости костров;
— не поднимать крик и шум;
— не оставлять после себя беспорядок.
ДЕТИ (из зала): Спасибо, что вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять!
Ведущий: Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(Звучит песня «Не рвите цветы, не
рвите»)
Ребенок 3: Очень многие растения становятся редкими из-за того, что многие люди срывают их просто так. Сорванные растения быстро вянут, а оставаясь в природе, они ещё долго могли бы своим видом радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Ученые с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, реки загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды растений и животных.
Ребенок 2: Во 2 половине прошлого века появилась Красная Книга. Почему же её называют Красной Книгой? (ДЕТИ: это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных, которые находятся на грани вымирания).
Ребенок 1: Идея для данной
книги – спасти животный и растительный мир.
(проецируется изображение Красной Книги)
Ведущий: Природа – это наше богатство; сберечь это богатство для следующих поколений – основная наша задача.
Ребенок 1: Чистый воздух, прозрачный пруд,
Белые лебеди тихо плывут.
Что-то вдали показалось вдруг-
Это рыбки резвятся, мелькают тут.
Ребенок 2: Желтые листья с ивы слетают,
Золотом берег своим украшая.
Высокий камыш головою качает,
Песни скворец с утра напевает.
Ребенок 3: Природа красива, природа щедра,
Беречь, охранять её нужно всегда! (Гришина Татьяна, 8 класс)
Ведущий: Мне очень хочется надеяться, что вы подумаете над тем, что вы сегодня услышали и узнали, а если вдруг произойдет такое, что ваша рука потянется за лесным цветком или к гнезду птицы, то вы обязательно вспомните о том, о чем мы сегодня говорили и поступите правильно и благородно! !!
(Звучит песня «Прости, Земля»)
Список литературы:
1. Андриянова Н. Экологическая тревога: (Сценарий для мл.шк.) // Педагог.тв. — 2001. -N 3. — с.7.
2.Белгородской области в 2005 году: справочное пособие / П.М. Авраменко, Л.В. Александрова, А. И. Анисимов и др., под ред. С.В. Лукина. – Белгород: БелГУ, 2006. – 240 с.
3. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. — № 8. – с.37.
4. Буковская Г.В. «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М.: Владос, 2002.
5. «Внеклассные мероприятия: 3 класс» О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина. – 3-е изд., М.: ВАКО, 2007.
6. «Планета заболела» //«Начальная школа» № 1 – 2007.
7. «Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2010.
8. «Внеклассные мероприятия: 5 класс», Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2008.
Инструкции по проведению праздников и религиозных праздников с учетом культурных особенностей
В этой статье учителям показано, как привнести богатый культурный контент в свое обучение таким образом, чтобы расширить знания учащихся, повысить их интерес и уважение к группе, о которой идет речь. В статье предложены предложения, которые учителя могут использовать в течение всего учебного года, а также при соблюдении культурно-религиозных праздников и торжеств.
На этой странице
- Значимое поликультурное образование в стране иммигрантов
- Обучение с учетом культурных особенностей
- Празднование праздников
- Религиозные праздники и традиции
- Заключительные мысли
- Соответствующее чтение
- Рекомендуемые списки книг
Первым шагом к внедрению более учитывающего культурные особенности обучения является признание того, как наши собственные культурные условия отражаются в нашем обучении: как мы обустраиваем наш класс, устанавливаем отношения со студентами, даже как мы разрабатываем и проводим наши уроки. Эта статья показывает учителям, как привнести богатое культурное содержание в свое обучение таким образом, чтобы расширить знания учащихся, интерес и уважение к группе, о которой идет речь. В статье предложены предложения, которые учителя могут использовать в течение всего учебного года, а также при соблюдении культурно-религиозных праздников и торжеств.
Значимое мультикультурное образование в стране иммигрантов
Видео по теме
Посмотрите это интервью с доктором Синтией Лундгрен, чтобы узнать больше полезных советов по обучению с учетом культурных особенностей!
Наша нация богата многими культурными и религиозными традициями, а праздники, ориентированные на определенные группы, выросли и стали более популярными за последние двадцать лет. Одними из наиболее известных являются Месяц афроамериканской истории, Месяц латиноамериканского наследия и Месяц истории женщин. Все большую популярность приобретают Месяц наследия американских индейцев/коренных жителей Аляски и Месяц наследия азиатско-тихоокеанского региона. Наряду с этим мы также отмечаем и признаем День Мартина Лютера Кинга, День Святого Патрика, Синко де Майо, Кванзу, День труда, еврейские праздники и многие другие.
Несмотря на то, что мы более открыто признаем различные группы и этнические различия, мы всегда были разнообразной нацией. Вначале наша нация была главным образом домом для коренных американцев и других групп коренных народов, представляющих более 400 языков, африканцев из самых разных регионов и европейцев, преимущественно британского происхождения. Возьмем Америку на рубеже 20-го века — именно тогда наша страна испытала один из самых больших наплывов иммигрантов, и волны иммигрантов устремились к нашим берегам. Вскоре многие из детей, записавшихся в наши государственные школы, приехали из таких отдаленных мест, как Италия, Польша, Греция, Ирландия, Норвегия, Швеция, Россия и Китай.
А теперь переведи часы на сто лет вперед. Наши государственные школы снова вынуждены решать проблемы, связанные с быстро растущим и разнообразным населением. С глобальной экономикой и нашими технологиями, которые развиваются быстрее, чем мы когда-либо могли себе представить, каждому учителю нужна дополнительная помощь в удовлетворении потребностей и культурном реагировании на своих учеников, многие из которых теперь имеют корни в таких местах, как Мексика. , Пуэрто-Рико, Вьетнам, Сомали, Хорватия и Иордания.
Наша страна всегда была домом для людей самых разных культур и национальностей. Но осмысленное поликультурное образование должно выходить за рамки заявлений о том, что мы «плавильный котел», проведения праздников национальной кухни пару раз в год и признания нескольких известных исторических личностей. В настоящее время мы живем в мире, где наши знания о других культурах, языках и традициях чрезвычайно важны для развития взаимопонимания и взаимного уважения, и теперь мы ожидаем, что учителя будут нашими первыми ответчиками на передовой в этой сложной задаче.
Учитывая, что исследования, тестовые данные и неофициальные данные неоднократно подтверждают, что культура играет важную роль в преподавании и обучении, многообразие учащихся побуждает нас исследовать способы преодоления культурных различий и разрабатывать культурно-чувствительные методы обучения, которые признают и принимают эти различия.
И учителя, как и их ученики, ведут себя так, как отражают их культуру. Мы признаем очевидные культурные различия, такие как еда, герои, праздники, искусство и одежда — различия, которые, подобно верхушке айсберга, хорошо видны над водой. Менее заметны различные способы, которыми наши культуры влияют на наше понимание мира и то, как мы взаимодействуем с другими. Эти более тонкие различия могут включать в себя то, как мы понимаем и определяем такие понятия, как семья, ответственность, образование и успех. Эти скрытые аспекты культуры могут вызывать недопонимание и межгрупповые конфликты; они могут повлиять на отношения между учителем и учеником и учеником и учеником, а также создать трудно определяемые барьеры на пути академического содержания.
Обучение с учетом культурных особенностей
Итак, когда мы решили, что хотим внедрить обучение с учетом культурных особенностей, с чего нам начать? Первый шаг — осознать, как наша культурная обусловленность отражается на нашем обучении: как мы обустраиваем наш класс, устанавливаем отношения со студентами, даже как мы разрабатываем и проводим наши уроки. Когда мы признаем, что наши классы являются естественным продолжением нашей собственной культуры, мы можем начать освобождать место для культур других. Это можно сделать несколькими простыми способами:
- Ищите способы интеграции культурных традиций ваших семей ELL в вашей школе. Знакомство и включение культурных традиций ваших семей ELL в более крупное школьное сообщество не только создает гостеприимную и уважительную школьную среду, но и дает практические рекомендации по расписанию, возможностям в классе, а также улучшению общения и взаимодействия с семьями. (Дополнительные советы о том, как эффективно интегрировать культуру ELL, см. в этом отрывке из нашего руководства по вовлечению семьи ELL.)
- Добавьте визуальные эффекты в классе, отражающие расовое и этническое разнообразие в классе. Ищите изображения из разных источников и держитесь подальше от давних вредных стереотипов (например, латиноамериканцы в больших мексиканских шляпах, азиаты, работающие на рисовых полях и т. д.). Если вы не можете найти подходящие изображения, проведите мероприятие, пригласив разные семьи в школу, и сфотографируйте детей, взаимодействующих вместе и с семьями друг друга.
- Включите книги на мультикультурные темы и разные взгляды на чтение в классе. Рекомендуемые книги можно найти в наших списках книг по Colorín Colorado и Reading Rockets. Кроме того, не отбрасывайте автоматически книги, отражающие общепринятую культуру. Обсудите все эти книги (мультикультурные и обычные) со студентами и спросите их, что они узнали из того, чего не знали раньше, о персонажах, ситуациях, географии и т. д.
- Исследуйте темы, общие для всех культур. Обсудите универсальные концепции, такие как важность семьи, поиск лучшей жизни посредством миграции, дружба, использование музыки для выражения эмоций и праздников, а также различные виды работы и т. д.
- Интересуйтесь жизнью учащихся вне школы и задавайте вопросы о общественных мероприятиях и традициях. По возможности позвоните учащимся домой, чтобы они выполнили задание и представились их родителям (при необходимости узнайте в школе о переводчике). После такого первоначального контакта постарайтесь посетить учащихся дома, посетить их окрестности и места, где они делают покупки, и принять участие в общественных мероприятиях. Держите политику открытых дверей в своем классе для их семей. Иногда члены семьи не решаются общаться с вами из-за языковых или предполагаемых культурных барьеров.
- Убедитесь, что основные задания или экзамены не приходятся на религиозные или культурные праздники. Планируйте этот календарь заранее. У учащихся из определенной страны может быть больше религиозных праздников, чем у других групп, и вы также хотите сообщить об этом другим в школе, чтобы не возникало недоразумений или недоразумений.
- Включите этническое искусство, музыку и игры в занятия в классе. Чтобы получить информацию об этническом искусстве и играх, обратитесь в Learning for Justice, а чтобы узнать о подборках международной музыки и веселых занятиях в классе, обратитесь в Putumayo. Вы также можете посетить специальные музейные экспонаты, провести экскурсию на специальное представление или пригласить артистов и артистов в свою школу.
- Поддержите изучающих английский язык и их семьи материалами на их родном языке. Если в вашей школе нет учителей или специалистов по английскому языку или двуязычному обучению, узнайте, может ли школьный округ помочь. Не делайте так, чтобы дети вашего класса, которые овладевают английским языком, были вашим основным средством общения с другими детьми того же языка или с семьями. Если взрослый переводчик недоступен, рассмотрите возможность найма добровольца из местного сообщества, знакомого со школьными делами. Для получения дополнительной информации о поддержке ELL и их семей посетите раздел для преподавателей Colorín Colorado.
- Используйте текущие мировые события, чтобы научить учащихся читать, думать и обсуждать с разных точек зрения. Интернет и телевизионные передачи из других стран могут предоставлять международные версии мировых событий. Реагирование на события с разных точек зрения не только укрепляет навыки критической грамотности, но и создает форум для озвучивания различных точек зрения.
Празднование праздников
Когда приходит время освещать определенные культурные праздники, как выбрать правильные материалы с учетом культурных особенностей? Независимо от того, что вы выберете, чтобы пролить свет на предмет (план урока, текущее модульное исследование, экскурсию, культурную ярмарку, специальную презентацию и т. д.), цель состоит в том, чтобы расширить знания ваших студентов, интерес и уважение к представленная группа. Вот несколько идей, которые помогут вам правильно выделить мультикультурные и религиозные праздники и выбрать правильные мероприятия и материалы:
- Распознавайте различные таланты и достижения, фокусируясь на людях. Не ограничивайте свое поминовение известными лидерами и героями. Выйдите за рамки Мартина Лютера Кинга, Сезара Чавеса и Сьюзен Б. Энтони, чтобы найти других малоизвестных образцов для подражания, которые являются историческими и современными.
- Проконсультируйтесь с более чем одним источником в Интернете или библиотеке и не ожидайте, что учащийся будет вашим единственным «послом» или источником информации о целой культуре или этническом происхождении. Наличие нескольких источников всегда является хорошей идеей для формулирования знаний по конкретному предмету. Что еще более важно, не сбивайте с толку конкретного учащегося, не спросив его заранее, удобно ли ему делиться информацией со всем классом. Каждый учащийся является личностью, и его опыт может быть, а может и не совпадать с опытом той группы, которую он представляет.
- Включите выбранную вами информацию в существующие планы уроков или специальные проекты. Не упустите возможность превратить это в непрерывный процесс обучения. Одним из замечательных источников информации являются детские книги, в которых часто есть справочная информация и мероприятия, такие как эти заголовки о Рамадане, Китайском Новом году и 9-м году жизни.0108 Диа де лос муэртос .
- Сделайте больше, чем просто еда, музыка или популярные значки. Как и в случае с предыдущими советами по празднованию праздников, лучше всего предшествовать такого рода событиям или подходам содержательные и продуманные заранее запланированные уроки, информацию и обучение. День Святого Патрика — это нечто большее, чем просто носить зеленое и прикалывать изображения лепреконов — превратите праздник в возможность узнать об ирландцах и их истории.
- Ищите разных представителей, чтобы показать разнообразие внутри общей группы. Имейте в виду, что ни одна группа не является настолько однородной, как может показаться. Например, латиноамериканцы могут говорить на одном языке и иметь очень похожие обычаи, но между странами есть много культурных различий — например, только мексиканцы празднуют Синко де Майо; С другой стороны, аргентинцы, скорее всего, никогда не слышали о празднике и не знали, что он означает, и будут отмечать разные праздники. С другой стороны, «китайский» Новый год отмечают не только китайцы. Другие азиатские культуры называют его Лунным Новым годом.
- Планируйте заранее. Не ждите дня празднования или назначенного месяца, чтобы поднять эту тему. Если обсуждаемая тема затрагивает группу наследия, представленную в вашем классе, посоветуйтесь с учащимся и его семьями о ваших планах и выясните, заинтересованы ли они и готовы ли они делиться историями, традициями или семейной историей. Спросите их о предложениях и идеях.
- Поощряйте других детей, которые могут не иметь «официальных» праздников, представляющих их, или чьи семьи жили в США на протяжении нескольких поколений, исследовать и делиться своим собственным наследием и опытом. Для детей, происходящих из мейнстрима, спросите их, откуда они родом. Учащиеся могут не осознавать, что люди европейского происхождения говорят на разных языках или в разных традициях — например, изучить различия между такими странами, как Швеция и Португалия или Венгрия и Шотландия. Хотя они могут больше не иметь отношения к языку и обычаям своих предков, важно указать на их собственные иммигрантские корни и подчеркнуть, насколько мы богаты как нация благодаря нашему иммигрантскому наследию.
Религиозные праздники и традиции
Какое место в учебной программе занимают религиозные праздники или традиции? Как учителя подходят к таким вопросам, как содержание учебников, воспитание ценностей, спорные вопросы и религиозные праздники? Общее правило – делать это осторожно. Центр Первой поправки в коалиции с AFT и рядом других организаций, включая NEA, выпустил руководство для преподавателей по таким вопросам под названием «Поиск точек соприкосновения». Некоторые рекомендации призывают педагогов:
- Подход академический, а не религиозный.
- Сосредоточьтесь на осведомленности о религиях, а не на принятии какой-либо одной религии.
- Спонсируйте изучение религии, а не религиозной практики.
- Познакомить учащихся с разнообразием религиозных взглядов и не навязывать какие-либо определенные взгляды.
- Рассказывать обо всех религиях — не продвигать и не очернять какую-либо религию.
- Информировать учащихся о различных убеждениях, а не принуждать их к какому-либо конкретному убеждению.
Полное руководство и более полный список рекомендаций доступны на веб-сайте First Amendment Center.
Все эти рекомендации соответствуют стандарту, которым официально руководствуются штаты и школы в этом вопросе, — «Лимонный тест», названный в честь судебного дела Лемон против Курцмана в 1971 году. Верховный суд постановил, что школы не могут получать государственное финансирование, если они занимаются религиозным обучением. Однако это не запрещает учащимся совершать богослужения самостоятельно. Это судебное решение состоит из трех важных частей:
- Правительственные или общественные действия, о которых идет речь*, должны заниматься только светскими или гражданскими делами, оставляя религию на усмотрение человека.
- Правительственные или общественные действия не должны активно пропагандировать или запрещать религию.
- Правительственная или общественная деятельность, о которой идет речь, не должна чрезмерно вовлекаться в религию.
[*например, классное обучение в государственной школе]
Важно знать, с какой целью вы воспитываете религию — чаще всего учителя намерены воспитывать терпимость к другим верованиям и конфессиям, и это один из лучших способов учителям нужно планировать заранее и консультироваться с информированными источниками, коллегами, родителями и сообществом. Если учащиеся определенной религии будут пропускать школьные дни, было бы полезно опубликовать это в школьном календаре и сообщить всем в классе заранее. Точно так же, если учащимся нужно извиниться за молитву в течение учебного дня, было бы лучше спланировать расписание и приспособить их таким образом, чтобы оно не мешало их учебному времени в классе или с другими учащимися.
Заключительные мысли
В конечном счете, все эти стратегии учета культурных особенностей способствуют достижению наших целей в отношении достижений учащихся двумя способами. Во-первых, мы создаем демократическую основу для равного доступа к образованию. Во-вторых, мы помогаем учащимся развивать свои собственные культурно-чувствительные навыки, чтобы добиться успеха в нашем разнообразном, мультикультурном и глобальном мире, обогащая не наш класс, но и нашу страну.
- Декабрьская дилемма: признание религиозных праздников в классе (Edutopia)
- Декабрьская дилемма и изучающие английский язык (все ESL)
- Обзор ресурсов TESOL: декабрьские каникулы (TESOL Connections)
- Декабрьская дилемма: вебинар (Learning for Justice)
- Зимние каникулы для ELL (Мир изучающих языки)
- Обучение праздникам: декабрьская дилемма ( Образовательная неделя )
- Как вы подходите к праздникам с чувствительностью в классе? (BAM! Educators Radio Network)
- Преподавание скрытой учебной программы для учащихся начальных классов ELL (блог TESOL)
- Ислам в классе ( Журнал школьной библиотеки )
- Ресурсы для класса о религии (Learning for Justice)
Декабрьские каникулы
- Рождественские истории: наследие американских индейцев
- Зимние истории: наследие 9
- Зимние истории: азиатско-тихоокеанское американское наследие
- Снег, Снег, Снег!
Больше праздников
- Празднуйте Дивали!
- Празднование Рамадана и Курбан-байрама
- Празднование Дня мертвых
- Праздники и фестивали
- Чудесные лунные истории
- Моя Америка: много историй, много голосов
- Мои праздники: книги для маленьких детей
- Лунные истории для Нового года 900 !
- Рассказы о Дне благодарения
Коллекции наследия
- Наследие американских индейцев/коренных жителей Аляски
- Испанское наследие
- Азиатско-тихоокеанское американское наследие
Перепечатка
По любым запросам на перепечатку обращайтесь к указанному автору или издателю.
Другие материалы этого автора
- Студенты-мигранты: что нам нужно знать, чтобы помочь им добиться успеха
Большая поддержка предоставляется нашим партнером-основателем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.
При щедрой поддержке Национальной ассоциации образования.
РЕКЛАМА
Самые популярные
Языковые задачи: ключ к эффективному обучению предметной области для изучающих английский язык
8 Стратегии построения отношений с ELL
Поддержка ELL в общеобразовательной аудитории: 12 Стратегии обучения языку
2 Develop tognates
3 Понимание английского языка
Твиты от @ColorinColorado
50 Идеи Дня духа для начальных школ
Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы используем файлы cookie и другие технологии, чтобы обеспечить надежность и безопасность сайта, адаптировать ваш опыт, измерить производительность сайта и представить соответствующие предложения и рекламу, как описано в нашей Политике конфиденциальности. Понятно!
Ресурсы / Школа Автор: Кайла Рутледж Духовные дни — одна из самых захватывающих частей в школе, и одна из лучших частей — творчески и глупо одеваться! Попробуйте одну из этих 50 идей для праздничных дней в начальной школе на следующей спиритической неделе.
Координируйте волонтеров недели духа с регистрацией. ОБРАЗЕЦ
Продавайте духовную одежду и собирайте деньги, зарегистрировавшись. ОБРАЗЕЦ
Привлекайте волонтеров дня открытых дверей с помощью регистрации. ОБРАЗЕЦ
|