с чего начать, азы техники, советы
Содержание
- Какие ткани подойдут для батика
- Какие краски используются в батике
- Техники рисования по ткани
- Как переносить рисунок
- Практические советы
- Идеи: какие вещи можно разрисовать
Батик (рисование по ткани) — увлекательное занятие, результат которого поможет вам внести изюминку в индивидуальный стиль и продемонстрировать собственные таланты. В росписи по ткани нет ничего сверхсложного, главное — аккуратность, качественные материалы и соблюдение некоторых правил.
Вам понадобится рабочее место, ткань, краски, кисточки, емкость с водой и небольшие х/б тряпочки.
Какие ткани подойдут для батика
Разрисовывать можно как готовую вещь, так и отрез ткани. Подыскивая материал для батика, нужно обращать внимание на его внешний вид и на физические свойства — плотность, гладкость и переплетение нитей. От этого будет зависеть как растекается и впитывается краска. Оптимальный выбор — однотонная струящаяся ткань с гладкой поверхностью и полотняным переплетением нитей.
Существуют два основных направления классического батика — холодный и горячий. Поскольку одним из этапов горячего батика является кипячение, для него подходят только те материалы, которые не деформируются при термообработке — хлопчатобумажные ткани, вискоза или лен. Техника холодного батика помимо перечисленного допускает работу с шерстью и натуральным шелком. Встречаются также рисунки на синтетике, например, полиэстере, но это крайне непредсказуемый материал, и начинающим лучше не рисковать.
Какие краски используются в батике
Для рисунка на ткани нужны специальные краски, они бывают двух видов: на основе акрила и анилина. Акриловые рисунки в завершающей стадии закрепляют с помощью горячего утюга, а анилиновые для фиксации обрабатывают паром в специальном автоклаве. Впрочем, экономные мастера уже приспособились пропаривать изделия в ведрах и пароварках.
При обработке паром краска глубоко проникает в волокна, давая равномерную окраску и полностью сохраняя структуру ткани. Работа с анилиновыми красками занимает больше времени, требует подготовки и определенной сноровки. Это уровень профи.
У акриловых красок доступная цена, они водорастворимы, при этом устойчивы к стирке и быстро сохнут — они прекрасно подходят для начинающих художников. Такие материалы относят к классу «хобби». Они бывают матовые и глянцевые, с повышенной текучестью для росписи на шелке, для работы на плотных тканях и коже — с пометкой «Textile”. Они могут быть с различными эффектами — бархатистой поверхности, флуоресцентные, металлики, перламутровые. На некоторых красках стоят отметки «для темных тканей» или «для светлых тканей» — к подобным рекомендациям производителя тоже лучше прислушаться.
Выбрать акриловые краски для ткани
Чтобы краски не растекались по ткани бесконтрольно, вам нужно ее «запереть» в замкнутых линиях. Для этого используют контур (резервирующий состав) — специальная густая краска в тюбике с тонким носиком. При нанесении она пропитывает волокна ткани и препятствует растеканию краски за пределы линии. Контуры бывают обычными, с 3D эффектом, перламутровыми, блестящие глиттеры и другие. Для шелка используется отдельный вид контуров.
Подобрать контур для ткани
Мастера советуют не смешивать в одной работе краски разных производителей и разных серий — химические составы красителей могут конфликтовать друг с другом. Чтобы не заблудиться в лабиринтах баночек, обращайте внимание на несколько моментов:
- вид ткани;
- насыщенность цвета;
- разнообразие цветовой палитры красок и контуров;
- необходимость в спецэффектах;
- дополнительные составы — например, французская фирма Pebeo предлагает растворы для приглушения яркости, для сгущения красок и специальный резерв для защиты большого участка поверхности от краски.
Техники рисования по ткани
Мы уже упоминали об основных направлениях — горячем и холодном батике. Кроме них есть еще три интересные техники для создания узоров на тканях.
Аэрография. Нанесение краски на материал происходит с помощью аэрографа. Интенсивность цвета определяется расстоянием от сопла до ткани и продолжительностью воздействия. Для работы не нужны контуры, зато для создания четких границ часто используются трафареты.
Узелковая роспись (сибори, тай-дай, планги). Основной принцип — ткань окрашивается полностью, кроме тех мест, которые вы предварительно защитите. Препятствуют краске множество завязанных узелков, прищепки, перетяжки нитями, в которые для создания оригинального узора можно добавлять пуговицы, веточки или другие элементы. Иногда процесс повторяют — после окрашивания и последующего распускания узелков, завязывают новые на других местах и красят в очередной цвет.
Свободная роспись. Ткань смачивается водой и на нее с помощью кисти наносится рисунок. Контуров нет, поэтому краски при этом могут свободно смешиваться друг с другом. Степень влажности ткани определяет «акварельность» рисунка.
Как переносить рисунок
Есть много способов по переносу изображения с бумаги на ткань. Самый удобный вариант — если ткань тонкая, а контур рисунка на бумаге выполнен жирными линиями насыщенного цвета, то можно просто подложить рисунок под ткань и обвести. Но если вы рисуете на плотной ткани или не уверены в твердости своей руки, попробуйте следующие способы.
Способ 1
Натяните ткань, положите на нее копировальную бумагу, а сверху — рисунок. аккуратно обведите контуры рисунка — отпечаток останется на ткани. Используется для светлых и темных тканей — выбирайте копирку того цвета, который сильнее будет выделяться на вашем материале.
Способ 2
Сделайте по контуру рисунка прорези канцелярским ножом, оставляя небольшие перемычки, чтобы рисунок не рассыпался на части. Положите получившийся трафарет на ткань и проводите по прорезям мягким карандашом или мелком контрастного с материалом цвета. Аккуратно уберите рисунок и достройте контур, зарисовав промежутки.
Если рисунок простой и однотонный, и вы уверены в своей аккуратности, можете вместо мела сразу воспользоваться кисточкой с краской.
Способ 3
Возьмите толстую иглу, положите рисунок на мягкую поверхность и сделайте много точечных проколов по контуру. Затем переложите бумагу на закрепленную ткань и посыпьте ее толченым мелом или грифелем карандаша. Распределите порошок по поверхности с помощью ватного диска, немного придавливая его. Уберите бумагу — на ткани появится точечный контур рисунка.
Способ 4
Исходный рисунок должен быть на кальке. Обведите его с обратной стороны мокрым карандашом или мелом, затем аккуратно приложите к ткани и прогладьте несколько раз рукой.
Способ 5
С помощью света. Закрепите ткань на твердом листе стекла, оргстекла, пластика или другого материала, пропускающего свет. Расположите лист на двух подставках (например, две табуретки), между которыми на полу установлена лампа, направленная вверх. Включите свет и обведите рисунок карандашом или сразу контуром.
При наличии небольшого опыта и простых рисунках перенос изображения может не потребоваться — многие рисуют сразу по ткани.
Практические советы
Предварительная стирка. Заводская пропитка новой ткани препятствует впитыванию красок и рисунок может быть испорчен. Обязательно перед началом работ постирайте материал, высушите, прогладьте и только потом приступайте к рисованию.
Натяжение ткани. Перед началом работы убедитесь в том, что ткань надежно закреплена на жесткой поверхности — лучше всего взять лист пластика, фанеру или доску. Для фиксации можно использовать канцелярские кнопки, скрепки, зажимы для бумаги и даже обычные бельевые прищепки.
Подложка. Если вы наносите рисунок сразу на готовое изделие, например, футболку, важно, чтобы между слоями закрепленного изделия была подложка — это позволит избежать попадания краски на заднюю сторону изделия, где рисунок не предусмотрен. В качестве подложки может выступать весь лист пластика или фанеры, на котором вы крепите изделие, если позволяет размер, либо дополнительная вкладка из аналогичного материала или просто полиэтиленовая пленка.
Вода. Воду для разведения краски наливайте в устойчивый тяжелый стакан или банку и ставьте ее чуть в стороне, не под рукой. Не стоит пользоваться пластиковыми стаканчиками, они неустойчивые, их легко перевернуть и испортить работу.
Тряпочки.
Под рукой хорошо иметь гигроскопичную ветошь — влажную и сухую для промакивания кисточек, вытирания рук и стола в процессе работы. Внимательно следите, чтобы на кисточке не висела капля — одна-единственная клякса способна безвозвратно испортить изделие. Не меньшее внимание уделяйте чистоте рук — иногда кажется, что краска на них попадает просто по волшебству.Кисти. Выбор кисти обусловлен видом рисунка, качеством ткани и вашими личными вкусами. В батике можно использовать очень большой ассортимент кисточек, а также поролоновые и ватные тампоны. Желательно выбирать кисточки с длинной ручкой и ровной, аккуратно уложенной щетиной. Для прорисовки мелких деталей и работ вблизи контура вам понадобятся тонкие кисточки, для закрашивания больших поверхностей можно брать круглые и плоские кисти.
Обратите внимание, кисть не стоит надолго оставлять в воде кончиком вниз — она может деформироваться. По окончании работы вымойте кисточку с каплей посудомоечного средства и просушите кончиком вверх.
Выбрать кисти для рисования
Контур. При нанесении контура держите тюбик под острым углом к ткани и не меняйте скорость движения руки — тогда линия получится ровной по толщине.
Закрепление. Внимательно читайте инструкции на баночках с красками и контурами — у каждого производителя может быть свой срок высыхания и способ закрепления. Соблюдение правил поможет вам не испортить работу.
Идеи: какие вещи можно разрисовать
Традиционно в технике батика украшали шелковые шарфы, палантины, платки и платья. Поскольку искусство зародилось в Индонезии, его родные мотивы — цветы, растения, птицы и пейзажи.
Для «пробы пера» можно взять однотонную хлопчатобумажную футболку и оформить ее в технике шибори — получится летний яркий рисунок в виде спирали с расходящимися лучами. На детской толстовке хорошо будет смотреться кадр из любимого мультфильма — в таких рисунках есть четкий контур и крупные формы, они будут просты в работе.
Потренировавшись на небольших изделиях, вы можете расписать декоративную наволочку или покрывало в спальню, настенную панель, скатерть или штору. Цвет и мотивы работы будут зависеть от стиля вашего интерьера.
Если вы будете искать контурные рисунки для батика в интернете, можете смело добавить к ним шаблоны для витражной росписи по стеклу — в этих техниках схожий принцип.
Желаем вам удачных экспериментов!
Как рисовать на одежде?: Часть 1. Необходимые материалы | Дом и семья
Плюсы одежды с ручной росписью
Их множество:
- вы точно никого не встретите в такой же футболке/кофте/куртке, как у вас;
- таким образом можно прилично сэкономить: однотонная одежда без рисунка (основа) стоит гораздо меньше вещей с принтами;
- в таком наряде вы, несомненно, привлечете к себе внимание;
- таким простым способом можно выразить свою индивидуальность;
- ну и конечно, так вы сможете раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию, выразить свой вкус и предпочтения.
Так что отбросьте все страхи и сомнения: даже те, кто последний раз держал кисточку на школьном уроке ИЗО, смогут с первого (максимум со второго) раза самостоятельно создать эксклюзивный наряд для себя или в подарок близкому человеку. Поверьте, рисовать на ткани, на одежде, на вещах проще, чем рисовать картины.
Фото: Анастасия Бабакова, личный архивС чего начать? С вдохновения! Где его искать? Да хоть в Интернете! В Сети множество готовых мастер-классов по росписи одежды. Они ориентированы на разный уровень подготовки и творческих навыков. Пересмотрите их и просто полистайте картинки (в тех же Яндекс-картинках, на pinterest.com или depositphotos.com, к примеру).
Впрочем, сильно не увлекайтесь просмотром чужих работ, на начальном этапе это может сыграть с вами злую шутку. И вот почему: насмотревшись на работы профессионалов в этом деле, тех, кто «разрисовал» уже сотню-другую футболок и джинсовых курточек, можно разувериться в собственных силах или «подхватить» чужую манеру рисования.
И не беритесь сразу за «творение» портретов в стиле гиперреализм и копирование известных картин великих художников (если у вас нет профессионального художественного образования). Начните с простеньких рисунков, можно в стиле поп-арт, в «мультяшном» стиле. Словом с тех, которые несложно перерисовать. К слову, есть несколько лайфхаков, существенно облегчающих рисование/перерисовывание рисунков на ткани (но о них подробнее во второй части статьи).
Видео: Анастасия Бабакова
Необходимые материалы
Все, что вам нужно, чтобы начать «творить», это:
- Вещь-основа.
- Краски по ткани.
- Кисточки.
Теперь подробнее.
1. В качестве основы начинающим художникам по ткани лучше подбирать одежду из натуральных материалов. Если это футболка, то ткань вроде «лакосты», то есть с рыхлой, ячеистой, «вафельной» структурой не подойдет. Она не даст вам сделать ровные, красивые края и плавные переходы цвета. К тому же, такая структура материала «съест» очень много краски. Тонкий материал либо же гладкие ткани вроде шелка — тоже не лучший вариант для начала.
В случае с трикотажем также следует соблюдать осторожность. Материал не должен быть сильно стрейчевым (то есть не должен сильно тянуться), с таким неудобно будет работать. Вдобавок, нужно заранее проверить, не линяет ли ткань. Закрепленный рисунок это, конечно, сильно не испортит, но обидно будет потратить столько сил и времени на украшение одежды, которая «долго не протянет». Фото: Анастасия Бабакова, личный архив
2. Что касаемо красок, то тут подойдут только специальные акриловые краски для ткани. Те, кто говорит, что сойдет и обычный художественный акрил, в корне неправы.
Если вы не хотите, чтобы сделанный вами с такой любовью рисунок потрескался после пары носок, облез и смылся, берите только специализированные материалы для росписи одежды. К слову, производители всегда указывают, для какого типа ткани лучше подходит краска (например, только для светлых материалов). Также есть краска для рисования на коже (натуральной и искусственной).
Краски для ткани не намного дороже хорошей детской гуаши, а если брать набор из базовых цветов, то можно ещё немного сэкономить. Единственно, акриловые краски по ткани чуть хуже смешиваются, чем обычный художественный акрил, и быстрее сохнут. Потому, если вам нужно много краски определенного оттенка, лучше подыскать баночку с уже готовой краской (у производителей, к слову, довольно богатые палитры этого вида красок).
Помимо прочего, такие краски продаются ещё и разного формата: в баночках (разного объема) и в тюбиках с колпачком с острым носиком (контурная). Есть ещё краска-спрей, маркеры по ткани, пигменты для разведения и т. д. Сама краска может быть с матовым финишем, глянцевая, металлическая, бархатная, флуоресцентная, опухающая (объемная) и пр. Так что, ничто не ограничивает полет вашей фантазии. Фото: Анастасия Бабакова, личный архив
3. Ещё немного о дополнительных материалах. Если вы не собираетесь использовать только контурные краски или маркеры по ткани, то вам не обойтись без кисточек.
- Много набирать дорогих кистей не стоит, достаточно трех синтетических хорошего качества: средней круглой, широкой плоской и очень тоненькой для прорисовки мелких деталей.
- Также не лишними станут листы белой бумаги/картона, простой карандаш с ластиком, ножницы, валик и губка, зубная щетка (для разных техник рисования).
Как видите, для того чтобы приобщиться к такому замечательному виду творчества, как рисование на одежде, роспись по ткани, нужно не так уж и много. Добавьте к этому энтузиазм, веру в свои силы и желание проявить всю свою фантазию и начинайте творить.
Как именно? Об этом речь пойдет во второй части статьи.
Продолжение следует…
Теги: рисование на одежде, акрил, кастомайзинг, украшение одежды
Как рисовать складки на ткани: пошаговое руководство
от easydrawingtips
В этом пошаговом руководстве показано, как рисовать складки на ткани. Он дает объяснения трех различных видов складок с примерами рисования линий и штриховки.
Рисование складок ткани шаг за шагомСкладки ткани рисовать довольно сложно из-за их кажущейся случайной формы. В помощь этому учебному пособию дается объяснение того, как могут образовываться складки в зависимости от сжатия и/или натяжения ткани. Это также показывает, как вы можете разбить их части на более простые формы. Наконец, он демонстрирует, как затенять складки, и объясняет, как распределяются светлые и темные области.
Обратите внимание, что внешний вид складок может иногда меняться в зависимости от типа ткани. Например, очень жесткая ткань может создать более резкие изгибы. Однако для этого урока мы будем использовать довольно обычную и мягкую ткань.
Также обратите внимание, что, хотя эти инструкции сосредоточены на затенении карандашом, большинство советов в этом руководстве можно применять, даже если вы хотите рисовать другими средствами.
Часть 1 – Чертеж конусных складок
В случае подвешивания ткани натяжение обычно создается за счет собственного веса ткани, стягивающей ее с того места, где она прикреплена к чему-либо.
Прикрепленный к одной маленькой точке кусок ткани, подобный тому, что показан в примерах ниже, будет создавать складки конусообразной формы. В основном складки, которые становятся шире по мере того, как они идут вниз.
Шаг 1 – Рисование линии сгиба конуса
Рисование линии сгиба тканиЧтобы начать собственно процесс рисования, сделайте набросок ткани легкими линиями. Вы можете использовать свой собственный образец ткани или использовать предоставленный пример.
Этап 2. Затенение складок конуса
Сравнительный рисунок тканевого конусаВ приведенном выше примере вы можете видеть, что затенение частей куска ткани чем-то похоже на затенение конуса. Однако, в отличие от одиночного конуса, складки ткани также будут отбрасывать друг на друга как тени, так и световые блики.
Чтобы лучше понять, как создаются светлые и темные области и как отбрасываются тени, мы должны проанализировать условия освещения, в которых висит ткань.
В этом случае свет падает с правой стороны рисунка и слегка к лицевой стороне ткани. Это означает, что более светлые участки будут на тех участках ткани, которые обращены в этом направлении, а более темные участки будут на тех участках, которые обращены от него. Поскольку кривые достаточно плавные, переход между светлыми и темными областями также будет постепенным.
Тени будут отбрасываться напротив источника света (в данном случае слева).
Подробнее о рисовании и штриховке простых фигур см.:
Учебное пособие по базовым 3D-фигурам.
Затенение складок ткани.Сделайте либо слегка изогнутые штрихи, либо наборы довольно коротких прямых штрихов, огибающих изгибы ткани. Затем нанесите еще один набор таких же штрихов, но немного в другом направлении, чтобы создать штриховку.
Для получения дополнительной информации о различных типах штрихов см.:
Техника затенения и типы штрихов Учебное пособие по рисованию
Как упоминалось ранее, складки будут отбрасывать тени и отражения на другие складки. В этом случае первая складка справа будет отбрасывать тень на складку слева. Эта складка, в свою очередь, отбрасывает тень на следующую складку.
Отражения будут светом, отражающимся от одной складки, чтобы осветить область на другой складке.
Например, правая складка будет иметь очень тонкую светлую область с левой стороны, создаваемую светом, отраженным от средней складки. Средняя складка будет иметь едва заметную светлую область слева от нее, вызванную отражением света от левой складки.
Шаг 3. Завершенный рисунок конусных складок
Рисунок складок тканиЧтобы закончить рисунок, постепенно применяйте больше перекрывающихся наборов штрихов, чтобы затемнить затененные области и сгладить общую поверхность ткани.
Старайтесь избегать полного смешивания штрихов до невидимости. Как упоминалось ранее, направление штрихов может помочь усилить форму кривых.
Часть 2. Чертеж цилиндрических складок
Ткань, которая равномерно прикреплена к одной большой области по всей ее длине и сжата вместе, имеет тенденцию образовывать складки в виде цилиндра/трубы.
Хорошим примером этого являются оконные шторы.
Шаг 1 – Рисование линий цилиндрических складок
Рисование линий цилиндрических складок тканиРисование линий цилиндрических складок довольно просто. Нарисуйте основную область складок несколькими наборами вертикальных линий. Внешний вид нижней части складок будет зависеть от уровня глаз зрителя. Если смотреть сверху, кривые будут казаться более круглыми. Если нижняя часть ткани находится точно на уровне глаз зрителя, то она будет казаться плоской без изгибов. Наконец, если вы посмотрите на складки снизу, то кривые пойдут в противоположном направлении.
Для получения дополнительной информации о том, как уровень глаз влияет на рисование, см.:
Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих
Шаг 2. Затенение цилиндрических складок
Сравнительный рисунок цилиндра тканиЭти типы складок, вероятно, легче всего затенить. Цилиндрические складки, как следует из названия, данного им в этом уроке, можно разбить на цилиндры. Они также будут заштрихованы соответствующим образом.
В этом примере условия освещения такие же, как и в предыдущем, при этом свет падает с правой стороны области рисования немного впереди ткани.
Также имейте в виду, что складки будут отбрасывать тени и блики друг на друга. И тени, и отражения будут находиться напротив основного источника света.
Затенение складок ткани цилиндрическоеНачните процесс затенения, нанося штрихи по изогнутым или прямым линиям. Затем нанесите еще один набор штрихов под немного другим углом, чтобы сделать штриховку.
Вы заметите, что сгиб в самом правом углу рисунка отбрасывает тень на средний сгиб, а также имеет отражение от безопасного сгиба в крайнем левом углу.
Поскольку средняя складка не такая глубокая/округлая, как левая боковая складка, она не будет отбрасывать столь резкую тень на дальнюю левую складку и не будет отражаться от нее.
Шаг 3 – Цилиндрические складки Завершенный рисунок
Цилиндрический рисунок складок тканиЧтобы закончить затенение, примените больше штрихов, затемняющих области в тени и тени на рисунке. Снова постарайтесь не полностью растушевывать штрихи, так как видимые штрихи помогут добавить текстуру ткани и дадут лучшее представление о форме ее изгибов.
Часть 3. Рисунок складок в нескольких точках натяжения
Ткань, которая свисает в нескольких точках, имеет тенденцию образовывать U-образные складки между этими точками и конусообразные складки, подобные первому примеру, по бокам.
Еще один способ взглянуть на форму всего этого куска ткани — это буква «М».
Шаг 1. Рисунок линии сгибов с несколькими точками натяжения
Рисунок линии сгибов ткани в два разаВы заметите, что этот рисунок содержит больше деталей, чем два предыдущих примера. Этого следует ожидать от этого типа установки более сложных складок.
Для этого шага не нужно давать особых указаний, кроме того, что вам нужно просто нарисовать то, что вы видите.
Шаг 2. Затенение складок с несколькими точками натяжения
Затенение складок ткани в два разаКак и в предыдущих двух примерах, свет в этом случае будет исходить с правой стороны рисунка и снова немного спереди ткани.
Вы снова можете использовать изогнутые или прямые штрихи для процесса затенения. В примерах используются прямые штрихи, но они по-прежнему наносятся таким образом, что они несколько обтекают форму ткани.
Вы также можете снова создать штриховку, нанеся один набор штрихов, а затем другой набор перекрывающихся штрихов под немного другим углом.
Помните об отбрасываемых тенях и отражениях. Как правило, чем больше складки, тем большую тень они отбрасывают. Более выраженные складки будут отбрасывать более четкие тени, а более гладкие складки будут отбрасывать более плавные тени.
Отражения в основном будут происходить на изогнутых сторонах складок, обращенных к другой складке. Более выраженные крупные складки будут давать более яркие отражения.
Шаг 3. Сгибы с несколькими точками натяжения Завершенный рисунок
Складки ткани, рисующие точки двойного натяженияПродолжайте наносить больше наборов штрихов, чтобы затемнить тени и сгладить градиенты, но не смешивайте их полностью. Как уже упоминалось, сохранение некоторых штрихов видимыми придаст ткани текстуру, подобную ткани, а направление штрихов может помочь подчеркнуть форму кривых.
Заключение
Складки ткани довольно сложны и зависят от множества факторов, таких как натяжение/сжатие ткани или даже тип ткани. Трудно охватить слишком много примеров в одном уроке, но приведенные здесь советы должны дать вам хорошее базовое понимание того, как рисовать некоторые из наиболее распространенных типов складок ткани.
Дополнительные уроки по растушевке см.:
Яйцо. Пошаговое руководство по основам растушевки
Учебники по рисованию
Затенение
Как рисовать ткань шаг за шагом
Автор Вероника Винтерс в рубрике Art Blog.
Драпировка и ткань используются во многих произведениях искусства, от портретных зарисовок до натюрмортов. Большинство начинающих пугаются складок ткани, думая, что их будет слишком сложно рисовать. Но когда вы научитесь рисовать ткань, разбивая ее на зоны и изучая формулу светотени в каждой зоне, победить намного легче.
Основные типы складок ткани
Компрессионные морщины
На фотографиях 1 и 2 выше показаны компрессионные морщины, связанные с напряжением или силой, создаваемой движущейся частью тела, такой как рука или локоть.
Подвесные складки
На фотографиях 3 и 4 показаны неровности и свисающие складки, которые появляются на ткани, обрезанной с обеих сторон. Греко-римская одежда с декольте показывает эти складки.
Складки труб
На фото 5 пример сгиба трубой: свободные куски ткани свободно свисают. Обычно их можно найти на шторах, флагах и других свободно висящих тканях.
Как определить типы складок ткани
Даже если вы не можете вспомнить названия этих типов складок, вы можете легко их идентифицировать. Ищите места напряжения или силы, созданные в ткани.
Если это одежда, части тела, такие как локти или лодыжки, образуют компрессионные морщины или морщины провисания и обвисания. Когда ткань обвивается вокруг фигуры, образуя складки, обратите внимание на ее движение по отношению к самой фигуре и на то, как натяжение или сила изменяют складки. Я отметил направление или движение складок стрелками на эскизах выше.
Как свет, плотность и рисунок влияют на складки ткани
Распределение света по ткани
Каждая морщинка или складка имеет одинаковое распределение света и тени.
На изображении выше я указал блики (самый сильный свет), средний свет или средние тона, тени формы (самая темная область в тени) и отраженный свет (вторая самая темная тень, которая находится на краю складывать). Внимательно изучите это изображение и начните искать узоры в складках ткани, так как разница в освещении повлияет на то, как вы изобразите ткань на странице. По сути, каждая складка представляет собой небольшой цилиндр с бликом и средним тоном, формой тени и отраженным светом.
Сильный источник света поможет вам намного легче увидеть разницу в значениях. Рассеянный свет устраняет определенные тени и блики, создавая очень тонкие сдвиги в тонах.
Значения
Значения играют решающую роль в создании визуальной иллюзии на плоской поверхности. На фото слева исходный цвет. Фотография справа лишена цвета, раскрывая значения. Обратите внимание, как этот яркий цвет меняет наше восприятие ценностей. На изображении в градациях серого отчетливо видны тональные переходы.
Узор
Если вы новичок, избегайте рисования ткани с рисунком. Это может обмануть или сбить вас с толку слишком большим количеством деталей и кривизной. Если вы более продвинуты и уверены в этом, вы можете попробовать нарисовать узорчатую ткань. Помните, что узоры изгибаются вокруг округлости формы и складок, части узора появляются и исчезают со складками.
Как нарисовать ткань шаг за шагом
Чтобы начать рисовать, отметьте наиболее заметные линии, которые имеют движение или определенное направление, а затем наложите тени на эти линии. Затем мы перейдем к более подробным шагам, чтобы ваша ткань выглядела реалистично.
Шаг 1:
Нарисуйте контуры. Разделите свет и тень. Начните затенение, сначала сосредоточившись на тенях. Я обычно рисую тень формы с отраженным светом в виде темного блока, как вы видите здесь.
Шаг 2:
Углубить самые темные тени и заполнить фон. Примерно закрасьте средние тона, чтобы показать небольшую разницу между тенью формы и отраженным светом, расположенным рядом с ней. Вытяните блики ластиком-клячкой.
При растушевке я визуализирую трехмерное качество ткани с помощью направленных мазков, в то время как параллельные мазки остаются на заднем плане.
Шаг 3:
Отойдите от наброска, чтобы проверить, достаточно ли контраста. Студенты, как правило, рисуют изображения в средних тонах, так как боятся использовать темные оттенки, чтобы это сработало. Также усилите источники света, оставив самую легкую складку слева, потому что свет падает слева.