Режим дня для младших школьников: Рекомендации по режиму дня школьника

Рекомендации по режиму дня школьника

Рекомендации по режиму дня школьника

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Правильно организованный режим дня школьника влияет состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Организм ребенка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней. Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально-бытовые факторы — жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых. Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника. Следует правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

Правильное питание. В режиме дня должно быть организовано питание не менее 4-5 раз в день с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Рацион должен быть сбалансирован по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

 Организация сна. При этом должно быть определено точное время подъема и отхода ко сну. При организации сна необходимо учитывать возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6-7 лет — 11 часов, 8-9 лет — 11-10,5 часов, 10 лет – 10,5-10 часов, 11-12 лет — 10-9 часов, 13-14 лет – 9,5-9 часов, 15 лет и старше – 9-8,5 часов. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра. Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч., детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 — 22.30 ч.

  Личная гигиена и утренняя гимнастика  . После ночного сна в режиме дня должна быть предусмотрена утренняя зарядка продолжительностью не менее 15 минут. Личная гигиена детей должна включать в себя утренний и вечерний туалет (в том числе чистка зубов), мытье рук перед едой и по мере необходимости. Утренний туалет в режиме дня предусматривается не менее 20 минут, который рекомендуется совмещать с закаливающими процедурами. Не реже 1 раза в 7 дней организуется купание детей с проведением гигиенических процедур.

  Приготовление  домашних заданий. Для обучающихся затраты времени на подготовку уроков не должны превышать (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2-2,5 часа для отдыха, прогулки. Обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий.

  Отдых  с максимальным пребыванием на открытом воздухе. В режиме дня двигательная активность должна составлять для младших школьников — до 50% дневного времени, а для старших школьников — до 30%.

Использование технических средств обучения (телевизор, компьютер)

Длительность просмотра телепередач детей младшего школьного возраста рекомендуется не более 1 часа в день, среднего и старшего школьного возраста — 1,5 часа. Внеурочные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

• для обучающихся в 2 — 5 классах не более 60 мин;

• для обучающихся 6 классах и старше — не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 минут для учащихся II – V классов и 15 минут для учащихся более старших классов. Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

Школьный ранец

Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов-700 г, для учащихся средних и старших классов-1000 г.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов-1,5 кг, 3-4 классов-2 кг, 5-6 классов-2,5 кг, 7-8 классов-3,5 кг, 9-11 классов- 4 кг.

 

Правильный режим дня для младших классников. | Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс):

Режим дня школьника

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.

Для начала, что такое режим дня для школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха. Строится режим дня не только школьника, но и любого человека, на основе биологических ритмов человеческого организма. Пример: повышенная работоспособность отмечается в период с 11 утра до 13 часов дня, второй период повышенной работоспособности, хотя он и менее интенсивен и продолжителен отмечается в период с 16 до 18 часов вечера. Хорошо то, что дети достаточно легко и быстро привыкают к школьному распорядку, а значит и дома необходимо выстроить такой же режим дня, как и в школе. 

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Чтобы детский  организм   развивался правильно  немаловажно уделить внимание  режиму дня школьника. Прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки  во время выполнения  домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов  2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху. При соблюдении  режима дня  центральная  нервная система  вырабатывает   полезные привычки, которые значительно  облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну,  приема  пищи,   выполнения  домашних заданий.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Запомните, что распорядок дня школьника, которого придерживались всего 10 лет назад, практически неприемлем для современного ученика. Сегодня школьники испытывают намного большие нагрузки: новые предметы, более интенсивные способы обучения, олимпиады, внеклассные занятия и т.д. Поэтому современному школьнику требуется и современный правильный режим дня.

Основы правильного распорядка и режима дня для школьника

Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.

Каким должен быть распорядок дня школьника

Зарядка

С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Да, многим родителям кажется, что зарядка их ребёнка абсолютно не нужна, так как он уже посещает после школы одну из спортивных секций. Но. обратите своё внимание на само название процедуру – зарядка, то есть действие, которое зарядит Вашего ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке. Также обязательны упражнения на гибкость. Следите за тем, чтобы ребёнок делал упражнения в строгой последовательности: сначала простые потягивания, затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения для туловища и ног. Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Также помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут. Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Также очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).

Утренние процедуры

Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ. Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов. Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство. Также, со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость. Раз уж мы начали говорить о водных процедурах, то здесь же скажем, что школьник обязательно должен два или три раза в неделю посещать бассейн. Про то, что школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры мы и говорить не будем.

Завтрак

Не смотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной (без: давай быстрее, почему так медленно ешь и т.д.), тихой (никакого телевизора) и доброжелательной обстановке. Также не стоит разрешать детям школьного возраста читать за приёмом пищи книги или разговаривать, это также важно, как и соблюдение режима питания школьника на протяжении дня. Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным. Также стоит разнообразить питание ребёнка школьного возраста достаточным количеством блюд (но без фанатизма). Также правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.

Идём в школу

Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 1015 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана. Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.

Занятия в школе

Здесь писать особо нечего, так как всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. Также обратим Ваше внимание на то, что даже если Вы не очень то доверяете школьной столовой и Вам кажется, что те бутерброды, которые Вы приготовили ребёнку на второй завтрак в соответствии с режимом питания для школьника на день, намного вкуснее и полезнее, чем стряпня школьной столовой, ребёнку на второй завтрак очень необходима именно горячая еда. Поэтому, мы понимаем, что Вы всегда готовите лучше, но в данном случае стоит отдать предпочтение горячей еде в школьной столовой и не приучать ребёнка к перекусам бутербродами и фруктами всухомятку. Мы уже говорили о том, что в режиме питания для школьника на день нет места перекусам вовсе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.

Дорога домой

Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника. Поэтому, если ваш ребёнок остаётся в школе в группе продлённого дня, то убедитесь, что в план группы обязательно входит дневная прогулка.

Обед в распорядке дня для школьника

Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва л не центральное место. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить с спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи. Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.

Послеобеденный сон

Кто бы ни говорил, что современным детям послеобеденный отдых не нужен, что уложить их спать практически нереально, что современные школьники намного активнее своих родителей в этом возрасте, что режим дня современного школьника вообще не должен предусматривать послеобеденный отдых и так далее – НЕ СЛУШАЙТЕ. Послеобеденный отдых в распорядке дня школьника должен быть обязательно. Да, современного ребёнка школьного возраста уложить спать днём после обеда проблематично, а порой и действительно невозможно, но, даже если послеобеденный сон в распорядке дня юного школьника представляется нереальным, то просто отдых должен быть обязательно. Пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых. Можно иногда, повторяем, только иногда закрыть глаза на то, что ребёнок после обеда проводит время с книгой. Но, лучше если он обойдётся без всего этого вообще. В режиме дня для послеобеденного отдыха для школьника необходимо выделить один час.

Время для активных игр на свежем воздухе

После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.

Полдник

Сейчас многие родители забывают не только включить полдник в режим питания, но и вообще забывают о нём. А между тем совершенно напрасно, так как полдник просто необходим ребёнку не только младшего возраста, но и школьнику. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16.00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.

Готовим домашние задания

С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния. Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности. Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, обязательно учитывайте биологические циклы человеческого организма.

Вечерний отдых

После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином ему очень полезна будет небольшая прогулка на свежем воздухе. Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно прогулку заменить спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка дома. Проводится с 17.30 до 19.00.

Ужин

За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.

Перед сном

После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.

Готовимся ко сну

С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т. д. На это в режиме дня отводится всего пол часа, но и этого вполне достаточно.

Сон

Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого  нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Следите за тем, чтобы даже в зимнее время, комната ребёнка перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня —  являются 18°С. Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.

Домашнее обучение для детей младшего возраста: Расписание дня

Установление ежедневного и еженедельного распорядка обеспечивает структуру для обучения дома. Родители и дети знают, как пройдет день; рутина создает предсказуемость, а также предвкушение веселья и утешения, которые произойдут в течение дня. Может быть полезно определить тему обучения для совместного изучения в течение двух недель.

Ниже вы найдете образец ежедневного расписания с идеями о том, как привнести тему в каждую часть дня, от завтрака до чтения вслух до занятий искусством и наукой.

Утро

30 минут

Завтрак. Обсудите продукты, что едят, откуда берут пищу (например, куриные яйца, хлопья из растений)

10 минут

Повторите правила обучения дома. Пример: Когда я работаю, вы тоже будете работать. У всех нас есть работа, даже если мы дома. Так что мы будем помогать друг другу с расписанием, которое мы составим вместе.

15 минут

Вместе составьте расписание и обсудите ожидания.

*Примечание. Вы можете использовать таймер на своем телефоне, чтобы при необходимости вести ежедневный план. Очень важно сообщить об этих ожиданиях на раннем этапе, особенно если в доме несколько детей. Предлагается создать визуализацию расписания.

15 минут

Песни доброго утра, дни недели и месяцы года.

  • Найдите песни на английском языке от Dr. Jean, Greg & Steve
  • Найдите песни Хосе-Луиса Ороско на испанском языке
  • Краткий обзор календаря и того, какой сегодня день, погода и мероприятия, запланированные на день

45 минут

Введение в тему и книга для чтения вслух.

  • Например, если вы узнаете о ферме, прочитайте книгу о ферме, а затем спойте песни на тему фермы, например, «У Мэри был ягненок» или «Фермер в Делле»
  • Пойте песни на тему 
  • Прочитав книгу в первый раз для удовольствия, вернитесь и задайте вопросы на понимание:
  1. Кто был в книге?
  2. Где происходила история?
  3. Что вам понравилось в книге?
  4. Можете ли вы сказать мне, что произошло первым, следующим, последним?

30 минут

Работа над темой с использованием манипуляций; интегрировать математику и естественные науки, а также грамотность в тему.

Делитесь действиями, относящимися к теме, например:

  • Играйте на ферме и считайте животных
  • Задавайте вопросы, а затем разрешайте играть бесплатно
  • Имейте в это время диаграмму с числами, чтобы пройтись по числам 1-10, затем постепенно увеличивая устный счет, затем визуальное представление количества и числа

30 минут

Работа над темой с использованием художественного задания.

  • Раскрась, вырежи, вставь, раскрась, сделай поделку на тему
  • Научите убирать после каждого действия

15 минут

Просмотрите тему и задайте вопросы о том, что вы узнали, просмотрите книгу для чтения вслух и покажите всю выполненную работу.

Полдень

30 минут

Игра на свежем воздухе.

30 минут

Вымойте руки, помойте ванную и перекусите для детей старшего возраста (или пообедайте для детей младшего возраста).

15 минут

Самостоятельно пройтись по книгам, исходя из темы.

Отобразите алфавит на стене с помощью таблицы и, просмотрев книги, назовите буквы и продемонстрируйте буквы в тематических книгах.

30 минут

Обед.

1 час

Время сна или отдыха. Или свободная игра с темой. Выберите игрушки или занятия, которые подходят к ним, например:

  • Если вы изучаете растения, вы можете посадить несколько семян вместе в мешочек с бумажным полотенцем

15 минут

Время перекусить.

Полдень

45 минут

Время STEAM: Постройте что-нибудь, используя науку, технологию, инженерию, искусство и математику. Например:

  • Блоки или камни, резка, склеивание или склеивание и создание трехмерной конструкции
  • Используйте обувные коробки, ленту, банки или другие материалы, пригодные для повторного использования, чтобы создать что-то, что соответствует изучаемой теме (например, сарай, дом или теплица)

30 минут

Читайте книги вместе — печатайте книги в домашней библиотеке или цифровые книги.

1 час

Игра на свежем воздухе.

1 час

Технологическая игра, например:

  • Используйте технологии, чтобы помочь детям проводить исследования, посещать виртуальный музей или аквариум, читать книги или играть в веселые обучающие игры

1 час

Вместе приготовьте ужин.

  • Расскажите о рецептах и ​​размерах и развивайте устный словарный запас о еде: ее цвете, консистенции, месте выращивания, способах приготовления
  • Используйте мерные ложки и мерные чашки для отображения половин, четвертей, восьмых частей

10 простых советов по составлению распорядка дня для детей

Установленный график для детей, от пробуждения до отхода ко сну, способствует дисциплине.

Изображение: Shutterstock

Как вы устанавливаете распорядок дня для детей? Лучший график должен быть таким, чтобы он работал и на них, и на вас. Это должно помочь вашим детям быть продуктивными, дисциплинированными и помочь им развить некоторые важные навыки принятия решений. Кроме того, это должно побудить их привить хорошие привычки и принести мир в их разум и дом. В этом посте мы представляем вам некоторые преимущества здорового режима дня для детей, а также несколько советов, которые помогут вам с умом установить его.

Важность распорядка дня для детей

Установление распорядка дня для ваших детей имеет решающее значение, так как это учит их управлять временем и дает им уверенность в самостоятельном выполнении повседневных задач. Кроме того, это также приносит единообразие в вашу повседневную жизнь.

Знаете ли вы?

Установление фиксированного графика также помогает детям обрести чувство безопасности и порядка.

Продолжайте читать, поскольку мы рассказываем вам, почему вы должны поощрять своего ребенка устанавливать распорядок дня.

1. Помогает детям усвоить здоровые привычки

Изображение: IStock

Установление определенного распорядка дня помогает вашим детям усвоить здоровые привычки, такие как мытье рук, чистка зубов, причесывание, выполнение домашних заданий, уборка комнаты и одевание. Выработка привычки требует практики и повторения, и часто вам приходится умолять их выполнять свои задачи. Таким образом, установление распорядка поощряет и направляет их к выполнению этих обязанностей или усвоению определенных привычек, которые останутся с ними до взрослой жизни.

Связанный: 25 способов привить детям хорошие привычки

2. Снижает утомляемость родителей

Когда в семье устанавливается распорядок, жизнь течет более гладко, и у семьи появляется больше времени для общения. Распорядок дня дома может помочь всем участникам стать более организованными и снизить уровень стресса . Это также позволяет детям и родителям находить свободное время для игр, отдыха или творчества.

Веселье или совместное времяпрепровождение укрепляют чувство сопричастности и улучшают отношения в семье. Постоянный распорядок также поможет вашему ребенку стать более независимым, если у него выработается привычка следовать ему с меньшим контролем или помощью со стороны родителей или старших.

3. Помогает управлять временем, проводимым перед экраном

Изображение: IStock1

Использование меньшего количества социальных сетей и сокращение времени, проводимого перед экраном, может дать детям больше времени для прогулок и физической активности.
Очень важно контролировать время, которое дети проводят в социальных сетях. Выделите определенное время для вашего ребенка, чтобы он мог проводить с телефоном в рамках своего распорядка дня . Например, вы можете позволить им сделать это после того, как они выполнят школьную работу. Это научит вашего ребенка тому, как важно проводить время вдали от своих экранов и ценить время, которое у них есть.

На что следует обратить внимание

Когда вы меняете или добавляете распорядок дня для вашего ребенка, не ожидайте, что он сразу же последует ему. Вместо этого наберитесь терпения и дайте им время адаптироваться.

4. Делает детей ответственными

Установленный распорядок приучает ваших детей знать, что им нужно делать. Будь то рутинная работа или деятельность, они будут знать свои обязанности, и им не нужно постоянно напоминать . Это также поможет вам привить чувство независимости у детей.

Связанный: 17 лучших способов научить детей обязанностям и ответственности

5. Облегчает укладывание ребенка спать

Изображение: IStock

Нелегко уложить детей спать. Распорядок дня и ритуалы перед сном играют огромную роль в том, чтобы помочь им хорошо выспаться и функционировать наилучшим образом. Сонливость может повлиять на способность вашего ребенка концентрировать внимание и выполнять повседневные действия. Распорядок также помогает установить биологические часы вашего ребенка, позволяя телу вашего ребенка знать, когда пора ложиться спать.

Связано: 10 положительных черт характера для детей и способы их развития

Советы по составлению распорядка дня для вашего ребенка

Вы можете начать устанавливать распорядок дня, когда ваш ребенок еще совсем малыш. Вот несколько советов, как установить распорядок дня для вашего ребенка.

1. Вовлекайте ребенка в процесс принятия решений. Обсудите с ними и спланируйте распорядок дня, который будет работать и для вас, и для них.

Изображение: IStock

2. Некоторым детям может не понравиться идея следовать расписанию. Если ваш ребенок один из них, вовлеките его в веселые учебные занятия. Вы также можете сделать ручные или распечатанные таблицы рутинных действий, которые им понравятся.

3. Убедитесь, что распорядок реалистичен и соответствует возрасту вашего ребенка. Объясните ребенку распорядок и убедитесь, что он понимает, что вы хотите, чтобы он делал и когда. Кроме того, помогайте им в их рутине, пока они не выработают привычку делать это самостоятельно.

4. Создавайте наглядные схемы или карточки, которые помогут ребенку напомнить, что делать. Разместите их в подходящих местах или в каждой комнате, чтобы они были заметны всем в доме. Поощряйте их обращаться к таблице после каждого занятия.

5. Если ваш ребенок не может выполнить определенное задание в рамках расписания, разбейте процесс на более мелкие этапы.

6. Имейте метод, чтобы указать, когда каждый шаг был завершен, используя галочку, наклейку и т.д.

Изображение: IStock

8. Когда вы составляете расписание, убедитесь, что ваш ребенок знает, что делать в каждую часть дня. Например, ваш ребенок должен знать, что делать каждое утро, например, чистить зубы, принимать ванну, одеваться, расчесывать волосы, есть здоровую пищу и т. д.

Краткий совет

Расскажите своим детям о важности и преимуществах хороших привычек, дайте им надлежащее руководство и позвольте вашему ребенку взять на себя ответственность за свои обязанности по уходу за собой.

9. Убедитесь, что вечерняя рутина включает в себя заправку постели, упаковку сумок, сортировку одежды и подготовку школьной формы, чтобы сэкономить время по утрам.

10. Будьте гибкими в распорядке дня в выходные или школьные каникулы. Вы могли бы позволить им поспать немного позже, провести немного больше времени с друзьями и т. д.

Связанный: 25 основных жизненных навыков, которые должен знать каждый ребенок

Таблица распорядка дня

1. Какой самый лучший утренний распорядок?

Лучший утренний распорядок для детей включает в себя ранний подъем, непродолжительные занятия спортом или йогой, а затем начало подготовки к школе. Разрешайте или поощряйте своих детей выполнять свои утренние ритуалы самостоятельно с раннего возраста, например, пользоваться туалетом, чистить зубы, принимать ванну, носить форму и завтракать.

2. Как я могу улучшить распорядок дня ваших детей?

Если ваш распорядок дня ваших детей идет не так, как вы планировали, попытайтесь выяснить, в чем причина проблем, и устраните их. Например, если вам трудно рано вставать, заставьте себя и своих детей ложиться спать рано ночью; если приготовление завтрака вызывает хлопоты, определите меню завтрака на всю неделю, исходя из предпочтений ваших детей. Кроме того, установите часы занятий и время у экрана и старайтесь быть со своими детьми в часы занятий. Процедура может время от времени нарушаться, но это не должно быть постоянной проблемой.

Установление распорядка дня для детей позволяет им оставаться организованными, работать независимо и вовремя выполнять задания. Это также снижает стресс и дает вам больше свободного времени. Хотя некоторым детям не нравится следовать распорядку, вы можете поощрять их, спрашивая их мнение во время выполнения распорядка, вовлекая их в веселые занятия и используя визуально привлекательные схемы распорядка. Как только дети начнут следовать распорядку, они лучше поймут свои обязанности. Кроме того, вы почувствуете себя менее уставшим и получите достаточно времени, чтобы пообщаться со своими детьми и другими членами семьи.

Ключевые указатели

  • Распорядок прививает ответственность и необходим для эффективного управления временем.
  • Научите детей соблюдать распорядок дня с помощью иллюстративной таблицы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *