Как быстро выучить с ребенком буквы
В какой последовательности нужно учить с ребенком буквы, чтобы он запомнил их быстро и правильно? Однозначного ответа нет, потому что все дети разные. С одним ребенком мама занимается по классическому букварю и все хорошо, а другому ребенку покупают уже пятую азбуку, но буквы запоминаются с большим трудом или не запоминаются вообще.
⠀
Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок легко запоминал буквы и одновременно учился читать по слогам, следуйте простым правилам.
6 рекомендаций, как правильно учить с ребенком буквы
1. Не учите с ребенком буквы в алфавитном порядке
Есть буквы, которые детям особенно трудно читать в середине и в конце слова. Например: глухие «К, П, Т» и слоги с буквами «Б, Г, Д, Ц, Ч, Щ». Многие из этих букв находятся именно в начале алфавита. Но ребенок должен усвоить не только произношение букв, но и научиться сливать звуки в слоги.
2. Отдельно запоминайте гласные и согласные
3.
Начните с гласных «А, О, У, Ы, И»Когда ребенок хорошо запомнит эти гласные — можете переходить к остальным.
4. Первыми изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р»
Сразу изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т». А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные.
Они легко выделяются в начале и в конце слова. Но главное – из них просто составлять слоги. Возможность протяжного произношения этих звуков позволяет постепенно переключаться с одного способа артикуляции, на другой, с чтения согласного — на чтение гласного.
5. Не учите букву – учите звук!
Называйте звук, а не то, как произносится буква в алфавите. Например «П», а не «ПЭ», чтобы ребенок не делал ошибок и не читал «ПЭА-ПЭА» вместо «ПА-ПА».
6. Перед покупкой нового букваря хорошо его изучите
Картинки должны четкими, яркими, буквы — крупными. Если на страницах вам попадаются непонятные, сложные задания – лучше не берите такую книгу.
⠀
В некоторых современных букварях нарушена последовательность изучения слогов разного уровня сложности, преждевременно вводятся трехбуквенные слоги и длинные слова, попадаются непонятные слоги, например «ШМА-ШМУ-ШРУ-ШРА-ШРО», даже взрослому сложно представить, в каких словах они встречаются.
Хорошо будет, если вы найдете букварь с не алфавитным порядком изучения букв, а если не найдете, то вам помогут простые упражнения, о которых мы рассказываем дальше.
5 веселых упражнений, чтобы быстрее запомнить русские буквы!
1. Используйте ассоциации
На что похожа буква?
⠀
Например, вы учите с ребенком букву «А». Спросите, на какой предмет она похожа. Если у него сразу не получается ответить, пофантазируйте на эту тему вместе. Задавайте наводящие вопросы и пусть ребенок отвечает. Например: «Буква «А» похожа на дерево? А, может, она похожа на домик?» и т. п. Попробуйте играть в ассоциации на улице, где вас окружает много разных предметов.
⠀
Кто делает так?
⠀
Попробуем еще одну ассоциацию. Например, прокричите: «А-а-а-а-а!» и спросите ребенка, на что это похоже, когда мы издаем такой звук. Чтобы ребенку было легче, пускайте в ход мимику. Тогда будет понятно, что так делает тот, кто напуган или ребенок, который плачет. Или, вот пример с другой буквой, скажите: «З-з-з-з-з!» и спросите, кто из насекомых делает так.
⠀
Ассоциации помогают ребенку связывать определенные образы с буквами и легче их запоминать. Обязательно прочтите нашу статью, как правильно использовать ассоциативную технику в обучении. Это статья будет вашим помощником.
2. Составляйте буквы из рук и делайте буквы своими руками
Буквы из пальцев
⠀
Попробуйте с ребенком очень забавную игру с пальчиками. Это упражнение поможет запомнить новую букву интересным способом, а заодно улучшит работу мозга и разовьет пространственное мышление и речь.
⠀
Сделайте вместе из пальцев букву, которую изучаете. Например, «А». Для этого соедините кончики своих указательных пальцев, получится как бы буква «Л», и попросите ребенка добавить недостающий элемент посередине – пусть положит на ваше «Л» свой указательный пальчик и назовет, какая буква получилась. По аналогии можно складывать и другие буквы русского алфавита.
Вашему ребенку точно понравится такая игра! Попробуйте и другие очень интересные и полезные игры для развития мозга детей. Примеры игр смотрите здесь.
⠀
Буквы своими руками
⠀
Это упражнение поможет закрепить выученные буквы. Смысл в том, чтобы ребенок сам сложил букву из подручных предметов.
⠀
Если вы занимаетесь дома, откройте в букваре страницу с буквой, которую сейчас изучаете и попросите ребенка выложить ее рядом, например, из ложек или карандашей, а потом произнести ее вслух.
⠀
На улице можно воспользоваться обычными палочками или камушками. Напишите букву на земле, чтобы у ребенка перед глазами был пример и попросите выложить такую же из палочек или камней рядом, или по контуру.
В таких играх также хорошо развивается моторика рук и образная память, что поможет ребенку в дальнейшем быстрее научиться читать по слогам.
3. Придумывайте загадки про буквы
Загадки хорошо развивают сообразительность и логическое мышление у детей. Так как при угадывании ребенку в уме нужно сразу сопоставить образ предмета и условия загадки.
⠀
Например: «Две палочки наискосок, а посередине – поясок. Угадай, какая эта буква?»
⠀
Ответ – буква «А».
⠀
Скачивайте бесплатно загадки для всех букв русского алфавита. Ваш ребенок весело проведет время и сможет легко закрепить буквы, которые выучил.
4. Ищите знакомые буквы вокруг
Например, ребенок уже запомнил букву «А». Теперь можно потренироваться замечать ее во всем, что нас окружает. Если вы идете вместе по улице, или едете в транспорте, просто обращайте внимание ребенка на вывески, рекламу и названия магазинов и просите найти в названиях знакомую букву.
⠀
Если вы живете не в русскоязычной стране, то пусть ребенок ищет знакомые буквы в своих книжках.
5. Рисуйте и раскрашивайте буквы
Если ребенок еще не может нарисовать букву, нарисуйте ее сами и пусть раскрашивает. Тут сразу двойная польза – развивается моторика рук, улучшается работа мозга и буква запоминается зрительно намного быстрее.
⠀
Например, можно сделать яркие карточки с буквами своими руками. Вам понадобится белый картон, фломастеры/краски/карандаши, фантазия и хорошее настроение.
Сами нарисуйте на карточках буквы, а ребенок пусть раскрашивает и рисует на карточках то, с чем у него ассоциируется буква. Простые и веселые упражнения помогут быстро выучить все буквы русского алфавита, прокачают моторику рук и разовьют воображение.
⠀
В заключении хотим сказать, если вы хотите чему-то научить ребенка, всегда используйте игру. Тогда ребенок будет учиться с интересом и его не придется заставлять. Он сможет быстро выучить все буквы русского алфавита, научится читать по слогам, и в дальнейшем будет спокойно читать книги на русском языке и успевать по всем предметам.
⠀
Читайте также по теме:
Как привить ребенку любовь к чтению и научить читать самостоятельно?
7 простых игр для изучения букв
Раннее обучение чтению. Топ 5 вопросов от родителей!
Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!
gif» bordercolorlight=»#C0C0C0″ bordercolordark=»#808080″ bordercolor=»#808080″> | |
Содержание:
Заключение
| gif» bordercolorlight=»#C0C0C0″ bordercolordark=»#808080″ bordercolor=»#808080″> |
Урок 1. Изучение русской кириллицы и русских названий букв
Навигация
Привет ребята! Это Урок 1 в моем видеокурсе «Учимся читать по-русски», и он посвящен изучению русской кириллицы и названий русских букв. Что ж, традиционный способ начать изучение иностранного языка — это познакомиться с его алфавитом. Это имеет смысл, и это то, что мы собираемся сделать, но мы не собираемся делать еще один скучный урок из изучения русской кириллицы.
Во-первых, не верьте тем, кто говорит, что в русском алфавите 10 гласных и 23 согласных. Они правы насчет количества гласных, но есть только 21 согласная, которую действительно можно назвать согласной. Это потому, что есть две буквы в русской кириллице, которые НИКОГДА не произносят звук . Поэтому их нельзя отнести ни к гласным, ни к согласным.
В русском алфавите есть три типа букв.
Видео ниже посвящено изучению русского кириллического алфавита и названий букв. Я читаю алфавит три раза: первый и второй раз медленно и третий раз быстро. Я думаю, вам может быть интересно, как русские произносят алфавит, потому что, видимо, они произносят его не так медленно, как при обучении кого-то! На самом деле, изучая русский алфавит в школе, дети стараются произносить его как можно быстрее.
Первое, что вы должны знать о русском алфавите, это то, что буквы в словах звучат не так, как их названия. Но то же самое и в английском языке: например, буква W (двойное u) никогда не произносится как ‘Double U’, а как звук ‘v’. Или буква Z называется «Zed», но в словах она имеет звук «z». Так что это легко. На следующих уроках мы будем учить звуки русских букв.
Другое дело, что в русском алфавите есть как прописные, так и строчные буквы , но большинство из них выглядят одинаково. Мы используем заглавные буквы для имен людей, географических названий и так далее.
Для русских букв есть прописные и строчные буквы. Но, как видите, большинство букв пишется одинаково.
Что ж, изучение русского алфавита может показаться вам трудным, но не волнуйтесь. На следующих уроках мы более подробно рассмотрим гласные, согласные, особые буквы, которые не произносят звука, и все подобные вещи. Вы увидите, что научиться читать по-русски легко и весело.