Рисунки для детей акварелью: Детские рисунки акварелью — 65 фото

Содержание

Читать онлайн «Акварель для детей. Развивающее рисование», Евгений Стасенко – Литрес

© Евгений Стасенко, 2021

ISBN 978-5-4490-6181-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарности

Я выражаю глубокую и искреннюю благодарность всем, кто помогал в издании этой книги.

Хочу поблагодарить Марию Стиллер – в переписке с ней я создавал первые тексты уроков по Развивающему Рисованию. Отдельная благодарность Евгении Гордеевой за то, что она решила использовать мою методику Развивающего Рисования при защите диплома. Спасибо Наталии Братусь, за то что вдохновила меня на публикацию учебника. И огромное спасибо моей жене, Евгении Пронякиной, побуждавшей меня к работе над книгой и поддерживающей меня во всех моих начинаниях.

Также я хочу выразить особую благодарность друзьям, поддержавшим издание этой книги на портале Планета: Марине Корнеевой, моему двойному тезке Евгению Стасенко, Александру Дейниченко, Михаилу Грудинину, Константину Погосову, Ольге Галатоновой, Антону Гусельникову, Ольге Ножниной, Светлане Рагимовой и многим другим. Благодаря вашей поддержке – репостам, лайкам, комментариям, и конечно же, взносам, появилась эта книжка – увлекательное путешествие по миру акварели, которое будет интересно и для родителя, и для ребенка.

Спасибо!

О Развивающем Рисовании

Эта книга – практическое пособие по одной из частей моей методики Развивающего Рисования для детей 5—10 лет. Она посвящена работе акварелью. Методика родилась в результате примерно двадцати лет практических занятий с детьми в художественной студии детского клуба.

Сразу должен предупредить, что Развивающее Рисование не рассчитано на обучение детей профессиональным методам изобразительного искусства. Серьезно заниматься обучением рисованию можно не раньше, чем с 11 лет, при этом – со специально отобранными талантливыми учениками.

Предлагаемые в книге уроки рисования для детей младшего возраста направлены на развитие общих изобразительных навыков, на выработку внимательности, усидчивости, сообразительности через ознакомление с различными техниками создания живописного и графического изображения. При этом мы ни в коем случае не оцениваем соответствие детского рисунка образцу. Наша задача – в процессе рисования показать ребенку новые возможности красок и художественных инструментов, помочь шире взглянуть на мир, открыть новые грани известного.

Поясню на примере. Не надо, чтобы ребенок строил безупречную перспективу. Но если в ходе занятий он поймет, что далекие предметы кажутся маленькими, что если один предмет загорожен другим, то он расположен дальше – это уже успех.

Многие родители хотят, чтобы ребенок рисовал как взрослый художник. Они ожидают от ребенка «правильных» результатов в рисовании и ругают за «неправильные». И, к сожалению, очень многим неизвестен тот факт, что ребенок не способен нарисовать какие-то вещи просто в силу возрастных особенностей развития.

Нам кажется, что все, имеющие глаза, видят одни и те же предметы одинаково. Соответственно, что дети видят так же, как и взрослые. Глаза есть? Есть. Но дело в том, что глазами надо еще научиться пользоваться. И в том, что визуальная информация обрабатывается не в глазах, а в мозге. Восприятие – очень сложный механизм. И, если навык хождения полностью формируется к полутора годам, то восприятие находится в процессе формирования примерно до 10 лет.

Для детей младшего возраста изобразительная деятельность – насущная необходимость, так как в процессе рисования развивается механизм восприятия. Восприятию невозможно научить, но можно создать условия, в которых восприятие будет развиваться полнее и легче. Задача педагога заключается в обогащении процесса развития восприятия. Не форсировать развитие, а обогащать – это главный принцип Развивающего Рисования. И, конечно, не надо превращать рисование для ребенка в работу и в обязанность. Рисование должно быть игрой.

Обратите внимание, что почти все, что мы будем рисовать, мы рисуем не с натуры. Не требуйте от ребенка точного воспроизведения каких-то предметов, не требуйте от него точного воспроизведения вашего рисунка. То, что мы показываем на уроке, не обязательный к точному копированию образец – наш рисунок служит облегчению выполнения рисунка ребенком, вдохновляет его. То, что ребенок рисует, является самоценным и самодостаточным.

Напротив, если ребенок расстроен тем, что у него не похоже – ободрите его, объясните, что так тоже может быть.

Можно выделить несколько возможных направлений работы с ребенком в процессе рисования.

– Можно обучать особенностям изобразительных техник. Например, как при работе акварелью мягким расплывом сделать на боку яблока румянец. Или как с помощью одной и той же кисти делать разные по форме и размеру мазки. Как из этих мазков «собрать» цветок, бабочку, жука.

– Мы можем научить работе с разными инструментами. Например, работе пером.

– Можно обучить некоторым элементам перспективы. Например, дальние предметы меньше ближних и, чем ближе предмет, тем больше деталей на нем мы видим.

– Можно научить ребенка конструировать сложные объекты из простых форм.

– Можно объяснить основы цветоведения, как из двух цветов получить третий или, например, как сделать деревья в лесу зеленым цветом разных оттенков.

И отдельно о том, чего мы НЕ будем делать:

– Мы не будем пытаться передать в рисунках объем предметов. Все предметы будут плоскими. Ребенку до 10 лет непонятно, как в плоский лист можно поместить объемные вещи.

– Употребление теней тоже исключим – это атрибут трехмерного пространства.

– Также мы не будем пытаться имитировать эффекты наблюдательной перспективы. Перспективу мы ограничим загораживанием одного предмета другим, условными плоскими планами и разницей размеров вблизи и вдали.

– Мы не будем пытаться создавать реалистические рисунки. Изображение предметов будет условным и плоским.

– Критику детских рисунков исключаем полностью. Только поощрение, обязательно находим, за что похвалить. Все попытки поправить рисунок могут быть только в виде ненавязчивого предложения: не хочешь ли попробовать вот так? Может будет лучше, если сделать вот это?

– Ни в коем случае не рисуем на работе ребенка – это может делать только он сам. Все, что хотим показать, делаем на своем рисунке, на отдельной бумажке.

Задания в книге сгруппированы по три. В первых двух заданиях объясняется каждый шаг, ребенок повторяет то, что показывает преподаватель. Во третьем задании ребенку надо дать возможность самостоятельно использовать приемы работы и навыки, полученные им во время работы с двумя предыдущими заданиями.

Работать с детьми младшего возраста методикам Развивающего Рисования могут не только профессиональные педагоги. Родители могут самостоятельно заниматься со своими детьми.

Методика позволяет повысить самооценку детей, так как построение изображения ведется через использование самых простых модулей. Педагог или родитель сам демонстрирует весь процесс выполнения рисунка, следя за тем, чтобы ученики успевали выполнить очередной этап работы. Цель достигнута, если урок принес ребенку удовольствие.

________________________

Все иллюстрации в книге выполнены автором. Исключением являются образцы детских рисунков, использованные в заданиях для самостоятельного выполнения.

Особенности развития восприятия у детей

Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине, а затем известный психолог Уильям Штерн установили, что существуют три стадии восприятия ребенком картинки. Первая – стадия перечисления (или, по Штерну, предметная, т.е. стадия узнавания отдельных предметов), характерная для детей от 2 до 5 лет; вторая – стадия описания (или действия, что происходит на картинке), которая длится от 6 до 9—10 лет; третья – стадия истолкования (или отношений, раскрытия причин, связей, обстоятельств, целей), характерная для детей после 9—10 лет. Эти три стадии в процессе развития восприятия дополняют одна другую и складываются в итоге в зрелое восприятие.

Что касается эстетического развития, значительная группа психологов и искусствоведов считает, что способность к эстетическому восприятию ребенок приобретает примерно в 10—11 лет. Конечно, какие-то элементы эстетического восприятия проявляются раньше.

 Рисование солью и акварельными красками в детском саду и дома

Содержание статьи

  • Изучать разные техники рисования – это полезно
  • Как рисовать солью?
  • Техника рисования кристаллами
  • Рисование объемной краской из баночки
  • Ледяная акварель

Оригинальные способы создания картин вызывают все большую заинтересованность у педагогов и родителей дошкольников. Рисование солью и акварельными красками относится к нетрадиционным техникам. В народе его часто называют объемным. Рисунок выступает на листе бумаги, а кристаллики соли играют на свету, что создает непередаваемую атмосферу волшебства и сказки.

Изучать разные техники рисования – это полезно

Владение разными способами рисования расширяет простор для детской фантазии. Дети могут выбирать, как именно хотят воплотить творческую задумку: простым карандашом, красками, штампами, солью, мыльными пузырями, отпечатками пакета, нитей, ладошек или же стоп… Нетрадиционные техники рисования помогают развить неординарность и раскрыть творческий потенциал. Они воспитывают самостоятельность и любознательность. Кроме того, необычное творчество всегда увлекает детей.

Многие виды изобразительного искусства дошкольники изучают в детском саду. Но для закрепления материала полезно проводить разнообразные творческие занятия и дома. Рисование солью рекомендуется изучать в подготовительной и старшей группе ДОУ, а также в начальных классах школы.

Как рисовать солью?

Знакомство с техникой правильно будет начать с демонстрации картинок, нарисованных с помощью соли.

Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, следует определиться, что будет рисовать ребенок или группа детей. Полезно поговорить на тему будущего рисунка.

Например, если темой занятия выбрана зима, стоит обсудить ее признаки. Следует сделать акцент на том, какой снег зимой (холодный, белый, блестящий), какие деревья (голые, а елочки зеленые). Можно дополнительно провести игры, загадать загадки, прочесть стихи. Это поможет детям быстрее включиться в творческий процесс и проявить фантазию.

Рисование солью начинается с подготовки рабочего места. На столе размещаются материалы, необходимые для занятия:

  • акварельная бумага или картон любого цвета;
  • поваренная соль;
  • клей ПВА;
  • акварельные краски;
  • стаканчик с водой;
  • кисточка или пипетка.

Техника рисования построена на способности соли впитывать цветной пигмент, ее объемности и блеске при высыхании.

Классический способ рисования солью и акварельными красками выглядит так:

  1. Нужно нарисовать контур рисунка клеем ПВА.
  2. Обильно посыпать рисунок солью.
  3. Через 5–7 минут стряхнуть остатки, которые не приклеились.
  4. Кисточкой или пипеткой набрать разведенную водой акварель.
  5. Слегка притронуться краской к рисунку. Соленый клей быстро впитает пигмент.

Используйте разные цвета для получения красочных картин. Можно дополнить рисунок элементами, выполненными в других техниках. Например, для получения большего объема можно добавить аппликацию.

Техника рисования кристаллами

Существуют разные способы применения соли для рисования. Ее можно использовать не только для получения объема, но и для блеска, замысловатых разводов. Если белой солью «экстра» (мелкой) посыпать мокрый рисунок, то она создаст эффект тумана или снега.

Пример:

А можно сначала намочить бумагу и с помощью фиолетовой и синей краски нарисовать ночное небо. Если добавить несколько больших крупинок каменной соли, получится «северное сияние»:

Чтобы создать текстуру льда, воспользуйтесь смятым целлофановым пакетом. Нанесите голубую гуашь на нижнюю часть листа, накройте эту часть рисунка пакетом, слегка придавите и дайте просохнуть.

Солью можно рисовать не только зимние рисунки, но и летние (пейзаж речки с кувшинками, подводный мир). Пошаговый пример:

  1. Нарисуйте восковыми карандашами мост через речку и кувшинки с цветами.
  2. Намочите рисунок влажной тряпкой.
  3. Капните и аккуратно распределите голубую акварель в той области рисунка, где должна быть вода.
  4. Нарисуйте акварелью зеленые берега. У берегов и под мостом добавьте немного фиолетового цвета.
  5. Посыпьте рисунок солью и дождитесь высыхания.

Рисование объемной краской из баночки

Рисовать солью можно не только в подготовительной группе, но и с детьми значительно младше. Для средней группы детского сада и малышей 2–3 лет хорошо изготовить объемные краски. Соль не придется сыпать, она вместе с краской будет сразу выходить из тюбика.

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • картон;
  • гуашь или акварель;
  • тюбик из-под клея с длинным носиком;
  • соль;
  • мука;
  • вода.

Нужно смешать соль, муку и воду в равном количестве (по 1 ст. ложке), покрасить жижу краской в нужный цвет и перелить в тюбик (удобно это делать с помощью шприца). Дети будут выдавливать соленую акварель на картон, создавая мерцающие рисунки. В такой технике хорошо получится дерево с изморозью на ветках, радуга, цветы и разные абстрактные узоры.

Ледяная акварель

Если вместо пищевой соли использовать английскую (магния сульфат, магнезию), то на бумаге вырастут самые настоящие морозные узоры. При контакте с водой происходит химическая реакция и образуются кристаллогидраты. Вот как это выглядит:

Техника рисования английской солью:

  1. Смешать акварель, гуашь или пищевой краситель с 2 столовыми ложками воды.
  2. Добавить 1,5 столовые ложки сульфата магния и поставить смесь на огонь.
  3. Постоянно помешивая, добиться полного растворения порошка (5–7 минут).
  4. Сразу же раскрасить альбомный лист (бумага должна быть пористой). Чем больше жидкости, тем сильнее будет выражен морозный узор.

Кристаллы начнут образовываться в течение 2–3 минут. Однако по мере испарения влаги они могут исчезать. Для сохранения рисунка его покрывают лаком.

Рисование с использованием магния сульфата идеально подходит для создания зимнего пейзажа с детьми возраста подготовительной группы ДОУ (5–6 лет).

Создавать шедевры с помощью соли и акварельной краски просто, увлекательно и весело. Дети получают удовольствие от процесса, а результаты работы всегда радуют. Нетрадиционное рисование – это волшебный эксперимент в глазах детей!

Watercolor Projects For Kids & Kids At Heart

Привет, я Андреа Инглэнд, посол Всемирного месяца акварели, снова вернулась с забавными акварельными проектами для детей! Сейчас я художник и моряк, работающий полный рабочий день, но в другой жизни я работаю учителем начальных классов и координатором по искусству. Я преподаю акварель детям 3–8 классов и хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых занятий с начинающими художниками (любого возраста)!

Акварельные проекты для детей: Открытка «Летняя любовь по-мокрому»

Рисовать мокрым по мокрому — это немного волшебно! Это также немного непредсказуемо, что является частью веселья!

Здесь я использовал технику мокрого по мокрому, чтобы сделать открытку. Так как лето не за горами, я выбрала сердце в жарких летних тонах. Вы могли заметить, что я использовал цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге — желтый, оранжевый и красный. Это сделано для того, чтобы мои цвета были яркими, поскольку они будут смешиваться на бумаге — если бы я использовал желтый и фиолетовый рядом друг с другом, то, вероятно, получился бы грязно-коричневый!

Выберите цвета, которые уже находятся рядом друг с другом, например, желтый, зеленый и синий, или посмотрите на свои результаты в смешивании рыбы!

Для начала сложите лист бумаги пополам, чтобы получилась открытка. Слегка нарисуйте сердце карандашом. Конечно, не обязательно рисовать сердце! Вы можете проявить творческий подход, но держите свою форму простой и выбирайте что-то, что узнаваемо как силуэт.

Наберите немного чистой воды на большую кисть и нарисуйте ею свое сердце. Вы не хотите, чтобы бумага была жидкой, но вы хотите, чтобы она была немного блестящей.

Затем смешайте свой первый цвет. Я сделал густую смесь желтого, так как оттенок немного осветлится, когда я нанесу его на бумагу. Если вы используете много воды в своей смеси, то когда она высохнет, вы получите пастельный оттенок.

Когда вы нанесете свой первый цвет на сердце, вы заметите, что он немного выйдет из-под контроля. Чем больше воды вы использовали, тем больше она будет течь. Это часть веселья, но если вы считаете, что получилось слишком много, дайте бумаге немного подсохнуть и используйте более густую смесь краски для следующего цвета.

В качестве второго цвета я выбрал оранжевый. Вы можете видеть, что оранжевый и желтый сливаются вместе, когда соприкасаются.

Затем я добавил малиновый и синий, а затем оставил краску сохнуть.

Идем дальше

Измените количество воды в сердце или в миксах. Влажная бумага и влажная смесь будут больше слипаться. Более сухая бумага и более толстая краска будут течь меньше. Попробуйте немного наклонить бумагу, когда добавляете новый цвет, чтобы цвета лучше сочетались друг с другом.

Экспериментируйте с разными цветами и формами.

Вырежьте фигурки и свяжите их вместе, чтобы получилась летняя овсянка (можно даже покрасить заднюю часть, когда передняя полностью высохнет). Или наклейте вырезанные фигуры на большой лист бумаги, чтобы сделать коллаж.

Акварельные проекты для детей: развлечения со значениями

Значение означает, насколько светлым или темным является цвет. Нас часто учат, что черный делает цвета темнее, а белый — светлее. Однако это не так хорошо работает, когда вы смешиваете акварель. Черный может сделать цвет мутным, а белый сделает краску густой и меловой, поэтому вместо этого мы изменим количество воды, чтобы изменить значение! Это задание поможет вам узнать, как использовать воду в акварели.

Используйте кружку или чашку, чтобы рисовать круги на акварельной бумаге. Круги будут рамкой для наших картин. Вы можете подготовить несколько кругов, чтобы нарисовать новую картину, пока вы ждете, пока одна из них высохнет. Я работал над тремя картинами, когда выполнял это задание.

В большом количестве воды смешайте зеленую смывку – она должна быть жидкой, как цветная вода. Оставьте кусок белой бумаги в верхней части вашего круга, чтобы он был небом, затем нарисуйте ряд заостренных горных вершин (вы можете сначала слегка нарисовать их карандашом, если хотите). Начните рисовать в верхней части пиков, а затем заполните пространство прямо до основания круга, чтобы все, кроме неба, было бледно-зеленым.

Дайте ей высохнуть (вы можете использовать фен, чтобы помочь, только будьте осторожны, чтобы не раздуть краску, или почему бы не поработать над другой картиной, пока вы ждете?). Как проверить сухость? Держите его на свету — если он блестит, ему нужно немного больше времени!

Используйте тот же зеленый цвет, чтобы получить более темный оттенок — на этот раз вы будете использовать меньше воды. Краска должна быть гуще, чем ваша первая смывка, как чай или кола. Это заставит его выглядеть темнее, когда он пойдет на бумагу. Нарисуйте второй слой пиков под первым и продолжайте рисовать, пока не дойдете до нижней части круга. Дайте ему высохнуть.

Ваше последнее мытье будет самым глубоким тоном. На этот раз используйте немного воды. Краска будет намного гуще, как сок или подкрашенное молоко, и ее будет трудно увидеть. Нарисуйте нижний ряд гор, вплоть до основания вашего круга.

Хорошо очистите кисть и нарисуйте на небе красное или оранжевое солнце. Или проявите фантазию и попробуйте птицу или воздушный шар!

Идем дальше

Попробуйте создать еще несколько пейзажей, используя разные цвета. Как изменятся горы, если сделать их фиолетовыми или синими?

Нарисуйте другой пейзаж, используя цвета. Может быть, город с небоскребами? Океан? Пустыня песчаных дюн? Просто помните, что более светлые слои всегда будут выглядеть дальше!

Каждый раз добавляйте что-то маленькое, чтобы добавить ярких красок – какие сочетания цветов кажутся ярче и живее? Какие более расслабляющие?

Как посол Всемирного месяца акварели, 31 июля — последний день, когда я пожертвую 10% выручки в моем магазине Etsy в фонд Dreaming Zebra Foundation, поэтому, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы сделать заказ прямо сейчас!

Рекомендуется4 рекомендацииОпубликовано в Учебниках

Андреа Англия

Андреа Англия плывет и делает зарисовки через острова Тихого океана, путешествуя из Новой Зеландии в Канаду через Французскую Полинезию и Гавайи. Потрясающие пейзажи, невероятная дикая природа и богатая культура всегда найдут, чем ее увлечь и вдохновить! Она считает, что акварель идеально подходит для передачи волшебства океана и прекрасных островов, через которые она плывет.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть ее курсы акварели!

Смотрите сообщения автора

Нравится:

Нравится Загрузка…

Классный арт-проект «Океан» для детей с использованием соли и акварельных красок

Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать больше на нашей странице раскрытия информации.

Мы объединили некоторые из наших любимых акварельных техник , чтобы создать этот классный проект рисования океана для детей . Готовая работа выглядит очень красочно и идеально подходит для летнего художественного проекта или художественного мероприятия, сопровождающего тему океана!

Подпишитесь на нашу доску «Искусство для детей» в Pinterest!

 

Отказ от ответственности: компания Discount School Supply предоставила мне для ознакомления многие материалы в этом посте. Я публикую отзывы только о товарах, которые нам нравятся, и с радостью делюсь ими с вами!

 

Рисование акварелью

Дети всегда любят рисовать акварелью, а когда вы добавляете в смесь масляную пастель и соль, это делает занятие еще более увлекательным!

Когда Discount School Supply прислала мне на пробу жидкую акварель, масляную пастель и художественную бумагу, я точно знал, для чего мы собираемся их использовать — для сцен с океаном! Этим летом Люси и Тео очень интересовались морскими животными и узнавали о приливах и волнах в океане. Что может быть лучше для расширения их обучения, чем создание художественного проекта, вдохновленного их интересами!

В прошлом мы использовали масляную пастель и акварельные краски для создания цветов и радуги, а также использовали акварельные краски и соль для создания художественной сцены, вдохновленной рассказом «Как поймать звезду». Я решил объединить все три художественных материала для этого проекта! Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

Материалы для детского арт-проекта «Океан»

  • Жидкая акварель (мы использовали Colorations Liquid Watercolor — наш абсолютный фаворит!)
  • Кисть
  • Масляные пастели (Мы использовали цветные масляные пастели.)
  • Соль (Подойдет любой вид соли, но наши любимые результаты получаются при использовании английской соли.)
  • Художественная бумага (Мы использовали The Ultimate Art Paper.)
  • Ножницы
  • Клей

 

Как нарисовать океан для детей

1. Нарисуйте множество белых волнистых линий на бумаге для рисования белой масляной пастелью. (Набор от Discount School Supply на самом деле шел с тремя белыми масляными пастелью, которые мне очень понравились, поскольку мы чаще всего используем их с акварелью.)

 

2. Нанесите немного жидкой акварельной краски разных оттенков синего. Мы использовали синий, бирюзовый и бирюзовый. (Бренд жидких акварелей Colorations от Discount School Supply всегда оставался нашим фаворитом, даже после того, как мы попробовали другие бренды.)

 

3. Нарисуйте на листе художественной бумаги синюю акварельную заливку, используя любые оттенки синего цвета.

 

4. Прежде чем краска высохнет, посыпьте бумагу солью. Когда краска высохнет, на вашей краске появятся действительно крутые узоры.

 

5. Отложите бумагу для высыхания в сторону и приступайте к изготовлению морских животных. Используйте еще один лист художественной бумаги и масляную пастель, чтобы нарисовать любых морских существ, которых вы хотите.

 

6. Раскрашивайте рисунки жидкой акварельной краской. Детям всегда нравится видеть, как рисунки масляной пастелью противостоят акварельной краске!

 

7. Когда морские животные высохнут, вырежьте их.

 

8. Приклейте их к рисунку из соляного океана и дайте ему высохнуть.

 

Покажите свое готовое творение!

Наконечники

  • Когда вы посыпаете солью свой рисунок с океаном, не делайте огромные кучи соли и не кладите соль на сухие участки бумаги — меньше шансов, что рисунки появятся.
  • Когда мы используем много разных цветов жидкой акварельной краски одновременно, мы кладем разные цвета в формочку для кубиков льда. Это облегчает очистку и может использоваться снова и снова!
  • Жидкая акварельная краска очень ярко окрашена прямо из флакона. Вы можете осветлить цвета, добавив воду в краски, которые будете использовать.
  • Не оставляйте младших детей в стороне от этого занятия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *