Самостоятельный разбор слова по составу: Страница не найдена

Содержание

Слова «самостоятельный» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «самостоятельный» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «самостоятельный» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «самостоятельный».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «самостоятельный»
  • 2 Как перенести слово «самостоятельный»
  • 3 Морфемный разбор слова «самостоятельный» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «самостоятельный»
  • 5 Синонимы слова «самостоятельный»
  • 6 Антонимы слова «самостоятельный»
  • 7 Ударение в слове «самостоятельный»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «самостоятельный»
  • 9 Фонетический разбор слова «самостоятельный» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «самостоятельный»
  • 11 Сочетаемость слова «самостоятельный»
  • 12 Значение слова «самостоятельный»
  • 13 Склонение слова «самостоятельный» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «самостоятельный»

Слоги в слове «самостоятельный»

Количество слогов: 6
По слогам: са-мо-сто-я-тель-ный


По правилам школьной программы слово «самостоятельный» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
са-мос-то-я-тель-ный

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
са-мо-сто-я-тель-ный

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • са — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • мо — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • сто — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    с примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • я — средний, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • тель — средний, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
  • ный — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «самостоятельный»

    са—мостоятельный
    само—стоятельный
    самос—тоятельный
    самосто—ятельный
    самостоя—тельный
    самостояте—льный
    самостоятель—ный

    Морфемный разбор слова «самостоятельный» по составу

    самостоятельнкорень
    ыйокончание

    самостоятельный

    Сходные по морфемному строению слова «самостоятельный»

    Сходные по морфемному строению слова

  • имманентный
  • адекватный
  • универсальный
  • частный
  • правомерный
  • Синонимы слова «самостоятельный»

    1. автономный

    2. независимый

    3. автокефальный

    4. идиопатический

    5. самостийный

    6. свободный

    7. самодержавный

    8. автократический

    9. самобытный

    10. самопроизвольный

    11. нестандартный

    12. суверенный

    13. самосильный

    14. единоличный

    15. оригинальный

    16. отдельный

    17. решительный

    18. инициативный

    19. самодостаточный

    20. самодовлеющий

    21. самообразовательный

    22. незаимствованный

    23. неподотчетный

    24. самоуправляющийся

    25. стоит на своих ногах

    26. стоит на собственных ногах

    27. сам себе голова

    28. сам себе господин

    29. сам себе хозяин

    30. живет своим умом

    31. своеобразный

    32. неординарный

    33. особенный

    34. особый

    35. индивидуальный

    36. нетрадиционный

    37. неизбитый

    38. нетривиальный

    39. своебытный

    40. своебычливый

    41. внешкольный

    42. домашний

    43. внеаудиторный

    44. внеклассный

    45. внеурочный

    46. вольная птица

    47. вольный казак

    48. господин положения

    49. хозяин положения

    50. сам маленький, сам большой

    51. сам большой

    52. сам маленький

    53. диспозитивный

    54. сам собою управляет

    55. безотносительный

    56. вытный

    Антонимы слова «самостоятельный»

    1. пассивный

    2. зависимый

    3. зависящий

    4. несамостоятельный

    5. подчиненный

    6. бесхарактерный

    Ударение в слове «самостоятельный»

    самостоя́тельный — ударение падает на 4-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «самостоятельный»

    [самастай’ат’ил’ный’]

    Фонетический разбор слова «самостоятельный» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    а[а]гласный, безударныйа
    м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйм
    о[а]гласный, безударныйо
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт
    о[а]гласный, безударныйо
    я[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийя
    [а]гласный, ударный
    т[т’]согласный, глухой парный, мягкий, шумныйт
    е[и]гласный, безударныйе
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    ьне обозначает звукаь
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн
    ы[ы]гласный, безударныйы
    й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийй

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 15 букв и 15 звуков.
    Буквы: 6 гласных букв, 8 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 6 гласных звуков, 9 согласных звуков.

    Предложения со словом «самостоятельный»

    Спортсмены приобретают способность реально оценивать ситуацию принимать самостоятельные решения и сражаться за то, чтобы претворить мысль в действие.

    Источник: Евгений Головихин, Программа по тхэквондо (ВТФ), 2012.

    Они принимают самостоятельные решения и со стороны государства могут испытывать скорее регулирующие воздействия, чем в полной мере управленческие.

    Источник: Коллектив авторов, Государственное стратегическое управление, 2014.

    Сейчас живёт максимально самостоятельной жизнью.

    Источник: Г. М. Кибардин, Су-Джок лечит: мигрень, кашель, боль в спине, тяжесть в желудке, 2016.

    Сочетаемость слова «самостоятельный»

    1. самостоятельная жизнь

    2. самостоятельные решения

    3. самостоятельная работа

    4. самостоятельная отрасль права

    5. самостоятельная работа студентов

    6. к самостоятельному принятию решений

    7. стать самостоятельной

    8. начать самостоятельную жизнь

    9. жить самостоятельной жизнью

    10. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «самостоятельный»

    САМОСТОЯ́ТЕЛЬНЫЙ , -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Не находящийся в подчинении или зависимости, действующий свободно; независимый. Самостоятельное государство. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «самостоятельный» по подежам

    ПадежЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    Мужской родМ.р.Женский родЖ.р.Средний родС.р.
    ИменительныйИм.какой?какая?какое?какие?
    самостоятельныйсамостоятельнаясамостоятельноесамостоятельные
    РодительныйРод.какого?какой?какого?каких?
    самостоятельногосамостоятельнойсамостоятельногосамостоятельных
    ДательныйДат.какому?какой?какому?каким?
    самостоятельномусамостоятельнойсамостоятельномусамостоятельным
    Винительный
    (одушевленное)Вин.
    одуш.
    какого?какую?какого?каких?
    самостоятельногосамостоятельнуюсамостоятельноесамостоятельных
    Винительный
    (неодушевленное)Вин.
    неодуш.
    какой?какую?какое?какие?
    самостоятельныйсамостоятельнуюсамостоятельноесамостоятельные
    ТворительныйТв.каким?какой?каким?какими?
    самостоятельнымсамостоятельной, самостоятельноюсамостоятельнымсамостоятельными
    ПредложныйПред.о каком?о какой?о каком?о каких?
    самостоятельномсамостоятельнойсамостоятельномсамостоятельных

    Как правильно пишется слово «самостоятельный»

    Орфография слова «самостоятельный»

    Правильно слово пишется: самостоя́тельный

    Гласные: а, о, о, я, е, ы;
    Согласные: с, м, с, т, т, л, н, й;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «самостоятельный» в прямом и обратном порядке:

    • 15
      с
      1
    • 14
      а
      2
    • 13
      м
      3
    • 12
      о
      4
    • 11
      с
      5
    • 10
      т
      6
    • 9
      о
      7
    • 8
      я
      8
    • 7
      т
      9
    • 6
      е
      10
    • 5
      л
      11
    • 4
      ь
      12
    • 3
      н
      13
    • 2
      ы
      14
    • 1
      й
      15

    Грамматические упражнения в начальных классах.

    Грамматические упражнения в начальных классах: назначение, виды, сущность, методика использования.

    Виды упражнений. Классификация грамматических упражнений осуществляется по разным основаниям, и в зависимости от этого получаются разные типы упражнений.

    Если в основу деления положить характер формируемых знаний, то грамматические упражнения делятся на две большие группы: морфологические (включая и лексико-морфологические) и синтаксические.

    Если же в качестве основы выступает характер деятельности учащихся (точнее, характер умственных операций, которые выполняют учащиеся в ходе упражнения), то выделяются упражнения аналитические, синтетические, упражнения на сравнение классификацию, обобщение.

    В целях более точного определения специфики упражнения характеризуются с учетом обоих указанных выше оснований. Например, задание в упражнении требует восстановить деформированное предложение (из слов составить предложение) и разобрать их по членам.

    К аналитическим упражнениям относится грамматический разбор, включающий разбор по частям речи (морфологический) и по членам предложения (синтаксический разбор).

    Разбор по членам предложения несколько углубляется от класса к классу, по мере того как учащиеся овладевают новыми синтаксическими знаниями.

    Согласно действующей программе, учащиеся I класса не пользуются в процессе анализа предложения терминами «подлежащее» и «сказуемое», но практически они подводятся к овладению умением выделять в предложении его главные члены: находят слово, которое показывает, о ком или о чем говорится в предложении, и слово, которое указывает, что о нем говорится. Например, при разборе предложения Ребята катались с горы на санках учащиеся рассуждают так: «В предложении говорится о ребятах. Кто? — ребята (подчеркивают слово одной чертой). Ребята — что делали? — катались (подчеркивают слово двумя чертами).

    Ребята катались — основная часть предложения; катались — с чего? — с горы, катались на ч е м? на санках».

    Во II классе ход рассуждения остается прежним, только содержательная сторона углубляется. Пример синтаксического разбора предложения учеником II класса: «Над озером кружились чайки. В предложении говорится о чайках. Кто? — чайки — подлежащее (подчеркивает одной чертой). Что говорится о чайках? Кружились — что делали? — сказуемое (подчеркивает двумя чертами). Кружились г д е? н а д чем? Над озером — второстепенный член, поясняющий сказуемое (подчеркивает волнистой линией). Кружились чайки — основа предложения. Кружились над озером — словосочетание».

    В III классе в синтаксический разбор качественных изменений не вносится, но больше внимания уделяется связи слов в предложении.

    Как убеждает школьный опыт и специальные исследования С. Ф. Жуйкова, Г. А. Фомичевой, А. М. Орловой и др., на формирование у учащихся умения анализировать предложения по членам положительное влияние оказывает целенаправленная работа над развитием у детей грамматического подхода к предложению. На начальном этапе обучения дети нередко отождествляют грамматическое подлежащее с логическим, а также расширяют границы сказуемого и вместо одного слова называют два и даже три, т. е. сказуемое вместе с поясняющими словами; например: растут на поляне, живет в глубокой норе и т. п. В процессе анализа специально отрабатывается постановка вопроса к каждому члену предложения; обращается внимание на то, что сказуемое обычно выражено одним словом.

    Сущность морфологического разбора выражается в указании, какой частью речи является слово, в каких грамматических формах оно употреблено в предложении.

    При проведении полного морфологического разбора ученик характеризует в предложении каждое слово, указывая все известные ему особенности данного слова как части речи. Например, учащиеся I класса называют вопрос, на который отвечает слово, и указывают, что оно обозначает: предмет, признак предмета или действие предмета.

    Во II классе после изучения частей речи морфологический разбор проводится в следующем порядке:

    Имя существительное:

    1. Часть речи.

    2. Вопрос, на который отвечает имя существительное.

    3. Род.

    4. Число.

    Имя прилагательное:

    1. Часть речи.

    2. С каким существительным связано и на какой вопрос отвечает.

    3. Род.

    4. Число.

    Глагол:

    1. Часть речи.

    2. Начальная форма.

    3. Время.

    4. Число.

    5. Род (для глаголов прошедшего времени).

    Пример устного разбора: В школу приехал известный писатель. В — предлог; (в) школу — имя существительное, что? — школа, женского рода, стоит в единственном числе; приехал — глагол, начальная форма что сделать?— приехать, стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде; известный — имя прилагательное, связано с существительным писатель, стоит в мужском роде, в единственном числе; писатель — имя существительное мужского рода, стоит в единственном числе.

    В III классе в разбор вносятся некоторые дополнения в связи с изучением склонения имен существительных и имен прилагательных, а также спряжения глаголов; в частности, в порядок разбора имен существительных и имен прилагательных включается начальная форма, падеж; у глаголов указывается спряжение и лицо.

    Имя существительное

    Имя прилагательное

    Глагол

    1. Часть речи.

    1.Часть речи.

    1. Часть речи.

    2. Начальная форма
    (им. н. ед. ч.).

    2. Начальная форма
    (им. п., муж. р., ед. ч.).

    2. Начальная форма
    (неопр. форма).

    3. Род.

    3. С каким существительным связано.

    3. Спряжение.

    4. Склонение.

    4. Род.

    4. Время.

    5. Падеж.

    5. Падеж.

    5. Лицо.

    6. Число.

    6. Число.

    6. Число.

     

     

    7. Род (для глаголов прошедшего времени).

    Для осознания учащимися порядка разбора учитель вместе с детьми выясняет, почему удобно соблюдать такую последовательность при характеристике слова. Вначале указывается, какой частью речи является слово, его начальная форма; с опорой на начальную форму распознается род и склонение имен существительных, спряжение глаголов. После того как установлены постоянные особенности, отмечаются изменяемые: падеж и число у имен существительных, время, лицо и число у глаголов. Специфика прилагательных, формы которых зависят от существительных, обусловливает необходимость установления связи прилагательного с существительным (учащиеся должны хорошо понимать зависимость рода, падежа и числа прилагательных от рода, числа и падежа существительных).

    Разбор по частям речи проводится как в устной, так и в письменной форме. Он может представлять собой самостоятельный вид упражнения, но может и сопутствовать другим видам работы (точнее, включаться в них в виде составной части). Например, разбор выступает как обоснование написанию безударного окончания имени существительного, имени прилагательного или глагола. Частичный разбор проводится ежедневно также в целях решения разнообразных грамматических задач как на этапе ознакомления с новым материалом, так и на этапе его закрепления.

    Задача морфемного анализа — установить морфемный состав слова, т. е. определить, из каких значимых частей состоит слово в современном русском языке. При проведении морфемного анализа учителю необходимо исходить из особенностей данного анализа по сравнению со словообразовательным и этимологическим. Авторы многих исследований (В. А. Богородицкий, Е. С. Кубрякова, А. М. Пешковский, Ы. М. Шанский, 3. А. Потиха и др.) подчеркивают, что при морфемном анализе определяется состав слова с точки зрения современного русского языка (в синхронном плане). Словообразовательный анализ также рассматривает слово в плане современного языка, но его задача заключается в том, чтобы установить словообразовательную структуру слова, т. е. выделить производящую основу слова и последовательность присоединения (или отсечения) аффиксов. С помощью этимологического анализа устанавливается образование и структура слова в историческом аспекте (в диахронном плане). Например, в результате морфемного анализа в слове учительская выделяются значимые части: окончание -ая, корень уч-, суффиксы -и-, -тель-, -ск-. В процессе словообразовательного анализа устанавливается, что данное слово имеет следующую словообразовательную структуру: производящую основу учитель + суффикс -ск-; иначе говоря, данное слово образовалось путем присоединения суффикса к производящей основе (суффиксальный способ).

    В начальных классах школы из трех указанных видов используется морфемный (разбор слова по составу). Проводится он начиная со II класса. Однако, как показали проводимые нами исследования, морфемный анализ наиболее эффективен при сочетании его с элементами словообразовательного. В процессе элементарного словообразовательного анализа учащиеся практически знакомятся с наиболее употребительными в русском языке приставками и суффиксами, а также с наиболее продуктивными моделями словообразования. Пропедевтические наблюдения учащихся над тем, как от одного слова образовалось другое, создают возможность для сознательного членения на морфемы слов, имеющих ту же модель образования. Например, на уроках учащиеся под руководством учителя выяснили, что глагол перестроить образовался от глагола строить с помощью приставки пере-; от глагола перестроить с помощью суффикса -кобразовалось имя существительное перестройка (аналогично: перевозка, засолка, посадка и т. п.). Естественно, что разбор по составу слов, имеющих ту же модель образования (например, переписка, покраска, обкатка), будет носить более осмысленный характер, так как учащиеся как бы «введены» в морфемную структуру слова.

    В методической литературе относительно порядка морфемного разбора младшими школьниками нет единого мнения. Предлагается начинать разбор с выделения в слове корня, затем находят приставку, суффикс и окончание. Согласно второму варианту пред лагается начинать разбор с выделения окончания, что одновременно, как известно, является и выделением основы слова. После этого учащиеся находят корень, приставку и суффикс, т. е. анализируется основа слова1.

    Однако правильность и осознанность морфемного анализа слов обусловлена не только порядком выделения морфем. Ведущее значение имеет осознание учащимися операций, которые необходимо выполнять для того, чтобы найти морфему. Выбор операции определяется существенными признаками морфемы. Поскольку каждой морфеме свойственны свои особенности, то и операции будут специфичны.

    Окончание — изменяемая часть слова. Оно является ‘ средством выражения грамматических значений числа, рода, падежа, лица. Младшие школьники раньше, чем с другими формами слова, знакомятся с формой числа. Поэтому учащиеся II класса в целях выделения окончания в слове пользуются операцией изменения слова по числам. Позднее для распознавания окончания в именах прилагательных используется изменение слов по родам, в III классе — склонение имен существительных и имен прилагательных, спряжение глаголов.

    Для выделения корня операция изменения формы слова неприменима. Исходя из сущности корня, для его вычленения необходимы операции, включающие подбор однокоренных слов, их сравнение в целях распознавания общей части. При этом важно нацелить учащихся на подбор однокоренных слов с приставками и без приставок. Несоблюдение данного условия может привести к ошибке, выражающейся в том, что учащиеся, подбирая однокоренные слова с одной и той же приставкой, включают ее в корень: записать, запись, записка.

    Для распознавания в слове приставки используются те же операции, что и при нахождении корня, т. е. подбор однокоренных слов с разными приставками и без приставок. Сравнение однокоренных слов в этом случае направлено на вычленение части, которая стоит перед корнем. Возможна в целях выделения приставки и операция подбора неоднокоренных слов с одной и той же приставкой (забежать, заехать, зашить, залить, заговорить и т. п.).

    Однако, как показывает опыт обучения во II—III классах, операция подбора слов с одной и той же приставкой менее эффективна, чем подбор однокоренных слов с разными приставками. Объясняется это тем, что для подбора слов с одной и той же приставкой надо уже знать ее в слове. Поэтому операцию подбора слов с одной и той же приставкой уместно использовать в целях доказательства того, что приставка выделена правильно.

    В целях распознавания в слове суффикса эффективнее всего использовать сравнение двух слов: производного и производящего (например: пионер—пионер-ск-ий, стол—стол-ик, школа—школъ-ник). Но эта операция трудна для учащихся начальных классов, не изучающих способы словообразования. Поэтому на начальных этапах изучения состава слова выделение суффикса проводится под руководством учителя. Для самостоятельного анализа слово дается после того, как подобная модель словообразования уже встречалась в практике учащихся (например, учащиеся наблюдали над тем, как от имен существительных с помощью суффикса -скобразовались имена прилагательные; после этого имена прилагательные с данным суффиксом даются для самостоятельного разбора). Учащиеся опираются на функцию суффикса, который служит для образования слов и тем самым отличается от окончания, с помощью которого изменяется форма слова.

    Указанные операции выполняются в определенной последовательности. Программа действий составляется вместе с учащимися, что способствует ее сознательному применению. Разбор начинается с выяснения, какой частью речи является слово. Приводим возможный вариант памятки, которой пользуются учащиеся в процессе разбора слов по составу:

    1. Узнаю, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозначает (какой частью речи является).

    2. Найду в слове окончание. Для этого изменяю слово по числам или по вопросам (по падежам).

    3. Найду в слове корень. Для этого подберу родственные слова с разными приставками и без приставки. Сравню слова и найду общую часть. Это и будет корень.

    4.Найду приставку. Для этого сравню однокоренные слова с разными приставками и без приставки. Часть, которая стоит перед корнем,—приставка.

    5. Найду суффикс. Эта часть стоит после корня и служит для образования слова.

    Пример устного полного разбора по составу имени прилагательного октябрятский (значок) учеником II класса в конце учебного года:

    1. Узнаю, какая это часть речи. Слово октябрятский отвечает на вопрос какой?, обозначает признак предмета. Это имя прилагательное.

    2. Найду в слове окончание. Для этого изменю слово по родам: октябрятский, октябрятская, октябрятское. Изменяется часть -ий. Это окончание. (Обводят рамочкой |ий|.)

    3. Найду корень. Для этого подбираю однокоренные слова. Октябрята, октябрь, октябренок. Сравниваю. Общая часть октябр-. Это корень. (Обозначает сверху значком —).

    4. Приставки в слове нет.

    5. Нахожу суффикс. Слово октябрятский образовалось от слова октябрята с помощью суффикса -ск-. (Обозначает /\.) Слово октябрята образовалось от слова октябрь с помощью суффикса -ат-, (Обозначает л.) В слове октябрятский два суффикса: -ат-, -ск-. После разбора слово приобретает следующий вид: октябрятск\ий\.

    Пример устного разбора по составу имени существительного поездка учащимися III класса:

    1. Поездка — имя существительное.

    2. Нахожу окончание. Изменяю слово по падежам: поездки, поездкой. Окончание -а. (Обводит -рамочкой.)

    3. Нахожу корень. Подбираю однокоренные слова с приставками и без приставок: поезд, переезд, еыезд, заезд, ездить. Общая часть езд-. Это корень. (Ставит значок.)

    4. Нахожу приставку. Сравниваю однокоренные слова: ездить, поездить, переезд, выезд. Постоит перед корнем -езд-. Это приставка. (Обозначает —.)

    5. Нахожу суффикс. Слово поездка образовалось от слова поездить с помощью суффикса -к-.

    Поезд к / а /.

    Пример устного разбора глагола прочитала учащимися III класса.

    1. Прочитала. Что сделала? Глагол. Стоит в прошедшем времени, в единственном числе, в женском роде.

    2. Нахожу окончание. Изменяю глагол по числам: прочитала, прочитали. Окончание -а.

    3. Нахожу корень. Подбираю однокоренные слова с приставками и без приставок: читать, перечитать, зачитать, читка. Общая часть — чит-. Это корень.

    4. Нахожу суффикс: -а— суффикс глагольный, -л— суффикс прошедшего времени.

    Прочитал / а .

    При разборе возвратных глаголов выделяется суффикс -ся. При разборе глаголов неопределенной формы -ть выделяется как окончание. Такой подход принят в V—VIII классах, хотя вопрос о том, чем является -тъ (суффиксом или окончанием), по-прежнему в лингвистической литературе остается дискуссионным.

    Разбор слов по составу может использоваться в качестве самостоятельного упражнения, но он более эффективен в сочетании с другими видами. Морфемный анализ слова — важное средство, способствующее пониманию учащимися лексического значения слова, правильности написания его морфем. Поэтому он применяется учителем в целях раскрытия лексического значения мотивированных слов, например, таких, как памятник, теплица, парник, подорожник, подснежник, подарок, пограничник, содружество, собеседник, побелка, поливка и т.п. У учащихся II и III классов необходимо вырабатывать потребность, прежде чем написать слово, требующее проверки, выяснить, из каких частей оно состоит, поскольку каждая морфема имеет свои правила проверки.

    В начальных классах школы наряду с грамматическим (морфологическим и синтаксическим) и морфемным разборами находит применение и звукобуквенный разбор, который ставит своей задачей выяснение последовательности звуков в слове, их характерных особенностей и установление соответствия между звуками и буквами. Применение фонетического (звукового) разбора в полном значении этого слова в начальных классах ограничено, так как в соответствии с учебной программой младшие школьники не знакомятся с тем, что буквы е, ё, я, ю в начале слова и перед гласными обозначают два звука (йэ, по, йа, йу). Учитывая это, учитель использует звуко-буквенный анализ только применительно к словам с гласными буквами а, о, и, ы, у, э, например: мир, шар, буква, сыр, сом, сосны, сила, шишка, жир, коньки, дом, школа, класс, морковь, трамвай, овощ, обувь, трактор, дождь, ходьба, дружба, храбрый, друг, подружка и т. п.

    Порядок проведения звукобуквенного разбора в начальных классах:

    1. Сколько в слове слогов, какой (по счету) слог ударный?

    2. Сколько в слове звуков и сколько букв? (Если букв больше — почему?)

    3. Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

    4. Охарактеризуйте каждый звук. Какой буквой обозначается звук на письме?

    Пример разбора слова морковь:

    1. В слове два слога. Второй слог — ударный.

    2. Шесть звуков, семь букв. Мягкий знак звука не обозначает.

    3. В слове два гласных звука и три согласных: м — согласный, звонкий, твердый. Обозначен буквой »м; а-о — гласный звук, средний между я и о, обозначен буквой о; р — согласный, звонкий, твердый, обозначен буквой ар; к — согласный, глухой, твердый, обозначен буквой во; о — гласный звук, обозначен буквой о; ф’ — согласный, глухой, мягкий, обозначен буквами вэ и ь.

    Частичный звуко-буквенный анализ широко используется при обосновании написания слов. (Например: в слове шина в первом слоге произносится согласный твердый звук ш и гласный звук ы, они обозначаются буквами ши, так как после буквы ша не пишется буква ы. В слове сдал слышится звук з, обозначается он буквой зс, потому что с — приставка и т. п.). Частичный звуко-буквенный анализ необходим и в целях орфоэпически верного произношения слов: что [што], конечно [конешно], у красного [-ова] знамени и др.

    Беспорядок морфологический разбор.

    «беспорядок» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

    Разбор слова по составу.

    Состав слова «беспорядке»:

    Морфемный разбор слова беспорядке

    Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

    Морфемный разбор слова беспорядке делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

    Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

    • определение части речи слова беспорядке – это первый шаг;
    • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
    • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
    • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для беспорядке (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
    • Находим остальные морфемы для беспорядке путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и беспорядке.

    Как вы видите, морфемный разбор беспорядке делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова беспорядке и сделаем его разбор.

    См. также в других словарях:

    Просклонять слово беспорядке по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова беспорядке по падежам

    Полный морфологический разбор слова «беспорядке»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор беспорядке

    Ударение в слове беспорядке: на какой слог падает ударение и как… Слово «беспорядке» правильно пишется как… Ударение в слове беспорядке

    Разбор слова по составу.

    Состав слова «беспорядок»:

    Морфемный разбор слова беспорядок

    Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

    Морфемный разбор слова беспорядок делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

    Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

    • определение части речи слова беспорядок – это первый шаг;
    • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
    • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
    • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для беспорядок (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
    • Находим остальные морфемы для беспорядок путем подбора других слов, которые образованы таким же способом, что и беспорядок.

    Как вы видите, морфемный разбор беспорядок делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова беспорядок и сделаем его разбор.

    См. также в других словарях:

    Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову беспорядок

    Просклонять слово беспорядок по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова беспорядок по падежам

    Полный морфологический разбор слова «беспорядок»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор беспорядок

    Ударение в слове беспорядок: на какой слог падает ударение и как… Слово «беспорядок» правильно пишется как… Ударение в слове беспорядок

    Синонимы «беспорядок». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «беспорядок». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в… Cинонимы к слову беспорядок

    Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи. .. Антонимы к слову беспорядок

    бес порядок

    Состав слова «беспорядок» :

    приставка — [бес] , корень — [порядок] , нулевое окончание —

    Предложения со словом «беспорядок»

    Порядок старости и обветшания обычно кажется беспорядком , а между тем это именно порядок, имеющий свои отлаженные законы и, очевидно, свой, ускользающий от нас, смысл.

    От них и так много беспорядка в мире, и так многие отвращения от образа и подобия.

    Бывший президент Фернандо де ла Руа 19 декабря ввел в стране чрезвычайное положение с целью остановить беспорядки , за время которых погибли 29 человек.

    В Мосуле начались массовые беспорядки и акты мародерства.

    Кроме того, новое несмертельное оружие может эффективно использоваться для ведения охранных мероприятий, защиты блокпостов, границ и может успешно использоваться полицейскими подразделениями для борьбы с антиправительственными демонстрантами и уличными беспорядками .

    У вас там полный беспорядок , а вы… а вы только бумажки читаете.

    Неожиданность произошла от полного беспорядка в тогдашних лагерях: власти на материке не знали, что по своему произволу предпринимали начальники на острове.

    Мол, активисты компартии, заподозрив неладное, могут установить круглосуточное дежурство на кладбище, возле семейного захоронения Ульяновых, и попытаться устроить беспорядки .

    А вот траур в среде тиффози обернулся беспорядками : в Мельбурне, где проживает крупная итальянская община, около 400 футбольных фанатов затеяли ночью массовую драку, стали кидать в полицейских и прохожих бутылки, камни и петарды, разводить на улицах костры.

    Традиционные линнеисты опасаются того, что новая система внесёт в мир растений ещё больший беспорядок .


    Разобрать слово по составу, что это значит?

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор . Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    План: Как разобрать по составу слово?

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов

    морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Порядок полного морфемного разбора по составу

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Как найти морфему в слове?

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы — «проспал»;
    • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
    • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    Учиться будем вместе: Как научиться учиться

    Тренажёр «Грамотей»

    Перейдите по ссылке и введите логин и пароль. Нажмите на название правила, чтобы повторить правило. Нажмите «Выполнить» и выполняйте. Внимание! Можно приостановить выполнение и в другой раз продолжить.

    Тренажёр «Учи.ру»

    Учи.ру — это онлайн платформа, где ученики изучают математику в интерактивной форме.

    Внимание! Прежде чем начать первый раз выполнять задания, родители должны пройти РЕГИСТРАЦИЮ РОДИТЕЛЯ. 

     

    Тренажёр «LearningApps.org» войдите под вашим логином и паролем. Войдите в «Моя классная комната». Нажмите на папку предмета. Выполняйте упражнение. Ваш ответ придёт в мой личный кабинет. Успехов! Внимание! Вы можете выполнять и любые другие упражнения ( не в «Моей классной комнате»), но только ответы я получать не буду. Они будут проходить, как тренировка.

    Образовательные ресурсы к учебникам 4 класс УМК «Гармония»

    математика: тесты

    русский язык: игровые задания

    окружающий мир: подготовка к проверке по теме 

    Образовательные ресурсы к учебникам 3 класс УМК «Гармония»

    математика: тесты

    русский язык: игровые задания

    окружающий мир: задания

    Образовательные ресурсы к учебникам 2 класс УМК «Гармония»

    математика: тесты

    русский язык: игровые задания

    Требования к оформлению письменных работ (см.здесь)

    Закрепляем изученный материал 

    Тема «РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ»
    Повтори памятку морфемного разбора слова
    Разбор слова по составу упр. 1

    Разбор слова по составу упр. 5
    Разбор слова по составу упр. 6
    Разбор слова по составу упр 7
    Разбор слова по составу упр 8
    Разбор слова по составу упр 9

    Тренажёры по всем предметам

    Учись играючи — тренажёры по всем предметам

    Викторина «Умная Маша»

     Поиграем, посчитаем!!

    Головоломки, викторины, ребусы и др.

    Дистанционное обучение:

       Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

        Уважаемые ребята! Если вы пропустили урок в школе или что-то не поняли, у вас есть возможность исправить недочёты. Воспользуйтесь подборкой видеоуроков по различным предметам. Они помогут вам более качественно усвоить пропущенный материал. Вам необходимо выбрать предмет и класс! Желаю вам удачи! (начать обучение)

    Домашний репетитор:

    математика

    русский язык

    английский язык

    Самоучка — самостоятельное обучение по предметам
    математика онлайн — обучение и практика бесплатно
    Эффективное обучение и развитие

    Тренажёры:

    Математика:
    Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку

    «Таблица умножения и сложения» программа для изучения и проверки 

    Генератор примеров для тренировки устного счёта

    Тест по математике 1-11 классы
    Тест по математике

    «Тамноумножение» — выучить таблицу умножения с помощью диктанта без помощников — самостоятельно
    Чему равна площадь закрашенной фигуры
    Площадь какой фигуры больше
    В каком примере частное равно 8?
    Что больше?
    У какой фигуры такой же периметр?
    Вычитание в пределах 100
    Сложение и вычитание
    Умножение в пределах 100

    Русский язык:
    Текст. Переставь предложения. Задание 1
    Текст. Отредактируй предложение. Задание 1; задание 2; задание 3; задание 4; задание 5 .

    Текст. Исправь ошибки. Задание 1; задание 2; задание 3 .
    Вставь орфограммы. Задание 1; задание 2; задание 3; задание 4 .
    Падеж существительного. Задание 1 .

    Загляни на эти сайты:

    Мир путешествий и приключений
    Красная книга России. Растения.
    Красная книга России. Животные.
    Президент России детям
    Портал детской безопасности

    Посмотри, когда надо, в словарики:

    Толковый словарь Владимира Даля

    Толковый словарь Ожегова

    Словарь русских синонимов
    Словарь антонимов
    Школьный этимологический словарь
    Орфографический словарь

    Тренировочные работы

    русский язык

    Тема: «Разбор слова по составу»

    1 Прослушать урок

    2 Потренироваться

    3

    К зачёту:

    знать алгоритм разбора слова по составу, выполнить работу по карточкам

    Тема: «Падежи. Правописание падежных окончаний имён существительных»
    1 Прослушать урок №1, урок №2
    2 Потренироваться
    К зачёту:   назвать падежи вместе с вопросами и со словами помощниками; рассказать алгоритм определения безударного окончания существительного; выполнить работу по карточкам

    Тема: «Звуки и буквы»
    1 Прослушать урок №1, урок №2, урок №3, урок №4
    2 Потренироваться
    3 К зачёту: выполнить фонетический разбор слова (в классе — самостоятельно) и выполнить работу по карточке.

    математика

    Тема: «Алгоритм письменного сложения и вычитания»

    1 Прослушать урок

    2 К зачёту: показать решение примеров на сложение и вычитание (в тетради)

    Тема: «Порядок выполнения действий»

    1 Прослушать урок

    2

    К зачёту:

     выполнить работу по карточке

    Тема: «Площадь. Периметр»

    1 Прослушать урок №1, урок №2
    2 Потренироваться
    3 К зачёту:  рассказать формулы нахождения P и S. Выполнить работу по карточке.

    Тема: «Доли и дроби»

    1 Прослушать урок
    2 Потренироваться
    3 К зачёту: выполнить работу по карточке

    Учимся решать задачи 

    1-ый комплект: стр.3, стр.4, стр.5, стр.6, стр.7, стр.8, стр.9, стр.10, стр.11, стр.12, стр.13, стр.14, стр.15, стр.16, стр.17, стр.18, стр.19, стр.20 , стр.21, стр.22, стр.23, стр.24, стр.25, стр.26, стр.27, стр.28, стр.29, стр.30, стр.31, стр.32, стр.33, стр.34, стр.35, стр.36, стр.37, стр.38, стр.39, стр.40, стр.41, стр.42, стр.43, стр.44, стр.45, стр.46, стр.47, стр.48

    окружающий мир

    Тема: «Строение тела человека»

    1 Прослушать урок, урок 2, урок 3, урок 4, урок 5, урок 6, урок 7, урок 8

    2 Потренироваться

    3 К зачёту: выполнить работу по карточкам

    Тема: «Астрономия»
    1 Прослушать урок №1, урок №2, урок №3
    2 Потренироваться
    3 К зачёту: наизусть все планеты (по порядку) и выполнить работу по карточкам

    Тема: «Полезные ископаемые»
    1 Прослушать  урок №1, урок №2, урок №3, урок №4
    2 Потренироваться: тренажёр 1, тренажёр 2, тренажёр 3
    3 К зачёту: выполнить работу по карточке

    Тема: «Природные зоны»

    1 Зона арктических пустынь

    2 Тундра

    3 Леса России

    4 Зона степей

    5 Пустыни

    6 У Чёрного моря

    Разобравшись разбор слова по составу — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

    Содержание

    Морфологический разбор слова «разобравшись»

    Часть речи: Деепричастие

    РАЗОБРАВШИСЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

    Начальная форма слова: «РАЗОБРАТЬСЯ»

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *