Рисуем с детьми 6 лет гуашью: Как нарисовать одуванчики гуашью с детьми от 5 лет пошаг…

Содержание

Рисование для детей

Рисование для детей


с индивидуальным подходом

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ В НАШИХ ФИЛИАЛАХ

Галина Михайловна Подлипная
Арт-студия

Виктория Юрьевна Майорова
Арт-студия

Мария Григорьевна Шахалдян
Арт-студия

Практически всем детям очень нравится рисовать, для них это не просто развлечение, а способ познания окружающего мира и собственной личности. Рисование оказывает на психику ребенка терапевтическое воздействие, помогает справиться со стрессом и страхами.

Занятия рисованием развивают у ребят чувство пропорции, гармонии и красоты, пространственное и абстрактное мышление, другие важные навыки, которые пригодятся им в иных областях деятельности, в учебе. Помимо развития творческих способностей все виды изобразительного искусства улучшают мелкую моторику детских рук, делают их более сильными и ловкими.

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 — 4 лет
Обучение рисованию детей младшего возраста в творческой студии детского развивающего центра «Дом Белого Кролика» – настоящий праздник для малышей.
Здесь они рисуют, лепят, конструируют из бумаги и делают поделки из натуральных материалов. В это время малыши тренируют пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию, в процессе освоения новых художественных техник – мелкую моторику рук, что непосредственно связано с развитием речи. Уроки творчества воспитывают в детях чувство вкуса, гармонии, тягу к прекрасному, развивают фантазию, память, мышление, внимание. Рисунок – это волшебство!

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 — 6 лет
На занятиях дети знакомятся с основами графики, живописи, скульптуры, композиции в рисунке.
Во время обучения рисованию детей они в своих работах используют разнообразные художественные средства и материалы: акварель, гуашь, восковые и пастельные мелки, карандаши.
Так же при занятиях рисованием с детьми используются другие материалы как бумага, пластилин, зерно и различные природные материалы.

РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 — 12 лет
Рисование для детей старшей возрастной группы также прекрасно развивает мелкую моторику кистей рук, у детей развивается память, мышление, внимание, фантазия, воображение, снимается стресс. Практически все виды деятельности, которые мы выполняем, напрямую связаны с нашим самовыражением и взаимодействием с окружающими, и творчество – это такой же способ общения, как устная или письменная речь.
Дети получают гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга, что в дальнейшем помогает им лучше усваивать не только гуманитарные, но и точные науки. На занятиях по рисунку в нашем центре ребята научатся как традиционным, так и смешанным методикам рисования, получат представление о перспективе и пропорциях, узнают много нового и интересного о живописи, графике и скульптуре на примерах шедевров мирового искусства.
Специалисты занимаются с каждым ребёнком индивидуально – открывая каждому радость творчества, помогая стать дерзким создателем нового, быть талантливым, быть личностью!

ЗАНЯТИЯ РИСОВАНИЕМ С ДЕТЬМИ НАША МЕТОДИКА

В детском развивающем центре «Дом Белого Кролика» проходят увлекательные занятия по рисованию для детей младшей и старшей возрастных групп по следующим направлениям:

  • Рисунок – обучение графическому рисунку с помощью простых и цветных карандашей, мелков (пастели), угля, других материалов;
  • Живопись – обучение созданию живописных полотен с помощью акварельных, гуашевых и других красок, туши;
  • Скульптура – обучение созданию объемных изображений посредством лепки из пластилина, глины, иных пластичных материалов;
  • Декоративное искусство – обучение прикладному жанру – изготовлению различных украшений и поделок с применением техник аппликации, росписи и т.
    д.
  • Творческие и увлекательные, уроки рисования для ребят возрастной группы 3–4 лет включают изучение как теоретических основ: обучение понятиям композиции, пропорции, перспективы, формы, цвета, так и практические занятия. Дипломированные специалисты АРТ-студии учитывают интересы абсолютно каждого ребенка, адаптируя свои курсы в индивидуальном порядке, в соответствии со способностями и пожеланиями ребят.

    Все дети-художники – они любят играть, фантазировать, творить. Занятия рисованием для детей 2–3 лет помогут развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук, увидеть красоту вокруг и внести в окружающий мир частичку самого себя. Художественная деятельность на занятиях для детишек младшей возрастной группы очень разнообразна – это и работа различными подручными материалами – например крупами, и декупаж, и работа с бумагой и красками, лепка и многое другое. Мы поплывем на корабле из пластилина в океан акварели до острова гуаши, встретимся с удивительными животными из разных материалов, увидим невиданные пальмы из бумаги, отправимся на поиски сокровищ творчества!

    Принципиальных различий в работе с детками разного возраста у наших специалистов нет, работа идёт в одном направлении, на занятиях ребята пробуют разные материалы и способы изображения; в младшей группе задания упрощенные, занятия совмещают в себе выполнение работы и танцевальные минутки.

    РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

    Занятия по рисованию в развивающем детском центре «Дом Белого Кролика» разбиты по месяцам: каждый месяц – новая тема.

    При этом каждый урок неповторим. Вашего ребёнка обучат работе с разными материалами: акварелью, восковыми карандашами, блеск-гелем, глиттером, технике «по сырому», нетрадиционным методам создания рисунка: выдуванию изображений из трубочек, рисованию салфетками, использованию трафаретов, рисунку методом разбрызгивания, методу рисования солью или «сухой кистью», смешанной технике. Часть уроков проходит в формате мастер-классов – ребята рисуют вместе со специалистом.

    Рисование для детей 2–3 и 3–4 лет проходит в следующем формате: ребятам дается тема занятия, на доске демонстрируется образец работы, специалист объясняет, как и в какой технике следует выполнить работу, при этом ребёнок может самостоятельно изменять цвета, не меняя тематику и стилистику.
    Уникальность методики в том, что в процессе занятия дети учатся самостоятельно подбирать нужные для работы цвета, это позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. На первом занятии ребята 3–5 лет карандашом выполняют специальное задание – особое внимание уделяется правильной постановке руки.

    ПОПРОБУЙТЕ САМИ

    ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ

    МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В БЛИЖАЙЩЕЕ ВРЕМЯ

    Рисование с ребенком 1,5-2 лет

    Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 5.7к. Опубликовано

     

    Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

    При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

    В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

     

    Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет

     

    Что это

    Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

    Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

     

    Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)

    Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

    Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

     

    Дождик

    Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

    На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

    Не забудьте похвалить малыша.

     

    Железная дорога

    Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

    Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

    Заборчик

    Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

    На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

     

    Цветы на полянке

    Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

    Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.

    Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

    Также темы для рисования  прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»

     

    Рисование красками

    Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

    Темы для рисования:

    Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.

    Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.

    Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.

    Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.

    Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.

    Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .

     

    Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

    Темы для рисования:

    Разноцветные клубочки.

    Воздушные шарики.

    Колобок.

    Цыпленок.

    Неваляшка.

    Снеговик.

    Яблоко.

    Рисование трафаретом

    Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

    Рисование манкой

    Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

    Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

    Польза рисования для детей

     

    Рисование для детей 5 6 лет: уроки рисования

    Рисование 5 6 лет

    Рисование для детей 5 6 лет — я покажу, как нарисовать легкий интересный рисунок змейки. Этот урок будет полезен тем, что ребенок попробует научиться рисовать плавные линии, ведь тело змейки состоит именно из таких линий.

    Рисование для детей 5 6 лет

    Начинаем рисунок с головы змейки. Уже известная вам по предыдущим урокам форма головы рисуется сверху листа.

    Далее будет наиболее сложный, и в то же время интересный этап. Нужно попытаться нарисовать плавными линиями туловище змейки. Начиная от головы, рисуйте плавные линии до самого хвоста, а затем точно такими же линиями возвращайтесь обратно.

    Если вы справились с этим сложным этапом урока тогда, я думаю, вы легко сможете нарисовать змейке глаза.

    Ну и, конечно же, следует нарисовать улыбку и язык.

    Я разукрасил змейку светлым зеленым цветом и добавил на туловище темно-зеленых пятен. Результат вы видите на самом первом рисунке.

    Вы можете разукрасить змейку другим цветом, который вам больше нравиться. Рисунок будет хорошо смотреться в разных цветах.

    Если вы справились с этим сложным этапом урока тогда, я думаю, вы легко сможете нарисовать змейке глаза.

    Risovat-legko. com

    01.09.2019 12:42:52

    2019-09-01 12:42:52

    Источники:

    Http://risovat-legko. com/risovanie-dlya-detej-5-6-let-uroki-risovaniya/

    Рисуем с детьми 5-6 лет: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования » /> » /> .keyword { color: red; }

    Рисование 5 6 лет

    Творчество – это одновременно эксперимент, игра и работа воображения. Когда ребёнок рисует, у него активно работают оба полушария мозга. Изобразительное искусство отлично стимулирует речь, учит малыша быть внимательным и усидчивым, тренирует память, мелкую моторику. Рисование развивает в ребёнке такие качества, как дисциплина и самоорганизация, что, в свою очередь, крайне важно для подготовки к школьному периоду.

    Расскажем о занятиях с детьми 5-6 лет.

    Аудио-версия статьи «РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

    Содержание

    Рисование приобщает дошкольника к миру красоты, закладывает творческое начало. На уроках по изобразительному искусству дети знакомятся с различными средствами, инструментами, материалами, передают собственное видение предметов. Для ребят 5-6 лет рисование – это не только весёлое времяпрепровождение, но и способ развить в себе творческие и интеллектуальные навыки. О рисовании с детьми 4-5 лет смотрите в предыдущей статье.

    С помощью творчества ребёнок создаёт множество новых образов, учится подмечать детали, проявляет индивидуальность, ассоциирует свои работы с реальными предметами, животными, людьми. Такая ассоциативная игра прекрасно развивает воображение и ум и вполне способна заменить самые разные современные методики развития детей.

    Возрастные особенности детей 5-6 лет

    В возрасте 5-6 лет образы начинают восприниматься живее, а деятельность становится осознанней. Сначала появляется замысел, а затем само изображение. Закрепляются полученные ранее навыки и умения в рисовании. Мелкая моторика более развита, движения точнее и увереннее. Работая в коллективе, ребята начинают составлять план и обговаривать свои действия.

    Предполагаемые знания и умения ребёнка на шестом году жизни:

      умеет правильно работать с разными материалами для рисования, такими как гуашь, акварель, цветные карандаши, пастельные и восковые мелки, уголь и сангина; применяет цвета и их оттенки для отражения характера рисунка; смешивает краски на палитре; знаком с понятием «цветовой спектр», «холодные» и «тёплые» тона; может проводить тонкие и широкие линии; знаком с жанрами натюрморта, портрета и пейзажа; умеет копировать предметы с натуры и придумывать собственные композиции; передаёт форму, цвет и пропорции предметов.

    Как проводить уроки рисования с детьми 5-6 лет

    Уделяйте урокам рисования до получаса дважды в неделю. Детей в 5–6 лет можно познакомить с различными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой. На занятиях важно продолжать рисовать предметы с натуры и развивать фантазию. Обращайте внимание, как малыш передаёт форму и цвета, существенно важные детали. Учите ребёнка тонировать бумагу и смешивать краски. Полезно заниматься творчеством, используя разные инструменты и материалы, например: восковые и пастельные мелки, угольные карандаши, фломастеры, сангину. Применяйте новые для дошкольника техники рисования.

    Если вы выбрали определённую тему для занятия, то заранее подготовьте к ней ребёнка: прочтите художественную книгу, ознакомьтесь с окружающими явлениями или рассмотрите рисунки и картины.

    Учите наносить плавные линии, делать резкие штрихи, размытые полутона и чёткие формы. Рисуя человека, обращайте внимание на пропорции тела. Покажите на примере, что люди бывают разными: полными и худыми, высокими и низкими. Отмечайте, где заканчиваются руки, на каком уровне находятся глаза, уши и нос.

    Творчество это одновременно эксперимент, игра и работа воображения.

    Academy-of-curiosity. ru

    18.02.2017 22:14:19

    2017-02-18 22:14:19

    Источники:

    Https://academy-of-curiosity. ru/tvorchestvo/risuem-s-detmi-5-6-let/

    Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Д. Н. Колдина | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }

    Рисование 5 6 лет

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

    Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    risovanie_deti_5-6_let_darya_koldina_-_kopiya. docx292. 06 КБ

    Предварительный просмотр:

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

    Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

      Дарья Николаевна Колдина — Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий 1 От автора 1 Годовое тематическое планирование занятий по рисованию 1 Конспекты занятий 1 Тема недели «Одну ягодку беру» 2 Тема недели «Плоды огорода» 2 Тема недели «Плоды сада» 2 Тема недели «Берегите лес» 2 Тема недели «Деревья и кусты» 3 Тема недели «Птицы осенью» 3 Тема недели «Разноцветная осень» 3 Тема недели «Братья наши меньшие» 4 Тема недели «На кухне» 4 Тема недели «В комнате» 4 Тема недели «Мой гардероб» 5 Тема недели «Профессии» 5 Тема недели «Зоопарк» 5 Тема недели «Театр» 6 Тема недели «Готовимся к празднику» 6 Тема недели «Новый год» 6 Тема недели «Белоснежная зима» 7 Тема недели «Дикие животные» 7 Тема недели «Домашние животные» 8 Тема недели «Живой уголок» 8 Тема недели «Мой дом» 8 Тема недели «Мой город» 9 Тема недели «Родная армия» 9 Тема недели «Транспорт» 9 Тема недели «Моя семья» 10 Тема недели «Женский праздник» 10 Тема недели «Мои друзья» 11 Тема недели «Я и мое тело» 11 Тема недели «Комнатные растения» 11 Тема недели «Космос» 11 Тема недели «Весна-красна» 12 Тема недели «Пасха» 12 Тема недели «Мои любимые игрушки» 12 Тема недели «Этикет» 13 Тема недели «Планета насекомых» 13 Тема недели «Скоро лето» 14 Приложение 14 Иллюстрации 14

    Дарья Николаевна Колдина
    Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

    Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

    Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

    В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

    Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

    До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

    Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

    1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

    2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

    3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    risovanie_deti_5-6_let_darya_koldina_-_kopiya. docx292.06 КБ

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

    Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

      Дарья Николаевна Колдина — Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий 1 От автора 1 Годовое тематическое планирование занятий по рисованию 1 Конспекты занятий 1 Тема недели «Одну ягодку беру» 2 Тема недели «Плоды огорода» 2 Тема недели «Плоды сада» 2 Тема недели «Берегите лес» 2 Тема недели «Деревья и кусты» 3 Тема недели «Птицы осенью» 3 Тема недели «Разноцветная осень» 3 Тема недели «Братья наши меньшие» 4 Тема недели «На кухне» 4 Тема недели «В комнате» 4 Тема недели «Мой гардероб» 5 Тема недели «Профессии» 5 Тема недели «Зоопарк» 5 Тема недели «Театр» 6 Тема недели «Готовимся к празднику» 6 Тема недели «Новый год» 6 Тема недели «Белоснежная зима» 7 Тема недели «Дикие животные» 7 Тема недели «Домашние животные» 8 Тема недели «Живой уголок» 8 Тема недели «Мой дом» 8 Тема недели «Мой город» 9 Тема недели «Родная армия» 9 Тема недели «Транспорт» 9 Тема недели «Моя семья» 10 Тема недели «Женский праздник» 10 Тема недели «Мои друзья» 11 Тема недели «Я и мое тело» 11 Тема недели «Комнатные растения» 11 Тема недели «Космос» 11 Тема недели «Весна-красна» 12 Тема недели «Пасха» 12 Тема недели «Мои любимые игрушки» 12 Тема недели «Этикет» 13 Тема недели «Планета насекомых» 13 Тема недели «Скоро лето» 14 Приложение 14 Иллюстрации 14

    Дарья Николаевна Колдина
    Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

    Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

    Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

    В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

    Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

    До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

    Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

    1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

    2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

    3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

    Тема недели Мои любимые игрушки 12.

    Nsportal. ru

    28.04.2019 18:43:00

    2019-04-28 18:43:00

    Источники:

    Https://nsportal. ru/detskiy-sad/risovanie/2015/12/26/risovanie-s-detmi-5-6-let-konspekty-zanyatiy-d-n-koldina

    Дети-колористы – The Good Enough Studio

    Моим внукам нравится приходить в студию и творить. Они сами выбирают, чем и где работать: лоток с песком, роспись стены, большой стол. Я наблюдаю за ними или работаю в другом углу студии. Они независимы, у каждого свой почерк и интересы, и они уважают и любят работу друг друга, хотя и разные.

     

    Старший любит смешивать и размазывать краски, усердно и настойчиво закрашивает страницы гуашью.

    Он ребенок-колорист.

                                                  Четырехлетний ребенок-колорист

    Дети-колористы интересуются действиями; Они чувственно смешивают, смешивают вещи, создают беспорядок и ритмы. Иногда такие процессы перерастают в орнаментацию, украшения, узорчатость.

    В каждом классе их несколько. Тем не менее, в отличие от большинства детей, их меньше волнуют такие образы, как дом или человек.

    Это когнитивное качество развивается вне их бумаг!

    Этим детям иногда труднее заниматься творчеством в детских садах и школах, потому что они рисуют изображения не в соответствии с тем, что от них ожидает общество.

    Воспитатели детских садов и учителя рисования немного сбиты с толку этим явлением.

     

    Так, дети, рисующие картинки, получат комплименты от воспитателя и бабушек и дедушек [Смотрите, он нарисовал человека!], а колористы будут считаться нарисовавшими глупую каракулю. По иронии судьбы, они могли бы назвать его Пиккасо. Ребенка сравнивают со своими друзьями и братьями и сестрами. И они с грустью это чувствуют и замечают.

     

    Однажды днем ​​мальчик-колорист сказал мне: 

    Яэль сказала, что моя картина уродлива, потому что я рисовала поверх линий.

    Он сказал, что им всем дали распечатанные страницы для заполнения мелками.

    Что ты ей сказал?

    Я ничего не говорил.                                                           

    Он был тих и печален.

     

    Сколько лет Яэль?

    Четыре года.

    Она учитель рисования, как бабушка?

    Нет

    А пока она знает то, что знает, и я объясню вам кое-что, чем вы можете поделиться с ней и детьми в детском саду: каждый ребенок уникален, и каждый рисует по-своему. любимый способ. И есть также все виды форм живописи. Иначе, будь мы все одинаковыми, не было бы музеев и выставок.

    Например, некоторые картины называются «абстрактными картинами». У них есть формы, цвета, точки и линии, но нет ни лошади, ни цветка, ни дома. Это смеси, как вы любите делать. Ваша бабушка тоже так рисует, и ее работы были даже на выставке в музее.

    Скажите Яэль, что вам не обязательно находиться внутри линий, если вы этого не хотите. E очень мальчик и девочка — королева или король их газеты, и они решают.

    Как и ваша кузина, Яэль любит рисовать внутри линий, и это прекрасно, но вы можете делать на бумаге все, что захотите. Единого правила рисования для всех не существует.

    5,6 лет

    Во время моего следующего визита он сказал, что Яэль из детского сада тоже начала закрашивать линии красками, хотя обычно она была внутри линий.

    6,1 лет

     

    6,6 лет

    9.7 лет

    Сейчас ему 12 лет. Когда он был малышом, он очень интересовался кулинарией, а также играл на барабанах.

    Сборы ритмов в картинах и музыке, резка, рубка, перемешивание на кухне имеют метафорический смысл, который приводит к его чертам духовного плана.

    10 лет

       

    9,7 лет

    10,6 лет

    Для детей-колористов сердцевиной чувственного процесса является материал, чувственный процесс. Если вы знаете такого ребенка, он нуждается в подкреплении в школьной системе, которая не уважает этот способ выражения.

     

    Это один из многих постов для Grammar of Drawing, созданных в сотрудничестве с Сюзанной Аксельссон и Робертой Пуччи, где мы поделимся нашей коллективной мудростью.

      Grammar of Drawing , Instagram Grammar of Drawing

    Swedish translation Suzanne Axelsson available on Interaction Imagination

    Italian translation Roberta Pucci available on  Roberta Pucci Lab

    Hebrew translation Nona Orbach available on The Good Enough Studio

    Подробнее здесь:

    Духовный план

    Мысли о гуаши

    Достаточно хорошая книга студии

    14 Преимущества розыгрыша для детей

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Рисование — это процесс, которым естественно занимаются все дети с того момента, как они впервые обнаруживают, что могут держать карандаш.

    В целом, успехи вашего ребенка свидетельствуют о тесной связи между рисованием и развитием ребенка.

    Дети приобретают навыки рисования в разном возрасте, но у них проявляются многие общие групповые черты по мере прохождения стадий развития рисования от ясельного возраста до дошкольного возраста.

    Вот краткий обзор рисования для малышей и дошкольников, а также 14 преимуществ рисования для детей.

    Польза от рисования для малышей

    Изучение предметов с помощью письменных принадлежностей в раннем возрасте дает гораздо больше, чем просто удовольствие от открытия, поскольку для малышей существует множество преимуществ рисования.

    Следуя вашему примеру, малыши иногда удивляются тому, что мелки, зажатые в их пухлых кулачках, на самом деле оставляют каракули на листах бумаги, лежащих перед ними, и вскоре они узнают причину и следствие своих усилий по рисованию.

    В конце концов, эти каракули становятся более контролируемыми, так как дети образуют линии, петли и несколько шаткие круги, которые позже развиваются в навыки письма .

    Польза рисования для дошкольников

    Дети дошкольного возраста учатся рисовать различные фигуры, даже комбинируя их для формирования изображений людей, буквообразных фигур и других основных изображений.

    Большой опыт рисования является необходимым условием для обучения письму, поэтому важность рисования в образовании невозможно переоценить.

    Различные преимущества включают следующие навыки:

    • Зрительно-моторная координация
    • Уверенность в себе
    • Развитие мелких и крупных мышц
    • Решение задач
    • Наблюдение

    [источник]

    Прочитайте все о как дети учатся рисовать человека.

    14 Польза рисования в раннем детстве

    В чем польза рисования в раннем детстве?

    Ниже рассматриваются многочисленные преимущества рисования для детей. Хотя они отображаются в пронумерованном списке, это не указывает на порядок важности.

    Все эти аспекты взаимосвязаны, так как дети приобретают жизненно важные навыки, практикуясь с такими инструментами, как мелки, карандаши, маркеры и кисти.

    1. Двигательные навыки

    Во время рисования дети укрепляют мелкие мышцы кистей рук и пальцев. Кроме того, они также тренируют 90 125 крупных мышц 90 126 рук и плеч.

    Эти моторные навыки необходимы для дальнейшего обучения письму.

    2. Творчество

    Имея в наличии различные инструменты для рисования и рисования, бумагу или другие поверхности, дошкольники могут творчески исследовать процесс искусства, не беспокоясь о конкретном продукте в результате своих усилий.

    Это позволяет им свободно пробовать разные стратегии, не беспокоясь о каких-либо предписанных «правилах».

    Вот некоторые творческие занятия , которые сосредоточены на процессе, а не на продукте.

    3. Познавательное развитие

    О чем говорят детские рисунки?

    В раннем детстве мозг детей быстро формирует нейронные соединения. Когда они рисуют и раскрашивают, они используют многие свои чувства, что помогает «подключить» мозг к глубоким размышлениям, таким как распознавание образов, символика и мысленное представление.

    Детские рисунки — это подсказки, показывающие нам уровень их интеллектуального развития. [источник]

    4. Навыки планирования

    Пройдя стадию каракулей, дети начинают планировать, что они собираются нарисовать на бумаге, где разместить каждую фигуру или фигуру и как оставить место для следующей объект, который они ожидают нарисовать.

    Планирование также связано с различными жизненными навыками, которые необходимы детям по мере их развития и взросления.

    5. Координация глаз-рука

    Рисование позволяет вашему ребенку научиться правильно использовать глаза для точного управления движениями рук.

    Этот набор для координации глаз и рук полезен для занятий спортом, письма, чтения и других жизненных навыков, таких как застегивание пуговиц и завязывание шнурков на обуви.

    6. Зрительное восприятие

    Зрительное восприятие включает сопоставление похожих объектов, запоминание визуальных объектов, замечание того, что объекты являются одними и теми же, даже если они отличаются по размеру или цвету, и поиск скрытых объектов на изображениях.

    Рисование дает возможность попрактиковаться во всех этих аспектах и ​​помогает детям позже копировать формы, писать почерк и организовывать математические задачи. [источник] 

    7. Объем внимания

    Дети склонны уделять более пристальное внимание и в течение более длительных периодов времени, когда они заинтересованы в какой-либо деятельности.

    Свобода выбора именно того, что они хотят нарисовать, представляет большой интерес для многих, особенно если рабочая зона свободна от других отвлекающих факторов, таких как телевизор или различные электронные гаджеты.

    Узнайте больше о , как развить концентрацию внимания вашего ребенка.

    8. Здоровое эмоциональное освобождение и выражение

    Процесс рисования для детей может улучшить их эмоции и настроение несколькими различными способами.

    Они могут нарисовать сценарий проблемы в своей жизни, например, ссоры взрослых в их жизни. Или они могут просто заполнить страницу мрачной грозовой тучей.

    9. Язык

    Это может помочь им выразить свои чувства по поводу того, что происходит в их жизни.

    С другой стороны, они могут нарисовать волшебное королевство, где все улыбаются и ярко светит солнце, что может служить положительным эскапизмом. [источник] 

    Как рисование помогает ребенку в развитии речи?

    Благодаря своим рисункам у детей есть возможность испытать связь между словом и изображением, обычно указывая на нарисованные объекты и называя их.

    Они часто разговаривают со взрослыми или сверстниками о том, что они планируют нарисовать, обдумывают слова во время рисования, а затем обсуждают изображения, когда они будут завершены.

    Также неплохо попросить ребенка рассказать о его изображении и подписать предметы, которые вам показывают. [источник] 

    10.  Воображение

    Без ограничений дети получают доступ к своему яркому воображению во время рисования. Поговорите с ними об их картинках, и они часто хотят рассказать вам «историю» рисунка.

    Высвобождение воображения таким образом может впоследствии пригодиться для творческого письма, науки , технологий, инженерного дела и даже математики.

    11. Решение проблем

    С помощью рисования дети могут решать эмоциональные проблемы повседневной жизни, а также практиковаться в том, как манипулировать объектами на странице.

    Чувство большего контроля над эмоциональными проблемами является важным преимуществом на всех этапах рисования.

    По мере взросления манипулирование изображениями на бумаге помогает детям в математическом мышлении и других типах решения задач . [источник] 

    12. Навыки подготовки к письму

    Использование инструментов для рисования предлагает широкий спектр возможностей для укрепления навыков, которые важны для того, чтобы маленькие дети научились писать:

    • Сила пальцев, кистей, рук и плеч
    • Доминирование рук
    • Владение карандашом
    • Устный перевод и осмысление изображений
    • Манипуляции с объектами
    • Зрительно-моторная координация
    • Пересечение воображаемой средней линии
    • Использование обеих рук вместе ( двусторонняя координация )

    [источник]                 

    13.

    Предварительные математические навыки

    Рисование может стать основой для математических навыков путем создания таких понятий, как пропорциональность и симметрия, а также влияния на общие когнитивные навыки.

    Например, зарисовывая человеческие фигуры, дети сосредотачиваются на количестве черт тела и на том, как именно они организованы. [источник] 

    14.  Память

    Когда они рисуют, дети растягивают и тренируют свою память несколькими способами.

    Например, зарисовка чего-то нового, что они наблюдают в комнате, действительно может помочь им вспомнить это и любой разговор, который произошел вокруг объекта.

    Они также обращаются к своим воспоминаниям, чтобы думать об образах или событиях, увиденных или пережитых в прошлом, которые они могли бы изобразить в своем искусстве. [источник] 

    Как видите, важность рисования в раннем детстве огромна и разнообразна.

    Рисуя, дети могут рассказывать истории, укреплять эмоциональное здоровье и приобретать множество навыков, которые пригодятся им на всю оставшуюся жизнь!

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Десять способов поощрить ребенка, который не любит рисовать.

    Мне часто задавали этот вопрос, когда я преподавала в дошкольных учреждениях, и даже сейчас друзья, семья и читатели блога задают мне –
    «Мой дошкольник не любит рисовать, что мне делать?»

    Короткий ответ на этот вопрос — «ничего».

    А длинный ответ? Ну…

    Конечно, рисование — отличный способ поработать над развитием мелкой моторики и творческих способностей, а также отработать навыки, связанные с письмом, но это не единственный способ поработать над этими вещами, и обычно дети, которые не интересуются рисованием, заняты работой над другими навыками и придут к рисованию и письму в свое время, если вы не будете на них давить.

    Но я мама, и я знаю, каково это, когда у тебя есть ребенок четырех с половиной лет, который никогда не рисует, или ребенок, который, кажется, хочет рисовать, но ему не хватает уверенности, а я остаюсь при своем ответе: «Дон ‘не волнуйтесь’ Я знаю, что это практически невозможно.

    А иногда некоторые дети нуждаются в мягком поощрении для работы над рисованием и связанными с ними навыками, и есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы побудить тех, кто не умеет рисовать, взять карандаш и попробовать или найти другие способы работы на эти навыки.

    Но прежде чем вы начнете беспокоиться о своем неохотном ящике, убедитесь, что ваш ребенок готов к рисованию. Если вашему ребенку меньше трех лет, он может быть не совсем готов к рисованию, и это нормально.

    Прочитайте эту статью об этапах развития рисования и о том, как научить малышей начинать рисовать.

    Если ваш ребенок готов к рисованию с точки зрения развития, но немного сопротивляется, прочитайте несколько идей, которые вы могли бы попробовать…

    Десять способов поощрить ребенка, который не любит рисовать.

    Предлагайте интересные вещи для рисования с .
    Попробуйте что-то другое, кроме скучных старых мелков и маркеров…

    • Мягкие мелки
    • Масляная пастель
    • мокрый мел
    • белые карандаши или маркеры на черной бумаге
    • черные тонкие вкладыши
    • водяные карандаши (рисовать, а затем раскрашивать)
    • масляная пастель и масло (нарисуйте, а затем превратите в краску)
    • Добавить линейки и геометрические инструменты.

    Предлагайте интересные вещи для рисования.
    Получите интересный ящик с чем-то новым, необычным и немного сумасшедшим!

    • Возьмите блокнот и вынесите рисунок наружу.
    • Рисуйте водой и кистью на бетоне.
    • Рисуй мелом на батуте.
    • Рисуйте на очень длинном листе бумаги, или на очень маленьком листе, или на круглых кусочках….
    • Рисовать на воздушном шаре.
    • Рисуйте на коже (красками для лица или нетоксичными маркерами)
    • Рисовать на большой картонной коробке
    • Рисовать на фольге.
    • Рисовать на миллиметровой бумаге.

    Предоставьте им множество возможностей для рисования без давления или направления.
    Некоторые дети уклоняются от рисования, потому что не думают, что могут «сделать это правильно», поэтому предоставление множества возможностей для рисования на их собственных условиях, когда это не является особым занятием, когда никто не смотрит, может дать эти дети пространство для экспериментов и практики без давления.
    Имейте всегда в свободном доступе инструменты для рисования и бумагу, чтобы ваш ребенок мог рисовать или писать, когда захочет, без необходимости спрашивать и без давления со стороны «наблюдающих». Попробуйте создать корзину для рисования с множеством забавных предметов.

    Сделайте так, чтобы это было связано с чем-то, что их интересует.
    Добавьте возможности рисования и создания отметок к любому занятию, которое они любят больше всего.

    • Добавьте корзину с инструментами для рисования, чтобы заблокировать игру для создания вывесок и аксессуаров.
    • Включите рисование в драматическую игру — откройте почтовое отделение или магазин, которым нужны вывески.
    • Добавить рисунок в Лего.
    • Приклейте маркеры к задней части спичечных коробков автомобилей, поездов или динозавров.
    • Рисование на бумажном самолетике или другое бумажное творение
    • Добавить чертеж к зазору незакрепленных деталей

    Найдите веские причины рисовать и писать.
    Некоторым детям нужна хорошая, практичная причина, чтобы рисовать.

    • Отправьте письмо члену семьи (часто полезно попросить его написать первым, чтобы вы могли ответить).
    • Нарисуйте свои собственные открытки с помощью нашей бесплатной распечатки.
    • Нарисуйте список вещей, которые они хотели бы получить на день рождения или Рождество.
    • Сделайте табличку на дверь их спальни или табличку «Пожалуйста, не ломайте мою конструкцию Lego».
    • Вместе напишите и проиллюстрируйте книгу.
    • Создайте лист оберточной бумаги для особого подарка.

    Воззвание к их чувствам.
    Сделайте это грязно, если им нравится пачкаться — нарисуйте краску для пальцев, крем для бритья или ванночку для соли или песка.
    Или держите его в чистоте, если они склонны избегать грязной игры — положите краску для пальцев в сумку с защелкой и предложите карандаши или маркеры вместо мелков или мела, которые могут оставить руки жирными или грязными.

    Задействуйте все тело.
    Некоторым детям может быть трудно сидеть за столом и рисовать, а другим просто скучно, но участие не только рук может помочь.

    • Купите большой рулон бумаги и нарисуйте на полу ОГРОМНУЮ картину.
    • Нарисуйте друг друга, чтобы сделать человека в натуральную величину.
    • Положите бумагу под качели и рисуйте, скользя мимо.
    • Нарисуйте мелом лабиринт снаружи на бетоне.

    Упростите начало работы.
    Иногда трудно или непосильно только начать. Попробуйте некоторые из наших бесплатных печатных подсказок по рисованию в качестве простой отправной точки, которая по-прежнему дает возможность для творчества, или используйте этот совместный рисунок каракули для веселого начала и деятельности, которую вы можете делать вместе.

    Делайте акцент на процессе, а не на продукте.
    Занимайтесь рисованием, делая и рисуя, а не о том, как это выглядит в конце.
    Обратите внимание и прокомментируйте, что делает ваш ребенок, когда рисует: «вы рисуете много линий», «вы использовали много красного и зеленого», «похоже, вам нравится творить». Попробуйте попросить их рассказать вам о своем рисунке и следовать их примеру, а не пытаться угадать, что это такое, или заставлять их говорить об этом. Замечательно, если ваш ребенок хочет показать вам свой рисунок или творение, но ничего страшного, если он этого не сделает.

    Примите тот факт, что многие из тех же навыков можно практиковать и без карандаша.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *