Рисование пастелью на наждачной бумаге
Да, и так тоже можно 🙂 Скажу больше, результат превзошел все мои ожидания. Рисунок выглядит интересно, а если учесть, что это одна из первых моих попыток рисовать пастелью, а еще то, что использовала я твердую русскую пастель, которой сложновато добиться хорошего результата на бумаге для пастели, то становится понятно, почему наждачная бумага пришлась мне по душе. Но обо всем по-порядку.
Вид наждачной бумаги для пастели
Наждачку я покупала в строительном магазине, листовую, там есть разные виды зерна, я взяла 3 вида на пробу: Р320, Р240 и Р150. Скажу сразу, что Р150 слишком грубая для рисования пастелью, Р240 в принципе не плоха, но лучше всего оказалась максимально гладкая Р320, на ней я и рисовала свой мухоморчик.
В следующий раз куплю с максимально мелким зерном для сравнения. Но и Р320 оказалась вполне себе хороша для пастели.
Цвет наждачной бумаги немножко отличался в зависимости от типа, но все это были оттенки коричневого, а на рисунке у меня используется черный фон. И весь этот достаточно ровный фон выполнен пастелью.
На фото хорошо видны границы картины и наждачной бумаги. При наложении рамки сверху эти неровные границы скрываются и получается вполне себе симпатичный и аккуратный рисунок. Но можно сделать и более ровный край.
Как я рисовала мухомор
Поскольку это была проба пера, то есть пастели, то масштаб рисунка я выбрала небольшой, примерно формат А5 и прежде чем начать рисовать, все свои мелки я протестировала в верхнем левом углу. Таким образом я выбрала основные цвета для рисунка. Черный, белый, 2 оттенка зеленого, красный, коричневый, и светлый бежевый. То есть всего 7 цветов.
Набросок я делала светло-бежевым мелком, затем закрасила фон легонько растирая пастель, чтобы тон фона был ровный и без зазоров. И только потом я начала рисовать главного героя — мухомор. И также сначала фоновый тон участка, растирая его ровным слоем и потом уже тени, детали, нюансы, переходы. В общем-то вся фишка пастели, как мне кажется, и заключается в этих тонах, переходах цвета один в другой и сделать их чуть проще, чем в той же акварели. Тут главное с наложением не переусердствовать, иначе перегруженность пастелью даст о себе знать, новый слой не будет ложиться красиво или вообще пастель начнет обсыпаться.
Да, чуть не забыла, есть один замечательный способ исправить если что-то пошло не так во время работы, пастель всегда можно убрать упругой сухой кисточкой из пор наждачной бумаги, что дает не плохое пространство для маневра. Но на наждачной бумаге пастель до конца не убирается, поэтому нужно быть аккуратным, новый слой, конечно, ляжет сверху и перекроет какую-то часть оставшегося пигмента пастели, но не всегда получается сделать тон ровным, особенно если нижний был темный, а верхний светлый. Многое зависит тут от свойств смешения конкретных мелков и это все лучше протестировать заранее, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Резюмируя скажу, что на этом в осваивании пастели я не остановлюсь, первая работа меня очень вдохновила распробовать этот материал хорошенько. Только не знаю, где взять время на все свои желания, потому что по мере опробования новых техник и материалов, аппетиты мои не угасают, а неизменно растут :))
Но в этом есть неоспоримый плюс — я снова много рисую, ура! 🙂
А если вы хотите попробовать рисовать пастелью по урокам, то вам понравятся выпуски журнала Искусство рисования и живописи с поэтапными уроками, которые я периодически выкладываю. Там и пастель, и акварель, и рисование карандашами, и вообще много полезного.
Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!
Рисуем пастелью на бархатной бумаге
Друзья, всем привет!
Решила написать маленький мастер-класс по рисованию пастелью на бархатной бумаге)) Сразу скажу, что рисовать на бархатной бумаге — одно удовольствие!! Пастель ложится мягко, плавно, цвет остается ярким и насыщенным! Более того, на этой бумаге очень легко перекрывать нижние слои пастели, так что исправлять ошибки тоже очень легко!
Рисовать будем вот такую картинку, но только, конечно, в своем видении)))
Сначала пару слов об особенностях рисования на такой бумаге:
1).Растушевывать пастель на такой бумаге практически невозможно, что обусловлено ее свойствами: она изготавливается путем наклеивания мельчайших кусочков ткани на бумажную поверхность. С другой сторны, эти же крошечные кусочки ткани дают возможность пастели ложиться мякгим пятном с нечеткой границей. Если натренироваться рисовать на такой бумаге, ваши рисунки будут незабываемыми!)))
2). Ластик тоже на такой бумаге лучше не использовать, так как он может снять верхний мякгий слой, в результате чего образуется гладкое пятно, которые уже ничем не скрыть…
3).Пастельные карандаши лучше использовать только для рисования контуров рисунка, остальное лучше рисовать мелками — они более насыщенные, чем карандаши и хорошо лягут на такую бумагу.
4).Пастель неплохо держится на бархатной бумаге, так что фиксатив можно использовать по минимуму!
5).За счет того, что слои пастели легко перекрываются, на такой бумаге не получатся слишком детализированные работы) Это нужно учитывать в том случае, если вы любите рисовать много мелких деталей.
Итак, что нам понадобится:
1).Лист черной бархатной бумаги размером 30*45см. Я покупала в художественном магазине поштучно большой лист и вырезала нужный мне размер.
Если вы захотите и дальше рисовать на такой бумаге, можно сразу купить альбом, желательно формата а3, не меньше, выглядит она вот так:
В альбоме 10 листов разного цвета)
Вместо этого альбома можно купить другой, в котором ворсинки меньше, а качество тоже отличное, более того, каждый лист переложен калькой. В альбоме тоже 10 листов.
2). Про пастель — все как обычно: подольская (желательно 60 цветов, но можно именьше), пастель Faber Castell (36 цветов).
3).Пастельный карандаш потребуется только один)) Белый или другого цвета, но светлый, чтобы его было видно на бумаге.
Я взяла карандаш Faber Castell. Сразу скажу, что он достаточно твердый, но для контура рисунка этого достаточно. Если хотите использовать более мягкий вариант — возьмите карандаш Koh-i-noor или Pastel Dervent.
4).Скотч, канцелярский нож
5).Мольберт
Итак, начинаем работу!
Берем лист черной бархатной бумаги.
Белым карандашом рисуем контуры абрикосов и листиков, пока без подробностей.
И уже сейчас можно приступать к раскрашиванию! Обычно я советую начать наносить цвет с самых темных участков, чтобы ориентироваться на них и не перетемнить остальные, но так как в данном случае мы рисуем на черной бумаге, мы начнем с контрастов — только с самых светлых, а самые светлые места на данном рисунке — это освещенные части абрикосов. Сразу можно попробовать и другие цвета — желтый, кирпичный, серый…
Помимо абрикосов есть еще светлые участки на нашей картине, они не настолько светлые, но тем не менее тоже требуют внимания в самом начале рисунка — это светлые части листьев — их вообще можно закрыть голубым цветом, а также мы можем сами добавить немного света в верхнюю правую часть рисунка — и добавить туда светло-бежевого.
На данном этапе наша задача — закрыть фон, а потом уже перейти к прорисовыванию абрикосов и листьев. Не бойтесь сделать фон пестрым, берите яркие цвета — зеленый, фиолетовый, оранжевый, салатовый, голубой… Если вам покажется, что какого-то цвета вы добавили слишком много, смело перекрывайте его другим, более подходящим, и ненужный цвет уйдет полностью благодаря свойствам бархатной бумаги.
Продолжаем работать над фоном…
Ну вот, фон закрыт! В процессе дальнейшей работы можно к нему периодически возвращаться, добавлять цвета, делать его еще более насыщенным и ярким! Но пока что можно перейти к рисованию центральных элементов картины — абрикосам. Прежде всего определите, какие из абрикосов являются основными в этой работе и находятся в фокусе, а какие более размыты и расположены на втором плане. Те, что находятся в фокусе, нужно нарисовать особенно ярко и четко.
Для рисования абрикосов можно взять очень много теплых оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого. Начинаем закрывать абрикосы, двигаясь от света к тени.
Продолжаем работать над абрикосами. Кроме теплых вышеперечисленных цветов актуально будет добавить холодные рефлексы от зелени — небольшие зеленоватые пятна на товерхности абрикосов. Если хотите усилить разницу между освещенной и теневой частями абрикосов, добавьте в тень немного синевы или фиолетового (главное — совсем немного!), тогда абрикосы станут еще более объемными.
Для больше живописности в абрикосы можно добавить немного розового, но так, чтобы он не перебивал основной цвет, а только подчеркивал его.
После этого можно начать закрывать цветом листья. Используйте как можно больше зеленых тонов — от светлого до темного, сочетайте пастели разных производителей, не бойтесь добавлять в зеленые листья «не зеленые» цвета — на свету это может быть светло-голубой, в тени — коричневый и синий, вблизи абрикосов — небольшие теплые оранжевые и коричневые пятна, это и будут рефлексы.
…и продолжаем работать над листьями. В подольской пастели очень много светлых зелено-голубых мелков, здесь как раз можно ими воспользоваться и разбавить зелень. Старайтесь рисовать так, чтобы не было слишком однородных областей — зелень не должна быть только зеленой, иначе объем всей работы будет скрадываться.
А теперь вернемся к абрикосам и закроем цветом те их части, которые пока остались незакрытыми, а заодно начнем прорисовывать незакрашенные листья.
…и продолжаем работать над листьями…
Продолжаем работать над деталями. Добавляем светлый (можно даже белый) цвет в ствол. Главное не забывать, что самой светлой частью рисунка является верхний левый угол, оттуда и будут падать лучи солнечного цвета, которые мы будем рисовать в самом конце.
Оставшиеся незакрашенными листья закрываем разными цветами — белый, бежевый, голубой, салатовый, зеленый, темно-зеленый и т.д. Больше светлых и теплых цветов, особенно ярко-желтых, лучше добавлять в самую освещенную часть рисунка, поэтому в листья в этой части рисунка можно смело добавлять желтые тона.
И еще чуть-чуть терпения, чтобы закрасить последние незакрытые участки.
Ну вот, в целом рисунок почти готов!! Осталось только добавить маленькую, но важную деталь — солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву. Главное, когда будем рисовать лучи, постараться их нарисовать четко, уверенно, так, чтобы сквозь них просвечивало все, что было нарисовано до этого. Поэтому можно взять светло-бежевый мелок, положить его на бок и сделать несколько четких линий.
Чтобы лучи выгялдели более убедительно, можно добавить второй слой по уже проведенным линиям. И все — работа готова! Можно немного зафиксировать пастель лаком для волос или специальным фиксативом для пастели, но с большого расстояния, чтобы работа не потемнела))) Готово!!
Всем больше спасибо за внимание!!! Удачного вам творчества и хорошего настроения!!!
15 уникальных занятий с использованием цветных карандашей – помимо раскрашивания
Мелки составляют огромную часть ткани нашей жизни. Они вызывают особые воспоминания и связывают нас вместе. Они вдохновляют на творчество и оригинальность. Мелки могут быть универсальными и использоваться не только для раскрашивания. Вот 15 удивительных занятий, которые покажут вам, насколько ценной на самом деле является коробка цветных карандашей.
Просто чтобы вы знали, мы можем получить небольшую долю продаж, сделанных через партнерские ссылки Amazon на этой странице.
1. Свойства материи
Источник: Сьюзи МаларчерЭто отличный и мотивирующий способ показать изменения в физическом состоянии материи.
- Приклейте мелки к белому картону.
- Нагрев феном.
- Мелки плавятся в жидкость, а затем снова превращаются в твердое тело.
- Эта научная деятельность способствует широкому обсуждению. Это тоже очень красиво!
2. Искусство переноса цветных карандашей
Источник: Kashyap-Homeschool-DIYДети будут думать, что искусство переноса цветных карандашей абсолютно волшебно.
- Раскрасьте бумагу разноцветными мелками, заняв все белое пространство.
- Переверните цветную бумагу и положите под нее чистую белую бумагу.
- Нарисуй картинку.
- Цвета цветных карандашей переносятся на белую бумагу.
3. Дополнительные занятия «Гарольд и фиолетовый мелок»
Источник: Художественная комната миссис В.Это классическая история, которую можно использовать для множества различных дополнительных занятий по письму и рисованию.
1. Прочитайте рассказ Гарольд и фиолетовый мелок.
Идеи для расширения:
- С помощью фиолетового мелка попросите учеников написать и нарисовать предметы фиолетового цвета.
- Учащиеся могут нарисовать сцену из рассказа фиолетовым цветом.
- Учащиеся могут использовать обрывки фиолетовой цветной бумаги, чтобы проиллюстрировать рисунок.
4. Праздничные украшения мелками
Источник: Liski ArtНе знаю, как вы, а я всегда ищу праздничные подарки, которые ученики могут сделать для родителей. Они идеальны!
- Используйте точилку для карандашей или терку для сыра, чтобы сделать мелки.
- Купить стеклянные украшения.
- Поместите стружку мелка в украшения и используйте фен, чтобы расплавить стружку мелка внутри.
5. Рисование мелками против магии
Источник: Кейси БруксУчащиеся любят творить фокусы, и им понравится создавать картинки.
- Напишите слова для зрения на белой бумаге белым мелком.
- Используйте акварельные краски, чтобы закрасить белый мелок.
- Появятся слова прицела.
- Науку учат, объясняя, что масло и вода не смешиваются. Воск мелка не смешивается с водой в краске. Вот как создается искусство сопротивления цветным карандашам.
6. Планеты мелками
Источник: Pioneer GirlЭто отличный способ начать урок о Солнечной системе. Детям понравится смотреть на эти красивые масштабные изображения каждой планеты.
- Используйте маленькие чаши в соответствии с размером планет.
- Оберните чаши фольгой.
- Разбейте мелки на мелкие кусочки в зависимости от цвета планет.
- Растопить их в духовке при 250 градусах.
- Взболтайте воск зубочистками.
- Используйте модели, чтобы рассказать своим ученикам о солнечной системе.
7. Сенсорные бутылочки с мелками бегут ко дну
Источник: Kim VijСенсорные бутылочки всегда полезны для возбуждения и обучения!
- Создайте график с помощью цветных карандашей.
- Наполните пустую бутылку для воды Voss водой и оставьте немного места сверху.
- Поместите цветные карандаши в бутылку.
- Переверни бутылку вверх дном и посмотри, какая пуговица мелка первой опустится на дно.
- Проделайте это несколько раз и нарисуйте графически выигрышные цветные кнопки.
- Вы можете сравнить разницу добавления кукурузного сиропа в другую бутылку воды Voss с кнопками карандаша.
8. Мнение мелками и написание писем
Источник: Андреа || Детский садЭто увлекательная история, которая может вызвать дискуссию о мнении и о том, как написать письмо.
- Прочитайте ученикам рассказ «День, когда мелки бросили».
- Обсудите мнение каждого мелка и почему они не хотят быть мелками.
- Предложите учащимся выбрать цветной карандаш и написать письмо одному из своих одноклассников этим цветным карандашом.
9. Постройте крепость из карандашей
Источник: г-жа ГомесЭтот урок сочетает в себе грамотность, основы и художественное творчество. Учащимся понравится делать крепость для цветных карандашей.
- Прочитать историю, День, когда мелки вернулись домой .
- По сюжету главный герой строит крепость для карандашей, когда они возвращаются домой.
- Принеси в школу несколько пустых коробок.
- Попросите команды учащихся построить крепость, украсив коробку мелками и другими предметами.
10. Пластилин для мелков
Источник: Коллин БекКакой ребенок не любит использовать пластилин? Это простой и интересный способ предоставить его своим ученикам. И, как вы уже догадались, мелки являются основным ингредиентом.
- Сначала нарежьте два с половиной мелка.
- Смешайте сухие ингредиенты (мука, соль, винный камень).
- Нагрейте две столовые ложки масла в сковороде и добавьте нарезанные мелки. Перемешивайте, пока они не растают.
- Добавьте и размешайте две чашки воды.
- Медленно вмешайте сухие ингредиенты.
- После того, как тесто соберется в шар, выложите его на разделочную доску и дайте остыть, пока вы не сможете месить. Месите, пока оно не станет гладким.
11. Составление числовых предложений мелками
Источник: Мама Дж. Даниэля 4- Объясните учащимся, что такое больше и меньше.
- Предложите учащимся нарисовать мелками знаки больше и меньше.
- Попросите учеников положить определенное количество цветных карандашей с каждой стороны, чтобы числовое выражение было верным.
- Учащиеся могут использовать эту же идею для создания фигур, букв и цифр. Так легко и рукотворно!
12. Подставка для карандашей STEM
Источник: Crayon CollectionЭто невероятно простое и увлекательное испытание STEM. И самое приятное, что вам нужны только цветные карандаши! У кого их нет миллионов?
- Сделайте несколько карточек с заданиями, сфотографировав башни, которые вы нарисовали мелками.
- Предложите учащимся построить одинаковые конструкции с помощью карточек с заданиями.
- Предложите учащимся построить свои собственные конструкции, которые не упадут.
13. Сделайте свое имя STEM-челлендж
Источник: Лиза ТейлорВ этом STEM-челлендже используются творческий подход и находчивость.
- Учащиеся находят на своих партах мелки, фломастеры, карандаши и любые другие материалы, чтобы создавать свои имена.
- Соревнуйтесь, кто первым назовет свое имя.
14. Декоративная тыква на Хэллоуин
Источник: Эми Беллгардт || Мама ИскраКрасиво получается тыква. Вы также учите о физических изменениях в то же самое время.
- Купить белую тыкву.
- Вырежьте несколько мелков и приклейте их возле стебля тыквы.
- Используйте фен, чтобы растопить мелки. Еще раз, вы могли бы обсудить физические состояния изменений материи.
15. Цифры мелками
Источник: Николь | PreK at HomeНужны какие-нибудь инструменты для занятий счетом и математикой? И снова на помощь приходят карандаши!
- Используйте мини-карандаши или мини-ластики в качестве манипуляторов.
- Нарисуйте стебли цветов, как показано на рисунке.
- Напишите число в середине каждого стержня.
- Ученики рисуют цветными мелками соответствующее количество лепестков на цветке.
- Цветные мелки могут быть отличными обучающими инструментами не только для рисования. Попробуйте некоторые из этих предложений сегодня!
Цветные мелки — Эскиз и рисование — ЭСКИЗ/БУМАГА
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.