Первые шедевры
Осваиваем различные техники рисования вместе с малышом
Благодаря участию родителей рисование может стать для ребенка не только творческим, но и увлекательным познавательным процессом. Психологи рекомендуют делать первые шаги в живописи в районе двух лет, в этом возрасте ребенок уже уверенно держит в руках мелкие предметы. Кисточка, карандаш, фломастер — совсем не обязательно ограничиваться только ими, можно взять на вооружение самые различные техники, которые позволяют получить удивительные эффекты, привить ребенку чувство вкуса, умение наблюдать, анализировать и получить полезные художественные навыки.
Первый инструмент — собственные пальцы
— У детей, рано научившихся рисовать, отсутствует боязнь белого листа, — говорит психолог Надежда Сокольникова, — они никогда не будут бояться этого вида деятельности. Помимо прочего, в процессе рисования происходит общение со взрослым, развивается речь. Рисунок — это зеркало, которое показывает уровень развития малыша, он часто используется в психологии, чтобы понять, что у ребенка на душе. Особенно следует обратить внимание на то, какие цвета выбирает ребенок.
Например, преобладание черного и серого цветов может говорить о пугливости, застенчивости и скрытых страхах. Оранжевый и красный цвета рассказывают нам о чувствительности и потребности ребенка в душевной теплоте. Дети, испытывающие потребность в безопасности, защищенности, чаще всего используют зеленый цвет. Но стоит бить тревогу только в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет. Ведь, замечая существующее в реальности, ребенок рисует оранжевое солнце и черный ствол дерева.
Этот способ рисования лучше использовать с самыми маленькими. В магазинах сейчас даже продается специальная краска для пальчикового рисования. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге.
Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной-единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или создавать интересные сюжетные картины.
Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожиком, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. С помощью ладошек мамы и папы можно нарисовать целую семью осьминожиков разного размера. И посадить их на морское дно с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца и провести волнистые линии в нужном направлении. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.
Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно ограничиться крыльями красивой птицы.
Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо еще смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
Отталкиваемся от кляксы
Метод кляксографии заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. Вам понадобятся гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа). Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребснка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор.
«На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Точечный рисунок
Рисование точками вполне может захватить ребенка своей необычностью. Для реализации можно взять фломастер, карандаш или обыкновенную палочку для чистки ушей. Лучше всего получаются точечные рисунки красками.
Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей — цветочек и ягодок.
Поролоновые чудеса
С этой техникой будет интересно и легко работать как самым маленьким, так и ребятам постарше. Из кусочков поролона можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
След, оставляемый такой «кисточкой», может имитировать шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать.
Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.
«Фигурная» фигурка
Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером, шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут быть двух видов, одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала. Приложив их к альбомному листу, вы просите малыша обвести фигуры. Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5—5 лет под силу будет обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона.
Это сложнее, т. к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием трафаретов: для мальчиков это силуэты машин и самолетов, для девочек животные, матрешки, банты и домики. Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами и красками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными. Трафареты могут помочь при создании собственных рисунков, они дополнят то, что создал сам малыш.
Мокрая бумага
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если бумага будет излишне мокрой, рисунка может не получиться.
Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. В этой технике очень хорошо рисовать облачное небо — сначала покройте мокрую бумагу голубой акварелью, потом попросите ребенка промокнуть в нескольких местах мокрой ватой, на этих местах останутся округлые белые следы.
Соленые рисунки
А что если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!
«Кляксы,кляксы,клякы» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
В течении почти целого столетия детское рисование привлекает к себе
внимание многочисленных исследователей.
Философы, историки и искусствоведы стремятся через детские рисунки заглянуть в истоки творческой художественной деятельности человека.
Педагоги обсуждают проблемы в обучении детей рисованию, ищут пути обучения. Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне., копируя окружающий мир ,они изучают его. Чем разнообразнее детская деятельность ,тем лучше развивается ребенок.
В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя ,который открывает для себя окружающий мир. И перед нами стоит задача помочь ему в этом , научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Это и рисование пальчиками ,рисование методом тычка, монотипия, раздувание краски. С одним из этих методов я познакомила детей своей группы, это метод клякс графии. Детям было очень интересно, они познакомились и овладели еще одним из видов нетрадиционного рисования.
Кляксография
Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякса ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта.
Тема: «Кляксы, кляксы, кляксы»
Цели :
1.Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
2.Формировать умение передавать силуэтное отражение, отрабатывать навыки работы красками и кистью.
Образовательные задачи:
Обучающие:
1. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию, воображение.
- Развить глазомер, координацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
2.Воспитывать сопереживание.
3.Воспитывать интерес к данному виду рисования.
4.Поощрять детское творчество, инициативу.
Предшествующая работа:
1.Чтение художественной литературы: Н.Н.Носов «Про кляксу»
2.Дидактическая игра «Угадай пару»
3.Упражнение игра «Незаконченный рисунок» -развитие фантазии и образного мышления.
4.Упражнение: Найди на листе с изображением предметов два одинаковых (развитие внимания, быстроты реакции, аналитического мышления)
5.Игра «Минутка» . Два одинаковых на первый взгляд рисунка-найти различия.
6.Игра «Силуэт»
7. Рассмотреть с детьми графические формы детского рисунка.
8.Просмотр мультфильма (1969г выпуска) – «Мы ищем кляксу».
Материал для занятия:
- Альбомный лист, размер А-4
- Дополнительный лист для тренировочного упражнения;
- Гуашь;
- Набор фломастеров;
- Кисть;
- Салфетка;
- Перо, баночка с тушью;
- Готовые работы по кляксографии для образца.
Конспект
1.Организационная часть
Педагог. Ребята ,а вы знаете что такое клякса?
Предположения детей.
Педагог:
Клякса-это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила- особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси тоже было известно много разных способов изготовления чернил. Их делали даже из кваса и кислых щей, которые несколько дней держали в ржавой железной посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку, которая называлась чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Чернильная клякса
Начал Тимошка пером рисовать.
Чернильная клякса упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
-Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимошка, подумав, ответил:
— не плачь.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
Н. Винокуров.
Педагог :
Но оказывается , клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а , наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные, причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Педагог предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом клякс графии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Детям предлагается физкультминутка
«Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, (руки в замок )
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, (хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (повороты туловища влево — вправо)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (наклон туловища вперёд).
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороконог, (прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк,
Это правда! (хлопки в ладоши).
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене ,
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
2.Практическая часть
1.Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
2.Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа.
3. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
4.Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.
Обратить внимание детей на то, что пятно на другой половине листа симметрично как отражение в зеркале.
5.Предложить детям всмотреться в то ,что у них получилось и предложить дорисовать свой рисунок.
6.Развивать у детей творческое воображение и фантазию.
Рефлексивный анализ:
Для привлечения внимания детей вначале я рассказала детям историю о кляксе, и небольшой рассказ о происхождении чернил.
Использование нетрадиционных техник в рисовании , позволили создать ситуацию успеха для каждого из ребят, комфортные условия для проявления их способностей и возможностей. Кроме того, свободный выбор краски для работы, способствовал развитию самостоятельности. Получились разные и необычные образы.
Конечно у некоторых детей не все получилось , кто то неправильно использовал в своей работе кисть , краски, в результате получилось много брызг , что привело к неаккуратности. В своей работе я буду больше использовать индивидуальный метод.
Но в целом, на мой взгляд, большинство детей справились с поставленной задачей, им было интересно, и даже очень весело.
Образец своей работы я представила детям в виде коллажа из клякс, это привлекло их внимание. В дальнейшем буду продолжать знакомить детей с другими методами нетрадиционного рисования ,чтобы расширить их кругозор ,а также научить детей применять эти методы для совместного и коллективного творчества.
Заключение
Развитие детской изобразительной деятельности (рисование) выступает как определенная сторона целостного психического развития ребенка, в которой обнаруживаются как общие, так и частные, специфические закономерности. Овладение рисованием является усвоением одного из видов знаковой деятельности и в этом своем качестве должно рассматриваться в контексте общего развития знакового сознания ребенка, в соответствии с формированием других видов знаковой деятельности.
Детское рисование как целостная деятельность, не может быть сведена к проявлению какой- либо одной психической способности. Оно имеет синтетический характер, выражая особенности зрительного восприятия и представлений ребенка, его двигательного развития, его мышления и отношения к действительности. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте развивать способности детей , и знакомить их с нетрадиционными методами рисования.
Литература:
1.Арцишевская Н.А. работа психолога с генеративными детьми в детском саду.- Книголюб, 2005
2.Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: пособие для воспитателя детского сада. Просвещение 1984.
3.Журнал «Дошкольное просвещение» №2,:№6,-М.Просвещение 1985,1994
4.Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес» М. АСТ, 1998
5.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, (Под редакцией Казаковой Р.Г.)- М.ТЦ Сфера 2004
6.Топалова Е.П. Художники с пеленок-М Айрис-Пресс, 2004
Рисунки детей техника «Кляксография» — старшая группа
Картины с чернильными кляксами и «Книга ошибок» · Книжная мамочка-ботанка
«Книга ошибок» Коринны Люкен
Не всегда все идет точно по плану. Особенно в первый раз. Это довольно твердый факт из жизни. Вот почему так важен здоровый взгляд на ошибки. Если мы сможем научить наших детей тому, что ошибки являются частью успешного пути и что в них можно найти красоту, только подумайте о том, насколько сильными они станут. Эта книга — прекрасная отправная точка для обсуждения именно этого.
Он начинается с того, что рассказчик объясняет процесс создания иллюстраций в книге. Они спокойно отмечают, что сделать один глаз больше другого у главного героя было ошибкой, но надеть очки, чтобы завершить образ, было хорошей идеей. И так процесс продолжается, пока читатель наблюдает, как рассказчик/иллюстратор делает ошибку за ошибкой и каждый раз превращает ее в прекрасную возможность или что-то новое.
Поскольку основа этой «истории» настолько проста и ясна, она представляет собой замечательную демонстрацию «установки на рост» для детей и является для них отличным образцом для подражания в их собственном творческом опыте. Совершите ошибку, а затем превратите ее в фантастическое искусство.
Нажмите здесь, чтобы приобрести «Книгу ошибок» *партнерская ссылка
Чернильные кляксы, вдохновленные «Книгой ошибок»
затем превращая их во что-то новое. Многие из «ошибок» в книге выглядят как брызги чернил, что натолкнуло меня на мысль объединить эту книгу с искусством чернильных пятен. Известное явление, связанное с чернильными пятнами, заключается в том, что разные люди могут смотреть на одно и то же чернильное пятно и видеть разные вещи. Это сделало их идеально подходящими для этой деятельности.
По сути, для этой поделки все, что вам нужно сделать, это создать случайную чернильную кляксу на бумаге, а затем, когда она высохнет, использовать цветные карандаши, чтобы превратить ее во что-то новое. Возможности каждой кляксы безграничны и дают каждому маленькому художнику полную творческую свободу. Моим детям очень нравилось наблюдать, как формируются их чернильные пятна, и нам было очень весело делиться тем, что каждый из нас видел в них. Это делает эту книгу не только отличным инструментом для обсуждения красоты ошибок, но и для обсуждения перспектив.
Расходные материалы:
- цветные карандаши
- акрил, черная краска
- кисть
- ножницы
- 2 шт. белого картона
Процесс:
- Соберите свои припасы.
- Сложите один из кусочков белого картона вчетверо, а затем вырежьте один из «четвертей квадрата», чтобы использовать его для «чернильного пятна».
- Сложите эту «четверть квадрата» пополам и выдавите небольшое количество черной акриловой краски на одну сторону сгиба в произвольном порядке. Затем используйте кисть, чтобы распределить краску на той же стороне, пока не создадите абстрактное пятно.
- Закройте сгиб «четверти квадрата» краской внутри и прижмите его. Когда вы его откроете, у вас должно получиться симметричное пятно.
- Немедленно используйте это пятно как штамп и прижмите его ко всей оставшейся части белого картона. Когда вы удалите его, у вас должно получиться пятно, больше похожее на чернила.
- Подождите, пока краска высохнет, а затем с помощью цветных карандашей или другого художественного материала на ваш выбор создайте рисунок с чернильным пятном.
На фотографиях выше мы превратили «чернильное пятно» в бабочку. Нам было очень весело, и я надеюсь, что вам и вашим детям понравится эта игра так же, как и нам. Если вы попробуете это занятие «За пределами книги», я бы хотел услышать, как оно работает! Поделитесь ею в Instagram, используя хэштег #beyondthebook (я зарегистрирован в Instagram как @book.
nerd.mommy) или даже просто прокомментируйте здесь свои мысли. Это сделало бы мой день!Или просто сохранить на потом изображение ниже:
пятен, пальцев и ладоней. Уроки рисования для детей
Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий детей. Младенцы в детском саду рисуют карандашами, кистями или даже пальцами. В школе они стараются совершенствовать свои навыки, переходя к созданию более сложных картин.
Однако существуют и методы нетрадиционного рисования, которые очень ценны как для детей, так и для их родителей. Многие взрослые скептически относятся ко всему, что выходит за рамки общепринятых. Так, часто ребенка ругают за то, что он откинул кисть и начал рисовать ладошки, грязную одежду и руки. Иногда бывают ситуации, когда малыши, желая выйти за рамки общепринятых норм, рисуют, например, на обоях, за что потом их наказывают.
Такие ситуации не редкость, но нельзя винить в этом детей. Ребенку хочется через рисунок показать свое отношение к миру, попробовать что-то новое, проявить свою индивидуальность. Это своего рода попытка изучить новые действия, чему-то научиться. Чтобы дети не испачкали обои и не испачкались, но и не ограничивали себя никакими рамками, попробуйте вместе с ними освоить приемы нетрадиционного рисования.
При нанесении нетрадиционного рисунка
К счастью, сегодня психологи уже установили, что нетрадиционное рисование приносит детям большую пользу. Он помогает всесторонне развиваться, смотреть на мир с разных сторон. Нетрадиционное рисование в ДОУ уже обязательно, для таких занятий уже разработаны специальные программы.
В школе этот прием используется гораздо реже. Но если ребенок ранее раскрыл свои творческие способности, он не останавливается на достигнутом и поступает в художественное заведение.
Нетрадиционная техника рисования в средней группе дошкольных учреждений отличается. Методов такого творчества множество, каждый из них приносит детям радость и удовольствие, а главное – пользу.
Если вас интересует нетрадиционное рисование и вы хотите приобщить к нему ребенка, то не обязательно записывать его в определенное заведение. Вы можете проводить с ним время дома. Изучите, какие есть способы нетрадиционного рисования, выберите тот, который понравится вам и ребенку, затем приступайте к его изучению.
Рисование кляксами
Один из самых популярных способов развития творческого воображения у детей. Также способствует активизации мыслительных процессов, включению способности логически мыслить. Рисование – это способ творческого самовыражения. Чтобы научиться этому, научите ребенка делать на бумаге разноцветные кляксы. После этого вместе с ним рассмотрите полученное искусство. Научите ребенка замечать в кляксах различные изображения. Задавайте ему наводящие вопросы. Например, спросите у ребенка, что ему напоминает получившийся рисунок, что он на нем видит.
Волшебная капля также может превратиться в полноценный рисунок. Когда ребенок может легко говорить, с чем у него ассоциируется изображение на бумаге, можно освоить более сложный вариант этой техники. Для этого вместе с ребенком обведите кляксы или нарисуйте какие-нибудь детали. Если серьезно подойти к этому процессу, то в результате можно получить целую историю.
Выберите большой холст
Очень удобно менять размер бумаги. Выберите лист, который будет иметь вытянутую форму. Это поможет вам рисовать вместе с ребенком, не мешая друг другу. На первых этапах создайте отдельные, не связанные изображения. Когда вы привыкнете к этому приему, распределите обязанности, какие детали будет создавать ребенок, а какие возлагаются на вас. В результате должна получиться целостная картина.
Совместная работа с родителями вдохновляет ребенка. Он чувствует поддержку, свою значимость в творческом процессе. Это важная составляющая гармоничного развития ребенка как личности и части общества.
Рисование точками
Так как дети любят все необычное и нестандартное, пинпоинтинг доставит удовольствие любому малышу. Этот прием можно выполнить с помощью карандашей и фломастеров, расположенных перпендикулярно чистому листу.
Однако рисовать точками лучше всего получается, если использовать краски. Для этого возьмите спичку, очистите ее от серы, оберните ею кончик ваты. Такой дизайн послужит вам кистью. Макайте вату в краску, ставьте точки на бумаге, пока не получите результат.
Обычно совместная работа ребенка и родителей приводит к созданию яркой и красочной картинки, которая не только радует всех участников процесса, но и напоминает о единстве семьи.
Точечное рисование основано на способности замечать незначительные вещи, маленькие детали, которые очень важны. Кроме того, ребенок становится терпеливым и усидчивым в процессе творчества.
Пена и метод штампов
Большинство людей считают, что для рисования необходимо иметь кисти и карандаши. Это далеко не так. Пена – инструмент, который поможет вам провести с ребенком занятие по рисованию, которое запомнится вам надолго.
Чтобы дети не скучали и реализовали свои творческие способности, нужно сделать специальную кисточку. Сделайте из поролона разные геометрические фигуры, затем прикрепите их к ручкам или карандашам. Затем обмакните свои собственные кисти в краску и используйте штампы, чтобы создать рисунок.
Когда вы освоите начальный уровень этой техники, пусть ребенок сам определится, какие фигурки он хочет использовать в процессе рисования.
Помните, что ваш ребенок только учится создавать шедевры. Так что не критикуйте детский рисунок. Укажите на его достоинства, чтобы у ребенка появилось желание работать дальше.
Рисование мелками
Обычные мелки, которые можно купить в любом канцелярском магазине, открывают перед ребенком массу возможностей для продуктивной работы. Особенность такого рисунка в том, что этот способ можно использовать на улице.
Творчество мелками будет уместно смотреться на асфальте, плитке и даже фарфоре. Если на улице нет дождя, можно каждый день добавлять в композицию новые детали, придумывать и развивать сюжет, составлять на его основе целые сюжеты.
Нетрадиционное рисование с детьми мелом существенно влияет на развитие малышей. Они учатся работать в неограниченном пространстве, развивают воображение, пытаются логически мыслить, раскрывают творческие способности.
Наибольший результат эта методика принесет, если в ней участвует группа взрослых и детей. В этом случае рисование еще и научит ребенка работать в команде, не пытаясь сосредоточить все внимание на себе.
Магия глазами ребенка
Все дети верят в волшебство. Не стоит развеивать эту иллюзию, лучше создать для ребенка настоящую сказку.
Детский рисунок будет казаться красивее, если его создать быстро, за считанные секунды. Чтобы добиться такого результата, применяйте технику рисования, которую называют магией.
Возьмите кусочек восковой свечи, хозяйственное мыло или пачку канцелярского клея и нарисуйте с их помощью на бумаге какое-нибудь изображение. Не переживайте, если свеча или клей крошится, в следующий раз выбирайте инструменты более высокого качества.
После этого возьмите кисть, а лучше поролон или вату, обмакните инструмент в краску и нанесите ее на все изображение сплошным слоем. Из-за того, что текстура рисунка маслянистая, детские краски лягут на него не так, как на бумагу. Так вы добьетесь того, что рисунок проявится буквально за считанные секунды, перед вашими глазами.
Дети очень любят этот вид творчества, ведь они становятся настоящими волшебниками. Очень часто такая техника настолько увлекает ребенка, что он не останавливается на обычных детских рисунках, развивая свои навыки, перенося их во взрослую жизнь.
Создание 3D изображений
Часто проводят урок рисования, предлагая ребятам создавать изображения на плоскости. Однако процесс творчества намного интереснее, если в результате получится крупная цифра.
Морская галька — идеальный инструмент для рисования. Они настолько гладкие, что любая краска ложится на них равномерно. Образ, который создаст ребенок, зависит от его фантазии и формы камешка.
Чаще всего с помощью этой техники осваивают нетрадиционное рисование овощей, фруктов, насекомых, грибов или даже животных. В дальнейшем камушки можно покрыть лаком, чтобы память о проделанной работе осталась навсегда. Скорее всего, полученные игрушки не просто полезны ребенку, так как он может участвовать во многих детских занятиях.
Рисование пальчиками и ладошками
Многие родители негативно относятся к желанию ребенка творить с помощью пальчиков и ладошек. Однако этот способ действительно хорош, поскольку дает ребенку полную свободу действий.
Но пальчики слушаются детей намного лучше, чем кисти и карандаши, поэтому результат такого творчества получается намного эффектнее. Гораздо лучше, если вы научите ребенка обращаться не только с указательным пальцем, но и со всеми остальными, и даже с ладонями. Это поможет ребенку открыть для себя новые границы творчества, развить воображение и научиться создавать новые образы.
Не пренебрегайте возможностью работать с детьми. Коллективное творчество позволит ребенку почувствовать себя частью коллектива, увидеть его значимость и значимость, влиться в коллектив и осознать свою любовь. Не беспокойтесь о испачканных руках или одежде, ведь это не главное, ваша главная задача – обеспечить гармоничное развитие малыша.
Монотопия как исходный метод
Монотопия — метод неординарного рисования, который сегодня редко используется. Обычно родители просто не хотят создавать себе дополнительные трудности, осваивая новые приемы. Между тем детям безумно нравится способ монотопии.
Суть метода в том, что вы наносите изображение толстым слоем на целлофан, затем переворачиваете его вверх дном и прижимаете к бумаге. В результате два изображения. Иногда рисунок печатается только на бумаге, а иногда остается на целлофане.
Именно интрига будущего результата привлекает детей к этой технике. Вы никогда не будете знать, какая картина у вас получится. Процесс совместного творчества не только разовьет воображение детей, но и доставит массу удовольствия вам.
Бумага мокрая для размытых изображений
Часто дети в своем желании творить намного превосходят взрослых. Если ребенок мечтает научиться создавать, например, туман, дождь, закат, воду и тому подобные изображения, лучше научить его рисовать на мокрой бумаге.
Не делайте это слишком влажным, потому что изображение может не получиться. Достаточно взять кусочек ваты, смочить его водой и сделать бумагу слегка влажной. Это полотно подходит для создания неясных образов. Если ваш ребенок захочет отточить эту технику, то в будущем у него есть шанс стать настоящим художником.
Рисунок на ткани
Рисунок на ткани — популярная техника творчества. А изображения можно создавать с нуля, то есть на кусочке одного оттенка, и видоизменять готовые картинки, добавляя к уже готовым элементам собственные мысли. В последнем случае нужно запастись разноцветной тканью.
Способ не очень сложный, но детям очень нравится что-то оригинальное и необычное. Рисунки на ткани очень яркие, с четко прорисованными границами. Поэтому научите ребенка этой технике, чтобы он повышал свои навыки.
Рисование на мятой бумаге
Этой технике легко научиться. Рисование на мятой бумаге – метод, позволяющий создать эффект мозаики. Для его использования лист нужно смять перед началом работы, а затем разгладить. В местах сгиба бумаги краска ляжет более темным слоем.
Результат такого рисования получается оригинальным и интересным. Если ребенок однажды попробует создать изображение на скомканной бумаге, то в дальнейшем он еще не раз воспользуется этим приемом, чтобы посмотреть на конечный результат.
Этот способ рисования хорош тем, что вовлекает малыша в работу ради конечной цели, то есть развивает его усидчивость и терпение.
Полезные свойства рисования, о которых вы не знали
Практически каждому известно, что рисование развивает у детей воображение, логику, усидчивость и терпение. Коллективное творчество учит работать в команде и раскрывает лидерские качества ребенка. Однако нетрадиционный рисунок выигрывает даже в совершенно неожиданных аспектах. Эта техника:
- Способствует развитию мелкой моторики, что важно для полноценной жизни ребенка.
- Вызывает разные эмоции. В дошкольном возрасте очень важно испытать всю гамму возможных чувств и ощущений. Рисование помогает ощутить вкус победы и достигнутой цели;
- Помогает ребенку проявить свою индивидуальность. Каждый человек уникален, очень важно осознать это как можно раньше, чтобы в будущем прислушиваться к собственным мыслям, а не пытаться жить другой жизнью;
- Помогает родителям понять, на каком этапе развития находится ребенок, и все ли в порядке с его психикой.
В последнем случае нужно знать, что в определенном возрасте малыш должен уметь создавать разные образы. Ребенок гармонично развивается, если:
- До 2 лет наносит на холст различные мазки, бессмысленные фигуры в хаотичном порядке;
- С 2 до 3 лет ребенок еще не умеет создавать полноценные образы, но уже ищет смысл в своем творчестве, пытается создать что-то конкретное, стремится к цели;
- С 3 до 8 лет ребенок уже умеет создавать полноценные изображения, но не задумывается о том, чтобы они гармонично смотрелись в комплексе.