Рука разбор слова по звукам: Фонетический разбор слова рука — звуки и буквы, транскрипция

конспект занятия по обучению грамоте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ детский сад «Родничок»,

с. Хабары, Хабарского района, Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                План-конспект занятия

                                      по развитию речи   

                                           в старшей группе

              на тему «Звуковой анализ слов: рука, бусы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                                                       

                              Разработал: воспитатель Амелькина Лариса Владимировна                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              с. Хабары, 2019


Тема занятия: «Звуковой анализ слов рука, бусы».

Дата проведения: 14 января 2019 г.

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний и умений.

Технология занятия: фронтальная.

Цель занятия: освоение звукового анализа слов: рука, бусы.

Задачи: учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Планируемые результаты: дети проводят звуковой анализ слов: рука, бусы; различают гласные и согласные звуки; находят в словах одинаковые звуки; умеют подбирать слова определенной звуковой структуры.

Основные термины, понятия: гласный звук, согласный звук.

Оборудование.

Демонстрационный материал: кукла, таблицы с изображением руки, бус. Фишки красные и синие, указка.

Раздаточный материал: карточки без картинок со схемой слова. Фишки красные и синие, маленькие указки у каждого ребенка.

План занятия:

 

    Этап занятия

                       Содержание

  Время

Организация детей

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания). Создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

1 минута

 

Основная часть занятия

Организация детского внимания.

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение.

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом).

1 минута

11 минут

 

 

11 минут

Окончание занятия

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз). Переключение детей на другой вид деятельности.

1 минута

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в круге.

Воспитатель:

— Утром солнышко проснулось.

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Добрый день, мои друзья!

 

Основная часть занятия.

Воспитатель:

— Сегодня к нам пришла гостья! (Воспитатель показывает куклу).

Ее зовут Мила. Поздоровайтесь с ней! (Дети здороваются с гостьей.)

Мила погостит у нас, а мы расскажем ей о звуках.

 

1.     Вспомните, какие звуки существуют в нашем языке? (Гласные и согласные)

(Повторяют правила о гласных и согласных звуках. Гласными мы называем звуки, которые мы произносим без препятствий во рту. А согласные звуки при произношении встречают препятствие во рту.)

Как мы обозначаем звуки в схемах? (Фишками.)

Фишками, какого цвета, обозначаются гласные звуки? (Красного.)

Фишками, какого цвета, обозначаются согласные звуки? (Синего.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них больше нет картинок, а есть только «домики» для звуков – схемы. Предлагает детям посчитать, сколько домиков? (четыре).

 

Кукла Мила загадывает загадку:

Одна другой касается —
Хлопок получается.
(Воспитатель достает демонстрационную карточку с изображением руки.)

 

2.     Проводится звуковой анализ слова рука.

Воспитатель:

— Возьмите свои указки, поставьте их на начало схемы.

Проговариваем хором слово и ведем указкой по схеме. (Рука.)

Воспитатель произносит слово «рука», выделяя первый звук, и показывает на схеме.

Какой первый звук вы слышите? «Р», (Спросить нескольких детей).

Звук «Р» гласный или согласный? (Согласный).

Почему вы так считаете? (Потому, что когда мы его произносим, воздух во рту встречает препятствие, язычок дрожит.)

Фишкой какого цвета мы обозначим звук «Р»? (Синего.)

Вызвать одного ребенка к доске, он ставит синюю фишку в первую клеточку схемы, остальные дети делают это на своих схемах самостоятельно.

Воспитатель следит за выполнением задания.

Спросить нескольких детей, в какую клеточку положили фишку?

Почему?

 

А теперь послушайте, как я произнесу слово.

Воспитатель произносит слово «рука», выделяя второй звук, и показывает на схеме.

Произнесем хором. (Выделяют голосом второй звук).

Какой звук мы выделили голосом? (Звук «У»).

Возьмите указки и прочитайте слово рука по схеме. (Дети произносят слово, проводя указкой по схеме).

А на каком месте в слове рука стоит звук «У»? (На втором).

Звук «У» гласный или согласный? (Гласный).

Почему вы так считаете? (Потому, что звук «У» произносится свободно, не встречая преград.)

Фишкой какого цвета мы обозначим звук «У»? (Красного.)

Возьмите фишки и закройте на схеме звук «У» (Дети работают на местах, одного вызвать к доске. Воспитатель следит за правильностью выполнения.)

Спросить нескольких детей, в какую клеточку положили фишку?

Почему?

 

Воспитатель произносит слово «рука», выделяя третий звук, и показывает на схеме.

Возьмите указки и прочитайте слово рука по схеме. (Дети произносят слово, проводя указкой по схеме).                                                                                   

Какой звук вы слышите после звука «У»? (Звук «К»)

Звук «К» гласный или согласный? (Согласный).

Почему вы так считаете? (Потому, что когда мы его произносим, воздух во рту встречает препятствие.)

Фишкой какого цвета мы обозначим звук «К»? (Синего.)

Возьмите фишку и закройте звук «к» в слове «рука» (Дети работают на местах, одного вызвать к доске. Воспитатель следит за правильностью выполнения.)

Спросить нескольких детей, в какую клеточку положили фишку?

Почему?

 

Возьмите указки и прочитайте слово рука по схеме. (Дети произносят слово, проводя указкой по схеме).                                                                                    

Какой звук вы слышите после звука «К»? (Звук «А»)

Звук «А» гласный или согласный? (Гласный).

Почему вы так считаете? (Потому, что звук «А» произносится свободно, не встречая преград.)

Фишкой какого цвета мы обозначим звук «А»? (Красного.)

Возьмите фишки и закройте на схеме звук «А» (Дети работают на местах, одного вызвать к доске. Воспитатель следит за правильностью выполнения. )

Спросить нескольких детей, в какую клеточку положили фишку?

Почему?

 

3.     Игра со словом рука (вызвать малоподготовленных детей). Раздать фишки по номерам звуков: 1, 2, 3, 4. Вызвать детей по звукам: р, у, к, а. вразбивку. Поставить фишки на место по звукам.

 

Кукла Мила загадывает следующую загадку:

Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей.
Ответ: Бусы

 

Воспитатель обращает внимание, что это украшение надето на нашей гостье.

 

4.     Проводится звуковой анализ слова бусы (проводят два ребенка).

 

5.     Игра со словом бусы. (Вызвать наиболее активных детей). Раздать фишки по звукам: б, у, с, ы. Вызвать к себе 1-й гласный, 2-й согласный, 1-й согласный, 2-й гласный. Поставить фишки на схему по номерам звуков: 2, 1, 3, 4.

 

6.     Найти одинаковые звуки в словах рука, бусы. Задание выполняется на местах устно, потом вызванный ребенок ставит звук «У» в словах рука, бусы.

 

7.     Игра: кто назовет больше слов по модели: согласный – гласный – согласный – гласный.

 

Окончание занятия:

Подведение итога.

— Что мы сегодня делали на занятии?                                                                  

— Что нового вы узнали?                                                                                        

— Что для вас было сложно?

Вы очень старались сегодня. Молодцы!

 

 

 

 

Знакомство со звуками [з], [з’], буквами Зз

Цели урока:

1) формирование умения способа чтения: учить читать плавно по слогам с опорой на ударение, развитие фонематического слуха;

2) формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

3) учить детей учиться.

Оборудование:

  • «Азбука»,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • плакат с буквами Зз,
  • картинки,
  • магниты.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний учащихся

1 ученик у доски готовит слова для чтения: миска, сметана, масло, молоко.

Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

— Чем отличаются звуки и буквы?

— Какие бывают звуки? Как их различить?

— Проверим, как : подготовил слова для чтения.

Комментарий чтения.

— Что общего в этих словах?

— Какие звуки обозначает буква М?

— Дайте характеристику этим звукам.

— Какое слово лишнее?

Итог: Молодцы! Правильно выделили общее и увидели различие.

III. Изучение нового материала.

1) Слушание звука.

Ученик читает текст, записанный на карточке:

Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой. (зонт)

Комментарий чтения.

— Что прочитал 😕

— Что это? Как догадались?

— Выполните неполный звуковой разбор слова зонт.

— Давайте прочитаем слияние и выделим первый звук.

— Произнесем этот звук и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык.

— Сделайте вывод: какой это звук.

— Твердый он или мягкий?

— Закроем ушки и произнесем этот звук. Что наблюдаете?

— Прочитаем слово по схеме.

— Расскажите о новом звуке.

— Рассмотрите картинку. <Рисунок 1>

Рисунок 1

— Кто это? Как узнали?

— На что похожа зебра?

— А вот какая загадка. Послушайте.

Полоса черная, полоса белая,
Как-будто раскрасила рука умелая.

— Подходит эта загадка к картинке?

— Чем подходит?

— Так кто же это?

— Давайте придумаем предложение об этом животном.

Выслушиваются варианты.

— Послушайте, какое предложение я придумала:

Я видела зебру.

— Поиграем в предложение.

Вызываются 4 ученика. Каждый ученик — это слово. Первый ученик встает и поднимает руку — начало предложения, последний ученик выставляет руку в сторону и сжимает в кулачок — это точка в конце предложения. Четвертый ученик встает между словами и добавляет другое слово, доказывая, что слова пишутся раздельно.

— Выполните звуковой разбор слова зебра.

— Проверим. Прочитайте первое сочетание и выделите первый звук.

— Кто может дать характеристику этого звука?

— Назовите первые звуки в слове зонт и зебра.

— Произнесите их парами. Чем отличаются эти звуки?

2) Физкультминутка

3) Сопоставление звуков [з], [з,].

— Поиграем в игру «Тим — Том». Девочки будут друзьями Тима, мальчики — друзьями Тома. Хлопните в ладоши, когда услышите новый звук. Назовите, какой звук услышали и в какой части слова.

Учитель называет слова: зима, зонт, азбука, зефир, ваза, зерно.

Итог: С какими звуками познакомились? Сколько их?

4) Знакомство с буквами Зз.

— Эти два звука обозначаются одной буквой: согласной буквой «зэ».

— Поиграем в игру «На что похожа буква?»

Ученики читают стихи о букве на карточках, полученных в начале урока.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. <Рисунок 2>

Рисунок 2

Заманите эту птицу

К нам на нижнюю страницу. <Рисунок 3>

Рисунок 3

З — не просто завитушка,

З — пружинка, крендель, стружка. <Рисунок 4>

Рисунок 4

— Найдите на плакате предметы, в названии которых есть звуки [з], [з,].

Итог: Какой буквой обозначим эти звуки?

5) Чтение слогов с новой буквой.

— Поучимся читать с новой буквой.

На доске записаны слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЕ, ЗИ. Дети читают эти слоги сверху — вниз, снизу - вверх.

— Игра «День — ночь».

Ученики закрывают глаза по команде «Ночь», учитель дописывает по-одной букве к слогам. По команде «День» ученики открывают глаза.

— Прочитайте слоги, которые изменились.

6) Физкультминутка

7) Работа по учебнику.

— Откройте «Азбуку» по закладке. Перевернем страничку. Будем работать на страницах 94-95.

— Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв?

— Найдите слоги и прочитайте их парами.

— Разделите эти слоги на группы.

— Прочитаем слова на этой же странице.

— Подготовьте слова для чтения и начитайте их.

— Я посмотрела, как вы подготовили слова для чтения, проверим, как вы их начитали.

Дети читают слова: ЗНАКОМЫЕ, ПОЗНАКОМИЛА, ПРОИЗНЕСИТЕ.

Комментарий чтения.

— Какое слово лишнее?

Дети читают слова: ЗАЗВЕНЕЛ, ЗВОНОК.

— Чем похожи эти слова?

— Придумайте еще слово — родственник.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова звон.

— Когда звенит звонок?

— Придумайте предложение с этим словом.

— Я тоже придумала предложение. Послушайте. Зазвенел звонок на урок.

— Составьте схему этого предложения.

— Рассмотрите картинку в «Азбуке».

— Что вы видите? Как догадались?

— Найдите текст и заголовок к нему. Подготовьте и прочитайте заголовок.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

— А о ком бы ты рассказал?

— Приготовьте текст для чтения и начитайте его.

— Проверим, как вы начитали текст.

— Что узнали из этого текста?

— Зачем слон это делает?

— Прочитаем текст еще раз и ответим на вопрос: о каких животных, изображенных на рисунке, ничего не говорится?

— Над каким словом работали?

— Оно относится к зоопарку?

— А мы составляли предложение о зебре? Кто помнит его?

— Можно ли его добавить к этому тексту?

IV. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

В тишине, произнося слова | Arts

Сегодня вечер понедельника последней недели октября, и я на поэтических чтениях. Это происходит в комнате Томпсона Баркер-центра. Генри Коул читает. Полное раскрытие: я мало знаю о поэзии. Я часто читаю стихи из-за их красоты и содержащейся в них истины, ведь, как писал Джон Китс, «это все, что вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать». Однако с точки зрения анализа я признаю свою некомпетентность. Коннотация часто ускользает от меня. Иногда даже обозначение тоже.

Когда я открыл стеклянную дверь комнаты Томпсона, чтобы присутствовать на своем первом чтении в феврале прошлого года, я сразу же почувствовал себя незваным гостем. Твид и узкие джинсы чередовались на плюшевых стеганых сиденьях; штатные профессора и студенты-хипстеры перемежались, если не смешивались. Вступление прервали смешки над шутками, которые я не понял. Время от времени пара передо мной обменивалась понимающими ухмылками в ответ на намеки, значение которых я, вероятно, тоже упустил.

Я не помню, кем был говорящий поэт, и, что еще более смущает, я не могу вспомнить ни названия его стихов, ни фраз из того, что он читал. Но я помню, как выскользнул в конце с чувством, которое я всегда испытываю, когда заканчиваю особенно хороший роман: сытый так же полностью, как после сытного обеда, но все еще преследуемый чем-то вроде дрейфующей ноющей нехватки.

Я думаю, именно недостаток заставляет меня снова и снова возвращаться в комнату Томпсона или комнату Вудберри, хотя я все еще остаюсь таким же аутсайдером, каким был когда-то.

Октябрьским вечером в понедельник Анри Коул читает свое стихотворение «Маки»: «Вход и выход / суть одни и те же: эмоции разрушают мысли…»

Иногда, когда я читаю романы на уроке, я я в восторге от распространения новых смыслов и раскрытия новых истин, возникающих в результате тщательного анализа текста. В других случаях кажется, что я просто разбиваю произведение на куски, предоставляя себе возможность обозревать отрубленные части расчлененных фраз, и меня смущает собственная критическая мысль. Итак, я возвращаюсь к романам, прочитанным в свободное время, но господство разума над чувствами остается: одно достигнуто; другой, безвозвратно утраченный.

Я ищу альтернативу в поэзии, возможно, потому, что мне нелегко ее понять. Это то, в чем до сих пор сохраняется тайна. Иногда на поэтических чтениях я теряю счет стихам. Привлекательная фраза отвлекает меня от моих собственных мыслей и убаюкивает в ритме речи говорящего, пока мои мысли не возвращаются к стойке смирно. Я, наверное, не должен этого делать. Вероятно, это не то, что нужно слушать поэзию.

Анри Коул, как и многие поэты, которых я слышал, безупречно произносит каждое свое слово. В конце каждого куплета его голос падает. Это создает тон меланхолии, который, интересно, выдерживает ли он во время обычной речи. Коул немного рассказывает о своем интернациональном детстве: он родился в Японии от отца-американца и матери-француженки и вырос в сельской местности Вирджинии. В интервью он вспоминает, как рос в семье, где говорили на трех языках — французском, армянском и английском, хотя он понимал только один. Он говорит о своем получающемся в результате акценте и чувствительности к тону:

И слушание этого сплетения языков, регулярно произносимых, обостряло мое чувство слов как своего рода ложи, в которой зажигались желания, восстанавливалась память и собирались стихи.

Коул считает свою поэзию отчасти попыткой пересмотреть связь между языком и эмоциями. По-видимому, поэты последних десятилетий уклонялись от личного, чувственного творчества, истоки которого, возможно, восходят к романтизму, в пользу аисторического, асентиментального стиха. Нигде вызов Коула этой тенденции не становится для меня более очевидным, чем когда он читает свои произведения вслух.

Объявление

Из стихотворения «Мертвый крапивник»:

Ночь — какие лучи она убирает?

Идет дождь. Небо болит. Все, что дышит, страдает.

Но воды скорби очищают.

Раненый солдат выздоравливает. Есть молодое вино и масло.

Вот, возьми мой платок в качестве катафалка.

Я не понимаю всего, что он говорит. Я мог бы понять это лучше, если бы сидел с заточенным карандашом в руке и разбирал язык, символы и приемы. Это тоже было бы целесообразно.

А пока я сижу в задней части зала Томпсона и слушаю ритмичные ритмы. Я не улавливаю некоторые слова и значения, но почему-то чувствую себя менее неуместным. Перемещаясь между языком и эмоциями, между содержанием и чувствами, я блуждаю среди произносимых слов.

— с Викторией А. Баэна можно связаться по адресу [email protected].

Совет по продажам 741: Разумные (БОЛЬШИЕ ожидания) — Джек Уилсон

«Если что-то реалистично, это просто означает, что это на самом деле возможно и может произойти». – Джек Уилсон в сегодняшней подсказке 741

Вы разумны?

Присоединяйтесь к обсуждению ниже и перейдите по ссылкам!

Джек Уилсон на LinkedIn
734: Детализация (БОЛЬШИЕ ожидания)
Отправить совет по продажам

Есть отзывы? Хотите поделиться советом по продажам? Позвоните или отправьте сообщение на горячую линию отдела продаж: 512-777-1442 или по электронной почте: [email protected]

Стенограмма

Скотт Ингрэм: Вы слушаете подкаст Daily Sales Tips, и я ваш ведущий, Скотт Ингрэм. Сегодня Джек Уилсон вернулся, чтобы продолжить серию статей о БОЛЬШИХ ожиданиях. Вот он:

Джек Уилсон: Привет, команда Sales Success! Я вернулся со вторым советом из серии из пяти частей, посвященной БОЛЬШИМ ожиданиям. И первый совет, который мы говорили о G, который является гранулированным, и сегодняшний совет, давайте обсудим, насколько важно, чтобы ожидания, которые вы устанавливаете для своих потенциальных клиентов, были разумными. Здесь важно не проверять наши слова, хотя важно, чтобы ваши ожидания были реалистичными. Гораздо важнее, чтобы они были разумными, и я не просто разбираю слова. Если что-то реалистично, это просто означает, что это действительно возможно и может произойти. Но когда что-то разумно, это более умеренное и справедливое ожидание, а это означает, что это с большей вероятностью произойдет.

Есть несколько общих времен. Я вижу, как специалисты по продажам возлагают необоснованные ожидания на свои перспективы. Один из таких случаев — при настройке следующих шагов. У многих представителей есть удобное время, например, в то же время на следующей неделе, или у них есть определенное количество дней, в течение которых они предпочитают запланировать последующую встречу. Однако слишком часто это время не соответствует реальности ваших потенциальных клиентов.

Например, вы только что закончили представлять цену вашему потенциальному клиенту, и они сказали вам, что нам понадобится некоторое время, чтобы просмотреть это. После того, как вы оттолкнулись и задали несколько наводящих вопросов о том, что именно осталось проверить, вы махнули белым флагом и согласились запланировать продолжение. Вы спросите, достаточно ли недели? конечно, говорят, и ты быстро рассылаешь приглашение. Как часто ваши потенциальные клиенты возвращаются с решением на следующей встрече? На протяжении всего процесса продаж вы должны были выяснять, кто, что и как именно принимает решения внутри компании. Но потом вдруг, когда пришло время просить о деле, ты забыл все, что тебе говорили. Вполне вероятно, что они обрисовали в общих чертах каждый из шагов, которые они предпринимают внутри. И что, если немного подсчитать и добавить немного здравого смысла, становится очевидным, что это не произойдет за неделю.

Вместо того, чтобы делать предположения или стрелять от бедра, задавайте более правильные вопросы, чтобы вы могли установить более разумные ожидания. Даже если ваш потенциальный клиент согласен со сроками, пройдитесь вместе с ним, чтобы оценить, насколько это разумно. Это может звучать примерно так. Так что, похоже, мы все согласны с тем, что продолжение на следующей неделе сработает. Что каждый из нас должен сделать сейчас и потом, чтобы убедиться, что мы оба будем готовы двигаться вперед на этой встрече. Если, судя по их ответу, кажется, что через неделю все закончится, то поступайте правильно и предлагайте что-то более разумное. Похоже, что сделать нужно совсем немного. Было бы разумнее, если бы наше последующее наблюдение длилось дольше недели? Если да, то какие сроки, по вашему мнению, являются наиболее разумными?

Этот подход имеет несколько преимуществ для начинающих, это как большой толстый тик-так для вашего вздоха комиссионных.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *