Русские буквы гласные: Изучение гласных и согласных букв

Как быстро выучить с ребенком буквы

В какой последовательности нужно учить с ребенком буквы, чтобы он запомнил их быстро и правильно? Однозначного ответа нет, потому что все дети разные. С одним ребенком мама занимается по классическому букварю и все хорошо, а другому ребенку покупают уже пятую азбуку, но буквы запоминаются с большим трудом или не запоминаются вообще.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок легко запоминал буквы и одновременно учился читать по слогам, следуйте простым правилам.

6 рекомендаций, как правильно учить с ребенком буквы

1. Не учите с ребенком буквы в алфавитном порядке

Есть буквы, которые детям особенно трудно читать в середине и в конце слова. Например: глухие «К, П, Т» и слоги с буквами «Б, Г, Д, Ц, Ч, Щ». Многие из этих букв находятся именно в начале алфавита.  Но ребенок должен усвоить не только произношение букв, но и научиться сливать звуки в слоги.

2. Отдельно запоминайте гласные и согласные

3.

Начните с гласных «А, О, У, Ы, И»

Когда ребенок хорошо запомнит эти гласные — можете переходить к остальным.

4. Первыми изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р»

Сразу изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т». А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные.

Они легко выделяются в начале и в конце слова. Но главное – из них просто составлять слоги. Возможность протяжного произношения этих звуков позволяет постепенно переключаться с одного способа артикуляции, на другой, с чтения согласного — на чтение гласного.

5. Не учите букву – учите звук!

Называйте звук, а не то, как произносится буква в алфавите. Например «П», а не «ПЭ», чтобы ребенок не делал ошибок и не читал «ПЭА-ПЭА» вместо «ПА-ПА».

6. Перед покупкой нового букваря хорошо его изучите

Картинки должны четкими, яркими, буквы — крупными.  Если на страницах вам попадаются непонятные, сложные задания – лучше не берите такую книгу.

В некоторых современных букварях нарушена последовательность изучения слогов разного уровня сложности, преждевременно вводятся трехбуквенные слоги и длинные слова, попадаются непонятные слоги, например «ШМА-ШМУ-ШРУ-ШРА-ШРО», даже взрослому  сложно представить, в каких словах они встречаются.

Хорошо будет, если вы найдете букварь с не алфавитным порядком изучения букв, а если не найдете, то вам помогут простые упражнения, о которых мы рассказываем дальше.

5 веселых упражнений, чтобы быстрее запомнить русские буквы!

1. Используйте ассоциации

На что похожа буква?

Например, вы учите с ребенком букву «А». Спросите, на какой предмет она похожа. Если у него сразу не получается ответить, пофантазируйте на эту тему вместе. Задавайте наводящие вопросы и пусть ребенок отвечает. Например: «Буква «А» похожа на дерево? А, может, она похожа на домик?» и т. п. Попробуйте играть в ассоциации на улице, где вас окружает много разных предметов.

Кто делает так?

Попробуем еще одну ассоциацию. Например, прокричите: «А-а-а-а-а!» и спросите ребенка, на что это похоже, когда мы издаем такой звук. Чтобы ребенку было легче, пускайте в ход мимику. Тогда будет понятно, что так делает тот, кто напуган или ребенок, который плачет. Или, вот пример с другой буквой, скажите: «З-з-з-з-з!» и спросите, кто из насекомых делает так.

Ассоциации помогают ребенку связывать определенные образы с буквами и легче их запоминать. Обязательно прочтите нашу статью, как правильно использовать ассоциативную технику в обучении. Это статья будет вашим помощником.

2. Составляйте буквы из рук и делайте буквы своими руками

Буквы из пальцев

Попробуйте с ребенком очень забавную игру с пальчиками. Это упражнение поможет запомнить новую букву интересным способом, а заодно улучшит работу мозга и разовьет пространственное мышление и речь.

Сделайте вместе из пальцев букву, которую изучаете. Например, «А». Для этого соедините кончики своих указательных пальцев, получится как бы буква «Л», и попросите ребенка добавить недостающий элемент посередине – пусть положит на ваше «Л» свой указательный пальчик и назовет, какая буква получилась. По аналогии можно складывать и другие буквы русского алфавита.

Вашему ребенку точно понравится такая игра! Попробуйте и другие очень интересные и полезные игры для развития мозга детей. Примеры игр смотрите  здесь.

Буквы своими руками

Это упражнение поможет закрепить выученные буквы. Смысл в том, чтобы ребенок сам сложил букву из подручных предметов.

Если вы занимаетесь дома, откройте в букваре страницу с буквой, которую сейчас изучаете и попросите ребенка выложить ее рядом, например, из ложек или карандашей, а потом произнести ее вслух.

На улице можно воспользоваться обычными палочками или камушками. Напишите букву на земле, чтобы у ребенка перед глазами был пример и попросите выложить такую же из палочек или камней рядом, или по контуру.

В таких играх также хорошо развивается моторика рук и образная память, что поможет ребенку в дальнейшем быстрее научиться читать по слогам.

3. Придумывайте загадки про буквы

Загадки хорошо развивают сообразительность и логическое мышление у детей. Так как при угадывании ребенку в уме нужно сразу сопоставить образ предмета и условия загадки.

Например: «Две палочки наискосок, а посередине – поясок. Угадай, какая эта буква?»

Ответ – буква «А». 

Скачивайте бесплатно загадки для всех букв русского алфавита. Ваш ребенок весело проведет время и сможет легко закрепить буквы, которые выучил.

4. Ищите знакомые буквы вокруг

Например, ребенок уже запомнил букву «А». Теперь можно потренироваться замечать ее во всем, что нас окружает. Если вы идете вместе по улице, или едете в транспорте, просто обращайте внимание ребенка на вывески, рекламу и названия магазинов и просите найти в названиях знакомую букву.

Если вы живете не в русскоязычной стране, то пусть ребенок ищет знакомые буквы в своих книжках.

5. Рисуйте и раскрашивайте буквы

Если ребенок еще не может нарисовать букву, нарисуйте ее сами и пусть раскрашивает. Тут сразу двойная польза – развивается моторика рук, улучшается работа мозга и буква запоминается зрительно намного быстрее.

Например, можно сделать яркие карточки с буквами своими руками. Вам понадобится белый картон, фломастеры/краски/карандаши, фантазия и хорошее настроение.

Сами нарисуйте на карточках буквы, а ребенок пусть раскрашивает и рисует на карточках то, с чем у него ассоциируется буква. Простые и веселые упражнения помогут быстро выучить все буквы русского алфавита, прокачают моторику рук и разовьют воображение. 

В заключении хотим сказать, если вы хотите чему-то научить ребенка, всегда используйте игру. Тогда ребенок будет учиться с интересом и его не придется заставлять. Он сможет быстро выучить все буквы русского алфавита, научится читать по слогам, и в дальнейшем будет спокойно читать книги на русском языке и успевать по всем предметам.

 ⠀

Читайте также по теме:

Как привить ребенку любовь к чтению и научить читать самостоятельно?

7 простых игр для изучения букв

Раннее обучение чтению. Топ 5 вопросов от родителей!

Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!

Как устроен английский язык

gif» bordercolorlight=»#C0C0C0″ bordercolordark=»#808080″ bordercolor=»#808080″>

Џ В.Я.Плоткин    

 

Содержание:

  • От автора

Звуки
  • Звуковые единицы
  • Согласные звуки
  • Гласные звуки
  • Основные закономерности передачи гласных звуков буквами
  • Звуки в слове

Грамматика
  • Слово как грамматическая единица
  • Грамматические разряды слов-части речи
  • Обозначение предметов-существительное
  • Обозначение свойств-прилагательные и наречия
  • Слова заменительные и указительные-местоимения
  • Обозначения действий-глаголы
  • Как стороится простое предложение
  • Правила изменения слов
  • Высказывания с отрицанием
  • Высказывания с вопросом
  • Свернутые предложения
  • Место предлога в предложении
  • Существительное с поясняющими его словами
  • Глагол как подчиненый компонент предложения

Слова
  • Типы английских слов
  • Пополнение словарного состава
  • Слова с широким значением

Заключение

  • Заключение

 

gif» bordercolorlight=»#C0C0C0″ bordercolordark=»#808080″ bordercolor=»#808080″>

  

 

   Английские гласные значительно более разнообразны, чем русские, и поэтому гораздо труднее согласных. Русских гласных звуков всего пять: /а/, /э/, /о/, /у/, /ы/; если предшествующий согласный мягкий или /й/, они обозначаются на письме особыми буквами — соответственно Я, Е, Ё, Ю, И. Поскольку английских гласных в несколько раз больше, а в латинском алфавите всего лишь пять гласных букв — A, E, I, O, U, в английской письменности выработаны весьма сложные способы обозначения гласных звуков. Поэтому мы представим здесь английские гласные не изолированными буквами, а в составе слов с типичным для каждого гласного написанием.

 

   Английские гласные подразделяются на несколько типов. Один из них — шесть кратких гласных, представленных в словах: (1) bit, (2) bet, (3) bot, (4) but, (5) put, (6) bat. После них сразу же произносится согласный звук, который обязательно следует за ними, так что они не могут завершать слова.

Звуки, представленные в первых четырёх приведённых словах, можно, соблюдая требование краткости, произносить соответственно как русские гласные /ы/, /э/, /о/, /а/, а гласный в пятом слове — как /у/. Гласные из четвёртого и пятого слова на письме обычно обозначаются одной и той же буквой U. Таким образом, эти пять кратких гласных в целом соответствуют пяти русским гласным.

 

   В соответствие не укладывается, однако, английский краткий гласный в шестом из приведённых слов — bat. По звучанию он ближе всего к гласному во втором слове — bet, и поэтому так важно научиться чётко различать гласные в многочисленных парах слов наподобие этих двух. Важнейшее различие — то, что для гласного в bat рот раскрывается заметно шире. Чтобы как-то отразить это различие, в русской передаче принято обозначать один гласный этой пары буквой Е (например, в заимствованном теннисном термине

сет из английского set), а другой — буквой Э (например, в имени Sam — Сэм). Но различение bet — bat с помощью противопоставления букв Е — Э может быть ошибочно принято за различение мягкости и твёрдости предшествующего согласного звука, которое английскому языку не свойственно. По той же причине не годится обозначение этого трудного гласного звука русской буквой Я (бят), которая отражает характерный для него широкий раствор рта. Однако само указание на русские буквы Э и Я как очень неточные отражения звучания этого английского краткого гласного можно использовать при постановке его приемлемого произношения. Условно обозначим этот гласный как /э*/.

 

   Особняком стоит ещё один английский краткий гласный звук, который отличается от всех прочих гласных тем, что никогда стоит под ударением. В русской речи на него очень похоже неясное, ослабленное произношение безударных гласных /а/, /о/ (например, в окончаниях слов

мыло и мыла). Поэтому, например, конечный гласный звук в слове Russia и первый гласный в слове collect можно произносить как безударный /а/.

 

   От кратких гласных чётко отличаются четыре долгих гласных, которые представлены в словах (1) see, (2) too, (3) saw, (4) spa и которые вполне можно произносить соответственно как /ии/, /уу/, /оо/, /аа/.

 

   Взаимно противопоставленные типы кратких и долгих гласных сходны в том, что их произнесение начинается и заканчивается без изменения качества звука. От них чётко отличаются два других типа гласных, которые в ходе произнесения качественно изменяются: начинаются как полнозвучные гласные, а заканчиваются как несколько ослабленные, полугласные. В русской речи согласный /й/, если за ним не следует гласный звук (например, в слове

май), звучит как ослабленный гласный /и/, а в говорах юга России, в украинском и белорусском языках аналогично звучит ослабленный гласный /у/ (например, в белорусском бы? = был). Но эти звуки, в определённом положении произносимые как ослабленные гласные, в принципе остаются согласными. А в английском языке есть полугласные, которые близки и к согласным /y/, /w/, и к гласным /i/, /u/, но выступают в особой роли — как конечные фазы изменчивых гласных, звуча примерно так же, как русский /й/ или белорусский /?/. Ими заканчиваются пять изменчивых английских гласных, которые представлены в словах (1) lay, (2) lie, (3) toy, (4) low, (5) loud и произносятся соответственно как /эй/, /ай/, /ой/, /о?/, /а?/.

 

   Наконец, ещё в одном, самом сложном и трудном типе изменчивых английских гласных конечная фаза содержит специфически английский полугласный звук. По аналогии со звуками, которые близки к согласным /y/ и /w/, он близок к согласному /r/. При стандартном произнесении этого английского согласного язык мало активен, не дрожит, не касается нёба и находится в середине рта, и примерно таково же положение языка, не продвинутое вперед и не оттянутое назад, не поднятое и не опущенное, при произнесении близкой к /r/ конечной фазы изменчивых гласных, которая по звучанию очень похожа на описанный выше особый безударный гласный.

 

   Так завершаются восемь изменчивых гласных, которые представлены в словах (1) bar, (2) lord, (3) nerve, bird, burn, (4) beer, (5) poor, (6) air, (7) our, (8) liar. Гласные этого типа англичане и американцы произносят не одинаково, и в этом состоит одно из самых заметных различий между двумя важнейшими разновидностями английского языка. В стандартной речи Англии буква R, которая всегда присутствует в письменных обозначениях гласных этого типа, не звучит как согласный. В первых пяти приведённых словах /r/ вообще не слышится, а его присутствие находит отражение в удлинённом звучании предшествующего гласного. В словах bar, lord звучат соответственно /аа/, /оо/, то-есть те же долгие неизменчивые гласные, что и в приведённых выше словах spa, saw. В словах nerve, bird, burn звучит один и тот же неизменчивый долгий гласный, весьма своеобразный и русского соответствия не имеющий. Он похож на описанный выше всегда безударный краткий гласный, но отличается от него тем, что обычно стоит под ударением и звучит подчеркнуто долго.

Некоторое представление о его звучании может дать гласный, которым в русской речи иногда заполняют паузы при заминках и который на письме обычно передают как Э-Э-Э… Удовлетворительных способов отразить этот английский гласный с помощью русских букв нет, и можно попытаться лишь весьма приблизительно передать его как /ёэ/, оговорившись, что две русские буквы ЁЭ здесь передают не два звука и не изменчивый звук, а один долгий звук, который несколько напоминает оба русских звука, но ни с одним из них не тождественен.

 

   Последние пять приведённых выше английских слов (beer, poor, air, our, liar) в британском стандартном произношении содержат изменчивые гласные, которые завершаются полугласным соответствием /r/, похожим на безударный краткий гласный звук /а/. Их можно произносить примерно как /иа/, /уа/, /эа/, /а?а/, /айа/.

   Приемлемое произношение гласных звуков этого трудного типа легче выработать, если опираться не на британский стандарт, а на американский. Дело в том, что произношение большинства американцев отличается от британского стандарта заметно более чётким звучанием /r/ в конечной фазе этих гласных, и поэтому американское произношение гласных в словах (1) bar, (2) lord, (3) nerve, bird, burn, (4) beer, (5) poor, (6) air, (7) our, (8) liar можно передать как (1) /аар/, (2) /оор/, (3) /ёэр/, (4) /иар/, (5) /уар/, (6) /эар/, (7) /а?ар/, (8) /айар/. Примечательно, что чёткое звучание /r/ автоматически восстанавливается и в речи британцев, когда за /r/ следует гласный звук: our goal с /а?а/, но our aim — с /а?ар/. Поэтому произнесение /r/ везде, где присутствует буква R, смысла исказить не может и вполне допустимо как проявление иноязычного акцента.
 

 

Урок 1. Изучение русской кириллицы и русских названий букв

Навигация

Привет ребята! Это Урок 1 в моем видеокурсе «Учимся читать по-русски», и он посвящен изучению русской кириллицы и названий русских букв. Что ж, традиционный способ начать изучение иностранного языка — это познакомиться с его алфавитом. Это имеет смысл, и это то, что мы собираемся сделать, но мы не собираемся делать еще один скучный урок из изучения русской кириллицы.

Во-первых, не верьте тем, кто говорит, что в русском алфавите 10 гласных и 23 согласных. Они правы насчет количества гласных, но есть только 21 согласная, которую действительно можно назвать согласной. Это потому, что есть две буквы в русской кириллице, которые НИКОГДА не произносят звук . Поэтому их нельзя отнести ни к гласным, ни к согласным.

В русском алфавите есть три типа букв.

Видео ниже посвящено изучению русского кириллического алфавита и названий букв. Я читаю алфавит три раза: первый и второй раз медленно и третий раз быстро. Я думаю, вам может быть интересно, как русские произносят алфавит, потому что, видимо, они произносят его не так медленно, как при обучении кого-то! На самом деле, изучая русский алфавит в школе, дети стараются произносить его как можно быстрее.

Первое, что вы должны знать о русском алфавите, это то, что буквы в словах звучат не так, как их названия. Но то же самое и в английском языке: например, буква W (двойное u) никогда не произносится как ‘Double U’, а как звук ‘v’. Или буква Z называется «Zed», но в словах она имеет звук «z». Так что это легко. На следующих уроках мы будем учить звуки русских букв.

Другое дело, что в русском алфавите есть как прописные, так и строчные буквы , но большинство из них выглядят одинаково. Мы используем заглавные буквы для имен людей, географических названий и так далее.

Для русских букв есть прописные и строчные буквы. Но, как видите, большинство букв пишется одинаково.

Что ж, изучение русского алфавита может показаться вам трудным, но не волнуйтесь. На следующих уроках мы более подробно рассмотрим гласные, согласные, особые буквы, которые не произносят звука, и все подобные вещи. Вы увидите, что научиться читать по-русски легко и весело.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *