Рисование пальчиками – один из методов развития мышления
Польза от пальчикового рисования
Начинайте рисовать с ребенком в семь – восемь месяцев. Знакомство с творческим миром в таком возрасте отразиться на его дальнейшем развитии и общем познании окружающей среды.
Всем известно, что на кончиках пальцев находятся точки, которые отвечают за различные человеческие органы. Поэтому, массаж пальчиков является очень полезным, потому что при этом активизируется речевой центр. Кроме того, в результате этого крохи быстрее произносят слова.
Чудесные и красочные альбомы создадут условия для творческой активности, сообразительности и воспитания вкуса у малышей:
- “Рисуем ладошкой и пальчиком. Игры-занятия. 3-4 года”
- “Альбом по развитию изобразительных и творческих умений «Рисуем ладошкой и пальчиком» для детей 3-4 лет”
Действие пальчикового рисования на малышей
Вы когда-нибудь пробовали рисование пальчиками с вашим ребенком? Нет? Тогда давайте посмотрим, какой результат будет, применяя такой интересный метод.
- речевое развитие путем пальчикового массажа;
- развитие образного и абстрактного мышления;
- раскрепощение малыша с высвобождением его врожденного творческого потенциала;
- развитие художественного вкуса и обучение цветам;
- познание мира с помощью цвета и текстуры красок, а также экспериментирование с ними;
развитие фантазии.
Игра в рисование пальчиками с малышами до года
В этом возрасте малюток необходимо постепенно приучать к такому методу рисования. Так, по этому методу я предлагаю создать кружок для родителей, где они будут показывать деткам, как рисовать и проводить точки и линии на листе бумаги. Урок будет длиться всего лишь несколько минут, но кружковая работа родителей с детьми будет проводиться систематически. Надеюсь, многие родители согласятся со мной и начнут, играя с детьми, учить их рисованию пальчиками.
Итак, как сделать, чтобы малышу было интересно. Самым маленьким, то есть карапузам до года, не стоит давать настоящие краски, поскольку они их будут пробовать на вкус. Лучше замените краски мукой, мелкой крупой, солью или песком. Насыпьте один из этих материалов на большую крышку из картона или на противень. Распределите материал тоненьким слоем по поверхности. Рисуйте с детками пальчиками, делая кружочки и всевозможные линии.
Заменителем красок могут быть пищевые натуральные красители. Используйте сок из ягод, моркови, свеклы. Выдавите сок из них и налейте в тарелочки. Младенец, окуная в краску пальчик и рисуя на бумаге, будет с удовольствием играть. Затем ему говорите: “Пальчик в воду опускаем и краску быстро мы смываем”.
Важные моменты
Не забывайте, что на первых порах вы должны показывать малышам как и что сделать и завлекать их в этот увлекательный процесс. Ребятам в этом возрасте важен не результат, а сам процесс. Поэтому их не учите “так надо, а так не надо”. Пусть делают так, как они того хотят. Понаблюдайте за ними, но дайте свободу действия.
Исходя из родительского опыта, наши мамочки советуют перед творчеством ребенка одеть в такую одежду, которую не жалко испачкать. Малыш же должен сидеть на детском стульчике, который покрыт легко моющимся материалом.
Наши родители советуют в качестве материала взять не жидкую манную кашу, добавить туда немного фруктового сока. Вот и получаться краски. Здесь положительным является то, что ребенок, пробуя на вкус эти “вкусные” краски, не отравится. Здорово, правда? А вы как думаете? Может предложите помешать несколько цветов? Это тоже неплохая идея, не правда ли?
Рисование пальчиками с детьми после года
Деткам постарше нравится экспериментировать с цветами. Опять же под вашим наблюдением предложите гуашь или другие пальчиковые краски. Отлейте гуашь из баночки на лист или в маленькую емкость, чтобы кроха всю не вылил. Он будет усердно размазывать краски или пальчиками выводить изображения.
После года карапузов можно научить следующим техникам рисования:
- отпечатки кулачков, пальчиков или ладошек;
- изображение пальчиками линий;
- комбинирование отпечатков и линий.
Крохе предложите раскраски, для того чтобы нарисованные элементы закрасить цветами. Рисовать можно на цветной или белой бумаге.
Пластилин является также полезным материалом для рисования. А как «работать» с пластилином? Сначала основной фон рисунка замазывается пластилиновыми кусочками, после чего можно налепить рисунки. Это является прекрасным стимулятором для пальчиков, поскольку развивает мелкую моторику малютки.
Родители в кружке рисовали известные сказочные сюжеты, которые ребенок слышал. Таким образом, он видит, как эта история выглядит. Первые его попытки вам могут показаться нелогичными. Ну и что? Для него же они имеют большое значение. Линии на бумаге у крохи обозначают дорогу, а отпечатки пальцев — зернышки или снежинки.
Малышам очень понравится рисование пальчиками, а особенно картинки, сделанные своими ладошками. Они могут обозначать солнечные лучи или цветы. А если хотите, чтобы ребенок получил забавный отпечаток, используйте кулачок, пальчик поперек или ребро ладошки.
Пальчиковая гимнастика перед рисованием
Есть у меня одна памятка «Пальчиковые игры для детей разного возраста – памятка для родителей», где я писала о пользе физминутки (пальчиковой гимнастики) до годика и до 5 — 6 лет. Я обращаю особое внимание на стишки, считалочки, игры. Пальчики, делая зарядку, сгибаются и разгибаются. Сочетание движений и ритма также очень важны. В этой статье я пишу о сжимании ручек в кулачок, разжимании, загибании-разгибании всех пальчиков вместе и поочередно, круговых движений кистями.
Перед самостоятельным рисованием детей делайте такую гимнастику с пальчиками. Тренируя пальчики, дети развивают мелкую моторику ручек. Например, с семи месяцев можно играть с ребятками в ладушки, в сороку-воровку. Эти потешки деткам очень нравятся.
Первые картины ваших детей храните. Может они станут художниками, а может и выберут другую профессию. Но первые работы все равно будут ценными. Согласитесь со мной, уважаемые мои читатели? Рисование пальчиками если не выявит талант деток, то обязательно пойдет на их пользу. Самое главное, что они будут прекрасно развиваться.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Все о пальчиковом рисовании — Азбука воспитания
Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников, «объект для размазывания» – специальные краски, а первый учитель – мама. Как правильно организовать первое занятие, как развить мелкую моторику? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.
Развиваем мелкую моторику у ребенка
Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.
Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.
Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.
Шаг 1.
C учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.
Шаг 2.
Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.
Шаг 3.
Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.
Шаг 4.
Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски.
Бдительность прежде всего!
Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей.
Осваиваем новые возможностиКогда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, — ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, не достигшему года крохе невозможно дать в руки кисти с красками, фломастеры или карандаши. Но ему это и не нужно. Необходимые «инструменты» с ним всегда – это его собственные руки. А все, что требуется от родителей, — предоставить ребенку больше свободы для творчества.
Светлана Лыкова, педагог
“Проба пера”
6 месяцев — 1год
Научившись самостоятельно сидеть, малыш не только расширяет свои горизонты, но и освобождает руки для разнообразной деятельности. У него начинает активно развиваться моторика рук, и соответственно — мышление. Самое время для первых занятий рисованием!
Конечно, назвать эти занятия обучением нельзя, ведь рисовать для такого маленького ребенка вовсе не значит изображать узнаваемые образы. Младенческое рисование — это освоение нового вида деятельности и изучение новых интересных свойств предметов, в результате чего привычным вещам находится самое неожиданное применение. Вот карапуз с наслаждением размазывает по столу недоеденную кашу или овощное пюре.
Конечно, малоаппетитное месиво на столе меньше всего похоже на художественное произведение, но ребенку такое занятие доставляет громадное удовольствие. Однако родителям важно помнить, что для такого маленького ребенка главное — безопасность. Это касается всего, что попадает в поле его исследования. Поэтому лучше, если первые изобразительные опыты будут связаны не с красками, при изготовлении которых используются химические вещества, а… с пищей. Однако не стоит смешивать важный для малыша процесс питания с целенаправленными занятиями рисованием, поэтому уроки лучше проводить с сытым ребенком, не используя для них продукты, которые составляют его обычный рацион.
Для первых художественных опытов можно разлить на столе или столике для кормления немного ” взрослого” черничного йогурта или детского творожка с фруктовыми наполнителями — пусть малыш размазывает их пальчиками или всей ладонью, как только ему захочется. Часть йогурта или творожка можно немного подогреть, а часть — остудить в холодильнике.
Смешивать теплое и холодное ребенку так же полезно и интересно, как разноцветное. И тактильные ощущения от подобных упражнений станут намного богаче. Запачканную ладошку ребенка можно отпечатать на листочке. Хранить веками такой шедевр не стоит, но его вполне можно сфотографировать на память — как первое художественное произведение.
Нарисовал и… съел!
1–2 года
Все дети в этом возрасте не творцы, а манипуляторы. Манипулируя с предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. Для познания мира малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые. Поэтому и в таком возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными.
Увлекаться модными красками для пальчикового рисования пока не стоит. Главное их достоинство в том, что они легко оттираются с любых поверхностей и отстирываются с любой одежды. Но то, что эти краски очень горькие, не всегда мешает малышам их отведать. Так что лучше остановить свой выбор опять же на съедобных пищевых красителях.
Подросший малыш уже способен испытывать настоящее удовольствие от художественного процесса. Для творческих экспериментов ему можно давать бумагу. Лучше, если это будут большие листы с шероховатой поверхностью — обратная сторона старых обоев или ватман.
В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, яркие ягоды — чернику, голубику или черную смородину, вареную морковку, зелень или шпинат. Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые.
Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать “краски” пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой.
Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета. Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вывести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком.
Такое рисование пальцами полезно не только для эстетического, но и для речевого развития малыша — недаром логопеды так любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь.
Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши — ее нужно лишь разделить на порции и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.
К манным краскам можно предложить дополнения в виде ягодок для украшения “шедевра” или ложечки варенья (джема) для создания более насыщенного колорита. Конечно, очень скоро продуктовая картина превратится в однородную и не слишком привлекательную внешне массу. Но увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировано образное мышление, поэтому пока не стоит искать в его рисунках особого смысла — он просто наслаждается и радуется всему, что делает.
Кстати, родителям тут тоже есть, чему порадоваться. В результате “художественных” упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления — эта взаимосвязь давно доказана учеными.
Обогащаем палитру
После 2 лет
В этом возрасте ребенку уже не так интересно продолжать эксперименты с продуктами. Все-таки палитра красок слишком бедна, рисунки получаются блеклые и невыразительные. В этом возрасте для рисования дети начинают активно пользоваться яркими фломастерами, карандашами и кисточками. Но это вовсе не означает, что о пальчиковом рисовании нужно забыть, как о пройденном этапе. Наоборот, с возрастом у детей появляются новые возможности для освоения этой интересной техники. После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их. Теперь линия для него — это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Клякса — кошечка, которая свернулась клубком или веселый медвежонок с бочонком меда. Малыш не просто творит — он проживает свое творчество. Все его работы эмоционально окрашены. Рисуя мышкины следы, он пищит, как мышонок, а, проводя пальчиком дорогу, рычит, как машины, которые будут по ней ездить. Кроха еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, но он охотно развивает и дополняет предложенные образы.
Осваиваем новые возможности
Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими художественными материалами — гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше “примакивать”, “растирать” или “печатать” красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик.
С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.
Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно “ограничиться” крыльями красивой птицы.
Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.
Полураскрытый кулак печатает дугу.
При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.
По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Т
акие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки. Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.
Творчество с мамой на кухне
Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным рисованием малыш освободит немало времени для занятой готовкой мамы.
“Художественная” уборка
Другое замечательное место для пальчикового рисования — это ванная. В распоряжение маленького художника — экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну. Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки. На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья. Главное, чтобы в этих “красках” не было жира — он плохо отмывается.
Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или — водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую-нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов: пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.
Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки душем, и ванная станет только чище. Если же и здесь захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.
Вместо красок — пластилин
Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими “красками” покрыта вся поверхность картинки — и рисунок, и фон.
Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом. Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.
Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок?
А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?
Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?
Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
Идеи для пальчиковых рисунков
Рисование пальчиками – это самый доступный вид творчества для малышей, начиная с шести месяцев. Примерно в возрасте двух-трех лет ребенок будет просить и родителей что-нибудь нарисовать. Тогда можно пойти на небольшую хитрость. Попросите ребенка сделать пальчиками отпечатки краски. А потом превратите их в разные рисунки: изображения животных, цветов, транспорта. Такой способ пальчикового рисования понравится и детям постарше. Любому дошкольнику идея превращать свои отпечатки в забавные рисунки придется по душе. Это и возможность развивать мелкую моторику, и фантазию, и креативность, и идея весело провести время.
Рисование пальчиками — прививаем художественный вкус с детства
Доброго дня желаю моим читателям. Сегодня предлагаю вам очень интересную тему для размышления. Угадали? Нет? Тогда скажите, что может в возрасте до года развить воображение, фантазию малыша? Вы удивитесь, но это — рисование пальчиками. Многие могут согласиться со мной, а многие нет. Так, давайте посмотрим, что это за метод, где в магазине my-shop представлено очень интересное пособие:
“Рисуем ладошками для детей 2-3 лет».
Содержание статьи:
- 1 Польза от пальчикового рисования
- 2 Игра в рисование пальчиками с малышами до года
- 3 Важные моменты
- 4 Рисование пальчиками с детьми после года
- 5 Пальчиковая гимнастика перед рисованием
Польза от пальчикового рисования
Начинайте рисовать с ребенком в семь – восемь месяцев. Знакомство с творческим миром в таком возрасте отразиться на его дальнейшем развитии и общем познании окружающей среды.
Всем известно, что на кончиках пальцев находятся точки, которые отвечают за различные человеческие органы. Поэтому, массаж пальчиков является очень полезным, потому что при этом активизируется речевой центр. Кроме того, в результате этого крохи быстрее произносят слова.
Чудесные и красочные альбомы создадут условия для творческой активности, сообразительности и воспитания вкуса у малышей:
- “Рисуем ладошкой и пальчиком. Игры-занятия. 3-4 года”
- “Альбом по развитию изобразительных и творческих умений «Рисуем ладошкой и пальчиком» для детей 3-4 лет”
Действие пальчикового рисования на малышей
Вы когда-нибудь пробовали рисование пальчиками с вашим ребенком? Нет? Тогда давайте посмотрим, какой результат будет, применяя такой интересный метод. Итак, перечислим действия, которые улучшаются после него:
- речевое развитие путем пальчикового массажа;
- развитие образного и абстрактного мышления;
- раскрепощение малыша с высвобождением его врожденного творческого потенциала;
- развитие художественного вкуса и обучение цветам;
- познание мира с помощью цвета и текстуры красок, а также экспериментирование с ними;
развитие фантазии.
Игра в рисование пальчиками с малышами до года
В этом возрасте малюток необходимо постепенно приучать к такому методу рисования. Так, по этому методу я предлагаю создать кружок для родителей, где они будут показывать деткам, как рисовать и проводить точки и линии на листе бумаги. Урок будет длиться всего лишь несколько минут, но кружковая работа родителей с детьми будет проводиться систематически. Надеюсь, многие родители согласятся со мной и начнут, играя с детьми, учить их рисованию пальчиками.
Итак, как сделать, чтобы малышу было интересно. Самым маленьким, то есть карапузам до года, не стоит давать настоящие краски, поскольку они их будут пробовать на вкус. Лучше замените краски мукой, мелкой крупой, солью или песком. Насыпьте один из этих материалов на большую крышку из картона или на противень. Распределите материал тоненьким слоем по поверхности. Рисуйте с детками пальчиками, делая кружочки и всевозможные линии.
Заменителем красок могут быть пищевые натуральные красители. Используйте сок из ягод, моркови, свеклы. Выдавите сок из них и налейте в тарелочки. Младенец, окуная в краску пальчик и рисуя на бумаге, будет с удовольствием играть. Затем ему говорите: “Пальчик в воду опускаем и краску быстро мы смываем”.
Важные моменты
Не забывайте, что на первых порах вы должны показывать малышам как и что сделать и завлекать их в этот увлекательный процесс. Ребятам в этом возрасте важен не результат, а сам процесс. Поэтому их не учите “так надо, а так не надо”. Пусть делают так, как они того хотят. Понаблюдайте за ними, но дайте свободу действия.
Исходя из родительского опыта, наши мамочки советуют перед творчеством ребенка одеть в такую одежду, которую не жалко испачкать. Малыш же должен сидеть на детском стульчике, который покрыт легко моющимся материалом.
Наши родители советуют в качестве материала взять не жидкую манную кашу, добавить туда немного фруктового сока. Вот и получаться краски. Здесь положительным является то, что ребенок, пробуя на вкус эти “вкусные” краски, не отравится. Здорово, правда? А вы как думаете? Может предложите помешать несколько цветов? Это тоже неплохая идея, не правда ли?
Рисование пальчиками с детьми после года
Деткам постарше нравится экспериментировать с цветами. Опять же под вашим наблюдением предложите гуашь или другие пальчиковые краски. Отлейте гуашь из баночки на лист или в маленькую емкость, чтобы кроха всю не вылил. Он будет усердно размазывать краски или пальчиками выводить изображения.
После года карапузов можно научить следующим техникам рисования:
- отпечатки кулачков, пальчиков или ладошек;
- изображение пальчиками линий;
- комбинирование отпечатков и линий.
Крохе предложите раскраски, для того чтобы нарисованные элементы закрасить цветами. Рисовать можно на цветной или белой бумаге.
Пластилин является также полезным материалом для рисования. А как «работать» с пластилином? Сначала основной фон рисунка замазывается пластилиновыми кусочками, после чего можно налепить рисунки. Это является прекрасным стимулятором для пальчиков, поскольку развивает мелкую моторику малютки.
Родители в кружке рисовали известные сказочные сюжеты, которые ребенок слышал. Таким образом, он видит, как эта история выглядит. Первые его попытки вам могут показаться нелогичными. Ну и что? Для него же они имеют большое значение. Линии на бумаге у крохи обозначают дорогу, а отпечатки пальцев — зернышки или снежинки.
Малышам очень понравится рисование пальчиками, а особенно картинки, сделанные своими ладошками. Они могут обозначать солнечные лучи или цветы. А если хотите, чтобы ребенок получил забавный отпечаток, используйте кулачок, пальчик поперек или ребро ладошки. Далее рисунок дополняйте точками, всякими линиями для завершения сюжета картины. Когда заканчиваете картинку, в заключении начинайте обсуждение рисунков.
Пальчиковая гимнастика перед рисованием
Есть у меня одна памятка «Пальчиковые игры для детей разного возраста – памятка для родителей», где я писала о пользе физминутки (пальчиковой гимнастики) до годика и до 5 — 6 лет. Я обращаю особое внимание на стишки, считалочки, игры. Пальчики, делая зарядку, сгибаются и разгибаются. Сочетание движений и ритма также очень важны. В этой статье я пишу о сжимании ручек в кулачок, разжимании, загибании-разгибании всех пальчиков вместе и поочередно, круговых движений кистями.
Перед самостоятельным рисованием детей делайте такую гимнастику с пальчиками. Тренируя пальчики, дети развивают мелкую моторику ручек. Например, с семи месяцев можно играть с ребятками в ладушки, в сороку-воровку. Эти потешки деткам очень нравятся.
Выбирайте в магазине my-shop различные пальчиковые игры:
“Пальчиковые игры”“Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?”
Первые картины ваших детей храните. Может они станут художниками, а может и выберут другую профессию. Но первые работы все равно будут ценными. Согласитесь со мной, уважаемые мои читатели? Рисование пальчиками если не выявит талант деток, то обязательно пойдет на их пользу. Самое главное, что они будут прекрасно развиваться.
Может у вас другие примеры, дорогие воспитатели и родители? Напишите пожалуйста в комментариях оригинальные предложения по этой теме. Статья же, я думаю, будет полезна многим. Поделитесь ею в соцсетях.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
День 15 // Как рисовать пальцы • Кисть Бардо
День 15 // Как рисовать пальцы
Воспроизвести видео
На этой неделе мы приступим к изучению человеческого тела, начнем с рук! Не буду врать, руки чертовски сложно рисовать. Руки состоят из 27 костей и не менее 15 суставов (больше, если учесть запястья), так что нет нужды говорить, что они могут двигаться ОЧЕНЬ МНОГО по-разному. Что делает их изображение намного сложнее. Имея это в виду, давайте отправимся в это путешествие по рисованию от руки. Начнем с пальцев!
БОМБА ПРАВДЫ: ваши первые рисунки рук и пальцев, вероятно, будут выглядеть плохо. Не беспокойтесь об этом слишком сильно, отметьте, что вы стараетесь, и поймите, что с практикой вы станете лучше.
Диапазон деталей
Минимальное изображение
Наименьшее количество информации, необходимое для сообщения предмета.
Базовые элементы
Конический цилиндр
Три секции
Закругленный наконечник
Ноготь
Морщины и складки
В суставах
Прямо сверху
Изогнутая нижняя сторона
Детали
Продолжайте искать дополнительные детали, такие как дополнительные морщины на коже и различные способы движения пальцев.
Домашнее задание
Развивайте навыки рисования пальцами, чтобы понять, как двигаются и выглядят пальцы. Следуйте шагам в уроке выше, чтобы попрактиковаться в рисовании большого и указательного пальцев в трех положениях под четырьмя углами каждое. К концу вы будете практиковаться в рисовании пальцев более чем 24 различными способами!
Пример
Ссылки на фотографии
Я провел некоторое время, сгибая палец, чтобы сделать для вас несколько справочных фотографий. Не стесняйтесь использовать их, но знайте, что у вас всегда есть еще лучший ориентир — ваша собственная рука!
Палец // Прямой
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Назад
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Сторона
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Угол
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Палец // Расслаблен/согнут
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Назад
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Сторона
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Угол
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Палец // Закрытый
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Назад
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Сторона
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Угол
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Большой палец // Прямой
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Назад
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Сторона
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Угол
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Большой палец // Расслабленный/согнутый
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Назад
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Сторона
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Угол
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Большой палец // Закрыто
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Назад
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Сторона
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Угол
Чтобы нарисовать что-либо, включите все возможные элементы и детали — фотореалистично.
Продолжайте исследовать, наблюдать и учиться! Я создал доску Pinterest с дополнительными ресурсами, чтобы помочь вам узнать больше о рисовании пальцев и рук.
Как рисовать Руки: Pinterest Board
Этот урок является частью месячной серии, которая познакомит вас с основами рисования людей и поможет вам развить свой собственный стиль рисования людей. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с вводным курсом по навыкам работы с людьми или перейдите к следующему уроку ниже.
Рисование пальцами — Как рисовать пальцы шаг за шагом
Когда люди берутся за рисование, одна вещь, которая может быть самой удивительной, это то, что вещи, с которыми мы лучше всего знакомы, могут быть самыми сложными.
Если вы спросите любого художника, который рисовал людей, он, вероятно, расскажет ужасные истории о рисовании рук и пальцев, так как может быть очень сложно сделать так, чтобы это выглядело правильно.
Когда вы пытаетесь научиться рисовать пальцы, очень полезно иметь под рукой руководство.
К счастью для вас, этот проводник прямо сейчас перед вами!
Наше пошаговое руководство по рисованию пальцев покажет вам, как легко и весело можно рисовать этот сложный предмет.
О чем эта запись в блоге
- Как рисовать пальцы — приступим!
- Шаг 1
- Шаг 2. На этом шаге нарисуйте первые два пальца
- Шаг 3. Теперь нарисуйте детали безымянного пальца
- Шаг 4. Нарисуйте следующие два пальца и некоторые детали ладони
- Шаг 5. Теперь вы можете закончить окончательные детали и элементы
- Шаг 6. Завершите рисунок пальцами, используя цвет
- 3 Еще несколько советов, которые облегчат рисование пальцами!
- Рисование пальцами завершено!
Шаг 1
В этом руководстве по рисованию пальцев мы будем рисовать правую руку ладонью к нам. Чтобы начать этот процесс, мы начнем с большого пальца справа и мизинца слева.
Во-первых, вы можете начать с изогнутой линии для левой стороны мизинца.
Затем еще одна изогнутая линия для ладони пойдет под ней, а под ней будет чуть более прямая линия для запястья, и, наконец, вы будете использовать несколько изогнутых линий, чтобы нарисовать большой палец.
Как видно на эталонном изображении, большой палец будет разделен на несколько сегментов. Он также будет прикреплен к запястью с правой стороны.
Не стесняйтесь очень точно следовать эталонному изображению во время рисования! Как только вы нарисуете эти стороны рук, вы будете готовы к шагу 2!
Шаг 2 – Нарисуйте первые два пальца на этом этапеПродолжая предыдущий шаг, вы можете закончить первые два пальца в этой части. Во-первых, вы можете использовать еще несколько изогнутых линий, чтобы создать сегменты мизинца.
Затем будет небольшой изогнутый зазор, прежде чем вы нарисуете изогнутый контур второго пальца. Затем вы можете нарисовать горизонтальную линию внизу, где второй палец соединится с третьим на следующем шаге.
Шаг 3 – Теперь нарисуйте детали для безымянного пальца.Ранее мы упоминали, что каждый палец будет разделен на сегменты, и это то, что мы будем рисовать на этом шаге нашего руководства по рисованию пальцев.
Для этого просто добавьте несколько горизонтальных линий в верхней части безымянного пальца и еще одну ниже. Они должны начинаться с правой стороны и не касаться левой стороны.
Это все, что нужно сделать для этого простого шага, так что давайте приступим!
Шаг 4 – Нарисуйте следующие два пальца и некоторые детали ладониТеперь вы действительно осваиваете этот рисунок! Теперь, когда вы можете так хорошо нарисовать эти пальцы, вы можете добавить оставшиеся два пальца.
Средний палец будет самым высоким из всех пальцев, тогда как указательный палец будет такой же длины, как и безымянный.
Внутри каждого из этих пальцев также будут нарисованы две линии для различных сегментов. Затем будут две слегка волнистые линии в верхней части ладони для некоторой детализации линий в этой области.
После того, как вы нарисовали эти детали ладони, вы готовы к некоторым окончательным деталям и элементам на следующем этапе рисования пальцев.
Шаг 5 — Теперь вы можете закончить окончательные детали и элементыПришло время добавить немного цвета в ваш рисунок на последнем шаге нашего руководства о том, как рисовать пальцы. Однако перед этим нам нужно добавить несколько последних деталей.
На этом этапе вы также сможете добавить свои собственные забавные детали! Во-первых, вы должны нарисовать две линии, которые образуют форму буквы Y возле центра ладони.
Затем вы можете закончить детали, добавив несколько горизонтальных изогнутых линий в верхней части запястья.
Это завершает все детали в этом руководстве, но, как мы упоминали , вы можете добавить некоторые детали вашего собственного , прежде чем двигаться дальше!
Эти детали могут включать изменение положения пальцев для более персонализированного изображения.
Теперь, когда вы знаете, как должна выглядеть структура пальцев, вы можете использовать свою руку в качестве ориентира, если хотите изменить положение.
Вы также можете добавить несколько колец на пальцы или даже сделать татуировку на руке! Какие детали вы можете придумать, чтобы добавить к этому вашему рисунку?
Шаг 6 – Завершите рисование пальцев каким-нибудь цветомЭтот последний шаг рисования пальцев будет посвящен тому, чтобы оживить его с помощью невероятных цветов!
Мы показали вам только один способ раскрасить его, но это всего лишь предложение, и вы можете свободно использовать свой собственный выбор цвета.
Одна из забавных идей — использовать инструменты и материалы для рисования, чтобы воспроизвести собственную руку! Это может быть отличным способом придать индивидуальность этому рисунку.
Если вы нарисовали какие-либо дополнительных элементов, таких как татуировки , кольцо или некоторые элементы фона, то вы также можете добавить некоторые удивительные цвета!
Обязательно проявите творческий подход с вашими любимыми цветами и художественными материалами и посмотрите, что получится!
3 Еще несколько советов, которые облегчат рисование пальцами!
Рисовать руки, как известно, сложно, но эти советы по созданию набросков пальцев облегчат вам задачу!
Этот рисунок пальцев выглядит достаточно подробным, и хотя он немного мультяшный, в нем все же есть реалистичная детализация. Пока вы осваиваете эту картинку, вы можете удалить некоторые из этих деталей.
Один из способов сделать это — сделать изображение еще более мультяшным. Таким образом, вам не придется беспокоиться о добавлении линий в местах разделения пальцев.
Это также потенциально позволит вам создать стиль рисования, который будет более близок к вашим личным предпочтениям. Какие стили вы могли бы использовать, чтобы упростить рисование?
Далее, вы можете упростить рисование пальцами, используя карандаш, чтобы спланировать его. При этом старайтесь использовать самый легкий карандаш, какой только сможете, чтобы потом линии было легко стереть.
Мы предлагаем нарисовать овал для ладони. Затем мы будем использовать более длинные овальные формы для каждого пальца на руке.
Благодаря этим формам длина и пропорции различных деталей станут более точными. Затем начните добавлять больше слоев деталей и оттачивайте формы всех аспектов.
Используйте ручку, чтобы добавить последние линии, и тогда у вас на руках будет полная картина!
Использование ссылки всегда полезно при создании любого чертежа. К счастью, идеальная модель у вас буквально на кончиках пальцев!
При рисовании вы можете использовать собственную руку, которая будет помогать вам в рисовании. Использование реальной вещи может помочь вам нарисовать все более мелкие детали.
Это также может помочь, если вы хотите создать другой жест или положение руки. Если вы не хотите использовать свою руку во время рисования, вы можете сфотографировать ее, а затем использовать ее в качестве ориентира.
Вы удивитесь, узнав, насколько это стало проще!
Рисование пальцами завершено!
Ранее в этом руководстве о том, как рисовать пальцы, мы упоминали, что рисовать эти части тела, с которыми мы так хорошо знакомы, может быть сложнее, чем можно подумать!
Наша цель в этом руководстве состояла в том, чтобы показать вам, что это может быть не только проще, но и веселее, чем вы ожидали, когда вы знаете, что делать.
Теперь, когда вы освоили это руководство, вам предстоит сделать этот рисунок своим.
Мы упомянули несколько идей, таких как добавление колец, татуировок или фона, но вы должны обязательно дать волю своему творчеству и посмотреть, что еще вы можете придумать!
Завершение этого руководства — это только начало веселья! Когда вы будете готовы к большему, обязательно посетите наш веб-сайт, чтобы найти еще больше невероятных руководств по рисованию. Мы также часто загружаем новые для вашего удовольствия.
Мы также хотели бы увидеть ваши готовые рисунки пальцев, поэтому, как только это будет сделано, мы надеемся, что вы поделитесь ими на наших страницах Facebook и Pinterest!
Тренировка движений пальцев при рисовании и письме
После того, как ребенок научится поддерживать достаточно эффективный способ держать карандаш, который обеспечивает стабильный захват, но также позволяет выполнять небольшие сгибающие и выпрямляющие движения пальцев, следующим шагом является обучение движения пальцев для создания маленьких кругов и коротких линий.
Для этих учебных занятий вам понадобятся:
Лист бумаги с рядами квадратов размером около 2 см с толстой базовой линией, чтобы подчеркнуть положение рук. (Нажмите здесь, чтобы загрузить лист с заданием.)
Выбор инструментов для письма
Некоторые инструменты для письма обеспечивают лучшую звуковую обратную связь для получения плавных движений
Один из наиболее эффективных способов повысить беглость рисования кругов и написания букв – это получить ребенка обращать внимание на звук, издаваемый кончиком карандаша или ручки по бумаге. Фломастеры особенно хорошо обеспечивают звуковую обратную связь. Мягкий карандаш большего диаметра (2B) также подойдет.
Какой размер и стержень пишущего инструмента лучше всего подходит?
Должны ли вы использовать треугольную или круглую ручку или карандаш? Чем лучше вал с меньшим или большим отверстием?
Это открытые вопросы — нет никаких доказательств того, что тот или иной лучше. Лучше всего посмотреть, что работает для конкретного ребенка.
Обычно я использую большие фломастеры для рисования и тонкие маркеры с фломастерами или более толстые карандаши (круглые или треугольные) для отработки мелких движений пальцев.
С другой стороны, некоторые инструменты не годятся . Восковые мелки плохи тем, что требуют сильного давления для получения хорошей линии и после небольшого использования перестают быть острыми.
Короткие мелки и карандаши трудно держать в руке. Карандаши с маленькими круглыми выемками раздражают, потому что выемки не совпадают с естественным положением пальцев на стержне карандаша.
Демонстрация и предоставление звуковых сигналов
В этих упражнениях учитель/родитель показывает, как следует рисовать каждый круг или линию. Ребенку предлагается слушать звук движения и пытаться копировать звук при рисовании кругов и линий.
При работе с отдельным ребенком или небольшой группой детей воспитатель может сидеть напротив ребенка/группы. При работе с классом учитель может продемонстрировать направление движений на доске. Мел на доске обеспечивает отличную звуковую обратную связь.
Рисование маленьких кругов в сетке
В этом упражнении ребенку предлагается нарисовать маленький непрерывный круг в каждом блоке.
Сначала демонстрируется действие
Поместите руку так, чтобы она находилась чуть ниже толстой базовой линии первого блока. Нарисуйте небольшой непрерывный круг в первом блоке, используя движения пальцев с устойчивым запястьем. Пройдитесь по кругу примерно 4-5 раз.
Обратите внимание ребенка на положение вашей руки и звук пера по бумаге.
Проинструктируйте ребенка: Расположите руку чуть ниже следующего блока. Не забывайте держать запястье прямо, чтобы конец карандаша смотрел за ваше плечо.
- Нарисуйте круг в следующем блоке. Сделайте свой круг такого же размера, как мой.
- Прислушайтесь к звуку, который вы издаете. Ваш звук был таким же, как у меня?
- Нарисуйте еще несколько кругов. Не забывайте слушать звук.
Если ребенок нажимает очень сильно, звук будет громким и неровным. Предложите ребенку попытаться нарисовать следующие круги тихо, чтобы вы не слышали звука. Затем нарисуйте несколько кругов, чтобы сделать звук немного громче.
Вообще говоря, это упражнение вызовет движения пальцев с очень небольшими движениями запястья, сохраняя запястье прямым.
Помните, что это новый навык, и потребуется несколько практических занятий под руководством , прежде чем он будет хорошо усвоен. Ребенок должен заменить устоявшуюся модель движения новой моделью. Избавиться от привычки сложно и требует самоотверженности.
Дополнительные занятия по рисованию кругов
Пусть ребенок потренируется рисовать отдельные круги и спирали в блоках.
Рисование коротких вертикальных линий
В этом упражнении ребенок тренируется рисовать короткие вертикальные линии повторяющимися движениями карандаша вверх и вниз по бумаге.
Если рука расположена чуть ниже базовой линии чертежных блоков с прямым запястьем и кончиком карандаша, направленным за плечо, небольшие вертикальные линии образуются за счет сгибания и разгибания среднего сустава указательного и среднего пальцев. Это движение вызывает «кивание» конца карандаша вперед и назад.
Линии нарисованы в виде сетки из квадратных блоков размером 2 см с точками, обозначающими начало и конец линии.
Покажите, как вы рисуете линии вниз и вверх
Нарисуйте 4 движения вниз и вверх в первом блоке. Обратите внимание ребенка на положение вашей руки на бумаге и на очень мягкий звук карандаша по бумаге.
Вы также можете указать, как конец ручки качается вперед и назад.
Проинструктируйте ребенка
- Положите руку на страницу, готовую провести линию в следующем блоке. Помните, что ваша рука должна быть ниже блока базовой линии. Кончик вашей ручки направлен за ваше плечо?
- Проведите линию от верхней точки к нижней, а затем обратно. Сделайте это еще 3 раза в том же месте.
- Ваш звук был таким же, как мой? Было ли это красиво и мягко?
- Теперь проведите рукой и нарисуйте дополнительные линии вниз и вверх в следующем блоке. Можете ли вы заставить свою ручку качаться вперед и назад?
Возможно, вам придется продемонстрировать действие после того, как ребенок закончит несколько вертикальных линий.
Дети, которые не использовали мелкие движения пальцев для рисования, часто находят это занятие довольно утомительным, так как оно заставляет их использовать мышцы руки вместе с мышцами предплечья, которые контролируют действия пальцев. Они могут быть слабыми и не выносливыми. Если ребенок сообщает, что мышцы рук устают, значит, работают мышцы пальцев.
Предплечье и мизинец кисти должны опираться на поверхность для письма, когда пальцы сгибаются и разгибаются.
У этого ребенка хорошие движения пальцев, но он также сгибает запястье и отрывает предплечье от поверхности для письма.
Что дальше?
Потренируйтесь рисовать маленькие прямые линии и заглавные буквы в сетке 2×2 см. Это позволяет ребенку стабилизировать новый паттерн движений и развивает выносливость мышц пальцев.
Рисование диагональных линий в сетке
Проведение коротких диагональных линий сверху слева вниз справа сложнее, чем рисование вертикальных линий. Младшие дети могут не справиться с этой задачей, но это хороший способ улучшить способность детей старшего возраста (7 лет и старше) использовать эффективные движения пальцев для письма.
Если рука расположена чуть ниже базовой линии чертежного блока, а конец карандаша проходит через плечо, диагональная линия слева направо создается путем сгибания пальцев вместе с очень небольшим движением руки. запястье.
Продемонстрируйте действие, проведя 4 диагональные линии вниз и вверх в первом блоке. Обратите внимание ребенка на положение руки на бумаге и на очень мягкий звук карандаша по бумаге. Вы также можете указать, как кончик ручки качается вперед и назад.
Проинструктируйте ребенка
- Положите руку на страницу, чтобы провести линию в следующем блоке. Помните, что ваша рука должна быть ниже базовой линии блока. Кончик вашей ручки направлен за ваше плечо?
- Проведите линию от верхней точки к нижней, а затем снова к верхней точке. Сделайте это еще 3 раза в том же месте.
- Ваш звук был таким же, как мой? Было ли это красиво и мягко?
- Теперь проведите рукой и проведите диагональные линии вниз и вверх в следующем блоке. Можете ли вы заставить свою ручку качаться вперед и назад?
Дети, которые не использовали мелкие движения пальцев для рисования, часто находят это занятие довольно утомительным, так как оно заставляет их использовать мышцы руки вместе с мышцами предплечья, которые контролируют действия пальцев.