Урок математики по теме Алгоритм деления столбиком (4 класс УМК «ПНШ»)
Урок математики в 4 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Алгоритм деления столбиком
Цель
Создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения;
Задачи:
— учить анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком;
— формировать умение формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы;
— развивать математическую речь учащихся,
— Формировать соответствующие УУД
Личностные УУД:- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:- умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.
Коммуникативные УУД:- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.
Познавательные УУД:-выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
· Знание алгоритма письменного деления.
· умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Метапредметные:
· умение ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
· умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
· умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение определять успешность учебной деятельности
Усваиваемые математические термины: «алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного».
Оборудование: проектор, презентация, учебник, таблицы для рефлексии, пошаговый алгоритм в конверте.
ХОД УРОКА
1этап. Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
— Для успешной работы на уроке нам необходимы следующее: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Если все необходимое на парте, садитесь
|
2 этап. Этап целеполагания
Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся
Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:
— Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь: слайд1
70 : 8 47: 5 18 : 7 82 : 9 45 : 6 37 : 8 7 : 14 35 : 9
6 2 4 1 3 5 7 8
— Цифре 6 — И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М.
— Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (алгоритм)
— Что значит слово алгоритм?
— С какими алгоритмами мы уже знакомы? (письменного сложения, вычитания, умножения столбиком)
— С каким алгоритмом мы еще не знакомы? Назовите тему нашего урока.
( Алгоритм письменного деления ) слайд 2
Кто сформулирует цель нашего урока? Используйте для этого слова: составление, знакомство, применение, решение слайд 3
Итак, цель урока: составление алгоритм деления столбиком и применение его для решения
3 этап. Этап актуализации знаний
Цель этапа: повторить понятие, правило, алгоритм и способ использования алгоритма
Открыли учебники записали число, тему слайд 4 и выключить
Работа по учебнику
З а д а н и е 38. Не забудьте, что обозначает условное обозначение. (не торопись с ответом, подумай) Учащиеся выполняют деление столбиком.
– Как определить первое промежуточное делимое? (выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число)
Как с его помощью определить число цифр в записи неполного частного? (Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен25 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;)
Как найти первую цифру в записи неполного частного? (Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 25 на делитель 5 и записать соответствующую этому результату цифру 5 в старший разряд искомого неполного частного.)
– Нужно ли записывать остаток, если он промежуточный и равен 0? (Нет.)
Как получается следующее промежуточное делимое? (запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым )
Как найти следующую цифру в записи неполного частного? (следующую цифру в записи неполного частного определяет результат деления второго промежуточного делимого на делитель
Какую цифру нужно писать в неполном частном, если промежуточное делимое меньше делителя?(Цифру 0. )
– Когда нужно заканчивать процесс деления? (деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого)
Какое число следует считать окончательным остатком деления? (остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления)
4 этап. Этап объяснения
Цель этапа: сформировать понятие (алгоритм деления столбиком), обучение УУД (выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;)
З а д а н и е 39 учащиеся переписывают запись деления столбиком в тетрадь
Этап физической разрядки
Цель этапа: смена вида деятельности
Физминутка Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики. 64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.
З а д а н и е 40. Учащиеся объясняют деление с остатком в столбик, отвечая на вопросы, система вопросов аналогична системе вопросов из №38, но только теперь речь пойдет о случае деления с остатком столбиком на двузначное число, при этом соответствующая запись деления уже перенесена детьми в готом виде в тетрадь, таким образом учащиеся самостоятельно составляют алгоритм деления столбиком, работа направлена на среднего ученика
— выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число
— Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен 35 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;
— Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 35 на делитель 17 и записать соответствующую этому результату цифру 2 в старший разряд искомого неполного частного.
— Запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым, если остаток равен 0, то записывают только соответствующую цифру делимого
— Запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым
— Если промежуточное делимое меньше делителя, то в неполном частном на соответствующем месте нужно писать цифру 0.
— Деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого
— Остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления
5 этап. Этап применения и первичного закрепления теоритических положений в условиях выполнения упражнений и задач
Цель этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритма деления столбиком, продолжить формирование УУД по работе со словарем учебника
З а д а н и е 41. Что обозначает это условное обозначение (проверь правильность выполнения задания), что обозначает звездочка (посмотри в словарь)
( Учащиеся формулируют алгоритм деления столбиком, используя не только дважды прозвучавшие ответы на эти же вопросы, но и пользоваться для ответов готовым алгоритмом приведенный в соответствующей статье словаря с.123)
Работаем в паре у одного открыто задание 41, у другого алгоритм. Один в паре читает вопрос, другой отвечает на него. В алгоритме записано как необходимо действовать, ваша задача ещё составить пошаговый план, что необходимо делать. Необходимые предложения вы найдете в конверте.
Правильно записать пример деления в столбик
Найти первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном
Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)
Найти второе промежуточное делимое.
Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)
Действия из пунктов 4) и 5) повторит пока не будут использованы все цифры делимого.)
– Как нужно записать делимое и делитель? (Сначала записывают делимое, после этого справа от делимого ставят ├ (знак деления столбиком), в котором в верхней части записывают делитель, а нижнюю часть оставляют для записи искомого результата.
– Как найти первое промежуточное делимое? (Отделяя последовательно цифры в записи делимого, находят первое промежуточное делимое и отмечают его в записи делимого с помощью дуги.)
– С помощью какого знака можно показать, какое число будет первым промежуточным делимым?
– Где записывается полученный результат первого промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления? (Находят результат деления с остатком первого промежуточного делимого на делитель и записывают полученное число в старший разряд искомого результата. После этого умножают полученный результат на делитель и записывают результат этого умножения под первым промежуточным делимым столбиком. Выполняют вычитание столбиком с целью получения остатка первого промежуточного деления.)
– Нужно ли записывать промежуточный остаток, если он равен 0? (Если остаток равен 0, то его не записывают.)
– Как получить второе промежуточное делимое и где оно записывается? (Запись второго промежуточного делимого получают с помощью приписывания к записи полученного ранее остатка цифры, которая в записи исходного делимого находится в старшем из неиспользуемых пока разрядов. )
– Где записывается полученный результат второго промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления?
– Если вычисленный остаток равен 0, то в каком случае его не нужно записывать? Можно ли утверждать, что все последующие случаи промежуточного деления повторяют процедуру второго случая промежуточного деления? Когда следует заканчивать процесс деления? (До тех пор пока в построении промежуточных делимых не будут использованы все цифры записи исходного делимого.)
– Где будет записано окончательное неполное делимое и окончательный остаток? Проверка на слайде алгоритма
6 этап. Этап формирование УУД
Цель этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД
Решение примеров записанных на доске 21 553 : 7; 53 132 :14по алгоритму
Для этого вы распределитесь в паре один в паре консультирует, другой записывает решение.
У кого возникают вопросы просят помощи (поднятая рука), оказывает индивидуальную помощь, через 2-3 минуты выполнившие решение проверяет учитель и просит помочь одноклассникам, которые работают медленнее других
7 этап. Этап контроля результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала
Цель этапа: проконтролировать умение учеников использовать математические термины, алгоритм деления столбиком при решении примеров, ответах на вопросы
Учитель контролирует ответы детей, при решении примеров в течении всего урока
8 этап. Этап рефлексии
Цель этапа: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности
-Какую цель мы поставили в начале нашего урока?
— Достигли мы цели урока? ( познакомились с алгоритмом деления столбиком, учились его применять при решении примеров.)
— А теперь каждый оценит себя – достиг ли он цели урока — насколько хорошо вы усвоили алгоритм деления столбиком. Оценивайте свои умения по этапам.
| Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое.
| Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) |
Всё умею, всё получается! |
|
|
|
|
Умею, но допускаю ошибки
|
|
|
|
|
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
|
|
|
|
— Если же какой-либо этап вы не усвоили, не надо переживать, потому что мы с вами на следующих уроках будем продолжать работу над закреплением алгоритма, но дома в качестве домашнего задания ученик должен еще раз изучить алгоритм письменного деления и галочками отметить неустраненные затруднения.
Дома. Р.Т. № 4
Спасибо за урок
| Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое.
| Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) |
Всё умею, всё получается! |
|
|
|
|
Умею, но допускаю ошибки |
|
|
|
|
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
|
|
|
|
| Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое.
| Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) |
Всё умею, всё получается! |
|
|
|
|
Умею, но допускаю ошибки |
|
|
|
|
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
|
|
|
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
Правильно записать пример деления в столбик
|
ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 94. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 94Готовое домашнее задание
Номер 34.
Из 6 кг шерсти тонкорунных отец получают 10 м ткани. На один костюм идёт 3 м такой ткани. Сколько нужно шерсти, чтобы изготовить ткань на один костюм? (Вырази массу шерсти в граммах.)
Ответ:
6 кг = 6000 г 1) 6000 : 10 = 600 (г) – шерсти идет на 1 м ткани. 2) 600 ∙ 3 = 1800 (г) Ответ: 1800 г шерсти нужно для одного костюма.
Номер 35.
Определи, как построены ряды чисел. Вставь пропущенные числа и проверь себя.
Ответ:
1) 1640, 1620 … 1580. – каждое следующее число на 20 меньше предыдущего. 2) 900, 920 … 950. – сначала к числу прибавляем 10, потом 20.
Номер 36.
Поставь знак > или <, чтобы получились верные неравенства.
Ответ:
2 ч > 80 мин
120 мин > 80 мин
6 м2 50 дм2 > 700 дм2
650 дм2 < 700 дм2
9 м 3 дм > 903 дм
93 дм > 903 дм
8 ц > 740 кг
800 кг > 740 кг
Номер 37.
Реши уравнения.
Ответ:
Номер 38.
В магазине было 180 кг сметаны в 6 одинаковых бидонах. Продали 90 кг сметаны. Сколько бидонов со сметаной осталось?
Ответ:
Было – 180 кг в 6 б. Продали – 90 кг Осталось – ? б. 1) 180 : 6 = 30 (кг) – сметаны в одном бидоне. 2) 180 − 90 = 90 (кг) – сметаны осталось. 3) 90 : 30 = 3 (б.) Ответ: 3 бидона сметаны осталось.
Номер 39.
Найди частное и выполни проверку.
Ответ:
Номер 40.
Садовод вырастил и продал 2000 цветов: роз – 450, это в 2 раза меньше, чем астр, а остальные гвоздики. Сколько гвоздил вырастил садовод?
Запиши выражение, которое обозначает стоимость всех цветов, если известно, что цена одной розы а р., цена одной астры b р., цена одной гвоздики с р.
Ответ:
1) 450 ∙ 2 = 900 (цв.) – астры.
2) 450 + 900 = 1350 (цв.) – розы и астры.
3) 2000 – 1350 = 650 (цв.)
Ответ: 650 гвоздик вырастил садовод.
450 ∙ а + 900 ∙ b + 650 ∙ с – стоимость всех цветов.
Номер 41.
Сначала определи, сколько цифр будет в записи частного, а потом выполни деление.
Ответ:
656 : 4 – в частном 3 цифры, так как первое неполное делимое 6. 1896 : 6 – в частном 3 цифры, так как первое неполное делимое 18. 7504 : 8 – в частном 3 цифры, так как первое неполное делимое 75. 15780 : 5 – в частном 4 цифры, так как первое неполное делимое 15.
Номер 42.
Ответ:
Номер 43.
Ответ:
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
906 : 2 = 453
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
Ваше сообщение отправлено!
+
Рабочие листы дивизии — Google Suce
AllebildervideosshoppingMapsNewsbücher
Sucoptionen
Bilder
Alle Anzeigen
Alle Anzeigen
Рабочие дивизии — K5.
Наши рабочие листы для свободного деления начинаются с отработки простых фактов деления (например, 10 ÷ 2 = 5) и переходят к делению в длинное число с делителями до 99.0003
www.k5learning.com › Рабочие листы › Математика › 3 класс
Бесплатные рабочие листы на деление для 3-го класса, включая значение деления, факты деления, деление на 10 и 100, деление на целые десятки и целые сотни, …
Печатные рабочие листы для учителей — Math-Aids.Com.
www.math-aids.com › Division
Эти листы с заданиями на деление являются отличным ресурсом для детей в детском саду, 1-м, 2-м, 3-м, 4-м и 5-м классах.
Рабочие листы на длинное деление · Таблицы фактов на деление · Рабочие листы на краткое деление
Рабочие листы на деление – математические упражнения
www.math-drills.com › Division
На этой странице вы найдете множество рабочих листов на деление, включая факты деления и деление на полное деление с остатками и без. Начнем с деления …
Факты горизонтального деления… · Рабочие листы фактов вертикального деления · Длинное деление с…
Рабочие листы деления | Бесплатно и для печати — Рабочие листы по математике 4 Детям
www.mathworksheets4kids.com › Division
Получите наши бесплатные распечатанные рабочие листы на деление, предлагающие базовое деление, деление в большую сторону, правила делимости, задачи на деление слов и многое другое.
Ähnliche Fragen
Что такое подразделение 4 класса?
Как шаг за шагом решить деление?
Рабочие листы на деление — Math Salamanders
www.math-salamanders.com › Рабочие листы на деление
Здесь вы найдете ссылки на многочисленные страницы с рабочими листами на деление, включая рабочие листы с фактами на деление, задачи на деление со словами и рабочие листы на длинное деление. Мы также …
Рабочие листы и онлайн-упражнения Division
www.liveworksheets. com › рабочие листы › Math › Di…
Рабочие листы и онлайн-упражнения Division. Бесплатные интерактивные упражнения для онлайн-практики или загрузки в формате pdf для печати.
Рабочие листы на деление
www.dadsworksheets.com › рабочие листы › на деление
Рабочие листы на деление — отличный способ запомнить задачи на деление. Эти рабочие листы по математике для печати отлично подходят для учителей, домашних школ или родителей, заинтересованных …
Рабочие листы для 4-6 классов — Homeschool Math
www.homeschoolmath.net › worksheets › long_divi…
Создавайте неограниченный запас рабочих листов для 4-6 классов, включая 2 -цифровые и трехзначные делители. Рабочие листы могут быть выполнены в формате html или …
Ähnlichesuchanfragen
Учебные листы K5
Математические пособия
Отдел математических упражнений
Рабочие листы на сложение и вычитание
Английская грамматическая рабочие листы
Математические СПИДЫ Проблемы истории
Понимание прочитанного
Упражнения по алгебре
Практическая и домашняя задания Урок 5 4 Отдел десятичных десятиц по целым числам.
Математика! Практическое пособие (TE), G5gcsdstaff.org › wp-content › uploads › 2019/11 › 5.4-key.pdf
Выполнение операций с целыми многозначными числами и десятичными дробями до сотых. 3. 23)85.1 3.7. 6. 8)59.2. 7.4. 9.
Урок 5.4 Деление десятичных дробей на целые числа — YouTube
www.youtube.com › смотреть
16.11.2014 · Сделано с объяснением всего.
Dauer: 24:22
Прислан: 16.11.2014
Go Math Урок 5.4. Деление десятичных дробей в 5 классе … — YouTube
www.youtube.com › смотреть
15.11.2016 Go Math · This video включает в себя деление десятичных дробей на целые числа. Акцент в…
Дауэр: 13:44
Прислан: 15.11.2016
Практика и домашнее задание урок 5 4 деление десятичных дробей на целое …
hs-barssel.de › Практика и домашнее задание-5-4-д…
Загрузить Maths Code Crackers Year 4 Материалы для 4 класса включают в себя все три аспекта строгости и окончательный баланс. .weebly.com › загрузки › 4 › ch._5_answer_key.pdf
Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Имя. Разделить десятичные дроби на целые числа. Используйте модель, чтобы закончить числовое предложение. 1. 1.2 ÷ 4.
[PDF] Домашнее задание ⋅ 0,005 0,4 ; 0,8 0,23 0,422 ; 0.52 0.349 0.6 0.58 0.027 …
mcdowell2203.weebly.com › загрузки › 4 › unit2
БЛОК 2 УРОК 1. Десятичные числа равны … Домашнее задание. 2-2. Запишите десятичное число для каждого названия слова. … 4 Таннер зарабатывает 5 кредитов, играя на математическом обзоре.
[PDF] Chapter 5 Lesson 4 Homework.pdf
www.cdschools.org › cms › lib › Centricity › Domain › Chapter 5 Les…
требует деления десятичной дроби на целое число. Включите оценку и решение. Урок 5.4. Практика и домашнее задание. ОБЩИЙ БАЗОВЫЙ СТАНДАРТ — 5.NBT.B.7.
Go Math 5.4 Деление на целые числа — ShowMe
www.showme.com › …
Математика · Элементарная математика · Математика 5-го класса · 5.