Решать примеры на деление и умножение: Тренажер на умножение и деление. Математика 2 класс

Содержание

Примеры на деление и умножение

Примеры на деление и умножение — для распечатки и интерактивного решения
 
 
  1. Настройте генератор: выберите действия — умножение, деление или деление с остатком, используемые числа и сложность.
  2. Нажмите «Сгенерировать новые примеры».
  3. C полученными примерами можно работать в трёх режимах:

Готовый файл для распечатки — файл для Word’а, который можно распечатать.
Есть вариант примеров на умножение и деление для ученика — с местами для ответов, и вариант для родителей — с указанными ответами.
Задайте количество страниц, нажмите «изменить», и скачивайте готовый файл.

Свой формат печати — для тех, кто хочет скопировать примеры в другой файл, или перенести в другой формат.
Можно установить свой шрифт, количество примеров, количество столбиков.
Есть вариант примеров на умножение и деление для ученика — с местами для ответов, и вариант для родителей — с указанными ответами.

Интерактивные примеры — для тех, кто занимается с планшетом, смартфоном, компьютером, и другим устройством подключённном к интернету.
Задайте нужный шрифт, количество примеров и столбцов и… проверяйте себя on-line.
Если нажать на пример — на экране вместо него появится результат, и ученик сразу сможет проверить себя.

   
   
Образец:  
9 * 34 * 936 : 4
25 : 516 : 881 : 9
9 * 742 : 712 : 6
25 : 54 * 963 : 9
3 * 43 * 835 : 5
32 : 818 : 28 * 9
42 : 64 * 82 * 2
5 * 672 : 815 : 5
2 * 98 * 328 : 4
5 * 77 * 281 : 9
   
Примеры онлайн


Примеры по математике на деление и умножение — генератор примеров различного уровня сложности.

Генератор позволяет создать набор примеров на деление и умножение.
В начале обучения можно создавать примеры на умножение и деление только на одно число. Затем после освоения всей таблицы — создавать примеры на все числа.
Диапазон умножений можно изменять: можно генерировать примеры на умножение только чисел от 2 до 9, и обратные примеры на деление где делитель и частные не больше 9.
По мере освоения таблицы умножения можно давать примеры где умножаютсся двузначные числа.

Для старших школьников 3, 4, 5 классов — примеры на деление и умножение с двузначными и трёхзначными числами.

Примеры на деление с остатком также можно получить как для одного числа в качестве делителя, так и настраивая диапазон чисел.

Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс). | План-конспект урока по математике (3 класс):

Название урока и класс:

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число, 3 класс

Цели:

Познакомить  с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет из готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

II. Актуализация знаний

6

1. Устный счёт. Вспомните порядок действий (можно воспользоваться Учи.ру).

— А сейчас немного поиграем. Игра называется «День-ночь!».

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

6•6:9+28:8•5:10•1+46:8 (6)

13+29:6•7+14:9•3+39:10 (6)

90:9:2•7+28:7•6–26:4 (7)

— Молодцы!

2. Математический диктант. (методичка: с.175)

(Взаимопроверка. Взаимооценка.)

— Напишите в тетради число / двое учащихся у доски выполняют задание.

3. Повторение (карточки Учи.ру).

— Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит, поднимите руку. (Устные ответы детей.)

https://uchebnik. mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/25319

https://uchi.ru/teachers/groups/6450026/subjects/1/course_programs/2/lessons/7361

III. Самоопределение к деятельности

6

— Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление.

4•6=24          8•1=8          6•0=0

— Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6=4, 24:4=6)

— Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1=8, 8:8=1)

— Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0:6)

— Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.)

— Почему вы не смогли вычислить ответ в примере 0:6? (Не изучали правила деления нуля на число.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Введение понятия

7

Работа по учебнику.

— Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с.84.

— Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.)

— Посмотрите на выражения в рамке. Подтвердились ли ваши предположения?

— Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8:1 и 8:8?

№1 (с.84)

(Устное выполнение.)

Решение примеров на с.84 (внизу).

V. Работа по теме урока

10

№5 (с.84)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 80, 7, 10, 9. Самооценка.)

Работа по учебнику.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.85.

— Какое правило вы узнали? (0:а=0)

— Сколько получится, если число разделим на ноль? (Делить на ноль нельзя.)

№1 (с.85)

(Устное выполнение с комментированием. )

№2 (с.85)

(Устное выполнение.)

Решение примеров на с.85 (внизу).

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

(Коллективная работа.)

— Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. (Самостоятельная работа.)

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/38803

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/5187

VI. Физкультминутка

2

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

VII. Закрепление материала

8

№2 (с.84)

— Прочитайте задачу.

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее). Обратимся за помощью к Учи.ру (если забыли правило).

— Известно ли большее число? (Да, 36 детских велосипедов)

— Известно ли меньшее число? (Нет)

— Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36-27)

— Запишите задачу кратко и решите её. Запишите ответ.

(Один ученик работает на откидной доске.)

Проверка.

Детских — 36 в.                        

Взрослых — ?, на 27 в. м.   Во ? раз м.

1) 36–27=9 (в.) — взрослых.

2) 36:9=4 (раза)

Ответ: в 4 раза меньше продали взрослых велосипедов, чем детских.

https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/lessons/78705

VIII. Подведение итогов урока

2

– Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

– Какие темы мы повторили?

– Какие задания у вас ещё не очень хорошо получается выполнять?

– За что вы можете похвалить себя?

IX. Домашнее задание

2

Учебник: №3, (с.84) №6 (с.84)-по желанию, №8 (с.85), решить 3 карточки Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/6450026/subjects/1/course_programs/3/lessons/27849

Умножение и деление KS2

Эта коллекция является одной из наших коллекций основной учебной программы — задачи, сгруппированные по темам.

One Wasn’t Square

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Миссис Морган, классная учительница, приколола номера на спины троих детей. Используйте информацию, чтобы узнать, что это были за три числа.

Все цифры

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

В этом умножении используются все цифры от 0 до 9один раз и только один раз. Используя предоставленную информацию, можете ли вы заменить звездочки в расчетах цифрами?

Велосипедные квадраты

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень задания

Сможете ли вы составить цикл из пар, которые складываются в квадрат, используя все числа в поле ниже, один и только один раз?

Треблинг

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Можете ли вы заменить буквы цифрами? В каждом случае есть только одно решение?

Квадрат умножения Пазл

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Сможете ли вы собрать эту головоломку с квадратом умножения?

Shape Times Shape

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Каждая из этих одиннадцати фигур обозначает разные числа.

Можете ли вы использовать числовые предложения, чтобы понять, что они собой представляют?

Что тебе нужно?

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Четыре из этих подсказок необходимы, чтобы найти выбранное число в этой сетке, и четыре верны, но ничего не делают, чтобы помочь найти число. Сможете ли вы разобраться в подсказках и найти число?

Three Dice

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Исследуйте сумму чисел на верхней и нижней гранях линии из трех игральных костей. Что ты заметил?

Как ты это делаешь?

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Это групповое задание побудит вас поделиться стратегиями расчета и подумать о том, какая стратегия может быть наиболее эффективной.

Настольные узоры сходят с ума!

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Почти все мы делали шаблоны таблиц на сто квадратов, то есть 10 на 10 сеток. В этой задаче рассматриваются узоры на квадратных сетках разного размера.

Путешествия в Стране чисел

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытаний

Том и Бен посетили Страну чисел. Используйте карты, чтобы определить количество очков, которое набирает каждый из их маршрутов.

Карточки для заказа

Возраст от 5 до 11 лет

Уровень сложности

Эта задача предназначена для того, чтобы помочь детям выучить и использовать таблицы умножения на два и три.

Давайте разделимся!

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Посмотрите на разные способы деления вещей. Что они имеют в виду? Как бы вы могли показать их на картинке, с вещами, цифрами и символами?

Галька

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Поместите четыре камешка на песок в форме квадрата. Продолжайте добавлять столько камешков, сколько необходимо, чтобы удвоить площадь. Сколько дополнительных камешков добавляется каждый раз?

Конфеты в коробке

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Сколько коробок различной формы вы можете создать для 36 конфет в один слой? Сможешь ли ты расположить конфеты так, чтобы конфеты одного цвета не стояли рядом друг с другом в любом направлении?

Круг и круг

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Что произойдет, если вы соедините каждую вторую точку этого круга? Как насчет каждой третьей точки? Попробуйте разные шаги и посмотрите, сможете ли вы предсказать, что произойдет.

Самый высокий и самый низкий

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Поместите знаки операций между числами 3 4 5 6, чтобы получить максимально возможное число и наименьшее возможное число.

Zios and Zepts

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

На планете Вув есть два вида существ. У Zios 3 ноги, а у Zepts 7 ног. Великий исследователь планет Нико насчитал 52 ноги. Сколько Зио и сколько Зептов было?

Обильные числа

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

48 называется обильным числом, потому что оно меньше суммы своих множителей (без самого себя). Можете ли вы найти более обильные числа?

Сделать 100

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Найдите хотя бы один способ вставить некоторые знаки операции (+ — x ÷), чтобы эти цифры достигли 100.

Мигающие огни

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Норри видит, как одновременно мигают две лампочки, затем одна из них мигает каждую 4-ю секунду, а другая — каждую 5-ю секунду.

Сколько раз они мигают вместе в течение целой минуты?

Луны Вувва

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

У планеты Вувв семь лун. Можете ли вы определить, сколько времени проходит между каждым суперзатмением?

Загадочная матрица

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Сможете ли вы заполнить эту клетку таблицы? Числа от 2 до 12 использовались для его генерации, причем только одно число использовалось дважды.

Four Goodness Sake

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Используйте 4 четыре раза, выполняя простые операции, чтобы получить ответ 12. Сможете ли вы сделать 15, 16 и 17 тоже?

Квадраты умножения

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень задания

Сможете ли вы определить расположение цифр в квадрате так, чтобы данные произведения были правильными? Цифры от 1 до 9 можно использовать один раз и только один раз.

Факторные строки

Возраст от 7 до 14 лет

Challenge Level

Расположите четыре карточки с числами на сетке в соответствии с правилами, чтобы получилась диагональная, вертикальная или горизонтальная линия.

Два простых числа составляют один квадрат

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Можете ли вы составить квадратные числа, складывая два простых числа вместе?

Кубики внутри кубов

Возраст от 7 до 14 лет

Уровень испытания

Мы начинаем с одного желтого куба и строим вокруг него куб 3x3x3 с красными кубиками. Затем мы строим вокруг этого красного куба синие кубы и так далее. Сколько кубиков каждого цвета мы использовали?

Остатки

Возраст от 7 до 14 лет

Уровень сложности

Я думаю о числе. Мое число одновременно кратно 5 и кратно 6. Каким может быть мое число?

Что быстрее?

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Что быстрее: считать до 30 единицами или считать до 300 десятками? Почему?

Квадрат чисел

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Сможете ли вы поместить числа от 1 до 8 в круги так, чтобы четыре вычисления были правильными?

Нечетные квадраты

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Задумайте число, возведите его в квадрат и вычтите начальное число. Оставшееся число нечетное или четное? Как изображения помогают объяснить это?

Лестницы вверх и вниз

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Один блок необходим, чтобы построить лестницу вверх и вниз с одной ступенькой вверх и одной ступенькой вниз. Сколько блоков потребуется, чтобы построить подъемно-спусковую лестницу с 5 ступенями вверх и 5 ступенями вниз?

Карточки для переноски

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Эти шестнадцать детей стоят в четыре ряда по четыре человека, один за другим. У каждого в руках карточка с номером. Можете ли вы работать пропущенные числа?

Простой способ умножить на 10?

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Согласны ли вы с утверждениями Бэджера? Являются ли рассуждения Бэджера «непроницаемыми»? Почему или почему нет?

Многократная сетка

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Что общего у чисел, заштрихованных синим цветом на этой сотке? Что вы заметили в розовых числах? Как насчет заштрихованных чисел в других квадратах?

Игра «Факторы и кратные»

Возраст от 7 до 16 лет

Уровень сложности

Эта игра может заменить стандартные практические упражнения по нахождению множителей и кратных.

Музыка для моих ушей

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Можете ли вы предсказать, когда вы будете хлопать, а когда щелкать, если начнете этот ритм? Как насчет того, чтобы друг в это же время начал новый ритм?

Что в коробке?

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Эта большая коробка умножает все, что находится внутри, на одно и то же число. Если вы знаете числа, которые выпадают, какое умножение может происходить в коробке?

Многофакторные цепочки

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Вы видите, как работают эти цепочки с несколькими факторами? Найдите цепочку, которая содержит наименьшие возможные числа. Как насчет максимально возможных чисел?

Four Go

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Это испытание представляет собой игру для двух игроков. Выберите два числа для умножения или деления, затем отметьте свой ответ в числовой строке. Можете ли вы получить четыре подряд?

Представьте себе пирамиду…

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Представьте себе пирамиду, построенную из квадратных слоев маленьких кубиков. Если мы пронумеруем кубики сверху, начиная с 1, можете ли вы представить себе, какие кубики находятся непосредственно под этим первым кубом?

Игра «Остатки»

Возраст от 7 до 14 лет

Уровень испытания

Сыграйте в эту игру и посмотрите, сможете ли вы угадать число, выбранное компьютером.

Какой символ?

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Выберите символ, который нужно вставить в числовое предложение.

Таблица умножения Сдвиги

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

В этом упражнении компьютер выбирает таблицу умножения и сдвигает ее. Можете ли вы каждый раз отрабатывать стол и смену?

Счетные шестеренки

Возраст от 7 до 14 лет

Уровень испытания

Какие пары шестерен позволяют цветному зубу касаться каждого зубца на другой шестеренке? Какие пары не допускают этого? Почему?

Зажги свет снова

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Каждый свет в этом интерактивном режиме включается в соответствии с правилом. Что происходит, когда вы вводите разные числа? Сможете ли вы найти наименьшее число, при котором загораются все четыре лампочки?

Следуй за цифрами

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Что произойдет, если сложить цифры числа, затем умножить результат на 2 и продолжать это делать? Вы можете попробовать разные числа и разные правила.

Любопытный номер

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень задания

Можете ли вы расположить цифры от 1 до 3 так, чтобы получилось число, которое делится на 3, чтобы после удаления последней цифры оно стало двузначным числом, делящимся на 2, и так далее?

Факторная дорожка

Возраст от 7 до 14 лет

Уровень испытания

Факторная дорожка — это не гонка, а игра на ловкость. Идея состоит в том, чтобы пройти трассу за как можно меньше ходов, соблюдая правила.

Так что пора!

Возраст от 7 до 14 лет

Уровень испытания

Как вы решите, какой способ переворачивания и/или поворота сетки даст вам наибольшую сумму?

Вычитание квадратов

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень задания

Посмотрите, что получится, если взять число, возвести его в квадрат и вычесть ответ. Какой номер у вас получится? Вы можете доказать это?

Этот Крысолов из Гамельна

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Исследуйте разное количество людей и крыс, если вы знаете, сколько всего ног!

Multiply Multiples 1

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Сможете ли вы выполнить этот расчет, вписав пропущенные числа? Сколькими различными способами вы можете это сделать?

Multiply Multiples 2

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Сможете ли вы придумать несколько разных способов сбалансировать это уравнение?

Multiply Multiples 3

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень испытания

Попробуйте сбалансировать это уравнение. Можете ли вы найти различные способы сделать это?

Правила дивизиона

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень задания

В этом задании вам предлагается изучить деление трехзначного числа на однозначное число.

Всегда, иногда или никогда? Номер

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Всегда ли эти утверждения верны, иногда верны или никогда не верны?

Удовлетворение четырем утверждениям

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Сможете ли вы найти двузначные числа, удовлетворяющие всем этим утверждениям?

Представьте свой метод

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Сможете ли вы сопоставить эти методы расчета с их визуальным представлением?

Сравните вычисления

Возраст от 7 до 11 лет

Уровень сложности

Можете ли вы расположить эти четыре вычисления в порядке сложности? Как вы решили?

Dicey Array

Возраст от 5 до 11 лет

Уровень испытания

Посмотрите видеозапись этой игры. Можете ли вы разработать правила? Какие суммы кубиков лучше всего получить и почему?

Матдок 4 на 4

Возраст от 7 до 14

Уровень испытания

Сможете ли вы использовать подсказки, чтобы решить эти математические судоку 4 на 4?

 
Y Вас также может заинтересовать этот набор заданий на веб-сайте STEM Learning, который дополняет действия NRICH, описанные выше.

Словесные задачки на умножение и деление

Словесные задачи интересно и сложно решать, потому что они отражают реальные ситуации, происходящие в нашем мире. Будучи студентами, мы всегда задаемся вопросом, почему мы должны осваивать тот или иной навык, и текстовые задачи помогают нам увидеть практическую ценность того, что мы изучаем.

Прочтите советы и рекомендации, а затем поработайте со своими детьми над задачами на умножение и деление в этом уроке. Попробуйте выполнить три рабочих листа, которые перечислены в этом уроке (вы также найдете их внизу страницы).

Что такое умножение?

Процесс нахождения произведения двух или более чисел называется умножением. Полученный таким образом результат называется продуктом . Предположим, вы купили 6 ручек в один день и 6 ручек на следующий день. Всего ручек, которые вы купили, теперь 2 умножить на 6 или 6 + 6 = 12.

Это также можно записать как 2 x 6 = 12

Не тот символ, который используется для умножения. Символ (x) обычно используется для обозначения умножения. Другими распространенными символами, которые используются для умножения, являются звездочка (*) и точка (.)  

Важные термины при умножении

Некоторые важные термины, используемые при умножении: называется множимым.

Множитель — Число, на которое мы умножаем, называется множителем.

Произведение – Результат, полученный после умножения множителя на множимое, называется произведением.

Связь между множителем, множимым и произведением может быть выражена как –

Множитель ×  Множитель = Произведение

Давайте разберемся с этим на примере.

Предположим, у нас есть два числа 9 и 5. Мы хотим умножить 9на 5.

Итак, мы выражаем это как 9 x 5, что дает нам 45.

Следовательно, 9 x 5 = 45

Здесь 9 — множимое, 5 — множитель и 45 — произведение.

Что такое деление?

Деление – это равное распределение данного количества.

Например, Алиса хочет разделить 6 бананов поровну со своей подругой Роуз. Итак, она отдает 3 своих банана Роуз, и у нее также остается 3 банана. Это означает, что если мы разделим 6 на 2, то получим 3,9.0003

Математически это можно записать как 

6 ÷ 2 = 3

Символ деления

В математике для каждой операции существует свой символ. Знак деления (÷). Помимо косой черты (/), также используется для обозначения деления двух чисел, где делимое стоит перед косой чертой, а делитель после него. Например, если мы хотим написать, что 15 делится на 3, мы можем записать это как 15 ÷ 3 или 15 / 3. Оба значения означают одно и то же.

Важные термины в Подразделении

Число, которое должно быть разделено, называется Дивидендом . Здесь 6 — делимое.

Число, на которое делится делимое, называется Делителем .

Результат, полученный в процессе деления, называется Частным .

Число, оставшееся после нахождения частного, называется Остаток .

Давайте разберемся с этим на примере.

Допустим, у нас есть упаковка из 65 конфет, и мы хотим разделить их поровну между 7 детьми, оставив оставшиеся шоколадки при себе. Сколько шоколадок получит каждый ребенок и сколько шоколадок останется у нас после того, как мы разделим эти шоколадки?

Используя таблицу умножения, мы имеем 7 x 9 = 63

Следовательно, 7 x 9 + 2 = 65

Это означает, что частное при делении 65 на 7 будет равно 9, а остаток будет равен 2.

Как по определению четырех членов деления имеем

Делитель = 7

Делимое = 65

Частное = 9

Остаток = 2

Помните: остаток всегда меньше делителя.

Формула деления

В делении есть четыре важных члена, а именно делитель, делимое, частное и остаток. Формула для делителя составляет все эти четыре термина. На самом деле именно соотношение этих четырех членов между собой определяет формулу деления. Если мы умножим делитель на частное и прибавим результат к остатку, то получим делимое. Это значит,

Дивиденд = Делитель x Частное + Остаток

Что такое текстовые задачи?

Словесная задача — это несколько предложений, описывающих «реальный» сценарий, в котором задачу необходимо решить с помощью математических вычислений. Другими словами, текстовые задачи описывают реальную задачу и просят вас представить, как бы вы решили ее, используя математику. Словесные задачи интересны и сложны для решения, потому что они представляют собой реальные ситуации, происходящие в нашем мире.

Как решать задачи на умножение и деление?

В процессе решения текстовых задач на умножение и деление чисел участвуют следующие этапы: 

  1. Внимательно прочитайте задачу и выясните, о чем она. Это самый важный шаг, так как он помогает понять две вещи – что дано в вопросе и что требуется выяснить.
  2. Следующий шаг — представить неизвестные числа с помощью переменных. Обычно эти неизвестные числа являются значениями, для которых требуется решить.
  3. После того, как числа представлены в виде переменных, следующим шагом будет преобразование остальной части задачи в форму математического выражения.
  4. После того, как это выражение было сформировано, последним шагом будет решение этого выражения для переменной и получение желаемого результата.

Давайте разберемся на примере.

Пример

Каждый день разносчик доставляет 148 газет. Сколько газет он раздаст в невисокосный год?

Решение

Нам известно, что разносчик доставляет 148 газет каждый день. Нам нужно узнать общее количество газет, которое он раздаст в невисокосный год. Обобщим полученную информацию как

Количество газет, доставленных разносчиком за день = 148

Количество газет, которые он доставит в невисокосный год = ?

Теперь мы знаем, что невисокосный год состоит из 365 дней. Это означает, что нам нужно узнать общее количество газет, которое разносчик доставит за 365 дней. Следовательно,

Общее количество дней, в которые разносчик доставляет газеты = 365

Теперь, чтобы найти общее количество газет, доставленных разносчиком за 365 дней, мы должны умножить количество газет, доставленных разносчиком за день, на общее количество дней в году. Итак, имеем,

Количество газет, которые он доставит в невисокосный год = (Количество газет, доставленных разносчиком за день) х (общее количество дней в году) ……….. ( 1 )

Подставляя данные значения в приведенное выше уравнение, мы имеем

Количество газет, которое он раздаст в невисокосный год = 148 x 365

Теперь 148 x 365 = 54020 

Следовательно, количество газет, которые он раздаст в невисокосный год = 54020

Рассмотрим другой пример.

Пример 

В школе с каждого учащегося взимается плата в размере 345 фунтов стерлингов. Если в школе 240 учеников, какую плату собирает школа?

Решение

Нам сообщили, что в школе с каждого учащегося взимается плата в размере 345 фунтов стерлингов. Также в школе учатся 240 учеников. Нам нужно узнать общую плату, собранную школой со всех учеников. Давайте сначала обобщим эту информацию

Сумма платы, взимаемой школой с каждого учащегося = 345 фунтов стерлингов

Количество учащихся в школе = 240

Общая сумма платы, взимаемой школой = ?

Это можно рассчитать, умножив плату, взимаемую за каждого учащегося, на количество учащихся в школе. Поэтому имеем

Общая сумма платы, взимаемой школой = (Сумма платы, взимаемой школой с каждого учащегося) x (Количество учащихся в школе) …….. ( 1 )

Подставляя данную информацию в приведенное выше уравнение, получаем

Общая сумма сборов, собранных школой = £ (345 x 240)

Теперь 345 x 240 = 82800

Следовательно, общая сумма сборов, собранных школой = £82800

9 0457 Решение мультипликативной Задачи на сравнение слов

Умножение как сравнение

В задачах мультипликативного сравнения сравниваются два разных множества. Первый набор содержит определенное количество предметов. Второй набор содержит несколько копий первого набора.

Любые два фактора и их произведение можно рассматривать как сравнение. Давайте рассмотрим простое уравнение умножения: 4 x 2 = 8.

8 равно 4 наборам по 2 или 2 наборам по 4.
8 в 4 раза больше, чем 2, и в 2 раза больше, чем 4.

Какую операцию использовать: умножение? Разделять? Добавлять? Вычесть?

Самая сложная часть любой задачи со словами — решить, какую операцию использовать. В словесную задачу может быть включено так много деталей, что задаваемый вопрос теряется во всей ситуации. Очень важно выделить время, чтобы определить, что важно, а что нет.

Используйте маркер на письменных задачах, чтобы определить слова, которые сообщают вам, что вы решаете, и дают вам подсказки о том, какие операции выбрать. Сделайте пометки на полях рядом с этими словами, чтобы помочь вам прояснить свое понимание проблемы.

Помните: если вы не знаете, о чем спрашивают, будет очень трудно узнать, есть ли у вас разумный ответ.

Различные типы задач

Существует три вида задач на мультипликативное сравнение (см. список ниже). Знание того, какая проблема стоит перед вами, поможет вам узнать, как ее решить.

  • Неизвестные сравнения продукта
  • Размер набора Неизвестные сравнения
  • Множитель Неизвестные сравнения

Оставшаяся часть этого урока покажет, как можно решить эти три типа математических задач.

Задачи на умножение: продукт неизвестен

В некоторых задачах на умножение на сравнения вам дается количество элементов в одном наборе, а также сумма «множителя». Сумма множителя говорит вам, во сколько раз больше (или больше) второй набор, чем первый. «Больше» может также означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью.

Эти задачи, в которых известно и число в одном наборе, и множитель, называются сравнениями «Произведение неизвестно», потому что сумма — это часть, которая неизвестна.

Чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно умножить число в наборе на множитель, чтобы найти произведение.

Product Unknown Comparisons

В некоторых задачах на мультипликативное сравнение вам дается количество элементов в одном наборе и сумма «множителя». Сумма множителя говорит вам, во сколько раз больше (или больше) второй набор, чем первый. «Больше» может также означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью. Эти задачи, в которых вы знаете и число в одном наборе, и множитель, называются сравнениями «Произведение неизвестно», потому что сумма — это та часть, которая неизвестна.

Давайте разберемся на примере.

Пример

Мэри копит деньги, чтобы отправиться в путешествие. В этом месяце она сэкономила в три раза больше денег, чем сэкономила в прошлом месяце. В прошлом месяце она сэкономила 24 фунта стерлингов. Сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце?

Решение

Нам сообщили, что Мэри копит деньги, чтобы отправиться в путешествие. В этом месяце она сэкономила в три раза больше денег, чем сэкономила в прошлом месяце. В прошлом месяце она сэкономила 24 фунта стерлингов. нам нужно выяснить, сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце?

Теперь, сколько вам говорит, что у вас есть сравнение. Три раза — это множитель. 24 — это сумма в первом наборе. Задается вопрос: сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце? Чтобы найти ответ, умножаем 24 на 3. Следовательно, имеем 24,00 х 3 = 72.

Важно четко показать, что вы понимаете, что означает ваш ответ. Вместо того, чтобы писать просто 72, мы напишем, что Мэри сэкономила 72 фунта стерлингов в этом месяце.

Обратите внимание: когда мы заканчиваем математическую задачу любого типа, мы всегда возвращаемся к исходной задаче. Подумайте: «Какой вопрос нам задают?»

Убедитесь, что наш окончательный ответ является разумным ответом на вопрос, который нам задают.

Нас спросили: «Сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце?»

Наш ответ: Мэри сэкономила 72 доллара в этом месяце. Наш ответ разумен, потому что он показывает, сколько денег Мэри сэкономила в этом месяце. Мы умножили целое число на целое число, поэтому сумма денег, которую Мэри сэкономила в этом месяце, должна быть больше, чем она сэкономила в прошлом месяце. Семьдесят два больше, чем 24. Наш ответ имеет смысл.

Задачи на умножение: размер набора неизвестен

В некоторых задачах на мультипликативное сравнение слов неизвестная часть — это количество элементов в одном наборе. Вам дается количество второго набора, которое кратно неизвестному первому набору, и сумма «множителя», которая говорит вам, во сколько раз (или больше) второй набор больше, чем первый. Помните, что «больше» может также означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью.

Эти задачи, в которых вы знаете и число во втором наборе, и множитель, называются сравнениями «Размер набора неизвестен», потому что число в одном наборе — это часть, которая неизвестна.

Чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно использовать операцию, обратную умножению: деление. Этот вид разделения называется «разделом» или «разделением». Разделив число во втором наборе на множитель, вы получите число в одном наборе, что является вопросом, который вам задают в задачах такого рода.

Неизвестный размер набора Сравнения

В некоторых задачах на мультипликативное сравнение неизвестная часть — это количество элементов в одном наборе. Вам дается количество второго набора, которое кратно неизвестному первому набору, и сумма «множителя», которая говорит вам, во сколько раз (или больше) второй набор больше, чем первый. Помните, что «больше» может также означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью. Эти задачи, в которых вы знаете и число во втором наборе, и множитель, называются сравнениями «Размер набора неизвестен», потому что число в одном наборе — это часть, которая неизвестна.

Давайте разберемся на примере.

Пример

За август Джефф прочитал 12 книг. Он прочитал в четыре раза больше книг, чем Пол. Сколько книг прочитал Павел?

Решение

Нам сообщили, что Джефф прочитал 12 книг в течение августа. Он прочитал в четыре раза больше книг, чем Пол. Нам нужно выяснить, сколько книг прочел Пол?

«Сколько» говорит вам, что у нас есть сравнение. Четыре раза — это множитель. 12 книг — это количество во втором наборе. Сколько книг прочитал Павел? Это вопрос, который нам задают. Чтобы решить, разделите 12 на 4. Теперь 12 ÷ 4 = 3. Важно четко показать, что мы понимаем, что означает наш ответ. Вместо того, чтобы просто написать 3, мы пишем полное предложение о том, что Пол прочитал три книги.

Обратите внимание: всякий раз, когда мы заканчиваем математическую задачу, всегда возвращаемся к исходной задаче. Подумайте: «Какой вопрос нам задают?» Убедитесь, что наш окончательный ответ является разумным ответом на вопрос, который вам задают. Нас спросили: «Сколько книг прочел Пол?» Наш ответ: Павел прочитал три книги. Наш ответ разумен, потому что он говорит о том, сколько книг прочел Павел. Мы разделили целое число на целое число, поэтому количество книг Пола должно быть меньше количества книг Джеффа. Три меньше 12. Мой ответ имеет смысл.

Задачи на мультипликативное сравнение: множитель неизвестен

В некоторых задачах на мультипликативное сравнение вам дается количество элементов в одном наборе, и вам дается количество элементов во втором наборе, которое кратно первому набор. Величина «множителя» — это часть, которая неизвестна.

Сумма множителя говорит вам, во сколько раз (или больше) второй набор больше, чем первый. «Больше» может также означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью.

Эти задачи, в которых вы знаете как число в одном наборе, так и число во втором наборе, называются сравнениями «Неизвестный множитель», потому что множитель — это часть, которая неизвестна.

Чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно использовать операцию, обратную умножению: деление. Такой тип деления называется «измерением».

Множитель Неизвестные сравнения

В некоторых задачах на мультипликативное сравнение вам дается количество элементов в одном наборе, и вам дается количество элементов во втором наборе, которое кратно первому набору. Величина «множителя» — это часть, которая неизвестна. Сумма множителя говорит вам, во сколько раз больше (или больше) второй набор, чем первый. «Больше» может также означать «длиннее», «шире» или «выше» в задачах, связанных с измерением, или «быстрее» в задачах, связанных со скоростью. Эти задачи, в которых вы знаете как число в одном наборе, так и число во втором наборе, называются сравнениями «Неизвестный множитель», потому что множитель — это часть, которая неизвестна. Для того, чтобы ответить на вопрос, который вам задают, вам нужно воспользоваться обратной операцией умножения: делением. Такой тип деления называется «измерением».

Давайте разберемся на примере.

Пример

Горилла из зоопарка Лос-Анджелеса имеет рост шесть футов. Рост жирафа 18 футов. Во сколько раз жираф выше гориллы?

Решение

Нам сообщили, что горилла в зоопарке Лос-Анджелеса имеет рост шесть футов. Рост жирафа 18 футов. Нам нужно выяснить, во сколько раз жираф выше гориллы?

Выше говорит нам, что у нас есть сравнение. Шесть футов — это сумма в первом сете. 18 футов — это количество во втором наборе. Во сколько раз жираф выше гориллы? Это вопрос, который нам задают. Чтобы решить эту проблему, мы делим 18 футов на шесть футов. Теперь 18 ÷ 6 = 3. Важно четко показать, что мы понимаем, что означает наш ответ. Вместо того, чтобы просто написать 3, мы пишем полное предложение о том, что жираф в три раза выше гориллы.

Обратите внимание: всякий раз, когда мы заканчиваем математическую задачу, всегда возвращаемся к исходной задаче. Подумайте: «Какой вопрос нам задают?» Убедитесь, что ваш окончательный ответ является разумным ответом на вопрос, который вам задают. Нас спросили: «Насколько жираф выше гориллы?» Наш ответ: жираф в три раза выше гориллы. Наш ответ разумен, потому что он показывает, насколько выше жираф по сравнению с гориллой. Мы разделили целое число на целое число, поэтому наше частное должно быть меньше моего делимого. Три меньше 18, поэтому наш ответ имеет смысл.

Решенные примеры

Пример 1 На стадионе 287 рядов. Сколько студентов можно разместить на этом стадионе, если в каждом ряду 165 мест?

Решение Нам известно, что

Количество рядов на стадионе = 287

Количество мест в каждом ряду = 165

Общее количество студентов, которые могут сидеть на стадионе = 287 x 16 5 = 47335.

Пример 2 904:58 Генри купил 15 упаковок печенья. Каждый пакет содержит 35 файлов cookie. Сколько всего печенья у Генри?

Решение Нам дано, что

Количество пакетов печенья, купленных Генри = 15

Количество печенья в каждом пакете = 35

Общее количество печенья, которое есть у Генри = 15 x 35 = 525 9 0003

Ключевые факты и резюме
  1. Процесс нахождения произведения двух или более чисел называется умножением. Полученный таким образом результат называется произведением.
  2. Деление – это равное распределение определенного количества.
  3. Словесная задача — это несколько предложений, описывающих «реальный» сценарий, в котором задачу необходимо решить с помощью математических вычислений.

Семейства фактов для умножения и деления (на тему лета) Рабочие листы по математике
Умножение и деление дробей (на тему Дня ветеранов) Рабочие листы по математике
Умножение и деление для решения задач (на тему Хэллоуина) Рабочие листы по математике

Мы тратим много времени на исследования и сбор информации на этом сайте.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *