классный час «Мой режим дня ведёт к успеху» для 5-8 классов | Классный час (5 класс) по теме:
Классный час «Мой режим дня ведет к успеху»
Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.
Задачи: 1) Раскрыть понятие «режим дня»
2) Научить правильно и эффективно распределять время.
Оборудование: плакаты «Режим дня».
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.
Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.
А вы, ребята, как думаете?
2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему?
Теперь послушайте результаты исследования:
Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.
От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?
Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?
Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?
А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?
3.Задание по группам. Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.
Затем следует обсуждение, выбор верного варианта, запись его на доске.
В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени.
4.Составление формулы правильного распорядка дня. Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.
Из чего складывается день школьника?
Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:
Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима — день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.
сутки-сон=бодорствание |
Бодорствание – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов.
7 часов – домашнее задание = свободное время.
5.Подведение итогов классного часа. Спасибо за активную работу!
Анализ сценария классного часа.
Классный час предполагает взаимодействие учителя и учеников. В начале занятия учитель доводит до учеников информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов учитель стимулирует активность ребят, подводит их к анализу услышанной информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим дня способствовать успеху? На этом занятие дети сами находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма работы обычно нравится школьникам, поэтому классный час даёт положительный результат: дети пробуют правильно распределять время.
Литература: Информация об эксперименте взята мною из книги: В.Пекелис «Как найти себя?» М, «Детская литература» 1988 стр. 50-51.
Презентация классный час 5 класс «Режим дня и его значение для школьника»
Поделиться
9,571
просмотр
Презентации / Педагогика / Режим дня и его значение для школьника
Скачать презентацию Понравилось | 24
Текст этой презентации
Слайд 1
Режим дня и его значение для школьника
Классный час 5 класс
Слайд 2
Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
Слайд 3
Учебные вопросы
1. Режим необходимое условие здорового образа жизни
2. Умственная и физическая работоспособность
3. Режим дня учащихся
4. Профилактика переутомления
Слайд 4
Вся природа живет в точных ритмах …
вращение планет
Слайд 5
Вся природа живет в точных ритмах …
времена года
Слайд 6
Вся природа живет в точных ритмах …
день и ночь
Слайд 7
Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам.
Слайд 8
Человек живет 24 часовым ритмом Земли
В течении суток меняются:
Температура тело
Частота сердечных сокращений
Уровень артериального давления
Работоспособность
Слайд 9
Умственная и физическая работоспособность человека
Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9 до11 часов
После отдыха с 16 до 17 часов
Слайд 10
Физическая работоспособность человека
Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14 — 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов
Слайд 11
Слайд 12
Режим дня школьника
Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак Занятие в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон
Слайд 13
Слайд 14
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха.2. Регулярный прием пищи.3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.5. Определенное время для приготовления домашних заданий.6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Слайд 15
Переутомление
Слайд 16
Признаки переутомления
Часто болит голова
Плохой сон
Снятся кошмары
После сна разбитое и усталое состояние
Плохой аппетит
Слайд 17
Чтобы не допустить переутомление:
Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы
Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности)
Рационально питайтесь
Слайд 18
Похожие презентации
Родительское собрание на тему «Режим дня школьника» Применение современных видов конструкторов для развития конструктивной деятельности дошкольников Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня Компьютер и здоровье младшего школьника Плюсы и минусы использование ИКТ в работе со школьниками среднего звена
Расписание 5-го класса (автономное) — Обучение с Дженнифер Финдли
| 13 комментариев | Рубрики: Без рубрики
Один вопрос, который мне постоянно задают, – как выглядит мое расписание в 5 классе, когда я работаю самостоятельным учителем, поэтому я хочу поделиться им с вами. Мне лично нравится видеть другие расписания 5-х классов и то, как это влияет на их обучение.
Я думаю, что просмотр расписаний других учителей того же класса может помочь при разработке собственного расписания занятий. Это также может действительно помочь поместить стратегии и идеи, которые вы узнали от учителя, в контекст, когда вы видите их расписание.
Вот мое расписание на 2015-2016 учебный год (щелкните изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, которую легче читать):
вторникам, чтобы мы могли встречаться с учениками нашего класса для совместной работы и разработки модулей.
Теперь давайте поговорим о нескольких вещах, на которые я хочу обратить внимание, и обратиться к своему расписанию:
Как видите, в обычный день (за исключением вторника) у меня есть следующее раз по каждому предмету:
- Математика : 1 час 40 минут
- Науки и социальные науки : 30 минут
- Грамотность : 3 часа 10 минут (требование округа)
Как вы заметили, в расписании нет RTI или времени вмешательства.
Это заложено в моем ежедневном расписании по каждому конкретному предмету.В начале года нам дают расписание с отключенными уроками грамоты, специальными предложениями и обедами. Индивидуально (или на уровне класса) мы работаем над составлением расписания по другим предметам и отправляем наши расписания на утверждение. Самое приятное в этом то, что мы можем изменить наше расписание в любое время по своему усмотрению (за исключением заблокированных областей и с учетом любого вмешательства или полученной поддержки).
Как видно из моего графика, у меня очень мало времени на науку и обществознание. Я должен сильно интегрировать эти предметы в обучение грамоте. Я делаю это в основном посредством чтения вслух, чтения под руководством и написания статей на научные и социальные темы. У меня также есть большая коллекция информационных текстов по предметам, которые я преподаю в классной библиотеке. Я не преподаю одновременно и науку, и обществознание. Я преподаю естествознание, а затем социологию, и мы регулярно просматриваем старые предметы в качестве домашнего задания.
Чтобы прочитать более подробную информацию о моем обучении в других областях, нажмите на ссылки ниже:
Как я учу читать в 5-м классе
Как я учу письму в 5-м классе
Обучение математике: в малых группах и Math Centers
Изучение слов в старших классах
Если вы новичок в преподавании в 5-м классе, у меня есть другие полезные статьи:
Что ожидать от преподавания в 5-м классе
Новичок в обучении 5-го класса? Полная коллекция материалов
Мне бы хотелось узнать, как ваше расписание для 5-го класса (или любого другого расписания для старшей начальной школы) сравнивается с моим. Он похож или совсем другой?
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
. 0008
13 комментариев | Рубрики: Без рубрики
Вам также могут понравиться эти посты
Добро пожаловать, друзья! Я Дженнифер Финдли: учитель, мать и заядлый читатель. Я считаю, что с правильными ресурсами, мышлением и стратегиями все учащиеся могут достичь высокого уровня и научиться любить учиться. Моя цель — предоставить ресурсы и стратегии, которые вдохновят вас и помогут сделать это убеждение реальностью для ваших учеников. Узнайте больше обо мне.
Таблица 1.1. Минимальное количество учебных дней и часов в учебном году, минимальное количество часов в учебном дне и даты начала/окончания занятий по штатам: 2020
Таблицы данных
Таблица 1.1. Минимальное количество учебных дней и часов в учебном году, минимальное количество часов в учебном дне и даты начала/окончания школы по штатам: 2020
Минимальное количество учебных часов в учебном году (по классам, если применимо) | Минимальное количество часов в учебный день | Школа Старт/Финиш | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В днях | В часах | ||||||||
Алабама | 180 | 1 | 1080 | 1 | 6,0 часов (без обеда и перерыва) | Районный вариант | |||
Аляска | 180 | 1,2 | Детский сад 3=740 4-12 классы=900 | 1 | 1–3 классы = 4,0 часа 4–12 классы = 5,0 часа (исключая антракты) | Районный вариант | |||
Аризона | 180 | 1 | 1–3 классы = 712 4–8 классы = 890 9–12 классы = 720 (включая обед) | 1 | † | † | |||
Арканзас | Установлено Стандартами аккредитации штата Арканзас | † | 6,0 часов в день, 30,0 часов в неделю | Начало в понедельник или после недели, на которую приходится 19 августа; не ранее 14. 08 и не позднее 26.08 | |||||
Калифорния | 180 | 3 | Детский сад=600 1-3 классы=840 4-8 классы=900 9-12 классы=1080 | 4 | Детский сад = 3,0 часа 1–3 классы = 3,8 часа 4–12 классы = 4,0 часа (исключая перерывы в полдень для 8-го класса детского сада; исключая перемены, кроме как в детском саду) | 4,5 | Районный вариант | ||
Колорадо | 160 | 2 | Детский сад с неполным днем = 450 Детский сад с полным днем = 900 1-5 классы = 990 6-12 классы = 1080 | † | Районный вариант | ||||
Коннектикут | 180 | Детский сад на полдня=450 Детский сад полного дня=900 1-12 классы=900 | † | 6 | Районный вариант | ||||
Делавэр | † | 11-й класс детского сада = 1060 12-й класс = 1032 | 3,5 часа (без обеда) | Район вариант | |||||
Округ Колумбия | 180 | † | 5,0 часов | Окружной вариант (отдельный район) | |||||
180 | 1 | Детский сад 3=720 4-12 классы=900 | 1 | † | Районный вариант | ||||
Грузия | 180 | 2 | † | Дошкольный класс 3 = 4,5 часа Классы 4–5 = 5,0 часа Классы 6–12 = 5,5 часа | † | ||||
Гавайи | 7 | 180 | 8 | 1080 | † | Окружной вариант (отдельный район) | |||
Айдахо | Устанавливается попечительским советом каждого школьного округа | 2 | Детский сад = 450 1–3 классы = 810 4–8 классы = 900 9–12 классы = 990 (исключая перемены, обед и переходные периоды) | Устанавливается попечительским советом каждого школьного округа | Районный вариант | ||||
Иллинойс | 185 | † | Детский сад с неполным днем = 2,0 часа Детский сад с полным днем для 1 класса = 4,0 часа Классы 2–12 = 5,0 часа | Районный вариант | |||||
Индиана | 180 | † | 1–6 классы = 5,0 часов 7–12 классы = 6,0 часов (без перерыва и обеда) | † | |||||
Айова | 180 | 2 | 1080 | 1–12 классы = 6,0 часов в день или 30,0 часов в неделю | Начало не ранее 23 августа и не позднее первого понедельника декабря | ||||
Канзас | Классы 1-11=186 Классы 12=181 | Детский сад=465 1-11 классы=1116 12 класс=1086 | 5,0 часов | Районный вариант | |||||
Кентукки | 170 | 8 | 1 062 | 6,0 часов | 9 | Районный вариант | |||
Луизиана | 177 | 1 | 1 062 | 1,4 | 1-12 классы = 6,0 часов (исключая перемену) | 4 | Районный вариант | ||
Мэн | 180 | 2,10 | † | Детский сад = 2,5 часа 1-12 классы = 5,0 часов | 11 | Районный вариант | |||
Мэриленд | 180 | 1 080 1170 для государственных средних школ | 3,0 часа | Начать не ранее вторника, следующего за Днем труда. Завершить не позднее 15.06 | 12 | ||||
Массачусетс | 180 | 13 | Детский сад = 425 1–5 классы = 900 6–12 классы = 990 (исключая обед, перемены, переходные периоды, классные комнаты, периоды ненаправленного обучения и время, потраченное на получение школьных услуг или участие в дополнительных школьных программах) | † | Районный вариант | ||||
Мичиган | 180 | 1098 | † | Начало после Дня труда | |||||
Миннесота | 1-11 классы=165 | Детский сад=425 Детский сад полного дня=850 1-6 классы=935 7-12 классы=1020 | † | Начало после Дня труда | |||||
Миссисипи | 180 | † | 5,5 часов | Окружной вариант | |||||
Миссури | † | Детский сад=522 1-12 классы=1044 | 3,0 часа | Старт не ранее, чем за 14 дней до первого понедельника сентября | 14 | ||||
Монтана | Устанавливается попечителями школьного округа | 8 | Детский сад с неполным днем = 360 Детский сад с полным днем = 720 1-3 классы = 720 4-12 классы = 1080 | 15 | Устанавливается попечителями школьного округа | † | |||
Небраска | † | Детский сад=400 1-8 классы=1032 9-12 классы=1080 | Установлен Государственным советом по образованию | Установлен Государственным советом по образованию | |||||
Невада | 180 | 2,16 | † | Детский сад=2,0 часа 1-2 классы=4,0 часа 3–6 классы = 5,0 часов 7–12 классы = 5,5 часов (включая перемены и время между уроками, не включая обед) | 4 | Районный вариант | |||
Нью-Гэмпшир | 180 | 1,10 | Детский сад = 450 Начальные школы = 945 Средние и старшие школы = 990 | 1 | † | 17 | Районный вариант | ||
Нью-Джерси | 180 | † | Детский сад полного дня = 2,5 часа 1–12 классы = 4,0 часа | Районный вариант | |||||
Нью-Мексико | † | 2 | Детский сад неполного дня = 450 Детский сад полного дня = 990 1-6 классы = 990 7-12 классы = 1080 (без обеда) | 18 | Детский сад неполного дня = 2,5 часа Детский сад полного дня = 5,5 часов 1–6 классы = 5,5 часов 7–12 классы = 6,0 часов (без обеда) | Районный вариант | |||
Нью-Йорк | 180 | Детский сад неполного дня = 450 Детский сад полного дня = 900 1-6 классы = 900 7-12 классы = 990 | Детский сад неполного дня = 2,5 часа Детский сад полного дня = 5,0 часов 1-6 классы = 5,0 часов 7-12 классы = 5,5 часов (исключая обед для 7-12 классов) | Район вариант | |||||
Северная Каролина | 185 | 1 | 1025 | 1 | Устанавливается местным школьным советом | Начните в понедельник, ближайший к 26 августа. Завершить не позднее пятницы, ближайшей к 6/11. | |||
Северная Дакота | † | 2 | Детский сад неполного дня = 481 Детский сад полного дня = 962 1-5 классы = 962 6-12 классы = 1050 (без обеда и перерывов) | 19 | Детский сад с неполным днем = 2,8 часа Детский сад с полным днем = 5,5 часа Начальная школа = 5,5 часа Средняя школа = 6,0 часа | 5 | Районный вариант | ||
Огайо | Устанавливается отделом образования каждого города | 2 | Детский сад неполного дня = 450 Детский сад полного дня = 910 1-6 классы = 910 7-12 классы = 1001 (без обеда, включая перемену для 6-го класса детского сада) | † | Районный вариант | ||||
Оклахома | 180 | 1,2 | 1080 | 1,20 | 6,0 часов | Районный вариант | |||
Орегон | † | 2 | Детский сад неполного дня = 450 Детский сад полного дня = 900 1-8 классы = 900 9-11 классы=990 12 класс=966 (включая перемену для 3 класса детского сада) | † | 21 | Районный вариант | |||
Пенсильвания | 180 | 1 | Детский сад=450 1-6 классы=900 7-12 классы=990 | 1 | Детский сад = 2,5 часа 1-8 классы = 5,0 часов 9-12 классы = 5,5 часов | Районный вариант | |||
Род-Айленд | 180 | 1 | 1080 | 1 | Детский сад=5,5 часов 1-12 классы=6,0 часов | Начало не позднее первого четверга, следующего за первым понедельником 9 сентября0181 | |||
Южная Каролина | 180 | 8 | † | 6,0 часов (включая обед для начальной школы) | Начало не ранее третьего понедельника августа | ||||
Южная Дакота | Устанавливается местным школьным советом | 2 | Детский сад=438 1-5 классы=875 6-12 классы=963 (исключая перерывы) | 22 | Устанавливается местным школьным советом | Начало в первый вторник, следующий за первым понедельником сентября, или после этой даты | |||
Теннесси | 180 | 8 | † | Детский сад = 4,0 часа 1-12 классы = 6,5 часа | Начало не ранее 1 августа | ||||
Техас | † | 1260 часов (включая антракт и перерыв) | 4 | 7,0 часов | 4 | Начало после четвертого понедельника августа. Завершить после 15 мая | |||
Юта | 180 | 2 | 990 (кроме обеда и перерывов) | Детский сад=2,0 часа 1-12 классы=4,0 часа | Районный вариант | ||||
Вермонт | 175 | 8 | † | Установлен Государственным советом по образованию | Районный вариант | ||||
Вирджиния | 180 | 1 | Детский сад=540 1-12 классы=990 | 1 | Детский сад = 3,0 часа Классы 1-12 = 5,5 часа (без обеда, включая переходные часы и включая перемены для начальных школ) | Начало не ранее, чем за 14 дней до Дня труда | |||
Вашингтон | 180 | Детский сад=450 1-8 классы=1000 9-12 классы=1080 | † | † | |||||
Западная Вирджиния | 180 | † | 5-й класс детского сада = 5,3 часа 6-8 классы = 5,5 часа 9-12 классы = 5,8 часа | 5 | † | ||||
Висконсин | † | Детский сад = 437 1-6 классы = 1050 7-12 классы = 1137 (включая переменные и переходные периоды, исключая обед) | † | Начало не ранее 1 сентября | |||||
Вайоминг | 175 | Детский сад=450 Классы 1-5=900 6-8 классы = 1050 9-12 классы = 1100 | Устанавливается попечителями каждого школьного округа | † |
† Неприменимо. Государство не имеет требования в этой категории. | |||||||||
1 У школьных округов есть возможность выбрать минимальное количество часов в учебном году или количество дней в учебном году. | |||||||||
2 Минимальное количество учебных дней может включать дни профессионального развития без отрыва от работы, повышение квалификации персонала, родительские собрания, планирование или аналогичные мероприятия. | |||||||||
3 В Калифорнии для чартерных школ и некоторых округов требуется 175 дней. Более подробную информацию можно найти по адресу: https://www.cde.ca.gov/fg/aa/pa/lcffitfaq.asp. | |||||||||
4 Время обучения в минутах. | |||||||||
5 Минимальное количество часов в учебный день округляется. | |||||||||
6 В штате Коннектикут округа могут засчитывать до 7 часов в день к общему количеству, необходимому на год. | |||||||||
7 На Гавайях минимальное количество учебного времени не распространяется на чартерные и многопрофильные школы. | |||||||||
8 Минимальное количество учебных дней может не включать дни профессионального развития, обучение без отрыва от производства, планирование, родительские собрания и подобные мероприятия. | |||||||||
9 В штате Кентукки программы детского сада могут работать менее 6 часов с одобрения совета штата. | |||||||||
10 В штатах Мэн и Нью-Гемпшир учащимся 12-х классов может быть разрешено закончить школу за пять дней до окончания обычного учебного года. | |||||||||
11 В штате Мэн минимальная продолжительность дня составляет 3 часа, но в среднем за двухнедельный период должно быть не менее 5 часов. | |||||||||
12 В Мэриленде совет округа может продлить продолжительность учебного года на срок до 5 дней после 15 июня без одобрения совета штата. | |||||||||
13 В штате Массачусетс школы должны планировать не менее 185 дней. Учащиеся 12 класса могут закончить обучение на 12 дней раньше. | |||||||||
14 В штате Миссури, начиная с 2020–21 учебного года, школы могут начать работу раньше, если они уведомят об этом общественность. | |||||||||
15 В штате Монтана выпускники 12-х классов должны посещать только 1050 часов. | |||||||||
16 В штате Невада при определенных обстоятельствах могут быть утверждены альтернативные графики, если они предусматривают количество минут обучения, равное или превышающее количество минут обучения, которое предусмотрено при 180-дневном графике. | |||||||||
17 Нью-Гэмпшир устанавливает максимальное, а не минимальное количество учебных часов в день: начальные школы = 5,75 часа; средняя и старшая школа = 6 часов. Обед, периоды в домашней комнате, свободное время и перерывы не засчитываются в учебное время. Перерыв может составлять до 30 минут в день для учащихся начальной школы. | |||||||||
18 В Нью-Мексико некоторые часы могут быть использованы для домашних посещений или родительских собраний, в зависимости от класса. | |||||||||
19 В Северной Дакоте минимальное количество часов для детского сада неполного дня округлено до 481 часа с 481,25 часа. Минимальное количество часов для детского сада полного дня и классов 1-5 округлено до 962 часов с 962,5 часов, чтобы показать, что необходимое количество часов для этих классов вдвое превышает количество часов, необходимое для детского сада неполного дня. | |||||||||
20 В Оклахоме, начиная с 2021–22 учебного года, минимальное количество часов должно быть отработано в течение 165 дней обучения. | |||||||||
21 Орегон устанавливает максимальное, а не минимальное количество часов в день: 8-й класс детского сада = 8,0 часов; 9-12 классы = 8,5 часов. |