Рисование красками по воде: Рисование на воде. Наборы и краски Эбру от производителя. Опт и розница.

Рисуем на воде: в Казани проходят мастер-классы по эбру-рисованию — Последние новости Казани и Татарстана

4 марта 2014, 10:05

Древнейшее искусство рисования красками на воде, эбру, — в последнее время стало одним из популярных увлечений современного человека, уставшего от городской суеты. Получить эстетическое удовольствие и обрести душевное равновесие можно, посетив мастер-классы по этому виду прикладного искусства тюрков, которые проходя…

Немного истории:

О месте и времени зарождения этого искусства нет точных сведений, но очевидно, что связано оно с появлением на Востоке бумаги.

На протяжении столетий бумага, декорированная в технике эбру, использовалась при оформлении документов, в официальной переписке. Наряду с эстетическими целями это имело и практическое значение, так как препятствовало их подделке. Использовалась такая бумага в качестве украшения интерьера, также, для внешнего и внутреннего оформления книг, для обрамлений литературных текстов и миниатюр.

Известно, что в Средней Азии это искусство было распространено под названием «эбре» (в переводе с чагатайского языка «волнообразный»). Постепенно, с востока на запад, посредством Великого Шелкового Пути, это искусство достигло Ирана, где название «эбре» трансформируется в персидское «эбри» — «облакоподобное». Позже, в турецком языке оно было адаптировано на более лёгкое в произношении «эбру» и в таком виде сохранилось до наших дней.

Эбру-краски состоят из натуральных пигментов, воды и желчи. По своей консистенции они напоминают воду. Для изготовления каждого цвета используют весьма необычные ингредиенты, к примеру, красную краску эбру получают из оксида железа из листьев красной капусты.

Желтый цвет — нерастворимый пигмент сернистого соединения с природным мышьяком. Однако, это касаемо только натуральных красок эбру. Начинающим же эбру-художникам лучше использовать специальные краски, попроще, — Artdeco.

Инструменты для эбру рисования:

Кисти изготавливают из конского волоса и стебля розы.

Для такой техники рисования нам также потребуются шило разных размеров и расческа «гребёнка». Шило — для выполнения самого рисунка, гребень — для создания различных узоров.

Выбирает один цвет для основы рисунка и разбрызгиваем краску

Нам захотелось поэкспериментировать и сделать нашу основу двухцветной

Существует несколько видов эбру. Самый традиционный — это техника «баттал»: краска разбрызгивается на водную поверхность и оставляется на ней. Больше никакие действия не предпринимаются. Также распространена эбру «шаль», «гребёнка», «гнездо соловья» и «гель-кит».

Цветочное эбру

В качестве основы нужно подготовить баттал эбру, затем при помощи шила можно создать тюльпаны, маки, гвоздики, ромашки и прочие цветы:

вот именно для такой красоты и понадобилось тоненькое шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности воды так, чтобы получались нужные формы. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки и т.п.

Перенести рисунок можно на бумагу, дерево, стекло, пластикна и ткань.

Стильный головной платок разрисован техникой эбру — оригинальный подарок к международному женскому дню, сделанный своими руками.

Мы выбрали вариант с тканью:

Аккуратно опускаем материю в воду, промокаем ее…

…и также аккуратно, постепенно вынимаем ткань.

Вот что у нас получилось:

Проблески надписи «Inkazan»

Прикоснуться к древнейшему виду искусства тюркского народа и обучиться азам рисования можно на мастер-классе, который проходит в арт-студии Turkuaz. Ежедневно с 12 до 20 часов.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

#Новости#Искусство рисования красками на воде#Рисуем на воде#Техника рисования эбру#Мастер-классы в Казани#Мастер-класс#Эбру#Эбру рисование#Общество#Денис Объедкин

Подпишитесь

Всадники Апокалипсиса мэрии Казани: город во власти хаоса и катаклизмов

Сегодня, 16:00

Билялетдинов снова стал главным тренером «Ак Барса»

Сегодня, 13:42

Эксперт назвал главную причину пробок в Казани

Сегодня, 12:33

В Татарстане может быть несколько «раисов»

Сегодня, 13:01

Состояние средней тяжести, без изменений: что не так с минздравом Татарстана

Вчера, 16:00

На «Казаньоргсинтезе» заработала мобильная экологическая лаборатория

Сегодня, 06:44

Техника рисования на воде эбру в психологической работе //Психологическая газета

Эбру в психолого-педагогическую практику пришло совсем недавно, хотя история этого искусства насчитывает более тысячи лет. Зародилось оно в Центральной Азии и по Великому шелковому пути распространилось до Ирана, где называлось Ebri (облачно) или Abru (водная поверхность), а затем достигло Анатолии (Турции). Там получило своё развитие направление, которое сейчас принято называть традиционным эбру.

В конце XVI века торговцы, дипломаты и путешественники привезли это искусство из Турции в Европу, где техника стала развиваться иначе и сейчас более известна как марблинг или марморирование, благодаря эффекту мрамора, получающегося на бумаге.

Суть эбру заключается в разбрызгивании специальной краски, содержащей пигмент и бычью желчь, кистью из конского волоса по водному раствору на основе загустителя. Затем рисунок переносят с поверхности воды на бумагу (ткань, керамику, дерево, холст и т.д.).

Начиная с XVI века Искусство передавалось от мастера к мастеру, считалось тайным, а также служило религиозным целям. Бумагу, полученную в этой технике, использовали в переплете священных книг.

В современном мире техника становится все более популярной и проникает во многие сферы прикладного творчества. Процесс получения красок и загустителей также упростился за счёт современных материалов, что сделало этот вид искусства доступным каждому.

В наши дни техника эбру применяется как в педагогике, так и в психологии и психотерапии. Это экологичный и красивый способ творческого самовыражения. Каждый рисунок уникален: плавные линии, яркие краски, неповторимый узор.

Эбру-терапия может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой работе со взрослыми и детьми от 5 лет.

Создание картин на воде и анализ полученного результата часто используются специалистами для разрешения внутриличностных конфликтов клиента. Многие отмечают, что процесс работы в технике эбру вызывает приятные ощущения и расслабление. Поэтому её можно применять для гармонизации внутреннего состояния человека, саморегуляции и снятия напряжения. В процессе отмечается активизация творческого потенциала, что позволяет находить внутренние ресурсы, повышать эмоциональную устойчивость у рисующих.

Наблюдается, что создаваемый на воде рисунок, даже если это абстрактные линии, воспринимается как успешный. Поэтому данная техника может использоваться специалистами для повышения самооценки у клиентов.

В качестве примера рассмотрим авторскую технику «Музыкальная мозаика», разработанную психологом-консультантом

Ольгой Николаевной Никитиной. Практика заключается в рисовании мандалы эмоционального состояния под музыку.

Техника может применяться для развития эмоционального интеллекта и активизации составляющих его способностей, таких как:

  1. точное эмоциональное самоопределение,
  2. управление эмоциональным состоянием.

Музыка помогает определить эмоциональное состояние, больше его прочувствовать. А эбру даёт возможность выразить его в виде рисунка и принять разные эмоциональные состояния как нужные и важные для человека.

Работа ведётся на круглой форме. Это может быть пластиковая тарелка, миска или любая неглубокая емкость, имеющая форму круга. Ее можно заменить помещенным в стандартный лоток трафаретом из плотного картона с вырезанным посередине кругом.

Практика состоит из двух этапов. На первом этапе клиенту в тишине предлагается нарисовать своё эмоциональное состояние на текущий момент. Это может быть фоновый рисунок, созданный на базе техники эбру, изученной ранее. Или, если клиент рисует впервые, можно предложить набрызгать краску на поверхность воды и шилом (шпажкой, гребнем) выводить узоры свободным движением руки.

На втором этапе, когда фон готов, включается музыка. Музыкальный ряд составлен особым образом из фрагментов произведений, которые передают различные эмоциональные состояния, связанные как с приятными, так и с неприятными переживаниями. Выражение эмоций через цвет помогает прожить эти состояния. То есть, ощущая вызываемую музыкой эмоцию, рисующий выбирает цвет, который, по его мнению, этой эмоции соответствует. Важно перед вторым этапом донести клиенту идею о том, что он абсолютно свободен в творческом самовыражении.

По окончании работы рисунок переносится на бумагу, заранее вырезанную по форме емкости, для того чтобы лист хорошо соприкасался с поверхностью воды, не оставляя воздушных зазоров.

На этапе обсуждения, после того как картина высохнет, автору работы предлагается показать свой рисунок и рассказать, что с ним происходило.

Ниже приведён отзыв на технику «Музыкальная мозаика» одной из участниц вебинара «Эбру-терапия для детей и взрослых: базовые навыки работы». (На публикацию получено письменное согласие.)

«Я испытала весь спектр эмоций: мне было радостно, страшно, текли слёзы, я чувствовала злость, одиночество, флирт, тоску и спокойствие. И все это за 10 минут. Сложностей с выбором цвета не возникало. Цвета очень точно передавали мое эмоциональное состояние в данный момент. Пару раз я захотела использовать чёрный.

Один раз серый, но его не оказалось. Где-то мне хотелось брызгать краской, а где-то вообще не добавлять цвет, а работать с тем, что есть, выводя узоры из предыдущих эмоций, создавая из них (таких разных, можно сказать, противоположных) красоту и гармонию. А в завершение, под самый последний музыкальный фрагмент захотелось добавить маленьких штрихов по типу золотых брызг. Придать всей этой фантастической феерии эмоций лоска и эффектности. И когда моя мандала была готова, меня осенил главный инсайт: красота и многогранность моей личности заключается в том, чтобы дать себе право проживать честно все эмоции, не пытаясь их спрятать, потому что нет положительных и отрицательных эмоций и в своём сосуществовании они прекрасны и образуют удивительный узор “моей планеты”. Я смело могу отнести этот вывод ко всем людям, хотя для каждого эта практика порождает свои инсайты…».

Приведённый отзыв наглядно иллюстрирует идею комплексного влияния музыки и цвета на проживание эмоций за счёт их прорисовки в технике «Музыкальная мозаика».

В заключение хочется отметить, что эбру — уникальная техника, которую можно успешно применять для оказания психологической помощи не только как инструмент гармонизации эмоционального состояния, но и как способ работы с запросами клиента. Техника рисования на воде требует определённого уровня мастерства специалиста, но достичь его можно в достаточно короткие сроки даже тем, кто не имеет художественных навыков.

  1. Hikmet Barutcugil. The Dream of Water: Ebru: the Living Tradition (Hikmet Barutçugil, Suyun rüyası ebru: yaşayan gelenek), 2001. Перевод: Храмкова У.Ю.
  2. Окульская Л.В., Нетрадиционная техника рисования эбру // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.).

Water Well Painting — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(157 релевантных результатов)

Сколько воды или медиума можно добавить в акриловую краску?

Поэкспериментируйте, чтобы научиться применять различные техники и средства

К

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 31.10.19

Акриловая краска имеет водную основу и поэтому растворяется в воде при намокании, поэтому для ее разбавления можно использовать воду. Что касается того, насколько вы можете его разбавить, в игру вступают несколько переменных, таких как качество краски, поверхность и то, используете ли вы среду (и какую). Некоторые источники советуют не смешивать акриловую краску с более чем 50-процентным содержанием воды. Более того, полимер в акриловой краске может разрушиться и потерять свои адгезивные свойства, что приведет к отслаиванию или отслаиванию краски на каком-то этапе или к отслаиванию краски при окрашивании последующих слоев.

Чтобы быть в безопасности, многие производители рекомендуют использовать не более 30 процентов воды для разбавления акриловых красок при рисовании на невпитывающей поверхности, такой как загрунтованное полотно. При рисовании на впитывающей поверхности можно использовать любое количество воды, потому что волокна необработанного холста, бумаги или дерева будут удерживать пигмент на подложке, а также поглощать излишки воды. Если вы используете менее 30 процентов воды, вы исключаете любые опасения по поводу отрицательного влияния на связующие свойства краски.

Эксперимент с акрилом

Хорошо поэкспериментировать и увидеть своими глазами, что происходит с акриловой краской при добавлении в нее разного количества воды. Составьте цветовую диаграмму и пометьте образцы промывки различными соотношениями воды или типами используемой среды. Вы заметите, что после того, как краска была разбавлена ​​до определенного момента, краска начинает капать и распадаться на маленькие частички пигмента по мере высыхания. Это показывает, что вода привела к тому, что акриловый полимер потерял свои связующие свойства, что привело к диспергированию пигмента. С материалами хорошего качества вы можете использовать много воды с краской для достижения различных эффектов. Акриловые краски профессионального уровня более высокого качества могут удерживать больше воды, чем студенческие краски более низкого качества, потому что краска профессионального уровня имеет более высокое соотношение пигмента и связующего.

Передозировка

По словам Нэнси Рейнер, автора книги «Акриловая революция», если вы хотите значительно разбавить краску водой, можно использовать более 50 процентов. В своем блоге о рисовании Рейнер говорит, что иногда использует соотношение 80% воды и 20% краски, что называется «переразбавленной» краской. Реакция этой краски зависит от поверхности, на которую она наносится. Она говорит, что лучше всего использовать высококачественные краски на поверхности, которая если и загрунтована, то с помощью профессионального акрилового левкаса, и использовать фильтрованную воду, чтобы избавиться от загрязнений.

Смешивание акриловой краски с большим количеством воды делает ее похожей на акварельную краску и придает ей матовость. Если вы новичок в остеклении, возьмите небольшой контейнер и добавьте немного краски и 50 процентов воды (судите по объему), а затем тщательно смешайте их вместе, чтобы почувствовать, сколько воды.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *