Рисунок из камней для 1 класса фото: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

Поделки из природного материала своими руками: 85 идей для красивых поделок для взрослых и детей

Набирайте полные корзины желудей, веток и шишек в лесу! Мы подскажем, куда можно применить ваши находки и как сделать симпатичные интерьерные украшения – поделки из природных материалов

Jodi G. Designs

1. Панно из веток
Самый легкодоступный природный материал в наших краях — это дерево. Валежник для поделок можно собрать даже поздней осенью. Даже из самых маленьких веток можно собрать большое сердце — как на фото.

Ana Bejar Interiorismo

2. Подхваты-бусы
Особенно хорошо выглядят поделки из древесины, выброшенной на берег (. У поплававших некоторое время в воде веток и коряг приятные гладкие формы. Из «мелочи», надетой как бусы, на тонкую проволоку или крепкую нить, получатся симпатичные подхваты для штор. Дерево можно чередовать с ракушками, желудями, настоящими бусинами. Самое приятное — такой подхват можно даже надеть на вечеринку в стиле рустик.

Driftwood Seahorse

3. Настенный декор из деревянных палочек
Из палочек покрупнее можно составить любой настенный узор, скрепив части с помощью клея, проволоки или лески. Разумеется, все фрагменты дерева, найденные в лесу или пойманные в реке, перед использованием надо обработать специальным составом-антисептиком. Особенно если на нем осталась кора — под ней наверняка живут насекомые. Поэтому кору следует снять, а дерево обработать.

CM Natural Designs

4. Рама для зеркала
Ветки могут использовать и сольно, и в ансамбле. Например, из них выйдет отличное обрамление для зеркала. В примере на фото именно природному материалу отдана главная декоративная роль. На глубоком темном фоне композиция выглядит более объёмной.

Signature Design & Cabinetry LLC

На фото — более традиционный вариант рамки, которую можно использовать еще и для настенных часов.

Alexander D. Latham III Architecture

5. Рама из корней
Сухие корни — еще один чудесный материал для изготовления экодекора, в частности — рам.

Philpotts Interiors

6. Наборные скульптуры
Деревяшки, выброшенные на берег, можно использовать как конструктор. Три осколка, металлический штырь (кусок толстой проволоки) — и вот вам птица.

CNW PRODUCTION

7. Монолитные скульптуры
Многие умельцы придают природным материалам узнаваемые формы с помощью стамесок и надфилей. Но иногда коряга настолько хороша, что требует только грунтовки и достойного основания.

Fabrizia Frezza Architecture & Interiors

8. «Растения» в кашпо
Драматично изогнутые стволы добавят нейтральному интерьеру динамики. Чтобы они не перегружали дизайн, «посадите» деревья в белые кашпо и засыпьте белой галькой или другим светлым камнем. Достичь нужного цвета с сохранением древесной текстуры могут лессирующие краски и морилки.

Christopher Stark Photography

9. Мини-роща
«Зимний лес» у кровати поможет справится с грустными мыслями.

Совет: Если вы планируете окрасить свою «рощу», с деревьев лучше снять кору. Осенние или весенние ветки в лесу, как правило, сырые, с них кора снимается легко. А вот с зимнего сухого валежника кора удаляется плохо. Чтобы облегчить этот процесс, замочите ветки или прутья в ванной на день.

10. Изголовье из веток
Связанные вместе ветви образуют оригинальное изголовье кровати. Такое обрамление хорошо смотрится в сочетании с грубыми тканями (хлопок, лен) естественных оттенков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Советы мастера: Как сделать обстановку из дерева своими руками

11. Бумажное дерево
Где ветки — там и листочки. В данном случае, книжные. Эффектная инсталляция, которую можно сделать своими руками за считанные минуты..

Holger Kaus Design

12. Подхват из коряги или рогов
Эффектная коряга исполнит роль жесткого подхвата для штор. Такой держатель можно сделать и из другого природного материала — рогов. Взрослые олени и лоси сбрасывают их обычно в декабре-январе, молодые — чуть позже.

Becky Harris

13. Карнизы из веток
Некоторые отчаянные декораторы используют ветки деревьев в качестве карнизов для штор. На самом деле идея не кажется такой уж эксцентричной, если окно не предполагается закрывать шторами, а текстиль играет роль только ламбрекена.

Tomás da Silva

14. Штанга для одежды
Вместо стандартной штанги для одежды можно использовать крепкую сухую ветку из леса. Если уж выставлять одежду напоказ, так пусть вешалка будет изюминкой интерьера.

Havven

creative jewish mom. com

16. Держатель для подарков
Из коряги и веревок выйдет необычный адвент-календарь для детей, которые ведут обратный отсчет — ждут наступления Нового года, Рождества или летних каникул. На фото — идея семейного вручения подарков. Как в детстве — завязываем глаза и отрезаем одну веревку. Что досталось, то и ваше.

Marina Grigoryan

17. Яркие ветки
Ярко-красные ветки в плетеных корзинах украшают летнюю веранду на подмосковной веранде семьи Кривошапко.

Совет: У всех поделок из лесных материалов (исключая мореное дерево) навязчивый, грубоватый вид. Для рустикальных интерьеров — самое то. В других случаях лучше выкрасить поделку в цвет, подходящий для декоративного акцента конкретной комнаты. Тогда она не будет выглядеть как «пришелец». Сомневаетесь в цвете — красьте в нейтральный белый.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Веранда недели: Летняя терраса в фольклорном стиле на подмосковной даче

Студия Татьяны Ковалевой

18. Декор над кроватью
Это очень удобный визуальный акцент, который можно выкрасить в любой нужный цвет. Ничем не хуже абстрактной живописи. Но дизайнеру Татьяне Ковалевой пришлось убеждать хозяев решиться на смелый декор в своей спальне. Сначала они сопротивлялись, а сейчас считают ветку «главной фишкой квартиры».

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Квартира в Видном для большой семьи

Pila Video

19. Полка из коряги
Если основание коряги позволяет вмонтировать кусок фанеры, можно сделать и полку.

Sara Bederman Design

20. Основание для абажура
Среди самых красивых поделок из природных материалов, сделанных своими руками, очень много оснований для торшеров и стоечных светильников. Большинство их изготовлено из дерева — как на фото. Это, как правило. наборные конструкции.

Le Meuble du Photographe

21. Лампа из деревяшки (топляка)
Светильник с подвесной лампочкой на опоре из обработанной ветки можно поставить на стол или у изголовья кровати.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Лампа из плавуна своими руками

22. Светильник с основанием из нескольких коряг
Еще один пример «натурального» основания, на этот раз у торшера.

Александр Прохоров

23. Из сучьев и веток
Простейший светильник из ИКЕА может стать уникальной вещицей, если сделать для него авторское основание из веток лиственницы. Как говорит мастер Александр Прохоров, это дерево плохо гниет, поэтому даже среди перезимовавших сучьев можно найти качественную древесину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Как сделать настольную лампу из дерева своими руками

French & French Interiors

24. Основание для торшера
Основания из жженого дерева встречаются реже, но зато смотрятся оригинальнее — благодаря темному цвету и естественной фактуре. Такое дерево нужно обязательно покрывать фиксирующим составом. На деле это японская техника обработки якисуги (yakisugi, Shou Sugi Ban, «томление кедра»). Плотную древесину обжигают паяльной лампой.

Kasha Paris

Скульптурная коряга может стать идеальным основанием для светильника или напольного торшера.

Louise de Miranda

25. Стойка для светильника
Наконец, изогнутый ствол или ветка могут просто поддерживать переносной светильник. Сучок выполняет функцию крючка на стойке.

студия iM

26. Абажур из веток
Из веток можно сделать не только основание, но и абажур. Но помните, что дерево — горючий материал. Лампы накаливания нельзя использовать ни в коем случае.

Светильник на фото относится к коллекции iM studio «Ветви и тени» — ветки для него не обрабатывали, а лишь покрыли лаком. Еще в этой коллекции есть серия светильников из стволов бывших новогодних елок.

ЧИТАЙТЕ О ПРЕДМЕТЕ С ФОТО…
Портрет: Волшебные предметы обстановки от iM studio

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

Colin Cadle Photography

28. Эколюстра
Деревянным «оперением» можно украсить покупную люстру. Интерьер станет более уютным.

студия iM

29. Светильник из пустотела
Особый природный материал — пустотелое дерево, сердцевина которого растрескалась или сгнила. Внутренности вычищают, ствол сушат. В итоге получается резервуар, в котором можно устроить хоть светильник, хоть кашпо.

Ничто не мешает высверлить сердцевину и в обычном полене, если пустотела в лесу не нашлось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет: Предметы из пустотелов и ветвей от Dubidub

Pull It Together

30. Рама для зеркала
Из выгоревшего или сгнившего изнутри дерева можно сделать раму для зеркала или фотографии.

Александр Прохоров

Эта рама, например, сделана из пня, оставшегося при вырубке деревьев, пораженных короедом-типографом.

Pila Video

31. Полка из чурака
Если пустотел подчистить и отшлифовать до более-менее тонкой стенки, из него получится замечательная круглая полка

Louise de Miranda

Anne Roesner

33. Полка-вешалка. Знаете, что это? Вешалка для одежды, где сучки выполняют роль крючков. По крайней мере, так было задумано немецкими авторами конструкции. Но никто не мешает использовать ее в качестве полки для книг или журналов — ограничители уже имеются. Ветки закреплены сверху и снизу с помощью саморезов.

ПО ТЕМЕ…
Мастер-класс на немецком языке по изготовлению полки-вешалки с фото

Danielle Sykes

34. Вешалка из доски
Из выловленной в реке доски выйдет очаровательная вешалка для прихожей. Роль крючков исполнят разнокалиберные мебельные ручки.

Тина Хабарова

35. «Лесная» ширма
Одну из створок ширмы можно украсить лесным рисунком — пусть сквозь ветви выглядывает лесной олень. Впрочем. кто-то может поменять оленя на лесника.

Мастер-класс Тины Хабаровой, как из ширмы и природных материалов своими руками сделать дизайнерское изделие — по ссылке ниже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Лесной декор для скучной ширмы

David Churchill — Architectural Photographer

36. Перила из шлифованных веток
Из очищенных от сучьев и шлифованных веток получатся оригинальные балясины и перила для лестницы.

BONBA studio

37. Лестница из деревяшек
Из веток можно сделать импровизированную приставную лестницу — она пригодится для хранения полотенец и всяких мелочей. К тому же задаст ритм интерьеру. Такая лестница, подвешенная к потолку, заменит сразу две штанги для вешалок.

Touch Interiors by Bronwyn Poole

38. Кашпо из веток
Еще один красивый вариант полезной поделки — кашпо из веток. Декоративную емкость для горшка можно сделать, склеив корни, обмотав каркас ивовыми прутьями, окружив его «заборчиком» из ровно напиленных веток, скрепленных шпагатом.

Elena Scherbakova

39. Скульптура из дерева
Если вам достался фрагмент древесины с красивой фактурой, но без какой-либо внятной формы, не беда — довести его до ума можно своими руками.

Рыба на фото особенная: при длине 60 см она весит больше 60 кг, поскольку сделана из окаменелого дерева. Такой рыбе понадобилась изящная подставка.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕТЕ С ФОТО…
Houzz тур: Подмосковный дом, влюбленный в Природу

Стащук Татьяна

40. Панно из спилов
Украсьте стену спилами бревен. Такое панно будет органично смотреться в деревянном доме.

Ольга Шангина | Photography

Спилы в этом проекте нарезали, отшлифовали и покрыли маслом. Оказалось, это не так уж просто — рабочие жаловались, что чуть не сошли с ума от такой работы. Так что не стоит замахиваться сразу на целую стену. Попробуйте свои силы на небольшой поверхности.

ЧИТАЙТЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
В гостях: Дом-берлога с коллекцией насекомых и детским этажом

Agnes Blum

41. Деревянные часы
Одиночный спил заменит традиционный корпус для часов. Можно самим нанести разметку с цифрами, а можно оставить и так.

Amy Renea

42. Магнитный алфавит
Распилите ветку диаметром 4-5 см на кружки шириной сантиметр, с одной стороны наклейте на них магнитную ленту, на второй нарисуйте буквы. Будет у вас авторский магнитный алфавит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Живите проще: 31 лайфхак для маленькой кухни

ComfyDwelling.com

43. Гирлянда из спилов
Сделайте рождественское украшение для дома. На спилах можно выжечь буквы или узоры, затем просверлить деревянные бруски и соединить. Получится новогодняя гирлянда. Хорошая идея для совместного досуга с детьми-младшими школьниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
63 идеи, как сделать новогодние игрушки своими руками

Havven

44. Фото на дереве
На фактурный спил можно перенести даже семейное фото. Получится винтажная вещица. Наносим тонким слоем гель-медиум (лак, декупажный клей), кладем на него фото лицевой стороной и аккуратно разглаживаем. Оставляем на 8-10 часов. Затем губкой мочим бумагу и стираем ее пальцами. Обрабатываем края мелкой наждачкой и наводим лоск: мягкий парафин или лак — по желанию. Лучшие переводы получаются с архивных черно-белых фотографий.

Pila Video

45. Подсвечник из дерева
С помощью цилиндрического или перьевого сверла в деревянном пеньке можно вырезать отверстия под типовые магазинные свечи. А можно залить в отверстия воск, вставить фитиль и получить абсолютно авторскую вещицу. Обязательно обработайте дерево огнестойким составом.

Line Design Studio

46. Столики из ствола дерева
Главной декоративной фишкой этой лоджии тоже стала настенная композиция из древесных спилов. Но мы отметим и парные столики, выпиленные из чураков (они же чурбанчики) — частей бревна под размер топки. Из-за полой нижней части столики кажутся не такими массивными.

Ann Lowengart Interiors

47. Роспись по пеньку
Очищенный от коры «пенек» — чем не полотно для художника? Благодаря росписи оригинальный стул или журнальный столик не сразу выдадут свое «лесное происхождение».

Le Meuble du Photographe

48. Журнальный столик из пня
Кто сказал, что интересная поделка обязательно должна быть маленькой? Сразу три мобильных столика из ствола упавшей сосны — это действительно интересно. Вы, конечно, можете обойтись и одним, но группы журнальных столиков — тоже модный тренд. Кроме того, делать серию из одного ствола лучше, чем из нескольких — у столиков будут похожие очертания и цвет, но разные рисунки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Журнальный столик своими руками из дерева

Elena Scherbakova

49. Консоль из колоды
Кстати, если у колоды (крупного спила) отпилить бока и поставить ее на ровные кромки, получится удобная консоль, лавка или основание для стола. В этом случае трещины в стволе только на руку декоратору. Чем выразительнее спил, тем лучше.

red: modern lines . vintage finds

50. Стол-поленница
Авторский столик можно сделать не только из цельного пня, но и из десятка обтесанных поленьев, склеенных столярным клеем.

Treve Johnson Photography

51. Барная стойка из дерева
Ну а столешницы из распиленного бревна — это уже классика жанра. Особенно эффектно смотрятся такие доски, состыкованные с помощью стеклянных или стальных вставок. Тогда столешницу можно сделать какой угодно длины.

Варвара Зеленецкая

52. Ножка для столешницы. Основание для барной стойки из части высохшего ствола встречается реже. В этом случае деревянная столешница визуально утяжеляла бы конструкцию, поэтому верх сделали стеклянным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Советы мастера: Как сделать обстановку из дерева своими руками

Rikki Snyder

53. Декоративный венок из ивы и шишек
Если вам нравится европейская привычка украшать двери на Рождество праздничными венками, не проходите мимо веток штопорной ивы и еловых шишек. Добавьте к ним моток декоративной проволоки и немного сухих семенных коробочек лотоса и зверобоя — и можно сделать такой венок, как на фото, своими руками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Как сделать рождественский венок на дверь своими руками

ComfyDwelling.com

54. Ёлка из шишек
Дерево из склеенных шишек на стволе будет отлично смотреться в старом цветочном горшке с мхом. Такой декор не нужно убирать в кладовку после новогодних праздников — он внесезонный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Фотоохота: 72 поделки из шишек — почему бы и нет?

Лариса Кравченкова/Флористическое бюро GRASS

55. Оригинальный букет
50 веток длиной 10-15 см толщиной с палец, сплетенные в одну «пулеметную косу» с помощью проволоки, превращают заурядный букет в дизайнерский. Палочки служат каркасом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Оригинальный букет из живых цветов своими руками

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

56. Картина цветами
Кстати, цветы потом не выбрасывайте. Ими можно рисовать! Это, конечно, не японская живопись гутаку (гётаку), где рисуют и рыбами, и осьминогами, но тоже интересно. Для работы помимо бутонов понадобятся холст и акрил.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Рисуем картины бутонами цветов

The Rusty Home

57. Оттиски цветов
Шведский вариант красивой поделки из природного материала своими руками. Берем полимерную глину, раскатываем, формируем ровные кружочки, на которых делаем оттиски живой лаванды (можно взять и другой цветок). А потом отправляем в разогретую до 120°С печку на полчаса. Можно раскрашивать, а можно и оставить как есть.

ПО ТЕМЕ…
Мастер-класс на шведском языке по изготовлению медальона с оттиском.

Наталья Преображенская | Бюро «Уютная Квартира»

58. Рамка из цветов
Рамку для фото можно декорировать обрамлением в стилистике модерна. Для этого понадобятся засушенные садовые цветы. Вырезаем полукруг из картона, клеим на него бутоны и листья. Декор и рамку окрашиваем краской из баллончика. Например, серебристым аэрозолем. На этом можно и остановиться, но дизайнер Наталья Преображенская предлагает декорировать углы мозаикой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Рамки для картин своими руками с объемным цветочным декором

luludi living art

59. Кашпо для рассады
Из двух половинок небольшого полена получится восемь отсеков для рассады.

Hilary Walker

60. Кашпо из деревяшки

Полежавшее в воде дерево тоже можно использовать как кашпо для комнатных растений.

Татьяна Рожкова

61. Фигурки из коры
Горбыль годится не только на растопку камина. Он хорош и как материал для красивого декора — особенно если обладает фактурной корой. Наносим на заднюю часть рисунок и выпиливаем лобзиком.

Chalotte Kamp Kruse // Decor Studio

62. Гербарий
Засушенные цветы и листья — универсальный природный материал. Они будут уместны и в лофте, но не испортят и стиль шале. Собирать растения для классического гербария нужно в сухую погоду, когда высохнет роса. Растения сушат с помощью пресса, утюга, духовки, силикагеля или выкладывают для просушки на открытом воздухе. Экспресс-сушка позволяет создавать объемные гербарии, где листья и цветы сохраняют естественную форму. Такие экспонаты хранят в стекле — банках, колбах или вазах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Как сделать гербарий своими руками из самого главного букета

coryo interior styling

63. Композиции из природных материалов
Самые большие любители ботаники могут выставить свой гербарий на всеобщее обозрение.

64. Растения в стекле
Пластиковые рамки с высушенными растениями — модный прием. Между двумя листами акрила или стекла «запаивают» зеленые листья, не дожидаясь их высыхания.

Rikki Snyder

65. Салфетки с желудями
Высушенные желуди на нитке помогут красиво сервировать стол. Например, в качестве декора для салфеток.

Red Element Design Studio

66. Ракушки и звезды в рамах
Сколько можно хранить по ящикам эти ракушки, звезды и мешки с галькой! Может, пора уже поместить их в деревянные рамы?

Tobi Fairley Interior Design

Композиция из рам разного размера — с ракушками украсит пустую стену и не ударит по семейному бюджету. Только рамы в этом случае нужно покрасить в один цвет — для единообразия.

It’s The Little Things…

67. Ракушки в ящике
Если раковин немного, можно использовать перевернутый ящик, разбитый на секции. От вина, например. Или от посуды.

Beach Grass Cottage

68. Рама, оклеенная ракушками
Крашеные разноцветные ракушки лучше всего подходят для зеркала. Для фотографии хорошо бы все ракушки покрасить в один цвет — например, белый.

Mimi Snowden Design

Тина Хабарова

69. Полка в рамке
Эта поделка — для родителей. Как собрать эти вечно валяющиеся детали конструктора, мелкие детские игрушки, шишки, желуди, ракушки, бусины? Приклейте их намертво, например, к рамке для книжной полки. А чтобы дизайнерская рамка смотрелась как законченное произведение, покрасьте ее в один цвет с полкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Как сделать полки в рамке своими руками

Дизайнер интерьеров,декоратор

70. Горшки и вазы
Ракушками, да почти любым природным материалом, можно оклеить цветочные горшки и невзрачные вазы.

Алиса Голованова

71. Панно из звезд
Привезенные из отпуска морские звезды можно покрасить в яркие цвета и подвесить на тонкой веревке. Такой декор хорошо будет смотреться и в ванной, и в детской, и в кабинете.

Маша Мамонова | Тайный Фэншуй

72. Свечи в ракушках
Оригинальные свечи для праздничного стола можно сделать за 15 минут своими руками. Берем крупную ракушку, устанавливаем в ней фитиль, а затем заливаем в нее расплавленный воск (парафиновый огарок). Для пущего эффекта ракушку можно покрасить.

На фото мы видим створки норвежских гребешков и частей нормандских устриц — Маша Мамонова принесла их из ресторана, попросив официанта промыть и завернуть с собой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
DIY: Свеча своими руками в домашних условиях.

Creative in Chicago

73. Камни в рамках и шар из веток
Как и ракушки, памятные камни можно приклеить на основу и поместить в рамку. Ну разве не приятно будет вспоминать в старости: вот на этой гальке я сидел в Барселоне, а на этой — лежал в Анапе.
Кстати, обратите внимание на эффектный шар из веточек под рамкой. Как его сделать? Да просто. надуваем воздушный шар, клеим на него ветки, а потом шар прокалываем и аккуратно достаем.

Алиса Голованова

74. Магниты из камней
Морская галька и любые другие камни с ровной поверхностью (многие из них можно отшлифовать болгаркой с алмазным диском) годятся для производства домашних магнитов. Просто наклейте магнитную ленту на ровное основание.

Тина Хабарова

75. Часы из гальки
Еще один вариант, как сделать поделку из природного материала своими руками, которой можно пользоваться долгие годы — галечные часы. Раскрашенные акриловыми красками камни станут цифрами на крафтовом корпусе.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
DIY: Оригинальные настенные часы своими руками из морской гальки

Stellar Designs

76. Польза от отпуска
Поделка из природных материалов — понятие условное. Например, во время ремонта галькой можно выложить бордюр на стене в память об отпуске.

Island Stone

77. Фартук из гальки
Из гальки можно выложить даже кухонный фартук. Если не хватит сувенирных запасов, не беда — гальку продают в строительных гипермаркетах.

студия iM

78. Горшки и светильники из из битого кирпича
Кирпич, конечно, тот еще природный материал, но уж если он попался под руку, не стоит его выбрасывать. Смотрите, какие оригинальные вещицы можно сделать из его осколков.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Портрет: Волшебные предметы обстановки от iM studio

Crisp Architects

79. Люстра с рогами
Вряд ли вы найдете рога на лесной опушке. Вероятнее — на блошином рынке. Чаще всего сброшенные рога оленей или лосей вешают на стену, но куда оригинальнее они смотрятся на люстре.

Luck Stone Center

80. Акцент на рогах
Если эколюстра не вписывается в современный интерьер, рога можно покрасить яркой краской и сделать акцентным пятном.

81. Подсвечники из рогов. Если перевернутый рог хорошо держится, из него можно сделать основание для подсвечника.

Декупаж фотографии на камне | Журнал Ярмарки Мастеров

Marisha

В этом мастер-классе я расскажу как можно сделать декупаж фотографии на камне из самых простых, подручных средств. Камни я собираю с детства. Дома всегда лежат несколько бесхозных камушков, которые мне чем-то приглянулись и я их подняла на улице. И вот начитавшись про модный ныне декупаж всевозможных предметов, решила и я декупировать свои камушки. Но так как специально ехать и покупать все для декупажа было просто лень, и далекова-то, да и накладно…. решила я использовать подручные срества- все то что осталось после ремонта! Для начала я выбрала камушек с более-менее ровной одной поверхностью, размером примерно 4х4 см. и такой чтоб мог стоять устойчиво на одном ребре, без подстваки. Это оказался самый обычной кусок кварца.

Далее процесс был такой: берем грунтовку акриловую ( у меня это остатки что я нашла в гараже!) Можно и без нее если поверхность гладкая типа гальки. Грунтовка помогает немного сгладить неровности камня.

Наносим кисточкой на рабочуу поверхность и сушим.

Замтем берем акриловую краску и прокрашиваем поверх грунтовки.

Нам нужна поверхность с белым фоном под нашу фотографию.

Сушим, я использовала для этого радиатор- так быстрее, минут 30.

Теперь займемся фотографией. Находим в интернете понравившуюся картинку или используем фото из компьютера. Уменьшаем изображение до размера камня. У меня это 4х4 см. И печатаем на самой обычной белой бумаге. Я использовала дешевую не очень плотную бумагу. Лучше печатать на лазерном принтере, тогда 100% гарантия, что изображение не «поплывет». Но у меня был струйный принтер, поэтому тут были свои нюансы. ..

Вырезаем изображение и прикладываем наш камушек. Я выбрала вот такую лошадку!

Обводим простым карандашем контур камня.

И аккуратно руками вырываем это изображение по контуру. Не беда если фотография немного выходит за пределы- мы ее потом подогнем!

Далее работаем с клеем ПВА. Покрываем густо место куда будем клеить фото клее ПВА. У меня в данном случае- канцелярский.

В это время погружаем в воду комнатной температуры наше изображение, буквально на 3-5 секунд и тут же прикладываем к камню.

Кистью снова наносим слой клея и приглаживаем, приминаем нашу фотографию. Стараясь не трогать ее руками, иначе она поползет! Так как я печатала на струйном принтере, то я старалась сделать этот процесс за два взмаха, чтобы не елозить по рисунку лишний раз!

Не забываем про боковые грани- кисточкой подгибаем лишнюю бумагу и проклееваем. Клея должно быть много! Ставим сушить.

Готовый камушек проминаем по изображению руками, чтобы бумага плотно лежала на камне.

После просушки на готовый камень с изображением наносим слой акрилового лака. У меня был акриловый глянцевый для дерева. Снова сушим.

Теперь время немного порисовать! Берем тонкую кисточку, акриловые краски (но можно любые- маслянные, темпера, — то с чем привыкли работать) и рисуем фон изображения, стараясь не задеть сам рисунок. Цвет берем близкий к цвету камня, но в тоже время смотрим чтоб изображение не сливалось с фоном , а выделялось на фотографии.

Потом проходим слегка мелкие делали прямо по фото- подчеркиваем глаза, тени, блики. Я вот решила гриву пририсовать лошадке! Для аккуратности можно использовать лупу. Боковые грани тоже подкрашиваем в цвет. Все! Сушим краску.

Далее процесс покрытия акриловым лаком в несколько слоев. Я сделала в 3 слоя. Каждый слой наносим тонко и просушиваем.

Вот конечный результат- такой получился камушек! Можно и в подарок, можно и на полочку, как украшение!

Вот еще пара вещей в такой же технике- камень и кулон из полимерной глины.

Может ком и пригодится этот мастер-класс! Удачи вам!

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Marisha

Россия, Омск

Магазин (3)

Блог (6)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • фотография на камне
  • декупаж
  • роспись камня
  • декор камня
  • камни

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба

Шитье

Рисование | Принципы, методы и история

Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной

Просмотреть все медиа

Рембрандт Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо Эдгар Дега
Похожие темы:
комикс графический роман карандашный рисунок рисунок пером мультфильм

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.

Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.

Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз

Посмотреть все видео к этой статье

Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение.

намерение.

Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.

Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных утверждений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.

Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Археология | Национальное географическое общество

Археология — это изучение человеческого прошлого с использованием материальных останков. Этими остатками могут быть любые объекты, которые люди создали, модифицировали или использовали.

Переносные останки обычно называют артефактами. Артефакты включают инструменты, одежду и украшения. Непереносимые остатки, такие как пирамиды или ямы для столбов, называются элементами.

Археологи используют артефакты и особенности, чтобы узнать, как люди жили в определенное время и в определенных местах. Они хотят знать, какой была повседневная жизнь этих людей, как ими управляли, как они взаимодействовали друг с другом, во что верили и что ценили.

Иногда артефакты и особенности дают единственную подсказку о древнем сообществе или цивилизации. Доисторические цивилизации не оставили письменных свидетельств, поэтому мы не можем о них прочитать.

Понимание того, почему древние культуры построили гигантские каменные круги в Стоунхендже, Англия, например, остается проблемой спустя 5000 лет после возведения первых монолитов. У археологов, изучающих Стоунхендж, нет древних манускриптов, которые бы рассказали им, как культуры использовали эту особенность. Они полагаются на сами огромные камни — на то, как они расположены и как место развивалось с течением времени.

Большинство культур с системами письма оставляют письменные записи, которые археологи консультируют и изучают. Некоторые из наиболее ценных письменных записей — это предметы повседневного обихода, такие как списки покупок и налоговые формы. Латынь, язык древнего Рима, помогает археологам понимать артефакты и особенности, обнаруженные в некоторых частях Римской империи. Использование латыни показывает, насколько далеко простиралось влияние империи, а сами записи могут рассказать археологам, какие продукты были доступны в той или иной местности, сколько они стоили и какие здания принадлежали семьям или предприятиям.

Многие древние цивилизации имели сложные системы письма, над расшифровкой которых до сих пор работают археологи и лингвисты. Например, письменная система языка майя оставалась загадкой для ученых до 20 века. Майя были одной из самых могущественных доколумбовых цивилизаций в Северной Америке, и их центральноамериканские храмы и рукописи украшены набором квадратных глифов или символов. Серия кругов и линий представляет числа.

Расшифровав письменность майя, археологи смогли проследить родословную королей майя и наметить развитие их календаря и сельскохозяйственных сезонов. Понимание основ письменности майя помогает археологам понять, как функционировала культура майя: как ими управляли, как они торговали с одними соседями и воевали с другими, что они ели и каким богам поклонялись.

По мере того, как археологи все лучше владеют письменностью майя, они каждый день делают новые открытия о культуре. Сегодня некоторые археологи работают с лингвистами и поэтами, чтобы сохранить некогда утраченный язык майя.

История археологии

Слово «археология» происходит от греческого слова «архаиос», что означает «древний». Хотя некоторые археологи изучают живые культуры, большинство археологов интересуется далеким прошлым.

Тысячелетиями люди раскапывали памятники и собирали артефакты. Часто эти люди были не учеными, а мародерами и расхитителями могил, стремящимися заработать деньги или собрать свои личные коллекции.

Например, грабители грабят великолепные гробницы Египта со времен постройки пирамид. Ограбление могил было настолько распространенным преступлением в Древнем Египте, что во многих гробницах были скрытые камеры, куда семья умершего клала сокровища.

В Египте в середине 1800-х годов египтянин, искавший потерявшуюся козу, наткнулся на гробницу фараона Рамзеса I. (Многие археологи сомневаются в этой истории и говорят, что расхитители могил, работая организованной группой, регулярно обыскивали и грабили многие гробницы. в этом районе. ) Рамзес I правил недолго в 129 г.0 лет до нашей эры. Помимо тела фараона, в гробнице хранились такие артефакты, как керамика, картины и скульптуры. Мужчина продал мумии и артефакты из гробницы всем, кто заплатит.

Мумия Рамзеса I оказалась в музее в Ниагара-Фолс, Онтарио, Канада, где она оставалась до закрытия музея в 1999 году. Канадский музей продал египетскую коллекцию музею Майкла Карлоса в Атланте, Джорджия, США. США, которые подтвердили королевский статус мумии с помощью компьютерных томографов, рентгеновских лучей, радиоуглеродного анализа, компьютерной визуализации и других методов. Рамзес I был возвращен в Египет в 2003 г.

Одной из самых известных археологических находок является гробница фараона Тутанхамона, также известного как Тутанхамона. В отличие от многих других египетских гробниц, расхитители могил так и не обнаружили Тутанхамона. Место его упокоения оставалось нетронутым тысячи лет, пока оно не было обнаружено в 1922 году. Помимо мумий Тутанхамона и его семьи, в гробнице находилось около 5000 артефактов.

Многие ранние археологи работали на службе у армий вторжения. Когда французский генерал Наполеон Бонапарт успешно вторгся в Египет в 179 г.8 он пригласил художников, археологов и историков, чтобы задокументировать завоевание. Войска Наполеона увезли домой сотни тонн египетских артефактов: колонны, гробы, каменные таблички, монументальные статуи. Сегодня эти египетские древности занимают целые этажи Лувра в Париже, Франция.

Некоторые археологи того времени были богатыми авантюристами, исследователями и торговцами. Часто они были из западноевропейских колониальных держав из мест, отличных от тех, где проводились раскопки. Эти археологи-любители часто искренне интересовались изучаемой культурой и артефактами. Однако их работа также связана с колониализмом и культурной эксплуатацией. Они наживались на культурах, которые не были их собственными, и забирали священные предметы и останки вдали от своих исторических и традиционных мест. Примером этого противоречия являются так называемые мраморы Элгина.

В 1801 году Греция была захвачена Османской империей. Посол Великобритании в Османской империи лорд Элгин получил разрешение убрать половину скульптур из знаменитого Афинского Акрополя, Греция. Эти мраморные скульптуры были частью таких зданий, как Парфенон. Лорд Элгин утверждал, что хотел защитить ценные скульптуры от повреждений, вызванных конфликтом между греками и османами.

С тех пор правительство Греции лоббирует возвращение Мраморов Элгина. Большинство греков рассматривают скульптуры как часть своего культурного наследия. Греция несколько раз разрывала дипломатические отношения с Великобританией, требуя вернуть скульптуры, которые остались в Британском музее в Лондоне.

Со временем археология превратилась в более систематизированную дисциплину. Ученые начали использовать стандартные меры веса и другие формализованные методы для записи и удаления артефактов. Требовались подробные чертежи и чертежи всего участка раскопок, а также отдельных его частей. Археологи начали работать с классиками, историками и лингвистами, чтобы разработать единую картину прошлого.

В 20 веке археологи начали переоценивать свое влияние на культуры и среду, в которой они раскапывали землю. Сегодня в большинстве стран археологические останки становятся собственностью страны, где они были найдены, вне зависимости от того, кто их находит. Египет, например, усеян археологическими памятниками, спонсируемыми американскими университетами. Эти команды должны получить разрешение от правительства Египта на раскопки, и все артефакты станут собственностью Египта.

Археологические дисциплины

Археология основана на научном методе. Археологи задают вопросы и выдвигают гипотезы. Они используют доказательства, чтобы выбрать место для раскопок, а затем используют научные методы выборки, чтобы выбрать, где на участке копать. Они наблюдают, записывают, классифицируют и интерпретируют то, что находят. Затем они делятся своими результатами с другими учеными и общественностью.

Подводные археологи изучают материалы на дне озер, рек и океанов. Подводная археология охватывает любые доисторические и исторические периоды и почти все дисциплины, такие как археология. Артефакты и особенности просто скрыты.

Артефакты, изученные подводными археологами, могут оказаться остатками затонувшего корабля. В 1985 году штатный исследователь National Geographic доктор Роберт Баллард помог найти место крушения RMS Titanic , затонувшего в северной части Атлантического океана в 1912 году, в результате чего погибло около 1500 человек. Баллард и другие ученые использовали гидролокатор, чтобы найти место крушения, которое было потеряно после того, как океанский лайнер затонул. Исследуя Титаник с помощью дистанционно управляемых камер, Баллард и его команда обнаружили факты о кораблекрушении (например, тот факт, что корабль разбился на две большие части, когда затонул), а также сотни артефактов, таких как мебель, осветительные приборы, и детские игрушки.

Однако подводная археология включает в себя не только затонувшие корабли. Места включают охотничьи лагеря на континентальном шельфе Мексиканского залива и части древнего города Александрия в Египте, затопленные из-за землетрясений и повышения уровня моря.

Эта базовая структура применима ко многим различным дисциплинам или областям изучения археологии.

Доисторическая и историческая археология
Существуют две основные дисциплины археологии: доисторическая археология и историческая археология. Внутри этих групп есть поддисциплины, основанные на изучаемом периоде времени, изучаемой цивилизации или типах изучаемых артефактов и особенностей.

Доисторическая археология занимается цивилизациями, у которых не было письменности. Артефакты из этих обществ могут дать единственные имеющиеся у нас сведения об их жизни. Например, у археологов, изучающих народ Кловис, в качестве артефактов есть только наконечники стрел, называемые наконечниками снарядов, и каменные орудия. Уникальные точки снарядов были впервые обнаружены в Кловисе, штат Нью-Мексико, в Соединенных Штатах, и культура была названа в честь города. Так называемые точки Кловис делают людей Хлодвига одними из первых жителей Северной Америки. Археологи датируют точки Хлодвига примерно 13 000 лет назад.

Поддисциплина доисторической археологии — палеопатология. Палеопатология — это изучение болезней в древних культурах. (Палеопатология также является поддисциплиной исторической археологии.) Палеопатологи могут исследовать наличие конкретных болезней, в каких областях не было определенных болезней и как разные сообщества реагировали на болезни. Изучая историю болезни, палеопатологи могут внести свой вклад в понимание того, как развиваются современные болезни. Палеопатологи также могут найти подсказки об общем состоянии здоровья людей. Например, изучая зубы древних людей, палеопатологи могут определить, какую пищу они ели, как часто они ели и какие питательные вещества содержались в продуктах.

Историческая археология включает письменные записи в археологические исследования. Одним из самых известных примеров исторической археологии является открытие и расшифровка Розеттского камня. Розеттский камень — это большая плита мрамора, обнаруженная французскими археологами в 1799 году недалеко от Рашида в Египте. Она стала важным инструментом исторической археологии.

На камне выгравирован указ от имени фараона Птолемея V. Указ был написан и высечен на камне на трех разных языках: иероглифическом, демотическом и греческом. Иероглифы — изображения-символы, использовавшиеся для официальных документов в Древнем Египте. Демотика — неформальная письменность Древнего Египта. До открытия Розеттского камня египтологи не понимали ни иероглифики, ни демотики. Однако они могли понимать греческий язык. Используя греческую часть Розеттского камня, археологи и лингвисты смогли перевести текст и расшифровать иероглифы. Эти знания в значительной степени способствовали нашему пониманию истории Египта.

Историческая археология вносит свой вклад во многие дисциплины, включая религиоведение. Свитки Мертвого моря, например, представляют собой собрание около 900 документов. Плотно скрученный пергамент и другие листы для письма были найдены между 1947 и 1956 годами в 11 пещерах недалеко от Кумрана, Западный берег, недалеко от Мертвого моря. Среди свитков есть тексты из еврейской Библии, написанные на иврите, арамейском и греческом языках.

Свитки Мертвого моря — древнейшие из когда-либо найденных версий библейских текстов, датируемые периодом между третьим веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Свитки также содержат тексты, псалмы и пророчества, которых нет в сегодняшней Библии. Обнаружение свитков расширило наши знания о развитии иудаизма и христианства.

Одной из дисциплин исторической археологии является промышленная археология. Промышленные археологи изучают материалы, которые были созданы или использовались после промышленной революции 1700-х и 1800-х годов. Промышленная революция была наиболее сильной в Западной Европе и Северной Америке, поэтому большинство промышленных археологов изучают найденные там артефакты.

Одним из наиболее важных мест для промышленных археологов является ущелье Айронбридж в Шропшире, Англия. Река Северн протекает через ущелье, и во время промышленной революции по ней можно было транспортировать сырье, такое как уголь, известняк и железо. Фактически, здесь через Северн проходит первый в мире железный мост. Изучая артефакты и особенности (такие как железный мост), промышленные археологи могут проследить экономическое развитие региона по мере его перехода от сельского хозяйства к производству и торговле.

Другие дисциплины
Этноархеологи изучают, как люди сегодня используют и организуют объекты. Они используют эти знания, чтобы понять, как люди использовали инструменты в прошлом. Например, археологи, изучающие древнюю культуру сан на юге Африки, изучают то, как функционирует современная культура сан. До середины 20 века сан вели несколько кочевой образ жизни, основанный на охоте и собирательстве. Хотя культура сан значительно развилась, археологи, изучающие инструменты современного сан, все еще могли изучать способы, которыми древние сан выслеживали и охотились на животных и собирали местные растения.

Экологические археологи помогают нам понять условия окружающей среды, которые влияли на людей в прошлом. Иногда экологическую археологию называют палеоэкологией человека. Экологи-археологи обнаружили, что расселение народа такара/итараре в бразильском нагорье тесно связано с распространением там вечнозеленых лесов. Лес рос по мере того, как климат становился более влажным. Поскольку лес давал людям такара / итараре больше ресурсов (древесина, а также растения и животные, которые зависели от вечнозеленых деревьев), они смогли расширить свою территорию.

Археологи-экспериментаторы воспроизводят методы и процессы, которые люди использовали для создания или использования объектов в прошлом. Часто воссоздание древней мастерской или дома помогает археологам-экспериментаторам понять процесс или метод, используемый древними людьми для создания предметов или артефактов. Одним из самых известных примеров экспериментальной археологии является Кон-Тики , большой плот, построенный норвежским исследователем Туром Хейердалом. В 1947 году Хейердал совершил плавание на «Кон-Тики 9». 0101 от Южной Америки до Полинезии, чтобы показать, что древние мореплаватели с теми же инструментами и технологиями могли плавать в огромном Тихом океане.

Судебные археологи иногда работают с генетиками, чтобы подтвердить или подвергнуть сомнению доказательства ДНК. Чаще всего они раскапывают останки жертв убийств или геноцида в зонах конфликтов. Например, судебная археология важна для понимания «Полей смерти» в Камбодже. Поля смерти — места массовых захоронений тысяч жертв режима красных кхмеров 19-го века.70-е годы. После падения красных кхмеров судебные археологи изучили останки тел на полях смерти, обнаружив, как и когда они умерли. Судебные археологи помогли установить, что красные кхмеры использовали голод и непосильный труд, а также прямые убийства, чтобы заставить противников режима замолчать.

Археологи, работающие в области управления культурными ресурсами, помогают оценить и сохранить останки на участках, где запланировано строительство. Археологи, работающие в качестве управляющих культурными ресурсами, часто сотрудничают с местными органами власти, чтобы сбалансировать инфраструктуру и коммерческие потребности сообщества с историческими и культурными интересами, представленными артефактами и особенностями, найденными на строительных площадках.

Где копать?

Большая часть археологии связана с раскопками. Ветры и наводнения несут песок, пыль и почву, откладывая их поверх заброшенных объектов и артефактов. Эти отложения со временем накапливаются, погребая останки. Иногда катастрофы, вроде извержений вулканов, ускоряют этот процесс захоронения. В местах, где земля была высечена, например, в Гранд-Каньоне в американском штате Аризона, вы действительно можете увидеть слои почвы, которые накапливались веками, как слои торта.

Города и населенные пункты также строятся многослойно. Рим, Италия, был городским центром на протяжении тысячелетий. Улицы центра Рима сегодня на несколько метров выше, чем во времена Юлия Цезаря. Веками римляне возводили его — средневековый дом поверх древнего дома, современный дом поверх средневекового дома.

Создание места раскопок в населенном пункте может быть очень трудным процессом. Мало того, что жители района испытывают неудобства, археологи не знают, что они могут найти. Например, археологам, ищущим древнюю римскую крепость, возможно, придется сначала раскопать пекарню эпохи Возрождения и средневековую больницу.

Поскольку большинство артефактов находится под землей, ученые разработали методы, которые помогут им выяснить, где следует копать. Иногда они выбирают сайты, основанные на старых мифах и историях о том, где жили люди или где происходили события. Древний город Троя, о котором писал греческий поэт Гомер еще в 1190 году до н. э., считался художественным произведением. Эпическая поэма Гомера « Илиада » была названа в честь Трои, которую греки знали как Илион. Используя «Илиаду » в качестве ориентира, немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман обнаружил руины города недалеко от города Гиссарлык в Турции в 1870 году. может основываться на фактах.

Иногда археологи используют исторические карты для поиска древних артефактов. В 1973 году, например, археологи использовали исторические карты и современные технологии, чтобы определить местонахождение обломков военного корабля США Monitor , «броненосного» корабля, использовавшегося Союзом во время Гражданской войны. Monitor затонул во время шторма у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина, в 1862 году. После того, как археологи идентифицировали бронированный корабль, Соединенные Штаты объявили этот район первым в стране морским заповедником.

Прежде чем охранять участок, группа археологов исследует местность в поисках следов останков. Это могут быть артефакты на земле или необычные насыпи в земле. Новые технологии значительно расширили их возможности для обследования местности. Например, аэрофотоснимки и спутниковые снимки могут показать закономерности, которые могут быть невидимы с земли.

Другие технологии дают ключ к пониманию того, что лежит под поверхностью. Эти методы включают радар и гидролокатор. Радарные и гидроакустические технологии часто используют радиоволны, электрические токи и лазеры. Археологи посылают эти сигналы в землю. Когда сигналы ударяются о что-то твердое, они отражаются обратно на поверхность. Ученые изучают время и пути прохождения сигналов, чтобы ознакомиться с подземным ландшафтом.

Случайные находки также могут привести археологов к раскопкам. Например, фермеры, вспахивающие свои поля, могли наткнуться на черепки глиняной посуды. Строительная бригада может обнаружить руины под строительной площадкой.

Еще одно монументальное открытие было сделано случайно. В 1974 году сельскохозяйственные рабочие в Сиане, Китай, копали колодец. Они обнаружили остатки того, что оказалось огромным мавзолеем Цинь Шихуанди, первого императора Китая. Комплекс включает в себя 8000 глиняных солдат, лошадей, колесниц и артиллерии в натуральную величину, широко известных как терракотовые воины. Археологические исследования терракотовых воинов позволили получить представление об организации и стиле руководства Цинь Шихуанди, а также о развитии китайской культуры.

После того, как место выбрано, археологи должны получить разрешение на раскопки от землевладельца. Если это общественная земля, они должны получить соответствующие разрешения от местного, государственного или федерального правительства.

Перед тем, как убрать хоть одну крупинку земли, археологи составляют карты местности и делают подробные фотографии. Как только они начнут копать, они разрушат первоначальный ландшафт, поэтому важно заранее записать, как все выглядело.

Последний шаг перед раскопками — разделить участок на сетку, чтобы отслеживать местонахождение каждой находки. Затем археологи выбирают квадраты-образцы из сетки для раскопок. Это позволяет археологической группе сформировать полное исследование местности. Они также оставляют некоторые участки сетки нетронутыми. Археологи любят сохранять участки своих раскопок для изучения будущими учеными — учеными, у которых могут быть лучшие инструменты и методы, чем те, которые доступны сегодня.

Например, во время Великой депрессии 1930-х годов программы по созданию рабочих мест привели к многочисленным археологическим раскопкам в Соединенных Штатах. Некоторые ученые на этих раскопках убрали артефакты, такие как глиняная посуда, но выбросили древесный уголь и кости животных. Эти предметы считались хламом. Сегодня ученые могут датировать древесный уголь и анализировать кости, чтобы увидеть, каких животных люди приручали и ели в то время. Важно, чтобы сегодня археологи сохраняли некоторые части каждого памятника в первозданном виде.

Не вся археология связана с раскопками в земле. Археологи и инженеры работают со сложными технологиями, чтобы исследовать землю под землей, не нарушая ее. Исследователь National Geographic Emerging Explorer доктор Альберт Ю-Мин Лин возглавляет инновационный археологический проект, сосредоточенный в Монголии. Проект «Долина ханов» использует цифровые изображения, аэрофотосъемку, радар и цифровую съемку для определения местонахождения могилы Чингисхана. Используя спутниковую технологию, Лин и его команда могут получить доступ к информации о проекте, не затрагивая землю и даже не отправляясь в Монголию.

Большие раскопки

Процесс исследования и обеспечения безопасности места раскопок может занять годы. Раскопки — это полевые работы археологов. Иногда археологам может понадобиться перемещать землю бульдозерами и экскаваторами. Однако обычно археологи используют такие инструменты, как щетки, ручные лопаты и даже зубные щетки, чтобы соскребать землю вокруг артефактов.

Самый распространенный инструмент, который археологи используют для раскопок, — это плоская кельма. Мастерок — это ручная лопата, используемая как для сглаживания, так и для копания. Археологи используют мастерки, чтобы медленно соскребать почву. Для очень маленьких или хрупких останков археологи могут также копать зубочистками, ложками или очень тонкими лезвиями. Часто они просеивают грязь через мелкоячеистое сито. Крошечные остатки, такие как бусы, часто можно найти таким образом.

Археологи делают множество заметок и фотографий на каждом этапе процесса. Иногда они включают аудио- и видеозаписи. Блоки глобальной системы позиционирования (GPS) и данные из географических информационных систем (ГИС) помогают им отображать местоположение различных объектов с высоким уровнем точности.

Когда археологи находят останки, они часто сломаны или повреждены после сотен или даже тысяч лет под землей. Солнечный свет, дождь, почва, животные, бактерии и другие естественные процессы могут вызвать эрозию, ржавчину, гниение, поломку и деформацию артефактов.

Однако иногда естественные процессы могут помочь сохранить материалы. Например, отложения наводнений или извержений вулканов могут заключать в себе материалы и сохранять их. В одном случае холод альпийского ледника сохранял тело человека более 5300 лет! Первооткрыватель так называемого «Ледяного человека», найденного в Альпах между Швейцарией и Италией, думал, что он был недавней жертвой убийства или одной из трещин ледника. Судебные археологи, изучавшие его тело, были удивлены, узнав, что он стал жертвой убийства — преступление произошло более 5000 лет назад.

Обнаруженные артефакты

По мере обнаружения артефактов группа археологов записывает каждый шаг процесса с помощью фотографий, рисунков и заметок. После того, как артефакты полностью удалены, их очищают, маркируют и классифицируют.

Особо хрупкие или поврежденные артефакты отправляются в консерватор. Реставраторы проходят специальную подготовку по сохранению и восстановлению артефактов, чтобы они не разрушались под воздействием воздуха и света. Текстиль, включая одежду и постельное белье, особенно подвержен воздействию. Реставраторы текстиля должны быть знакомы с климатом, а также с химическим составом ткани и красителей, чтобы сохранить артефакты.

В 1961 году шведские археологи нашли корабль Vasa , затонувший в 1628 году. Реставраторы защитили тонкую дубовую структуру Vasa , обработав ее полиэтиленгликолем (ПЭГ). Корабль опрыскивали ПЭГ в течение 17 лет и девять лет сушили. Сегодня Vasa находится в собственном огромном музее, являющемся визитной карточкой шведского наследия.

Затем артефакты отправляются в лабораторию для анализа. Обычно это самая трудоемкая часть археологии. На каждый день раскопок археологи тратят несколько недель на обработку своих находок в лаборатории.

Весь этот анализ — подсчет, взвешивание, классификация — необходим. Археологи используют информацию, которую они находят, и объединяют ее с тем, что обнаружили другие ученые. Они используют объединенные данные, чтобы дополнить историю прошлого человечества. Когда люди разработали инструменты и как они их использовали? Что они использовали для изготовления одежды? Указывали ли их стили одежды на их социальные ранги и роли? Что они едят? Жили ли они большими группами или небольшими семьями? Торговали ли они с людьми из других регионов? Были ли они воинственными или мирными? Каковы были их религиозные обычаи? Археологи задаются всеми этими и другими вопросами.

Ученые записывают свои открытия и публикуют их в научных журналах. Другие ученые могут просматривать данные и обсуждать интерпретации, помогая нам получить наиболее точную информацию. Публикация также позволяет общественности узнать, что ученые узнают о нашей истории.

Краткий факт

Азбука датирования
Иногда даты указываются как до нашей эры или нашей эры. В других случаях они появляются как B.C.E. или CE Какая разница?

до н.э. означает «до Христа» и используется для датирования событий, которые произошли до рождения Иисуса, которого христиане считают сыном Божьим. AD относится к Anno Domini, что на латыни означает год нашего Господа, и относится ко всем годам от рождения Иисуса и далее. В конце 20 века ученые поняли, что строят всю историю мира вокруг рождения одного религиозного деятеля.

Многие археологи теперь предпочитают термины B.C.E. (до нашей эры) и CE (наша эра). Даты остались прежними, изменились только буквы.

Краткий факт

Древние каннибалы
Некоторые древние люди могли регулярно заниматься каннибализмом. Археологи обнаружили 800 000-летние останки раннего человеческого вида, Homo antecessor , в испанской пещере. Среди останков были человеческие кости с отметинами на них, которые, по-видимому, остались от каменных орудий, использовавшихся для приготовления пищи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *