Развивающие занятия для детей дома
У профессионального педагога есть целый арсенал всевозможных методик проведения досуга с ребенком. А вот родители в большинстве случаев не знают, чем занять детей дома. Особенно остро мамы и папы ощутили проблему во время вынужденного карантина в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Мы решили помочь родителям и приготовили советы по развитию ребенка в домашних условиях. Как провести досуг, если вашему чаду:
2 года
Двухлетки только начинают познавать мир, они все воспринимают эмоционально и порой не в силах справиться с чувствами. Это возраст, когда вы даете малышу понять, что такое «можно» и «нельзя».
Дети тянутся ко всему новому, обожают физическую активность, но усидчивости у двухлеток обычно еще нет, поэтому не перегружайте ребенка и грамотно распределяйте время. Развивающие занятия для детей 2 лет дома могут быть следующими:
|
Развивающие занятия для детей дома не обязательно должны быть связаны с игрушками и книгами. Макароны, крупы, емкости или коробки разного размера также надолго займут внимание ребенка.
3 года
Это ясельный возраст, когда ребенок начинает понимать, что такое организованность. В это время начинает проявляться самостоятельность малыша. Его «Я сам!» можно использовать с толком, главное — не давите авторитетом, а поддерживайте и давайте возможность самовыразиться. Развивающие занятия дома с ребенком в 3 года:
|
4 года
У детей в таком возрасте уже есть свои потребности и интересы. Родители могут предлагать свои варианты досуга, но обычно четырехлетки предпочитают выбирать сами. Ребенок 4 лет очень активный, ему требуется много двигаться. Даже если игры проводятся в квартире, а не в доме, можно организовать их так, чтобы не рассориться с соседями.
Развивающие занятия дома для ребенка 4 лет:
|
Творческие занятия включают те же рисование и лепку, но в этом возрасте малыш способен на более сложные задания – раскраски, трафареты, простые головоломки, в которых нужно соединять точки, чтобы получить рисунок. Предложите ребенку нитки, скотч и ленту, помогите создать паутину Спайдермена или башню с косой Рапунцель. То есть, дома в развивающих занятиях для детей участвуют не только родители, но и любимые герои сказок.
5 лет
Это уже очень самостоятельные дети с собственным мнением и потребностью проявлять себя во всем. Конечно, они все еще любят рисовать, лепить и клеить, им нравится физическая активность, но необходим более серьезный подход. Развивающие занятия дома с ребенком 5 лет — это простор для фантазии родителей:
|
Придумать игры дома для развития детей несложно, малыши подскажут родителям, что им будет интересно. Главное — самому быть вовлеченным в процесс и проявить максимум внимания.
Но если у родителей не хватает времени на воплощение идей, педагоги клуба «ДЕтство» помогут организовать досуг ребенка. Все наши образовательные и развивающие мероприятия проходят в игровой форме, поэтому занятия заинтересуют даже самых маленьких.
Записаться на
бесплатное
пробное занятие
Дошкольные занятия, во что поиграть с ребенком 5-6 лет дома — развивающие игры для детей
Если родителей ребёнка младшего дошкольного возраста более всего беспокоят сон, игрушки, прогулки и хорошее настроение малыша, то у родителей 5–6-летнего дошкольника появляется осознание того, что не за горами школа и «надо что-то делать». Неспроста этот период называют старшим дошкольным возрастом.
Можно, конечно, доверить весь образовательный процесс педагогам детского дошкольного учреждения. Но есть малыши, которые не посещают детский сад. И есть родители, которые стремятся в этот период дать ребёнку как можно больше знаний и возможностей развиваться. В настоящее время выбор полезных для развития ребёнка увлекательных занятий достаточно широк: интересные развивающие пособия и книги, различные развивающие игры, в которые можно играть вместе с мамой, и многое другое.
К чему стремиться в возрасте 5–6 лет?
Не удивляйтесь, но мы не будем говорить о том, сколько слов в минуту должен читать ребёнок к первому классу или какие примеры решать, потому что дошкольник этого уметь не должен. Ведь этот период так и называется – дошкольный возраст. В свою очередь, это означает, что при правильно выбранной школьной программе, такой как «Начальная школа XXI века», ребёнок всему будет учиться в школе, и делать это с интересом, радостью и в комфортном для него темпе.
Но есть важные психические процессы, навыки и знания, без должного развития которых ребёнок не сможет усваивать школьный материал. Это:
- память,
- воображение,
- мышление,
- развитая речь,
- знания об окружающем мире.
Опираясь именно на эти составляющие дошкольного развития, мы и будем говорить о том, чему необходимо учить ребёнка в возрасте 5–6 лет.
Память. У ребёнка формируется произвольная память. Это значит, что пяти-шестилетка может запомнить что-то (например, показанные ему сочетания предметов) усилием воли, тогда как в раннем возрасте в большей степени работает механическая память: малыш запоминает слово или предмет не задумываясь. Также показателем появления произвольной памяти является способность к заучиванию стихотворений.
Воображение помогает малышу сочинять интересные истории с последовательными событиями. Некоторые пятилетки уже начинают сочинять сказки, придумывать и рисовать животных из мира фантазии. Таким образом, к 5–6 годам ребёнок может сочинить небольшую историю или сказку на заданную тему с заданным персонажем, а также нарисовать неведомое животное или сказочного героя.
Мышление. Формирование образного мышления у старших дошкольников позволяет им решать простые задачи в уме. Логическое мышление помогает детям выстраивать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, обобщать предметы на основании одного-двух признаков. Для гармоничного развития нельзя отдать предпочтение одному из видов мыслительной деятельности – развивать логическое мышление необходимо наряду с развитием образного мышления.
Речь. В речи у ваших малышей уже не должно быть недостатков в произношении звуков. Дети данного возрастного периода с выражением рассказывают стихотворение, с помощью взрослого составляют рассказ на основе картинки, пересказывают небольшой простой текст. Лексический запас ребёнка с каждым годом расширяется, поэтому не забудьте об использовании в речи антонимов и синонимов.
Окружающий мир для любого ребёнка чрезвычайно интересен, поэтому дать знания о его устройстве не составляет труда.
Вы можете послушать аудиоверсию статьи:
Чем и как заниматься с ребёнком?
Прежде чем предлагать ребёнку развивающие задания, напомним, что не рекомендуется проводить занятия для обучения чтению или письму.
Память
- Упражнение «Числовой ряд». Называйте ребёнку подряд 3–5–7 различных чисел и просите повторить. Постепенно усложняйте задание, используя не только числа из первой десятки, но и двузначные, даже трёхзначные.
- Упражнение «Видеоряд». Карточки с изображением различных предметов показывайте на 10–15 секунд, а затем закройте их и попросите перечислить все предметы, которые ребёнок запомнил. Постепенно увеличивайте ряд: начинайте с 4–5 карточек и доведите их количество до 8–10 (можно больше).
- Заучивание и рассказывание с выражением стихов – это отличная тренировка памяти и возможность развить артистический талант.
- Пение песенок – это замечательное занятие, развивающее память, музыкальный слух и умение воспроизводить услышанное.
Воображение
- Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
- Лепка.
Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
- Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
- Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!
Мышление
Для развития мышления пользуются не только логическими заданиями, но и такими методиками, как экспериментирование. Эксперимент даёт ребёнку возможность не бояться ошибиться, ведь отсутствие результата тоже результат!
- Лабиринт. С помощью карандаша попросите ребёнка пройти лабиринт и найти выход из него.
- Разгадывайте загадки. И составляйте их сами: пусть малыш попробует задумать и описать действие либо предмет, а вы – угадать загаданное.
- Задание «Найди, чего недостаёт». В ряду похожих предметов, имеющих общий признак, попросите найти одно изображение, на котором этот признак отсутствует, и дорисовать «недостачу».
- Геометрический ряд, выстроенный в определённой последовательности, – прекрасное упражнение для развития анализа.
- Проводите вместе простые опыты. Самый простой – заморозить в стакане воду, а затем растопить лёд. Подобные эксперименты прибавят и знаний об окружающем мире.
- Рисуйте друзей: пусть ребёнок нарисует самого высокого и самого низкого друга, потом друга, который выше самого низкого, но ниже самого высокого. Затем подпишите вместе их имена. Сложная задача, но ваш ребёнок к семи годам сможет с нею справиться.
Речь
Развитие речи лучше всего проводить на индивидуальных занятиях.
- Выучите как можно больше скороговорок на разные буквы.
- Пересказывайте истории с большим количеством подробностей или описывайте картинку столь же подробно.
- Играйте в города, фрукты, овощи, животных с целью формирования большего словарного запаса.
- Подбирайте антонимы и синонимы к словам.
- Попросите ребёнка назвать как можно больше признаков одного предмета. Например, яблоко «круглое», «красное», «сладкое», «сочное».
Окружающий мир
- Используйте электронные викторины с карточками и загорающейся лампочкой при правильном ответе. Очень наглядно и интересно малышу!
- Тематические игры. Называйте по очереди домашних животных, диких животных, птиц, морских обитателей. Выигрывает тот, кто дал ответ последним.
- Циферблат со стрелками, которые может переводить сам ребёнок, поможет освоить время и понимание распорядка дня. Вместе нарисуйте яркое расписание на неделю по дням и познакомьтесь с понятиями «день» и «неделя».
- Играйте в профессии: повар, врач, учитель, продавец, строитель.
Советы по организации занятий
Постарайтесь проводить занятия каждый день. Регулярность повышает запоминаемость.
Выделяйте для занятий по 15 минут для каждого блока. Между ними делайте перерыв для физических игр или гимнастики.
Оборудуйте по возможности место для занятий так, чтобы на столе не было лишних вещей, игрушек. В правильно организованном рабочем месте ребёнку будет легче сосредоточиться.
Если ребёнок не может выполнять задания с первого раза, проявите терпение: ваш малыш ещё только в начале пути знаний.
Софья Рогозинская
Увлекательные развивающие занятия для детей 5-6 лет
Возможно, ваш ребенок начал заниматься синтетической акустикой в школе, поэтому найти время, чтобы насладиться игрой с буквами и звуками в домашних играх, очень поможет ему в этом.
Другие занятия могут помочь вашим малышам развить ключевые навыки, такие как речь, аудирование и счет. Если вы не уверены, что ваш ребенок делает в школе, вы можете узнать больше об этом в нашем школьном разделе и нажать на его годовую группу, чтобы узнать больше.
Здесь мы собрали пять лучших идей и надеемся, что вам будет интересно их опробовать!
1. Игры с рифмами
- Слушайте и присоединяйтесь к рифмованным историям, таким как Джулия Дональдсон The Gruffalo .
- Сыграйте в рифмованные игры или спойте стишок.
- Отпускать глупые рифмованные шутки. Например: Как вы называете вонючего слона? Вонючий! Как вы называете слона, который смотрит телевизор? Теллифант!
2. Акустические игры
- Играйте в снап или бинго с буквами и звуками. Напишите буквы на листах бумаги или карточках, чтобы создать самодельные карточки. Сделайте по два на каждую букву. Используйте их, чтобы играть в оснастку. Вы также можете создать карту бинго с восемью ячейками, каждая из которых содержит букву. Сложите карточки стопкой лицевой стороной вниз и по очереди вызывайте бинго.
- Играй в акустическую рыбалку! Используйте самодельные карточки с буквами, добавьте к каждой скрепку, привяжите магнит к веревке и палочке и попросите ребенка «ловить» определенный звук.
- Играйте в игры «Я шпионю» (например, «Я шпионю что-то, начинающееся с…», используя звук буквы), когда вы находитесь вне дома. Чтобы получить помощь со звуками букв, взгляните на нашу звуковую таблицу.
Упражнение: Гласные звуки
Практика фонетики, сопоставляя картинки с гласными звуками.
Упражнение: Акустическое руководство
Узнайте, как произносить все фонетические звуки (фонемы) и буквы.
3. Игры памяти
- Играть в «игру Ким». Положите на поднос несколько предметов (например, карандаш, яблоко, кирпичик, игрушечную машинку). Тогда смотри, закрывай, запоминай и проверяй!
- Расскажите, сфотографируйте или запишите некоторые «события» из того, что вы делали вместе — может ли ваш ребенок запомнить правильный порядок?
- Отправляйтесь за покупками — постарайтесь запомнить список вместе!
4. Игры на слушание
- Играйте в такие игры, как «Саймон говорит» — игры для вечеринок часто являются хорошим способом тренировать навыки говорения, слушания и памяти, даже если они этого не замечают!
- Послушайте музыку и поговорите об инструментах, на которых играют – вместе найдите фотографии в Интернете.
5. Экшн-игры
- Устройте кукольный театр из картонных коробок или полотенца на стуле и предложите ребенку сочинить или пересказать историю вам (или всем желающим членам семьи!).
- Получайте массу удовольствия, наряжаясь дома с одеждой и реквизитом, чтобы ваш ребенок мог переодеться персонажем и разыграть любимые истории. Вы можете найти много дешевого реквизита и одежды для переодевания в благотворительных магазинах.
- Играйте в такие игры, как «Сколько времени, мистер Вольф?», но записывайте время, чтобы они могли прочитать, а не произносить его.
6. Тактильные игры
- Используйте магнитные буквы для написания имен и простых слов на холодильнике или батарее.
- Слепите из пластилина имя вашего ребенка или простые слова, например, мама.
- Вместе собирайте пазлы и болтайте о том, как найти нужные детали!
7. Экранные игры
- Смотрите телепрограммы, связанные с книгами, а затем читайте книги.
Маленькая принцесса , Кэти Мораг и Чарли и Лола — хорошие места для начала. Говорите о том, что им нравится или не нравится в персонажах.
- Найдите сайты с рассказами, такие как Little Kingdom, телепрограммы с рассказами или приложения для телефона.
8. Игры про путешествие на машине
- Поиграйте в «Кошка повара — удивительная кошка/красивая кошка/умная кошка/глупая кошка…» и так далее, а затем придумайте свои варианты (например, «Собака доктора… ‘).
- Сыграйте в шумную версию автомобильной игры «Кто заметит…?». Это очень весело, но сначала проконсультируйтесь с водителем, прежде чем начинать! Выберите шум или слово, чтобы позвать, когда вы заметите то, что ищете. Например, «Бац!» для желтой машины, «Базз!» для автобуса и «Вау!» для птицы.
- Прослушать аудиокнигу.