Счет в пределах 20 с переходом через десяток: Правила сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

Содержание

Счёт в пределах 20 (с переходом через десяток) таблица. Часть 1 | Методическая разработка по математике (1 класс):

Опубликовано 22.04.2019 — 20:04 — Быкова Зоя Сергеевна

Актуально для 1 класса для индивидуальной самостоятельной работы или для работы в паре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реши по алгоритму

4 + 9=

7 + 7=

3 + 8 =

6 + 8=

7 + 4=

4 + 8 =

8 + 5=

9 + 4=

9 + 3=

8 + 7=

5 + 6=

9 + 2=

9 + 7=

5 + 9=

2 + 9=

9 + 6=

5 + 6=

3 + 9=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания. ..

Урок математики в 1 кл по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

Конспект урока соответствует презентации, прикрепленной сдесь же…

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток»

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»….

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления….

Урок математики. Тип урока: ОНЗ Тема: «Сложение в пределах двадцати с переходом через десяток» 1 класс.3 часть

На уроке ОНЗ учитель организует деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го с. ..

Устный счёт. Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через десяток

Приемы устного счета для 2 класса…

Демонстрационные карточки для устного счёта по математике по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Демонстрационные карточки для устного счёта по математике по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток», предварительно напечатав и разрезав, учитель может использовать как …


Поделиться:

 

Как освоить устный счёт школьникам и взрослым

27 сентября 2021 Ликбез Образование

Лайфхакер подобрал простые советы, сервисы и приложения.

Кроме отличных оценок по математике, умение считать в уме даёт массу преимуществ на протяжении всей жизни. Упражняясь в вычислениях без калькулятора, вы:

  • Держите мозг в тонусе. Для эффективной работы интеллект, как и мускулатура, нуждается в постоянных тренировках. Счёт в уме развивает память, логическое мышление и концентрацию, повышает способность к обучению, помогает быстрее ориентироваться в ситуации и принимать правильные решения.
  • Заботитесь о своём психическом здоровье. Исследования показывают, что при устном счёте задействованы участки мозга, ответственные за депрессию и тревожность. Чем активнее работают эти зоны, тем меньше риск неврозов и чёрной тоски.
  • Страхуетесь от проколов в бытовых ситуациях. Способность быстро посчитать сдачу, размер чаевых, количество калорий или проценты по кредиту защищает вас от незапланированных трат, лишнего веса и мошенников.

Освоить приёмы быстрого счёта можно в любом возрасте. Не беда, если сначала вы будете немного «тормозить». Ежедневно практикуйте основные арифметические операции по 10–15 минут и уже через пару месяцев достигнете заметных результатов.

Как научиться складывать в уме

Суммируем однозначные числа

Начните тренировку с элементарного уровня — сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Эту технику осваивают в первом классе, но почему-то часто забывают с возрастом.

  • Предположим, вам нужно сложить 7 и 8.
  • Посчитайте, сколько семёрке не хватает до десяти: 10 − 7 = 3.
  • Разложите восьмёрку на сумму трёх и второй части: 8 = 3 + 5.
  • Добавьте вторую часть к десяти: 10 + 5 = 15.

Тот же приём «опоры на десятку» используйте при суммировании однозначных чисел с двузначными, трёхзначными и так далее. Оттачивайте простейшее сложение, пока не научитесь совершать одну операцию за пару секунд.

Суммируем многозначные числа

Основной принцип — разбить слагаемые числа на разряды (тысячи, сотни, десятки, единицы) и суммировать между собой одинаковые, начиная с самых крупных.

Допустим, вы прибавляете 1 574 к 689.

  • 1 574 раскладывается на четыре разряда: 1 000, 500, 70 и 4. 689 — на три: 600, 80 и 9.
  • Теперь суммируем: тысячи с тысячами (1 000 + 0 = 1 000), сотни с сотнями (500 + 600 = 1 100), десятки с десятками (70 + 80 = 150), единицы с единицами (4 + 9 = 13).
  • Группируем числа так, как нам удобно, и складываем то, что получилось: (1 000 + 1 100) + (150 + 13) = 2 100 + 163 = 2 263.

Основная сложность — удержать в голове все промежуточные результаты. Упражняясь в таком счёте, вы заодно тренируете память.

Как научиться вычитать в уме

Вычитаем однозначные числа

Снова возвращаемся в первый класс и оттачиваем навык вычитания однозначного числа с переходом через десяток.

Предположим, вы хотите отнять 8 от 35.

  • Представьте 35 в виде суммы 30 + 5.
  • Из 5 вычесть 8 нельзя, поэтому раскладываем 8 на сумму 5 + 3.
  • Вычтем 5 из 35 и получим 30. Затем отнимем от 30 оставшуюся тройку: 30 − 3 = 27.

Вычитаем многозначные числа

В отличие от сложения, при вычитании многозначных чисел на разряды нужно разбивать только то, которое вы отнимаете.

Например, вас просят отнять 347 от 932.

  • Число 347 состоит из трёх разрядных частей: 300 + 40 + 7.
  • Сначала вычитаем сотни: 932 − 300 = 632.
  • Переходим к десяткам: 632 − 40. Для удобства 40 можно представить в виде суммы 30 + 10. Сперва вычтем 30 и получим 632 − 30 = 602. Теперь отнимем от 602 оставшиеся 10 и получим 592.
  • Осталось разобраться с единицами, используя всё ту же «опору на десятку». Сперва вычитаем из 592 двойку: 592 − 2 = 590. А затем то, что осталось от семёрки: 7 − 2 = 5. Получаем: 590 − 5 = 585.

Как научиться умножать в уме

Лайфхакер уже писал о том, как быстро освоить таблицу умножения.

Добавим, что наибольшие трудности и у детей, и у взрослых вызывает умножение 7 на 8. Есть простое правило, которое поможет вам никогда не ошибаться в этом вопросе. Просто запомните: «пять, шесть, семь, восемь» — 56 = 7 × 8.

А теперь перейдём к более сложным случаям.

Умножаем однозначные числа на многозначные

По сути, здесь всё элементарно. Разбиваем многозначное число на разряды, перемножаем каждый на однозначное число и суммируем результаты.

Разберём на конкретном примере: 759 × 8.

  • Разбиваем 759 на разрядные части: 700, 50 и 9.
  • Умножаем каждый разряд по отдельности: 700 × 8 = 5 600, 50 × 8 = 400, 9 × 8 = 72.
  • Складываем результаты, разбивая их на разряды: 5 600 + 400 + 72 = 5 000 + (600 + 400) + 72 = 5 000 + 1 000 + 72 = 6 000 + 72 = 6 072.

Умножаем двузначные числа

Тут уже рука сама тянется к калькулятору или хотя бы к бумаге и ручке, чтобы воспользоваться старым добрым умножением в столбик. Хотя ничего сверхсложного в этой операции нет. Просто нужно немного потренировать краткосрочную память.

Попробуем умножить 47 на 32, разбив процесс на несколько шагов.

  • 47 × 32 — это то же, что и 47 × (30 + 2) или 47 × 30 + 47 × 2.
  • Сначала умножим 47 на 30. Проще некуда: 47 × 3 = 40 × 3 + 7 × 3 = 120 + 21 = 141. Приписываем справа нолик и получаем: 1 410.
  • Поехали дальше: 47 × 2 = 40 × 2 + 7 × 2 = 80 + 14 = 94.
  • Осталось сложить результаты: 1 410 + 94 = 1 500 + 4 = 1 504.

Этот принцип можно применять и к числам с большим количеством разрядов, но удержать в уме столько операций не каждому под силу.

Упрощаем умножение

Кроме общих правил, есть несколько лайфхаков, облегчающих умножение на определённые однозначные числа.

Умножение на 4

Можно умножить многозначное число на 2, а потом снова на 2.

Пример: 146 × 4 = (146 × 2) × 2 = (200 + 80 + 12) × 2 = 292 × 2 = 400 + 180 + 4 = 584.

Умножение на 5

Умножьте исходное число на 10, а потом разделите на 2.

Пример: 489 × 5 = 4 890 / 2 = 2 445.

Умножение
на 9

Умножьте на 10, а затем отнимите от результата исходное число.

Пример: 573 × 9 = 5 730 − 573 = 5 730 − (500 + 70 + 3) = 5 230 − (30 + 40) − 3 = 5 200 − 40 − 3 = 5 160 − 3 = 5 157.

Умножение на 11

Приём сводится к следующему: впереди и сзади подставляем первую и последнюю цифры исходного числа. А между ними последовательно суммируем все цифры.

При умножении на двузначное число всё выглядит крайне просто.

Пример: 36 × 11 = 3(3+6)6 = 396.

Если сумма переходит через десяток, в центре остаётся разряд единиц, а к первой цифре добавляем один.

Пример: 37 × 11 = 3(3+7)7 = 3(10)7 = 407.

Чуть сложнее с умножением на более крупные числа.

Пример: 543 × 11 = 5(5+4)(4+3)3 = 5 973.

Как научиться делить в уме

Это операция, обратная умножению, поэтому и успех во многом зависит от знания всё той же школьной таблицы. Остальное — дело практики.

Делим на однозначное число

Для этого разбиваем исходное многозначное число на удобные части, которые точно будут делиться на наше однозначное.

Попробуем разделить 2 436 на 7.

  • Выделим из 2 436 наибольшую часть, которая нацело разделится на 7. В нашем случае это 2 100. Получаем (2 100 + 336) / 7.
  • Продолжаем в том же духе, только теперь с числом 336. Очевидно, что на 7 разделится 280. А в остатке будет 56.
  • Теперь делим каждую часть на 7: (2 100 + 280 + 56) / 7 = 300 + 40 + 8 = 348.

Делим на двузначное число

Это уже высший пилотаж, но мы всё равно попытаемся.
Предположим, вам надо поделить 1 128 на 24.

  • Прикидываем, сколько раз 24 может поместиться в 1 128. Очевидно, что 1 128 примерно в два раза меньше, чем 24 × 100 (2 400). Поэтому для «пристрелки» возьмём множитель 50: 24 × 50 = 1 200.
  • До 1 200 нашему делимому 1 128 не хватает 72. Сколько раз 24 поместится в 72? Правильно, 3. А значит, 1 128 = 24 × 50 − 24 × 3 = 24 × (50 − 3) = 24 × 47. Стало быть, 1128 / 24 = 47.

Мы взяли не самый трудный пример, но пользуясь методом «пристрелки» и дроблением на удобные части, вы научитесь совершать и более сложные операции.

Что поможет освоить устный счёт

Для упражнений придётся ежедневно придумывать новые и новые примеры, только если вы сами этого хотите. В противном случае воспользуйтесь другими доступными способами.

Настольные игры

Играя в те, где необходимо постоянно вычислять в уме, вы не просто учитесь быстро считать. А совмещаете полезное с приятным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей.

Карточные забавы вроде «Уно» и всевозможные варианты математического домино позволяют школьникам играючи освоить простое сложение, вычитание, умножение и деление. Более сложные экономические стратегии а-ля «Монополия» развивают финансовое чутьё и оттачивают сложные навыки счёта.

Что купить
  • «Уно»;
  • «7 на 9»;
  • «7 на 9 multi»;
  • «Трафик Джем»;
  • «Хекмек»;
  • «Математическое домино»;
  • «Умножариум»;
  • «Код фараона»;
  • «Суперфермер»;
  • «Монополия».

Мобильные приложения

С ними вы сможете довести устный счёт до автоматизма. Большинство из них предлагают решить примеры на сложение, вычитание, умножение и деление по программе младших классов. Но вы удивитесь, насколько это непросто. Особенно если задачи нужно щёлкать на время, без ручки и бумаги.

Математика: устный счёт, таблица умножения

Охватывает задания на устный счёт, которые соответствуют 1–6 классам школьной программы, включая и задачи на проценты. Позволяет тренировать скорость и качество счёта, а также настраивать сложность. Например, от простой таблицы умножения можно перейти к умножению и делению двузначных и трёхзначных чисел.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Математика в уме

Ещё один простой и понятный тренажёр устного счёта с подробной статистикой и настраиваемой сложностью.

Загрузить

Цена: Бесплатно

1 001 задача для счёта в уме

В приложении используются примеры из пособия по математике «1 001 задача для умственного счёта», которое ещё в XIX веке составил учёный и педагог Сергей Рачинский.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Математические хитрости

Приложение позволяет легко и ненавязчиво освоить основные математические приёмы, которые облегчают и ускоряют устный счёт. Каждый приём можно отработать в тренировочном режиме. А потом поиграть на скорость вычислений с собой или соперником.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Quick Brain

Цель игры — правильно решить как можно больше математических примеров за определённый промежуток времени. Тренирует знание таблицы умножения, сложение и вычитание. А ещё содержит популярный математический пазл «2 048».

Загрузить

Цена: Бесплатно

Веб-сервисы

Регулярно заниматься интеллектуальной зарядкой с числами можно и на математических онлайн-тренажёрах. Выбирайте необходимый вам тип действия и уровень сложности — и вперёд, к новым интеллектуальным вершинам. Вот лишь несколько вариантов.

  • Математика.Club — тренажёр устного счёта.
  • Школа Аристова — тренажёр устного счёта (охватывает двузначные и трёхзначные числа).
  • «Развивайка» — тренировка устного счёта в пределах ста.
  • 7gy.ru — тренажёр по математике (вычисления в пределах ста).
  • Chisloboy — онлайн-игра на развитие скорости счёта.
  • kid-mama — тренажёры по математике для 0–6 классов.

Читайте также 🧠🎓😤

  • 10 эффективных способов стать умнее
  • Как выучить английский язык, уделяя этому 1 час в день
  • Почему учить новые языки так сложно и как это преодолеть
  • 5 книг, которые помогут освоить скорочтение
  • Как запоминать больше, используя метод 50/50

Раннее обучение навыкам математики, форм, денег и определения времени

Подборка песен и текстов из различных альбомов, обучающих счету, распознаванию форм, использованию концепции нуля, использованию единиц измерения и денег.

Добавление единицы/вычитание единицы
Добавить еще 1 – «Мисс Дженни»
Пять зеленых и пятнистых лягушек – Музыка Кибоому
Пять зеленых и пятнистых лягушек – Песни для учителей
Пять маленьких гусениц – Алина Селеста
Пять маленьких мышей – Лиз Бьюкенен
Move Over (4 In the Bed) — Медленная версия — Марджи Ла Белла
One Less Penny Blues — Music, Movement & Magination
One More, One Less — Hap Palmer
One More Please — Music, Movement & Magination
Take Away Ones – Michael Hradek
Ten in the Bed – Jim Rule
Ten in the Bed – Kiboomu Music

Сравните и сопоставьте

Сравнение муравьев – «Miss Jenny»
Давайте сравним числа – Music with Mar.

Обратный счет

Бетти Бип — Хэп Палмер
Обратный отсчет — Хэп Палмер
Обратный отсчет — Стивен Файт
Обратный отсчет до взлета — Джек Хартманн
Счет в обратном направлении — Музыка с Мар.
– Хэп Палмер

Считаем до 5

5 Маленьких Самолетов – Пэтти Шукла
5 Маленьких Пингвинов – Пэтти Шукла
Пять живых – Михаэль Градек
Пять милых щенков-неваляшек – Музыка с Мар.
Пять пальцев – Музыка с Мар
Пять маленьких воздушных змеев — Ким Уоллах
Пять маленьких листьев — Ким Уоллах
Пять маленьких снеговиков — с дополнительными занятиями от Стефани Бертон
Пять маленьких ракушек — игра пальцами на сложение и вычитание
Горсть пальцев — Рон Браун
Lady Bug Rap — Music with Mar
Львы – Музыка с Мар.0003 Считай до десяти — Жанна Нельсон и Гектор Марин
Считай вверх, считай вниз — Хэп Палмер
Танцор посередине — Коллин и дядя Сквати
Прятки — Пэтти Шукла
Я умею считать почти все — Джек Хартман
Я умею считать до Десять – Музыка с Мар. Uncle Squaty
Числа в моей голове — Кен Уайтли
One Fuzzy Caterpillar — Grin Brigade
One, Two, Three, Four, Five — Kiboomu Music
The Quietest Line — «Miss Jenny»
Show Me 10 — Ron Brown
Stomp For Each Number — Music with Mar.
Ten and Back – Слушай и учись
Десять маленьких бурундуков – Песни для учителей
Десять маленьких карандашей – Слушай и учись
Десять маленьких скелетов – Стив Блант
Десять щенков (Диз Перритос) – Джим Рул
10 глупых обезьян – Джек Хартманн
Десять мерцающих деревьев – Слушай и учись
Вы можете рассчитывать на меня – Джонни и ракеты

Считаем до 20

Считаем, что мы пойдем – Музыка, движение и воображение
Бум-бум, считай до двадцати – Слушай и учись и тренировка до 20 — Джек Хартман
Счет от 1 до 20 — Джек Хартманн
Считай и работай до 20 — Джек Хартманн
Следуй за ходом — Хэп Палмер
Создание от 11 до 20 — «Мисс Дженни»
Называние чисел — Хэп Палмер
Коренной американец Счетная песня – музыка, движение и воображение
Number Limbo – Стивен Файт
Лопнуть пузыри – Пэтти Шукла
Teens to Twenty – Music with Mar.

Счет до 50

Счетные существа – Рон Браун Счет до 100 и далее
Большие числа (счет до 100) – Джек Хартманн
Буфорд и Бесси Считаем до 100 – Музыка, движения и воображение
Сообщество Считаем до 100 – Джек Хартманн
Считаем от 1 до 100 с DJ Count – Джек Хартманн
Считаем – Стивен Файт
Считаем – «Мисс Дженни»
Считаем до ста – Мэри Флинн Count – Jack Hartmann
Number Limbo – Stephen Fite
The Numbers – Groovy Nate

Doubles

Double It Up – We Love Math with Miss Jenny
Double Up – Stephen Fite
Doubles Facts– Hap Palmer
Doubles? Нет проблемы! (Добавление двойников) – Музыка, движение и воображение

Уравнения

Веселая переноска – Майкл Градек
Switcheroo (перечислительное свойство) – Хэп Палмер
Когда коробка впереди – Кэтлин Уайли
Когда вы добавляете коробки – Кэтлин Уайли

Семейство фактов 3 900 Факты 6 900 – Музыка с Мар.
Семейный факт – Михаэль Градек
Five Ate Thirteen – Хэп Палмер
The Five Seven Twelve Family – Хэп Палмер

Начальные дроби

Дробь является частью целого – Мы любим математику с мисс Дженни
Дроби аллигатора — Мы любим математику с мисс Дженни

Больше / меньше

Аллигатор Больше / меньше — Мы любим математику с мисс Дженни
Давайте сравним числа — Музыка с мар. Hartmann

Логика

Ковбойская логика – причина и следствие: если…тогда – MMMKids

Узоры и сортировка

Block Party – Музыка, движение и воображение
Finish the Patterns – Музыка с 9 марта0003 Рэп в ладоши — Джек Хартманн
Цифра посередине — Джек Хартманн
Время шаблонов — Мы любим математику с мисс Дженни
У старого Макдональда была ферма — Дополнительные занятия от Стефани Бертон
Выкрикивание шаблонов — Музыка, движение и воображение
Сортировка (цвет, размер, форма) – Рон Браун

Местное значение

Столбцы – Арнольд Розенталь
Числа с 1 – Слушай и учись
Местное значение – Михаэль Градек
Какое место? – Обучение по песне

Последовательность — порядковые номера

Муравьи идут маршем (порядковые номера) — Стивен Файт
Приготовить торт — Пэтти Шукла
Олли Олли Осьминог — Шони
Порядковые номера — Рон Браун
Тридцать второе испытание — Хэп Палмер
Что дальше? (от 19 до 49) – Рон Браун
Какое число идет первым? – Рон Браун

Skip-Counting
Посмотреть все наши
песен с Skip-Counting

Число Ноль

Наш Герой, Ноль – Стивен Файт
The Number Zero — Брайан Джонсон
Zero is a Big Nothing — Music with Mar. Герой празднует 100 дней в школе — Джек Хартманн
Нулевой герой Упражнения и подсчет — Джек Хартманн
Нулевой герой Цифры топают — Доктор Джин и друзья
Ноль ноль — Intelli-Tunes

100-й день в школе
100 дней школы – Kiboomu Music
100 Days of School Today — Джек Хартманн
100th Days of School Today — Intelli-Tunes
Community Count to 100 — Jack Hartmann
Счет на 1, 2, 5 и 10 — Мы любим математику с мисс Дженни Day Version) — Стивен Файт
Считая до ста — Мэри Флинн
Сотый день в школе — Стивен Файт

Приготовимся (считаем до 100 по 1) — Джек Хартманн
Нулевой герой празднует 100 дней в школе — Джек Хартманн

Формы
Круг, шар, коробка и квадрат – Кен Уайтли
Базовые фигуры – Постановки школьного художественного театра
Круг – Рон Браун
Круги идут по кругу – Мы любим математику с мисс Дженни
Безумные многоугольники – Музыка, движение и воображение
Я Шпионские атрибуты – Рон Браун
Прямоугольники – Рон Браун
Shape Train — Рон Браун
Shape Up — Джек Хартманн
Shapes All Around Us — Музыка, движение и воображение
Shapes Are Great — Michael Hradek
Shapes — Patty Shukla
Shapes Song — Kiboomu Music
Space Shapes – Музыка, движение и воображение
Square – Рон Браун
Square Dance to Shapes – Дебби Полсен
Triangle – Рон Браун
Ты в отличной форме!!! (Пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник) – Кэтлин Уайли
Мы знаем наши формы – Музыка с Мар.

Единицы измерения
Измерение в стиле буги-вуги – Обучение песней
Чашки, пинты, кварты, полгаллона и галлона – Кэтлин Уайли
Является ли это Короче, холоднее, легче? — Музыка, движение и воображение
Песня об измерениях — сантиметр, миллиметр, дюйм, фут, ярд, миля
— Кэтлин Уайли
Песня об измерениях — Музыка с Мар.
Песня об измерениях — Музыкальный отзыв
Выше / короче Длиннее / короче — Рон Браун Валюта и составление бюджета
15 центов – Скотт Гудман
Буфорд и Бесси отправляются за покупками (стоимость монеты) –MMMKids
Бизнес: как насчет всего этого бизнеса? – Фрэнк Брюен
Песня о монетах – Скотт Гудман
монеты в долларе – Кэтлин Уайли
У тебя есть деньги? – Майкл Градек
Орел или решка – Гэри Розен
Сколько пенни? – Рон Браун
Все начинается с копейки – Музыка с Мар.
Работа: Приведение дел в порядок – Фрэнк Брюен

Лимонад – Пэтти Шукла
Деньги – Мы любим математику с мисс Дженни
Деньги – Рон Браун
Деньги! Деньги! – Рон Браун
Деньги 1 ¢ 5 ¢ 10 ¢ – Рон Браун
Денежная игра – Марла Льюис
Деньги в моем кармане – Мэрилин М. Линфорд
Деньги: Деньги, деньги – Фрэнк Брюен
Денежный счет – Музыка, движение и воображение
Моя копилка – музыка, движение и воображение
Блюз на один пенни – музыка, движение и воображение
Прибыль: лягушка ради прибыли – Фрэнк Брюен
Пропустить через Twenty Fives – Скотт Гудман Bruen

Единицы времени и определение времени
Песня «12 месяцев в цифрах» – Воспоминание о музыке
60 Seconds in One Minute – We Love Math with Miss Jenny
Clock Rock – Слушай и учись
Days, Weeks, Months, Years, Decade, Век — Кэтлин Уайли
Хип-хоп круглосуточно — Джек Хартманн
Джастин Тайм — Шони
Утро, день, вечер — Рон Браун
Движение вокруг часов — Музыка с Мар. Мы любим математику с мисс Дженни
Рассказываем время – Мэрилин М. Линфорд
Тик-так – Джим Рул
Тик-так – Рон Браун
Сколько времени – Джонни и капли дождя

Разные математические песни
Проверь свою работу – Профессор Ларри Лессер
Это Время для математики! – Кэтлин Уайли
Цифры могут рассказать о вас – Хэп Палмер
Округлить – Арнольд Розенталь
Решение задач со словами – Изучение математики по песне
Попробуй еще раз – Кен Уайтли

Книги по математике или музыкальные пьесы Wolf Press
Математические факты по максимуму! – Карл Шерил
MatheMagical Showtime! – Carl Sherrill
RiddleMath – Carl Sherrill

См. больше наших стихов об элементарной математике, деньгах, сложении и вычитании и математической песне

Что на самом деле показывает наука о гендерно подтверждающем уходе за детьми-трансгендерами

Примечание редактора (30.03.23): эта статья от мая 2022 г. ненаучный.

В течение первых 40 лет своей жизни жительница Техаса Келли Флеминг большую часть своей жизни провела в глубокой депрессии. Став взрослым, Флеминг, который использует местоимения они/их и попросил использовать псевдоним для защиты своей безопасности, брил лицо в душе с выключенным светом, чтобы ни им, ни их жене не приходилось сталкиваться с реальностью своего тела. .

То, что испытывал Флеминг, хотя они не знали об этом в то время, было гендерной дисфорией: острым и хроническим расстройством жизни в теле, которое не отражает пол человека, и желанием иметь телесные характеристики этого пола. Во время терапии Флеминг обнаружил исследования, связывающие доступ к поддерживающей гендерную гормональную терапию с уменьшением депрессии у трансгендерных людей. Они начали с очень низкой дозы эстрадиола, и эпизоды депрессии стали короче, реже и менее интенсивными. Теперь они с радостью смотрят на свое тело.

Поэтому, когда Флеминг видит, что власти Техаса, Алабамы, Флориды и других штатов делают, чтобы запретить трансгендерным подросткам и детям получать медицинскую помощь, подтверждающую гендер, это приводит их в ярость. И они беспокоятся за своих детей в возрасте 12 и 14 лет, оба из которых агендерны — идентичность в трансгендерном спектре, которая не является ни мужской, ни женской.

«Я так взволнован, увидев, что они могут представить себя таким образом, который сделает их счастливыми», — говорит Флеминг. «Они живут своей лучшей жизнью, независимо от того, что думают другие, и это привилегия, которой у меня не было в молодости».

Законы, основанные на «совершенно неверной» информации

В настоящее время более дюжины законодательных собраний или администраций штатов рассматривают или уже приняли законы, запрещающие медицинское обслуживание трансгендерных молодых людей. 20 апреля Департамент здравоохранения Флориды выпустил руководство, запрещающее оказание такой помощи, подтверждающей пол. Это включает в себя социальный гендерный переход — признание того, что молодой человек является трансгендером, использование его правильных местоимений и имени и поддержка их желания публично жить в соответствии с полом, который они испытали, а не с полом, назначенным им при рождении. Это произошло почти через два месяца после того, как губернатор Техаса Грег Эбботт издал приказ Департаменту семьи и защиты Техаса о расследовании случаев жестокого обращения с детьми, которые разрешают своим трансгендерным малолетним и подросткам получать медицинскую помощь. Алабама недавно приняла SB 184, согласно которому оказание медицинской помощи несовершеннолетним трансгендерам с подтверждением пола считается уголовным преступлением. В Алабаме «несовершеннолетним» считается любое лицо, достигшее 19 лет.или моложе.

По данным Института Уильямса при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, если такие законы будут приняты, 58 200 подростков в США могут лишиться или никогда не получить помощь, подтверждающую гендер. Десять исследований показывают, что такое лечение уменьшает депрессию, склонность к суициду и другие разрушительные последствия того, что транс-подростки и подростки вынуждены пройти половое созревание того пола, который им был назначен при рождении).

Счета основаны на «совершенно неверной информации», говорит Мишель Форсье, педиатр и профессор педиатрии в Университете Брауна. Форсиер буквально помог написать книгу о том, как оказывать молодым людям научно обоснованную гендерную помощь. Она также является помощником декана приемной комиссии Медицинской школы Уоррена Альперта Университета Брауна. По ее словам, эти законы «абсолютно, абсолютно неверны» в отношении науки гендерно-утверждающей заботы о молодых людях. «[Неточная информация] предназначена для создания драмы. Это делается для того, чтобы люди встали на их сторону».

Правда состоит в том, что данные более чем дюжины исследований с участием более 30 000 трансгендерных и гендерно-разнообразных молодых людей постоянно показывают, что доступ к гендерно-подтверждающей помощи связан с лучшими показателями психического здоровья — и что отсутствие доступа к таким помощь связана с более высокими показателями суицидальных наклонностей, депрессии и самоповреждающего поведения. (Гендерное разнообразие относится к степени, в которой гендерное поведение, внешний вид и идентичность человека культурно несовместимы с полом, присвоенным ему при рождении. Гендерно-разнообразные люди могут идентифицировать себя по трансгендерному спектру, но не все.) Крупные медицинские организации, включая Американскую академию педиатрии (ААП), Американскую академию детской и подростковой психиатрии, Эндокринное общество, Американскую медицинскую ассоциацию, Американскую психологическую ассоциацию и Американскую психиатрическую ассоциацию, опубликовали программные заявления и рекомендации о том, как соответствующий гендерно-подтверждающий уход. Все эти медицинские общества считают такую ​​помощь научно обоснованной и необходимой с медицинской точки зрения.

Руководства AAP и Общества эндокринологов призывают к уходу, соответствующему развитию, и это означает отсутствие блокаторов полового созревания или гормонов до тех пор, пока у молодых людей не наступит половое созревание для их пола, назначенного при рождении. Во-первых, «у детей препубертатного возраста нет гормональных различий», — говорит Джошуа Сафер, исполнительный директор Центра трансгендерной медицины и хирургии Mount Sinai в Нью-Йорке и соавтор рекомендаций Эндокринного общества. Эти рекомендации предусматривают возможность применения аналогов гонадотропин-высвобождающего гормона (ГнРГ), которые блокируют высвобождение половых гормонов, когда молодые люди уже находятся на второй из пяти стадий полового созревания, отмеченных набуханием груди и лобковыми волосами. Они предлагаются только в том случае, если подросток не готов принимать решения о половом созревании. Доступ к гормонам, подтверждающим пол, и потенциальный доступ к хирургии, подтверждающей пол, доступен в возрасте 16 лет, а затем, в случае трансмужественной молодежи, только мастэктомия, также известная как верхняя хирургия. Эндокринное общество не рекомендует операцию на половых органах несовершеннолетним.

До полового созревания уход, подтверждающий гендер, заключается в поддержке процесса гендерного развития, а не в направлении детей через определенный курс гендерного перехода или поддержания цисгендерной презентации, говорит Джейсон Рафферти, соавтор программного заявления AAP по гендерным проблемам. подтверждающий уход, педиатр и психиатр в детской больнице Хасбро в Род-Айленде. «Нынешнее исследование показывает, что вместо того, чтобы предсказывать или предотвращать то, кем может стать ребенок, лучше ценить его таким, какой он есть сейчас, даже в юном возрасте», — говорит Рафферти.

Безопасная среда для изучения гендерных вопросов

Систематический обзор 44 рецензируемых исследований, проведенный в 2021 году, показал, что связь родителей, измеряемая по шкале из шести вопросов, задающих вопросы о таких вещах, как то, насколько безопасно молодые люди чувствуют себя, доверяя своим опекунам или насколько о них заботятся они чувствуют себя в семье, связана с большей устойчивостью среди подростков и молодых людей, которые являются трансгендерными или гендерно разнообразными. Рафферти говорит, что видит свою роль в отношении детей препубертатного возраста в создании безопасной среды для ребенка, чтобы он мог исследовать свой пол, а для родителей — задавать вопросы. «Подход, подтверждающий гендер, — это не какая-то железная дорога людей к гормонам и хирургии», — говорит Сафер. «Это говорить, смотреть и быть консервативным».

Только когда дети становятся старше и если несоответствие между полом, назначенным им при рождении, и их фактическим полом сохраняется, возникает обсуждение медицинского перехода. Сначала гендерный терапевт должен диагностировать у молодого человека гендерную дисфорию.

После постановки диагноза гендерной дисфории — и только в том случае, если предыдущие разговоры предполагают, что показаны гормоны — рекомендации требуют обсуждения фертильности, подавления полового созревания и гормонов. Лекарства, подавляющие половое созревание, десятилетиями использовались для цисгендерных детей, у которых рано начинается половое созревание, но они не предназначены для постоянного использования. В рекомендациях Общества эндокринологов рекомендуется не более двух лет терапии аГнРГ, чтобы у детей было больше времени для формирования своей гендерной идентичности до достижения половой зрелости для их пола, назначенного при рождении, последствия которого необратимы.

«[Блокаторы полового созревания] являются частью процесса «не навреди», — говорит Форсье, ссылаясь на популярную фразу, описывающую клятву Гиппократа, которую многие врачи декламируют перед тем, как начать практиковать.

Лечение блокаторами гормонов может иметь побочные эффекты. Продольное обсервационное когортное исследование 2015 года с участием 34 молодых трансгендеров показало, что к тому времени, когда участникам исполнилось 22 года, у трансгендерных женщин наблюдалось снижение минеральной плотности костей. Исследование подавления полового созревания у трансгендерных и трансгендерных молодых людей, проведенное в 2020 году, показало, что те, кто начал принимать блокаторы полового созревания в раннем периоде полового созревания, имели более низкую минеральную плотность костей до начала лечения, чем общественность в целом. Это предполагает, писали авторы, что прием аГнРГ не может быть причиной низкой минеральной плотности костной ткани у этих молодых людей. Вместо этого они обнаружили, что отсутствие физических упражнений было основным фактором низкой минеральной плотности костей, особенно среди трансгендерных девочек.

Другие побочные эффекты терапии GnRHa включают увеличение веса, приливы и перепады настроения. Но исследования показали, что эти побочные эффекты — и сама задержка полового созревания — обратимы, говорит Сафер.

Гормональная терапия, подтверждающая пол, часто включает прием блокатора андрогенов (химическое вещество, которое блокирует высвобождение тестостерона и других андрогенных гормонов) и эстрогена у трансфеминных подростков, а также добавки тестостерона у трансмужских подростков. Такие гормоны могут быть связаны с некоторыми физиологическими изменениями у взрослых трансгендеров. Например, у трансфеминных людей, принимающих эстроген, повышается уровень так называемого «хорошего» холестерина. Напротив, у трансмужских людей, принимающих тестостерон, снижается уровень хорошего холестерина. Некоторые исследования намекают на влияние на минеральную плотность костей, но они сложны и также зависят от личного, семейного анамнеза, физических упражнений и многих других факторов в дополнение к гормонам».

И хотя некоторые критики указывают на исследования десятилетней давности и более ранние исследования, предполагающие, что очень немногие молодые люди сохраняют трансгендерную идентичность в позднем подростковом и взрослом возрасте, Форсье говорит, что данные «вводят в заблуждение и не точны». В недавнем обзоре подробно описаны методологические проблемы некоторых из этих исследований. Новое исследование с участием 17 151 человека, когда-либо имевшего социальный переход, показало, что 86,9% из них сохранили свою гендерную идентичность. Из 2242 человек, сообщивших, что они вернулись к жизни в соответствии с полом, связанным с полом, который им был присвоен при рождении, только 15,9процентов сказали, что они сделали это из-за внутренних факторов, таких как сомнение в отношении своего пола, а также из-за страха, проблем с психическим здоровьем и попыток самоубийства. Остальные сообщили, что причиной были социальная, экономическая и семейная стигматизация и дискриминация. Третьи сообщили, что перестали открыто жить как трансгендеры, потому что это было «слишком сложно для меня».

Вред отказа от ухода

Данные свидетельствуют о том, что последствия отказа от ухода хуже, чем любые побочные эффекты, возникающие в результате задержки полового созревания, назначенного при рождении. Руководящие принципы медицинского общества заключают, что преимущества гендерно-подтверждающей помощи перевешивают риски. Без гормональной терапии, подтверждающей пол, цисгендерные гормоны берут верх, вызывая изменения тела, которые могут быть постоянными и неприятными.

Исследование, проведенное в 2020 году среди 300 молодых людей с гендерным несоответствием, показало, что психические расстройства, включая членовредительство, суицидальные мысли и депрессию, усиливались по мере того, как детей заставляли переходить к половой зрелости в соответствии с назначенным им полом. К тому времени, когда 184 подростка старшего возраста (средний возраст 16 лет) достигли стадии, когда у трансгендерных мальчиков начались менструации и выросла грудь, а у трансгендерных девочек упал голос и начали появляться волосы на лице, у 46 процентов была диагностирована депрессия, у 40 процентов причиняли себе вред, 52 процента думали о самоубийстве, а 17 процентов пытались это сделать — показатели значительно выше, чем у неконгруэнтных по полу детей, средний показатель которых составлял 13,9.лет или цисгендерных детей своего возраста.

И наоборот, доступ к гормонам, подтверждающим пол, в подростковом возрасте, по-видимому, имеет защитный эффект. В одном исследовании исследователи наблюдали за 104 подростками и молодыми людьми в течение года и спрашивали их об их депрессии, беспокойстве и суицидальных наклонностях в то время, когда они начали получать гормоны или блокаторы полового созревания, а также через три месяца, шесть месяцев и год. . В начале исследования, которое было опубликовано в JAMA Network Open в феврале 2022 года более половины респондентов сообщили о депрессии от умеренной до тяжелой, половина сообщила о тревоге от умеренной до тяжелой, а 43,3% сообщили о мыслях о членовредительстве или самоубийстве в течение последних двух недель.

Но когда исследователи проанализировали результаты, основанные на том уходе, который получали подростки для подтверждения пола, они обнаружили, что те, кто имел доступ к блокаторам полового созревания или гормонам, подтверждающим пол, на 60 процентов реже испытывали умеренную или тяжелую депрессию. А те, кто имел доступ к медицинскому обслуживанию, на 73% реже думали о членовредительстве или самоубийстве.

«Задержки с назначением блокаторов полового созревания и гормонов могут на самом деле ухудшить симптомы психического здоровья транс-молодых людей», — говорит Дайана Тордофф, аспирант эпидемиологии Вашингтонского университета и соавтор исследования.

Этот эффект может быть пожизненным. Исследование 2022 года, в котором приняли участие более 21 000 взрослых трансгендеров, показало, что только 41 процент взрослых, которые хотели гормональную терапию, получали ее, и только 2,3 процента имели доступ к ней в подростковом возрасте. Когда исследователи изучили уровень суицидальных мыслей за последний год у тех же взрослых, они обнаружили, что доступ к гормональной терапии в раннем подростковом возрасте был связан с 60-процентным снижением суицидальных наклонностей за последний год, а доступ в позднем подростковом возрасте был связан с 50-процентная скидка.

Для детей Флеминга в Техасе гормоны, подтверждающие пол, в настоящее время не обсуждаются; не все трансгендеры хотят гормонов или хирургического вмешательства, чтобы чувствовать себя уверенно в своем поле. Но Флеминг уже ищет работу в других штатах, чтобы защитить доступ своих детей к такому уходу, если они передумают. «Приближение вашего тела к полу, с которым [вы] идентифицируете себя, — вот что помогает дисфории», — говорит Флеминг. «И не дать людям возможность сделать это, усложнив им это, — вот что сделало уровень самоубийств среди трансгендеров таким высоким. Мы просто — трансгендеры просто пытаемся выжить».

ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ Если вы или кто-то из ваших знакомых борется или у вас есть мысли о самоубийстве, помощь доступна. Позвоните в Национальную линию помощи при предотвращении самоубийств по телефону 1-800-273-8255 (ОБЩАЙТЕСЬ), воспользуйтесь онлайн-чатом Lifeline или свяжитесь с Кризисной текстовой линией, отправив текстовое сообщение на номер 741741.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *