Решение столбиком умножение и деление: Онлайн калькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление столбиком

Содержание

Страница 30 — ГДЗ по Математике 3 класс Моро, Волкова 2 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 30. Математика 3 класс учебник 2 часть. Автор: М.И. Моро.

Решебник — страница 30Готовое домашнее задание

Номер 1.

Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

Ответ:


1) 18 : 3 = 6 (п.) – по 3 блина. 2) 19 : 3 = 6 (ост. 1) – 6 порций и 1 блин останется. 3) 25 : 3 = 8 (ост. 1) – 8 порций и 1 блин останется.

Номер 2.

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

Ответ:

45 : 9 = 5 48 : 8 = 6 49 : 7 = 7

Номер 3.

Вычисли и проверь деление умножением.

Ответ:

99 : 33 = 3     84 : 7 = 12 3 ∙ 33 = 99     12 ∙ 7 = 84 99 = 99          84 = 84
56 : 2 = 28    72 : 3 = 24 28 ∙ 2 = 56    24 ∙ 3 = 72 56 = 56         72 = 72

Номер 4.

В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясни, что означают выражения, и вычисли их значения:

Ответ:

Номер 5.

Найди, не вычисляя, и выпиши парами выражения с одинаковыми значениями; проверь вычислением.

Ответ:

Номер 6.

Альбом для рисования и карандаш стоят 15 р. На все свои деньги Оля может купить 1 альбом или 4 карандаша. Сколько денег у Оли?
Реши подбором.

Ответ:

Задание внизу страницы

На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стекол? 20 стекол?

Ответ:

1) 10 : 3 = 3 (ок.) и (ост. 1ст.) 2) 20 : 3 = 6 (ок.) и (ост. 2ст.) Ответ: 3 окна, 6 окон.

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение:

Ответ:

27 + 30 = 57 20 + 37 = 57 50 + 7 = 57 34 + 23 = 57 45 + 12 = 57 40 + 16 = 56 (Лишнее выражение)

Рейтинг

Выберите другую страницу

1 часть

Учебник Моро4567
8
910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849 5051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990
91
9293949596979899100101102103104105106107108109110111

2 часть

4567891011121314151617181920
21
2223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162
63
646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103
104
105106107108109110111

Как пользоваться соробанскими счетами – Yellow Mountain Imports

Соробанские счеты – это мощный вычислительный инструмент, история которого насчитывает более 500 лет. Он по-прежнему используется по сей день из-за его практичности, а также его образовательной ценности для всех возрастов и слабовидящих. Изучив основы счета на соробанских счетах, вы сможете быстро выполнять арифметические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.
  • Подсчет
  • Сложение и вычитание
  • Умножение
  • Разделительный

 1. Расположите счеты и установите бусины по умолчанию.

 

В каждом столбце одна бусинка находится в верхнем ряду, а четыре бусинки — в нижнем. Все бусины верхнего ряда должны быть в верхнем положении, а в нижнем ряду – внизу. Это позиция по умолчанию для каждого столбца. Каждая бусина в верхнем ряду соответствует значению 5, а каждая бусинка в нижнем ряду соответствует значению 1.

2. Присвойте каждому столбцу разрядное значение

 

Каждый столбец бусин представляет разрядное значение. Справа идут разряды «единиц», слева разряды «десятков», за которыми следуют «сотни», «тысячи» и так далее.

Вы также можете назначить столбцам десятичные разряды. Например, если вы представляете такое число, как 12,5, то в самом дальнем правом столбце будет место «десятых» (первый десятичный знак), слева от него будет место «единицы», за которым следует разряд «десятков».

Аналогичным образом, для представления числа, например 12,55, крайняя правая колонка будет разрядом «сотых», левее — разрядом «десятых», затем разрядом «единиц», а затем разрядом «десятков».

3. Счет от 1 до 4 в нижней строке

Начните со столбца «единицы». Число «один» будет представлено поднятием одной бусины из нижнего ряда, где каждая бусинка представляет значение 1. Поднимите две бусины для «два» и т. д.

Совет для быстрых арифметических большим пальцем, чтобы манипулировать бусинами в нижнем ряду, и указательным пальцем, чтобы управлять бусинами в верхнем.

4. Счет от 5 до 9 с использованием обоих рядов

Бусинка верхнего ряда представляет собой значение 5. Чтобы указать число «пять», переместите бусину из верхнего ряда в положение «вниз» (значение 5). , и сдвиньте все четыре бусины из нижнего ряда вниз (значение 0), чтобы получить общее значение 5.
 
Чтобы досчитать до «шесть», сдвиньте одну бусину из нижнего ряда вверх. Вместе верхний ряд (значение 5) и нижний ряд (значение 1) представляют собой общее значение 6. Поднимите дополнительные бусины из нижнего ряда, чтобы продолжить счет.

5. Повторите шаблон для каждого разряда

Процесс одинаков для всех счетов, чтобы указать цифру для каждого разряда.

Чтобы перейти от «девятки» к «десяти», столбец единиц устанавливается в позицию по умолчанию «ноль» (верхний ряд вверх, нижний ряд вниз), а столбец десятков устанавливается в «единицу» (верхний ряд). ряд бисерин вверх, одна бисерина вверх в нижнем ряду). При чтении счетов слева направо будут цифры 1, 0 или «десять».

«Одиннадцать» будет иметь одну бусину из нижнего ряда в колонке десятков, поднятую вверх, и другую бусину из нижней части столбца единиц, выдвинутую вверх. Цифры будут читаться как 1, 1 или «одиннадцать» 9. 0024

Переходя к сотням, тысячам и т. д., просто поставьте от 0 до 9 в каждом столбце разряда, чтобы указать цифру разряда.

 

1. Составьте первое число

. Сложим 2145 и 5668. Сначала установите счеты в исходное положение. Затем введите 2145 на счетах, нажимая бусину верхнего ряда в колонке «единицы», нажимая вверх четыре бусины нижнего ряда в «десятках», одну в «сотнях» и две в «тысячах».

2. Начните складывать с наибольшего разряда

Первые числа, которые вы добавите, это 5 к 2 из столбца «тысячи». Надавите одну бисеринку из верхнего ряда этого столбца вниз и держите две бисерины из нижнего ряда вверх. Столбец «тысячи» теперь состоит из 7 цифр.

Аналогичным образом прибавьте 6 к 1 в разряде сотен. Переместите бусинку верхнего ряда в столбце «сотни» вниз и поднимите другую бусинку нижнего ряда вверх, чтобы получить 7-значное число.

3. Перенос

Прибавление 6 к 4 в столбце «десятки» даст 10. Вы перенесете 1 в «сотни», превратив 7 в 8 в этом столбце. Затем опустите все бусины в «десятки», чтобы получилось число 0, 9.0024

В колонке единиц 5 плюс 8 равно 13, поэтому вы перенесете 1 в колонку «десятки», сделав цифру 0 равной 1. Поднимите бусинку верхнего ряда в колонке «единицы» и три

4. Прочтите столбцы, чтобы получить ответ

Подведем итог: теперь у вас есть 7 в столбце «тысячи», 8 в столбце «сотни». », 1 в «десятках» и 3 в «единицах»: 2 145 + 5 668 = 7 813.

5. Вычитание в обратном порядке

Вычтем 788 из 845. Введите на счетах 845 и начните вычитать из столбца с наибольшим разрядом и заимствовать цифры из предыдущего столбца вместо того, чтобы переносить их.

• 7 из 8 равно 1, поэтому переместите бисерину верхнего ряда вверх и оставьте одну бисеринку нижнего ряда вверх на разряде сотен.
• В разряде десятков вы не можете вычесть 8 из 4, поэтому вы позаимствуете 1 в разряде сотен (оставив его равным нулю) и вычтете 8 из 14, получив 6 в разряде десятков (на одну бусину вниз). верхний ряд и одну бисеринку вверх в нижнем).
• Проделайте то же самое с разрядом единиц, «заимствуя» бусину из разряда десятков, чтобы разряд десятков изменился с 6 на 5. Вычтите 8 из 15, чтобы в разряде единиц получилось 7.
• Прочитайте ответ на вопрос 845 — 788, слева направо: 57.

 

1. Запишите задачу

Умножим 43 на 13. Начнем с самого дальнего левого столбца счетов и назначим столбцы «4», «3», положение по умолчанию для «x», «1», «3» и положение по умолчанию для «=». Остальные столбцы также оставьте в положении по умолчанию для записи решения.

2. Умножение с чередованием столбцов

Умножение разбивается на умножение каждой цифры в задаче в чередующемся столбце:

а)   Умножьте десятки столбец десятков после столбца 2 2 2 90 х.
b)   Умножьте столбец десятков на столбец единиц после x.
c)   Умножить на столбец десятки столбец после x.
d)   Умножьте столбец единиц на столбец единиц после x.

Для умножения чисел с большим количеством разрядов следуйте той же схеме, начиная с крайних левых цифр и продвигаясь вправо.

 3. Запишите произведения

Запишите произведение чередующегося умножения в столбцах ответов, начиная после столбца «=». Для задачи 43 х 13:

а) Умножьте 4 на 1, записав произведение 4 в первую колонку ответа. Поднимите четыре бусины нижнего ряда в седьмой столбик.
б) Умножить 4 и 3, записав произведение 12 в восьмой столбец. Поднимите две бусины нижнего ряда вверх, чтобы записать 2. Перенесите 1 в предыдущий седьмой столбец, изменив цифру с 4 на 5, надавив на бусину верхнего ряда и все бусины нижнего ряда вниз.
c) Умножьте 3 и 1, записав произведение 3 в восьмой столбец, прибавив его к существующим 2. 3 + 2 = 5. Надавите на бисерины верхнего ряда вниз и все бисерины нижнего ряда вниз, чтобы получить цифру 5.
d) Умножить 3 на 3, записав произведение 9 в девятом столбце. Надавите на бисерину верхнего ряда вниз, а все бисерины нижнего ряда вверх.

Прочитайте ваш ответ слева направо в столбцах продукта после знака «=»: 559.

 

1. Запишите проблему

Разделим 78 на 3. Порядок записи, начиная с крайнего левого столбца, равен делителю. , затем частное, а затем делимое:

• В крайнем левом столбце присвойте делитель «3».
• Двигаясь вправо, оставьте столбцы частных в положении по умолчанию. Количество столбцов для частного должно равняться количеству разрядов в делимом. В этом случае делимое равно 78, что имеет два разряда, поэтому оставьте два столбца в позиции по умолчанию.
• После столбцов частных запишите столбцы делимого 7 и 8.
• При желании вы можете добавить дополнительный столбец в положение по умолчанию между столбцами делителя и частного, а также между столбцами делимого и частного. Это может помочь вам различать частное при решении задачи.

2. Запишите первую цифру частного

Разделите первое число в делимом (7) на делитель (3) и поместите его в первый столбец частного. 3 дважды входит в 7, поэтому запишите туда 2. Поднимите две бисерины нижнего ряда вверх в первом столбце частных.

3. Определите остаток и запишите

Затем умножьте частное в первом столбце частных (2) на первый столбец делителей (3). Произведение (6) нужно вычесть из первого столбца дивидендов (7), чтобы получить остаток (1). Поднимите бисерину верхнего ряда вверх и оставьте одну бисеринку нижнего ряда вверх, чтобы 7 стала 1. В столбцах дивидендов теперь должно быть 18.

4. Повторите процесс

Запишите следующую цифру частного, разделив следующее число в делимом, включая остаток слева от него (18), на делитель (3). 18 разделить на 3 равно 6.

• Во второй колонке частных, поднимите одну бусину верхнего ряда вниз и одну бусину нижнего ряда вверх, чтобы получить цифру 6.
• Прочтите частное слева направо, чтобы получить ответ: 26

 

© 2023 Yellow Mountain Imports, Inc.

Сложение, вычитание, умножение и деление

Может быть полезно понять, как использовать различные математические операции , поскольку их можно использовать каждый день во многих различных ситуациях, например, вычисление того, как можно поровну разделить пакет со сладостями между группой людей.

Определение сложения, вычитания, умножения и деления

Сложение, вычитание, умножение и деление — все типы операций, используемых в математике.

Сложение

Сложение — это тип операции, результатом которой является сумма двух или более чисел. Существует знак для обозначения операции сложения, называемый знаком плюс, который представляет собой .

Вычитание

Вычитание — это тип операции, результатом которой является нахождение разницы между двумя числами. Знак, обозначающий операцию вычитания, называется знаком минус и выглядит следующим образом.

Умножение

Умножение — это операция, требующая сложения равными группами, в результате умножения получается произведение. Знак, обозначающий операцию умножения, можно назвать знаком умножения и выглядит он так.

Деление

Деление — операция, обратная умножению, заключается в разбиении числа на равные части. Знак, представляющий операцию деления, называется просто знаком деления и выглядит так.

Правила сложения, вычитания, умножения и деления

Существуют различные правила и методы, которые могут быть полезны при использовании каждой из этих операций.

Сложение

При сложении двух или более чисел можно использовать метод сложения столбцов. Это включает в себя размещение чисел одно над другим в столбце, затем вы работаете справа налево, добавляя числа, которые находятся в одном столбце.

Вычислить

Решение:

Для начала вы можете расположить числа друг над другом:

Теперь, работая справа налево, сложите два горизонтальных числа вместе, начиная с 2 и 2:

Теперь перейдем к 2 и 5:

И, наконец, 5 и 1:

Следовательно,

Если два добавляемых числа больше 10, вы можете перенести это число.

Вычитание

При вычитании двух чисел вы также можете использовать метод столбца; метод вычитания столбцов. Это работает так же, как метод сложения столбцов, однако вы вычитаете числа, а не добавляете их.

Вычислить

Решение:

Для начала вы можете расположить числа друг над другом, поместив число, от которого вы вычитаете, сверху:

Теперь, работая справа налево, вычтите одно число от другого, начиная с 8 и 4:

Теперь переходим к 3 и 1:

И, наконец, 5 и 2:

Следовательно,

из столбца влево.

Умножение

При умножении двух чисел можно использовать различные методы, включая метод сетки. Это включает в себя разбиение двух чисел и размещение их в сетке. Затем вы выполняете отдельные умножения, а затем складываете их все вместе.

Рассчитайте

Решение:

Для начала, вытяните сетку, разбивайте свои числа и поместите их в сетку, похожую на сетку:

7 9000
01 20 3
11105 20 3
1950 3 9000 200006 3 9000 200006 39 40 2

, чтобы заполнить сетку, которую вы просто умножаете каждый номер в колоннах:

20 2009 3
20
9000 30006
40 800 120
2 40 6

Теперь вы можете добавить все значения, чтобы найти ответ на вопрос, это может быть. проще сделать это пошагово:

Следовательно,

Деление

При делении одного числа на другое можно использовать метод, называемый коротким делением, этот метод лучше всего работает при делении числа на 10. или менее. Короткое деление предполагает мысленное деление числа на более мелкие этапы.

Вычислить

Решение:

Для начала вы можете нарисовать свой расчет, записав число, на которое вы делите, слева, а число, которое вы делите, запишите справа, как показано ниже:

Теперь вам нужно проработать число, которое вы делите по одной единице за раз, начните с выяснения, сколько раз 9 может перейти в 3. Поскольку это невозможно, вам нужно перенести 3 на следующую единицу. :

Теперь вы можете подумать о том, сколько раз 9 может перейти в 30. 9 входит в 30 три раза с остатком три:

Затем это можно записать в ваше деление, как показано ниже, с делимым числом, записанным над вычислением. а остаток 3 переносится на 6:

Наконец, вы можете подсчитать, сколько раз 9 входит в число 36:

Следовательно,

Сложение, вычитание, умножение и деление отношений

Операции могут иметь отношения друг с другом. Существует связь между сложением и вычитанием, а также связь между умножением и делением.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание можно считать обратными друг другу. Это просто означает, что операции противоположны, вы можете отменить сложение, вычитая то же число, и наоборот!

Умножение и деление

Умножение и деление также считаются обратными друг другу, если вы хотите отменить умножение, вы можете просто разделить число.

Примеры сложения, вычитания, умножения и деления

Вычислить

Решение:

Для начала вы можете расположить числа друг над другом:

Теперь, работая справа налево, сложите два горизонтальные числа вместе. Начиная с 7 и 8, так как они равны 15, вам нужно перенести 1 на:

Теперь вам нужно сложить вместе 4, 7 и 1, опять же, поскольку это больше 10, вам нужно перенести единицу:

Наконец, вы можете сложить вместе 6, 2 и 1:

Вычислить

Решение:

Для начала вы можете расположить числа друг над другом, поместив число, из которого вычитаете, сверху:


Теперь, работая справа налево, вычтите одно число от другого, начиная с 2 и 6. Поскольку 6 больше двух, вам нужно позаимствовать цифру из столбца слева:

Теперь вы можете вычесть 2 из 2:

Наконец, вы можете вычесть 4 из 7:

Рассчитать

your numbers, and place them into the grid-like so:

50 3
30
5

, чтобы заполнить сетку.

15

Теперь вы можете сложить все значения вместе, чтобы найти ответ на вопрос, может быть проще сделать это пошагово:

Вычислить

Решение:

Давайте начнем с записи суммы, используя метод короткого деления:

Теперь начнем с вычисления, сколько раз 7 входит в 4, это невозможно, так что вы можете перенести 4 на 3:

Затем вы можете посмотреть, сколько раз 7 может входить в число 43:

Это оставляет нам остаток от 1, который можно перенести на 4:

Наконец, посчитайте, как много раз 7 может перейти в 14:

Следовательно,

Применения сложения, вычитания, умножения и деления

Эти операции часто используются в повседневной жизни, давайте рассмотрим несколько примеров:

В коллекции Эми 326 наклеек, у Клэр 213 наклейки. Сколько наклеек у них было бы, если бы они объединили свои коллекции?

Решение:

Начните с размещения двух чисел друг над другом:

Теперь вы можете сложить их вместе, работая справа налево, начиная с 6 и 3:

Работайте по номерам:

Следовательно, если Эми и Клэр объединит свои коллекции, у них будет 539 наклейки в коллекцию.

У Сэма 142 конфеты, он отдает своему другу 54, сколько конфет осталось у Сэма?

Решение:

Чтобы узнать, сколько конфет у Сэма, мы можем вычесть 54 из 142. Для начала поместите два числа друг над другом:

Теперь, работая справа налево, вычтите одно число из другого. Не забывайте, так как 2 меньше 4, вам нужно взять единицу из столбца слева:

Теперь вы можете двигаться дальше, опять же, поскольку 3 меньше 5, вам нужно будет взять единицу из столбца слева. столбец слева:

Следовательно, у Сэма осталось 88 конфет .

Дейв готовит на 12 человек, но его рецепт рассчитан только на 4. Если по рецепту требуется 72 грамма пасты, сколько пасты понадобится Дейву?

Решение:

Чтобы узнать, сколько макаронных изделий потребуется Дейву для его рецепта, мы можем использовать операцию умножения. Поскольку 4 входит в 12, 3 раза, Дейву понадобится в три раза больше, чем указано в рецепте. Для этого мы можем использовать метод сетки:

70 2
3 210 6
9

Теперь вы можете добавить два числа вместе:

9

С. Вы можете добавить два числа вместе:

. С. Два числа:

. С. Два числа:

. С. , Дейву понадобится 216 грамм пасты на 12 персон.

Барбара обедает с тремя друзьями, счет составляет 188 фунтов стерлингов, и они решают разделить его поровну. Сколько платит каждый человек?

Решение:

Для начала запишите задачу, используя метод короткого деления. Счет составил 188 фунтов стерлингов, и его делят между 4 людьми, поэтому его можно записать следующим образом:

Теперь сделайте первый шаг и посмотрите, сколько раз 4 может войти в первое число слева.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *