Рисование монотипия в детском саду: Рисование в технике монотипии в детском саду. | План-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа):

Художественно-эстетическое развитие

Цветовосприятие дошкольниками

Статьи из журналов

Бондарева, Н. Белые фантазии / Н. Бондарева, Н. Петропавловская // Дошкольное воспитание. – 2013. — №1. – С. 68- 70.

Сценарий занятия по формированию представлений о цветовой палитре, об ощущениях и представлениях, о белом цвете.

Галактионова, А. Где сидит фазан // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. — №5. – С. 36-38.

Сценарий по закреплению знаний о цветовом спектре, о последовательности цветов в радуге.

Гамбарова, Е. Играем с цветом // Ребенок в детском саду. – 2013. -№1. – С. 52-54.

В рамках проекта «Цвет – помощник художника» воспитатели Ханты-Мансийского автономного округа – Югра используют дидактические игры, которые развивают творческие и познавательные способности детей. В статье представлены некоторые из них, а также занятие «Мы рисуем натюрморт».

Денисова, О. Цветопластическое моделирование // Обруч. – 2011. — №3. – С. 16-17.

Цветопластическое моделирование – одна из форм композиционного мышления у детей. Создавая такие композиции, ребенок учится передавать свои чувства, свое видение мира разными художественными средствами. В статье можно познакомиться с примером такой композиции по теме «Двор».

Кузьменко, И. Использование цвета в коррекции речевых нарушений / И. Кузьменко, Е. Лаптева, И. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2012. — №7. – С. 89-97.

Из опыта работы детского сада №9 г. Армавир по проведению индивидуальных логопедических занятий. В статье приводятся конспекты коррекционно-развивающих занятий: индивидуальные «Волшебные очки Гудвина» (зеленый цвет), «Приключение в Стране шахмат» (черный и белый цвет) и групповые «Красный цвет», «Желтый цвет», «Синий цвет».

Сухарев, В. «Цветные» сказки. Урок живописи. // Игра и дети. – 2013. — №4. – С.

30-31.

Из опыта работы педагога доп. образования с дошкольниками г. Москва. На занятиях ребята не просто рисуют красками, но и пытаются понять характер того или иного цвета, его взаимодействие с другими цветами по коротким, но оригинальным сказкам.

Цветные дни / С. В. Сухорученко [и др.] // Ребенок в детском саду. – 2011. — №2. – С. 58-61; №3. – С. 67-70.

Из опыта работы МДОУ № 57 г. Кировска Мурманской области. Педагоги в саду проводят цветные дни. Каждый такой день посвящен одному цвету, который является основным в оформлении групповых помещений и музыкального зала, в одежде детей и сотрудников. Цветной день завершается досугом, в котором принимают участие и дети, и родители. В статье представлены досуги: «Белый день», «Синий день», «Зеленый день», «Красный день».

Харченко, В. Тициановый цвет: знакомство с оттенками цвета // Дошкольное воспитание. – 2011. — №1. – С. 30-34.

В статье рассмотрено речевое развитие дошкольников с помощью изучения оттенков различных цветов. Ребята из детского сада №15 г. Белгорода после занятий с педагогом различают до 60 оттенков цвета.

Путешествие по радуге / Н. Черепкова [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2015. — №5. – С. 97-100.

Сценарий развлечения для старших дошкольников, цель которого – закрепить знания о цветах радуги.

Юдина, Е. Радуга-дуга // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. — №8. – С. 59-60.

Сценарий досуга для детей по закреплению знаний о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги, о теплых и холодных оттенках.

Интернет-ресурсы

Захарова, Ю. Цветовосприятие дошкольниками [Электронный ресурс] // Каляка-маляка: [Блог руководителя изостудии, создан для педагогов и родителей, желающих больше узнать о развитии творческого воображения и нетрадиционных техниках рисования] – Режим доступа: http://kalika-malika.blogspot.com.tr/2012/09/blog-post.html

Сигарева, Н. Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Маам.ru: [сайт] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-cvetovosprijatija-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-192437.html

Тотьмянина, Т. Развитие цветовосприятия у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru: [сайт] — Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/09/razvitie-tsvetovospriyatiya-u-starshikh-doshkolnikov


Нетрадиционные техники рисования

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. / Г. Н. Давыдова. – Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 80 с.

В данном пособии предлагаются конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми старшеro дошкольноro возраста. Представлены разнообразные нетрадиционные способы и техники рисования: раз.в.увание краски, монотипия, шаблонография и др. , которые nOMOIyr педагогу всесторонне развивать личность ребенка, научить ero выражать свое творческое начало и свое собственное «я. через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. / Г. Н. Давыдова. – Москва: Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 72 с.

Данное пособие является продолжением первой части книги «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1». Это  конспекты занятий с использованием других нестандартных приемов рисования, упражнений, игр и разнообразных средств в изобразительном творчестве. Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематических литературных произведений, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: Каро, 2007. – 96 с.

В пособии описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, оттиск печатками из ластика, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная и трубочкой, отпечатки листьев,– рисунки из ладошки и др.

Никологорская, О. А. Волшебные краски / О. А. Никологорская . – Москва: АСТ-ПРЕСС, 1997. – 96 с.

Книга расскажет о бумаге, красках, кисточках, поможет запомнить названия цветов и оттенков. Познакомит читателей с тёплыми и холодными тонами, научит владеть кистью. А также  поможет понять, что такое монотипия, граттаж, экслибрис и многое другое.

Статьи из журналов

Акулич, А. А. Кружок «Разноцветная палитра» / А. А. Акулич, И. А. Карачарова // Ребенок в детском саду. – 2014. — № 6. – С. 53-57.

Из опыта работы кружка «Разноцветная палитра» детского сада № 75 г. Норильска для детей с задержкой психического развития. Знакомство с приёмами рисования (кляксография, набрызг, рисование по сырому, с помощью шаблона, трафарета и резерва, монотипии и др.) и закрепление изобразительных навыков.

Анцифирова, Н.Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. – 2011. — №7. – С. 39-41.

Из опыта работы с детьми с задержкой психического развития. Выделены задачи и методы организации работы по развитию навыков рисования нетрадиционными техниками с такими детьми.

Асмолова, В. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста / В. Асмолова, Т. Чернова // Дошкольное воспитание. – 2013. — №5. – С. 79-80.

Из опыта работы кружка «Сыпучие картинки» детского сада № 58 г. Рославля Смоленской области.

Данилова, К.А. Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. – 2013. — №6. – С. 33-42.

Опыт работы детских садов Удмуртской Республики по разработке и реализации проекта «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей среднего дошкольного возраста». Приведены примеры конспектов «Снежный ветер», «Клубочки», «Груши для медвежат» и других.

Детское объединение по интересам «Махровый рисунок» // Ребенок в детском саду. – 2013. — №1. – С. 46-48.

В детском саду г. Александрова созданы объединения по интересам для слабовидящих детей, одно из которых называется «Махровый рисунок». На занятиях дети учатся создавать рисунки из ниток, наклеенных на бумажную основу.

Дьяченко, Е. Рисуем штампом // Дошкольное воспитание. – 2014. — №3. – С. 51-58.

Изложена система работы по рисованию штампом с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, воспитывающимися в Доме ребенка. Приведены примеры штампов и этапы работы по обучению детей такому виду рисования.

Ермолаева, Е. Волшебный цветок // Дошкольное воспитание. – 2012. — №7. – С. 74-76.

Конспект занятия по изодеятельности в технике граттаж, ниткография и рисование цветным клеем.

Ермолова, В. М. Ковёр из цветов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2016. — № 3. – С. 45-46.

Пример урока рисования: как при помощи нетрадиционной техники (рисование пальцами) овладеть палитрой и правильным размещением цветов на листке бумаги (азы композиции).

Лебедева, Е. Рисуем без кисточки // Дошкольное воспитание. – 2010. — №12. – С. 57-60.

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития.

Миргазизова, А. Развитие творческих способностей детей // Дошкольное воспитание. – 2010. — №12. – С. 111-114.

Обучение детей второй младшей группы технике рисования бросовым материалом: карандашной стружкой, салфеткой, конфетти.

Молящева, О. В. Рисуем море  // Ребенок в детском саду. – 2015. — № 4. – С. 77-79.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по созданию образа моря, используя нетрадиционные приёмы рисования.

Нетрадиционные приемы рисования в коррекционной работе педагога-психолога // Ребенок в детском саду. – 2013. — №2. – С. 15.

Приведены нетрадиционные приемы рисования, которые помогут педагогу-психологу в работе с детьми с различными психоэмоциональными проблемами.

Погодина, С. Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков // Дошкольное воспитание. – 2015. — №11. – С. 55-62.

Использование ватных дисков в процессе обучения дошкольников изобразительному искусству.

Погодина, С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. // Дошкольное воспитание. – 2011. — №3. – С. 53-62.

Рассматриваются некоторые неклассические техники рисования, их своеобразие и взаимодействие друг с другом.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // Дошкольное воспитание. – 2011. — №7. – С. 56-67.

Раскрыто своеобразие художественных техник рисования пищевой пленкой и салфетками.

Погодина, С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // Дошкольное воспитание. – 2011. — №8. – С. 57-64.

Художественные техники, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски.

Погодина, С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус // Дошкольное воспитание. – 2011. — №1. – С. 41-52.

Художественные техники, которые относятся к графическим, их основу составляет работа с тоном и формой, без цветовой основы.

Хомченко, Н.В. В каждой кляксе что-то есть…// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. — №9. – С. 53-55.

О том, насколько важно увидеть и развивать творческие способности ребенка, рассказывает педагог МБДОУ. Приведены примеры различных методов рисования.

Хомченко, Н. В каждой кляксе что-то есть… // Дошкольное воспитание. – 2015. — №7. – С. 59-63.

Из опыта работы изостудии в МБДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Приведены примеры некоторых приемов рисования: кляксография, тампонирование, набрызг и других.

Шайтанова, И.В. Рисование минеральными пигментами // Ребенок в детском саду. – 2011.- №2. – С. 62-65.

Сценарий мастер-класса, который провели для воспитателей дошкольных учреждений авторы проекта «Тайна Медной горы» (г. Москва).

Яковлева, С.В. Рисование мыльными пузырями // Ребенок в детском саду. – 2014. — №1. – С. 58-59.

Конспект занятия.

Рисование нетрадиционными способами в старшем дошкольном возрасте

Рисование нетрадиционными способами
в старшем дошкольном возрасте

Автор-составитель:
воспитатель Скальченкова Ольга Николаевна

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Взаимосвязь различных видов изобразительной деятельности нетрадиционными методами в развитии творческих способностей

Виды изобразительной деятельности, а именно рисование, лепка, аппликация, конструирование тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется через содержание работы. Некоторые темы являются общими (дома, животные). Дошкольники старших групп во время изобразительной деятельности, зная о форме, размере соотношения частей, могут использовать свои знания на занятиях без специального показа.

Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения различными приемами и материалами. Таким образом, в своей работе воспитатели должны тщательно продумывать использование каждого материала. Это позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться другими видами и с другим материалом.   

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что радует, интересует, волнует ребенка в данный момент.

Дошкольники способны сочувствовать литературным героям, разыгрывают в игре различные эмоциональные состояния. А вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности можно только мечтать, но этому можно научиться.

Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с раннего возраста можно использовать в работе нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможности использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать в детском саду? Это кляксография, рисование пальцами, ладошкой, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, нитками, штамповкой, пластилинография, свечкография, монотипия, граттажи и т.д.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе и т.д. И на чем угодно. На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

В процессе работы по нетрадиционному рисованию можно применять бросовый материал как изобразительное средство. Можно использовать в качестве художественных материалов, хорошо знакомые предметы – пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков зубной пасты, кремов многое другое.

Монотипия

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
На гладкой поверхности — стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге — делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.
Отсюда и название — монотипия (от греческого monos —  один, единый и tupos — отпечаток). Количество красок в монотипии — любое.
Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Попробуйте нарисовать и отпечатать осенний или летний пейзаж, букет цветов в вазе…
Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой поверхности, а на фактурной бумаге — ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листе обычной писчей бумаги…

Диатипия

Еще доступнее детям так называемая диатипия (от греческого dia — сквозь, через). Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Специальным роликом (годится и ролик для накатки фотографий) или тампоном из тряпки, наносится легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать. Рисуют карандашом, а то и просто заостренной палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу.

На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск — зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.
Можно работать и с двумя красками. Если нужно получить прямое воспроизведение рисунка на цветном фоне, нарисуйте картину прямо на кальке. Последнюю положите поверх подготовленной для отпечатка бумаги лицом вниз, то есть изображением. Остается только обвести контуры рисунка заостренной палочкой и… оттиск готов.    

Рисунок получится слегка выпуклым, что придаст ему некоторую необычность и новизну. Часто в этом случае используют цветную бумагу, но лучше отпечатать изображение на подготовленном вами же фоне.
Хотите изобразить чайку, парящую в голубом небе? Нанесите на стекло или папку бледно-голубую краску, прижмите — там, где вы прижали сильнее, краска отпечаталась лучше, а рядом — белое пятно, просвечивает бумага. Тем лучше — это похоже на облака. А сверху оттисните выпуклый силуэт чайки.

Акватипия

Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст).
А затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

Граттаж

Граттаж. Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter —  скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи, узоры. При этом узоры не обязательно должны быть из бумаги, а, например, из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. Всем — и взрослым и детям — надеюсь, понравится этот прием. При помощи печати-клише легко украсить косынку, носовой платок. Сюжетов много: изображения цветов, листьев, птиц, животных, человеческих фигурок, ваши инициалы. Несложно выполнить в этой технике небольшой коврик, салфетку, отпечатав узор на куске мешковины или на любой плотной ткани.

«Водяная печать»                                                                                                    

Необычная техника — «водяная печать«. Подробно разработала приемы работы в технике водяной печати Линда Маркус. Она наливает краску. .. на воду, а сверху кладет лист бумаги. Отсюда и название «водяная печать», так как печатанье происходит прямо с водяной поверхности.
Полученное изображение можно дополнить, сделав несколько завершающих штрихов акварелью или золотой или серебряной краской.                              

Вы принесли с прогулки несколько цветов или травинок. Аккуратно уложите каждый цветочек, веточку, травинку или листик между газетами. Придавите сверху грузом — это может быть и не слишком тяжелая книга.
Растения немного подсохли. Осторожно берем растение и, уложив на «рабочий» лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его толстым слоем гуашевой краски. Затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный для открытки или панно кусок ватмана. Сделать это следует непосредственно после того, как растение покрашено, иначе краска высохнет, и у вас ничего не получится. Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем его рукой, после чего бумагу осторожно снимаем, а вместе с ней и растение. А его изображение остается запечатленным навсегда на вашей картине.
При необходимости аккуратно прокрасьте непропечатанные места.

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет

«Долговечные штампы»

Необходимые материалы и инструменты:

Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.

Порядок работы:

Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.

Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.

Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов — в зависимости от замысла.

  «Разные разности»

Необходимые материалы и инструменты:

Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.

Порядок работы:

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.

А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

 «Печатаем пробками»

Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов — приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик — стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза — это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

Гусеница, ловко перебирающая лапками.

Использование пробок разного размера.

Необходимые материалы и инструменты:

Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;

Порядок работы:

Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).

Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.

«Прямые и кривые линии»

Необходимые материалы и инструменты:

Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.

Порядок работы:

Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.

Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.

Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

 

Литература :

Н.В. Шайдурова «Обучение детей дошкольного возраста рисованию по алгоритмическим схемам», издательство: «Детство-Пресс» 2013г; Санкт-Петербург.

Д.Н. Колдина «Нетрадиционное рисование с детьми 5-6 лет», издательство: «Мозаика Синтез » 2015г; Москва.

Савенкова А И. «Детская одарённость: Развитие средствами искусства» издательство: «Мозаика Синтез» 1999г; Москва.

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Tommy Original Art Print Monotype Portrait Drawing Boy

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

85 продаж |

5 из 5 звезд

€303,32

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Внесен в список 28 июля 2022 г.

Один любимый

Информация о продавце

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Техасский уход за детьми: предыдущие выпуски

Особенности
Искусство сквозь века — гравюры с детьми

Детское искусство в большинстве случаев является продуктом одного — одиночное творение с использованием красок, материалов для коллажей или лепки глина. Однако гравюры позволяют детям делать несколько изделий с использованием одного инструмента или нескольких копий одного дизайна.
Познакомьте детей с гравюрами, используя приведенные ниже упражнения. Цель, как в все детское искусство, чтобы позволить детям исследовать материалы. Избегать ориентируясь на готовые отпечатки. Расскажите о процессе и их усилиях.
Помогите детям освоить концепцию гравюры: перенос изображения с одного поверхность к другой. Побуждать детей экспериментировать с различными инструментами и чтобы идентифицировать обычные объекты, с которых они могут делать отпечатки. Помогите детям понять что эстамп — это способ самовыражения и творчества.

Что такое эстамп?
В изобразительном искусстве художник выбирает поверхность в качестве печатной формы — пенопласт, например, металл, дерево, картон, камень или линолеум. Художник готовит пластину путем резки, травления, вырезания или нанесения рисунка на пластину. Затем художник наносит на тарелку чернила или краску, прижимает бумагу к тарелке (путем рукой или печатным станком) и вытягивает бумагу с перенесенным изображением из плита.
Художник может создать несколько отпечатков, перекрашивая пластину и печатая новые листы бумаги таким же образом. В художественной печати каждый оттиск пронумерованы и подписаны художником. Существует пять основных техник печати: рельеф, глубокая печать, литография, трафаретная печать, монотипия. Каждая техника производит отчетливый внешний вид; большинству требуются профессиональные материалы для печати и машины.

Рельефная печать. В этой технике художник рисует рисунок на дереве или блок линолеума, а затем отрезает куски от поверхности. Это оставляет повышенный дизайн, который печатается. Художник наносит тушь или краску на поверхность и передает изображение на бумагу. Полученный отпечаток является зеркальным отражением оригинальной пластины. Поскольку на вырезанных участках или на фоне нет чернил, дизайн окружен по белому пространству. Рельефные отпечатки обычно жирные, с сильным цветовым контрастом.
Китайские художники использовали технику резьбы по дереву с девятого века, часто в текстиле. Ищите рельефные гравюры современных азиатских художников и Гольбейна. Младший, Кацукава Шуншо, Кацусика Хокусай, Уильям Блейк, Винсент Ван Гога и Джеймса Уистлера.

Глубокая печать. Intaglio (произносится как TAL yo) происходит от итальянского слова означает надрезать или разрезать. В глубокой печати художник использует кислоту, чтобы вырезать металлическая пластина. Художник покрывает тарелку тушью, а затем очищает ее так, чтобы чернила остаются только в прорезанных канавках. Художник прижимает влажную бумагу к пластина для переноса рисунка.
Гравировка — это процесс глубокой печати, обычно используемый на причудливых свадебных приглашениях. Франсиско Гойя, Пабло Пикассо, Рембрандт и Альбрехт Дюрер произвели инталии отпечатки.

Литография. Этот метод, изобретенный в 1798 году, основан на том, что масло и вода не смешивается. Художник рисует рисунок на плоской поверхности жирной краской. материал, такой как мелок или туше, краска на масляной основе. Художник гасит поверхность плиты водой, которая отталкивается жиром. Когда художник наносит чернила принтера на форму, чернила прилипают к жирному рисунку а не на немаркированные участки пластины.
Пьер Боннар, Анри де Тулуз-Лотрек, Эдуард Мане и Эдвард Мунк взяли Преимущество техники для изготовления большого количества гравюр и плакатов из один дизайн.

Трафаретная печать. В трафаретной печати или шелкографии используются трафареты из бумаги, ткани, пластик или листья растений с вырезанными, перфорированными или перфорированными рисунками на поверхности. Художник прикрепляет рисунок к туго натянутой сетке. Художник использует ракель, чтобы протолкнуть краску или чернила через сетку на бумагу или ткань. Непокрытые участки экрана позволяют краске переходить на бумагу; в области, охватываемые дизайном, нет.
Трафаретная печать стала известна в 1960-х годах, когда Энди Уорхол выпустил свою поп-музыку. художественные иконы, такие как банки с супом Кэмпбелл. Другие художники, заслуживающие изучения: Питер Макс, Бен Шан и Роберт Гуатми.

Монотипы. Монотипы или монопринты — это дизайны, которые передаются в едином впечатление. Художник создает рисунок на поверхности, покрывает рисунок лист бумаги, и переносит дизайн в зеркальном отображении.
Мэри Кассат, известная своими изображениями матерей и детей, часто создавала монотипии.

Следующие действия являются вариациями каждой из техник печати.

Эстамп с малышами
Малыши и краски гарантируют неряшливый, но позитивный сенсорный опыт. Подготовить для каждого из этих монопринтных действий, покрывая рабочую поверхность полиэтилен или несколько слоев газеты. Соберите пластиковые подносы или блюдца из-под краски. Широкое основание и низкие бортики помогут предотвратить опрокидывание подноса. Делать Убедитесь, что у вас есть сушилка или полка для мокрых картин.
Малыши захотят исследовать краску и процесс, разрабатывая новые навыки, как они экспериментируют. Например, большинство малышей будут тереть и мазать инструмент для печати — как они это делают с кистью — прежде чем они обнаружат что размещение одним движением делает печать лучше.

Отпечатки автомобильных следов
Вот что вам нужно:
большие листы бумаги
маленькие машинки из спичечных коробков с колесами
пластиковые поддоны для краски
малярный скотч
жидкая темпера

1. Используйте петлю клейкой ленты на дне лотка для краски, чтобы закрепить его. поставить на стол.
2. Налейте примерно одну столовую ложку краски в лоток для краски.
3. Приготовьте большие листы обычной бумаги.
4. Покажите, как окунать колеса автомобиля в краску и «водить» машина на бумаге, делая треки.
Вариации: предоставьте различные игрушки на колесах и цвета краски.

Отпечатки предметов
Вот что вам нужно:
жидкая темпера
бумажные полотенца
пластиковые поддоны для красок
большие листы бумаги
малярный скотч
большие предметы для печати, такие как пустые катушки от ниток, прищепки, пластиковое печенье резцы или губки

1. Используйте петлю клейкой ленты на дне лотка для краски, чтобы закрепить его. поставить на стол.
2. Выберите несколько больших инструментов для печати и положите их на стол рядом с лотки для краски.
3. Смочите бумажное полотенце водой. Сложите полотенце вчетверо.
4. Поместите сложенное полотенце в лоток для краски. Налейте примерно одну столовую ложку краски на полотенце, чтобы сделать подушечку для штампа. Подготовьте столько лотков для краски, сколько есть дети, участвующие в деятельности.
5. Пусть дети надавят инструментом на подушечку для рисования и перенесут рисунок к бумаге.

Отпечатки на пузырчатой ​​пленке
Вот что вам нужно:
большие листы бумаги
пластиковые поддоны для краски
большие кисти
малярный скотч
жидкая темпера
листы упаковочной воздушно-пузырчатой ​​пленки

1. Используйте петлю клейкой ленты на дне лотка для краски, чтобы закрепить его. поставить на стол.
2. Прикрепите квадраты пузырчатой ​​пленки — поднятой стороной вверх — к столу рядом с лотки для краски.
3. Налейте примерно по одной столовой ложке краски в каждый из нескольких лотков — разные цвет в каждом.
4. Предложите детям нарисовать пузыри. Вариант
: позвольте малышам тщательно исследовать пузырчатую пленку. лопать пузыри и раскрашивая их. Затем покажите, как их нарисованные рисунки можно перенести на бумагу. После того, как пузырчатая пленка покрыта краской, поместите чистый лист бумаги поверх обертки и слегка прижмите. Поднимите лист и поделитесь разноцветным принтом. Помните, что пузырчатую пленку можно использовать повторно: Прополощите очистить и повесить сушиться.

Дошкольники
В качестве введения поделитесь примерами репродукций на открытках из художественных музеев или фотографии в журналах и библиотечных книгах. Побуждать детей к изучению моделей формы, симметрия, текстура и цвет.
Познакомить с двумя основными техниками печати. В первом художник окунает предмет в краску или чернила и переносит рисунок предмета на бумагу или ткань. Это простая техника, которая также использовалась в приведенном выше упражнении по печати автомобильных дорожек. как гравюры с глиняными блоками, губками и резиновыми штампами.
Во второй технике художник создает клише из пенопласта, дерева, мыло или картон. Художник наносит чернила или краску на рисунок с помощью брайера. или валиком, чтобы создать две поверхности: одну с краской (положительное изображение) и одну без (негативное изображение). Художник переносит рисунок на бумагу или ткань. на отдельном шаге, что позволяет художнику сделать несколько копий дизайна.

Сложенная симметрия
Вот что вам нужно:
большие листы бумаги
жидкая темпера в пластиковых бутылочках

1. Сложите лист бумаги пополам, чтобы получились складки.
2. Откройте бумагу и капните краской любого рисунка на одну половину бумаги. Предложите детям использовать несколько цветов краски в своих рисунках.
3. Снова согните бумагу вдоль сгиба.
4. Аккуратно разгладьте бумагу рукой.
5. Откройте бумагу, чтобы увидеть симметричное перевернутое изображение оригинального дизайна.
Вариация: меняйте цвет и текстуру бумаги, а также цвет краски.

Отпечатки инструментов
Вот что вам нужно:
больших листов бумаги
бытовых инструментов, таких как новый поршень, толкушка для картофеля, пробки, крышки от бутылок и древесные отходы
губки
пластиковые ванночки для краски
жидкая темпера

1. Сделайте печатную подложку, поместив влажную губку на лоток для краски.
2. На губку налейте пару столовых ложек краски. Гибкость губка позволяет инструментам эффективно набирать краску.
3. Вдавите инструмент в краску и перенесите рисунок на бумагу.
4. Создавайте картины, используя набор бытовых инструментов.
5. После того, как отпечатки высохнут, предложите детям угадать, какие инструменты создали каждый из них. особенность конструкции.

Глиняные отпечатки
Исследование негативных (белые пробелы) и позитивных (цветные пробелы) изображений с глиняные отпечатки.
Вот что вам нужно:
шариков глины для лепки
палочка для кутикулы или заостренная деревянная палочка
палочки для рукоделия
бумага для печати
жидкая темпера
губки
пластиковые ванночки для краски

1. Оторвите кусок глины размером с шарик для пинг-понга. Ударьте одной областью по стол, чтобы сформировать гладкую, плоскую поверхность.
2. С помощью палочки для рукоделия или палочки для кутикулы вырежьте рисунок на плоской поверхности.
3. На губку налейте пару столовых ложек краски.
4. Вдавите глину в краску и перенесите рисунок на бумагу.
5. Раскрасьте рисунок, промыв глину и выбрав новый цвет краски.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *